Домой / Faq / Смартфон asus zenfone 3 max бирюзовый. Технология PixelMaster для съемки памятных моментов. Для качественной фотосъемки

Смартфон asus zenfone 3 max бирюзовый. Технология PixelMaster для съемки памятных моментов. Для качественной фотосъемки

Недорогой аппарат в металлическом корпусе с большой батареей

Мы продолжаем знакомиться с линейкой смартфонов Asus Zenfone 3, которую тайваньский производитель представил в этом году. В этой линейке несколько моделей, есть подороже и подешевле, представлены все уровни, и герой нашего сегодняшнего обзора относится к самому нижнему и, соответственно, самому доступному сегменту. Тем не менее, Asus Zenfone 3 Max вполне по праву принадлежит к известному и ставшему уже довольно популярным за последний год семейству смартфонов Zenfone, аппарат не лишен индивидуальности, вполне интересен по сочетанию цены и характеристик, так что давайте рассмотрим его подробнее.

Основные характеристики Asus Zenfone 3 Max (ZC520TL)

  • SoC MediaTek MT6737, 4 ядра ARM Cortex-A53 @1,25 ГГц
  • GPU Mali-T720
  • Операционная система Android 6.0
  • Сенсорный дисплей IPS 5,2″, 1280×720, 322 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2/3 ГБ, внутренняя память 16/32 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (1 шт.), Micro-SIM (1 шт.)
  • Поддержка microSD
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.4 FDD LTE (Band 1, 2, 3, 5, 7, 8, 20); TD LTE
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
  • Bluetooth 4.0 + EDR
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • Micro-USB, OTG
  • Камера 13 Мп, автофокус, f/2,2, видео 1080p
  • Камера фронтальная 5 Мп, f/2,4, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр
  • Аккумулятор 4130 мА·ч
  • Размеры 150×74×8,6 мм
  • Масса 160 г

Комплект поставки

У всех пяти моделей серии Zenfone 3 упаковки оформлены совершенно по-разному, есть варианты поинтереснее (как у Zenfone 3 Ultra), а есть и совсем простенькие (как у Zenfone 3 Max). Герою обзора коробка досталась небольшая, скромного вида, из тонкого матового картона.

В коробке нашелся соединительный кабель, стандартный сетевой адаптер с выходным током и напряжением 5 В 2 А, ключик для извлечения карт. У Zenfone 3, например, в комплект вложили еще и проводную стереогарнитуру, зато здесь присутствует OTG-переходник, поскольку Zenfone 3 Max поддерживает зарядку сторонних устройств от своего разъема Micro-USB.

Внешний вид и удобство использования

Asus Zenfone 3 Max получил совершенно иной по виду, строению и материалам корпус, нежели основная модель Zenfone 3. Здесь корпус не такой броский, без стеклянных панелей, но зато он выполнен из металла — правда, не целиком: тут имеются пластмассовые торцевые части.

Пластмассовые вставки хорошо подогнаны к металлической срединной части и по размеру, и по цвету, так что их практически не отличить. Корпус крепко и надежно собран, никаких щелей и скрипов не обнаружено. Аппарат имеет даже более скругленную по краям заднюю стенку, чем у обычного Zenfone 3, поэтому обтекаемый со всех сторон металлический матовый и довольно тяжелый для своих размеров Zenfone 3 Max может ощущаться довольно скользким.

При этом смартфон абсолютно не маркий, да и внешний вид в презентабельном состоянии, похоже, будет сохранять в течение долгого времени. По крайней мере, за время тестирования корпус и стеклянная передняя панель не успели покрыться царапинами.

Боковой гибридный разъем универсален: один из слотов предназначен для SIM-карты формата Micro-SIM, второй — для Nano-SIM или карты памяти microSD. Поддерживается горячая замена карт. Применен удачный вариант салазок: они имеют полноценный поддон, а не отверстие с выступами по краям, так что карточки в переходниках здесь устанавливаются легко и без проблем.

Боковые кнопки на противоположной грани, как и у прочих аппаратов Asus, имеют насечки в виде концентрических кругов. Это давно принятый фирменный дизайн Asus, используемый не только в смартфонах, но и, например, в ноутбуках компании. Из-за насечек кнопки не скользкие, а жесткость у них показалась нам меньшей, чем у обычной модели Zenfone 3, отчего нажимать их приятнее. В целом, к данным элементам нет никаких претензий.

На передней панели обычного Zenfone 3 наблюдалось неприятное отсутствие подсветки сенсорных кнопок. Zenfone 3 Max этого недостатка лишен: кнопок под экраном здесь нет вовсе, они вынесены на экран, так что проблем с подсветкой нет.

Над экраном установлен такой полезный элемент, как светодиодный индикатор событий, чем могут похвастаться далеко не все бюджетные аппараты. Здесь же находится датчик внешней освещенности и решетка, прикрывающая разговорный динамик. Собственной вспышки фронтальный модуль камеры не имеет.

Основной модуль камеры на задней стороне корпуса не выпирает за пределы поверхности, как у Zenfone 3, поэтому на столе смартфон лежит устойчиво, не покачивается при прикосновениях к экрану. Вспышка чрезвычайно мощная (мощнее большинства ранее встречавшихся нам в смартфонах), она реализована в виде одного светодиода и имеет несколько режимов работы, в том числе и мигающий сигнал SOS.

Здесь же рядом размещен дактилоскопический датчик, площадка сканера чуть утоплена, из-за чего пыль будет собираться вдоль внутренних стенок этой выемки. Нам кажется, что стоило сделать площадку вровень с поверхностью корпуса. Хотя, по мнению представителей компании, такое углубление позволяет найти область датчика на ощупь, а размещение его заподлицо с поверхностью затруднило бы использование сканера. К работе сканера претензий нет, распознавание отпечатка происходит быстро (за 0,3 с) и четко, поддерживается регистрация до пяти пальцев.

