Домой / Группы / Sketchup полезные плагины. Плагины для SketchUp

Sketchup полезные плагины. Плагины для SketchUp

Мой набор плагинов, который серьезно облегчает работу в SU. В дебри залазить не буду, удивляя плагинами для сложного полигонального моделирования или дл неких специфических задач, сам ими пока почти не пользуюсь. Данные плагины БЕСПЛАТНЫ.

1. Mirror - создает зеркальную копию относительно указанной 2 линиями плоскости. Советую привязать к клавиатурному сокращению.
2. Аlign_tool - выравнивание объекта относительного другого объекта, или указанных точек. Советую привязать к клавиатурному сокращению
3. Arc centerpoint - создает точку центра радиуса дуги или окружности
4. Component Array - создает распределенный массив объектов в разных вариациях по указанной плоскости. (например, так можно создать траву - но сцена сильно утяжелится.)
5. ComponentReporter+ - с ним уже многие знакомы, повторяться смысла нет
6. Delete coplanar edges - удаляет лишние линии на плоскости или на плоскостях расположенных в 1 уровне (помогает почистить плоскость после импорта сложного чертежа)
7. Extend Tool - удлиннение отрезков до указанной линии, как в AutoCAD (кто пользовался - понимает в чем смысл)
8. Hatch faces - наносит штриховку на выделенную поверхность. Внимание - штриховка будет геометрией, т. е. набором линий в границах плоскости
9. Invert selection - инвертирование выделения объектов на сцене. Очень помогает в случае насыщенного элементами проекта. Советую привязать к клавиатурному сокращению.
10. k-tools 2.0 - 2D скругление (углы отрезков), создает описанную или вписанную вокруг 3 линий окружность. и т. д.
11. Layer Manager - управление группами слоев и видимостью.
12. Parametric сopy - копирование объектов по заданным параметрам (сложновата, нужно разбираться. есть только англоязычное руководство).
13. SCF Power Toolbar v1 - копирование объектов вдоль пути указав количество или интервал копирования и много других функций
14. Section Cut Face - заливает сечение разреза и кидает созданную геометрию на отдельный слой
15. TIG-Split_to_plane - разрезает фигуру (группу, компонент) плоскостью по 3 точкам
16. Tozero - Перемещение элементов в группе, компоненте на 0 слой. Очень полезный плагин, особенно если в файл импортируются некие объекты из других проектов, чтобы не засорять список слоев лишними слоями, которые создадутся вслед за импортом объекта.
17. TT Сleanup - удаляет лишние грани и ребра, исправляет сетку объекта. Чрезвычано полезный плагин. Удаляет лишние грани линии, слои. В общем, чистит весь файл.

PS
18. SCF TOOLBARS - модернизированные стандартные панели с доп. функциями. НЕ знаю насколько она сможет встать на бесплатную версию. Но в ней есть несколько интересных функций.
Например:
- перевернуть плоскость (поменять тыльную и лицевую стороны)
- скрыть выделенные объекты, скрыть невыделенные
объекты
- инвертировать выделение (дублирует Invert selection )
- выделить все компоненты на сцене
- выделить компонент и все его копии

ДОГОВОР ОФЕРТА

Индивидуальный предприниматель Климов Александр Николаевич, действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, именуемый в дальнейшем Продавец публикует данную Публичную оферту о Цифровых товаров, представленных на интернет-сайте Продавца

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату Товара и/или Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, оплата Товара Покупателем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Договора на условиях, изложенных в настоящей оферте.

1.2. На основании вышеизложенного, внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты, и если вы не согласны с каким-либо пунктом данной оферты, Вам предлагается отказаться от покупки Товара и/или Услуг, предоставляемого Продавцом.

1.3. В настоящей оферте, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения:

Акцепт – полное принятие Покупателем условий Договора;

Оферта – публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор купли-продажи (далее – «Договор») на существующих условиях, содержащихся в Договоре.

Покупатель – посетитель Сайта – физическое лицо, заключившее с Продавцом Договор на условиях, содержащихся в Договоре и совершающий покупку Цифрового товара (-ов) и/или услуг.

