Домой / Игры / Сценарий поиска клада для взрослых

Сценарий поиска клада для взрослых

Интеллектуальная игра для 6 класса на тему «Найди клад»

Предлагаемая игра построена по типу электронных квестов. Две команды (мальчики и девочки) в поисках клада получают зашифрованные записки, в которых содержатся указания для дальнейших действий. В игре участвуют все дети. Основная задача игры - сплотить класс, помочь детям лучше узнать друг друга, стимулировать конструктивное общение.

Классный руководитель не вмешивается в ход игры, но, зная сюжет, он может объяснить суть ситуаций, подсказать, как надо действовать. Учитель также выполняет роль третейского судьи - следит за тем, чтобы все действовали по правилам.

Подобные игры в дальнейшем могут организовать и сами дети.

Цели : расширить представление детей о логических задачах и способах их решения; формировать позитивное отношение к умственному труду; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; воспитывать умение работать в группе; способствовать сплочению классного коллектива.

Подготовительная работа:

1. Предложить детям разделиться на две команды (мальчики и девочки); в командах распределить роли:

Капитан;

Помощник капитана (ведет судовой журнал);

Разведчики (находят в команде соперников людей, отвечающих требованиям шифровок);

Шифровальщики;

Связные (выходят на связь с членами команды соперников, у которых есть шифровки).

2. Вручить, соблюдая глубокую конспирацию, шести членам каждой команды по одному конверту с шифровкой (всего по 6 конвертов), каждому под большим секретом сообщить один пароль и отзыв. Необходимо следовать такому порядку:

Первое письмо не вручается никому, его находят в бутылке в ходе классного часа;

Второе письмо хранит девочка (мальчик) с (...) глазами;

Третье письмо у девочки (мальчика), чью бабушку зовут (...);

Четвертое письмо у девочки (мальчика), которая живет на (...) этаже;

Пятое письмо у девочки (мальчика), которая увлекается (...);

Шестое письмо у девочки (мальчика), которая летом была в (...);

Седьмое письмо у девочки (мальчика), чья мама работает (...).

3. Объяснить детям, что конверты они должны отдать связным из команды соперников, если те обратятся к ним с ключевой фразой: «Сударыня (или сударь), нет ли у вас для меня послания?»

Оборудование:

1. Приготовить по 7 зашифрованных писем для обеих команд. Для этого сделать ксерокопию листа с заданиями, вырезать из этого листа письма (проследить, чтобы в письмо не попала расшифровка). В каждом письме вписать в скобки нужные качества. Каждое письмо вложить в конверт и тщательно запечатать. Письма под № 1 вложить в пустые бутылки.

2. Сделать карту Острова сокровищ, разорвать ее на две части, каждую часть вложить в письма под № 4 (по рисунку дети должны догадаться, что это школа, а стрелками указаны направление движения, количество шагов до места, где спрятан «клад», и т. п.)

3. Приготовить «клад» - торт, конфеты, картонные монеты, спрятанные в картонный сундук.

Оформление: выставить парусники, фотографии тропических островов, «пиратские» вещи, картинки и иллюстрации на пиратскую тему.

План классного часа

I. Вступительное слово «На поиски сокровищ».

II. Игра «Найди клад».

III. Заключительный этап игры.

IV. Подведение итогов «Настоящее сокровище».

Ход классного часа

I. Вступительное слово «На поиски сокровищ»

Классный руководитель. Сегодня стартует наша интеллектуальная игра «Найди клад». Две команды отправятся в увлекательное и опасное плавание, чтобы найти Остров сокровищ, где закопан клад, спрятанный неизвестными пиратами в давние времена.

Содержимое писем

(Можно сделать ксерокопию и вырезать письма для каждой команды.]



На пути к сокровищам немало испытаний. Победит самая дружная, умная и смелая команда. Представлю команды и капитанов.

Команда «Заря» на шхуне «Аврора». Капитан команды {имя, фамилия).

И команда «Факел» на паруснике «Марс». Капитан - (имя, фамилия).

Примечание. Названия кораблей менять нельзя, они упоминаются в головоломках.

Послушайте правила игры. В течение недели вы будете искать сокровища. В ходе поисков вам необходимо получить 7 записок. В каждой из них зашифрован пароль для получения следующей записки. Здесь же содержатся указания на то, от кого можно получить эту следующую записку.