Основной динамик выведен на заднюю панель, поэтому звук лежащего на столе смартфона приглушается. Само звучание динамика особого восторга не вызывает, звук довольно простенький, не слишком громкий. В наушниках же аппарат звучит гораздо интереснее.

В нижнем торце установлен разъем Micro-USB, поддерживается подключение внешних устройств в режиме USB OTG, а также их зарядка. Теоретически с помощью OTG-переходника можно зарядить даже другой смартфон, аппарат отдает на зарядку сторонних устройств 1,5 А. Хотя iPhone 6s Plus у нас на практике не заряжался, возможно, айфону нужно больше.

Верхний торец привычно отдан под 3,5-миллиметровый разъем для подключения наушников, здесь же, чуть ниже, находится отверстие второго, вспомогательного микрофона.

Смартфон выпускается в трех цветах: серебристом, золотистом и темно-сером, при этом передние панели под стеклом выкрашены в общий цвет корпуса, что выглядит органично.

Экран

Asus Zenfone 3 Max оснащен дисплеем IPS с 2.5D-стеклом Gorilla Glass с покатыми краями. Физические размеры его составляют 65×115 мм при диагонали в 5,2 дюйма (хотя в линейке есть и ZenFone 3 Max с экраном 5,5 дюйма - модель ZC553KL). Разрешение тут составляет лишь 1280×720 точек, плотность точек — около 322 ppi. Рамка вокруг экрана имеет ширину по бокам примерно в 4 мм, если считать до краев корпуса, то есть она довольно широкая. Разработчики, правда, почему-то указывают в спецификации цифру 2,25 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задавать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 5 одновременных касаний мультитач (у старших моделей Zenfone 3 и Zenfone 3 Ultra поддерживается 10 касаний). Режим работы в перчатках, в отличие от старших моделей, не поддерживается. Есть возможность ручной регулировки цветового тона и контрастности, можно также задействовать режим с «фильтром синего цвета», при котором цвета уходят в теплые желтоватые оттенки, этот режим присутствует во всех моделях серии Zenfone 3.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Asus Zenfone 3 Max, далее их можно различать по размеру):

Экран у Asus Zenfone 3 Max даже немного темнее (яркость по фотографиям 101 против 114 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Asus Zenfone 3 Max очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности примерно как у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 510 кд/м², минимальное — 13 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на достойном уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится левее прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 30 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 380 кд/м² (высоковато), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до 510 кд/м² (до максимума — так и нужно); если регулировка примерно на 50%, то значения следующие: 13, 240 и 510 кд/м² (подходящие значения), регулятор на 0% — 13, 100 и 220 кд/м² (последнее значение занижено, что логично). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то мере позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования (кроме самых-самых темных при отклонении по одной диагонали) оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Asus Zenfone 3 Max и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Asus Zenfone 3 Max имеют естественную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и тестируемого экрана различается совсем немного.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Asus Zenfone 3 Max контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), и уменьшилась примерно одинаково. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля плохая:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1100:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 26 мс (11 мс вкл. + 15 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 47 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,18, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге цвета имеют естественную насыщенность и оттенок. Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом оба параметра мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. Также к достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст, близкий к sRGB цветовой охват и приемлемый цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и плохую равномерность черного поля. Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана можно считать высоким.

Камера

Фронтальный модуль здесь имеет сенсор 5 Мп и оптику с максимальной диафрагмой f/2,4, с фиксированным фокусом и без собственной вспышки. Ничего особенного про селфи-камеру тут сказать нельзя, к резкости и детализации претензий нет, ну а динамический диапазон, конечно, мог бы быть и пошире.

Основная камера использует датчик 13 Мп и пятиэлементный объектив Largan с диафрагмой f/2.2 и поддерживает фирменную технологию PixelMaster. Судя по всему, тут нет новомодной функции тройной фокусировки TriTech и нет четырехосевой оптической стабилизации. Есть электронная стабилизация для видео, но она включается только в разрешении меньше Full HD. Есть возможность программно собирать большую фотографию с разрешением 52 Мп из четырех снимков с разрешением 13 Мп. Присутствуют режимы HDR, ночной, улучшение селфи и некоторые другие. Меню управления в смартфонах Asus подробное, но не вполне наглядное: длинный список с собранием всех возможных функций и установок прокручивается в маленьком окошке.

Как обычно, в ручном режиме появляются настройки ISO, выдержки, баланса белого. Здесь, в отличие от старших моделей семейства, нельзя передавать управление камерой сторонним приложениям с помощью Camera2 API, а также сохранять снимки в RAW.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 1080р, здесь нет 4K и 60 fps, хотя в старших моделях Zenfone 3 эти режимы присутствуют. Есть функция стабилизации для видео, причем работает она не во всех режимах, как у старших, а только в 720р, что, конечно, не так интересно, поскольку качество записи в этом режиме хуже. С видеосъемкой в максимальном разрешении камера справляется неплохо: резкость, цветопередача и детализация в норме — возможно, иногда чуть не хватает яркости. Звукозапись при этом также ведется вполне качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется адекватно.

  • Ролик №1 (38 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (27 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)

Камера получилась действительно неплохой: хорошая детализация, умеренная программная обработка, небольшие и нечастые зоны нерезкости по краям. По совокупности параметров камеру можно рекомендовать для документальной съемки, а иногда и для художественной.

