Домой / Игры / Сценарий квеста на улице для начальной школы. Сценарий квест-игры "кругосветное путешествие"

Сценарий квеста на улице для начальной школы. Сценарий квест-игры "кругосветное путешествие"

Показаны публикации 11-20 из 595 .
Все разделы | Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр

Квест-эффективная форма взаимодействия с родителями Квест –эффективная форма взаимодействия с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия...

Посвящённый дню туриста. Для старших и подготовительных групп. Цель : Формирование духовно - нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе и культуре родного края. Задачи : 1. Подробно познакомить с туризмом и его особенностями; 2. Совершенствовать...

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр - Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного...» Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект прогулки в форме квест-игры «Городки» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Задачи: - закреплять знания детей об игре в городки, её значения для укрепления здоровья, развития физических качеств; - развивать ловкость, меткость, координационные способности, смекалку, внимание; - воспитывать интерес к...

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков. Оборудование: светофор, дорожные знаки,...



Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: - Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий...

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр - Квест-игра «День рождения сказки»

Квест -игра "У сказки день рожденье" В.Дети сегодня у нас с вами будет не просто прогулка, а настоящий праздник. Нас с вами пригласили на день рождение.Как вы думаете к кому? Я вам подскажу,послушайте загадки и найдете ответ: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем...

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере...



В рамках Крымского военно-исторического фестиваля 12 сентября 2017 года в Севастополе проходил исторический квест, участвовать в котором могли все желающие. Начинался квест в 17 часов, участие в игре бесплатное, начинать игру можно с любой из 10 точек, 3 из которых...

Сценарий квест – игры

для летнего лагеря:

«В поисках золотого ключика»

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидится, потому, что он со своими друзьями: Мальвиной, Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо,прочитает его….

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если мы соберем для него пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории Тридевятого царства. Пазл состоит из 12 частей.

Вы готовы пройти это испытание? Первое что нам нужно с вами сделать разделиться по отрядам и следовать подсказкам.

Подсказка: Во дворце есть волшебная комната, где хранится вся история нашего Тридевятого царства. Найдите эту комнату. (Музей Дома детского творчества)

Придя к кабинету музея Дома детского творчества, дети видят, что на дверях висит табличка:

«Это волшебная комната истории Тридевятого царства. Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. Но вот беда, двери закрыты на замок. А ключи хранятся у Ключника, который день и ночь несет службу у ворот в Тридевятое царство. Возьмите ключ у Ключника и откройте дверь. В волшебную комнату может войти только дин человек – капитан отряда или его заместитель. Нарушив это правило, вы лишаетесь 1 части пазла»

Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет вахтер Дома детского творчества. Ключник, прежде чем отдать ключи от музея, задает детям логические загадки на внимание.

Загадки на внимание:

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Дети отгадывают загадки и получают ключи от кабинета музея. Зайдя в музей, они находят часть пазла и следующую подсказку:
«Советник Царя и Царицы – их «правая рука». Поэтому ни один праздник в Тридевятом царстве не проходит без его участия. Найдите советника и вы найдете то, что ищите» (Организатор лагерной смены)

Задание от советника царя:

Советник Царя: Прежде чем я отдам вам одну часть пазла, я хочу вам рассказать один секрет. У нас в Тридевятом Царстве существует секретный шифр, с помощью которого мы зашифровываем всю секретную информацию. На этом зашифрованном языке мы не разговариваем, так как о его существовании никто не должен знать. Но в письменном виде мы можем его использовать. Сейчас я научу вас разгадывать этот шифр. Он вам пригодится, когда вы будете искать следующую часть пазла.

Букву «С» мы ставим после каждой гласной буквы и добавляем предыдущую гласную букву. Например: Слово «мама» – будет звучать так: «масамаса». Вот вам шифр, разгадайте его и узнаете, у кого находится следующая часть пазла.

«Осонаса – мусудрасаяся Цасарисицаса!

Всесе досолжнысы мысы есей госордиситьсяся.

Иси люсюбисить, иси посомосогасать, слусушасатьсяся, леселесеясять, хосолисить.

Иси восовсесем есей бласагосовосолисить.

Исибо восоляся в несей тасакасаяся, чтосо сесебяся пресекрасасносо знасаяся,

Мосожесет засапросостосо осонаса расазресешисить насам всесе деселаса.

Осонаса – дособрасаяся Цасарисицаса!

Разгадав шифр, должно получиться вот такое стихотворение:

Она-мудрая царица!
Все должны мы ей гордиться
И любить, и помогать, слушаться, лелеять, холить
И во всём ей благоволить.
Ибо воля в ней такая, что себя прекрасно зная,
Может запросто она разрешить нам все дела.
Она-добрая царица!

