Домой / Основные настройки / Новые moba игры. Моба — что это такое и с чем ее едят

Новые moba игры. Моба — что это такое и с чем ее едят

Платформы: PC, PS4

Дата релиза: лето 2016

SMITE первой заложила фундамент для MOBA-экшена, а Epic Games на этой основе построила полноценный боевик. Авторы серии Gears of War снова делают вроде бы типичную для себя игру - кооперативный шутер от третьего лица. Но только в формате MOBA, взяв лучшее от боевиков и стратегий. В Paragon есть «арты», «варды», «ластхиты», «хедшоты», «респауны» и прочие страшные слова. Такой симбиоз двух жанров по праву назван «MOBA-игрой нового поколения» (хоть и самими разработчиками).

Моба — что это такое и с чем ее едят?

Тем не менее, эта скважина снижает мощность только в редких случаях. Герои должны сражаться за свой контроль, за мощные союзы и мастерские сложные стратегии. Каждый герой в игре принадлежит к одной из пяти различных категорий. Есть защитники, которые сражаются близко, снайперы, овладевшие дальним боем, маги, которые используют заклинания, чтобы уничтожить своих противников, убийц, которые незаметно следят из тени, и воинов, чья явная физическая сила поражает сердца врагов, которые достаточно глупы, чтобы стоять на их пути.

Одной из главных фишек Paragon стала система . Эти карты выполняют самые разные фукнции: временно усиливают вашего героя, калечат врагов, дают пассивные бонусы, восстанавливают здоровье и ману. Каждый герой сам собирает свою колоду. Прокачивать карты можно с помощью очков, выдаваемых за убийство вражеских чемпионов и миньонов. Необходимый для этого опыт заменяет тут надоевшее золото из других MOBA, а смена карточек во время матча делает геймплей гибким. Весной авторы обещали платный бета-тест, а летом сделают его общедоступным. С нетерпением ждем!

Матчи обычно занимают около 20 минут, и игра переведена на почти 20 языков. В начале каждого матча игроки выбирают, к каким героям они хотели бы играть, что сильно влияет на общий стиль игры. Некоторые герои более ориентированы на действия, другие - на поддержку других игроков.

Выбор режима игры влияет на доступные карты. В любом случае все игроки играют на одном сервере, независимо от того, какую операционную систему они используют. Зов Чемпионов не боится идти своим путем, канавы и миньоны в пользу бонусов и Сферы Смерти, которые путешествуют на трассе, заставляя игроков участвовать в захватывающей перетягивании каната.

Master X Master

Платформа: PC

Дата релиза: вторая половина 2016-го

Master X Master была анонсирована в 2009 году, через считанные месяцы после презентации League of Legends . Именно на клон последней она похожа сильнее всего - использует ту же яркую цветовую гамму, будто маскируясь под аниме. Когда-то давно игра носила название Metal Black: Alternative и авторы назвали ее высокотехнологичной версией Diablo с пушками. Но сейчас очевидно, что у нее больше общего с MOBA, чем с игрой про закликивание демонов и нехристей.

Маги - специалисты по дальнему уничтожению, боевики гибкие и могут выполнять практически каждую роль, танки превосходят их, когда они находятся на переднем крае атак и обороны, убийцы нападают с хирургическими исправлениями, не будучи замеченными, а герои поддержки помогают своим товарищам по команде.

Игра есть и всегда будет свободной для игры, и все игроки получают бесплатного героя на своей первой неделе игры. В игре реализованы инновационные элементы управления, которые значительно упрощают таргетинг, полагаясь на прокрутку, а не на нажатие. В большом списке чемпионов есть бойцы, маги, убийцы, танки, стрелки и чемпионы поддержки.

В январе NCSoft подтвердила, что MXM появится в США и Европе во второй половине этого года. Ключевых особенностей у проекта две - во-первых, в нем сражаются персонажи из самых популярных вселенных NCSoft: Blade & Soul , Guild Wars 2 , WildStar , Aion и серии Lineage , конечно. Некоторых героев все же придумали для MOBA-игры с нуля. Во-вторых, каждый геймер в начале матча выбирает двух персонажей, между которыми можно свободно переключаться. Ограничений нет, а смена героя происходит в мгновение ока.

