Домой / Музыка / Неугодный почтальон. Почему Путину было не до «Почты России» и ее руководителя. Как вести себя с «Почтой России»: секреты, которые сберегут ваше время, деньги и нервы

Неугодный почтальон. Почему Путину было не до «Почты России» и ее руководителя. Как вести себя с «Почтой России»: секреты, которые сберегут ваше время, деньги и нервы

На фоне упадка трансграничной торговли Почта России совершенствуется ускоренными темпами. Еще одно достижение ПР - автоматизация своей структуры путём создания нового сайта, качественно иного по уровню сервиса. Каковы несомненные плюсы и в чём недостатки нового ресурса ПР?

Придется ли населению России вновь «подождать», или заявленная «десятая часть» от ожидающегося функционала нового сервиса предвещает скорое опережение по эффективности в этой области услуг даже европейских стран, где почта работает как часы?


Где посылки и что происходит с ПР?

Для тех, кто подготовился, кризис - это возможность дальнейшего развития. Среди заведомо убыточных российских отраслей и ведомств особняком стоит Почта России, которая в прошедшем году существенно улучшила финансовые показатели.

Сегодня Почта России чувствует себя вполне комфортно и, к недоумению некоторых сетевых фриков , даже занялась обновлением своего сайта , который, согласно фундаментальным законам SEO , теперь находится по новому простому адресу pochta . ru . Хотя причиной сегодняшнего благоденствия ПР, легко справляющейся с переправкой корреспонденции и посылок, служит вполне банальное «падение рубля» по отношению ко всем крупным мировым валютам, нельзя не приветствовать это хорошее начинание.

Вопрос, когда-то неделями мучающий заядлых интернет-шопперов «- Где моя посылка?» - теперь стоит гораздо менее остро. Если раньше среднестатистический пользователь сети из мегаполиса и мелкий торговец аксессуарами месяцами дожидались таможенной отгрузки заказов из интернет-магазинов США, Европы и Японии, то, начиная с конца 2014-го, посылки приходят точно в срок. Периферия (наиболее зависящие от e - commerce регионы) в количестве 127 городов населением до 250 тысяч) также отметили улучшение обслуживания и особенно сроков доставки. Чудо, скажете вы?

В килограммах не указано, но и так всё понятно. Эти цифры красноречиво говорят о сокращении объёмов товаров, поступающих через ПР. Ситуация подтверждается и удручающими данными отчета популярного в России мейл-форвардера Shopfans, показывающего сокращение среднего чека клиента по стоимости посылки впятеро - с $500 до $100 для сборной посылки из США. Кроме того, по данным АКИТ, с февраля 2015 года резко сократились в долларовом эквиваленте потребительские траты российского среднего класса.

А ведь именно на их - так называемых «креаклов» - нужды все эти годы работала половина ПР. Бабушки, начиная с сытых нулевых, перестали пересылать варенье своим внукам, а голод на время перестал быть угрозой №1 для населения России. Потребительский бум накрыл страну и не отпускал до января 2015 года, когда деньги у россиян вдруг закончились.

Видимо, именно катастрофическое съеживание трансграничной торговли и дало возможность руководству ПР, загрузка мощностей которой упала в 2-3 раза, делать довольно смелые заявления о сотрудничестве с гигантом интернет-торговли Поднебесной Империи JD . com и скорой экспансии в Китай .

А что за компания без сайта? И вот, спустя 20 лет после проникновения интернета в Россию ПР наконец решилась сделать «портал» в народ современным и функциональным.

Они знают, как сделать свой сайт еще лучше

С точки зрения обычного потребителя новый сайт ПР - особенно в сравнении с ушедшим в небытие «мертвецом», постоянно выпадающим из Сети из-за перегрузки серверов - очень неплох.

Разработчики создали вполне рабочую структуру, завернули всё это в минималистичный дизайн с узнаваемыми цветами и вообще - сделали много полезного. Я провел короткий тест сайта и вот что выяснил.

1. Сайт работает быстро, не зависает.
2. Довольно внятный (в сравнении с тем же «госуслуги.ру») интерфейс, до заполнения бланка можно добраться в 3 клика, что означает несомненное удобство для пользователей.
3. Бланки, которые всего лишь год назад выдавались строго в отделении почты, теперь можно заполнять и распечатывать прямо на офисном или домашнем МФЦ (компьютер+принтер), подключенном к интернету.
4. Бланки можно сохранить на домашний компьютер и распечатывать их, каждый раз редактируя.
5. Несомненно, сервис очень удобен для учреждений, имеющих обученных сотрудников-секретарей.
6. Очень простой поиск почтовых отделений по индексу, реализованный с Яндекс.Карты.
7. Служба поддержки (я использовал чат) быстро и вежливо ответила на вопрос.
8. Возможны ещё дополнительные плюшки (вроде отслеживания посылок по треку по смс и вызова курьера) после регистрации, но я не стал этого делать, так как практически ничего сейчас не заказываю и не отправляю.

