Домой / Музыка / Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение). Жестокие игры приучают к насилию и зависимости. Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение). Жестокие игры приучают к насилию и зависимости. Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Межрегиональная дистанционная конференция – конкурс

учащихся 1 – 7-х классов

«Первые шаги в науку»

Секция естественнонаучная

Компьютер для младшего школьника: вред и польза

Выполнил

ученик 2 «А» класса

МОШ-И «Лицей-интернат № 7 г. Бердска».

Научный руководитель:

I. Введение…………………………………………………….…2

II. Основная часть

v Что такое компьютер……………………………….2

v Для чего нужен компьютер………………………..2

v Интернет…………………………………………….3

v Результаты опроса среди младших школьников...4

v Компьютер в школе………………………………...5

v Компьютерные болезни……………………………6

III. Выводы……………………………………………… … ……11

IV. Приложение,2,3………………………………………….12

V. Литература и источники………………………………………15

I. Введение

DIV_ADBLOCK167">

В поисковой системе «Яндекс » есть определение:

https://pandia.ru/text/78/315/images/image003_32.jpg" align="left" width="135" height="188 src=">2. Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

u автоматизированное управление сложными и вредными производствами, обеспечивается бесперебойная работа различных агрегатов, выполнение многократно повторяющихся операций, контроль качества продукции и расчеты проектов создаваемых новых моделей техники;

u расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

u руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

u регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

u связь с любой точкой Земли;

u работа телевидения;

u охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны – России;

3. В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Это создало предпосылки для успешного объединения многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют «ИНТЕРНЕТ »

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?

4. Проведя опрос (приложение №1,2,3) среди своих одноклассников я выяснил что:

Что такое «компьютер» знают почти все школьники 2-х классов – 85%, но – вот это да! – 15% до сих пор этого не знают (или притворяются);

Компьютеры дома есть почти у всех – у 95% одноклассников (значит, четверо просто притворялись, отвечая на первый вопрос);

Никто не написал, что не пользуется компьютером (0%) – просто некоторые пользуются им в других местах;

Ежедневно и почти ежедневно пользуются компьютером 69% младших школьников (Да мы продвинутое поколение – столько же младших школьников пользуется компьютером в Европе!);

При этом почти пятая часть моих одноклассников проводит у компьютера времени столько, сколько захочет, или вообще не считая сколько (17,5%)!

Только двое (5%) не знают, сколько времени ребенок моего возраста может ежедневно проводить времени, сидя за компьютером;

Каждый пятый (20%) – не знает, для чего ему нужен компьютер, каждый пятый использует его для игр и информации, каждый четвертый – только для учебы, один человек –для учебы и для игр;

Никто из опрашиваемых не назвал ни одной обучающей программы;

Зато мамы с папами, внимание! – некоторые уже знают (и пользуются) «Одноклассниками», «В контакте» - вашим детям не хватает общения с живыми людьми;

Одинаковое количество моих одноклассников (87,5%): - знают, что такое сеть «Интернет», пользуются ею, и эта сеть помогает им в учебе – странно, ведь на вопрос: «Знаете ли Вы, что такое компьютер?» - положительно ответили 85% отвечавших (что-то темнят мои друзья!). Папа сказал, что это – «статистическая погрешность», неточности при проведении опроса.

96,5% опрошенных считают, что при работе с компьютером необходимо соблюдать определенные правила;

Только один опрошенный школьник считает, что несоблюдение правил при пользовании компьютером не принесет ему никакого вреда для здоровья!

Все-таки остальных кто-то и где-то и как-то предупреждает (меня – папа и мама);

Но предупреждают не всегда правильно – 15% считают, что могут проводить у компьютера намного больше времени, чем разрешено санитарными нормами и правилами;

И, наконец, самое неприятное: 82,5% опрошенных считают, что у них хорошее зрение. Тогда как по данным медицинского работника МДОУ «Лицей №7» хорошее зрение в 2-х классах только у 67% учеников.

https://pandia.ru/text/78/315/images/image010_13.jpg" alt="фото№14.jpg" align="left" width="119" height="148 src=">другом. ИД позволяет просматривать мультимедийные презентации, созданные учителем, самими детьми. Особенно для детей интересны тренажеры по разным предметам. Достаточно прикоснуться к ИД и ребенок узнает, прав он или нет.

