Домой / Музыка / Как сделать инфракрасное фото

Как сделать инфракрасное фото

В этом уроке мы научимся имитировать инфракрасную фотографию в Photoshop. Мы рассмотрим палитру каналов в Photoshop и увидим, как отделять цветовой канал, а также как применять фильтры для цветовых каналов.

Мы воспользуемся корректирующими слоями, а именно, корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer) для настройки воздействия каждого отдельного канала на изображение, мы будем использовать несколько различных режимов наложения слоев, добавим немного шум, и в конце концов, разберем, как привнести толику цвета от исходного изображения обратно в наше фото с эффектом ИК.

Термин «инфракрасный» буквально означает «ниже красного», не вдаваясь в научные теории цвета, это будет означать, что человеческий глаз не может видеть его. Тем не менее, даже если мы и не можем видеть инфракрасный свет, большинство цифровых камер могут, и при использовании ИК-фильтра на объективе, инфракрасная фотография может передать это посредством света внутри нашего видимого диапазона. Съемка и создание таких изображений есть поистине уникальное, таинственное и загадочное действо.

К счастью, такой же вид фотографии довольно легко можно придать в Photoshop , как мы увидим в этом туториале. Так как различные объекты в природе отражают разное количество инфракрасного света, полученные вами результаты с помощью этого эффекта будут зависеть во многом от типа фотографии, которую вы выбрали.

Пейзажные сцены с большим количеством зеленых деревьев и травы, как правило, подходят лучше, их я и буду использовать для этого урока, но стоит попробовать его и с другими видами фотографии, чтобы посмотреть, что получится.

Это исходное изображение, которое я буду использовать для этого туториала:

А вот готовый эффект:

Давайте начнем!

Шаг 1

Открытое в Photoshop, мое фото имеет один слой, в палитре слоев он называется «Основа» (Background) и содержит мое исходное изображение:

Палитра слоев в Photoshop показывает основной слой, содержащий мое исходное изображение.

Первое, что мне нужно сделать для создания этого эффекта - это продублировать данный слой, что я и сделаю сочетанием клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), которое в Photoshop делает копию этого слоя и располагает ее сверху исходного:

Палитра слоев в Photoshop теперь показывает копию моего основного слоя непосредственно над ним, Photoshop назвал ее "Слой 1" (Layer 1).

Photoshop автоматически присваивает слою имя "Слой 1" (Layer 1), которое ничего мне не говорит, поэтому я собираюсь дважды щелкнуть непосредственно на имени слоя и переименовать его в "инфракрасный" (infrared):

Дважды щелкните на имени «Слой 1» (Layer 1), и измените его на "инфракрасный" (infrared).

Шаг 2

Перейдите на палитру каналов (Channels palette) (они сгруппированы рядом с палитрой слоев (Layers palette)) и нажмите на зеленый канал, чтобы выбрать его:

Нажмите на зеленый (Green) канал в палитре каналов, чтобы выбрать его.

Это временно сделает ваше изображение черно-белым:

Изображение временно станет черно-белым.

Если вы пока не понимаете, как в Photoshop работают каналы, то может показаться странным, что при выборе зеленого канала изображение оказалось черно-белым, а не ожидаемо зеленым. Мы не будем вдаваться в подробности, как здесь работают каналы, так как это заняло бы целый отдельный урок.

То, что вы видите здесь, на самом деле информация о зеленом цвете в изображении, но не как мы это видим, а как воспринимает это Photoshop, так как Photoshop видит все либо черным, либо белым, или как некоторый оттенок серого между ними. Если сложно для вас - не волнуйтесь, вам не понадобиться это знание, чтобы создать данный ИК-эффект. Просто знайте, что надо нажать на зеленый канал в палитре каналов для выбора, этого будет достаточно. Теперь мы собираемся размыть этот зеленый канал.

Шаг 3

Итак, вы выбрали зеленой канал в палитре каналов, поднимитесь в меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите пункт Размытие (Blur), а затем нажмите Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы вызвать следующие диалоговое окно:

Перейдите к Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Перетяните ползунок в нижней части диалогового окна Размытие по Гауссу влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить степень размытия, которое вы хотите применить. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, т.к. оно предназначено для интернета, значение радиуса около 4,5 пикселей дает хороший мягкий эффект размытия в этом случае.

