Домой / Игры / Пиратский квест для детей сценарий на природе. Сценарий летнего развлечения в детском саду: Квест-Игра «Посвящение в Пираты. Пиратский квест для детей. Квест Пираты Карибского моря на день рождения ребенка

Пиратский квест для детей сценарий на природе. Сценарий летнего развлечения в детском саду: Квест-Игра «Посвящение в Пираты. Пиратский квест для детей. Квест Пираты Карибского моря на день рождения ребенка

После первой удачной попытки самостоятельно организовать детишкам развлечение на пиратскую тематику у меня осталось вдохновение продолжить игру. Тем более, что сын неоднократно заявлял о своей готовности снова встретить пирата Флинта.

В назначенный день девять искателей приключений прошли испытания на ловкость, сообразительность, умение слушать команды капитана, после чего произнесли клятву и прошли посвящение в пираты. Следуя карте сокровищ, они посетили пещеру Водяного, Остров Пальм, Монаха в Одиноких горах и добрались до сундука.

Серьезно, они говорят о своих днях рождения больше, чем о любой другой отдельной теме, и с нетерпением ждут дней рождения, чем любое другое ежегодное празднование, в том числе Рождество. Но если вы хотите немного бесплатных, веселых идей, которые проверяются на малышах и легко снимаются, продолжайте читать! Зефан решил, что на свой 6-й день рождения он хотел бы отпраздновать с пиратской тематикой.

В стандартную программу квеста входят

Мои мальчики обожают своих двоюродных братьев и настаивают на том, чтобы их вечеринки по случаю дня рождения были у дома моей мамы, чтобы мы могли отпраздновать всю нашу расширенную семью. Стороны почти всегда «нужны костюмы», и каждый из них - хороший вид о переодевании!

Спасибо всем участникам квеста и помощникам в его организации! Флинту (Евгению Довнару) и Монаху (Константину Петрухину) – отдельная благодарность, роли сыграны великолепно, я сама впечатлилась, не говоря уже про детей Ольге Петрухиной спасибо за соавторство и корректировку сценария, а также за замечательное безопасное место для праздника. Спасибо Сергею Нехайчику за фото, а Ангелине Довнар – за техническую поддержку фотосъемки.

Вместо того, чтобы иметь кучу разных игр, мы решили иметь охоту за кузнецом в помещении. И это заняло бы меня навсегда и, возможно, оставалось незамеченным детьми! Они определенно, похоже, не возражали против того, что подсказки вместо этого были нацарапаны на карточках. Если день рождения вашего киддо выпадает в течение месяца с холодной погодой, охота за кузнецом в помещении - отличный вариант! В случае, если вы не можете прочитать пиратский каракули, в первом ключе говорится: Ангельские лица скрывают призрачных пиратов; вы должны подготовиться к поиску.

А теперь подробнее о ходе проведения праздника и этапах подготовки к нему.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм и оружие.

Рядом с камбузом лежит то, что вам нужно, чтобы лучше всего выглядеть вашим пиратом. Дети должны были пойти на «камбуз» и найти пиратские глазные патчи, мечи и сумки для собранной добычи. Детям нравилось украшать коричневые бумажные пакеты, которые использовались для сбора их лакомства. У меня также были некоторые временные татуировки с пиратскими тематиками, которые мы размещали на руках и оружии охотничьего пирата.

Пиратский квест для детей. Квест Пираты Карибского моря на день рождения ребенка

Каждая подсказка охоты за мусорщиком привела к другой области дома и другому сокровищу, чтобы собрать. Вы увидите их много на предстоящих фото! Концентраторы очень сильно подтолкнули к радости этих двух! Мой старший сын, Ашер и моя племянница Эви, являются полными бриллиаками и в значительной степени взяли на себя ответственность за поиск и чтение подсказок.

Условия для квеста

Наш квест проходил на свежем воздухе, возле дома. В качестве условного корабля у нас была небольшая площадка под белым навесом-полусферой, отсюда и название судна «Жемчужина».


Подготовка к квесту

Вторая подсказка гласила: На вершине матроса стоит матрос, где лучше всего смотреть. Принесите корзину из гнезда ворона! Дом моей мамы находится на пляже и имеет 4 этажа. Самая высокая точка дома ведет к прогулке вдовы. Дети побежали наверх в «воронье гнездо», где ожидал мой племянник с корзиной, полной положительных героев, и следующей подсказкой.

