Домой / Игры / Лучшие инди. Лучшие инди-игры

Лучшие инди. Лучшие инди-игры

Всем, привет! Ниже собрана подборка лучших инди проектов на ПК. А если по-русски то это игры независимых разработчиков, которые делались без чьей-либо помощи.

POSTAL 2

Дата выхода: 2003 г.

Сатирический шутер от первого лица с морем черного юмора, тонной ультранасилия и на удивление разнообразным и увлекательным геймплеем. В игре множество интересных локаций, объединенных в один большой игровой мир, который к тому же живет своей жизнью. Главный герой – простой чувак по имени… Чувак, которого уже все порядком задолбало: Грязные политиканы, ворчливая жена, тупые люди с их бесконечными очередями. В один не самый прекрасный момент Чувак решает начать свою собственную вендетту, в которой мы и должны ему помочь.

Видеоигры могут помочь детям с проблемами внимания и получить социальные навыки. Они помогают бороться с наркоманией. У каждого из нас есть хотя бы одна вредная привычка. Видеоигры помогают в переедании, курении и питьевых проблемах, отвлекая нас от наших плохих хобби. В университетском исследовании желание пороков уменьшилось на 24% после игры в головоломку.

Логические игры, связанные с решением проблем, запоминанием и другими, показывают очень хорошее влияние на старых игроков. В ходе исследования даже 10 часов игры уменьшили когнитивную функцию 50-летних - улучшение, которое затронуло несколько лет. Также игры могут предотвратить или замедлить болезнь Альцгеймера!

Интересна концепция игры, где обычные рядовые задачи (например, купить молоко или обналичить чек в банке) можно выполнять, как мирными путями, так и насильственными. При этом игра будет подталкивать вас ко второму пути (да и кому нужно мирное прохождение игры, когда здесь можно сжигать и обезглавливать людей, использовать кошек вместо глушителя и мочиться на представителей закона?).

Это может быть настольная игра, такая как Цитадель, Игра Престолов или Баталия. Для многих людей это умение можно улучшить с помощью игр. Новая информация постоянно появляется, и игрокам приходится быстро адаптироваться. В исследовании, в котором участники играли быстрые игры, было 25% -ное улучшение ответов на вопросы по сравнению с не-игроками.

Также запеченные геймеры могут уделять внимание более чем 6 вещам одновременно без путаницы, по сравнению с четырьмя, что нормально для остальных. Очень полезно в сегодняшней занятой повседневной жизни, да? 🙂. Игры помогают нам помнить больше. Игры могут помочь с самооценкой, и многие игры основаны на истории, городском строительстве, лидерстве и т.д. косвенно эти игры учат детей различным аспектам жизни.

Castle Crasher


Дата выхода: 2008 г.

Двухмерный beat’em up с качественной мультяшной графикой, в котором мы в роли одного из рыцарей должны остановить злого колдуна. В игре множество разнообразных уровней, богатый выбор оружия и заклинаний имеется возможность прокачки, есть уникальные боссы, к каждому из которых необходимо подбирать собственную тактику, и даже арена. Каждый из рыцарей обладает собственной уникальной магией, а всего доступных для открытия персонажей целых 25 штук!

Он отмечает, что это их ответ на систему образования. Он обнаружил, что 7 из 10 третьего класса вернулись с математическим материалом и не смогут сдавать экзамены. Они едва ли могут читать, не говоря уже о том, чтобы читать на третьем уровне. Оценки детей оцениваются так же хорошо, как и их показания - всего за 18 недель ученики третьего класса приобретают уровни знаний, равные уровням в середине четвертого класса. По словам Пай, игры будут экономить образование. Дети не только развлекаются во время обучения, но и решают еще одну проблему - всего один учитель из 20 студентов.

Огромную долю веселья игре добавляет возможность играть в кооперативе до четырех персонажей, при этом в финале тогда случится битва между игроками за поцелуй принцессы. В целом же, проект наполнен отличным юмором с множеством отсылок ко всему, чему только можно.

Braid


И еще одна интересная вещь - дети играют в игры добровольно в школе и дома - даже конкурируют друг с другом. И по моей любимой теме об азартных играх и о том, как она превращает нас в убийц и психопатов. Исследование ФБР в Соединенных Штатах показало, что подростковая преступность упала за последние 20 лет, потому что дети дома, а не хулиганствуют улицы. Также повысился средний возраст детей-преступников.

В другом исследовании, посвященном почти 500 ученикам в 5-7 классах в 20 школах Мичигана в течение трех лет, чем больше детей играют в компьютерных играх, тем выше результат на стандартизированных тестах творчества независимо от расы, пола или типа игры.

Дата выхода: 2008 г.

Ролевая игра с элементами стратегии в средневековом сеттинге, являющаяся по сути самостоятельным аддоном к оригинальной Mount & Blade и добавляющая в нее ряд нововведений и улучшений, среди которых присутствует и многопользовательская игра по сети. На нашем сайте игра входит в .

Проект интересен целым рядом уникальных игровых особенностей, среди которых: отличная боевая система с возможностью сражения на коне, осады замков и городов, дипломатия, возможность развития собственного села/города/замка, возможность прокачивать не только собственного персонажа, но и его армию и пр. По сути это своеобразная средневековая песочница, в которой вы можете, как заниматься мирными делами (например, торговлей), так и воевать, примкнув к одному из королевств или начав собственную борьбу за трон.