Роль Царицы исполняет начальник лагерной смены . Придя к начальнику лагерной смены, дети должны всем отрядом спеть песню. В награду они получат часть пазла и подсказку:

Во дворце Тридевятого царства есть 4 угла, на одном из которых расположена волшебная комната, где дети учатся искусству чтения и театра. Войдя в эту комнату, первое, что вы увидите – большие зеркала, 2 маски, передающие хорошее и плохое настроение, очень много кубков и дипломов, большие кубы. Дойдите и остановитесь у входа этой комнаты. (кабинет Сатирического театра миниатюр «Ералашки»)

Табличка на дверях кабинета Сатирического театра миниатюр «Ералашки»: «Это комната, где дети учатся искусству чтения и театра. Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. Но вот беда, двери закрыты на замок. А ключи хранятся у Ключника, который день и ночь несет службу у ворот в Тридевятое царство. Возьмите ключ у Ключника и откройте дверь».

Когда дети откроют двери кабинета театра, то увидят подсказку:

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Под кубом лежит часть пазла и следующая подсказка:

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

В воздушном шаре находится подсказка. Лопнуть шар и забрать подсказку.

Напротив дверей этой комнаты, выросли деревья, протянулась скатертью дорожка, а вместо пенечков стоят красивые лавочки для местных жителей Тридевятого царства. Среди каштановых деревьев стоит зеленое колючее дерево. На этом дереве то, что ищите.

Дети выходят на улицу и находят зеленую ель, на которой вести подсказка: « Смотрите, куда ведут эти стрелки?»

Стрелки ведут к зданию на против, на окне которого, прикреплено:

«Поздравляю! Вы нашли последнюю часть пазла! У вас только половина всей картины. Вот вам последняя подсказка: 1+1 =2»

Разгадав последнюю подсказку, дети двух отрядов должны вернуться в актовый зал и соединить между собой все части пазла. В результате должна получиться целая фотография здания Дома детского творчества.

Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса. Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим что там внутри. Это монеты!

(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)

Маршрутные листы для отрядов:

Маршрут № 1

1 – музей

2 – ключник

3 – музей 1 часть

4- советник царя 2 часть

5 – царица – 3 часть

6 – Ералашки

7 – ключник

8 – Ералашки – 4 часть

9 – Сквер деревья – 5 часть

10 – Пост (по стрелкам) Окно. – 6 часть

11- Актовый зал

Маршрут № 2

1 –Ералашки

2- Ключник

3- Ералашки – 1 часть

4 – Сквер деревья – 2 часть

5 – Пост (по стрелкам) Окно. – 3 часть

6 – советник царя – 4часть

7 – царица – 5 часть

8 – музей

9 ключник

10 – музей – 6 часть

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Подготовка к проведению квеста.

После завтрака проводится чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». В конце книги лежит письмо. Воспитатель предлагает его прочесть одному из детей. Текст письма: «Срочно-срочно помогите! Я пропал. Мне срочно нужна ваша помощь!».

Воспитатель: Дети, незнакомец попал в беду. Может поможем ему? Тогда давайте отгадаем кроссворд и узнаем где его искать.

1 задание. Кроссворд маршрута следования.

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Свечка – в печку!

Я за книжку,

И вприпрыжку

Под кровать!

Я …. напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но …. от меня

Как от огня.

Из недостающих слов получается слово ВАХТА.

Дети с воспитателем идут на вахту, где их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Мимо меня только что пробежал какой-то замарашка. Это случайно не из вашей группы? Он оставил мне письмо. Вот оно: «Оставляю вам подсказки. Они помогут меня найти».

2 задание. Предметы гигиены.

В мешке лежат киндер-сюрпризы. Девочки достают по одному киндеру, открывают и читают загадки. Мальчики должны отгадать и вписать ответыв кроссворд.

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

Часто я в него смотрюсь,

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! -

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

Из отгадок складывают слово СПОРТЗАЛ.

Дети с инструктором идут в спортзал. В зале их встречают Мойдодыр и Замарашка.

Мойдодыр: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Замарашка стоит перед Мойдодыром и чуть ли не плачет.

Инструктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Почему вы ругаете этого мальчика?

Мойдодыр: А вы только посмотрите на этого замарашку! Весь чумазый!

Инструктор: Дети, не этого ли мальчика мы искали? Малыш, а тебя как зовут?

Замарашка (грустно): Меня зовут Ваняшка, но все дразнят меня замарашкой. А ведь я просто не знаю ничего о чистоте…

Инструктор: Не грусти! Дети, давайте поможем Ваняшке привести себя в порядок и расскажем все о гигиене и чистоте. Для начала нужно его отмыть. Давайте разделимся на две команды.

3 задание. «Не разлей»

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч и пластиковый стакан. Один держит обруч, другой стакан. По сигналу пары бегут к общему тазу, набирают стакан воды и бегут обратно, выливают воду каждая команда в свой таз. По окончании эстафеты сравнивается количество воды в тазах каждой команды (рядом с каждой командой положить по полотенцу для рук).