Внимание! Чтобы получить записку, нужно вычислить человека, у которого она хранится, подойти к нему, вежливо откланяться, сказать ключевую фразу: «Сударыня (или сударь), нет ли у вас для меня послания?» Если вы правильно определили обладателя записки, он спросит у вас пароль. И только при условии правильного ответа вы получите записку с новыми шифровками. А в ответ на пароль не забудьте спросить отзыв - в нем подсказка для расшифровки полученной записки.

В последней записке будет указано место, где спрятан клад.

Все свои приключения команды должны записывать в судовой журнал. Рассказ об этих событиях прозвучит на следующей встрече, когда клад уже будет найден.

Времени у вас немного, поэтому в каждой команде нужно распределить обязанности: шифровальщики (они будут разгадывать послания), разведчики (им нужно будет найти того, кто знает пароль), связные (будут выходить на связь для получения очередной записки).

Итак, игра начинается. Корабли уже в открытом море. Ветер наполняет паруса. Команды всматриваются в горизонт в поисках очертаний таинственного острова. И вдруг набегает черная туча и начинается шторм. Резкий порыв ветра сломал мачту, корабль бросает, словно щепку, из стороны в сторону. Огромная волна забрасывает на корабль краба, в клешнях у краба бутылка, запечатанная сургучом. Сквозь стекло виднеется записка.

Чтобы забрать бутылку у краба, нужно проявить смекалку и ответить на несколько вопросов (задает командам по 5 вопросов).

1. Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)

2. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)

3. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет разговаривать.)

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

5. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)

6. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

7. Что находится между берегом и рекой? (Буква И.)

8. Почему слоны не летают? (По воздуху.)

9. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя.)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

(Получив бутылки, дети достают записки.)

Что же мы видим в этих записках? Таинственные знаки... Ну что ж, впереди у наших путешественников целая неделя. И эту, и другие 6 записок они разгадают и обязательно найдут клад. Сокровище достанется тому, кто придет первым.

Пока корабли пережидают шторм в бухте, путешественники думают о том, как расшифровать первое послание. А наш классный час прерывается. Мы встретимся через неделю для того, чтобы расшифровать последнее послание и стать свидетелями торжественного открытия клада.

(Звучит музыка.)

II. Игра «Найди клад». Сюжет игры (для классного руководителя)

Первая команда (мальчики)

Этап 1

В ходе классного часа дети находят бутылку с запиской, где зашифрован какой-то текст (азбука Морзе).

Шифровальщики читают 1-ю записку:

«Плывите на Шикотан. Там переждете шторм».

Название острова - Шикотан - это пароль для следующей записки.

Разведчики находят девочку с (...) глазами.

Связные подходят к девочке с ключевой фразой: «Сударыня (или сударь), нет ли у вас для меня послания?»

Девочка просит назвать пароль.

Связные произносят пароль («Шикотан») и просят назвать отзыв.

Девочка произносит отзыв («По четным») и вручает следующую записку (в ней нужно читать только четные буквы).

Этап 2

Шифровальщики читают 2-ю записку:

«Шхуна "Аврора" пропала в районе хребта Норфолк. Матросы спаслись на шлюпках, карта Острова сокровищ исчезла».

Пароль: «Хребет Норфолк».

Разведчики находят девочку, бабушку которой зовут (...).

Девочка произносит отзыв («Шиворот-навыворот») и отдает 3-ю записку (в ней нужно читать буквы от конца к началу).

Этап 3

Шифровальщики читают 3-ю записку:

«Карта у вождя племени чаморро с острова Тиниан. Хочешь получить карту - назови пароль».

Пароль: «Чаморро, Тиниан».

Разведчики находят девочку, которая живет на (...) этаже.

Связные подходят к девочке, называют ключевую фразу, произносят пароль и просят назвать отзыв.

Девочка произносит отзыв («Вниз по лестнице») и отдает карту и 4-ю записку (в ней нужно читать буквы сверху вниз).

Этап 4

Шифровальщики читают 4-ю записку:

«Шхуна "Аврора"захвачена пиратами в Тиморском море. Требуется выкуп - два мешка золота».

Пароль: «Два мешка золота».

Примечание. Можно сделать смешные мешочки из бумаги.