Проблемы, которые тоже имеются у сайта, а значит, и у его многомиллионной аудитории, на мой взгляд, таковы:

1. Сайт работает только в Москве и Питере и будет расширять влияние постепенно.
2. Далеко не у всех дома есть принтер.
3. В разделе отправки корреспонденции и денег (основном и наиболее посещаемом) вместо понятных обозначений указаны «форма ФГУП №7» и другая белиберда, непонятная никому, кроме почтовых работников.
4. Файлы бланков (предлагаются в PDF -формате) открываются специальным вызовом ADOBE , что требует хороших навыков компьютерной грамотности и - естественно -наличия самой программы, обновленной до последней прошивки.

Не сомневаюсь, что сайт ПР со временем готов обслуживать миллионы посетителей, не становясь жертвой поддэдосивания его десятками тысяч (?) получателей, ждущих свои отправления. Теперь остаётся лишь вернуть эти миллионы на рынок интернет-торговли, но именно это ПР не под силу - цена за баррель валит с ног и без того хилый рубль.

Однако просто запустить хороший сайт - меньше, чем половина дела. Вне всякого сомнения, в центральных и южных регионах России, где плотность активного населения особенно высока, ПР может и должна конкурировать с транспортными компаниями. Увеличив скорость доставки хотя бы вдвое для отправлений 1-го класса, ПР привлечет многих клиентов ТК.

Стоит отметить, что многочисленные перевозчики предлагают практически мгновенную в сравнении с российским монополистом доставку - в течение 1-2 суток по Центральной России. У ПР это всё ещё 7-10 дней (и 15-20 по всей России) , хотя тарифы на пересылку почти сравнялись с коммерческими.

Вобщем, по моим скромным прикидкам, сайт сделан на твёрдую четвёрку! Однако Почта России осталась самой собой даже на новом и без преувеличений «сделанном для людей» сайте, вывесив на главной странице такое недвусмысленное предупреждение:

Тварь дрожащая, или…?

И всё же мне кажется, что иногда можно позволить интернет-сообществу высказать свои скромные соображения о том, как улучшить и облагородить государственную машину по предоставлению услуг, что я и попробовал сделать в этой статье.

Уверяю принимавших участие в создании нового сайта работников ПР и их подрядчиков, что мы, их клиенты, тоже кое-что знаем о том, чего не хватает Почте России. Было бы неплохо, если наше мнение тоже учитывалось, ведь только в 2013 году ПР получила субсидий на сумму около 3 млрд руб, в 2014 г впервые за 10 лет получив прибыль 1,2 млрд. руб.

Пожелаем удачи Почте России - пусть совершенствуется! А вы забудьте о кризисе и заказывайте с её помощью качественные товары из-за рубежа.
И это будет здорово!

Предлагаю честно и открыто поговорить, куда движется Почта России и что за последнее время было сделано. Про премии сотрудникам, естественно, тоже поговорим. Цифр и других показателей много, много и планов. Но обо всем по порядку.

Нынешнее руководство Почты - команда генерального директора Дмитрия Страшнова, приступила к работе весной 2013-го, то есть 3.5 года назад. Цифры того, что изменилось за это время, признаюсь, меня поразили.
Помните новогодний коллапс 2012 года, когда в международном сортировочном пункте скопились миллионы отправлений, в основном новогодние поздравления и подарки? Люди потом месяцами получали свои просроченные подарки. Тогда об этом громко шумели СМИ. Похоже, что это и стало отправной точкой для смены руководства Почты России, которое не смогло наладить логистику.

Вот цифры почтового потока на тот момент - 21.7 млн отправлений обработала организация в 2012 - много? А знаете сколько отправлений пересылается сейчас? В 2016 году этот показатель должен составить примерно 260 млн! Рост в 12 раз! И слышали ли вы о каких-либо коллапсах после 12 года? Это при том, что уже в 2013 году количество отправлений было в два раза больше - 40 млн.

Показатели поразительные, но они очень о многом говорят. Подтверждает это и количество претензий от потребителей - оно снизилось в 9 раз!