Исследователи говорят, что использование мобильных телефонов, Интернета или компьютера для других целей не оказывает заметного влияния на творчество. Конечно, должен быть некоторый баланс между часами перед компьютером и другими действиями жизни 🙂. В своей фильмографии Хоакин Феникс имеет красочную палитру жанров. В ранние годы он снялся в нескольких из этих увлекательных семейных комедий, которые заставляют вас одновременно рвать и радоваться. Затем он идет в жанре драмы и триллера, чтобы добраться до Гладиатора и открыть большие двери перед ним.

LIMBO


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Платформер, Ужасы

Атмосферный 2D-платформер, в котором игровой процесс очень сильно замешан на физике и взаимодействии главного героя с окружающими его объектами. Наш персонаж – мальчик, ищущий в крайне недружелюбном мире собственную сестру. Он может бегать и прыгать, карабкаться по уступам, веревкам или лестницам, а также тянуть и толкать предметы. Мир игры, выполненный в черно-белой стилистике, всеми силами старается убить нашего протагониста, поэтому будьте готовы к частым, очень частым смертям.

Вот все эти прекрасные фильмы, где мы видим смесь безумия и хорошей игры, а также несколько документальных фильмов. Он не проходит через хорошую игру до безумия или через безумие к хорошей игре, и использует этих двух умело, чтобы придать своим изображениям дополнительный слой тайны, но категоричный. Рэй Юд в «Пишманских солдатах».

В этой абсолютной сатире Хоакин Феникс играет главную роль Рэя Юда, что является очень неприятной, но интересной картиной. Фильм наиболее искренне представляет собой пародию, но такую ​​пародию, которая не допускает окончательного повторного повествования.

Несмотря на частые смерти, проект не слишком хардкорен и все головоломки, а также трудные места проходятся уже со второй или третьей попытки. На момент своего выхода игра моментально получила признание, как игровых критиков, так и непосредственно игроков, а также множество призов, в том числе и в номинациях «Лучший платформер» и «Лучшая визуальная стилистика».

Герой Феникса - от неприятных умных людей, которые используют свой разум, чтобы обезоружить. Конечно, есть несколько моментов доброты и мира в образе. Остальное - цинизм и очень хорошая балансировка актера. Он даже не использует на мгновение сатиры, типичные для сатиры, переодетые имитации и движения, и иронизирует его образ через сияние, внутреннее отношение и определенный момент абсурдной скульптуры тела. Кроме того, этот свет безумия Феникса заставляет нас задуматься, полностью из сценария, именно то, что делал Эд в прошлом.

Джонни Кэш в «Проходе по границе». «Пересечение границы» - это биографический фильм для Джонни Кэша, а Хоакин Феникс присоединяется к нему. Одна из лучших особенностей ленты заключается в том, что она не позволяет нам интерпретировать события для нас, но оставляет нам свои собственные выводы. В этом направлении игра Феникса.

Terraria


Дата выхода: 2011 г.

Приключенческая инди-песочница, главной особенностью которой является возможность без каких-либо ограничений исследовать огромный мир, создавая различные предметы и сооружения. Проект выполнен в 16-битном стиле, а его геймплей напоминает смесь таких игр, как Metroid и Minecraft. Мир игры генерируется случайным образом, а начинаем мы всегда с тремя базовыми инструментами для добычи ресурсов. Собственно на этом и строится большая часть игрового процесса – мы добываем ресурсы, крафтим нужные предметы, продвигаемся дальше, сражаемся с монстрами и при необходимости повторяем это снова до бесконечности.

За эту роль Хоакин Феникс провел шесть месяцев, прежде чем фильм начал петь и играть на гитаре. Результат - впечатляющая роль, которая имеет много энергии и эмоционального насыщения. Хоакин дает фильму еще больший оргазм действия и высокое музыкальное качество, которое высоко ценится - актер номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фредди Куэль в Учителе.

Что касается безумия Иоакина, это определенно его самая откровенно обеспокоенная роль в кино до сих пор. Не только потому, что настоящий герой является неуравновешенным и агрессивным алкоголиком, но и потому, что актеру удается играть и передавать эти качества, особенно первичные и жестокие, естественно.

Противников в игре много, а если победить особо могущественного босса «Стену плоти», то станет доступен «сложный режим» с новыми предметами, противникам и неигровыми персонажами. Есть здесь и еще более хардкорный «режим эксперта», где противники становятся в разы сильнее.

Bastion


Финикс духовно и визуально стареет - он обнимается, но довольно буквально. Он принял конкретный способ поговорить с половиной своего рта, и его выражение изменилось быстрее, чем настроение его персонажа. Актер - это постоянно растянутая нервная нить, и его игра блуждает между кажущимся спокойным и хаотичным безумием. И затем, в конце фильма, внезапно его персонаж успокаивается без какого-либо перехода за сюжет сюжета, что более чем нереально. Тем не менее, Хоакин не вызывает нелогичности, потому что существует безумие, хотя прямо нацелено на актера.

