Домой / Игры / Квест игра осень младший школьный возраст. Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ

Квест игра осень младший школьный возраст. Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ

Для учащихся начальных классов

Место проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Северное сияние»)
Продолжительность:1,5 часа

Количество заданий: 4 основных задания + Финальное задание

Цель: создать условия дляотработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

· пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху

· вызвать желание у детей преодолевать трудности

· Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса

для проведения игры нужна территория, например парк или здание. Суть игры-квеста заключается в том, что участники разбиваются на 4 группы. Каждая группа передвигается с помощью своего маршрутного листа от «подсказки к подсказке»,собирая части пазла. В финале участники групп составляют общийпазл - «калейдоскоп–карту», далее по этой карте находят клад.Хранителями подсказок являются педагоги.Педагог дает задание команде участников. Если команда правильно выполняет задание, то педагог отдаёт подсказку (часть цветного пазла). Если команда не справляется с заданием, то педагог даёт дополнительное задание.Важнымявляется привлечение родителей к игре, они становятся участниками вместе с детьми, так же необходимоналичие реквизита.

дать детям представление об активных и интеллектуальных играх (ребусы, загадки, шарады); познакомить собозначениями (символами) на картах; познакомить с территорией, где будет проходить игра. Привлечение родителей, детей и педагогов к совместной деятельности.

Реквизит: письмо,общий пазл - «калейдоскоп–карта» (состоит из 16 цветных частей),сундук с кладом, маршрутные листы – 4 шт., платки разных цветов по количеству участников (40-50 шт.), таблички с иллюстрациями сказочных героев(Царевна-лягушка, Ворон, Кот-учёный, Белка).

Приложение

Письмо




Это увлекательное занятие позволяет объединить отдых с тренировкой внимания и образного мышления. Яркие, много-цветные неповторимые узоры вызы-вают поистине калейдоскоп чувств и эмоций!

План сценария

Действующие лица: Ведущая-рассказчица (Кузнецова Е.Д)

Хранители подсказок:Царевна-лягушка (Федорова С.Д),Ворон (Моисеева Е.А),Кот-учёный (Мансурова А.З), Белка (Зимина А.А)

Оформление реквизита: Михайлова Е.Т, сценарий: Моисеева Е.А

Этапы игры, их длитель-ность

Ответственные

Игровые действия участников

Композиционное построение

Реквизит

Экспозиция

Кузнецова Е.Д

Понимают правила игры.

Выбирают, кто будет «компасом» в команде (кто-то из родителей)

Приветствие участников,

Представление письма, вручение цветных платков

Разделение участников на команды

Игра «Букеты»

Вручение маршрутных листов.

Правила игры

Конверт с письмом,

маршрутные листы в конвертах, платки разного цвета для каждого участника

Развитие действия

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

1 задание

Разгадать музыкальный ребус и отгадать пословицы

1. Лес рубят… (щепки летят).

2. Волков бояться… (в лес не ходить).

3. Шила в мешке… (не утаишь).

4. Сделал дело… (гуляй смело).

5. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

6. Делу время… (потехе час).

2 задание

3 задание

4 задание

Цветные части пазла«калейдоскопа-карты»

Кульмина-

ция, финал

Кузнецова Е.Д

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

Финальное задание -

Подведение итогов

Калейдоскоп-карта, сундук с кладом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»

(по типу игры «Кладоискатели»)

Для учащихся начальных классов

Место проведения: парк «Юнатов» (в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Северное сияние»)
Продолжительность: 1,5 часа
Количество участников: 4 группы по 10 человек
Количество заданий: 4 основных задания + Финальное задание

Цель: создать условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть.

Задачи:

  • пробудить интерес детей и их родителей к совместному активному отдыху
  • вызвать желание у детей преодолевать трудности
  • Предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса

Условия реализации игры-квеста: для проведения игры нужна территория, например парк или здание. Суть игры-квеста заключается в том, что участники разбиваются на 4 группы. Каждая группа передвигается с помощью своего маршрутного листа от «подсказки к подсказке», собирая части пазла. В финале участники групп составляют общий пазл - «калейдоскоп–карту», далее по этой карте находят клад. Хранителями подсказок являются педагоги. Педагог дает задание команде участников. Если команда правильно выполняет задание, то педагог отдаёт подсказку (часть цветного пазла). Если команда не справляется с заданием, то педагог даёт дополнительное задание. Важным является привлечение родителей к игре, они становятся участниками вместе с детьми, так же необходимо наличие реквизита.