Конечно, компьютер, ИД играют важную роль в образовании, но не следует забывать о своем здоровье и знать правила пользования техникой.

6. Из результатов опроса можно сделать следующие выводы:

Компьютеры есть почти у всех учеников;

- большинство младших школьников считает компьютер необходимым инструментом для обучения, получения информации, общения, подготовки к выбранной профессии;

Правила использования компьютера младшие школьники узнают в основном, от родителей, родственников, сверстников;

Учебные и обучающие программы мало известны школьникам младших классов, программы, которыми они пользуются – в основном –стандартные компьютерные, игровые и социальные сети;

Познавательно – обучающая часть в использовании компьютеров младшими школьниками отсутствует (или присутствует незначительно);

7. а) Но вот мы добрались и до менее приятных вещей. Все те страшилки, которыми меня пугали родители («Испортится зрение!; Искривится позвоночник!») я переделал в вопросы и с помощью мамы задал их специалистам: врачу офтальмологу (это врач, который занимается лечением глаз), врачу – детскому терапевту (правильно сказать – педиатру), детскому психологу и специалисту в области образования. Получив информацию от этих специалистов, я понял: родители не так уж неправы. Компьютер может представлять угрозу моему здоровью (если не соблюдать определенные правила при работе с ним).

б) Если играть, читать, смотреть фильмы, общаться с друзьями, и даже учиться с помощью компьютера – то на это уходит очень много времени. В сутках 24 часа. На сон уходит 8 часов (30%), на учебу – 8 часов (включая дорогу в школу и обратно, приготовление уроков и т. д.), или еще 30% времени. Остается – 8 часов. Завтрак, обед и ужин, гигиена – остается шесть свободных часов для меня, которыми можно распорядиться по своему усмотрению. И вот – почти половина моих сверстников проводит у компьютера почти одну пятую часть своего свободного времени ! Это может привести к зависимости от компьютера, или к так называемой «компьютерной болезни»

в) Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

· Значительное улучшение настроения от работы за компьютером;

· Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;

· Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам;

· Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;

· Пренебрежение домашними делами, личной гигиеной и сном в пользу компьютера;

· При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;

· Отказ от общения с друзьями.

Данные о состоянии зрения школьников класса (из карточки школьного врача):

Общее количество учащихся во 2 «а» классе - 29 человек.

Состояние зрения: практически здоровых – 20 человек (ок.70%)

Изменения (нарушения) зрения – 9 человек (ок.30%)

1. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Во-первых , вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

v Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

v Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

v Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

v Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры . Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

2. Вредным фактором, влияющим на здоровье при работе компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления . Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание . Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Боли в мышцах спины, шеи и головные боли . Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении.

Остеохондроз . При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника.

Заболевания суставов кистей рук . При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Постоянное электростатическое поле высокой напряженности. Это постоянное электростатическое поле может быть вредно при заболеваниях глаз и кожи.

Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа.

3. Основными причинами возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков являются:

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых отношений в семье . Когда родители не уделяют ребёнку времени, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность .

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер - не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы , раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм . Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Зависимым от компьютера может стать любой ребёнок, но шансы уменьшаются, если:

v в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;

v у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;

v ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

v ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

4 .Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой регулируется сейчас двумя требованиями – гигиеническими и учебными.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику , которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.

Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 люкс, а экрана не более 200 люкс. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 2-х - 4-х классов должна быть не более 15 минут.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

III. Выводы

Компьютерами пользуются практически все мои одноклассники, хотя уроки информатики у нас начались только во втором классе. Это значит, что пользоваться компьютерами ребята учились у родителей или самостоятельно.