Важным моментом оценки работы почты являются сроки доставки. Думаю, особо никто спорить со мной не будет - они серьезно сократились. 5 лет назад я по несколько раз в неделю ходил на почту получать и отправлять бандероли. Из-за рубежа в нормальный срок отправление приходило в 1 из 5-6 случаев (15-20%). По России тоже шло плохо, не намного лучше. Сейчас я почти не связан отправлениями, но последнее, что я получил из-за границы, была наушники и они дошли до моего отделения из Эстонии за 5 дней! Такого у меня не было никогда, сколько бы ни стоила сама пересылка.

Кстати, есть и цифры того, как доставляются письменные отправления сейчас. Если речь идет о внутри города - в срок укладываются свыше 90% отправлений. Эта цифра - мировой стандарт. Если пересылка идет в другой регион, то этот показатель с того же 2012 поднялся с 47% до почти 90%. С посылками тоже неплохо, если по городу, то 96% отправлений доставляется через 2 дня после отправки. То есть, вы отправили (этот день не считаем), а через 2 дня посылку уже должны доставить. Неплохо, да?

Таким образом, почти по всем показателям многократный рост. Да, и если говорить о цифрах, то они заверены курирующим министерством - Минкомсвязь, а показатели проверены аудиторской компанией.

А теперь о наболевшем - о зарплатах. Я писал уже про зарплату Страшнова и премию. Суть в том, что есть формула ее начисления. Зарплата у генерального вполне обычная, на уровне министра. А вот годовую премию он получает по установленной правительством формуле. Ее ему начисляет Министерство. Поэтому тут можно говорить только о несправедливости формулы или о чем-то таком. Как говорится, закон есть закон (lex dura sed lex)

Вот и сама формула расчета премии Дмитрия Страшнова:

При этом многие сравнивают доходы руководства Почты с зарплатами простых сотрудников. Разница действительно большая. Но тут надо понимать, что в структуре трудится 350 тысяч человек и там всегда были маленькие зарплаты. Взять и увеличить их сразу в несколько раз не получится - на это не хватит денег, ведь средства еще должны распределяться на модернизацию логистики, отделений, оборудования.

При этом такой порядок вещей с зарплатами тянется уже не один десяток лет. За последние пару лет при Страшнове средняя заработная плата сотрудника выросла почти на 30% и сейчас эта цифра – 20,8 тыс. рублей. У меня лично зарплата не менялась уже года 4, а тут хоть как-то растет. Особенно заметно это было в 2014 году, когда на зарплаты выделили 11 млрд, в этому году повторили - 9 млрд. В процентах это почти 30% за последние 3 года. То есть, динамика есть. И это при том, что Почта России перестала получать дотации от государства.

А теперь о планах на будущее. Все понимают, что многие сервисы убыточны, хотя в основном это социально значимые вещи - интернет в малонаселенных пунктах в отделениях почты, доставка отправлений на Севере страны, подписка на прессу и т.д. Однако эти затраты можно перебить прибылью в других компонентах, например, больше работать с международной сетью, не платить всем подряд за услуги доставки посылок до России, а самим этим заниматься, что и делает Почта. Для этого планируется запустить почтовый поезд Пекин-Москва-Берлин, открыть представительства и офисы за рубежом. Доход приносит открывшийся в этом году Почта Банк. По итогам года Почта уже получит дивиденды, что крайне быстро для нового дела. Очень много где можно сократить издержки. Например, с этой целью Почта купила два самолета и стала сама возить отправления (не все пока), а не платить авиакомпаниям за это. На балансе у организации несколько десятков тысяч объектов. Тут тоже надо смотреть, что оставить, а что отдать/продать/сдать в аренду.

Я подумал - а ведь все совсем неплохо. Нам как-то такие вещи не рассказывают СМИ, а свет в конце тоннеля явно есть. Поэтому, если говорить о зарплатах, то их надо сравнивать с результатами. Результаты есть. Остается только главный вопрос - будут ли они переломными и мы получим современную и успешную Почту России или все это замылится, все опять перетрясут и мы вновь скатимся назад. Хотелось бы, чтобы эта история дошла до конца, тогда можно будет говорить о результатах. А сейчас просто хочется дать возможность работать.

Сохранено

Я думаю, ни у кого нет иллюзий относительно «Почты России». Настоящая корпорация зла! Я лично стараюсь с ней не связываться. Контакты ограничены маленькими листочками почтовых уведомлений, которые иногда приносит мне почтальон. С этими бумажками я потом иду в ближайшее почтовое отделение, на каждой бумажке заполняю свои паспортные данные, расписываюсь, и только после этого мне выдают письмо. Иногда почтовых уведомлений много, тогда надо заполнить десяток этих серых тонких листочков из переработанной бумаги. Зачем я каждый раз делаю эту бессмысленную процедуру, я не знаю. Сотрудники почты тоже не знают, им мой адрес прописки и паспортные данные давно известны. Я смотрю на сотрудников почты с ненавистью, они отвечают мне взаимностью.

