Домой / Игры / Квест поиск подарка клада пираты. Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Старшая группа

Квест поиск подарка клада пираты. Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Старшая группа

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель : разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

Умение работать в команде;

Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо : Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.


Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША .

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег!

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети : Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.



Задание №4

Мудрец : «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.


Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга : Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.



Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.


Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!


Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.


Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.



Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.


После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:


Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»


Предыдущие записи:

Игра- квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»

Цель : развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование : экран, проектор, карта, 6 ключей, 3 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, два водных пистолета, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, лопатки детские, воздушные шары.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Инструктор : Слеметсіздерме онатар! Hello guests! Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное видео- письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим, внимание на экран.
Видео- письмо пирата Джека- воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р.S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек- Воробей».



Инструктор : Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Дети выполняют разминку.
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В напротив колонн стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

2. Задание квеста второго уровня . (Для капитанов). Пиратский флот.
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.
1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Инструктор: Тамаша! Very good! Отлично!
4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.
(мишени - обручи 5 шт., закрыть бумагой, за одной мишенью подвесить ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).
Инструктор: те жасы! Молодцы!
5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончи эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Инструктор: Тамаша! Very good! Отлично!
6. Задание квеста шестого уровня . Салют. (Дети лопают ногой шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.
Появляется пират Джек- воробей.
Джек – Воробей:
Good! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!

Наталья Абдугаффарова
Конспект игры-квест «В поисках клада»

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Закрепить правила дорожного движения

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Инструктор :

«Ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» , предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже кракодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.

С тех пор прошло немало времени., и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада , но только они знают, где нужно его искать.

Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо отгадать все загадки и выполнить задания. Тот, кто справится со всеми заданиями – обязательно найдет клад .

Первая загадка находится…

«Где кокосы и бананы,

И большие обезьяны,

Растут пальмы там и тут –

Край тот джунглями зовут»

(Дети на пальме находят лист свернутой бумаги с изображением воздушного шарика)

Что бы это значило? (варианты ответов детей) . Ответов много. Перед тем как отправиться за территорию детского сада, вспоминаем правила поведения на проезжей части.

Выйдя за ворота, дети обратили внимание, что на остановке висит шарик. Подходят, рассматривают и обнаруживают внутри шарика записку.

Как достать из шарика записку? (варианты ответов детей) . Шарик лопают, достают записку : «Повернись лицом на восток, иди по дороге через овраг. Подойдешь к самой высокой горе, там лежит камень. Под камнем следующее задание».

Дети идут по указанному направлению и находят камень под которой лежит записка : «Иди, иди и в дом зайди. Посиди, отдохни и на верх посмотри» .

Дети долго думали в какой дом можно зайти и отдохнуть. Было много вариантов, но решили, что это какой-то детский домик. Вспомнили, что здесь рядом есть детская площадка.

Подойдя поближе, дети увидели детский домик, зашли, посидели и заметили на потолке сложенный лист бумаги. Оказалась это фотография какого то здания. Дети внимательно рассмотрели и вспомнили где оно находится.

Обследовав его, находим карту. Ориентируемся на местности и по стрелочкам на карте, мы двигаемся дальше.

Наша карта приводит нас на тропинку в лесу. Дети обращают внимание на стрелочки на деревьях. На обратной стороне задания :

Сделай 20 шагов вперед

Перепрыгни через ручеек

Повернись лицом на запад, сделай 5 шагов и ты близок к своей цели.

Дети находят клад , открывают ящик и видят там шоколадные монеты в золотистой упаковке.

Выйдя из леса на поляну, мы организовали игры в пиратов .

Дети разделились на две пиратские команды, придумали названия своим кораблям, выбрали капитанов.

«Испытание для юнг»

Пройти с завязанными глазами по извилистому канату и при этом не «упасть в воду»

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда , капитан который первым переведет своих пиратов на берег

«Перетягивание каната» .

Инструктор :

«Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».

Поиграв, мы с детьми организовали отдых, где немного подкрепились.

Счастливые и довольные, мы отправились в обратный путь.

Счастливые и довольные мы отправились в обратный путь. И, хотя, наше приключение было игровым,

Публикации по теме:

«В поисках клада». Игра-путешествие для детей средней группы Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 5 Задачи:Закрепить умение считать до 5; учить сравнивать группу предметов по количеству.

Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада» Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности.

Итоговая НОД «В поисках клада» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Тема: «В поисках клада». Форма проведения: фронтальное. Цель: Закрепление у.