Пользуются компьютерами школьники почти ежедневно и не всегда под контролем родителей. Кроме того, ни родители, ни преподаватели не суммируют время, проведенное нами за компьютером в школе и дома! А зря. Ведь если проводить за компьютером один час в сутки, то за месяц это будет 30 часов, за год – 365 часов, а за все время учебы – 3 650 часов! Это 152 суток непрерывного сидения за монитором! А вот если прибавить еще и время, проведенное за компьютером в школе. Выходит, что за время обучения в школе ребенок ОДИН ГОД проведет у компьютера. Интересный вывод

Использование компьютеров – необходимость, диктуемая процессами развития современного общества. Информация - это ключ к развитию как человечества в целом, так и отдельного человека в частности. Компьютер во много раз расширяет наши возможности по получению и отправке информации, необходимой нам для работы, учебы и отдыха;

Если весь собранный мною материал обобщить и сказать коротко, то получится следующее:

Компьютер – нужный и важный инструмент современного человека, без компьютеров невозможно представить современную жизнь и процесс образования;

Он необходим для работы и для досуга;

Как любыми другими инструментами, компьютером надо пользоваться, соблюдая при этом множество правил и ограничений;

Если правила пользования компьютером не соблюдать, то он может нанести вред здоровью ребенка;

Взрослые должны жестко контролировать использование компьютеров школьниками;

Приложение

1) Вы знаете, что такое компьютер?

a) Да – 33 (85%)

b) Нет – 6 (15%)

2) Есть ли у вас дома компьютер?

a) Да – 37 (95%)

b) Нет – 2 (5%)

3) Как часто вы им пользуетесь?

a) Ежедневно – 4 (10%)

b) Почти ежедневно – 23 (59%),

c) Несколько раз в неделю – 2 (5%)

d) Один – два раза в неделю – 5 (13%)

e) Изредка – 2 (5%)

f) Не пользуюсь – 0 (0%)

g) Пользуюсь, только в других местах – 3 (8%)

4) Сколько времени Вы проводите за компьютером за один раз?

a) От 15 до 30 минут – 20 (49%)

b) От 30 минут до 1 часа – 9 (26%)

c) От 1 часа до 2-х часов – 3 (7,5%)

d) От 2-х до 3-х часов – 0 (0%)

e) Более 3-х часов – 0 (0%)

f) Столько, сколько хочу – 2 (5%)

g) Нисколько не провожу – 0 (0%)

h) Не знаю (не замечаю) – 5 (12,5%)

5) Знаете ли Вы о том, сколько времени может проводить ребёнок Вашего возраста за компьютером без вреда для здоровья?

a) Не знаю – 13 (33%)

b) От 15 до 30 минут – 18 (45,5%)

c) От 30 минут до 1 часа – 6 (15%)

d) От 1 часа до 2-х часов – 0 (0%)

e) От 2-х до 3-х часов – 1 (2,5%)

f) Более 3-х часов – 0 (0%)

g) Столько, сколько хочу – 1 (2,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Для чего Вам нужен компьютер?

a) Для учёбы – 9 (23%)

b) Для игр – 5 (12,5%)

c) Для информации – 8 (20%)

d) Не знаю – 8 (20%)

e) Для учёбы и для игр – 1 (2,5%)

f) Для игр и информации – 3 (7,5%)

g) Для учёбы и информации – 5 (12,5%)

2) Какие компьютерные программы Вы знаете? («ДубльГис», «Internet Explorer», «антивирус Касперского», «Microsoft Word», «Paint», «Opera», «Skype»)

a) Никаких не знаю – 8 (20%)

3) Пользуетесь ли Вы какими-либо обучающими программами?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

4) Знаете ли Вы что такое интернет?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

5) Пользуетесь ли Вы интернетом?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

6) Помогает ли Вам использование интернета в учёбе?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 2 (5%)

c) Не пользуюсь – 3 (7,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Есть ли какие-нибудь правила, которые школьник должен соблюдать, пользуясь компьютером?

a) Да – 36 (95,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 3 (7,5%)

2) Может ли пользование компьютером принести вред Вашему здоровью?

a) Да – 38 (97,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 1 (2,5%)

3) Сколько времени школьник Вашего возраста может проводить у компьютера?

a) Минут 15-20 в день – 25 (65%)

b) 1 час в день – 8 (20%)

c) 2 часа в день – 1 (2,5%)

d) Сколько хочет – 2 (5%)

e) Не знаю – 3 (7,5%)

4) У Вас хорошее зрение?

a) Да – 32 (82,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

c) Не знаю – 2 (5%)

Список использованной литературы:

1. «Мой друг – компьютер». Книга для детей младшего школьного возраста. «Ассоциация XXIвек.» 1994г.

2. «Компьютер для детей» «Эксмо», 2007г.

3. «Все обо всем» № 000, познавательный журнал для мальчиков и девочек;

4. «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11. М. «АСТ», 2007г.

5. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» и Мефодий, »

6. «Компьютер – друг младшего школьника?» http://www. *****;

7. http://www. /refs.

8. Яндекс. http://images. *****

За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры ? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.

Неоспоримая польза компьютера для ребенка

Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:

  1. Растет технически грамотным.
  2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.
  3. Развивает логическое мышление.
  4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
  5. Улучшает память.
  6. Учится концентрировать внимание.
  7. Учится визуально воспринимать объекты.
  8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
  9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Есть ли польза от виртуальных игр?

Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

  1. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
  2. Воспитывают усидчивость.
  3. Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
  4. Учат быстро принимать решение.
  5. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
  6. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.

Когда покупать ребенку компьютер

Дети все разные. Один в 2,5 года легко собирает детские пазлы, без труда раскручивает на запчасти новенькую машинку. Другой и в 3 года с трудом может собрать пирамидку, только с помощью мамы шнурует ботиночки. Конечно, и к современной технике у таких детей отношение будет разное. Но даже самому умному вундеркинду не стоит сидеть перед монитором до 4-5 летнего возраста. Гораздо большую пользу малышу принесут активные и развивающие игры и общение со сверстниками. Подросшему и окрепшему ребенку можно позволить сидеть у монитора, но не более получаса и не чаще двух-трех раз в неделю. В младшем школьном возрасте это время можно увеличить до 40 минут. Детям среднего и старшего школьного возраста не желательно находиться перед монитором более полутора часов. То есть, как бы ни хотели родители заняться своими делами, нужно прежде всего думать о здоровье ребенка. Неужели компьютер так опасен

Компьютер и здоровье детей

Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.

К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:

  • Ухудшение зрения.
  • Электромагнитное излучение.
  • Появление дерматитов различной сложности.
  • Негативное влияние аэроионного воздуха.
  • Развитие сколиоза.
  • Возникновение психологических проблем.
  • Давайте попробуем в этом разобраться.
  • Ухудшение зрения от компьютера у ребенка

Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.

Искривление позвоночника от компьютера у ребенка

Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.

Электромагнитное излучение от компьютера

Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.

Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.

Дерматиты от компьютера у ребенка

Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.

Аэроионный состав воздуха

Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.

Психологические проблемы от компьютера у ребенка

Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.

Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.

Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение)


В наш бурный и стремительный век информации и развития техники, никто даже представить себе не может, что еще каких-то 25-30 лет назад, о компьютере и смартфоне можно было только мечтать.

На сегодняшний день, компьютер с Интернетом, на столько плотно вошли в нашу жизнь, что многие действия без него просто невозможны. Те же самые банковские операции, связь через океан и т.д. Но так ли безопасны эти действия, как может показаться на первый взгляд, особенно, для детей? Как показывает практика, к величайшему сожалению – нет! Без сомнений, компьютер имеет огромное количество положительных сторон, но ни в коем случае, нельзя ними злоупотреблять. Особенно, это касается школьников. В последние 5 -7 лет, психиатры «открыли» еще одно, довольно опасное психическое заболевание – кибераддикция (очень сильная психологическая зависимость от компьютерных игр), которое, к сожалению, в первую очередь «поражает» школьников.

Ее разделяют на два вида: ролевая и не ролевая. В первом случае, школьник превращается в «зомби». Он абсолютно оторван от реальности, не желает в нее возвращаться, и живет исключительно, жизнью своих прокачиваемых героев.

Второй вид не менее опасен, если не более. Школьник готов на все, лишь бы заработать побольше очков в игре, и повыше «прокачать» своего любимого героя. В подавляющем большинстве случаев, такие действия платные, и, естественно, школьник начинает просить деньги у родителей. Рано или поздно, родители перестают идти на поводу у своего чада, и из дома начинают пропадать вещи, начинают пропадать деньги из кошелька и т.д.

Самое плохое заключается в том, что детскую зависимость от игр на много сложнее аннулировать, чем взрослую.

Как же распознать, просто ли развлекается школьник за компьютером, или «беде уже постучала в двери?»

Первым признаком зависимости есть тот факт, что школьник не замечает времени, проводя за игрой. На него не повлияет даже высокая температура. Он будет из последних сил играть, пока просто, не потеряет сознание. (Это, конечно, встречается редко, но, тем не менее, имеет место.)