Ваше фото будет, скорее всего, гораздо более высокого разрешения, особенно если оно сделано современной камерой, так что вам придется использовать более высокое значение радиуса. Добавляя размытие, оставьте различимыми основные детали изображения, как это сделал я:

Изображение после применения Размытия к зеленому каналу.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно.

Шаг 4

Теперь, когда мы применили фильтр Размытия для зеленого канала, переключитесь обратно в палитру слоев, и пока "инфракрасный" слой все еще выделен, измените режим наложения слоя с Нормального на Осветление. Чтобы сделать это, переместите курсор к верхней части палитры слоев и нажмите на стрелку вниз непосредственно справа от слова Нормальный (Normal), после чего появится список доступных режимов наложения слоя. Нажмите на Осветление (Screen), чтобы выбрать его:

Измените режим наложения слоя "инфракрасный" с «Нормального» (Normal), на «Осветление» (Screen).

Вот мое изображение после изменения режима смешивания на Осветление :

Фото после изменения режима наложения слоя "инфракрасный" на Осветление.

Уже на этом этапе изображение выглядит довольно здорово, но мы еще не закончили работать с этим. Теперь мы собираемся использовать настройки слоя Микширование Каналов.

Шаг 5

Мы должны вызвать (Channel Mixer), мы сможем сделать это, нажав на значок Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев и выбрав Микширование Каналов (Channel Mixer) из списка:

Нажмите иконку Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer), которая находится в нижней части палитры слоев, и выберите Микширование Каналов (Channel Mixer).

Это вызовет диалоговое окно Микширование Каналов:

Диалоговое окно корректирующего слоя Микширование Каналов.

Я обвел красным настройки, которые нам нужно изменить. В группе "Исходные Каналы" установите красный на -50%, зеленый на 200% и синий , как и красный, на -50%. По главному правилу с этими значениями в Микшировании Каналов вы должны стараться сохранить общую сумму значений всех трех каналов равной 100%.

В противном случае вы рискуете либо понизить контраст, либо потерять детали в светах. Именно поэтому, установив значение зеленого на 200%, мы снизили значения красного и синего до -50%, что дает нам в итоге эти 100%.

И наконец, установите галочку Монохромный (Monochrome) в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы сохранить изображение в режиме градаций серого, нажмите OK, когда закончите.

Вот мое изображение с применением корректирующего слоя:

Изображение после применения Микширование Каналов.

Шаг 6

На текущий момент инфракрасный эффект у нас получился слишком интенсивным. Давайте уменьшим его, понижая непрозрачность слоя "инфракрасный".

Во-первых, нажмите на "инфракрасный" слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем переместитесь на опцию прозрачности в верхнем правом углу палитры слоев, наведите курсор мыши прямо над словом "непрозрачность" (Opacity), чтобы превратить его в небольшой ползунок, затем нажмите и перетащите влево, чтобы снизить значение прозрачности:

Снизьте значение непрозрачности слоя "инфракрасный", чтобы уменьшить эффект.

Вероятно, вам придется уменьшить прозрачность совсем немного. Я уменьшил до 35% , как видно на скриншоте выше. Вот мой результат:

Изображение после снижения инфракрасного эффекта.

Эффект почти завершен на данный момент, но фото выглядит слишком чистым. Инфракрасные фотографии обычно получаются достаточно зернистыми, так что мы собираемся добавить немного шума.

Шаг 7

Нажмите на корректирующий слой Микширование Каналов в палитре слоев, чтобы выбрать его, затем с помощью клавиш Shift + Ctrl + N (Win) / Shift + Ctrl + N (Mac) вызовите диалоговое окно Новый Слой (New Layer):

Используйте сочетания клавиш, чтобы открыть диалоговое окно Новый Слой (New Layer).