Телефонная часть и коммуникации

Коммуникационные возможности героя обзора не столь богаты, как у старшей модели Zenfone 3 на Qualcomm Snapdragon 625. Там модем поддерживает LTE Cat.7 (до 300 Мбит/с), здесь же максимальная скорость теоретически ограничена LTE Cat.4 (до 150 Мбит/с). Кроме этого, поддерживается лишь Bluetooth 4.0 (а не 4.2) и только один из двух диапазонов Wi-Fi (2,4 ГГц). NFC вполне ожидаемо нет, нет и поддержки китайской системы спутниковой навигации BDS.

Тем не менее, все самое необходимое тут реализовано, производитель позаботился о поддержке 3 диапазонов FDD LTE (band 3, 7, 20), используемых российскими операторами. В городской черте московского региона аппарат чувствует себя уверенно. Качество приема сигнала особых нареканий не вызывает, хотя добиться максимальных скоростей в LTE в привычных проверочных местах так и не удалось. К чувствительности Wi-Fi-модуля претензий нет. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Разъем Micro-USB поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS) и с отечественной Глонасс, без китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте в отсутствие беспроводной сети для передачи данных обнаруживаются дольше минуты. Смартфон оснащен датчиком магнитного поля, на основе которого обычно функционирует цифровой компас навигационных программ.

Телефонное приложение имеет максимальное число настроек, это не стандартное приложение Android, а полностью переработанное решение сторонних разработчиков. Любителям копаться в настройках тут настоящее раздолье, на свой вкус настраивается практически все. Штатная клавиатура поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Есть встроенный черный список для нежелательных контактов. Штатная клавиатура по умолчанию поддерживает ввод росчерком типа Swype.

В разговорном динамике звук натуральный, но чуть глуховатый. Есть возможность записи телефонных разговоров с линии по нажатию одной кнопки. Основной динамик обладает неплохой громкостью, звук среднего качества, но довольно чистый. Громкости его будет достаточно для любой окружающей обстановки. Виброзвонок можно настраивать, на максимальной мощности он вполне ощутим.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы в Asus Zenfone 3 Max используется ОС Android версии 6.0.1 с собственной фирменной оболочкой ZenUI 3.0. Это свежая версия интерфейса, она была в обзоре основной модели линейки Zenfone 3, так что повторяться смысла нет. Интерфейс весьма подробно настраивается, есть довольно продуманная поддержка жестов ZenMotion, из программ можно выделить полезную комплексную утилиту Mobile Manager, которая отвечает за очистку памяти, оптимизацию системы, защиту от вирусов и многое другое. Виджеты стали анимированными, общий внешний вид можно поменять с помощью многочисленных тем оформления, предлагаемых для скачивания в собственном магазине Asus.

Для прослушивания музыки предназначен штатный проигрыватель Google Music с предустановками встроенного эквалайзера, есть и отдельные звуковые профили самой Asus («фильмы», «игры», «музыка», «улица» и т. д.). Также имеется и стандартный для смартфонов на MediaTek набор настроек BesLoudness и BesAudEnh. В наборе штатных приложений есть диктофон, микрофон обладает хорошей чувствительностью и снабжен качественной системой очистки шумов, так что при записи лекций и интервью на него можно положиться. FM-радио тоже в наличии, оно работает только с подключенными в качестве антенны наушниками.

Производительность

Аппаратная платформа Asus Zenfone 3 Max строится на 64-битной SoC MediaTek MT6737T. В конфигурацию данного чипа входят четыре процессорных ядра Cortex-A53, работающие на частоте до 1,44 ГГц. За обработку графики отвечает видеоускоритель Mali-T720. Объем ОЗУ составляет лишь 2 ГБ, что по современным меркам мало, а пользовательское хранилище изначально составляет около 9,5 ГБ из 16. Существует чуть более дорогая модификация Zenfone 3 Max с 3 ГБ оперативной и 32 ГБ флэш-памяти.

При установке привычного набора программ и пары игр 16 ГБ памяти довольно быстро заканчиваются. Хорошо, что есть возможность установки карт microSD — официально поддерживается объем до 32 ГБ, однако на практике наша проверочная карта Transcend Premium microSDXC UHS-1 объемом 128 ГБ была вполне успешно распознана смартфоном. Карту microSD можно использовать для установки приложений, для этого ее необходимо будет отформатировать в смартфоне с потерей всех предыдущих данных.

MediaTek MT6737 — это свежая, но довольно слабенькая платформа для мобильных устройств, она приходит на смену SoC MediaTek MT6735, ориентированной на ультрабюджетный класс устройств. Ждать от новинки высоких показателей производительности, естественно, не стоит, и все тесты это доказывают. Возможности данной SoC невелики, хотя в Zenfone 3 Max используется продвинутая модификация чипа с увеличенной частотой процессорных ядер. В итоге смартфон в тестах показывает не совсем уж низкий уровень, но все-таки явно ниже среднего. На минимальных настройках пока идут все игры, но требовательные, такие как Dead Trigger 2 или Modern Combat 5, все равно притормаживают. В целом производительности пока хватает, но запаса на будущее тут точно нет.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Asus Zenfone 3 Max
(MediaTek MT6737)
Asus Zenfone 3
(Qualcomm Snapdragon 625)
Asus Zenfone 3 Ultra
(Qualcomm Snapdragon 652)
Huawei P9 lite
(HiSilicon Kirin 650)
Umi Plus
(MediaTek Helio P10)
3DMark Ice Storm Sling Shot
(больше — лучше)
174 466 880 367 415
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 6 10 5 5
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 3 6 9 5 5
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) 19 22 34 19 17
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) 11 23 33 19 17