Есть Генцо, одинокий волк и практикующий кендо; Камелия, милый волшебник, судьба которого изменилась, когда она потеряла мать на войне; Избранный, авантюрист, посетивший почти каждую игру в мире Туза Арены; Тор, любитель войны из божественного царства Валгаллы; или Леннет, таинственная Эльва, которая глубоко связана с природой. Разработчики добавляют новых чемпионов на регулярной основе, заставляя игру чувствовать себя постоянно свежей.

Новые игроки поощряются к первой практике против ботов, пока они не чувствуют себя комфортно, играя против реальных игроков, что не должно занять много времени благодаря простым элементам управления и полированному пользовательскому интерфейсу. Это также должно быть о тщательном балансе игровой механики, а не покупках в приложениях и платных стенах.

У каждого из них своя отдельная полоска жизни. Круто, что смерть одного чемпиона позволяет выбрать оставшегося и воевать за него, пока мертвец ждет возрождения на базе. Ничего подобного мы ранее не видели, так что интересно будет посмотреть на ощущения от геймплея.

Battleborn

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата релиза: 3 мая 2016 года

Разработчики недавно добавили совершенно новый сервер на юго-востоке Азии, что сделало игру доступной для еще большего количества игроков, чем раньше. Конечно, до сих пор практически невозможно свергнуть лучших соперников, но похоже, что жанр имеет более яркое, более оптимизированное будущее, чем то, что ожидалось пару лет назад.

Это один для любителей медленных темпов битвы. С огромными космическими кораблями. это одна игра в азартные игры, тройная постановка, которая действительно доступна бесплатно. Игра выглядит потрясающе, и контроль над этими массивными кораблями дает вам ощущение того, что вы по-настоящему отстаете от чего-то, что вам нужно учитывать ваши действия и планировать заранее, а не просто погружаться в битву и надеяться на лучшее.

Battleborn от Gearbox Software - очередная попытка разбавить шутер механиками из MOBA. За основу Gearbox взяла серию, которую совершенствует уже много лет - мы про Borderlands , разумеется. Наверное, поэтому игрокам доступен только вид от первого лица. Визуально Battleborn оставляет крайне приятное впечатление, ведь ее авторы в совершенстве освоили технологию cel-shading. При этом они сделали мир игры еще более безумным и кислотно-ярким, чем планета Пандора.

Паладин можно суммировать в двух словах: весело и противоречивых. Ну, в случае, оказалось, что это было больше, чем это - это чертовски хороший пример того, как вы можете опираться на что-то и сделать его лучше, обрезая жир и предлагая более острый, более сфокусированный опыт. Нет никакой ерунды, без бесцельного бега, никаких нежелательных случайных элементов, чтобы помешать геймплею, много чемпионов, которые на самом деле чувствуют себя уникальными и в это время не получают вознаграждения за победу.

Как могли Герои Шторма потерпеть неудачу? Герои очень уникальны, и игра очень отполирована, хотя сватовство можно улучшить. Это здорово в большинстве случаев, часто обновляется, и пока вам нужно покупать новых богов, окончательный пакет действительно потрясающий, если вы планируете некоторое время придерживаться. Этот, как и наш номер один, который мы вполне уверены, что вы уже догадались о названии, - это ультраконкурентные игры для игроков, которые не боятся тратить много часов на то, чтобы справиться с героями и злоупотреблять что повсеместно считается токсичным сообществом.

Официально игра позиционируется как «героический шутер». От MOBA тут есть карта с тремя дорожками, форматы битв 5×5, оборонительные башни, прокачка способностей и нейтральные монстры. В отличие от других фигурантов статьи, у Battleborn есть точная дата релиза - 3 мая, то есть ждать осталось недолго. Устроить пиротехническое шоу с жертвами на карте из типичной «доты» - звучит неплохо, верно?