Назовите новый слой "зерно" (grain), как я сделал на скриншоте выше, а затем нажмите кнопку ОК. Photoshop добавит новый пустой слой под названием "зерно" над слоем Микширования Каналов (Channel Mixer) в палитре слоев:

Палитра слоев содержит новый слой «зерно» на самом верху.

Шаг 8

Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить основной и фоновой цвета кистей в Photoshop по умолчанию на черный и белый соответственно. Затем выбранный в палитре слой "зерно" залейте сочетанием клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac) белым цветом. Изображение в окне будет временно не видно:

Заливка слоя "зерно" белым временно скрывает изображение видимости.

Шаг 9

Пока слой "зерно" все еще выделен, поднимитесь в верхнее меню, пункт «Фильтр» (Filter), выберите Шум (Noise), а затем выберите Добавить Шум (Add Noise), чтобы открыть диалогового окна фильтра:

Выберите Фильтр>Шум>Добавить Шум (Filter> Noise> Add Noise), чтобы открыть диалоговое окно фильтра.

Как выделено красным выше, установите значение Эффект (Amount) на 20%, выберете Распределение (Distribution) в позицию Равномерный (Uniform), и убедитесь, что галочка Монохрома (Monochromatic) внизу установлена.

Это добавит зернистость в изображение, но дело в том, что мы все еще не можем видеть изображение ниже этого слоя. Мы исправим это следующим шагом:

Сплошной белый слой теперь заполнен шумом, чтобы создать эффект "зерна", но он по-прежнему блокируют изображение ниже.

Шаг 10

Так же, как мы делали для слоя "инфракрасный", мы собираемся изменить режим наложения этого слоя, но на этот раз вместо того, чтобы изменить его на «Осветление» (Screen), мы собираемся изменить его на «Умножение» (Multiply). С выбранным слоем "зерно" кликните режим наложения в верхней части палитры слоев и на этот раз выберите «Умножение» (Multiply) из списка:

Измените режим наложения слоя "зерно" с «нормального» (Normal) на «Умножение» (Multiply)

Как только мы меняем режим наложения на «Умножение», изображение снова становится видимым через зерно, что представляет собой конечный эффект:

Установка режима наложения слоя "зерно" на "Умножение " дает нам окончательное виденье инфракрасного эффекта.

Если вы обнаружите, что зерна на изображении присутствует слишком много, просто понизьте прозрачность слоя «зерно» для уменьшения действия.

Есть еще одна вещь, которую мы можем сделать теперь с нашим изображением, это попытка вернуть некоторые оригинальные цвета. Конечно, можно оставить все как есть, если желаете, но если хотите, можно попробовать вернуть некоторые цвета следующим образом.

Шаг 11

Кликните на фоновом слое в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем снова с помощью сочетания клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) продублируйте его. Поскольку вы всегда должны иметь привычку переименовывать слои после создания, я назову этот слой "тонирование" (colorize):

Когда фоновый слой выбран, нажмите "Ctrl + J" (Win) / "Ctrl + J" (Mac), чтобы дублировать его еще раз, а затем переименуйте его в "Тонирование".

Шаг 12

Затем нажмите на слой "тонирование" и перетащите его вверх между слоями Микширование Каналов и «зерно». Вы увидите линию, разделяющую два слоя, появляющуюся, как только вы приблизитесь к границе. Отпустите мышь в этот момент и все встанет на свои места:

Нажмите и перетащите слой "тонирование" между слоями Микширование Каналов и «зерно».

Шаг 13

Наконец, измените режим наложения слоя "тонирование" с нормального на «Перекрытие» (Overlay), а затем понизьте прозрачность слоя до 50%:

Установите режим наложения "тонирование" слоя на «Перекрытие» (Overlay) и уменьшите прозрачность до 50%

И мы сделали это! Привнесли некоторые оригинальные цвета обратно в изображение с инфракрасным эффектом. Вот изображение, какое оно было изначально,с чего мы начинали:

Еще ​​раз взглянем на исходное изображение для сравнения.

И вот конечный результат:

Конечный результат.

И мы получили желаемое!