Если со здоровьем все нормально, то забрать у ребенка ноутбук или смартфон будет очень сложно. Будет грандиозный скандал. А системный блок компьютера и вовсе, придется отнести к соседям, так как при первой же возможности, школьник попытается его включить.

Естественно, ни о каких домашних делах и помощи родным и близким, и речи быть не может. Все мысли школьника направлены на игру. Это же касается и учебы. Ее и вовсе, «не существует».

Если нет доступа к игре, ребенок, в буквальном смысле, не знает, «куда себя деть». Если время отсутствия доступа в сеть слишком долгое, школьник стает очень раздражительным, и даже, могут возникнуть признаки агрессии.

Да и здоровье так же, постепенно ухудшается. Монитор, даже самый лучший, довольно пагубно влияет на зрение, может развиться сколиоз, кифоз и другие «озы».

Что же делать в этом случае? В первую очередь, школьника необходимо отвлечь. Любыми способами, как только можно. Тут, как говорят, все средства хороши. И, само собой, необходимы четкие инструкции детского психолога, а лучше – психиатра. В этом случае, как говорил Суворов – «Промедление смерти подобно!»

Если следовать инструкциям врача и четко их выполнять, то уже через некоторое время, школьник станет «нормальным» (независимым) и займет свое место в рядах учащихся.

Тем не менее, компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом - все зависит как от частоты, так и от цели его использования. Времена, когда устройства считались опасными из-за риска поражения электрическим током или электромагнитным излучением, остались далеко в прошлом, однако сохранность физического и психического здоровья при их эксплуатации до сих пор не снята с повестки дня. Очевидно, что компьютер может принести большую пользу при минимуме ущерба - но если используется в разумных пределах. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

Вред

Вред компьютера

Независимо от того, требуется ли компьютер для написания отчетов, подготовки к экзаменам или же просто для того, чтобы отдохнуть за интересной игрой - злоупотребление временем, проведенным у монитора, может пагубно отразиться на качестве жизни в целом.


Вред от этих современных устройств заключается в следующем:

  • Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться. От этого мышцы хрусталика перенапрягаются, зрение понемногу начинает падать, появляется синдром"усталых и сухих глаз". Всё это чревато в дальнейшем такими опасными заболеваниями как катаракта.
  • Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
  • От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
  • Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых - остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
  • Однообразные движения пальцами и кистями рук при работе на клавиатуре приводят к состоянию, известному как тоннельный синдром запястья: сильные болевые ощущения, онемение и покалывание кистей рук и пальцев, затрудненные движения и отечность.
  • Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
  • Еще одной распространенной проблемой для работающих за компьютером является геморрой, вызванный застоем крови в области органов таза и излишней нагрузкой на вены.
  • Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления постепенно утрачивают смысл.
  • Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен и для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой (нецензурная брань, порнографическое содержание и т.п.) для них информации может привести к серьезным последствиям - различным эмоциональным психическим отклонениям и т.д.


Негативное влияние компьютеров и ноутбуков на физическое здоровье и психику очевидно. Однако если при работе с ними придерживаться определенных правил, их вред можно свести к минимуму.

Польза

Польза компьютера

Отрицать очевидную пользу компьютера невозможно. Ученые десятилетиями работают над сложной электроникой, которая с каждым годом становится все совершеннее.


Сегодня многие можно оценить следующие несомненные достоинства компьютера:

  • С помощью специальных компьютерных программ возможно максимально оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность труда.
  • Компьютер может служить надежным хранилищем для документов, фотографий и любой необходимой информации.
  • Глобальная сеть позволяет быстро находить различные сведения, что очень удобно для работы, учебы, хобби и расширения кругозора.
  • Компьютер может стать неисчерпаемым источником развлечений: любимая музыка, фильмы и игры благодаря интернету всегда находятся в свободном доступе.
  • С помощью специальных сервисов можно общаться с друзьями и близкими по всему миру в любое удобное время.


Удобство в использовании, многофункциональность, неограниченные возможности для хранения и обработки информации - основные причины, позволившие компьютерам стать неотъемлемой частью жизни современного общества. Однако сосредотачивать свою жизнь только на компьютере ни в коем случае нельзя: последствия могут быть самыми плачевными.