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев больше локализован в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 37 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это не очень много.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования испытуемый, как это чаще всего и бывает, не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые нужны для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов, в данном случае, звуковых. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет видео воспроизводится нормально, звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) »). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу: 720/30p

хорошо нет 720/25p хорошо нет 720/24p хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Отметим, что в случае файлов с 60 кадр/с как минимум 5 кадров за секунду (чаще больше) пропускаются, причем обычно пропускаются несколько кадров подряд. Причина — в нетипично низкой частоте обновления экрана равной 55 Гц. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях всего пара оттенков сливается с черным, а в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Asus Zenfone 3 Max, имеет емкость 4130 мА·ч — это больше, чем у старшей модели Zenfone 3. Собственно, это одна из самых сильных сторон Zenfone 3 Max, разработчики делают упор именно на мощность аккумулятора и продолжительность работы этого смартфона, а также на возможность подзарядки от него других устройств. Однако автономность новинки в тестовых сценариях не поражает: она, безусловно, находится на уровне выше среднего, но с такой батареей иного исхода ожидать было трудно. Zenfone 3 Max обходит старшую модель Zenfone 3 в режимах чтения и просмотра видео, а в играх оба аппарата функционируют очень долго, но Мах здесь не выигрывает.

Впрочем, в реальных сценариях использования картина может существенно отличаться, и даже самый «выносливый» смартфон может не дотянуть до вечерней зарядки, но при нормальном среднестатистическом режиме работы герой обзора вполне способен спокойно продержаться сутки и более без подзарядки. Сами разработчики обещают до 20 часов в режиме разговора в сетях 3G и до 30 дней в режиме ожидания.

Создатели обещают, что даже если уровень заряда аккумулятора упадет до 10%, можно увеличить время работы смартфона в режиме ожидания на дополнительные 36 часов, активировав функцию суперэкономии. Возможно, но повторимся: смартфон не показался нам сверхживучим, при небольшом экране с невысоким разрешением 720р из такой батареи можно было бы выжать и больше. Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, то есть представленное в тестах время является, по сути, минимально возможным. С включением энергосберегающих режимов оно будет увеличиваться.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора около 16 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует примерно 11 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать 5 часов и более.

Судя по всему, быстрая зарядка BoostMaster или QuickCharge тут не поддерживается, комплектный сетевой адаптер здесь самый обычный на 5 В 2 А, и от него смартфон заряжается примерно в течение 3 часов током 1,5 А при напряжении 5 В. Беспроводную зарядку смартфон тоже не поддерживает.

Итог

Стоит герой обзора, в противоположность своим старшим родственникам по семейству Zenfone 3, не так уж дорого: в официальной российской рознице сертифицированный Asus Zenfone 3 Max продается за 12 990 . За эти деньги пользователь получает качественно выполненное зарекомендовавшим себя производителем устройство в практичном металлическом корпусе со сканером отпечатков пальцев и большой батареей. Остальные характеристики смартфона — на среднем уровне или низком уровне, особо выделить или поругать не за что. В итоге у Asus получился добротный середнячок для широкого круга пользователей без особых претензий. Это практичная рабочая лошадка, инструмент, а не мультимедийный комбайн, которого, собственно, за такую цену никто и не ждет.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Asus Zenfone 3 Max:

Линейка смартфонов ASUS ZenFone 3 довольно велика, причём для каждой модели существует несколько модификаций. Чтобы разобраться со всем модельным рядом приходится внимательно изучать характеристики. В этот раз к нам на тестирование попал бюджетный смартфон долгожитель ZenFone 3 Max (ZC520TL).

В основе устройства лежит система-на-чипе MediaTek MT6737T, а за отображение информации отвечает HD-дисплей с диагональю 5,2 дюйма. Но главная особенность смартфона — это аккумулятор ёмкостью 4130 мА*ч, которая по заявлениям производителя может обеспечивать работу смартфона в режиме ожидания в течении 720 часов и 20 часов в режиме разговора. Учитывая привлекательную цену, это предложение весьма интересное.

Технические характеристики

Размер и тип дисплея 5,2 дюйма, 1280х720 точек, IPS
Процессор MediaTek MT6737T
Графический ускоритель GPU Mali T720
Встроенная память, ГБ 16
Оперативная память, ГБ 2
Расширение памяти MicroSD до 32 ГБ
Количество SIM-карт 2
Стандарты связи 2G 850, 900, 1800, 1900
Стандарты связи 3G 850, 900, 1900, 2100
WCDMA: Band: 1/2/5/8
Стандарты связи 4G FDD: Band: 1/2/3/4/5/7/8/18/19/26/28
TD: Band: 38/41
Wi-Fi 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Bluetooth 4,0
NFC Нет
IrDA Нет
Разъём USB microUSB
Разъём 3,5 мм Есть
FM-радио Есть
Сканер отпечатков пальцев Есть
Навигация GPS/A-GPS, GLONASS, BeiDou
Встроенные датчики Датчик ускорения, электронный компас, датчик приближения, датчик освещенности
Основная камера 13,0 Мп, f/2,2
Фронтальная камера 5,0 Мп, f/2,4
Операционная система Android 6.0 с пользовательским интерфейсом ASUS ZenUI 3.0
Класс защиты Нет
Аккумулятор 4130 мА*ч
Габариты, мм 149,5 x 73,7 x 8,55
Вес, г 148

Внешний вид

В отличие от основной модели линейки, ZenFone 3, у тестируемого смартфона тыльная сторона изготовлена из алюминиевого сплава с гладкой поверхностью и матовым покрытием. Лицевая сторона накрыта защитным стеклом с эффектом 2,5D. В целом, несмотря на свою стоимость, смартфон не выглядит бедным родственником – корпус добротно собран, при скручивании не скрипит, но при лёгком постукивании по корпусу клавиши немного дребезжат.