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: RPG

Изометрическая ролевая инди-игра с восхитительной графикой и интересным сюжетом. Локации здесь представлены в виде своеобразных «летающих островов», в которых нам необходимо находить специальные предметы, улучшающие Бастион – город, уцелевший после неизвестной катастрофы. По мере прохождения персонаж прокачивается и находит (или приобретает) новое оружие. В конце уровня игрок возвращается в Бастион, где строит или улучшает здания, а также создает себе предметы и пр.

Теодор Туомбли в фильме Она. В этой роли Финска безумие в его игре скрывалось, чтобы превратиться в равновесие. «Она» выводит нас в будущее, когда человек не общается через компьютер, а вместе с ним. Теодор проходит через катарсис - из несчастливой и интроспективной он становится радостным, чтобы стать уравновешенным и знающим человеком. По пути он помогает героине операционной системы.

Фильм создает мир, в котором компьютер или операционная система воспринимается как человек. Общение с ним сводится к очень ежедневному и естественному. И здесь самая важная задача Феникса в этой роли - внимательно следить за тем, что существует разница между человеком и ОС. Актер не только преуспевает, но и даже не уменьшает в некотором роде то, что произошло в истории и проверке его характера.

Примечательно, что помимо сюжетных миссий в игре присутствуют разнообразные испытания, как на владение оружием, так и на выносливость – это добавляет проекту разнообразия. Одной из главных особенностей игры является наличие рассказчика, который закадрово не только пересказывает сюжет, но и с долей юмора комментирует происходящее на экране.

Док Спортэло в фильме «Врожденный бедный». Ну, как замечательно это «Врожденное бедствие». Здесь Феникс работает во второй раз после «Учителя» с режиссером Полом Томасом Андерсоном, и результат более чем хорош. Док умело и целенаправленно использует свой мозг в абсурдной обстановке. Он - принцип и хороший эмпат, хотя он предпочитает только знать это. Хоакин Феникс явно хорошо разбирается в психологии своего персонажа и объясняет присутствие в нем определенных чувств. Он не искажает или недооценивает характер Дока, но передает его через точные эмоции и даже более точные количества.

The Binding of Isaac


Дата выхода: 2011 г.

Инди-рогалик с видом сверху, с огромным количеством отсылок к библии и просто какой-то невероятной реиграбельностью. В игре несколько разблокируемых персонажей со своими характеристиками, однако, главный герой здесь мальчик Айзек, который попадает в подвальные подземелья своего дома, куда его загнала выжившая из ума мать.

Его характер - последний бастион какой-то выжившей причины, которая в данной ситуации является настоящим чудом и счастьем. Чтобы доказать это, Феникс использует некоторые замечательные пререкания в абсолютной недоумении и шоке, которые просто кричат: «Что, черт возьми?».

Иногда приятный, приятный взгляд преданных художников, иногда первобытных и диких, чтобы сделать его игру максимально надежной. Часто в ней немного сарказма, и тем более в нас - удовлетворение ее присутствием. В «Гладиаторе», где Хоакин играет антагонист Комода, герой незабываемых криков «Не развлекаешься?!». Мнения о Гладиаторе все еще поляризуются, но нас, безусловно, «развлекают» последующие фильмы Хоакина Феникса.

Уровни генерируются случайным образом и поделены на комнаты, в которых зачастую нужно сразиться с монстрами, чтобы продвинуться дальше. По пути можно собирать деньги и снаряжение, увеличивающее ваше преимущество над врагами. В конце каждого этапа имеется босс, победа над которым откроет переход на следующий уровень. Интересно, что даже за 10 прохождений открыть весь контент игры просто нереально, а если вы все-таки умудрились открыть здесь абсолютно все, то разработчик добавил для вас множество испытаний с особыми условиями.

Изучал журналистику в Софийском университете. Он интересуется всеми хорошими проявлениями кино, театра и музыки. Для трудного выбора нам просто нужно смеяться. Это был настоящий хардкор, но если бы нам пришлось повторять этот год, конечно, мы не будем сердиться. Лучше иметь сложную позицию в решении, какая игра лучше, чем не иметь права на игру.

Поскольку повторение является матерью мудрости, и мы всерьез этому верим, мы еще раз подчеркнем, что мы вступили в пользу де-факто только из-за многопользовательской игры. Если сиквел из фотографий выглядит де-факто так же, как и предыдущие части или часть, это заставит определенную группу игроков почувствовать, что это одна и та же игра и не имеет значения, чтобы играть в нее вообще. Однако, это лицо, которое игра показывает на чайке, более или менее подчиненной. Сердце игры заключается в механизмах, с помощью которых первая часть очаровала половину Земли и Марса этой и второй части на счет многих крупных нововведений, а расширение и подкрепление концепции преуспели.

To the Moon


Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Приключения, инди,

Приключенческая инди-игра, повествующая нам историю двух врачей, путешествующих по воспоминаниям умирающего пожилого мужчины в попытках исполнить его давнюю мечту – слетать на луну. В игре напрочь отсутствует экшен, а все что мы будем делать – это исследовать воспоминания старика, вплоть до самых ранних дней его жизни, попутно выясняя, почему умирающий человек загадал именно это. Но! Несмотря на отсутствие каких-либо сражений, игра способна удержать вас у экрана вплоть до финальных титров. Причина – обворожительный сюжет и отменный саундтрек.