Не позволяйте им добираться до вас, и однажды вы сможете играть с лучшими. В отличие от Лиги Легенд, которая со временем стала лучше, был выпущен почти сразу же. Даже если вы не самый большой поклонник жанра, вы не можете отрицать, что качество, по-видимому, становится больше фактором, и безликие клоны медленно умирают от ужасной смерти. Как обычно, мы хотим оставить вас с несколькими предложениями, которые по какой-то причине не попали в топ.

Если, с другой стороны, вы предпочитаете что-то более знакомое, есть, но эта рекомендация содержит предупреждение - база игроков, по-видимому, становится очень маленькой, и продолжительность жизни этой игры, вероятно, подходит к концу, поэтому будьте осторожны. Каждый герой приходит с уникальной личной историей, но поворот в том, что они разделяют общую судьбу: выжить в испытаниях и добиться славных побед в боях.

Supernova

Платформа: PC

Дата релиза: 2016 год

Supernova - интересный гибрид. Пока остальные разработчики делают ставку на экшен, авторы Supernova из Primal Game Studio пытаются сделать MOBA-игру с акцентом на стратегическую часть. Основным визуальным стилем выбрана научная фантастика: сильнее всего это похоже на результат внебрачной связи двух отличных стратегий - Shards of War и StarCraft 2 .

Войны растений снова с мощным сиквелом. Мирный договор был нарушен, и персонаж Лифи и его заводские миньоны возвращаются, чтобы спасти Дриадный лес от вторжения животных. Простой геймплей и трепет командования армией растений - это прелести этой уникальной и захватывающей игры. Все дело в планировании нападений, доминировании на поле битвы и уничтожении святилищ ваших врагов.

Он обладает динамическими сражениями, когда вы выращиваете своих героев и уничтожаете врагов. Вы также можете играть с друзьями и сражаться с ними или играть против случайных противников со всего мира. Вам придется разрабатывать планы сражений и уничтожать своих врагов на поле.

В битвах участвуют люди, пришельцы и киборги с именами типа Максим, Вика и Галагат. Создатели игры предусмотрели аж 6 разных специализаций героев, от убийц и колдунов до снайперов и бойцов поддержки. У каждого участника есть доступ к менеджменту армии - за громким названием скрыта возможность выбирать тип и состав безымянных юнитов. А прежде чем эти неизвестные робо-герои отправляются на свою смерть, командиры подбирают для них бонусы, улучшающие их характеристики.

С более чем двадцатью увлекательными персонажами чемпионов, вы можете создать свою собственную персону и соревноваться онлайн с лучшими игроками Лиги Мастеров в мире. С этой игрой вы будете соревноваться на аренах. Вы можете пойти на 5-минутную битву, подав три чемпиона против трех или отправиться на более интенсивную и продолжительную 15-минутную битву, отбив пять против пяти.

Реалистичная графика, увлекательный интерфейс и идеальный саундтрек делают эту игру достойной проверки. Все дело в том, чтобы погрузиться в боевые и интенсивные битвы с игроками со всего мира. Это все о том, как изучать новые стратегии, такие как дождь с неба, как волшебница или раскалывание колени ваших врагов в качестве карликового воина.

В теории сильный стратегический элемент должен сделать игру более требовательной к индвидуальному мастерству геймера, чем в других MOBA. Открытое бета-тестирование проекта планировалось в конце 2015 года, но дату проспали, и сейчас игра все еще остается в статусе З. Т. Записаться в тестеры можно уже сейчас, или же просто дождаться О. Т. Надеемся, за издателем игры Bandai Namco не заржавеет - в Европе игру очень ждут.

Интересный игровой процесс - это освоение последнего хита, так как без него вы не сможете выжить в игре. Зверя вторглись в Дриадский лес, поэтому, чтобы защитить свой Лес Дриады, Листы и растения леса должны извлечь силу озера Найад, чтобы стать героями в этой эпической битве за землю.