Любители фотографировать с помощью смартфона наверняка задумывались хотя бы раз, как же сделать фото черно-белым, а один предмет на снимке оставить цветным? Причем, не прибегая к помощи программ на ПК или ноутбуке.

Некоторые фоторедакторы, к примеру, имеет подобную функцию. В общем-то, загрузив в смартфон это приложение, можно вообще забыть о дополнительном софте, поскольку в Pixlr Express, кажется, есть все. Но специально для тех, кто хочет максимально быстро и просто добиться этого эффекта, есть один отличный вариант.

Это один из самых удобных и простых инструментов для обработки фотографий в смартфоне. Собственно, ничего, кроме возможности убирать цвета со снимка, в нем нет. Но в этом и состоит его прелесть.

Все приложение заточено под одну функцию. От этого управление и навигация в Picaflor проще - пареной репы.

И так, как же работает приложение Picaflor?

Открыв приложение, сразу попадаем в режим редактирования. Здесь перед нами открываются две возможности: либо загрузить фото из библиотеки смартфона, либо сделать новый снимок, не закрывая приложение.


Попробуем поиграть со снимком, а точнее, с туфлями прекрасной девушки. Нажимаем на пипетку, то есть центральную кнопку панели управления (она внизу). Перед нами появляются две цветные шкалы. Собственно, это и есть два главных и единственных инструмента в приложении.

После тэпа по пипетке фотография автоматически становится черно-белой. Теперь мы можем приступить к выбору того цвета, который хотим оставить на снимке. Мы выбрали бордовый цвет туфель.


Верхняя шкала редактора позволяет выбрать цвет, который должен остаться согласно задумке. В верхнем левом углу появится прямоугольник, демонстрирующий выбранный оттенок.

Нижняя - исключает все остальные цвета. Передвигая бегунок на этой шкале, нужно внимательно смотреть на фотографию и следить за тем, чтобы не оставались цветные артефакты.

На этом редактирование снимка завершается. Таким образом, чтобы обесцветить фото и оставить при этом один яркий оттенок, нам понадобилось минут 5 от силы. Так что, если вам нужно быстро добиться "эффекта Плезетвиля" с помощью смартфона, выбирайте приложение Picaflor.

Его единственным минусом является наличие вотермарка. Но отключить его можно после приобретения версии Pro за 66р.

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

1. Романтичный эффект при помощи наложения синего цвета

Мы будем использовать эту фотографию:

Загрузите её и откройте в Photoshop. Вы можете работать над своей собственной фотографией, но при этом настройки будут немного изменены.

",this,event,"320px");">Layer – Selective Color) с такими параметрами:

Результат:

",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation):

Результат:

Создайте ещё один слой Выборочная коррекция цвета (

",this,event,"320px");">Layer – Selective Color):

Красные (Reds): -78,12,100,0
Голубые (Cyans): -93,-10,18,100
Синие (Blues): 40,0,-29,13
Пурпурные (Magentas): -30,100,76,14
Белые (Whites): 40,-2,-100,0
Нейтральные (Neutrals): 0,0,-9,0
Чёрные (Blacks): 0,0,0,8

Настройки для первого слоя:

Красные (Reds): -60, 28,85, -13
Жёлтые (Yellows): -100, 50,-51, -41
Белые (Whites): 100, 0,0,-25
Нейтральные (Neutrals): 6, 0, 0, 0

Настройки для второго слоя:

Белые (Whites): 15, 0, 0, 0

Создайте новый корректирующий слой Фотофильтр (

",this,event,"320px");">Layer – Photo Filter): Тёплый фильтр (81).

",this,event,"320px");">Layer – Curves):

Создайте ещё один корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (

",this,event,"320px");">Layer – Selective Color):

Красные (Reds): -8, 8, 21, 0
Жёлтые (Yellows): 22, -27, 23, -100
Белые (Whites): 7, -15, 0, -4
Нейтральные (Neutrals): 40, 0, -2, 0

В завершении – корректирующий слой Яркость/Контрастность (

",this,event,"320px");">Layer – Brightness/Contrast):

Результат:

3. Нежный синий цвет

Загрузите это изображение:

Откройте его в Photoshop и измените цветовой режим на CMYK. Для этого перейдите в меню Изображение > Режим > CMYK (Image > Mode > CMYK). Далее перейдите к коррекции Микширование каналов (

",this,event,"320px");">Channel Mixer) и настройте Жёлтый канал.