Это демонстрирует не только количество и качество пользовательских уровней, а иногда и целых игр, а также уровни в кампании непосредственно от создателей, которые для многих из нас выступали в качестве руководства к тому, что можно сделать. Ну, так мы играли, играли, и если бы мы не начали играть в другие прекрасные игры какое-то время, мы все равно будем играть.

И это позор, потому что если игра построена не для сиквела, а для эпизода, это то, что есть. Слава игры заключается не только в наводящей атмосферу времени и в выступлениях, но и в дизайне отдельных случаев. Все были немного разные и работали с другой атмосферой и темпами. Конечно, в конце игры вы, возможно, знали, как это было, чтобы получить кроликов на кузнечике.

Проект, который был создан на базе программы RPG Maker, получил множество наград, в том числе и в номинациях «Лучшая история», «Лучшая музыка» и пр. Проходится игра на одном дыхании, а впечатлений в душе у вас окажется больше, чем от некоторых высоко оцененных книг.

Torchlight II


Шутка в том, что это было не скучно, но очень весело и интригующе. На самом деле, это не хардкорная игра, потому что это была не очень хорошая игра, когда-либо создавшая очень хорошую игру. Это довольно сложная игра, которая вознаграждает вас за то, что вы умны, играете тактически и играете определенную роль. И, конечно же, он честно наказывает вас, когда вы играете в киску. Но это всего лишь один из величайших аспектов этой игры, который видел рыцарскую фантазию под нижним бельем и взял на себя всю темноту и беспорядок, которые он нашел, которые просто не делают других игр или нет.

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: RPG с видом сверху

Action-RPG в стилистике стимпанка, выполненная в духе серии Diablo и являющаяся прямым продолжением первой части. Геймплей здесь традиционен для игр подобного жанра, однако в отличие от первой части разработчики значительно расширили мир, а также проработали графику и общий дизайн проекта, в том числе и его сюжетную составляющую.

На выбор нам предоставляется 4 класса персонажей: инженер, скиталец, берсерк и маг эмбера. Каждый из классов имеет собственное вооружение и тактику боя. В процессе прохождения мы будем выполнять квесты, сражаться с мобами и добывать множество всевозможного шмота, включая уникальные сеты. Порадовало то что, несмотря на классовые различия, даже маг здесь может помимо волшебной палочки взять во вторую руку пистолет либо меч. Отдельным плюсом является возможность кооперативной игры.

Chivalry: Medieval Warfare


Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Экшен от первого лица, Рыцари,

Брутальный экшен от первого лица по средневековью, в котором вы, играя за одну из двух команд, должны выполнять различные задания на больших мультиплеерных картах, попутно кроша врагов направо и налево. Игра выделяется продуманной боевой системой, основанной на ударах, блоках и тайминге, а также разнообразием тактик. Последнее обуславливается наличием нескольких классов, каждый из которых имеет свою манеру игры.

Осаждайте или защищайте замки, нападайте на поселения и сражайтесь с противниками в этом отличном слэшере, вдохновленном такими фильмами, как «Гладиатор», «300 спартанцев» и др. К вашим услугам внушительный арсенал, осадные орудия, огромные карты и тренировочный офлайн режим, позволяющий отточить свои навыки до того, как отправиться в настоящую битву.

Hotline Miami 1 и 2


Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2015 г.

Жанр: 2D, «Перестреляй их всех»

2D дилогия в жанре top-down action, источником вдохновения для которой служила культура восьмидесятых годов и фильм «Драйв». Игра поделена на главы, которые в свою очередь разделены на этапы. Задача каждого этапа – убить всех (за редким исключением), причем перед миссией мы можем надеть одну из нескольких масок, дающих определенные бонусы. Геймплей обеих частей построен на быстрой и четкой последовательности действий, ведущей к тотальному «выпиливанию» врагов. Замешкался хоть на секунду – ты мертв (герой погибает буквально от одного попадания), поэтому уровни приходится переигрывать по нескольку раз.

Вторая часть продолжила и завершила все сюжетные арки первой, при этом игровой процесс почти не претерпел изменений. Основное отличие – наличие нового хардкорного уровня сложности, а также большее разнообразие персонажей и масок.

BattleBlock Theater


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Платформер

Веселый платформер, в котором вам в роли пленника предстоит проходить различные уровни театра. Наш герой может бегать, прыгать и сражаться. Уровни состоят из различных блоков, препятствий и враждебно настроенных существ. Есть два режима: «Режим приключения» и «Арена». Первый представляет собой сюжетную кампанию, которую можно проходить, как в соло, так и в компании с другом. Второй – это в буквальном смысле арена, на которой несколько игроков участвуют в мини-играх.

Проект переполнен искрометным юмором и отсылками к различным играм, фильмам и т.п. В игре есть редактор уровней, позволяющий любому игроку создавать собственные локации, и делиться ими при помощи Steam Workshop.

Don’t Starve


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Песочница, Рогалик, RPG, Выживание

Окунитесь в недружелюбный случайно генерируемый открытый мир в этой компьютерной игре жанра action-adventures с элементами roguelike. В самом начале вашего приключения нужно будет выбрать себе персонажа, настроить мир и начать непосредственно выживать. Герой оказывается в случайном месте без каких-либо предметов и ресурсов. Никакой помощи – просто собирайте все, что попадется под руку, охотьтесь, делайте научные открытия и пытайтесь разгадать тайны этих загадочных земель.