Стороны - Продавец и Покупатель именуемые вместе.

Сайт – размещенная в сети Интернет площадка с доменным именем «сайт», представляющая собой интернет-магазин содержащий ассортимент товаров и услуг Продавца.

Цифровой товар – виртуальный продукт, являющийся предметом настоящего договора и имеющий следующие виды:

а) готовые цифровые товары – выложенные для продажи цифровые товары, имеющие завершенный вид и готовые к использованию.

б) курсы – обучающие программы с использованием системы дистанционного обучения.

Доставка – доставка Продавцом цифровых товаров представленных на Сайте по средствам электронных каналов связи на электронный почтовый ящик, адрес которого указан Покупателем в Заказе;

Аккаунт – виртуальный «кабинет» Покупателя, в котором зарегистрированный пользователь видит свои персональные данные.

Регистрация – процесс внесения Покупателем персональных данных в специальную форму на Сайте при формировании Заказа (фамилия, имя, электронный адрес).

Заказ – отдельные позиции из ассортиментного перечня Цифровых товаров, указанные Покупателем при оформлении заявки на получение Цифрового товара.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Продавец продает Цифровые товары в соответствии с действующим прейскурантом, опубликованным интернет-магазине Продавца на сайте «сайт», а Покупатель производит оплату и принимает Товар в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2. Продавец поставляет Цифровые товары в исключительно виртуальном виде, посредством электронной почты и не осуществляет отправку печатных товаров по почте.

2.3. Настоящий Договор является официальными документом Продавца.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

3.1. Заказ Товара осуществляется Покупателем путем направления надлежаще заполненной формы в процессе оформления оплаты. Все графы формы для оплаты должны быть заполнены. В случае отсутствия необходимой информации, позволяющей идентифицировать Покупателя и отправить ему Товар, Заказ Продавцом не будет принят.

3.2. При оформлении Заказа Покупатель обязуется предоставить следующую информацию о себе:

фамилия и имя,
адрес электронной почты.

3.3. Покупатель дает свое согласие на обработку Продавцом персональных данных Покупателя с использованием или без использования средств автоматизации. Данное согласие Покупателя распространяется на его фамилию, имя и иную информацию, относящуюся к его личности и указанную при оформлении Заказа. Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для надлежащего исполнения настоящего Договора, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, блокирование и уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.4. Оплата Покупателем сделанного на сайте Заказа означает согласие Покупателя с условиями настоящего Договора. День оплаты Заказа является датой заключения Договора купли- продажи между Продавцом и Покупателем.

3.5. В случае возникновения у Покупателя вопросов, касающихся Товара, перед оформлением Заказа ему необходимо обратиться за консультацией Продавца на электронный почтовый ящик help@сайт, либо посредством формы обратной связи, размещенной на сайте.

4. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПОСТАВКИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ

4.1. Доставка Покупателю оплаченного товара осуществляется путем отправки электронного письма со ссылкой на получение Цифрового товара по электронному адресу, который Покупатель указал в процессе Регистрации. Срок отправки письма - 8 часов с момента получения оплаты.

4.2. Продавец осуществляет доставку Товара на основании сделанного Покупателем Заказа.

4.4. Товар считается полученным Покупателем, а обязанность Продавца по доставке Товара исполненной с момента фиксации операции по отправке Товара по средствам электронных каналов связи на электронный почтовый ящик Покупателя в автоматизированной электронной системе Продавца.

4.5. В случае неполучения Товара Покупателем в срок, указанный в п. 4.1 и 4.2. настоящего Договора, либо из-за технических проблем почтового сервера провайдера Покупателя или по иным возникшим причинам, Покупателю необходимо связаться с Продавцом и сообщить о неполучении Товара. В этом случае Продавец осуществит бесплатную поставку Товара повторно в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения от Покупателя соответствующего сообщения.

5. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

5.1. Ассортимент и цена Цифровых товаров представлены в свободном доступе на Сайте Продавца.

5.2. Стоимость Товара, указанная на интернет-сайте сайт, может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке в любое время.