Подготовительные мероприятия: дать детям представление об активных и интеллектуальных играх (ребусы, загадки, шарады); познакомить с обозначениями (символами) на картах; познакомить с территорией, где будет проходить игра. Привлечение родителей, детей и педагогов к совместной деятельности.

Реквизит: письмо, общий пазл - «калейдоскоп–карта» (состоит из 16 цветных частей), сундук с кладом, маршрутные листы – 4 шт., платки разных цветов по количеству участников (40-50 шт.), таблички с иллюстрациями сказочных героев(Царевна-лягушка, Ворон, Кот-учёный, Белка) .

Приложение

Письмо

: Любой человек, хоть однажды державший в руках калейдоскоп, знаком с ощущением удивления от слаженного танца маленьких частичек стекла, отражающихся в зеркалах этой чудесной игрушки.
«калейдоскоп» - игра, с которой Вы сможете создавать множество узоров, составленных по принципу калейдоскопа. Сложите орнамент, поворачивая вправо или влево и переставляя местами карточки с изображениями симметрично друг другу. Каждый раз у вас будут получаться новые полотна.
Как маленький ребёнок, так и взрослый с наслаждением окунутся в мир творчества, складывая разнообразные узоры. Игра доставит удовольствие и самим процессом создания картины, и получившейся в результате композицией.
Это увлекательное занятие позволяет объединить отдых с тренировкой внимания и образного мышления. Яркие, много-цветные неповторимые узоры вызы-вают поистине калейдоскоп чувств и эмоций!

План сценария

Действующие лица: Ведущая-рассказчица (Кузнецова Е.Д)

Хранители подсказок: Царевна-лягушка (Федорова С.Д), Ворон (Моисеева Е.А), Кот-учёный (Мансурова А.З), Белка (Зимина А.А)

Оформление реквизита: Михайлова Е.Т, сценарий: Моисеева Е.А

Этапы игры, их длитель-ность

Ответственные

Игровые действия участников

Композиционное построение

Реквизит

Экспозиция

15 мин

Кузнецова Е.Д

Слушают содержание письма.

Понимают правила игры.

Выбирают, кто будет «компасом» в команде (кто-то из родителей)

Приветствие участников,

Представление письма, вручение цветных платков

Разделение участников на команды

Игра «Букеты»

Вручение маршрутных листов.

Правила игры

Конверт с письмом,

маршрутные листы в конвертах, платки разного цвета для каждого участника

Развитие действия

45 мин

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

1 задание

Разгадать музыкальный ребус и отгадать пословицы

  1. Лес рубят… (щепки летят).
  2. Волков бояться… (в лес не ходить).
  3. Шила в мешке… (не утаишь).
  4. Сделал дело… (гуляй смело).
  5. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
  6. Делу время… (потехе час).

2 задание

3 задание

4 задание

Цветные части пазла «калейдоскопа-карты»

Кульмина-

ция, финал

20-25 мин

Кузнецова Е.Д

Моисеева Е.А

Мансурова А.З

Зимина А.А

Федорова С.Д

Финальное задание -

Клад

Подведение итогов

Калейдоскоп-карта, сундук с кладом


Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов

Положение о проведении игры

1. Общие положения
1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
2.2. Задачи Игры:
- выявление и поддержка творческих способностей детей;
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района.
Состав команды: 5 класс- 3 ученика; 6 класс-3 ученика.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Материалы для проведения игры
Маршрутный лист
команда _______
№ Название станции № кабинета Кол-во баллов Подпись ответственного на станции
1 Танграмм
2 Осторожно, спички!
3 Метаграммы
4 «Минутка»
5 Великие математики
6 Мозговой штурм
7 Ребусы
Всего баллов

Станция Танграмм
Команде выдаются комплект(ы) фигур головоломки танграмм и картинки-задания, которые нужно сложить. Времы пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верно сложенная фигура – 1 балл.

Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл

Станция Метаграммы
Команда в течении 5 минут разгадывает метаграммы. 1 правильный ответ-1 балл.
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» - романсы запоете,
С «В» - в косички заплетете.
(Ответ: «Колос» - «голос» - «волос».)