Главная цель игры – продержаться как можно дольше в случайно собранном мире. При этом у игрока может быть две концовки – смерть, а также портал, который ведет в новый мир. Чем дольше игроку удается выживать, тем больше новых персонажей он сможет открыть. Имеется в игре и режим приключений, в котором герой через специальные Двери попадает в миры жестоких испытаний.

Sanctum 2


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Tower Defence, шутер от первого лица

Смесь таких жанров, как Tower Defence и шутер от первого лица, которую, к тому же, можно проходить в кооперативе с другом! Геймплей можно разделить на две части: строительство и непосредственно оборона. В первой части мы строим блоки и башни (определяя, по сути, геометрию уровня), используя ресурсы, которые нам любезно выдаются перед каждой миссией. Во второй – начинаем оборону, становясь как бы ее главным элементом.

Не считая непосредственного участия игрока в игровом процессе все остальное здесь стандартно для жанра TD. Противники идут к нашей базе с целью уничтожить ее, башни их убивают. Мы же в лице одного из четырех персонажей (каждый со своими особенностями) помогаем своим башням и периодически отвлекаем на себя противника. Много противников, много башен, много оружия и улучшений – что еще нужно для веселья?

Papers, Please


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Приключения, инди, политическая игра

Уникальная в своем роде инди-игра, выполненная в пиксельном стиле, в которой вы примеряете на себя роль сотрудника иммиграционной службы вымышленной тоталитарной страны Арстотцки. Ваша страна совсем недавно открыла свои границы для иностранцев и вам нужно сверять документы и выполнять прочие проверочные мероприятия на пропускном пункте. И если поначалу все кажется достаточно простым и незатейливым, постепенно приходится усиливать свою бдительность, поскольку среди толп иммигрантов встречаются и контрабандисты, и террористы, и шпионы.

Геймплей усложняется еще и тем, что часть приезжих пытается пройти без документов, другие подсовывают вам подделки, а третьи вообще не знают, что такое паспорт. При этом вам необходимо содержать семью и стараться работать так, чтобы не получить штраф от начальства. Оригинальный геймплей, глубокий сюжет и целых 20 концовок!

Path of Exile


Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RPG, «Руби и Режь»

Фэнтезийная экшен-рпг с элементами hack and slash, распространяемая по модели free-to-play. Игровой процесс напоминает серию Diablo. В частности у нас есть несколько доступных классов, огромные локации, множество квестов, тучи мобов и боссов из которых мы выбиваем реагенты для крафта, а также новый шмот и пр. Золота нет, вместо него в ходу все те же ингредиенты, которыми можно улучшить предметы экипировки. Развитие персонажей ничем не ограничено. У каждого из классов есть общее древо навыков, состоящее из 1325 наименований.

Примечательно, что донат здесь не влияет на игровой процесс. За реальные деньги можно купить косметические предметы или, например, расширить инвентарь, однако никакого сверхсильного оружия вы приобрести не сможете – будьте добры создавайте или выбивайте самостоятельно. Игра активно поддерживается разработчиком, который с завидной периодичностью добавляет новый контент.

Space Engineers


Дата выхода: март 2013 г. Находится в раннем доступе

Жанр: Песочница, симулятор строительства,

Воксельная инди-песочница, в которой игроку нужно добывать ресурсы, после чего строить и обслуживать космические корабли, базы и пр. В игре присутствует 3 планеты со своими планетарными биомами и спутниками. Ресурсы можно добывать, как на планетах, так и в космосе, например на астероидах. Для тех, кому наскучил синглплеер, имеется возможность поиграть в мультиплеере.

Стоит отметить, что данная игра потребует от вас довольно много времени. Т.е. если вы, например, уделяете ей 1-2 часа в день, то одно приключение может затянуться если не на годы, то точно на месяцы. В целом же проект весьма интересен и определенно рекомендован как минимум к ознакомлению.

RimWorld


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Выживание, песочница, строительство

Научно-фантастическая игра жанра рогалик, в которой вы управляете колонией людей, выживших после крушения космического корабля где-то на краю изученного пространства вселенной. Проект не идет к какому-то определенному финалу. Здесь мы имеем своеобразный симулятор историй, как трагических, так и комических, которые определенным образом происходят в вашем поселении. За случайные события здесь отвечает специальный ИИ (по аналогии режиссера из Left 4 Dead), который решает, какая из великого множества ситуаций будет в настоящий момент наиболее интересна.

В процессе игры вам придется следить за настроениями своих колонистов, ранениями и болезнями, мыслями, отношениями с пиратами или другими племенами и многое другое. Каждая игровая сессия уникальна и способна подарить незабываемый игровой опыт.

Project Zomboid


Дата выхода: 2013 г.

Многопользовательский кооперативный тактический шутер о событиях Иракской войны. Есть две стороны конфликта – американские ЧВК и иракские повстанцы. В каждой команде имеется по два отделения, а игроки в каждом из отделений имеют четкую специализацию, от которой выстраивается их игровая задача. В угоду реалистичности на экране отсутствуют какие-либо элементы меню, а игроки погибают уже от 1-2 выстрелов.