5.3. Оплата за Цифровые товары происходит безналичным путем с помощью платежной системы, установленной на сайте продавца.

5.4. Обязательство Покупателя по оплате Товара считается исполненным с момента поступления денежных средств на расчетный счет Продавца

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ

6.1. Цифровые товары поставляются в следующих форматах: PDF-формат, JPG-формат, mp4-формат, XLS-формат.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Права и обязанности Покупателя:

7.1.1. Покупатель имеет право на предоставление ему Цифрового товара в соответствии с обозначенными в данном Договоре техническими характеристиками (п.6)

7.1.2. Покупатель обязан произвести оплату за Цифровой товар в полном объёме до получения Цифрового товара.

7.1.3. Товары, приобретаемые у Продавца, предназначены для личного использования Покупателем. Покупатель обязуется не распространять копии Цифрового товара в каком-либо виде и каким-либо способом.

7.2. Права и обязанности Продавца:

7.2.1. Продавец имеет право не поставлять Цифровые товары, за которые им не получены денежные средства в полном объеме.

7.2.2. Продавец обязан поставить Цифровой товар в надлежащем качестве в соответствии с обозначенными в настоящем Договоре техническими характеристиками (п. 4).

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Продавец несет ответственность за соответствие поставленного Цифрового Товара техническим характеристикам обозначенным в п. 4, а также за соответствие содержания Цифрового Товара всем нормам закона.

8.3. Покупатель несет ответственность за надлежащее использование Цифрового товара в соответствии с п. 7.1.3

8.4. Продавец не несет ответственности за содержание и достоверность информации, предоставленной Покупателем при оформлении Заказа.

8.5. Покупатель несёт ответственность за достоверность предоставленной информации при оформлении Заказа.

РЕКВИЗИТЫ ПРОДАВЦА

ИП Климов Александр Николаевич

ОГРНИП 311222511700014

Политика конфиденциальности сайта сайт

Данный сайт является информационно-образовательным интернет-проектом Климова Александра Николаевича (ИП Климов Александр Николаевич. ОГРНИП 311222511700014).

На этом сайте строго соблюдают следующие принципы политики конфиденциальности:

1. Подписка на рассылку осуществляется по собственному решению любым желающим через форму на данном сайте. Для этого, запрашивается ваш адрес электронной почты. Вы также должны подтвердить свое согласие на получение информационных материалов сайта, в письме которое приходит после заполнения формы.

2. Личные данные каждого подписчика используются только для отправки ему периодических выпусков рассылки, новостей и акций проекта: и никогда ни в какой форме не будут переданы третьим лицам.

3. Для получения представления о содержании выпусков рассылки вы можете ознакомиться с содержанием раздела “блог” сайта:

4. Каждый подписчик в любой момент может отказаться от получения писем рассылки путём клика по ссылке, присутствующей в конце каждого письма.

Пост по следам еще одного доклада на Архклассе. Спасибо, что дождались меня! Надеюсь, было познавательно.


SketchUp очень популярен среди архитекторов благодаря своей простоте, скорости и интуитивности интерфейса. Однако, как и любая программа, он обладает рядом недостатков.
Эти разнообразные ограничения функционала могут компенсироваться большим количеством плагинов, которые сами пользователи и пишут.
Отличный ресурс. где можно скачать плагины - skecthucation.com. На форуме есть тема с самыми распространенными из них. Необходима регистрация.
Хороший плагин №1 (всякие виды искажений и масштабирования)
Хороший плагин №2 (скругления и фаски на краях форм - иногда нужно при рендере)
Необходимый плагин для двух вышеуказанных (вроде библиотеки)

Все плагины в скечапе ставтятся очень просто. Выбираем понравившийся плагин, переходим в тему с плагином
Находим нужную ссылку, кликаем на нее и сохраняем куда удобней архив.

Перетаскиваем из архива все файлы в папку Plugins


Открываем SketchUp. Новая панелька либо уже появится сама, либо вытаскиваем ее по пути, показанном на скриншоте.