В игре есть множество героев, которые можно купить за счет заработанных на протяжении всего боя. Началась величайшая битва всех времен. Героям из всех вселенных предлагается показать свою силу и доказать, что это лучшая команда. Каждый герой обладает четырьмя уникальными специальными способностями, и до трех героев можно управлять в одном матче. Есть более 30 карт, которые могут вызвать увлекательность стратегии вашей команды.

Gigantic

Платформы: PC, Xbox One

Дата релиза: 2016 год

Студия со смешным для русского уха названием Motiga («Мотыга»!) готовит MOBA-боевик для PC (Windows 10) и Xbox One. В Gigantic у каждой команды есть свой ГИГАНТский Страж, который выполняет роль «сердца базы». Захватываете контрольные точки - ваш Страж продвигается через карту к вражескому, чтобы отлупить его по почкам и щечкам. А параллельно с этим втоптать в землю пару-тройку подвернувшихся под ноги чемпионов врага. На роль полноценного шестого героя Страж, к сожалению, пока не тянет, но ожившая и участвующая в бою «штаб-квартира» выглядит действительно забавно.

Таким образом, у меня появилось много вопросов о том, какая хорошая игровая мышь или клавиатура для этого взрывающегося жанра. Потому что есть только семь кнопок сетки, они проще запоминать и легче достигать, и это просто кажется более эргономичным. Кнопки расположены по всей мыши очень эргономично, что кажется естественным. Одна уникальная вещь об этой мыши заключается в том, что кабель является съемным. Вы получаете длинный и короткий. Просто возьмите мышь с собой и подключите ее, где у вас есть второй кабель.

Это беспроводная мышь, которая добавляет дополнительную свободу и включает до 11 программируемых кнопок. Быстрая заметка об этих 11 кнопках. Те, которые действительно имеют смысл для меня, - это 6 на главной панели большого пальца в стороне и 2 в левом верхнем углу. Это ставит их в положение, которое не только полезно, но и имеет смысл.

В проекте отлично реализовано перемещение - герои шустро прыгают и летают на большие расстояния, карты многоуровневые и позволяют придумывать неожиданные, коварные маневры. Фэнтези-тематика проекта и несколько заурядный дизайн персонажей немного портят Gigantic на фоне Battleborn и Paragon , но Microsoft наверняка знает, что творит. Сейчас мы просто хотим дождаться открытого бета-теста, который обещан «в ближайшие месяцы».

По-моему, это предпочтительнее, когда нужно подключить шнур и постоянно заряжать его. Просто держите запасную пару батарей где-то рядом с вашим столом, и вы будете хороши в течение 500 часов. Это удобно, недорого и точно. Мы все знаем, что это практика, а не мышь, которую вы используете, которая поможет вам достичь своей цели стать лучшим игроком в мире.

Установите его слишком высоко, и вы не потеряете свою цель. Установите его слишком низко, и он будет навсегда оставаться там. Они могут быть расположены по самой мыши или в виде сетки. Точность датчика и почему лазерный режим здесь. Фактически, лазерная мышь может оказаться полезной для определенных типов игроков.

И еще нам понравилось это чудесное поздравление с прошлогодним Хеллоуином от Motiga. Ясно, что игра умеет шутить, а вот сможет ли она вдобавок стать интересным MOBA-боевиком - узнаем уже скоро.

Платформа: PC

Дата релиза: октябрь 2016 года

Группа компаний Games Workshop в последние годы раздает лицензию на производство игр по вселенной Warhammer 40 000 в буквальном смысле «направо и налево», то есть всем желающим. Одним из таких стала Whitebox Interactive, новая студия, которая сделает MOBA-игру в культовом сеттинге.

В целом вам, возможно, придется попробовать несколько мышей, прежде чем найти тот, который подходит вашим конкретным рукам. Поиск того, что лучше всего подходит для вас, в конце концов сделает вас чуть лучше геймера. У вас есть игровая мышь, с которой вы не можете жить?