Проект, развившийся из обыкновенного мода на движке Source, может похвастаться наличием более 20 видов вооружений с возможностью улучшения, 27 уникальных карт, 8 многопользовательских и 3 кооперативных игровых режимов и даже режима офлайн-тренировки с ботами. К минусам стоит отнести небольшое количество действующих серверов.

Goat Simulator


Дата выхода: 2014 г.

В буквальном смысле симулятор козла – инди-проект, бывший изначально шуточным прототипом, идея которого так понравилась геймерам, что побудило разработчика выпустить полноценную игру. «Козлосим» представляет собой огромную локацию, в которой вы в роли козла должны разрушить все, что только можно.

Проект имеет просто невероятное количество багов, которые стали его визитной карточкой. Даже сами разработчики отмечают, что эти баги настолько уморительны, что они не стали их убирать (не считая критических ошибок). Ядерная концентрация тупости, багов и глюков, а также тонны всевозможных пародий и отсылок ко всему, чему только можно – вот рецепт безграничного веселья, которое может подарить вам симулятор козла!

Transistor


Дата выхода: 2014 г

Жанр: RPG, экшен

Научно-фантастическая история певицы по имени Ред, выполненная в жанре Action-RPG. Игра отличается приятным визуальным стилем, отличным музыкальным сопровождением и грамотной подачей сюжета. Управление героиней осуществляется с видом от третьего лица. Наша девушка вооружена двуручным мечом, который позволяет сделать множество различных ударов (большая часть открывается в процессе прохождения). Боевая система имеет режим планирования, в котором можно выбрать последовательность движений и действий и режим реального времени.

В отношении геймплея все стандартно для РПГ игр – мы получаем очки опыта, набираем уровень, прокачиваем активное или пассивное умение и повторяем данный процесс снова. За свой увлекательный сюжет, отличную атмосферу и крепкий саундтрек проект получил множество наград.

The Forest


Дата выхода: 2014 г.

Пошаговая фентезийная РПГ с партийным отыгрышем, являющаяся приквелом к Divine Divinity. В начале игры мы создаем себе двух персонажей (между которыми по мере прохождения могут даже развиться любовные отношения) и отправляемся в путь. Впоследствии наша команда может разрастись до 4 игроков. История начинается, как простенький местечковый детектив, но развивается стремительно, и вот вы уже сами не замечаете, как двигаетесь к спасению мира. На нашем сайте игра входит в .

Сражения, которые происходят пошагово, основаны на классических ролевых механиках: здесь есть очки действия, учитываются удары в спину и фланговые атаки, а также бонусы взаимодействия между разными персонажами. Геймплей «собран» по старым олдскульным лекалам, а значит, приготовьтесь к тому, что квестовые предметы реально придется искать самостоятельно, да и вообще при выполнении заданий придется быть весьма внимательным, поскольку маркеров, любезно указывающих нам важные места, здесь нет.

Серия игр Five Nights at Freddy’s


Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror, Point-and-click

Популярная серия игр, сочетающая в себе такие жанры, как survival horror и point and click. Благодаря своему мистическому сюжету и минималистическому геймплею проект очень высоко оценивается, как игроками, так и профессиональными критиками. Во всех частях игровой процесс строится на выживании. К примеру, в первой части игры вам в роли охранника нужно продержаться пять ночей и не дать Аниматроникам пробраться к себе. При этом мы фактически сидим на одном месте, а со специального пульта управляем различными дверями, камерами и пр.

В последних частях игры геймплей уже более разнообразен, к тому же он разбавляется дополнительными мини-играми, раскрывающими основной сюжет серии. Помимо увлекательного геймплея и атмосферы безысходности все части франшизы могут похвастаться обилием всевозможных пасхалок и отсылок, которые игроки с удовольствием находят.

The Escapists


Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, приключения, симулятор, стратегия

Ролевая игра с примесью головоломки с видом сверху, в которой игроку, управляющему заключенным, предстоит сбежать из нескольких тюрем. Для выполнения своей цели игроки могут использовать множество возможностей: приобретать, находить, воровать или создавать различные инструменты, выполнять задания сокамерников, заниматься спортом или читать книги в библиотеке для поднятия своих характеристик. Также надо соблюдать распорядок дня и всячески избегать внимания надзирателей, которые время от времени могут обыскивать камеры заключенных.

Отзывы об игре в целом благоприятные. Игроки высоко оценили возможности игры и свободу выбора. Примечательно, что каждая новая тюрьма не только будет отличаться от предыдущей (например, иметь собственный распорядок дня и пр.), но также окажется более сложной в прохождении.

Dungeon of the Endless


Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Рогалик, tower defense

Roguelike-игра с примесью таких жанров, как РПГ, тактика, стратегия и tower defence, которые к тому же, связаны между собой аккуратно и гармонично. Выбираем несколько персонажей из предложенного списка, попадаем в подземелье и методично на каждом уровне открываем двери в поисках прохода к лифту к другому уровню. За каждой из дверей вы рискуете обнаружить, как врагов, так и что-нибудь ценное (а иногда и то, и другое). При этом в уже открытых комнатах могут появиться монстры, которые потопают к капсуле, на которой вы прилетели, и попытаются уничтожить имеющийся там кристалл. Если им это удается – вы проиграли.