«Почта России» мне напоминает старую прогнившую «Волгу», которая досталась по наследству от дедушки. Ты начинаешь ее ремонтировать, вкладываешь деньги, меняешь одну деталь, потом другую, но все равно это старая прогнившая «Волга». Ты перетягиваешь ей салон, ты ставишь новую резину, но все равно в салоне будет пахнуть бензином. Старая прогнившая «Волга» всегда останется старой прогнившей «Волгой», что бы ты с ней ни делал. В этом беда «Почты России». Эту прогнившую шарагу невозможно реформировать. Я не представляю, сколько лет должно пройти, сколько миллиардов рублей надо влить в «Почту», чтобы она повернулась к людям лицом. Но что-то мне подсказывает, что лица у нее просто нет. Возможно, через 5-10 лет надобность в услугах почты просто отпадет. Когда интернет проникнет в самые отдаленные уголки страны, когда весь документооборот станет электронным, этот синий кит выбросится на берег и умрет.

В «Почте России» знают, что для того, чтобы мнение жителей страны о компании изменилось, придётся долго и упорно работать. Поэтому они решили взять россиян в заложники. Если сравнивать с авиакомпаниями, то «Почта России» – это такой паршивый лоукостер. Мол, если ты такой нищеброд, что не можешь заплатить тысчонку-другую за бандероль с оренбургским пуховым платком для любимой бабули, ты должен быть готов к гигантским очередям, медлительности и хамству персонала и, конечно, к тому, что посылку потеряют/украдут/доставят через полгода.

Ну а если деньги у тебя есть, то будь добр, заплати их EMS «Почта России». Тогда твоя посылка доедет быстрее и, возможно, целой. Это твой страховой взнос. Ты платишь дочке «Почты России» за то, чтобы сама «Почта России» ничего не испортила.

Но не тут-то было!

Есть у меня один знакомый художник. Он рисует поп-арт, а свои работы часто пересылает в другие города. До последнего времени всё шло хорошо. Но недавно ему понадобилось отправить картину в Германию. Подозревая, что обычной «Почте России» доверять нельзя, он сразу решил воспользоваться EMS... Далее слово ему:

Я редко сталкиваюсь с необходимостью пересылки каких-либо предметов на дальние расстояния, поэтому многочисленные шутки про «Почту России» воспринимались мной как некий культурный пласт параллельной вселенной, где есть страшный, но не опасный ввиду своей медлительности монстр из прошлого, отравляющий людям жизнь. Лично мне до поры до времени «Почта России» ничего плохого не сделала, поэтому 26 июля я шёл отправлять посылку без каких-либо неприятных мыслей. Мне было необходимо отправить в Германию, в Лейпциг, картину.

Я направился в Московский Почтамт, тот самый, что на Мясницкой улице. Сначала я зашёл в обычное почтовое отделение. Но там мне сказали, что пересылают только картины, написанные акварелью. А пересылка картин, как у меня, написанных акрилом, возможна только в EMS. Это странно. Но в принципе, я изначально был готов идти в EMS. Международный бэкграунд организации внушал доверие. Однако я ошибался. Первое, что меня очень сильно напрягло, - это отношение. Сотрудники EMS на тебя вообще не смотрят, а на вопросы отвечают так, будто бы ты в пятый раз пришёл занимать денег, не вернув предыдущий долг. Обычно я в таких случаях разворачиваюсь и ухожу, но мне было очень нужно переслать картину. Задыхаясь от ярости, я со второго раза заполнил необходимые бланки и заплатил кассиру 2005 рублей.

Никакого беспокойства относительно сохранности посылки у меня не было. Мне казалось, что сложно повредить относительно небольшую (50x50см) картину. Загрунтованный холст, наклеенный на суперплотный картон - конструкция прочная. Акрил на её поверхности - материал довольно стойкий. Вменяемые механические воздействия, вроде падений с небольшой высоты или придавливаний, предмету искусства не грозили. Но не тут-то было.

В Германию посылка шла 4 недели вместо обещанных двух. EMS компенсировал ожидание «бонусом» - плесенью на задней части разбухшей и покоробившейся от влаги картины.