Правила работы за компютером


Чтобы работать на компьютере продуктивно и при этом сохранить здоровье и хорошее самочувствие у себя и своих близких, рекомендуется соблюдать несколько несложных правил:

  • Использовать только современные мониторы с высоким разрешением, позволяющие снизить нагрузки на глаза, удобную плоскую клавиатуру и комфортные офисные стулья. Откажитесь от устаревших электролучевых мониторов, которые очень вредны для здоровья, особенно для глаз.
  • Если после покупки нового монитора вы чувствуете ухудшение самочувствия - головные боли, глазное давление и перенапряжение - вероятнее всего дело в неправильных настройках. Обязательно настройте правильно цветовую палитру на вашем мониторе, что наиболее важно. Пристальное внимание уделите при настройке синего и красного спектров.
  • Располагать монитор под углом 90° к источнику освещения во избежание бликов.
  • Обязательно занять правильное положение за компьютером - специалисты советуют расположиться на расстоянии 50-70 см: спина и шея выпрямлены, плечи расслаблены, ноги удобно стоят на полу или на специальной опоре, монитор находится на уровне глаз, кисти и предплечья не напрягаются и располагаются на одной линии. Вы ощутите как спадё напряжение с шейного отдела, предплечий.
  • Правильно составленный график труда и отдыха. Во время работы обязательно делать перерывы каждый час. При этом важно не смотреть телевизор и тем более не пользоваться компьютером. Оптимальный вариант отдыха - приседания, ходьба, упражнения для кистей рук, глаз и позвоночника.
  • Ежедневно посвящать хотя бы час прогулкам на свежем воздухе и физическим упражнениям.
  • Строго следить за доступом детей к компьютеру: безопасный режим его использования в детском возрасте - не более 30 минут в день. При этом желательно установить на устройство так называемый родительский контроль.
  • Хотя бы день-два в неделю вообще не пользоваться компьютером. По возможности разгружайте себя от лишней информации. "Информационный мусор" пагубно влияет на память.
  • Желательно сбалансированное полноценное питание, богатое витаминами и минералами. Можно регулярно принимать комплексы с витамином А и кальцием для поддержания зрения и нормальной работы суставов. Черника - ягоды и сама трава, или различные добавки с черникой восполняют дефициты веществ, поддерживающих в норме зрительный аппарат.
  • Обязательно делать упражнения для снятия напряжения с глаз - это круговые движения, вправо-влево, взгляд вдаль-вблизь. Примочки на глаза - из трав, чая, молока, и др. Помогут контрастные компрессы (холодное-горячее) - хорошо прикладывать на несколько секунд на глаза кубики изо льда, чтобы быстро снять усталость.
  • Также можно приобрести специальные компьютерные очки, которых на сегодня большой выбор в любой ценовой категории.


Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. И если заботиться о собственном здоровье и установить разумные границы эксплуатации, умные устройства принесут больше пользы, чем вреда.

«Покупать ли ребенку компьютер?» – такой вопрос представлялся актуальным еще лет десять назад. Сегодня, когда компьютер из разряда «роскоши» перешел в разряд если не «необходимости», то хотя бы обычных предметов – не более «роскошных», чем телевизор или стиральная машина, родителей волнует другой вопрос: «Как защитить ребенка от компьютера?» Примечательно, что компьютер при этом однозначно воспринимается как некая опасность, от которой надо защищать – при этом сами взрослые от компьютера отказываться не спешат, причем это касается и тех, чья работа с компьютером не связана… Но действительно ли компьютер настолько опасен для школьников, как представляется родителям?

Начнем с особенно любимого родителями аргумента: «Компьютер отвлекает от учебы». Вопрос более чем спорный. Конечно, если ребенок просиживает все вечера за монитором, забывая сделать уроки, ничего хорошего в этом нет, но… вспомните свое детство. У вас компьютера не было – но неужели вы ни разу не забыли об уроках, гоняя по двору мяч или зачитавшись книжкой про пиратов? Как бы ни хотелось родителям, интересы детей никогда не будут замыкаться исключительно на школе – мы с вами ведь тоже не зацикливаемся на работе, а ребенку, как и нам надо иногда отдыхать. Если школьник не умеет разумно распределять свое время между учебой и отдыхом, то дело тут не в компьютере, он остается лишь одним из множества «искушений», и не с ним надо бороться, а учить школьника самоорганизации.