Некоторые плагины работают только через правую клавишу мыши, т.е. своей панельки у них нет. Например, что-нибудь выделяем, правая клавиша мыши (ПКМ) и в контекстном меню выбираем команду плагина. На скриншоте выбирается плагин FFD (кто пробовал 3dsmax, тот знает, что это такое)

Ряд прикладных программ-дополнений в связке с основной программой и многое другое. В общем, SketchUp очень популярный продукт, который отличается качеством и развитием.

Цель статьи ознакомить вас с плагином Scatter, который позволяет быстро и без потери ресурсов сделать качественную и реалистичную растительность, и не только.

Специально для тестирования плагина Skatter, который является совершенно новым расширением для SketchUp, я построю сцену с лугом. Skatter представляет собой мощный инструмент, который позволяет рассеивать составные объекты в виде массива, или наносить на поверхность и плоскости объекта. Это очень облегчает работу с 3D растительностью, такими как трава, деревья, кусты и т.д. Я думаю, что многие пользователи SketchUp согласятся со мной, что растительность всегда была серьезной проблемой, особенно в части визуализации в sketchUp. Были предыдущие попытки сделать подобные плагины, и эти плагины, пусть и грубо, но делали свою работу, но с некоторыми ограничениями. Следовательно, многим приходилось дополнительно использовать другие программы, такие как Photoshop для пост-обработки, например.

Тем не менее, я думаю, многие из нас любят SketchUp. В моем случае программа всегда под рукой, т.к. я могу выполнить в ней работу в очень короткое время. Именно поэтому я и выбрал для себя SketchUp. Это быстрый, интуитивно понятный, гибкий и простой в использовании продукт. Благодаря множеству профессиональных разработчиков в SketchUp, появляется все больше и больше возможностей для проектирования, и с каждым новым обновлением и появлением нового расширения, разрыв между SketchUp и другими более “сложными” и продвинутыми 3D программами, сужается.

Это было небольшое отступление, продолжу более подробнее о сцене “луг” и том, как я использовал Skatter для SketchUp, одним из основных инструментов.

Финальный луг – трава крупным планом

Эта сцена была создана для того чтобы испытать возможности плагина. Поэтому я выбрал для работы ландшафт без зданий, что я обычно не делаю. Мне нравится идея, что я контролирую все в моем рабочем процессе, поэтому я решил сделать все с нуля, вплоть до каждой травинки.

Я искал в интернете примеры изображений, чтобы понять, каким образом распределена натуральная трава и как она выглядит. Я также нашел некоторые ландшафтные образы для вдохновения и представления будущего проекта.

Создаём 3D траву

Прежде чем я продолжу, я должен уточнить, что работа была бы менее легкой, если бы не другие отличные плагины для SketchUp. Чтобы сделать стебли и листья травы, я использовал Fredo Scale и Fredo ThruPaint . Fredo Scale позволяет крутить и сгибать геометрию объектов, а Fredo ThruPaint отличный инструмент для UV-наложения текстур на сложную геометрию без каких-либо искажений.

Сначала использую Fredo Scale, чтобы согнуть компоненты стеблей травы в разных направлениях. Затем я использовал Fredo ThruPaint, чтобы наложить текстуру травы. Я сделал одну текстуру травы в разных оттенках зеленого, и наложил на каждой листок. Затем я перешел на наложение текстуры, чтобы скомбинировать зеленые оттенки. Таким образом, у меня был только один материал для управления в V-Ray, который я думаю, является преимуществом при работе со сложными сценами.

Fredo Scale в действии, сгибаем компоненты стеблей травы в разных направлениях

Fredo ThruPaint в действии, накладываю текстуру травы

Базовая текстура травы с оттенками зелёного

Я сделал цветы точно таким же образом. Где все элементы травы в одной текстуре, также использую Fredo ThruPaint, чтобы переместить позицию по отношению к геометрии.

Fredo Scale и Fredo ThruPaint в действии

Цветок Ромашка. Все элементы в одной текстуре

Цветок Одуванчик. Все элементы в одной текстуре

(!) Хочу уточнить, что это готовые текстуры, вы можете без проблем сохранить их прямо отсюда для своих сцен.

Теперь мне нужно создать связку получившихся элементов травы, которые в дальнейшем будут основным заполнением.