Вот для чего эта статья! Давайте обсудим плюсы и минусы этого старого мод. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о каких-либо больших изменениях в мета-игре. Хотя это хорошо для конкурентных игроков, которые не хотят, чтобы мета изменилась, вы не собираетесь получать новые герои или обновления контента в ближайшее время. Он не является автономным или свободным для игры, что может стать препятствием для входа для некоторых людей. Игра делает деньги через микротранзакции, но все они предназначены для косметических предметов, которые не влияют на геймплей. Герои вращаются из игровой способности каждую неделю, если вы не платите за их доступность для вас.

  • Больше поддержки нет.
  • Недостаток его наследия.
  • Свободно играйте правильно.
  • Медленный темп относительно Лиги и других титулов.
  • Меньшее общее сообщество.
  • Некоторым нравится медленно, некоторым нравится быстро.
  • Отличный дизайн персонажей и множество персонажей на выбор.
  • С самым большим списком «чемпионов» у Лиги конкуренты победили на этом фронте.
  • Легче для новичков.
  • Бесплатно играть сделано плохо.
  • Большинство Лиги заняты случайными игроками.
Играя в качестве титула действия третьего лица, где вы управляете разными богами, У Смита был упрощенный, ориентированный на действия геймплей, который выделяет рефлексы, прицеливание и механическое умение намного больше, чем другие названия в жанре.

Warhammer 40 000: Dark Nexus Arena собрала все нежно любимые поклонниками фракции - космодесантников, орков, некронов, хаоситов и других. Битвы ведутся в камерном формате 4×4, но это скорее вынужденная мера - сейчас в игре всего 10 чемпионов, что сильно ограничивает стратегии. К релизу авторы обещают исправить ситуацию и расширить список вдвое. Но главную причину грусти-печали уже, вроде бы, не исправить - вместо легендарных героев (например Пертурабо или Грегора Эйзенхорна) используются безымянные «типовые» солдаты враждующих сторон. Тем не менее, есть надежда на то, что Whitebox опомнятся к релизу, добавят легендарных героев, а еще брутальности побольше и расчлененки. Тогда-то заживем!

Warhammer 40 000: Dark Nexus Arena появилась в раннем доступе Steam еще в декабре прошлого года. Но несмотря на возможность играть уже сейчас, до релиза еще далеко - разработчики обещают успеть к октябрю.

Arena of Fate

Платформа: PC

Дата релиза: 2016 год

Crytek не осталась в стороне от MOBA-лихорадки, охватившей все крупные издательства. На Gamescom 2015 компания презентовала экшен-стратегию Arena of Fate , игру для тех, кто не любит затяжные матчи. Главная особенность - тикающий таймер. Матчи строго ограничены 20 минутами, поэтому воевать по часу или даже полтора, как в других MOBA, не удастся.

К работе над Arena of Fate привлекли знаменитость - композитора Инона Зура, написавшего музыку для более чем 90 игр. Среди его работ есть Fallout 3 и Fallout 4 , Crysis , EverQuest 2 , Syberia 2 . Под музыкальные темы Зура в Arena of Fate сражаются персонажи сказок и мифов - Красная Шапочка, Шерлок Холмс, Робин Гуд, Джек-потрошитель и Фенрир.

Игра интересна тем, что победу в матче можно одержать несколькими способами. Вариантов три, в оригинале они названы Overwhelm, Outscore и Outlast. Первый способ знаком всем - сравнять базу врага с землей. Второй способ (Outscore) требует набрать нужное количество очков. Сделать это нетрудно - ломать башни, крушить вражеских героев и убивать Титанов, мощных нейтралов. Если ни один из двух вариантов победы не выполнен, а время закончилось, то победа отдается более эффективной команде. Это и есть третий способ.

AoF сделана интуитивно простой, все способности героев доступны с начала матча, а прокачка просто открывает слоты для полезных предметов. Разобраться проще простого, и похоже, Crytek делает расчет именно на это.

****

В жанре MOBA давно стало слишком тесно. Выбор проектов огромен, многие хотят повторить чужой успех и бездумно копируют фаворитов жанра - с тем, чтобы через полтора года закрыться навсегда. Dota 2 и League of Legends по-прежнему у руля, но это не значит, что интересно играть только в них, игнорируя другие экшен-стратегии. Границы жанра размылись, и теперь даже шутеры с башенками называются MOBA.