Добавить нечего. Как со всем этим разбираться, кому предъявлять - не очень понятно. Мы сами виноваты, что выбрали «Почту России» и EMS, несмотря на тысячи гневных отзывов их клиентов. Хочется, чтобы как можно больше людей узнали об этой истории и понимали что их может ждать, когда они обращаются в организации, подобные «Почте России». В организации, которые работают вопреки человеческому презрению.

P.S. Интересная деталь: заказавшей картину девушке уже вторую подряд посылку эти гурманы доставили с плесенью. Вообще это очень символично - плесень. Хорошо указывает организации на её место в истории, не находите?

Кстати, когда эта история разошлась по фейсбуку, «Почта России» отреагировала:

Ещё раз: «Сохранность отправлений во многом зависит от качества упаковывания и соответствия упаковки характеру вложения».

А-ха-ха-ха-ха! «Сам дурак!» – ответил официальный представитель «Почты России». А то, что ваши посылки плавают неизвестно в какой луже и методично покрываются плесенью, нас не волнует. Само собой, моему другу-художнику никто не сказал о том, что картина как-то не так упакована. А она была обёрнута двумя слоями толстенного картона (на случай, если «Почта России» будет её ронять и швырять). Но новый способ вредительства с обязательным купанием посылок в луже, видимо, только входит в моду.

Ерунда, единичный случай, скажете вы? Сами знаете, что нет) На днях много писали о том, как жителю Мурманска планшет в посылке заменили на кирпич .


Фото: Pikabu

А у краснодарца трижды (!!!) похитили из посылки смартфон : два раза подменили деревянными брусочками, а на третий даже заморачиваться не стали)

Фото: Pikabu

Пусть вина сотрудников «Почты России» в кражах пока и не доказана, ясно одно: в обоих случаях они имели отношение к доставке. И в первом это вновь была не «рядовая» почта, а EMS.

Купил себе в Америке хорошее вино. Привезу в Москву, спрячу в погребе, открою, когда эта шарага наконец загнется.

Если верить интернету, «Почта России» - это «корпорация зла». Её кредо - хаос. Всё разбить и потерять за ваши деньги! Одно отделение - одно окно. Занял очередь? Напиши завещание. Так, на всякий случай. «Вас много, а я одна» - самое вежливое из того, что можно услышать от сотрудника почты. И почему они до сих пор не вешают портрет «хамла месяца» на видное место?

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Перекладывать ответственность удобно. Но что если часть проблем с «Почтой России» мы создаём себе сами? Вдруг мы просто не знаем правил и качаем несуществующие права?

Спокойно! Не спешите негодовать в комментариях: «Это они законов не знают! Ещё за РЖД заступитесь!» Просто прочтите до конца. Мы расскажем, как взаимодействовать с «Почтой России» без лишних трат и нервотрёпки.

Учимся отличать бандероль от посылки

Согласно Федеральному закону № 176 «О почтовой связи», к почтовым отправлениям относятся:

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой без них?

Мелкий пакет - международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес - 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль - почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес - 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, - 5 кг.
Посылка - почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые . Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю - извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) - доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) - при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом - плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Печкин знает своё дело! Вот только, как вы поняли, по действующим правилам кочергу бандеролью не отправишь (только письменная корреспонденция и документы), а посылка может весить и меньше килограмма. К примеру, решили вы отправить любимой бабушке в подарок книгу (500 граммов) и коробку конфет (300 граммов). Из-за сладкого содержимого отправление будет считаться посылкой: её упакуют в специальный полиэтиленовый пакет или картонную коробку. А была бы только книжка, сошло бы за бандероль.

Но иногда как бандероль оформляются и «нестандартные» вложения. Например, магнитики, косметические пробники или семена. Так делают, когда вложение нетяжёлое и на счету каждая минута.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный - письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа - доставка самолётом.
  3. Комбинированный - часть пути отправление едет по земле, а часть - летит.
  4. Ускоренный - сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Во внутреннем почтовом сообщении авиапересылка почти не практикуется. Как следствие - отправления идут довольно долго. Чем дальше, тем дольше. Например, срок прохождения простого письма из Ульяновска в Москву - пять дней. Хочешь побыстрее? Нет проблем! Выбирай первый класс.

Отправления первого класса - это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице .

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Решите задачку. Вам нужно отправить семена редких растений своему дяде-леснику. Но по осени дорогу к его таёжному посёлку размывает так, что единственный доступный транспорт - вертолёт. Прилетает раз в неделю. Вопрос: как доставить дяде семена, не дожидаясь зимы, когда кончится распутица? Решение: попросите сотрудника почты оформить посылку как бандероль первого класса. Дядя получит семена с первым же вертолётом.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS (Express Mail Service) - это услуга по экспресс-доставке отправлений. Ей занимается филиал «Почты России» - служба EMS Russian Post . Внутренняя экспресс-доставка осуществляется по всей территории страны, а международная действует более чем в 190 странах мира.