Теперь используем сам плагин Skatter для SketchUp. Я сделал простую форму шестиугольника, и выбрал четыре из моих ранее сделанных травяных компонентов, чтобы рассредоточить их или проще сказать “рассеять”. Я использовал разные настройки для пучков травы, но по большей части, я использовал форму, как мой метод распределения и поддержку случайного преобразования объекта. Skatter предлагает бесконечные возможности для управления вашего распределения объектов, в моём случае эти простые настройки дали хороший результат.

Плагин Scatter в действии. Рассеиваем траву на заданную форму

Играя параметрами, я в конечном итоге получил низкорослую мелкую траву и подобие тростниковой травы.

Вариации травы с помощью Scatter

Используем V-RAY

Далее всё просто, при знании визуализатора V-RAY для SketchUp. Я использовал слой Reflection (отражение) и 2-sided Material (2-х сторонний материал), которые нужны для эффекта полупрозрачности. Для листьев цветка, я использовал Transparency Map (карта прозрачности) и Bump Map (карта выдавливания). Правда Bump Map в итоге был лишним.

Получившиеся готовые элементы для дальнейшего использования

Моделирование рельефа

Моделирование рельефа в основном делалось с помощью плагина Artisan для SketchUp – еще один замечательный плагин. Если честно, то стандартный инструмент Sandbox (песочница), вероятнее всего, может сделать то же самое, но Artisan предоставляет несколько удобных дополнительных функций, которые позволяют получить желаемый результат значительно быстрее и проще. Об этом чуть позже.

Я начал с простого создания рельефа с помощью Sandbox. Затем я использовал инструмент Artisan для формирования формы рельефа.

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Sculpt Brush

Когда получился удовлетворительный результат, я использовал инструмент Fredo ThruPaint для наложения текстуры земли без искажений на рельеф. Далее опять используем плагин Artisan, инструмент Paint Brush (кисть), который позволяет рисовать новую текстуру поверх существующей текстуры земли, просто кликая и перетаскивая по траектории, практически рисуя текстурой. Я нарисовал дно озера, используя такой метод. Напоминаю, что всё получается без каких-либо искажений текстуры.

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Paint Brush

Далее готовлю поверхность для работы плагином Skatter, используя Artisan инструмент Select Brush. Щелкая правой кнопкой мыши и перетаскивая кистью, я выбираю определенные области, места где проходит дорога, где мне нужно больше контроля с настройками распределения. Я сгруппировал территории, и разместил свои камеры в сцене.

Теперь, всё готово для работы плагином Skatter.

Artisan Select Brush в действии

Ниже кадр с выставленной камерой, надо которой и будем работать.

Выставленный кадр камеры

Используем Skatter на 3D модели рельефа

Теперь начинается самое интересное, а именно использование Skatter на нескольких больших площадях.

Я импортировал сделанную мной траву в сцену, и сделал из них простые V-Ray прокси. Cначала разбросал траву по дороге. Цель была сделать дорогу которая смотрелась бы как старая, редко используемая, с взросшей травой по бокам и посреди колеи, что-то вроде российской просёлочной “грунтовки”. Поскольку я заранее сгруппировал дорожные участки, это помогло гораздо легче контролировать параметры разброса, чтобы получить нужный вид. В этой ситуации необходимо было использовать некоторые другие функции Skatter.

Так как я работаю с наклонным рельефом, мне нужно, чтобы мои разбросанные предметы точно повторяли поверхность. Я сделал это с помощью указывающего вверх слайд-бара, который был установлен в нормальное направление. Я также использовал Scale ослабевание в разделе Area, чтобы сделать размытый переход к дороге. Так как я работал с прокси, а не видимыми компонентами, я включил функцию “Render Only” и это позволило мне контролировать будущее редактирование в слоях визуализации.

Для дороги использовал шесть слоев: по одному один на каждый пучок травы, по одному для цветов и один слой для камней. Некоторые камни разбросал вручную, которые вместе с текстурой рельефа создали определённый реализм сцене.