Другой распространенный страх – вредное излучение от монитора. Когда-то это опасение было обосновано, но современные мониторы такого излучения уже не дают. Более обоснованным можно считать другое опасение – «компьютер портит зрение». Это связано с мерцанием изображения, к которому человеческое зрение от природы не приспособлено. Но в этом смысле компьютер не более опасен, чем телевизор, а зрение испортить можно даже чтением бумажных книг – но ведь это не заставляет нас отказываться от чтения или оберегать от него школьников, мы лишь учим их определенным мерам предосторожности: не читать при плохом освещении или в положении лежа, держать страницу на определенном расстоянии от глаз.

Для компьютера тоже есть свои правила гигиены зрения. Купите монитор с частотой развертки не меньше 70 Гц, с шагом точки не больше 0,28 мм и шагом полосы не больше 0,25 мм, с антистатическим и антибликовым покрытием. Установите его перпендикулярно к окну, слегка наклонив вниз, не располагайте рядом с монитором блестящие предметы. Если одним компьютером пользуются все члены семьи, высота столика, на котором расположен монитор, должна регулироваться, чтобы каждый пользователь, включая школьника, мог установить его на уровне своих глаз. Объясните ребенку, что монитор должен находиться хотя бы в 50 см, а лучше – в 60-70 см от глаз. Не разрешайте ему проводить в общей сложности больше двух часов в день за компьютером, следите, чтобы через каждые полчаса он делал перерывы на 10-15 минут. Это поможет уберечь школьника и от нарушений зрения, и от проблем, связанных с длительным сидением… но это опять же не чисто «компьютерная» проблема – сидеть можно за книгой, за рисованием, сборкой моделей и другими занятиями, которые родители отнюдь не спешат «предавать анафеме» – все занятия такого рода должны перемежаться физической активностью.

Одна из самых распространенных «страшилок» – пресловутая компьютерная зависимость. Следует сразу внести ясность: такой болезни не существует, медики так и не включили ее в список заболеваний. Причина лежит на поверхности: человек не делает за компьютером ничего такого, чего он не делал бы без него. Если мы признаем компьютерную зависимость – нам придется лечить от разных «зависимостей» и завсегдатаев концертных залов, и любителей чтения, и бабушек, коротающих время на лавочке за разговорами с соседками.

Единственное исключение – компьютерные игры. Игровая зависимость действительно существует, и это тема для отдельного разговора, но зависимость от компьютерных игр – лишь частный ее случай, и в этом плане человек, с головой ушедший в компьютерные игры, ничем не отличается от картежника. Если вы наблюдаете подобное у своего ребенка – бороться с этим нужно, прием с участием психотерапевта, но не следует думать, что стоит убрать компьютер – и проблема решится сама собой: дело не в нем.

Сами же по себе компьютерные игры особой опасности не представляют. Более того, сейчас в армии всего мира все увереннее входят самолеты-беспилотники, управляемые на расстоянии, так вот, навыки, необходимые для управления ими, относительно неплохо оттачиваются на некоторых компьютерных играх. Для школьников можно найти и немало других полезных компьютерных игр – познавательных и развивающих.

Опасаются родители и «дурного влияния» Интернета – пожалуй, не меньше, чем наши родители опасались влияния «улицы». Таких родителей всегда хочется спросить: «А почему вы так уверены, что ваше чадо, едва выйдя в Интернет, сразу кинется искать непристойные сайты?» Тут возможны только два варианта: либо родители так воспитали ребенка, что он интересуется непристойностями, либо он может случайно наткнуться на такие ресурсы, потому что они у родителей в закладках… в обоих случаях проблема отнюдь не в компьютере. Что же касается возможного знакомства со сверстниками-хулиганами и наркоманами, то могу вас успокоить, уважаемые родители: в школе, в которую ходит ваш ребенок, их не меньше, чем в Интернете! А если школьник в Интернете читает стихи или научные публикации – наверное, даже самые строгие родители не будут против.

Итак, компьютер, несомненно, может быть вредным для школьника (и даже для взрослого человека), если использовать его неразумно. Но это можно отнести к любому предмету, при разумном же использовании компьютер для школьников отнюдь не вреден и даже полезен.