Покрытие металлической панели качественное, поэтому даже на модели из пресс-парка, которая на период тестирования прошла уже множество изданий, царапин и потёртостей замечено не было. Кроме того, на крышке совершенно незаметны отпечатки. Лицевая сторона также оказалась довольно стойкой, но отпечатки на ней уже заметны. Олеофобное покрытие если и есть, то не самое лучшее.

С лицевой стороны в верхней части установлена камера, блок датчиков, а также разговорный динамик. Отдельных клавиш управления на лицевой панели нет – под них выделяется нижняя часть дисплея.

С тыльной стороны в верхней и нижней части находятся пластиковые накладки, скрывающие антенны. Визуально они напоминают металлическую поверхность, но немного темнее. Пластиковые вставки и металлическая крышка разделены тонким хромированным бортиком. В верхней части установлен микрофон, сенсор считывания отпечатков пальцев и блок камеры, который не выступает над поверхностью смартфона. Сенсор считывания отпечатков пальцев, как в случае основной модели ZenFone 3, также немного утоплен, но крупнее, поэтому пользоваться им проще. В нижней части заметен только системный динамик, а это не самое удачное место установки.

На правой боковой поверхности находятся только клавиши управления громкостью и блокировки. Традиционно для смартфонов ASUS ZenFone они покрыты едва заметными круговыми насечками.



Слева заметен только гибридный лоток, один из отсеков которого позволяет установить только лишь SIM-карту, а второй – SIM-карту либо карту памяти формата microSD. Лоток с поддоном, что облегчает установку крохотных карт.



На верхнем торце установлен только разъём подключения проводных наушников mini-jack 3,5 мм, а на нижнем торце – разъём microUSB и второй микрофон.

Программное обеспечение

В смартфоне используется ОС Android 6.0 и фирменная оболочка ASUS ZenUI 3.0, которая была рассмотрена при тестировании основной модели линейки – . В данном обзоре приведём лишь снимки экрана.

Дисплей

ASUS ZenFone 3 Max в зависимости от модификации может быть оборудован дисплеем с диагональю 5,5” либо, как у тестируемого смартфона, — 5,2”. Разрешение 1280х720 точек по современным меркам для смартфона с диагональю экрана более 5” может показаться недостаточным, но на самом деле рассмотреть отдельные точки можно только уткнувшись носом в экран. Плюсы такого разрешения относительно Full HD – это более длительная автономная работа и меньшие требования к производительности SoC. Олеофобное покрытие у дисплея есть, но всё равно защитное стекло периодически приходится протирать. Углы обзора довольно большие и при взгляде под острым углом цвета не инвертируются. При длительном просмотре дисплея, например при чтении, можно активировать режим фильтра синего, который уменьшает нагрузку на глаза.

При ручной установке максимальной яркости подсветки светимость белого поля составляет 483,67 кд/м 2 , а светимость чёрного поля – 0,86 кд/м 2 . Статическая контрастность 562:1. Далеко не лучший результат, но для комфортного использования вполне достаточный. Автоматическая подстройка яркости работает корректно, изменяет уровень яркости подсветки, но реакция медленная. При резком изменении освещения яркость подсветки корректируется только через 7-8 секунд. Было бы значительно удобнее если бы изменение яркости происходило медленно, на протяжении тех же 7-8 секунд. Цветовая температура немного завышена и резко растёт на тёмных тонах. Отклонение цвета Delta E в зависимости от цвета (RGBCMY) находится в пределах от 3,5 до 7,6, а по оттенкам серого — по мере увеличения светимости отклонение растёт от 3,6 до 14,0. В принципе, такие значения для непрофессиональной техники допустимы. Цветовой охват немного не соответствует цветовому пространству sRGB.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Звук

Разговорный динамик достаточно громкий, звук чёткий и лишён явных недостатков. Системный динамик помещён на тыльную крышку корпуса, поэтому при установке смартфона на плоскую поверхность, например столешницу, громкость звучания существенно падает. Но в таком расположении динамика есть и свои плюсы — ладонь позади динамика выступает в роли некой акустической камеры, благодаря чему звучанию придается объём. При установке максимального уровня громкости динамик не скрипит и не давится, но звук лишён даже намёка на басы, а ВЧ-диапазон лишь слегка заметен. Громкость звучания невысокая: при воспроизведении синусоидального сигнала частотой 1 кГц на расстоянии 1 метр от смартфона был зафиксирован уровень 68,3 дБА. Но от бюджетного смартфона большего ожидать сложно.

Зато уровень громкости на аналоговом выходе очень высокий, причём настолько, что без проблем может раскачать наушники со средним импедансом. При подаче синусоидального сигнала частотой 1 кГц и работе на нагрузку 32 Ом был зафиксирован уровень 567,6 мВ. Звучание в целом неплохое, но провести тестирование в пакете Right Mark Audio Analizer не удалось из-за неотключаемых обработок звука.

Производительность

ASUS ZenFone 3 Max основан на 64 битном SoC MediaTek MT6737T, в которую входит 4 ядра Cortex-A53 и видеоподсистема ARM Mali-T720 MP2. Данная система-на-чипе выполнена по 28 нм техпроцессу. В целом, это обычное бюджетное решение, пусть и представлено оно не так давно. Объём ОЗУ в тестируемой модификации составляет 2 ГБ, а тип памяти, разумеется, LPDDR3. ПЗУ в тестируемом смартфоне всего 16 ГБ.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Производительность системы измерялась в синтетике PCMark, 3DMark, Geekbanch 4 и AnTuTu v6. Скорость работы с памятью была оценена при помощи приложения AndroBench.