На песчаном пляже упавшая башня раскрыла еще одну подсказку! Используйте золотую шпионскую силу, чтобы приблизить ее к себе. Для этой подсказки дети должны были смотреть сквозь шпионское стекло, которое было нацелено на наконечник спасателя. Мой муж уже записал знак на башню, в котором говорилось: Вы сейчас вперед. Ваше сокровище находится под носом порта. Дети должны были помнить, где найти портфолио нашего корабля, используя информацию, полученную ими из урока «Пиратский пиратский пиратский синий бандана»101 Урок!

Возраст участников : 4-7 лет.

Действующие лица: Пират Флинт – ведущий (он объявляет все задания и является центром внимания у детишек) и Монах (участвует в одном из заданий).

Сценарий

Пират Флинт объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Условия для квеста

Были ожесточенные споры о том, где именно находился «портфолио», но они быстро договорились и нашли корзину с добычей и следующую подсказку! Подсказка 4 гласила: В галерее корабля серебряная урна скрывается на виду. Не отчаивайтесь от ее запятнанного лица, потому что она вас устроит.

Следующая подсказка скрывалась в потускневшей сахарной чаше на кухонном столе, и умная маленькая Эви нашла это прямо сейчас! Капитан этого корабля имеет свою кабину над колодой. Рядом с креслом капитана есть кое-какое сокровище, вознаграждает вас, если вы проверяете.

Задания:

1. Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Нам пришлось немного рассказать детям о том, как ответить на эту загадку. Здесь они нашли больше добычи и финальной подсказки. В заключительной подсказке гласил: «У вас есть драгоценности и самородки золота для вашего пиратского богатства, но пираты хотят, чтобы их золотые дублины лежали под палубой на полке гардероба».

Все дети согласились, что под палубой подразумевается, что золото находится где-то на нижнем уровне! Дети мчались вниз и искали гардероб. В гостевой комнате они нашли корзину, наполненную шоколадными золотыми монетами, и их окончательное сообщение. Поздравляем соленых пиратов! Поднимитесь по лестнице с днем ​​рождения, и у вас будет еда!

2. Флинт: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Право руля! - все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пиратский корабль вот-вот разгрузит группу прямо на ваш задний двор. Конечно, вы их пригласили, но это не значит, что они будут терпеливо сидеть и ждать кусок пирога. Возможно, некоторые из них - это то, что вам нужно, чтобы они не разграбили десертный стол, пока вы не будете готовы.

Первое, что вам нужно будет сыграть на доске, это, конечно, доска. Вы можете построить свой собственный, прибивая длинную доску дерева к более мелким кускам дерева и стоя на земле, как стол. Когда у вас есть дощечка, поместите ее поверх синего брезента или одеяла, чтобы представить океан. Еще одна интересная идея - разместить ее на детском бассейне.


3. Флинт: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»

(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)


Чтобы играть в игру, выстройте линию и пройдите по доске. Идея состоит в том, чтобы сделать это поперек, не впадая в воду. Любой игрок, который падает с доски, выходит. Игроки, которые успешно пересекают доску, должны сделать это снова - на этот раз назад. Увеличивайте сложность каждый раз, например, пересекайтесь сбоку, на одной ноге и с завязанными глазами.

Чтобы играть в эту игру, вам понадобятся несколько черных воздушных шаров. Сделайте бумажку для каждого баллона. На половине статей напишите что-нибудь, указывающее на победителя, например «Соберите сокровище». С другой стороны напишите что-нибудь, ссылаясь на проигравшего, например «Прогулка по доске!». Сложите бумаги и вставьте их в воздушные шары перед раздувание.

4. Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

Рассеивайте все воздушные шары вокруг игровой площадки. Соберите пиратов и скажите им, что они находятся под атакой и должны взорвать пушечные ядра, прежде чем они достигнут своего корабля. Игроки будут топать или сидеть на воздушных шарах, чтобы выскочить. Игрок, получивший выигрышное сообщение, собирает свой приз и выходит из игры.