На этом этапе команда делает моральный выбор - отдавать ли выкуп за конкурентов или оставить их в плену у пиратов (такое же решение принимает и другая команда). Обязательно нужно внести выкуп и освободить соперников (иначе игра не будет иметь продолжения).

Разведчики находят девочку, которая увлекается (...).

Связные подходят к девочке, протягивают выкуп, произносят пароль («Два мешка золота») и просят назвать отзыв.

Девочка произносит отзыв («Кириллица») и отдает карту и 5-ю записку (в ней нужно читать буквы кириллицы, а латинские буквы пропускать).

Этап 5

Шифровальщики читают 5-ю записку: «В Океане знаний есть Остров прилежания. Сокровище там. Капитан Дрейк».

Пароль: «Капитан Дрейк».

Разведчики находят девочку, которая летом была (...).

Связные подходят к девочке, произносят пароль («Капитан Дрейк») и просят назвать отзыв.

Девочка произносит отзыв («Птицы») и отдает б-ю записку (в ней зашифрованы названия птиц).

Этап 6

Шифровальщики разгадывают 6-ю записку: «Соловей, скворец, синица, иволга, филин».

Пароль: «Соловей, скворец, синица, иволга, филин».

Разведчики находят девочку, у которой мама работает (...).

Связные подходят к девочке, произносят пароль {«Соловей, скворец, синица, иволга, филин») и просят назвать отзыв.

Девочка произносит отзыв («Две головы лучше») и отдает 7-ю записку.

Этап 7

Заключительный этап (проводится в классе). Команды читают записку (без шифра), рассматривают карту, договариваются с соперниками, находят клад.

Аналогично развиваются события в команде девочек.

III. Заключительный этап игры

Классный руководитель. Наступает самый волнующий момент игры - кладоискатели приблизились к сокровищу вплотную, можно сказать, что они буквально в двух шагах от него. Послушаем, как им это удалось. Помощники капитанов читают скупые строки судовых журналов.

(Звучат рассказы о поисках записок и расшифровках.)

А ведь поиски едва не зашли в тупик. Если бы вы не отдали выкуп за конкурентов, могла бы продолжиться игра?

(Дети высказываются.)

Может быть, кто-то из членов команды хочет вспомнить интересный случай, который произошел с ним в ходе поисков?

(Дети высказываются.)

Но вот уже все позади. Осталось сделать несколько шагов. Передаю слово капитанам.

(Капитаны соединяют карты, обсуждают свои действия, члены команд тоже участвуют в обсуждении. Совместными усилиями клад находят.)

IV. Подведение итогов «Настоящее сокровище»

Классный руководитель. Ну вот и закончилась эта игра.

Что было интереснее - сам клад или его поиски? А если бы клад был настоящим, что бы вы с ним сделали?

(Дети высказываются.)

Мне кажется, что вам все-таки удалось найти настоящий клад. Как вы думаете, какой? (Ребята лучше узнали друг друга, расширили свой кругозор, стали более вежливыми, внимательными, любознательными и т. п.)

Сценарий игровой программы ко Дню полиции для учащихся 5-6-7 классов

Автор: Аброськина Елена Васильевна
Воспитатель ГБУ СО Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – игра «НАЙДИ КЛАД!» (мероприятие приурочено ко Дню полиции).

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: младшие подростки 11-14 лет.
ЦЕЛЬ : организация досуга.
ЗАДАЧИ
-дать информацию о профессии полицейского,
-закрепить ориентировочные понятия (налево, направо, назад, кругом, перед, над, между),
-упражнять в работе с компасом (закрепление знаний, полученных на занятиях по программе «Хочу все знать!»),
-продолжить работу по формированию словаря (фальшкарта, сыщик, трость),
-поддерживать положительный эмоциональный фон настроения с помощью авторских загадок о месте нахождения ключей-загадок,
-развивать коммуникативные навыки (словесное обращение ко взрослому) и умение работать в коллективе над достижением поставленной цели.
Развлечение проводится в закрытом помещении с целью: развития внутреннего плана действий ((цель ставят дети) и достижения поставленной цели; формирования нравственных качеств личности.
Игра проводится в форме конкурсов-этапов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Для первого конкурса – гуашь для разрисовывания лица, салфетки, губки,
вода.
Для практического задания – аксессуары: шарф, трость, шляпа, плащ,
трубка, портфель, пенсне (очки).
Для второго конкурса – компас, фальшкарта.
Для третьего конкурса – загадки-ключи (авторские), фрагменты карты(3 шт.),
сундучок, сладкий приз (клад).