Skatter for SketchUp. Настройки для дороги

Skatter for SketchUp. Распределяю по слоям

Ниже первая проба визуализации растительности вдоль дороги.

Первая визуализация растительности вдоль дороги

Остальная часть растений была сделана таким же образом, но так как большая часть оставшейся растительности была далеко от положения камеры, я использовал функцию Exclude камеры, отвечающая за отключение видимости той части сцены, которая не попадает в камеру, и Distance clipping обрезающая ту часть сцены, которая находится на большом расстоянии от камеры.

Scatter for SketchUp. Работа над видимой частью сцены

В конце, я поместил несколько деревьев, и сделал материал воды для озера. Я решил не тратить много времени на настройки света, так как у меня не было времени для этого. Поэтому я использовал старые добрые V-Ray Sun и Sky. Так же использовал HDRI в отражении воды. Настройки V-Ray выставил в среднем качестве для экстерьеров.

Изображение ниже является финальной визуализацией без пост-обработки.

Финальная визуализация сцены без пост-обработки

Та же сцена в режиме Override Material (белая сцена).

Override Material (белая сцена)

Пост-обработка

Я потратил менее часа на пост-обработку. Уже были найдены фоновые изображения и деревья, отрегулировал свет, контрастность и цветовой баланс.

Пост-обработка финальной визуализации

Я надеюсь, что вы получили информацию из этого краткого учебного пособия. Имейте в виду, что это лишь малая часть функций Skatter для Sketchup.

В этом уроке я создал модель рельефа местности, компоненты (травы, цветы и т.д.). В магазине Ronen Bekerman’s

Эксперимент с полем на тему Skatter for SketchUp

Эксперимент с факелами на тему Skatter for SketchUp

На этом всё! Надеюсь вам понравилось. Если у вас остались вопросы с радость отвечу на них.

При выборе программы для трехмерного декора интерьера или участка сада, не нужно обходить стороной программу Google SketchUp, которая к тому же на русском языке. Эти уроки предназначены для легкого моделирования больших построек, расстановки мебели и многого другого. Пожалуй, это самый легкий способ создания трехмерного дизайна.

Проект дома

Google SketchUp является полезной программой трёхмерных моделей. На сегодняшний день имеется и бесплатная программа , которая ограничена по функционалу, главным образом, во время экспортирования в иных форматах, так и платный вариант программы Google SketchUp Pro.


Программа обладает интуитивным интерфейсом и простым инструментом, который дает возможность быстро создавать макет собственной постройки дома либо помещения. Бесплатный вариант программы ограничен по функционалу, платная версия – Google SketchUp Pro – обладает большим количеством функций и дает возможность тесным образом сотрудничать с иными программами – отправлять и сохранять файлы.


Ландшафтный дизайн участка

Несмотря на легкость, программа имеет мощный функционал, который может хорошо послужить таким работникам, как дизайнеры и проектировщики. Благодаря огромному набору инструментов программы, которые описаны в уроке ниже, можно создавать и изменять модели. Программа для ландшафтного дизайна может верно управлять трехмерной моделью и осуществлять работу с высокого качества двухмерными графиками.

Преимущества Google SketchUp Pro

Преимущества программы Google SketchUp Pro:

  1. Поле контроля параметра в правом углу рабочей области вместо большинства окон перед настройками.
  2. Инструмент Push/Pull, с помощью которого можно передвигать в любую плоскость область создания новой боковой стенки. Инструмент Follow Me дает возможность перемещать плоскость около заранее заданных кривых.
  3. Приложение LayOut, позволяющее получать интерактивную презентацию, при этом можно интегрировать трехмерного типа модели с двухмерными деталями, к примеру, фото c текстом. К тому же полученный документ можно сохранить, даже если он большого формата и обладает высоким разрешением.
  4. С помощью системы Photo Match можно создавать трехмерные модели на основе фото: одной либо нескольких.
  5. В палитре Styles доступный к разным эффектам, водяным знакам, а также объемным текстам редактор.
  6. Можно имитировать поверхность грунта, формировать ландшафтный дизайн , устанавливать географические и точные тенистые участки.
  7. Можно создавать модели истинных построек и предметов, формирование элементов с отметкой действительных физических габаритов в сносках.
  8. Эта программа имеет обширную библиотеку элементов, материалов и стилистических решений, которые можно получить самому либо загрузить готовое обновление. Поправки в элементах отражаются в любых участках, в которых они применены.
  9. Можно в программе к тому же работать со слоями, просматривать детали в разрезах, можно работать со сценой, полезный режим просмотров трехмерных моделей.
  10. Можно вместе с Google Earth, к примеру, применять информацию со спутника в качестве основы для построения модели.