С «Ч» - летаю над волною.
С «Л» - не дам волкам покою,
С «М» - рубашка-безрукавка,
С «3» - скачу в лесу по травке,
С «Г» - меня крепи к детали
Из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)

С «Б» - смертельной я бываю,
С «М» - меха я пожираю,
С «Р» - актеру я нужна,
С «С» - для повара важна.
(Ответ: «Боль» - «моль» - «роль» -«соль».)

Когда в треугольнике угол прямой, -
Я называюсь его стороной,
Изменится буква - и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.
(Ответ: «Катет» - «катер».)
С «Д» - из года в год встречаем,
С «Т» - за нами ходит вслед,
С «П» - в лесу мы замечаем,
С «Л» - труду наносит вред.
(Ответ: «День» - «тень» - «пень» -«лень».)

С «Г» - полезное растение,
С «Ш» - пугает нас порой,
С «П» - несет нам разрушение,
С «В» - навалена горой.
(Ответ: «Горох» - «шорох» - «порох» - «ворох».)

С буквой «Т» его все знают -
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» - «марш».)

С «М» - я в море,
С «В» - я в поле,
С «П» - я в доме,
С «Г» - в футболе.
(Ответ: «Мол» - «вол» - «пол» - «гол».)

Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом -
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» - «лиман».)

С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» - «оса».)

Эту штуку повернешь -
Не откроешь, так запрешь...
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» - «клич».)

Станция «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
Где край света? (Там, где кончается тень)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)
Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)
Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)
Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)

Станция Великие математики
«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?
1 правильный ответ-1 балл.
Вопросы:
Кто из писателей был автором книжки «Математика»? (Лев Толстой)
Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? (Пифагор)
Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? (Декарт)
Кто из ученых был первым астрономом? (Фалес)
Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? (Пифагор)
Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? (Эратосфен)
Кого из великих математиков называют «Королем математики»? (Гаусс)
Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? (Виет)
В какой стране напечатана первая математическая книга? (Франция)
Кто из математиков составил таблицу простых чисел? (Эратосфен)
Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» (Архимед)
Где родилась метрическая система измерения? (Франция)

Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)
3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано "Крупа", на втором - "Мука", на третьем - "Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? (во втором)
4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)

Станция Ребусы
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.

Дарья Панюкова
Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ»

Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.)

Локации: 7 игровых пунктов

Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря». Построение на большой площадке на улице. Разделение детей на 4 команды. Выбор капитанов команд.

Пираты танцуют пиратский танец под музыку.

Бесстрашная Мэри: Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитанша Бесстрашная Мэри. А это моя кровная подруга Беспощадная Энн. Мы ищем сокровища. Но проклятый капитан Морган похитил у нас карту и затопил Черную Жемчужину.

Капитан Морган: Ха ха ха! Я кровожадный пират Морган! Тысячу акул сразил я на своем пути, проплыл сто морей и океанов! И якорь мне в ребро, если я вру! Карта у меня и вы, мальки, ее никогда не найдете! Потому что я разделил ее на куски и спрятал в разных местах. Ха ха ха!

Бесстрашная Мэри: Проклятье медузы! Черная полоса настала для нас. Без вашей помощи мы никогда не отыщем сокровища! Ребята, вы поможете нам их отыскать?

Дети: Дааа!

Бесстрашная Мэри: Раздобудьте все куски карты и соберете воедино. Карта укажет вам путь к сокровищам!

Беспощадная Энн: Якорь мне в глотку, Мэри! Сперва надо поразмять косточки.

Бесстрашная Мэри: Дело говоришь, Энн. Пиратская зарядка – вот что нам нужно. Ну-ка, ребята, повторяйте за мной!

Проводит пиратскую зарядку.

Бесстрашная Мэри: ох! Хорошо! Теперь можно и сокровища искать. Но сначала нам нужно выучить пиратский девиз. Ребята, повторяйте за мной!

Мы отважные пираты,

Нам не страшен вал девятый.

Все препятствия пройдем,

Всех порвем и клад найдем!

Беспощадная Энн: Тысячу акул! Мэри, мы чуть не забыли о маршрутной карте.