Игроки, которые получают сообщение о потере, продолжают пытаться. Игра продолжается до тех пор, пока каждый пират не выиграет сокровище. В начале вечеринки дайте каждому гостю 10 золотых монет. Выберите пиратское слово как запретное слово дня. В течение первых 30 минут дети просто продолжают заниматься вечеринкой, как планировалось, но когда один ребенок ловит другое высказывание запретного слова, оскорбительный игрок должен сдать одну из своих монет своему похитителю.


(Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.)


Когда время до нас, побеждает пират с большинством монет. К счастью, Крок также проглотил тикающие часы, поэтому капитан всегда слышит его приближение. Отправляйте одного игрока из комнаты. Установите минутный таймер кухни на две минуты и привяжите его к чучело-крокодилу. Остальные игроки скрывают тикающего крокодила. Верните капитана Хука обратно в комнату. Если он сможет найти крокодила до того, как таймер погаснет, он выиграет приз.

Однако, если таймер отключается, он «съедается крокодилом» и выходит из игры. Играйте достаточно раундов, чтобы каждый повернулся к капитану Хуку. Соберите своих пиратов на заднем дворе. Соедините их и держите их лицом к лицу со своими партнерами. Дайте воздушный шар с черной водой каждому набору пиратов. Игроки, которые стоят напротив друг друга, должны подбрасывать воздушный шар взад и вперед, пока один из них не упадет или не сломает его, и он вышел из игры. Победившие игроки каждой пары затем бросают вызов друг другу, пока не останется только один игрок.


5. Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»

Чтобы увеличить сложность по мере продвижения игры, вы можете заставить игроков сделать шаг назад после каждого броска, встать на одну ногу во время игры или попробовать и сыграть с завязанными глазами. С большой коробкой, краской ремесла, ткани для флага и нескольких украшений, дети могут создавать и украшать свой собственный пиратский корабль.

После завершения это делает отличную опору для не только пиратской игры, но и пиратских фотографий. Заполните две песочницы песком, а затем хороните множество безделушек, таких как поддельные драгоценности, золотые монеты и наклейки. Разделите своих пиратов на две команды. Дайте каждой команде сундук с сокровищами и попросите их выкопать погребенные сокровища. Когда время закончится, опустосите сокровища и подсчитайте добычу. Побеждает команда с самой добычей.

(Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее». Карта была спрятана в бутылку и подвешена на дерево. Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.)


Для этой игры вам понадобятся два больших. Дети могут украсить их, чтобы они выглядели как пиратские корабли, если они этого захотят. Поместите корабли на пару футов друг от друга. Разделите гостей на две команды и соберутся каждый на пиратском корабле. Когда вы сигнализируете о начале игры, каждый пиратский экипаж будет бомбить другой корабль с пушечными ядрами. Вы можете приобрести много мягких игровых мячей, таких как вид, используемый в шариковых ямах, или вы можете сделать свои собственные пушечные ядра из вещей, таких как смятая газета или алюминиевая фольга.





Сцепление с сундуком для сокровищ

Когда время увеличивается, подсчитайте количество пушек в каждой коробке. Побеждает команда, которая приземлилась больше всего на противоположном корабле. Эта гонка играет как трехногая гонка. Добавьте аксессуары для пиратов, чтобы сделать его более захватывающим. Попросите двух членов из каждой команды надеть пиратскую шляпу, жилет, а затем расы, с двумя связанными друг с другом ногами, на кучу сокровищ. Они должны класть столько сокровищ, сколько могут, в свои шляпы и бежать назад. Когда они возвращаются, они пустят свои шляпы в большой сундук с сокровищами и передают аксессуары следующим игрокам.

6. Флинт: «Теперь у нас есть карта!


Но куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте:

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос,

Кто это? (Водяной) «

Побеждает первая команда, которая наполнит свою сундук с сокровищами. Чтобы играть в эту игру, вам понадобятся две маленькие. Заполните бассейн водой и поместите корабли на одной стороне корабля. Игроки должны взорвать свои корабли через бассейн. Побеждает первый корабль с другой стороны. Если корабли не плавают хорошо, вы можете разместить их на небольших плотах.

Еще одна идея для пиратских кораблей - построить два пиратских корабля из картонных коробок. Попросите одного игрока из каждой команды сидеть внутри пиратского корабля. Другой игрок из каждой команды должен подтолкнуть своего товарища по команде на корабле вокруг препятствия и обратно. Затем игроки переключаются на следующий набор пиратов из своей команды. Гонка продолжается в этом стиле ретрансляции, пока одна команда не провела все свои игроки.

Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где в доме вода и камни? Среди камней ищите буквы! Вперед, охотники за чудесами!»

(Дети должны были догадаться, что пещера Водяного - это ванная комната в доме. Там на полу лежала галька. Среди камней нужно было найти камни с буквами и сложить слово «ЧУДЕСА».



Далее камни положили в мешок. Пират Флинт забрал себе мешок и дал распоряжение команде вернуться на борт «Жемчужины». Пока дети убежали, Флинт незаметно подменил мешок на точно такой же, только внутри вместо камней лежали разные предметы. На корабле дети по очереди не глядя засовывали в мешок руку и на ощупь определяли, что им попалось (ручка, игрушка, вилка и т.д.).


Среди разных предметов, в которые чудесным образом превратились камни, дети нашли записку с новым заданием и первую монету – пиастр).


7. Флинт: «В новой записке загадка:

Что за дерево такое?

Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды. Нужно отыскать пиастры и маленьких зверюшек!»

(Остров пальм - это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».




Шары дети протыкали копьем и оттуда к всеобщей радости высыпались наклейки, пиастры и печенюшки в форме животных. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров было и следующее задание. Дети подкрепились печеньками, порадовались добыче в виде наклеек и золотых монет. Флинт предупредил, что нужно хранить монеты, они могут еще пригодиться в дальнейшем.)


8. Флинт: «В новой записке задание отправляться к Монаху, который медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Пират Флинт будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.»

(Деткам завязали глаза и помогли соединиться в цепочку, взявшись за руки. Они прошли до места, где медитировал Монах. По дороге преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.)


9. Монах: «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»


Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами»

Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными глазами вам нужно на вкус определить, что за фрукт вы пробуете»

Дети по очереди подходили ближе к Монаху. Им было страшновато, т.к. его лицо было прикрыто, видны только глаза, а голос звучал строго и отстраненно.

Монах: «Назови свое имя, пират! Ты готов пройти испытание?»

Один из ассистентов одевал повязку на глазах пирата, а другой вкладывал в рот маленький кусочек какого-либо фрукта.



Если малыш угадывал, то Монах объявлял «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах был категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!»

Один из членов пиратской команды отказался выполнять задание, испугался. Тогда мы предложили его товарищам заменить его, а так же попробовать себя еще раз тем, кто ошибся в первый раз.

На мой взгляд, задание с Монахом было эмоционально самым серьёзным и сильным. Дети весь квест проживали «по-настоящему», и веря в чудеса. Но Монах был так строг в своей роли, что дети буквально трепетали, но все равно выполнили задание!

Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с сокровищами.»

Флинт: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам сундук?»

Монах дает конверт и советует: «Обратитесь за помощью к стихии Огня!»

Флинт: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!»

«Дети, давайте отблагодарим Монаха! Давайте отдадим ему добытые пиастры!

(Детям было предложено добровольно расстаться со своими денежками, кто-то сделал это с легкостью, а кто-то посчитал это излишним


В конверте был листок чистой бумаги. С помощью Флинта и зажигалки проявили слово «ТРАП». Следующее задание было спрятано под лестницей, ведущей на «корабль».)


10. Под трапом в конверте был пазл, сложив его дети прочитали на обороте задание:

«Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

(Все пираты получили по листу бумаги и два мелка. Они рисовали круги двумя руками одновременно (задание, на активизацию правого и левого полушарий мозга) и выложили из них силуэт корабля.




Флинт подсказал, что это значит, что сундук спрятан на корабле или в лодке. В нашем случае, это была декоративная лодка на веранде дома. Дети нашли её, и сундук, но оказалось, что ни один ключ не подходит! Рядом лежала еще одна записка и клубок ниток).

Записка от Монаха:

«Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!

Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

Пиратики к этому моменту были уже изрядно уставшие, и на последнее задание сосредоточиться нашлись силы лишь у единиц. Но ключ извлекли из клубка и сундук был вскрыт. Флинт раздал пиратам медали и подарки. Потом голодные дети просто набросились на еду и угощения!