Также тестирование было проведено в кроссплатформенных тестах javascript (Mozilla Kraken JavaScript и SunSpider). Результаты данных тестов существенно зависят от используемого браузера, поэтому для минимизации влияния во всех обзорах будет использоваться Google Chrome, как наиболее распространённый.

Производительности системы достаточно для запуска любой игры, но для требовательных к ресурсам игр установки качества отображения приходится изменять до минимальных, а наиболее требовательные даже при таких настройках подтормаживают.

Камера

Определить модель сенсора фронтальной и основной камеры не удалось. Фронталка на 5 Мп с апертурой f/2,4 способна дать приемлемое качество только при хорошем освещении. При обычном освещении жилого помещения (порядка 100 лк) снимки превращаются в полную кашу. Основная камера на 13 Мп с апертурой f/2,2. Тут особо не придерёшься, ведь даже у некоторых флагманов раскрытие диафрагмы аналогичное. Ни лазерного, ни фазового автофокуса тут нет, но фокусировка производится быстро, хотя и не всегда точно. При хорошем освещении камера позволяет сделать неплохие снимки, да и при слабой освещённости качество вполне сносное. Вспышка основана на базе одного светодиода, который на расстоянии 1 метр обеспечивает освещённость 16,8 лк, а это довольно скромный результат.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

К сожалению, передача управления камерой при помощи Camera 2 API не поддерживается, съёмка в RAW также недоступна, поэтому оценка уровня собственных шумов матрицы невозможна, а точнее не имеет смысла из-за работы шумоподавления. Для оценки качества изображения тестовый шаблон был отснят со всеми доступными значениями чувствительности. Ниже приведены кроп-фрагменты.

Примеры снимков

В режиме видеосъёмки никаких откровений – запись видео в режиме 1080/30p. Электронная стабилизация видео предусмотрена только при записи HD-роликов. Автофокус в режиме видеозаписи работает.

Автономная работа

Одна из основных особенностей смартфона – это, конечно же, аккумулятор и автономная работа. Ёмкость аккумулятора составляет 4130 мА*ч, при этом SoC и дисплей обладают сравнительно невысоким энергопотреблением. Производитель обещает, что в режиме простоя смартфон способен проработать 720 часов (1 месяц), а в режиме разговоров – 20 часов. В настройках энергосбережения предусмотрено 4 плана энергосбережения плюс один настраиваемый. Также возможно активирование автоматического перехода в сверхэкономный режим при достижении определённого уровня заряда (10, 15, 20, 25 или 30%). Переключение в экономный режим возможно в том числе и по графику, например, на ночь. Ещё одна интересная функция – это работа в качестве мобильного аккумулятора. При подключении OTG-кабеля система просит выбрать режим работы: PowerBank либо OTG. В наших сценариях тестирования автономной работы смартфон показал отнюдь не впечатляющие результаты, но в режиме ожидания он работает действительно очень долго.

Заключение

У ASUS получился добротный смартфон, который выглядит дорого, но начинка при этом бюджетная. В принципе, для любой современной задачи производительности хватает, но этот смартфон явно не для «тяжёлых» игр. Установленные камеры довольно простые, но всё же для своего класса качество неплохое. Главная «фишка» смартфона – ёмкий аккумулятор. Но, к сожалению, результаты тестирования не показали впечатляющих результатов автономной работы. Обычный смартфон-долгожитель, но не более. А вот за возможность зарядки других устройств от встроенного аккумулятора смартфону идёт плюс в карму.

Минусы:
— низкая производительность;
— слабая камера;
— слабая вспышка;
— отсутствие электронной стабилизации при записи Full HD-видео.
Плюсы:
— качественные материалы и сборка корпуса;
— неплохой дисплей;
— довольно длительная автономная работа в режиме ожидания и при низких нагрузках;
— возможность зарядки устройств от тестируемого смартфона.

Тайваньский бренд Asus нередко выпускает модели с техническими вариациями. К таким относится модель , которая подразделяется на два вида, отличающихся параметрами, количеством памяти, габаритами и не только. Несмотря на внешнюю схожесть, эта версия обладает мощным аккумулятором и относится к бюджетному сегменту, при этом удачно соотносится цена и качество.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

> Скорость передачи данных: LTE, 3G.
> Дисплей: плотность точек 1280×720, до 5 одновременных касаний.
> Тип экрана: IPS, ёмкостный, эффект 2,5D.
> ПО: Android 6.0 с фирменной оболочкой Asus ZenUI.
> Чипсет: 64-битный четырёхъядерный Mediatek MT6737T с тактовой частотой 1,45 ГГц.
> Накопители: встроенная память – 16/32 Гб, оперативная – 2/3 Гб.
> Аккумулятор: литий-ионный на 4100 мАч.
> Вес: 148 грамм.
> Габариты: 149,5×73.7×8.55 мм.
> Камеры: основная на 13 Мп со вспышкой и автофокусировкой, а также светосилой f/2.2 и PixelMaster. Фронтальная 5 Мп.
> Дополнительно: фонарик, комбинированный слот SIM-карт, GPS, Bluetooth v4.0.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

В сравнении с предшественником, к данной версии прилагается другой набор, который включает зарядное устройство, USB-кабель, наушники, специальную скрепку, а также переходник OTG и документацию.



ВНЕШНИЙ ВИД

Дизайн Asus Zenfone 3 max ZC520TL значительно отличается от обыкновенной модели. Оформление выглядит умеренным и приятным, а также имеет три цветовых решения: золотистое, серебристое и серое.

Передняя сторона не имеет особенностей. Три четверти занимает экран, который закрывается закалённым стеклом с . Фронтальная рамка достаточно тонкая и официально составляет 2,25 мм.