Мы, если честно, вполне довольны тем, что наблюдаем развитие жанра не только в привычном ключе (Master X Master, Arena of Fate, Supernova), но еще и видим смелые попытки сделать MOBA развлечением для всех (Battleborn, Paragon, Gigantic). В конце концов, пора бы уже признать, что все MOBA-игры - спицы одного колеса, которое уже не остановить. Тем лучше.

Моба (многопользовательская онлайн боевая арена) - жанр игр, впитавший в себя невероятное многообразие рпг, экшн, стратегических элементов. До ужаса простой чтоб начать, пару умений, несколько предметов, элементарное управление, но настолько глубокий жанр, что люди тратят годы, развиваясь и приспосабливаясь. Ибо достичь хоть каких-то результатов не так-то просто. Но самое главное, что играя в МОБА, мы получаем уникальный опыт практически каждое сражение. Модель игры построена таким образом, что из-за большого количества героев и их вариантов развития, сражения проходят по разным сценариям, не говоря уже о патчах и обновлениях, меняющих героев, строения и так далее.

Две базы, несколько дорог, по которым идут монстры, управляемые искусственным интеллектом, и защитные сооружения, зеркально расположены по отношению друг к другу. И на всём этом мы, выбирая одного из персонажей должны с командой зачастую из 5ти человек уничтожить вражеское главное здание. Но, как так получилось, что в этом жанре не особо много игр. Компании не несутся сломя голову штамповать на одном уровне парочку своих героев, выдавая каждый год по новому проекту, зарабатывая на золотой жиле?

Всё предельно просто. Баланс! Не тот баланс, где мы выбираем героя и любым можем выиграть, нет. Баланс, который оттачивался годами в первых проектах крайне сложно повторить, особенно если изменять систему боя. Поэтому большинство новых игр с треском проваливаются и со временем закрываются полностью.

Рассмотрим же лучших из лучших! Титанов индустрии и тех, кому за годы удалось остаться на плаву.

1. Dota 2 - тот самый Титан, Альфа и Омега, с каждым годом подобно гипнотическим взором, заманивающий в свои сети новые жертвы. Приходят новые игроки, возвращаются старые, удаляя и переустанавливая клиент десятки раз. Если Вы не играли в Доту, то многое потеряли. Многообразие и свобода действий, при этом оставляя за собой право, носить звание самой развитой и динамичной игры. Бесконечные сражения с разными сценариями и неожиданными решениями ожидают нашего в них участия. Стоит так же отметить уникальную систему экипировки, изменяющей внешний вид. В каждом матче есть шанс получить предмет, который можно одеть на одного из героев или обменять на рынке с другими игроками. Что немаловажно, так это полная бесплатность проекта. Да, Лига Легенд тоже бесплатна, но в ней нужно открывать чемпионов, покупать руны и дополнительные страницы. В то время как в Dota все герои открыты сразу. Играй кем угодно, как угодно. Главное победа!



2. League of Legends, Лига Легенд - когда Дота начала набирать популярность, её создатель Айс Фрог был нанят компанией, которая видела перспективы в жанре, но не хотела создавать клон доты. Принцип один и тот же, вышки стреляют, монстры бегут, нужно уничтожить вражескую базу. Но чтоб перечислить количество отличий от Доты, нужно немало времени. От бесплатной телепортации домой, отсутствия курьера, невозможности добивания своих монстров, до умений, которыми нужно попадать и таких основная масса, кустов невидимости, заклинаний призывателей, которые открывают дополнительные возможности в битве, герои без маны и т.д.. В общем, нужно пробовать, два абсолютно разных проекта, хоть и схожие внешне. Самое главное отличие, когда в Доте упор идёт больше на командные действия, постоянный роуминг, лесные ганги, телепортацию команды на осаждаемую вышку, и соло крайне сложно выиграть игру, то в Лиге же упор идёт на совершенствование собственного мастерства. И там и там всё сводиться к командным сражениям, с той лишь разницей что, выиграв линию в Лиге, мы получаем такое преимущество, с лёгкостью стирающие врагов в финальных битвах.