Так закончилась официальная часть праздника. По завершению могу сказать, что праздник получился очень насыщенным, в принципе можно было опустить несколько заданий. Или устроить детям в середине квеста более полноценный перекус и отдых, чем просто печеньки из лопнутых шаров.


Подготовка к квесту

1. Веревка - для задания на равновесие и создания «шлюпки» в играх «горячо-холодно» .

2. Якорь и конверт с загадками.

Якорь можно вырезать из плотной бумаги или картона.

Загадки в конверте:

Как называется руль корабля?

Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?.. (не мышей, а собак)

В чаще, голову задрав, воет с голоду …

(не жираф, а волк)

Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей …

(не петух, а лев)

Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

3. Нарисовать карту сокровищ, приготовить конверт с заданием плыть к пещере Водяного. Карту спрятать в бутылку, привязать на веревке повыше к какому-нибудь дереву. Если рядом с местом проведения есть водоем - можно закинуть в водоём.

4. Для пещеры Водяного нужно подготовить:

Камни - у нас использовалась галька, на которой заранее лаком для ногтей написали буквы, состовляющие слово ЧУДЕСА.

Два непрозрачных одинаковых мешка. Мы использовали просто цветные наволочки. В один из мешков дети сложат камни, а во второй нужно заранее поместить разные по форме, фактуре и назначению предметы, которые дети будут отгадывать на ощупь. Туда же положить конверт с новым заданием плыть к острову Пальм.

Для антуража ванной комнаты можно нарисовать или распечатать портрет водяного и повесить на стену (а может вы сделаете из Водяного настоящего персонажа, который будет общаться с детьми и помогать в поисках камней) украсить ванну рыбками и ракушками.

5. Для острова Пальм нужно подготовить:

Копьё - обычная палка, на конце которой скотчем примотано острие, в нашем случае это была деревянная шпажка.

Шары - в идеале их должно быть столько, сколько участников квеста или больше. В каждый шар, когда надували, положили наклейки, по одному пиастру и маленькие печенюшки в виде животных. Пиастры были сделаны из золотого картона. Печенюшки были в пакетиках, что бы не испачкались при падении на землю.

В ходе подготовки к квесту протестируйте ваше копье, сможет ли оно лопать надутые шары. В нашем случае, копье было испробовано мной заранее, на туго надутом шарике. А в день квеста использовались немного другие шары, более плотные - и копье справлялось с ними с трудом.

6. Для Гор Одиночества:

Платки или шарфы для того, чтобы завязать глаза всем пиратам во время путешествия к Монаху.

Детский тоннель.

Костюм Монаха - Мы использовали белые полотнища ткани (как простыни) для создания образа отшельника.

Кусочки фруктов.

Связку ключей. Любые ключи, разные по форме и размерам.

Конверт, в котором листок бумаги. На нем заранее написать молоком ключевое слово (в нашем случае «ТРАП») и дать высохнуть.

Зажигалку для Флинта.

7. Пазл - любая картинка, разрезанная произвольно на несколько частей, в нашем случае это был пират Спанч Боб.


На обратной стороне написать задание: «Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности, совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков общий пиратский корабль.»

Сундук с сокровищами - (коробка или сумка, на которую можно навесить замочек) наполняйте его тем, чем хотите порадовать своих искателей приключений. У нас это были картонные 3D-пазлы и самодельные медали.


Ключ от замка на сундуке прячем, замотав в клубок ниток.

Письмо от Монаха. «Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные! Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!»

8. Угощения для маленьких героев и их родителей.

При составлении своего сценария я находила некоторые идеи на этих ресурсах:

Пусть эта статья вдохновит вас на самостоятельную организацию праздников для детей, по поводу и без!

Форма: познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета. Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогические задачи:

  • включение ребенка в коллективно-творческую деятельность с целью нравственного совершенствования;
  • создание условий для демонстрации самостоятельности ребенка;
  • показ достижений и приобретений детей в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности;
  • приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми своего возраста;
  • создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.

Необходимое оборудование и оформление: таблички с названиями станций, магнитофон, запись песни «Остаться в живых»; листы бумаги; фломастеры; ткань с надписью «Тайна пиратского клада»; карта (2 шт.) с указанием маршрута; 2 пластиковые бутылки; 2 шарика; 1 стеклянная бутылка; послание пирата; канат, рации.