Бесстрашная Мэри: Капитаны команд, подойдите ко мне, живо! (Выдает по листу с маршрутом каждому капитану). И так теперь у вас есть все необходимое, чтобы начать поиски. Так давайте приступим друзья!

Команды расходятся каждая по своему маршруту.

1 пункт «Черная метка»

Инвентарь: канат, черная метка, на асфальте мелом нарисована извилистая тропинка

Ведущий пункта: у меня есть кусочек карты. Но я не собираюсь отдавать его вам просто так. Вам придется хорошенько постараться, чтобы меня уговорить. Принесите мне черную метку и я обменяю ее на кусок карты! Для этого садитесь в шлюпку!

Детей становят плотно друг к другу и обматывают канатом вокруг и завязывают узел. Дети двигаются в соответствии с нарисованным на асфальте маршрутом, проходят через «лабиринт».

Ведущий : Ну вот, вы слегка потренировались, а теперь отправляйтесь на поиски черной метки!

Дети передвигаются в соответствии с командами ведущего «горячо – холодно». Так они добираются до места, где спрятана черная метка. Дети обменивают ее на кусок карты и отправляются на следующий пункт.

2 пункт «Прыгунки»

Ведущий пункта: Итак, друзья, давайте разобьемся парами и встанем в две колонны. (Помогает выстроить детей поровну в две колонны и разбить по парам). Настоящие пираты не предают своих друзей. Они всегда готовы прийти на помощь. Так и вам предстоит в парах добраться до финиша, помогая друг другу.

Первый игрок в паре садится на корточки, голову прячет между колен. Второй перепрыгивает через него, опираясь руками на плечи сидящего и садится перед ним на корточки так же как сидел первый. Затем первый игрок встает и перепрыгивает через второго, садится. Так пара передвигается до финиша. Делают одновременно по 2 пары из разных колонн. Кто быстрее – тот и победил.

Ведущий выдает кусок карты. Команда отправляется по маршруту на следующий пункт.

3 пункт «Адмирал на борту!»

Ведущий пункта: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Давайте узнаем, какие команды отдает капитан.

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! – все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Повторяет команды вразброс несколько раз, ускоряя темп.

Ведущий : А теперь встаем в круг лицом в затылок впередистоящего и беремся за талию соседа. Слушаем мои команды:

«Море» - идем по кругу

«Медуза» - вытягиваем левую руку в центр круга, касаемся ладошками

«Волна» - идем по кругу, сидя на корточках

Затем выдает кусок карты. Команда отправляется по маршруту на следующий пункт.

4 пункт «Реши задачки»

Инвентарь: ведущий должен быть в одежде с большим количеством карманов

Ведущий пункта: У меня есть кусок карты, чтобы его получить, вам нужно отгадать загадки.

Викторина «Морская»

Что означает фраза «Семь футов под килем»? (Пожелание хорошего плаванья. Киль – это продольный брус в средине днища по всей длине корабля);

Что такое штурвал? (Рулевое колесо судна);

Как выглядит морская свинка? (Это небольшой грызун, который не имеет никакого отношения к воде);

Что такое трап? (Лестница на корабле);

Что такое камбуз? (Кухня на судне);

Кто такой кок? (Корабельный повар);

Что такое кубрик? (Помещение для матросов)

Три корабля проплыли 4 мили. Сколько миль проплыл каждый корабль? (по 4 мили)

На столе лежало 5 рыб, одну из которых разрезали пополам. Сколько рыб лежит на столе? (5.)

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Чтобы ближе к кладу стать

Нужно карту отыскать

Вы ее возьмите сами

Она лежит в моем… (Кармане).

Дети забирают кусок карты из кармана ведущего и переходят на следующий пункт.

5 пункт «Пиратский морской узел»

Ведущий пункта : Сейчас мы с вами научимся завязывать и развязывать морские узлы.

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Затем с помощью ведущего получившийся «хоровод» запутывается не разъединяя рук. После сигнала ведущего нужно распутать узел не отпуская рук. После того, как команда справилась с заданием, ведущий выдает кусок карты. Команда следует дальше по маршруту.

6 пункт «Переправа через отмель»

Инвентарь: 2 обруча, мел, коробочка с кусочком карты

Ведущий пункта: Ребята, на том берегу спрятан кусочек карты, но вот незадача! Ваш корабль сел на мель! И чтобы добраться до карты, вам нужно построить переправу. И заодно проверить, какая вы дружная команда. Держите обручи – это кирпичики для переправы.