Проект постройки

  1. Формирование макросов, поддержки плагинов для экспорта файлов в разном формате и визуализации трехмерных сцен.
  2. Имеется техническая поддержка.
  3. Программа легкая, однако, областей ее использования огромное количество, среди них и архитектура, и моделирование сооружений, и ландшафтный дизайн , и декор помещений, и инженерное проектирование и так далее.
  4. Посредством этой многофункциональной программы можно получить и показать огромных размеров презентации и документы, применять двухмерный векторный инструмент, экспортировать векторное изображение, размещать большинство моделей с описанием на странице и многое другое. Довольно быстро можно производить любой сложности постройки: несколько линий и готов план, еще пара действий – и вы уже изготовили большой макет.

Плагины для Google SketchUp

Программа проектирования имеет много встроенных компонентов, к примеру, в ней есть библиотека, в которой имеется мебель, текстура материалов и многое другое. Но имеются и независимо компилируемые программные модули, которые динамическим образом подключаются к главной программе и предназначены для того, чтобы расширить ее возможности либо плагины. Эти уроки очень полезны для тех, кто хочет создать у себя на дачном участке красивый дизайн или можно спроектировать интерьер дома.

Рассмотрим основные плагины для программы Google SketchUp pro:

  • V-Ray дает возможность демонстрировать 3d элементы модели;
  • Make Faces может облегчить работу с чертежом и схемой, которые можно импортировать из AutoCAD;
  • Pen Tool+ осуществляет работу в качестве дополнения к инструментам Перо и так далее.

Имеются также плагины, помогающие демонстрировать 3d модели, увеличивают некоторые инструменты, ими можно усовершенствовать анимации, экспортировать в определенный формат некоторые проекты. Плагины можно скачивать и free – свободно. Как применять какой-то из плагинов, можно взглянуть в онлайн-уроки.


Элементы программы

Само приложение Google SketchUp применяется не только на ПК и не только с ОС Windows: имеется portable-вариация программы, программа для android, iPad, for mac. Программа применяется в большинстве стран на различных языках, о чем говорит, к примеру, ее размещение на различных порталах. Также имеются уроки для обучения работы на этой программе.

Уроки показывают, каким образом можно пользоваться программой, также можно узнать, как возводить постройки, подбирать необходимые элементы и так далее. В них подробно описано, как подбирать соответствующие элементы для постройки интерьера дома, какие размеры подбирать для постройки дома, какие декоративные элементы использовать в ландшафтном дизайне какого-то конкретного стилистического направление и много иной полезной информации. Посредством SketchUp можно проще добавлять элементы, менять текстуру, габариты собственной модели, промышленного объекта с большой точностью и размещать новые модели на портале Google Earth.

Приложение SketchUp позволяет редактировать, делать измерения, вращать геометрические элементы, делить 3D-модель на отдельные объекты для просмотра и отделки элементов, использовать в модели готовые текстуры или получать новые. К тому же эта программа добавляет к собственной модели имеющиеся элементы, к примеру, машину, окно, дверные проемы, людей или получает новые, можно ретушировать, смягчать черты лиц, моделировать тени от деталей в реальном времени для любой точки земного шара, определять веб-экскурсии, формировать экскурсии – презентации, отправлять двухмерные графические файлы в форматах JPG, PNG, TIF, TGA, BMP в 3D-моделях, экспортировать двухмерные фотографии собственных моделей с расширением JPG, BMP, PNG, TIF, распечатывать фото готовых моделей и заниматься созданием каких-то иных приложений для программы посредством языка Ruby.