Измените цветовой режим на RGB.

Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (

",this,event,"320px");">Layer – Selective Color):

Красные (Reds): -21,0,0,0
Голубые (Cyans): 100,53,-20,13
Синие (Blues): 13,-8,20,0
Пурпурные (Magentas): -50,13,100,0
Белые (Whites): -5,0,67,0
Нейтральные (Neutrals): 14,-10,0,0
Чёрные (Blacks): 0,0,0.15

",this,event,"320px");">Layer – Brightness/Contrast):

Яркость (Brightness): -2
Контрастность (Contrast): 8

Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте волосы на маске корректирующего слоя.
Далее создайте корректирующий слой Микширование каналов (

",this,event,"320px");">Layer – Channel Mixer): ",this,event,"320px");">Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность (Opacity) – 50%. Выберите мягкую кисть белого цвета и обрисуйте тёмные участки в левой части лба девушки.
Создайте ещё один слой и установите его Режим наложения – Цветность ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Color) и Непрозрачность (Opacity) – 30%. Установите цвет для кисти - #fdceec и обрисуйте синие участки на левом плече.

Обработка инфракрасных фотографий (ИК) – это не менее креативный процесс, чем обработка снимков другого любого вида, но существует определенная схема, которая гарантирует вам успех. Я покажу вам как обработать инфракрасное фото при помощи желтого и голубого цветов. Не забывайте, что цветов для обработки ИК фотографии много, например, подойдет сочетание Красный/Синий.

1.Конвертирование в формат DNG

Скачайте DNG Profile Editor . Эта программа дает более широкий спектр баланса белого, благодаря чему вы можете придать снимку более сильные холодные тона, что важно в данном случае. Есть другой вариант: Nikon View/Capture и Canon DPP .

Первым вашим шагом будет конвертирование RAW файла в формат DNG либо при помощи Lightroom , либо экспортом в DNG Profile Editor.

2. Профайл

Откройте ваш DNG файл: Файл – Открыть DNG. Нажмите Color Matrices, там вы найдете 4 слайдера, которые меняют баланс белого. Передвиньте слайдер температуры влево, красный цвет должен стать коричневым или оранжевым.

3. Экспорт профайла

Файл – Экспорт – сохраните файл в формате.DCP. Если у вас Windows 7, убедитесь, что вы ввели имя пользователя в профайл. Windows 7: C:\Users\\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles, Mac: /Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles.

4. Переходим в Lightroom

Открывайте Lightroom или Camera Raw. Заходите в Camera Calibration, выбирайте Adobe Standard, теперь вы можете заметить, что у вас расширились возможности в балансе белого.

5. Настройка баланса белого

Передвигаем слайдер температуры примерно на середину, добавляем немного пурпурных тонов.

6. Другие настройки экспозиции

Добавьте контрастности, потому что порой инфракрасные фото выглядят плоско. Можете сделать это при помощи Кривых (Tone Curve). Но как всегда советуем не переборщить. Сохраните файл в формате RAW, измените имя файла, чтобы не потерять оригинал.

7. Фотошоп

Открывайте вкладку Channel Mixer: Image > Adjustments > Channel Mixer. Замените синий диапазон на красный, а красный – на синий. Как это сделать? Выбираете канал Red, и ползунок устанавливается на 0 в строке Red, а в строке Blue – на +100. И тоже самое с синим диапазоном.

8. Levels

Открывайте Image > Adjustments > Levels. Уменьшаем Highlights в красном диапазоне примерно на – 30, слайдер средних тонов сдвигаем влево на 30. В синем диапазоне сдвигаем средние тона вправо примерно на 20. Должно получиться синее небо и желтые листья. Если хотите поиграть с цветами, открывайте Image > Adjustments > Hue/Saturation.