Инструктор: Ну чтож, воду мы приготовили. Теперь нужно собрать корзину чистоты.

4 задание. «Корзина чистоты»

Делятся на две команды. Перед каждой ставится корзина. По сигналу, первый бежит до сухого бассейна, достает из него один предмет личной гигиены. Возвращается, складывает его в корзину и передает эстафету следующему. Выигрывает команда в корзине которой предметы личной гигиены не повторились дважды (т. е. одна щетка, одна паста и т. д.).

Инструктор: Ну все, Ваняшка, воду мы тебе приготовили и корзины чистоты собрали.

Ваняшка (схватившись за зубы): Ой-ёй-ёй.

Мойдодыр: Что случилось?

Ваняшка: Зубик болиииит! Мне нужен волшебный порошок для моих зубов.

Мойдодыр: Ну, вот что! Сейчас я буду мыть этого замарашку, а вы, ребята, отправляйтесь за волшебным порошком. Согласны? А у кого взять этот порошок узнаем из следующего кроссворда.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, …

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в …., в океане, —

И в ванне, и в ….,

Всегда и везде —

… слава воде!

Ответ ВРАЧ. Дети с инструктором направляются в медицинский кабинет. Там их встречает врач (медсестра).

Врач: Здравствуй те, дети. Кто из вас заболел?

Инструктор: Мы все здоровы, а вот Ваняшка-замарашка заболел. У него болят зубы и мы пришли к вам за волшебным порошком.

Врач: Хорошо я вам его дам, но сначала ответьте на мои вопросы.

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Нужно ли чистить язык?

3. Чем чистят зубы: зубной пастой или шоколадной пастой?

4. Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?

5. Какие виды зубов бывают: молочные, кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

6. Если заболел зуб, куда нужно пойти: в лес, в больницу, в детский сад?

Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы. А вот вам волшебный порошок. Пусть Ваняшка чистит им каждый день зубы. И они больше никогда не будут болеть. До свидания!

Дети возвращаются в спортзал. Там их встречает чистый Ваняшка и Мойдодыр.

Инструктор: Посмотрите, дети, а Ваняшку теперь и не узнать! Какой красавец перед нами стоит! Вот тебе волшебный порошок.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай чистить зубы и мыться. А мне пора уходить. До свидания!

Ваняшка: Спасибо вам всем за помощь! Теперь я знаю, что чистота — залог здоровья. И еще чтобы не заболеть нужно есть витамины. В подарок я приготовил для вас целую корзину фруктов!

Инструктор: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Ваняшкой.

Ваняшка: Всех до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку уходят из зала.

Классный проект

Игра-квест «Наша школа»

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Условия реализации : Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки детей. Руководят станциями учащиеся 7 класса.

Регламент по времени: - общее время на мероприятие 1 час.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.

Участники: учащиеся 1 – 4 класса; каждый класс делится на две команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

  1. Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.
  2. Прохождение этапов игры.
  3. Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Описание этапов игры:

На каждом этапе ведущие приветствуют команду. Участникам предлагается выполнить задания и записать полученные результаты в лист ответов:

  1. Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу?

Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже.

  1. Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.

Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.

  1. Вы помните фамилию первых хозяев нашего здания? Один из них внес большой вклад в духовное просвещение своих соотечественников. Найдите его годы жизни.

Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.

  1. Вы знаете, что в этом году наша школа отметила юбилей. Помните, сколько ей лет? Найдите кабинет с номером, равным количеству лет нашей школы. Какой урок проходит у вас в этом кабинете?

Запишите номер кабинета и название урока.

  1. На стенах главной лестницы есть панно с изображением достопримечательностей нашего города. Найдите все эти достопримечательности.

Запишите их.

  1. Разгадайте кроссворд.
  1. Если ты устал бегать и играть на перемене, то можешь сесть на них и отдохнуть. Они есть в холлах каждого этажа.
  2. Если вдруг у тебя романтичное настроение, ты можешь выглянуть сквозь него на улицу и подумать.
  3. Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.
  4. Этот старый музыкальный инструмент стоит в коридоре на 2 этаже.
  5. На 2 этаже есть помещение, в котором можно побегать, отдохнуть или посмотреть в окно. Как называется это помещение?
  6. Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?
  7. По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.
  1. Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.

Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

  1. Попробуй прочитать, какой сказочный герой здесь зашифрован. Где этот герой живет в нашей школе?

Запишите, как его зовут, и где он живет. Подсказка: тебе пригодится зеркало.

  1. Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба до 2 этажа, сколько окон в коридоре у 25 и 26 кабинетов, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже и сколько стекол в световом фонаре на 4 этаже.

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

  1. В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его. Вам помогут правила отгадывания ребусов.