EMS - это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.

В случае с заказной бандеролью плата берётся только за вес, расстояние на стоимость не влияет. Стоимость ценной бандероли, равно как и других ценных отправлений, зависит от расстояния, веса и суммы оценки плюс 4%. Так, если вы оценили посылку в сто рублей, то к тарифу за расстояние и вес прибавят ещё четыре рубля.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Не стоит ругаться, если оператор назовёт другую сумму: это не прихоть. Калькулятор не учитывает региональные особенности пересылки, стоимость упаковки и другие дополнительные услуги (подробнее о них ниже). Вряд ли вас «обсчитают»: расчёт стоимости пересылки производится компьютером, куда оператор вводит все необходимые параметры.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Танцевать стоит от того, что вы хотите отправить. Будьте внимательны: некоторые предметы запрещены к пересылке физическими лицами. Вот список . К примеру, отправить другу в соседний город хьюмидор с кубинскими сигарами - без проблем. А тот же набор другу за рубеж - уже нельзя.

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома - положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Отправляя хрупкие бьющиеся вещи, можно дополнительно обезопаситься. Попросите сотрудника поставить на посылку метку «Осторожно!». Тогда по правилам её должны тщательно упаковать и передавать из рук в руки, не бросая. За сохранность придётся доплатить - плюс 30%.

Очень важно правильно написать адрес получателя. Как заполнять форму «куда/кому», читайте .

Упаковка почтовых отправлений, заполнение сопроводительных бланков, например таможенных, составление описей вложения, написание адресов и письменных сообщений - всё это дополнительные услуги. Оплачиваются они отдельно и оказываются не во всех отделениях связи.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

За перемещением регистрируемых почтовых отправлений можно следить. В международном сообщении для этого есть трек-коды, во внутреннем - 14-символьный идентификатор.

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте , можно узнать, где находится посылка.


Отслеживать почтовые отправления можно и при помощи приложения «Почты России». Да, у них есть приложение!

Приложение весьма удобное. Можно в любой момент узнать, где находится посылка, а если её статус изменится («Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом»), приложение просигналит. Также можно найти ближайшее почтовое отделение, узнать индекс по адресу и даже початиться со службой поддержки! Также есть «уникальная» услуга для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Но об этом чуть позже.

У «Почты России» есть ещё одна услуга, о которой мало кто знает. Это SMS-уведомления о поступлении регистрируемого почтового отправления или его вручении. Чтобы подключить эту услугу, нужно заполнить на почте заявление, указав свой номер телефона. Стоимость одного SMS - 10 рублей. Оплатить услугу можно при получении посылки. Ложка дёгтя - услуга единовременная.

Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью - извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными . Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Если вы придёте за посылкой в день получения вторичного извещения или на следующее утро, то плата за хранение взиматься не будет. А вот если явитесь только числа 15-го или 22-го, то придётся заплатить по 5 рублей за каждый день «простоя».

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность - 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

  1. Посылка с описью вложения. В этом случае оператор с согласия клиента должен вскрыть коробку и проверить, все ли предметы на месте.
  2. Нарушена наружная оболочка. Если есть «следы взлома», можно попросить вскрыть посылку. В этом случае приглашается начальник почтового отделения и составляется специальный акт. Если выяснится, что в посылке чего-то не хватает, начинается расследование.

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

Доверенность должна быть письменной. Пишите: «Я, такой-то, проживающий там-то, данные паспорта такие-то, доверяю такому-то, проживающему там-то, данные паспорта такие-то, получать регистрируемые почтовые отправления, приходящие на моё имя».

Лучше писать именно «регистрируемые почтовые отправления». Если указать посылку, то мелкий пакет или письмо уже не дадут и доверенность получится фактически одноразовой.

Доверенность должна быть заверенной. К нотариусу идти не обязательно! Заверить доверенность на получение почтовых отправлений можно по месту работы или учёбы, месту лечения. Важно, чтобы документ венчала главная печать учреждения (организации) и визировала подпись руководителя с расшифровкой. Доверенность с «печатью для справок» и росчерком какого-нибудь бухгалтера не прокатит.

А домой принесут?

Люди, дорожащие своим временем и ненавидящие очереди, могут воспользоваться такой платной услугой «Почты России», как доставка на дом. Возможны два варианта.