Тут и выясняется одна из игровых особенностей игры – нельзя просто бездумно зачищать комнаты. Постоянно приходится защищать кристалл, добывая ресурсы и ставя турели в стратегически выгодных точках. С каждой новой комнатой защищать кристалл все сложнее, и тут уже перед игроком возникает выбор – попытаться добыть еще ресурсов с уровня или перейти на следующий. В игре 2 сложности супер лёгкая и лёгкая. «Лёгкая» - на самом деле невероятно сложна. Ах, да! В игре проиграв начинаем всё заново с первого уровня.

This War of Mine


Дата выхода : 2014 г.

Яркая и красочная аркада с простым, но затягивающим геймплеем. Игрокам нужно нажимать буквально одну кнопку (пробел, стрелку вверх или ЛКМ) и тогда, персонаж на экране будет выполнять определенные действия. Уровней много, на каждом из которых к тому же имеются труднодоступные места с секретами. По мере прохождения игрок будет подбирать специальные сферы, дающие какой-либо бонус, а также проходить через порталы, которые позволят игроку менять свой размер, изменять гравитацию, скорость и пр.

Каждый уровень обладает своей сложностью, и хотя они открыты все сразу, лучше начинать с первых, постепенно переходя к последующим. Также в игре имеется режим практики, где игроку дается возможность попрактиковаться в идеальном прохождении того или иного этапа. Кроме того здесь имеется редактор уровней, который позволяет воплощать на экране собственные геймдизайнерские фантазии и делиться ими с сообществом игры.

Verdun


Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Шутер от первого лица,

Многопользовательский шутер от первого лица в весьма реалистичной форме повествующий о событиях Первой мировой войны. Реализм чувствуется буквально с первых минут игры – здесь нет привычного перекрестья прицела, а игроки погибают уже от 1-2 попаданий. Проект предлагает игрокам 4 игровых режима со своими особенностями, а также наличие нескольких типов боевых подразделений, имеющих различные роли на поле боя. Кроме того любители оружия непременно оценят реалистичные модели вооружения Первой мировой и аутентичную форму одежды.

Геймплей игры максимально суров, а такие элементы, как реалистичная кровь и возможность умереть от 1 попадания, позволяют ощутить всю полноту погружения в игровой процесс. Поражает внимание разработчика к мелочам. Началась газовая атака? Срочно наденьте противогаз. Начался внезапный артиллерийский залп? Срочно ищите укрытие и молитесь дожить до окончания обстрела. Отличная игра, передающая подлинный опыт Первой мировой.

Rocket League


Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Машины, симулятор

Динамичная игра, совместившая в себе такие жанры, как автогонки и симулятор футбола. Поскольку игра не претендует на реализм, то и машины здесь ведут себя весьма забавно. Например, вы можете проехаться по стене или подпрыгнуть, чтобы ударить мяч в полете (есть даже двойной прыжок). К тому же по уровню разбросаны особые места, дающие игроку определенные бонусы, например, ускорение или возможность летать.

Режим игры здесь всего один, однако, играть можно, как 1 на 1, так и 2 на 2, 3 на 3 или даже 4 на 4. Основная задача же – завладеть мячом и любыми способами затолкать его в ворота соперника. Присутствуют в игре и широкие возможность кастомизации, однако любой обвес меняет автомобиль лишь косметически, а особых преимуществ перед противником не дает. Последнее позволяет играть в Rocket League, как новичкам, так и «старожилам» без какого-либо дисбаланса в ту или иную сторону.

Undertale


Дата выхода: 2015 г.

Жанр: RPG, головоломка

Оригинальная РПГ, в которой мы играем за ребенка, попавшего в Подземелье – закрытую местность, населенную «монстрами», давным-давно изгнанными людьми с поверхности. Игрок может по-разному взаимодействовать с монстрами, а основная наша задача – выбраться наружу. При этом в процессе игры не раз будете решать, кого стоит убивать, а кому сохранить жизнь или даже с кем подружиться. Финал повествования напрямую зависит от действий и решений игрока.

Проект был тепло встречен критиками и игровым сообществом, которые высоко оценили меняющиеся от ситуации и отношения к игроку диалоги, интуитивно понятную боевую систему и контраст мрачного сюжета с остроумным юмором. Часто в процессе игры будет происходить ломание четвертой стены, а наблюдательные игроки встретят немало отсылок к старым «ролевкам».

Plague Inc: Evolved


Дата выхода: 2014

Жанр: Симулятор, стратегия,

Биологический симулятор опасного вируса (и не только) с примесью стратегии. Итак, у вас в руках одна из множества болезней (каждая со своими возможностями), которой вы заражаете нулевого пациента. Перед вами весь мир, а задача – заразить и по возможности уничтожить все человечество! По мере заражения все большего количества людей игрок будет получать ДНК, которые можно будет потратить на развитие таких параметров болезни, как например, летальность, скрытность, переносимость животными и птицами и т.п.

Игра невероятно реалистична, при этом мир, управляемый чрезвычайно умным ИИ будет адекватно реагировать на нависшую угрозу. Так, например, страны начнут закрывать свои границы, а ученые направят свои силы на противостояние инфекции. С последними дополнениями в проект добавили кооператив и соревновательный режим, когда в игровом мире развивается сразу два опасных заболевания!