Выдает капитану обруч, а второй кладет на пол перед командой. Вся команда становится в обруч, а второй кладет перед собой. Все переступают во второй обруч, а первый перекладывают вперед. И так пока не доберутся до другой стороны.

Дети забирают кусок карты из коробки и переходят на следующий пункт.

7 пункт «Игры на логику»

Инвентарь: картинки с рисунками, кусочек карты, спрятанный под сиденьем одного из стульев

Ведущий пункта: Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки, а вы должны угадать, что на них изображено лишнее.

Показывает картинки с рисунками на пиратскую тематику

У меня есть шифр-подсказка, где спрятан кусок карты. Разгадайте его и найдете карту!

Показывает картинку с шифром. (Шифр – КАРТА ПОД СТУЛОМ) Дети находят кусок карты и отправляются на следующий пункт.

Собрав все кусочки карты, команды собираются на большой площадке МДМ.

Команды собирают карту. На карте указано, где спрятаны сокровища. Дети находят «сокровища» и возвращаются обратно на площадку.

Бесстрашная Мэри: Сто акул мне в глотку! Вы нашли их! Морган, сокровища у нас, а значит, ты побежден!

Капитан Морган: (качает головой и вздыхает, как побежденный) ребята, не выгоняйте меня! Я хочу играть с вами!

Бесстрашная Мэри: ну что, простим его?

Беспощадная Энн: Друзья, вы показали нам, что вы настоящие пираты! Но из четырех команд нам нужно соединиться снова в одну. А для этого мы будем перетягивать канат.

Конкурс «Перетягивание каната»

Инвентарь: 2 каната, мел

Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Команды становятся напротив друг друга – 1 напротив 2, 3 напротив 4. Им выдается канат, на полу рисуется граница, за которую нельзя заступать.

Беспощадная Энн: вот вы и стали снова одной большой дружной командой!

Бесстрашная Мэри: Медуза тебе в печень, Энн, если мы сейчас не отправимся в путь! Корабль ждет нас!

Беспощадная Энн: Нам пора, друзья! Нас ждут далекие странствия по морям и океанам! До новых встреч!

Сценарий квест – игры

для летнего лагеря:

«В поисках золотого ключика»

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидится, потому, что он со своими друзьями: Мальвиной, Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо,прочитает его….

Письмо от Буратино:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья: Мальвина, Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления. В каморке папы Карло мы нашли потайную дверь, которая была спрятана за картиной волшебного очага. Открыв ее, мы для себя открыли новый мир, в котором искусство кукольного театра построено только на идее добра, любви и радости. Поэтому мы отправились путешествовать.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. И он снимет свои чары, если мы соберем для него пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории Тридевятого царства. Пазл состоит из 12 частей.

Вы готовы пройти это испытание? Первое что нам нужно с вами сделать разделиться по отрядам и следовать подсказкам.

Подсказка: Во дворце есть волшебная комната, где хранится вся история нашего Тридевятого царства. Найдите эту комнату. (Музей Дома детского творчества)

Придя к кабинету музея Дома детского творчества, дети видят, что на дверях висит табличка:

«Это волшебная комната истории Тридевятого царства. Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. Но вот беда, двери закрыты на замок. А ключи хранятся у Ключника, который день и ночь несет службу у ворот в Тридевятое царство. Возьмите ключ у Ключника и откройте дверь. В волшебную комнату может войти только дин человек – капитан отряда или его заместитель. Нарушив это правило, вы лишаетесь 1 части пазла»

Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет вахтер Дома детского творчества. Ключник, прежде чем отдать ключи от музея, задает детям логические загадки на внимание.

Загадки на внимание:

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Дети отгадывают загадки и получают ключи от кабинета музея. Зайдя в музей, они находят часть пазла и следующую подсказку:
«Советник Царя и Царицы – их «правая рука». Поэтому ни один праздник в Тридевятом царстве не проходит без его участия. Найдите советника и вы найдете то, что ищите» (Организатор лагерной смены)

Задание от советника царя:

Советник Царя: Прежде чем я отдам вам одну часть пазла, я хочу вам рассказать один секрет. У нас в Тридевятом Царстве существует секретный шифр, с помощью которого мы зашифровываем всю секретную информацию. На этом зашифрованном языке мы не разговариваем, так как о его существовании никто не должен знать. Но в письменном виде мы можем его использовать. Сейчас я научу вас разгадывать этот шифр. Он вам пригодится, когда вы будете искать следующую часть пазла.