Развивающая игра - путешествие «В поисках пиратского клада» Программные задачи: - закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему; - формировать умения по условным обозначениям.

В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий игры - квеста «В поисках сокровищ».

(Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» входят в зал и рассаживаются на зелененькие «островки» на ковре, лицом к экрану. На видеопроекторе демонстрируется презентация, соответствующая вступительному слову ведущего).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поприветствуем гостей!

Рассаживайтесь поудобнее на ковре.

Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно.

Капитан пиратского судна «Черная Жемчужина», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Команда решила плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, на корабле начался нешуточный бой за карту сокровищ. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. И внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм. И через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла. А что же случилось с картой? Одни кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части карты и собрать ее, но, ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили только

два пирата - Билл и Джек. Только они знают, где нужно искать клад. Встретиться бы им друг с другом…

Из-за дверей с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом узнав, здороваются (используя своеобразный ритуал приветствия).

Джек: Здравствуй, Билл! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет сто не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, я даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся, соберем карту и найдем клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же согласен. Но, ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой свой единственный глаз и посмотри

(показывает на сидячих детей).

Билл смотрит в подзорную трубу

Билл: Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

А как мы узнаем, что они ловкие, смелые и смышленые?

Джек: А вот, смотри…

Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку (платки с утяжелением) .

Ритмическая гимнастика:

  1. И.п. - о.с., руки согнуты в локтях (локти прижаты к туловищу), кистями рук выполняют круговые движения (одновременно, вертикально).
  • пр. ногу вперед на носок;
  • л. ногу вперед на носок;
  • пр. ногу в сторону на носок;
  • л. ногу в сторону на носок.
  1. И.п. - о.с., руки - круговые движения вперед (одновременно, вертикально): 1-4 - два приставных шага вправо; 1-4 - два приставных шага влево.
  1. И.п. - о.с., руки - круговые движения вперед (одновременно, вертикально):
  • наклон туловища вправо;
  • наклон туловища вперед (прогиб в спине);
  • наклон туловища влево;
  1. И.п. - о.с., руки - круговые движения сбоку: 1-4 - шаги вперед с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, правая рука выполняет круговые движения над головой (горизонтально); 1-4 - шаги назад с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, левая рука выполняет круговые движения над головой (горизонтально).
  1. И.п. - ноги вместе, руки - круговые движения вперед (попеременно, вертикально); 1-4- постепенно сгибать ноги в коленях до полуприседа, плечами выполнять круговые движения вперед; 1-4- вернуться в и.п.
  1. И.п. - о.с., руки внизу; 3 - выпад пр. ногой вперед, пр. рука выполняет «восьмерку» справа и слева; 4- И.п.; 1-3- выпад вперед левой ногой, левая рука выполняет «восьмерку» слева и справа; 4- И.п.
  1. И.п. - о.с., руки - круговые движения над головой (одновременно, горизонтально); 1-12 - прыжки на месте со сменой ног.
  1. - ходьба на месте, руки внизу.

Билл: Я беру к себе в команду сильных, ловких, смелых, выносливых.

Джек: А я беру не только сильных, умных, но и тех, кто не боится плавать, кто не испугается морской пучины.

Пираты набирают себе команды, повязывая на шею платки: синие - морские, Желтые - наземные).

Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся в глубь острова, а вы будете искать в воде. А потом, если повезет найти части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!

Участники расходятся: одна группа - в спортивный зал, другая - в бассейн . Игровые действия разворачиваются одновременно в обоих блоках.

Прохождение квеста в спортивном зале.

«Пират» Билл со своей командой проходят «тропу» препятствий по «болоту». Входят в спортивный зал, украшенный пальмами, африканскими животными и птицами . Звучат звуки птиц.

Билл: Мы с вами в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ на острове. Но, чтобы мы туда попали, нам нужно преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия? Тогда вперед!

Дети преодолевают полосу препятствий.

  1. Проползти «по- пластунски» на животе под сеткой, натянутой на гимнастическую скамейку.
  1. Пролезть «змейкой» в обручи, подвешенных вертикально.
  1. Проползти на четвереньках по «качающемуся» бревну.
  1. Перепрыгнуть через препятствия.
  1. Перелететь на «тарзанке» с одного «островка» на другой.

Билл: Непроходимые джунгли мы преодолели. И вот наш необитаемый остров. О, как жарко! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение может утолить жажду?