3. Smite - интересный проект от Hi-Rez Studios, которая упор делает на экшн игры. Бой проходит как на классической карте, так и с различными режимами для фана, но основным отличием является вид от третьего лица и ноу таргет системой боя. Прицеливание, правда, не реализовано полноценно, а лишь по горизонтали, но всё равно, игрушка несёт в себе уникальный опыт, который не стоит обходить стороной. В 2016 году с третьим сезоном персонажей, представленных в виде Богов из различных мифологий неплохо сбалансировали, и теперь выбор лишь зависит от ситуации. Крайне мало откровенно слабых и бесполезных Богов, как было в первом и втором сезоне. Игра не очень популярна, так как крайне не дружелюбна к новичкам, и завершение игры реализовано очень спорно. Вместо базы врага, есть огромный Титан, который неплохо наваливает. Поэтому если мы не убили полностью вражескую команду, 2-3 противника с титаном могут просто стереть нас в порошок, что затягивает 100% выигрышные игры на 40-50, а то и больше минут. В итоге если мы проигрываем можно обороняться долго, проиграв, в следующем мачте попадая на слабых противников, два варианта, если они откровенно слабые сносим за 15-20 минут, если они хоть что-то могут игра затягивается на час, даже если мы преобладаем в убийствах .



4. Heroes of the Storm (HotS, ХотС) - после того, как Valve подрезала Дотку, заработав на ней миллионы, Blizzard Entertainment решили отжать кусочек игроков, создав собственный МОБА проект. Близзард лучшая компания в создании онлайн игр. Но Хост получился откровенно слабеньким. Так как Близы в последние годы практикуют гипер упрощение или казуализацию своих проектов, чтоб расширить круг пользователей до детей и стариков. Чтоб каждая домохозяйка могла в пару кликов достигнуть результата. Эти же решения были внесены в Heroes of the Storm. И конечно они плохо заехали. Ибо казуальные решения не благоприятно влияют на сложный «Игрок против Игрока» проект, а лишь ограничивают возможности пользователей. Но игрушка очень качественная, с хорошей оптимизацией, быстрыми сражениями, различными картами, где нужно принимать решения, не только по убийству врагов и базы, а еще выполнять дополнительные действия, сдавать монетки, призывая арт обстрел врага с пиратского корабля, либо же убивать Боссов, открывая возможность вызывать сильное существо, управляемое одним из игроков на свою сторону.




5. Heroes of Newerth (HoN) - когда Дота еще не набрала гипер популярности, но уже привлекла внимание сотен тысяч, S2 Games решили не терять возможности и начали пилить свой проект. С той лишь ошибкой, что они сделали тупо клон Доты, перерисовав модельки героев и разрушив баланс, увеличив динамику игры на 15-20%. Что тут плохого? Динамика это же круто! Дота уже была достаточно динамичная игра, где за секунды можно стереть вражескую команду действуя слаженно с напарниками. Увеличив скорость еще, S2 Games просто убили возможность обыгрывать противника и сократили время для принятия решений до невозможного минимума. Но и это еще не всё. Новые герои, которые выходили, уникальные именно от разработчиков, были настолько несуразны и абсолютно не гармонично вписывались в игровой процесс, что играть в этом становилось всё труднее. В любом случае игрушка еще держится, имея своё комьюнити, даже проводятся турниры.




6. AirMech - крайне интересный и сочный проект, впитавший в себя оригинальные решения, сочетающий классические решения, так и отхватив большой кусок от стратегий. Не совсем привычная МОБА в её понимании. Да, у нас есть база и база противников, есть миньоны, которыми не управляем на прямую, и герои в виде трансформеров, переключающие режимы наземный и воздушный. Начиная с полётов всё остальное отличается. А именно, до начала сражения мы выбираем как героя, так и юнитов, которые будем строить, и которыми управлять. Но не пугайтесь, от стратегии лишь производство и тактическое расположение, управление войсками осуществляется простенькими командами, когда наш боевой робот рядом «Атака, Удерживать Позицию, Остановиться». Не нужно мышкой носиться по карте управляя сотней боевых единиц. Но открывается невероятное многообразие тактических решений, боевые единицы есть как активные, так и приносящие ресурсы. Игрушка оставляет крайне положительные впечатления, хоть и специфическая.