  1. Доставка мелких пакетов . Если пакет весит меньше двух килограммов, можно позвонить по телефону, указанному в извещении, и заказать доставку. Вручение производится в рабочее время почтальона по адресу, указанному на отправлении. Получатель должен предъявить паспорт. Стоимость услуги - 100 рублей.
  2. Доставка посылок курьером . Помните, мы говорили, что у жителей Москвы и Санкт-Петербурга, пользующихся приложением «Почты России», есть привилегия? Так вот, при помощи приложения они могут заказать курьерскую (!) доставку посылки. Доставку осуществят в течение двух дней с момента заявки (каждый день с 9:00 до 20:00). Вручают посылку адресату при предъявлении паспорта. Стоимость услуги - 199 рублей.

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, и . Статьи подробные - читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

В каждом почтовом отделении есть книга заявлений и предложений. Можно смело катать кляузу прямо туда. По правилам эта книга должна ежедневно проверяться. При появлении новой записи делается её копия и направляется в контрольно-справочную службу «Почты России». Ответственное лицо пишет на заявление объяснительную.

Способ № 2

Обратиться в контрольно-справочную службу напрямую. Контрольно-справочная служба «Почты России» рассматривает обращения граждан, даёт справочную информацию, занимается розыском почтовых отправлений. Телефон: 8-800-2005-888. Email: [email protected].

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

Есть отличная шутка про «Почту России». Но не до всех доходит.

«Почта России» - это больше, чем просто организация. Никто не отрицает, что есть проблемы. Большие проблемы. Но прежде чем ругать почту, попробуйте с ней подружиться. Как видите, правила там несложные. Освоишь и сможешь экономить время, деньги и нервы.

Есть что добавить? Пишите комментарии!

В начале июля Минкомсвязи не продлило контракт с главой ФГУП «Почта России» Дмитрием Страшновым, который занимал должность гендиректора национального почтового оператора последние четыре года. При этом каждый квартал всплывали слухи о его скорой отставке, а с 2015 года Страшнов и вовсе ходил под угрозой уголовного преследования. Что стало причиной его ухода и почему теперь будущее «Почты» зависит от президента?

Бонус как предлог

Когда теперь уже бывшему гендиректору «Почты России» Дмитрию Страшнову начали угрожать уголовным преследованием за получение премии в размере 95,4 млн руб. (генпрокурор Юрий Чайка называл отказ Страшнова вернуть деньги «откровенной наглостью», ФСБ провела выемку документов в центральном офисе предприятия, а Следственный комитет готовился запустить дело в производство), многие поспешили занять сторону правоохранительных органов.

Силовики старались представить ситуацию так, будто «эффективный менеджер» выкачивает бюджетные деньги из убыточной государственной структуры, буквально разоряя и без того «больное» хозяйство. И действительно, размер бонусов в «Почте России» не согласовывали ни с Минкомсвязи, ни с правительством, в подчинении которых находится служба. Но и на субсидии из федерального бюджета в 2014 году «Почта» уже не рассчитывала - дотации государства закончились, и была поставлена цель: из госпредприятия трансформировать почтовый сервис в финансово автономный и успешный бизнес. С того времени предприятие улучшало свою работу и финансовые показатели на глазах, но факт остается фактом - больше бонусов Страшнов не видел.

Естественно, выплаты сверх контракта стали орудием аппаратной войны. Ведь в том же нефтегазовом секторе есть привилегированные компании, руководство которых не только свободно переманивает к себе на службу сотрудников ФСБ, чтобы они готовили провокации на уровне арестов членов правительства, но и с легкой руки выписывает себе премии на 1,5 млрд руб. за четыре месяца работы. И даже в Госдуме считают , что сотрясать по этому поводу воздух - занятие, в общем-то, бессмысленное. При этом «национальные достояния» наращивают заимствования и сильнее увязают в долгах, а «Почта России», вокруг гендиректора которой разгорелся «премиальный» скандал, показывала рост и прибыль. Но нефтью и газом заведует «настоящий Игорь Иванович» - он гораздо больше, чем типичный топ-менеджер; у него, в отличие от Страшнова, и собственный политический ресурс есть, и свободный «доступ к телу» первого лица. Поэтому там, где споткнулся глава «Почты», он не привык замечать шероховатостей и даже если разобьет до 2022 года крупнейшую госкомпанию на частные холдинги, серьезных возражений не встретит.

Сокращения и расширения

Однако для Страшнова подобные маневры в более скромных масштабах и в разваливающейся компании были попросту невозможны. Он пришел на должность главы «Почты России» в апреле 2013 года из частного телекоммуникационного сектора - компании «Tele2 Россия». Его предшественник, Александр Киселев, уходил в момент острого кризиса, который парализовал работу почтовой службы - в терминалах застряло порядка 500 тонн международных отправлений и, чтобы справиться с положением, потребовалось ввести мораторий на прием новых посылок.