Букву «С» мы ставим после каждой гласной буквы и добавляем предыдущую гласную букву. Например: Слово «мама» – будет звучать так: «масамаса». Вот вам шифр, разгадайте его и узнаете, у кого находится следующая часть пазла.

«Осонаса – мусудрасаяся Цасарисицаса!

Всесе досолжнысы мысы есей госордиситьсяся.

Иси люсюбисить, иси посомосогасать, слусушасатьсяся, леселесеясять, хосолисить.

Иси восовсесем есей бласагосовосолисить.

Исибо восоляся в несей тасакасаяся, чтосо сесебяся пресекрасасносо знасаяся,

Мосожесет засапросостосо осонаса расазресешисить насам всесе деселаса.

Осонаса – дособрасаяся Цасарисицаса!

Разгадав шифр, должно получиться вот такое стихотворение:

Она-мудрая царица!
Все должны мы ей гордиться
И любить, и помогать, слушаться, лелеять, холить
И во всём ей благоволить.
Ибо воля в ней такая, что себя прекрасно зная,
Может запросто она разрешить нам все дела.
Она-добрая царица!

Роль Царицы исполняет начальник лагерной смены . Придя к начальнику лагерной смены, дети должны всем отрядом спеть песню. В награду они получат часть пазла и подсказку:

Во дворце Тридевятого царства есть 4 угла, на одном из которых расположена волшебная комната, где дети учатся искусству чтения и театра. Войдя в эту комнату, первое, что вы увидите – большие зеркала, 2 маски, передающие хорошее и плохое настроение, очень много кубков и дипломов, большие кубы. Дойдите и остановитесь у входа этой комнаты. (кабинет Сатирического театра миниатюр «Ералашки»)

Табличка на дверях кабинета Сатирического театра миниатюр «Ералашки»: «Это комната, где дети учатся искусству чтения и театра. Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. Но вот беда, двери закрыты на замок. А ключи хранятся у Ключника, который день и ночь несет службу у ворот в Тридевятое царство. Возьмите ключ у Ключника и откройте дверь».

Когда дети откроют двери кабинета театра, то увидят подсказку:

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Под кубом лежит часть пазла и следующая подсказка:

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

В воздушном шаре находится подсказка. Лопнуть шар и забрать подсказку.

Напротив дверей этой комнаты, выросли деревья, протянулась скатертью дорожка, а вместо пенечков стоят красивые лавочки для местных жителей Тридевятого царства. Среди каштановых деревьев стоит зеленое колючее дерево. На этом дереве то, что ищите.

Дети выходят на улицу и находят зеленую ель, на которой вести подсказка: « Смотрите, куда ведут эти стрелки?»

Стрелки ведут к зданию на против, на окне которого, прикреплено:

«Поздравляю! Вы нашли последнюю часть пазла! У вас только половина всей картины. Вот вам последняя подсказка: 1+1 =2»

Разгадав последнюю подсказку, дети двух отрядов должны вернуться в актовый зал и соединить между собой все части пазла. В результате должна получиться целая фотография здания Дома детского творчества.

Ведущая: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса. Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим что там внутри. Это монеты!

(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)

Маршрутные листы для отрядов:

Маршрут № 1

1 – музей

2 – ключник

3 – музей 1 часть

4- советник царя 2 часть

5 – царица – 3 часть

6 – Ералашки

7 – ключник

8 – Ералашки – 4 часть

9 – Сквер деревья – 5 часть

10 – Пост (по стрелкам) Окно. – 6 часть

11- Актовый зал

Маршрут № 2

1 –Ералашки

2- Ключник

3- Ералашки – 1 часть

4 – Сквер деревья – 2 часть

5 – Пост (по стрелкам) Окно. – 3 часть

6 – советник царя – 4часть

7 – царица – 5 часть

8 – музей

9 ключник

10 – музей – 6 часть