7. Shards of War - проект с шикарной задумкой, но отвратительной реализацией. Небольшая компания, изначально делала тактический экшн\шутер, в котором нужно использовать систему укрытий. Но пипл не схавал, поэтому они переделали под моба, оставив наработанные элементы. А именно, ноутаргет систему боя, и технологический сетинг. Роботы, базуки, пришельцы, гранаты, техномагия, всё это привлекает и манит. Сам процесс игры так же неплохо чувствуется, бесконечные перестрелки, без патронов и перезарядки, у каждого персонажа свой набор умений и главное оружие. Минусы игры это система крафта. Где до начала матча мы выбираем набор предметов, улучшаем их и становимся заведомо сильнее, что не доставляет и крайне негативно влияет на баланс. Не смотря на это, игра развивается, добавляются новые персонажи, убираются кривые решения, вроде исцеления под каждой вышкой, урон лесных монстров и так далее.




8. Panzar - уж совсем отдалились от жанра МОБА, но не упомянуть о Панзаре невозможно. Ибо хоть и отечественная разработка, игрушка получилась неплохой. Никаких тебе монстров или вышек. Бои происходят на небольших аренах 8 на 8 игроков. Где мы, играя одним из классов на выбор, пытаемся достигнуть цели карты и победить. Бесконечный экшн ограничен уровневой системой, и дисбалансными решениями. У ассасинов урон зашкаливает, ребята открываются на 99% здоровья из невидимости, а дальше особо нет вариантов обыграть и повлиять на исход боя. Не смотря на это игрушка определённо заслуживает внимания.




На этом список лучших игр из вышедших заканчивается. Остальные проекты не оправдали доверия, но мы рассмотрим парочку интересных, которые находятся в разработке и должны выйти в 2016ом, если не полный релиз, то Открытая Бета как минимум.

9. BattleBorn - 2016\17 годы обещают быть крайне увлекательными в плане экшн шутеров. Battle Born один из представителей. Сочетает в себе различные режимы, как противостояние другим командам, так и режим выживания, где можно расслабиться и в кооперативе получать удовольствие без давления противников. Вид от первого лица, с переключений на третий при использовании определённых умений, доставляет удовольствие, мы всегда в гуще событий, можно сказать своими глазами лицезреем и участвуем в сражении. 13 апреля 2016го - открытая бета для PC.




10. Paragon - игры с шикарной графикой обычно урезаны в плане игровых механик, ибо крайне сложно распределить бюджет и нанять как топовых геймдизайнеров, так и влить сотни тысяч а то и миллионы на графику. Но Paragon является исключением. Корни игрового процесса прорастают из Smite. Полностью скопирована модель игры, только добавлено полноценное прицеливание и конечно шикарная графика. Шутер\экшн от третьего лица на классической МОБА карте, с тремя линиями, вышками, миньонами, лесом, базой (которая благо в отличие смайтовской не убивает тебя). В плане игрового процесса, так же всё выглядит крайне многообещающие. Не сказать что это убийца Лола или Доты, но однозначно приятнейший проект, с более сбалансированной системой матчей, чем тот же Smite, даже сейчас, в момент закрытой беты, разнообразными героями. Когда в Смайте половина героев взмывает в воздух и приземляется с уроном, в Pagaron такой пошлости нет и каждый герой отличается уникальностью. Единственное что пугает, это система предметов, которая реализована по типу карт, в карточных играх. Каждая карта обладает собственными параметрами, эффектами, уникальными модификаторами. Но разработчики обещают баланс внутри карт. А именно набор картишек лишь вносит разнообразие в стиль ведения боя и возможностей того и или иного персонажа. Но как это отразиться на общей балансе не известно. В любом случае, ждём открытой беты и релиза с нетерпением!