Дети: Кокос!

Билл : Точно, как же я забыл! А вот и кокосы!

Показывает на воздушные шары, подвешанные на гимнастической стенке .

Представляете, однажды мы нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить кокосы?

Игра «Кокосы»

Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем по команде Билла резко садятся на шары так, чтобы они лопнули. В одном из «кокосов» игроки находят часть карты.

Билл: Отлично! Начало положено!

Принюхиваясь, подходит к «сухому» бассейну.

Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Ныряйте сюда!

Игра «Ныряльщики».

Дети заходят в «сухой» бассейн и начинают искать большие шары, в одном из них находится часть карты.

Билл: Мы с вами на необитаемом острове, нам нужно построить шалаш. Что вам для этого потребуется?

Дети : Веревки, палки, ветки.

Билл : Конечно! А чтобы все это скрепить, нам надо уметь завязывать узлы. Вы знаете, какие узлы самые надежные?

Дети : Морские.

Билл : Правильно. Их непросто не только завязывать, но и развязывать. Я обнаружил здесь интересную гирлянду. Помню, что некоторые из нас, пиратов, хранили в таких мешочках самое ценное.

Игра «Морские узлы».

Дети развязывают мешочки. Во многих из них «обманки», и лишь в одном из них находится часть карты.

Билл : Пока вы развязывали узлы, я обнаружил что то похожее на клад. Смотрите, что это за сундук?

(Показывает на небольшую шкатулку, запертую на замок).

Но он закрыт. Нужен ключ. Если мы его найдем, весь клад достанется нам.

Игра «Подбери ключ»

Дети начинают искать ключи и пробуют открыть ими замок. Ключи развешаны по всему залу и каждый надо проверить.

Наконец, им удается открыть сундук, в котором находится часть карты.

Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные части карты. Осталось встретиться с Джеком и его командой.

В зал входит команда Джека.

Билл: Джек, моя команда нашла много интересного! А вам удалось что-нибудь выловить в соленых водах?

Джек : Ты не поверишь, мои матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это!

(Показывает части карты).

Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!

Собирают карту.

Билл : А что здесь изображено?

Джек : На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, болото, лианы. Где то я это все видел?

Смотрите, стрелка показывает на загадки.

Игра «Составь слово».

Взрослые загадывают загадки. Из первых букв отгаданного слова, составляют слово «отгадку»:

  1. Д - Вот так душ!

Вот это да!

Прямо с неба льет вода! Дождь.

  1. Ж - Теплым днем, весною в мае

Каждый про меня узнает

Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский ….. Жук

  1. У - Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? Утка

  1. Н- Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. Ножницы

  1. Г - По листочку я ползу

И грызу его, грызу!

Ну, какой же это вред?

Просто завтрак и обед! Гусеница

  1. Л - Сильный, грозный и красивый,

Он трясет могучей гривой.

А рычит как!

Нет, не зря у зверей он за царя. Лев

  1. И- Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ….. Иней

Дети бегут в джунгли

В джунглях проводится игра «Горячо-холодно» - найти записку с дальнейшим заданием.

Задание: На листе бумаги написан алфавит. Под каждой буквой - цифра. Из цифр сложено слово у д а в

Возле удава записка : В пасть к удаву загляните,

Там подсказку отыщите.

Билл: Где холодные моря,

Где кончается земля,

Где медведи обитают,

Снег и льдины там не тают.

Дети: Северный полюс.

Дети бегут к северному полюсу.

Игра со снеговиком.

Снеговик показывает детям картинки с обитателями северного полюса и других обитателей фауны. Дети должны отгадать кто лишний.

Снеговик: Вы под льдину загляните,

указатель там найдите.

Дети ищут записку .

Джек: Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет …… Корабль

Дети бегут в музыкальный зал, находят записку, прикрепленную к кораблю.

Джек: Вы пойдете от стены

И найдите там следы.

По следам скорей идите

И сокровища найдите.

Дети идут по следам и находят ларец.

Билл: ура! Свистать всех наверх! Как делить будем?

По честному или поровну?

Джек: Каждый получит свою долю:

юнгам - пиастры, а нам - драгоценности. Согласны?

Билл и Джек раздают детям шоколадные медальки.

Билл и Джек (хором) : Ну, прощайте!

Пираты, забрав из ларца шкатулку с драгоценностями, убегают.

Ведущий: угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.