На лицевой панели сверху размещается объектив камеры, датчики и разговорный динамик, а также индикатор событий. Последнее достаточно заметное и практичное, однако в темноте может отвлекать. Снизу размещён логотип производителя, при этом отделы сенсорных кнопок отсутствуют, так как вынесены на дисплей.

На левой грани располагается совмещённый слот для SIM-карты формата micro и карты памяти или microSD, на правой – клавиша питания и регулировки звука. Верхняя грань оснащена разъёмом для наушников, причём с противоположной стороны находится разговорный микрофон и порт micro-USB.

Дисплей Асус Зенфон ZC520TL оснащён и закругленными краями при диагонали 5,2 дюйма и плотностью точек 1280×720.

Уровень подсветки может выставляться вручную или автоматически при помощи внешних датчиков. Поддерживается чувствительность до 5 единовременных нажатий с отсутствием возможности работы «в перчатках». Как и у всей линейки данного устройства, тут присутствует «фильтр синего» для коррекции цветов, которые приобретают более тёплые тона. Также можно регулировать цветовую температуру при помощи настроек.

В своём сегменте дисплей достаточно хороший и имеет нормальные результаты уровня подсветки и резкости изображений. Присутствует антибликовое покрытие и высокая максимальная яркость, поэтому с использованием вне дома проблем не возникает.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Использует четырёхъядерный чипсет MediaTek MT6737T, при этом количество оперативной и встроенной памяти может быть как 2/3 Гб, так и 16/32 Гб соответственно.

Также можно пользоваться передачей данных со скоростью . На практике сканер отпечатков показывает хорошие результаты, то же относится и к тестированию на специальных приложениях.

Использование гаджета с целью работы или посещения социальных сетей вполне комфортное и быстрое, как и в обыкновенных играх, однако ресурсоёмкие приложения требуют более современных характеристик.

Кроме того, операционной системой в смартфоне является Android 6.0 с . Поэтому присутствуют достаточно разнообразные и гибкие настройки. Несмотря на удобную возможность корректировки интерфейса, изначальное состояние платформы вполне подходит для нетребовательного пользователя.

Характеристики объективов не приобрели изменений, поэтому разрешение переднего модуля составляет 5 Мп, а тыльного 13 Мп со светосилой f/2.2 и вспышкой. На практике качество снимков достаточно хорошее в сравнении с конкурентами, однако имеет некоторые дефекты. В хороших условиях съёмки часто можно получить смазанные фотографии движущихся объектов. Цветопередача слегка отклонена и на впечатление не влияет. При плохой освещенности характеристики снимков сильно снижаются, возникают шумы, затемнения и другие отклонения.

Фотографии с переднего объектива получаются вполне хорошими при условии наличия освещённости кадра. Также можно снимать в режиме реального времени с функцией Beautification, которая позволяет вносить корректировки лица в процессе съёмки.

ВЫВОД

Смартфон ZenFone 3 Max ZC520TL не может выделяться на рынке мобильных устройств уникальным функционалом и высокой мощностью. Однако комфорт использования на практике довольно внушительный. Таким образом, значительная часть стоимости устройства уходит на удобство, которое каждый оценивает по-своему.

В результате владелец приобретает качественное изделие от хорошо зарекомендованного изготовителя, при этом имея алюминиевый каркас, дактилоскопический датчик, а также объёмный аккумулятор. Несмотря на достаточно продолжительную автономность, для восстановления заряда батареи требуется много времени. Также присутствуют гибкие настройки энергосбережения.

Прочие параметры устройства принадлежат к среднему сегменту, которые не сильно отличаются в хорошую сторону. На практике к гаджету не возникает существенных претензий, так как может без проблем использоваться для работы. Имеет качественную сбалансированность в плане материалов изготовления, автономности, привлекательности, при этом имея доступную стоимость. Тем не менее, никаких серьёзных отличий в пользу этой модели, помимо объёмного аккумулятора, не наблюдается.

> Дорогие друзья! Просим, Вас оставлять отзывы о пользование смартфонами линейки ASUS ZenFone MAX в комментариях ниже. Для объективного пользовательского мнения. Заранее спасибо!

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

73.7 мм (миллиметры)
7.37 см (сантиметры)
0.24 ft (футы)
2.9 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

149.5 мм (миллиметры)
14.95 см (сантиметры)
0.49 ft (футы)
5.89 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

8.55 мм (миллиметры)
0.86 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.34 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

148 г (граммы)
0.33 lbs (фунты)
5.22 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

94.21 см³ (кубические сантиметры)
5.72 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Серебристый
Золотистый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Металл

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) - это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.

TD-SCDMA 1880-1920 MHz (CN)
TD-SCDMA 2010-2025 MHz (CN)
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 900 MHz
UMTS 2100 MHz
UMTS 850 MHz (B6) (TW;JP)
UMTS 1900 MHz 9 CN; TW; JP; WW)
UMTS 800 MHz (B19) (TW; JP)
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2100 MHz
LTE-TDD 1900 MHz (B39) (CN)
LTE-TDD 2500 MHz (B41) (CN; TW; JP)
LTE-TDD 2600 MHz (B38) (CN; TW; JP)
LTE-TDD 2300 MHz (B40) (CN; IN; ID)
LTE 850 MHz (IN; ID; TW; JP)
LTE 1900 MHz (TW; JP)
LTE 1700/2100 MHz (TW; JP)
LTE 2600 MHz (CN; TW; JP)
LTE 800 MHz (B18) (TW; JP)
LTE 800 MHz (B19) (TW; JP)
LTE 850 MHz (B26) (TW; JP)
LTE 700 MHz (B28) (TW; JP)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6737M
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1250 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-T720 MP1
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