Предварительная подготовка:

  • в отряде формируются две равносильные команды «искателей» (не более 13 человек в каждой).
  • Игра проводится на заранее проверенной и подготовленной местности с соблюдением всех правил безопасности. Территория обозначена специальными знаками на местах. Предупреждающие знаки, названия станций четко выделяются на фоне зелени.
  • Каждый участник имеет визитную карточку (отличительный знак) команды «искателей», которая в случае необходимости может использоваться как «карта жизни» игрока.

Краткое описание. Пройдя по определенным этапам и выполнив предлагаемые задания, команды – участники должны найти спрятанный пиратами клад.

Правила игры:

  1. Каждую команду сопровождает один взрослый наблюдатель и ребенок из числа организаторов игры.
  2. Этапы прохождения игры указаны на карте (каждая команда достает из моря бутылки с картами следования. Бутылки привязаны к буйкам и помечены разноцветными шариками).
  3. Достав карты, команды начинают двигаться по этапам согласно указателям своей карты. На каждом этапе – станции - они выполняют определенное задание, за выполнение которого получают право двигаться дальше. Задания могут быть разными: одни - для коллективного, другие – для индивидуального исполнения.
  4. Время пребывания на станции и выполнения задания не должно превышать 10 минут (на обратной стороне карты ведущий этапа – «пират» - записывает номер своего этапа и свою метку).
  5. На некоторых станциях предусмотрены штрафные санкции: получение добавочного времени или подсказки в обмен на «карты жизни» игроков.
  6. «Пираты» могут вручать участникам «черные метки». Игрок, получивший 3 метки, теряет «карту жизни» и становится пленником «пиратов» или выбывает из игры на определенное время.
  7. Дойдя до последней станции «Таинственная башня», участники игры получают информацию о месте расположения зарытого клада, но право пройти туда получает команда, дошедшая до «Таинственной башни» первой.
  8. На последней станции одна из команд находит бутылку с посланием от пирата, содержащим информацию о кладе. Время на поиск клада ограничено.

Этапы игры и примерные задания:

«Лабиринт». Все игроки должны пройти по выложенному на земле лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («вперед», «вправо», «влево» и т.п.).

«Спич». Один представитель команды получает карточку, на которой написано слово, которое непременно нужно употребит в специально подготовленной речи. Задача команды: определить это слово.

«Лирики». Ведущий зачитывает слова – имена существительные. Каждый участник команды к словам придумывает определение – имя прилагательное - и записывает его. Ведущий читает список из 20-25 слов, а после того как участники написали свои прилагательные, просит восстановить список существительных.

«Муха». Участникам предлагается рисунок девятиклеточного поля для игры в «крестики – нолики». Ведущий предлагает поуправлять обыкновенной мухой вслепую. Он просит всех повернуться спиной к игровому полю, а командиру помочь своим игрокам передвигать муху по игровому полю. Начинать надо с положения «муха в центре». Игроки подают команды по очереди, командир передвигает муху.

«Связь». Обнаружить подвешенную на дереве рацию, залезть и получить информацию о дальнейшем передвижении команды.

«Звезды в траве». Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.

«Секретная рапана». В бассейне на дно кладутся красивые рапаны. В одном из них важная информация для команды. Задача команды - за определенное время найти этот рапан и расшифровать записку.

«Музыкальная поляна». Из каждой команды выбирают по одному знатоку. Всем игрокам обеих команд выдаются карточки с одним словом из популярной песни. Знаток из противоположной команды задает игрокам вопросы, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны в ответе использовать слово, написанное на своей карточке. Выигрывает команда, чей знаток быстрее соберет спрятанную строчку из песни.

«Испытание молчанием». Надо будет сложить 10 одинаковых квадратов из тех материалов, которые им будут выданы. Нельзя разговаривать и пользоваться жестами.

«Таинственная Башня». Команды отвечают на вопросы:

  • Какие законы детского лагеря вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше законов).
  • Какие традиции детского лагеря вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше традиций).
  • Какие легенды об детском лагере и легенды, популярные в лагере вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше легенд).
  • Командам дается время придумать свою легенду за 5-7 минут.

Клад – это камни с надписями букв Д, У, Р, Ж, А, Б. Сложив их в слово, команда и находит тот самый таинственный клад - «ДРУЖБА».