Коллапс произошел когда почта обрабатывала 22 млн почтовых единиц в год. За счет строительства современных сортировочных центров Страшнов добился не только бесперебойного движения посылок, но и увеличил их количество до немыслимых еще несколько лет назад 230 млн в год. Несмотря на «тяжелое прошлое», по выражению Страшнова, перед «Почтой» стояли те же вызовы, что и перед ее иностранными аналогами: мировой рынок почтовых отправлений долгое время неуклонно падает, а реформы запаздывают везде. Однако по результатам первого квартала 2017 года «Почта России» заняла 6-е место по скорости экспресс-доставки EMS из 198 мировых операторов, тогда как несколько лет назад она не поднималась выше 140 места.

Два других достижения Страшнова - появление собственных грузовых самолетов ТУ-204С, которые летают в Китай и будут совершать регулярные рейсы в Европу, а также открытие совместно с группой ВТБ «Почта банка», уже в первый год показавшего прибыль 1,2 млрд руб. Для компании, лишившейся субсидий из федерального бюджета и полностью перешедшей на самообеспечение, это настоящие прорывы, которые, к сожалению, мало кто оценит: коммерциализация «Почты», очевидно, многими клиентами воспринимается негативно.

Наряду с сокращением сроков доставки менялся при Страшнове и средний возраст сотрудников - с 54 лет до 41 года. Также выросла средняя зарплата - с 15 до 20 тыс. руб., то есть на четверть. Тем не менее Страшнов не решил проблему переизбытка почтовых отделений в расчете на количество населения - у «Почты» их 42 тыс., тогда как у того же «Сбербанка», в прошлом не менее народной «сберкассы», 19 тыс. (и даже это много, считает руководитель банка Герман Греф).

«Политическое спонсорство»

В сухом остатке - инертная и пассивная структура смогла сохранить социальные функции и приносить государству прибыль. Но Страшнов стремился к более интенсивному развитию и ставил себе задачей добиться акционирования предприятия. По-видимому, «охранители» в российской власти заподозрили, что под видом выхода на биржу «Почту России» собираются приватизировать и вывести из-под контроля государства. Вся последующая история с давлением на главу «Почты» и его команду не позволила принять закон «О почтовой связи» и исключила для менеджмента возможность занимать на рынке средства для развития и проведения дальнейших реформ. Сам Страшнов считает, что ему не хватило «политического спонсорства». Такое признание многое говорит о политико-экономическом устройстве современной России и ее госкапитализма, тем более что его сделал менеджер, ранее не работавший на государство.

Несмотря на очевидные успехи Страшнова, который противодействовал внешним нападкам и косно-агрессивной среде внутри компании - персонал не желал меняться, в декабре 2016 года правительству в очередной раз пришлось отбивать его у силовиков. Правоохранители выдавливали главу «Почты России» из компании под предлогом того же «незаконного» бонуса, но вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему телеком, удалось продлить полномочия Страшнова еще на полгода - до 1 июля 2017 года.

При этом на смену ему правительство предлагает двух замминистра экономического развития - Станислава Воскресенского или Николая Подгузова. Но клан, образовавшийся вокруг «Ростеха», делает ставку на своего человека - топ-менеджера госкорпорации Сергея Куликова. Его продвигает глава администрации президента Антон Вайно. Для клана Чемезова расширение влияния на «Почту» это и дополнительные ресурсы, и, безусловно, упрочнение аппаратных позиций. Борьба за актив идет такая, что без арбитра спор не решить - следующего главу, шестого за 15 лет, должен выбрать президент Владимир Путин.

Но если президент примет окончательное решение относительно того, кто на ближайшие четыре года возглавит стратегическое предприятие, значит ли это, что он будет нести часть ответственности за будущее национального почтового оператора? Естественно, нет. Неудавшееся акционирование - не единственное о чем жалел Страшнов. Глава «Почты России» так ни разу и не встретился с президентом, чтобы обсудить развитие почтовой службы. Вероятно, его карьера сложилась бы совершенно иначе, если бы он был не человеком со стороны, а членом какого-нибудь кооператива или его приближенным. Потому что даже успешный и эффективный менеджер из частного сектора на государственной службе в какой-то момент понимает, что без доступа к первому лицу принципиальные вопросы не решаются. Но есть ли у Путина позиция, какой должна быть «Почта»? И почему в государстве все должно зависеть от позиции одного человека?