1
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

550 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

640 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.2 in (дюймы)
132.08 мм (миллиметры)
13.21 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.55 in (дюймы)
64.75 мм (миллиметры)
6.48 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.53 in (дюймы)
115.12 мм (миллиметры)
11.51 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

282 ppi (пикселей на дюйм)
110 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

67.87 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
400 cd/m²

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.2
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4160 x 3120 пикселей
12.98 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
5-element lens

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

4100 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

20 ч (часы)
1200 мин (минуты)
0.8 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

720 ч (часы)
43200 мин (минуты)
30 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

20 ч (часы)
1200 мин (минуты)
0.8 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

720 ч (часы)
43200 мин (минуты)
30 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 2 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.302 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

1.18 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Энергия на весь день.

С новым 5,2-дюймовым ZenFone 3 Max вам больше не придется беспокоиться о том, что у вас сядет смартфон в самый неподходящий момент. Благодаря большой емкости аккумулятора (4130 мАч), ZenFone 3 Max может работать до 30 дней в режиме ожидания. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше пользы от смартфона, ведь каждый хочет получить максимум от своего мобильного устройства, не прибегая к подзарядке: пролистать больше веб-сайтов, просмотреть больше видеороликов и пообщаться с большим числом друзей...

Аппарат работает с картами Micro-SIM всех GSM операторов.

Максимум энергии. Максимум впечатлений.

Вы живете активной жизнью, а ваш смартфон к середине дня уже разряжен? Тогда вам нужен новый ZenFone 3 Max. Аккумулятор емкостью 4130 мАч позволит пользоваться этим смартфоном с раннего утра до п...

Аппарат работает с картами Micro-SIM всех GSM операторов.

Максимум энергии. Максимум впечатлений.

Вы живете активной жизнью, а ваш смартфон к середине дня уже разряжен? Тогда вам нужен новый ZenFone 3 Max. Аккумулятор емкостью 4130 мАч позволит пользоваться этим смартфоном с раннего утра до поздней ночи. Работайте продуктивнее, и развлекайтесь ярче - ZenFone 3 Max поможет вам жить еще активнее!

Энергия на весь день.

С новым 5,2-дюймовым ZenFone 3 Max вам больше не придется беспокоиться о том, что у вас сядет смартфон в самый неподходящий момент. Благодаря большой емкости аккумулятора (4130 мАч), ZenFone 3 Max может работать до 30 дней в режиме ожидания. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше пользы от смартфона, ведь каждый хочет получить максимум от своего мобильного устройства, не прибегая к подзарядке: пролистать больше веб-сайтов, просмотреть больше видеороликов и пообщаться с большим числом друзей, чем при использовании обычных смартфонов.

Великолепный внешний вид.

ZenFone 3 Max сочетает в себе все самое лучшее: дисплей, покрытый защитным стеклом с закругленными краями, эргономичный корпус с изогнутой задней панелью, стильные цвета. Это шедевр современного дизайна и инновационных технологий, который не захочется выпускать из рук.

Красочное изображение.

ZenFone 3 Max оснащается превосходным 5,2-дюймовым IPS-дисплеем с яркостью 400 кд/м^2 и широкими углами обзора. Причем благодаря тонкой рамке (2,25 мм) и большой относительной площади (75% от размера передней панели) экран ничуть не влияет на компактность смартфона.

Многофункциональный сканер отпечатка пальца.

Расположенный на задней панели сканер отпечатка пальца служит не только для моментальной разблокировки смартфона, но и поддерживает несколько других полезных функций. Например, проведя по нему сверху вниз, вы активируете фронтальную камеру для съемки селфи, чтобы затем сделать снимок прикосновением к этому же сканеру, который в данном случае будет выступать в качестве дублирующей кнопки затвора.

Для качественной фотосъемки.

ZenFone 3 Max оснащается 13МП основной камерой с функцией мгновенного срабатывания затвора, а фронтальная камера, обладающая сенсором с разрешением 5МП, поможет сделать отличные селфи и пообщаться по видеосвязи.

Технология PixelMaster для съемки памятных моментов.

Камера с технологией PixelMaster предлагает целый ряд специальных режимов, помогающих сделать превосходные снимки. В режиме HDR происходит автоматическое изменение параметров изображения с целью обеспечения равномерной засветки всей фотографии, что будет очень полезно при съемке в контровом свете. Яркость фотографии при этом увеличивается до 400%.

Улучшенный пользовательский интерфейс.

В линейке смартфонов ZenFone 3 реализован пользовательский интерфейс ZenUI, разработанный специально для мобильных устройств ASUS, поэтому вам предлагается улучшенный дизайн, увеличенная производительность и множество дополнительных функций по сравнению со стандартным интерфейсом. Например, прогноз погоды теперь выводится с красочными анимационными эффектами, а внешний вид виджета часов стал еще более стильным. Кроме того, оживлению интерфейса способствуют эффект параллакса во время пролистывания, а "замораживание" фона помогает глазам сфокусироваться на главном. Удобный и функциональный, ZenUI 3.0 - это не просто пользовательский интерфейс, это надежный помощник, который всегда под рукой!

Для любителей мобильных игр.

Game Genie - это уникальный комплекс технологий, реализованный в пользовательском интерфейсе ZenUI 3.0 специально для любителей мобильных игр. С ним можно воспользоваться всплывающим справочным окном прямо во время игры, увеличить геймерскую производительность смартфона или организовать онлайн-трансляцию игрового процесса через сервисы YouTube или Twitch - если вам действительно есть, чем похвастаться перед друзьями!