ХОД ИГРЫ.

Дети находятся в групповой комнате.
На магнитной доске информация и фото о профессии полицейского.
Воспитатель обращает внимание детей, что 10 ноября в нашей стране отмечается День полиции. В связи с этим праздником предлагает игру «Найди клад!», объясняя этапы и смысл игры.
Первый конкурс «ЛИЦО СЫЩИКА».
Вопросы для беседы.
1. Кто такие сыщики?
2. Каких известных сыщиков вы знаете? (Ш.Холмс, Э.Пуаро).
3. Какие элементы одежды соответствуют облику сыщика?
4. Какими качествами должен обладать сыщик?
5. Каким знаком обозначают клад на карте?

Практическое задание. Используя предложенные атрибуты создать образ сыщика.
Выполнение. Дети индивидуально создают образ по замыслу.

Второй конкурс «НАЙДИ КАРТУ».
1) Воспитатель в тройках дает задания, в которых закрепляются понятия ориентировки на плоскости и в пространстве.
Воспитатель дает оценку и поощряет сладкими призами.
2) Победителям «троек» предлагается по компасу (команды воспитателя) найти карту.
Выполнение. Воспитанники выполняют указания и находят карту (фальшивую).
Вопросы:
1) Для чего создаются фальшивые карты? (чтобы запутать поиск).
2) Как понять подлинность карты? (четкость, обозначенность места клада, совпадение плана карты с планом места поиска).

Практическое задание. Сравнить нашу карту с планом группы.
Выполнение. Дети выясняют, что карта фальшивая.
Воспитатель ставит цель: для поиска настоящей карты надо отгадать загадки.
Указание. В каждой отгадке указано место, где спрятан следующий ключ-загадка.
Итак: третий конкурс «ИЩЕМ КЛАД».
1) Загадка:
В этом месте есть вода,
Чисто, вкусно там всегда,
Не заглядывая в ящик,
Наклоняйтесь вы почаще.
И найдете ключ-загадку,
В нем и кроется отгадка.

На первом ключе: «Когда черной кошке проще всего пройти в дом» (когда дверь открыта). Дети находят второй ключ на двери.
2) Загадка на втором ключе: «Что можно видеть с закрытыми глазами» (сон). Значит ключ ищем в спальне.
3) Загадка на третьем ключе:
« Подсказку при выходе быстро найдите
И не спеша обратно идите,
Найдете быть может еще не одну,
Из трех из них вместе зайдете в игру».

При выходе находится 1/3 часть карты. На обратном пути дети находят еще две части. Склеивают карту, сравнивают ее с планом группы. Ориентируясь по карте находят клад(маленький сундук с запиской) –
Сладкий клад возьмете смело,
Может быть и неумело,
Этикет употребляя,
В своей речи не петляя,
К няне вместе подойдите,
С уважением спросите:
Может ли вам клад отдать,
Что при этом надо знать?
Выполнение. Дети формулируют обращение к няне и подходят к ней с просьбой отдать им клад. Няня сообщает им место, где спрятан сладкий клад.
Дети приглашают всех на угощение с чаем…

В. Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами.

Желаю удачи! Джек Воробей»

В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

В. Тогда вперед!

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей).

Задание квеста первого уровня. Эстафета.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с теннисными шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет постое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

Задание квеста второго уровня. Угадайка.

На дереве, подвешены 7 закрученных лент в одной спрятан ключ. Детям дается 5 попыток. Задача детей угадать и раскрутить ленту, в которой спрятан ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

Задание квеста третьего уровня. Пиратский флот.

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.

По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

Задание квеста четвертого уровня. Весёлая пирамидка.

По команде воспитателя дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки и прочитать полученное слово «Ключ».(или приклеить ключ — картинку).

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

Задание квеста пятого уровня. НА абордаж!

Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.

Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.

(мишени — обручи 5 шт., закрыть бумагой, за одной мишенью подвесить ключ.)

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

Задание квеста шестого уровня. Умники и умницы.

По команде воспитателя дети собирают пазл.

(Крупная картинка сундука с сокровищами.)

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому уровню).

Задание квеста седьмого уровня. Салют. (Дети садятся на шары).

Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами — угощениями. Ура! Звучит победный марш! Квест закончен!