Life is Feudal: Your Own


Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Средневековье, песочница, ММО,

Ролевая песочница в средневековом сеттинге с возможностью терраморфинга, свободного строительства и обширной системой ремесел. В целом, игра представляет собой «карманную версию ММО», в которой действие происходит на небольшом острове 3х3 км на 64 игрока. Здесь игроки могут создавать свой собственный мир со своими правилами. Локация населена различными животными, на которые можно охотиться и даже приручать. Присутствует система гильдий и даже родового клейма!

Боевая система игры основывается на физике и отличается отсутствием возможности захвата цели. Направление атак зависит от того, какие движения мышью осуществляет игрок. Направленные атаки в связке с базовыми движениями позволяют создавать по-настоящему смертельные для противников комбинации.

Darkest Dungeon


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, поочередные бои, рогалик

Сложная пошаговая ролевая игра с элементами жанра roguelike в мрачном готическом средневековом мире, в котором приключения героев не проходят бесследно и сказываются на их психическом состоянии. Игрок управляет группой «приключенцев», которые исследуют подземелья, находящиеся под старинным поместьем. Перед началом каждого похода можно выбрать нескольких персонажей с различающимися классами и характеристиками. В случайно сгенерированных подземельях игрок может найти сокровища, встретить чудищ или попасть в ловушку. У персонажей в зависимости от их душевного состояния могут возникнуть своего рода «причуды», а при серьезной опасности у бойца могут сдать нервы и он поведет себя неадекватно.

Реиграбельность колоссальная, а сам проект получился очень хардкорным. Настолько хардкорным, что с последними обновлениями сложность игры была понижена, хотя и осталась на достаточно высоком уровне.

Factorio


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Песочница, стратегия в реальном времени

Инди-стратегия в реальном времени, в которой мы должны строить фабрики и поддерживать их работу. Основной игровой режим здесь песочница, где мы, управляя одним персонажем, изучаем неизведанную планету, добываем ресурсы и строим всевозможные устройства, как для добычи этих самых ресурсов, так и для их переработки. Очень быстро игрок физически не будет успевать самостоятельно выполнять все необходимые действия, поэтому придется выстраивать производственные автоматизированные цепочки, тщательно планируя структуру своей фабрики и балансируя на производстве и потреблении компонентов.

Расширение фабрики потребует постройки железнодорожной сети, которая по управлению напоминает игру Transport Tycoon. Не стоит забывать и об отходах фабрики, которые могут потревожить местных обитателей. Последние могут собраться в стаю и напасть на источник загрязнения. Здесь уже игроку предстоит строить оборонительные сооружения и вооружение, включая даже танки.

Grim Dawn


Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Слэшер, экшен с видом сверху, RPG

Экшен-РПГ, выполненная на движке игры Titan Quest, и рассказывающая нам историю вымышленного мрачного мира. Геймплей строится на сражениях и сборе всевозможного «лута» - оружия, доспехов, зелий, денег и пр. Есть здесь и система крафта, аналогичная игре DOTA. Прокачка похожа все тот же Титан Квест, когда персонаж может совмещать в себе два класса. Дополнительно к классам идет система набожности, которая способна хорошенько повысить характеристики героя.

Графика в игре приятная. Сюжет, хоть и тривиален, но вполне интересен. Реализована возможность кооперативного прохождения. После прохождения сюжетки можно поиграть в режиме хардкор или установить официальный мод на выживание (приобретается отдельно).

This Is the Police


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: стратегия, симулятор, менеджмент

Стратегическая инди-игра, в которой мы берем на себя роль шефа полиции Джека Бойда. До отставки ему остается 180 дней, и наш герой решил обеспечить себе достойную старость и заработать полмиллиона долларов. Как он это будет делать – зависит от игрока. Здесь можно, например, начать сотрудничать с мафией, помогать различным предприятиям или же искать другие пути заработка. Игровой процесс поделен на несколько частей, одна из которых представляет собой дежурство в реальном времени, где игроку придется решать, сколько людей отправлять на ту или иную операцию, выстраивать стратегию и пр.

Игра имеет несколько концовок, которые способны вызвать самые разные эмоции у играющего. В целом же, игра не даст вам заскучать ни на секунду, поскольку рутинные и однообразные обязанности шефа полиции постоянно будут разбавляться внештатными ситуациями.

Lost Castle


Дата выхода: 2016

Жанр: RPG, рогалик

Beat’em up с примесью таких жанров, как RPG и roguelike. В игре имеется огромный замок со случайно генерируемыми комнатами, которые нам и предстоит исследовать, находя там сундуки с лутом, ловушки и всевозможных противников. Естественно, есть здесь и ультрасильные боссы, всевозможные торговцы и много чего еще. Боевая система напоминает игру Castle Crashers – ходим по локациям, бьем противников двумя видами атак и периодически используем супер-умение. После смерти героя на смену ему приходит другой (совершенно рандомный), которому уже умерший персонаж «любезно» оставил свои достижения и накопления.

Улучшать героя можно за души убитых врагов, а экипировать множеством всевозможных предметов, артефактов и прочих вещей. По мере игры проект постоянно будет бросать вам вызов, а случайные события и генерируемые подземелья добавляют реиграбельности.

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками.

Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.


Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает . Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.


  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.