Домой / Игры / Лучшие инди-игры

Лучшие инди-игры

Надоели игры от известных производителей, которые просто штампуют одни и те же игры в новой упаковке? Тогда наш топ лучших инди игр для вас! Игры от независимых разработчиков с каждым годом все лучше и лучше, а то значить что и игровая индустрия идет на взлет.

ТОП 10 лучших инди игр на ПК

10 место: Terraria

Увлекательная игра в стиле Minecraft. Но в этой игре, в отличие от того же Minecraft есть уже. Эта игра затягивает свой мир на очень большой промежуток времени. Ведь тут перед вами целая куча разных предметов, из которых можно создать нечто удивительное. Так же тут присутствуют самые сильные монстры которых только можно представить. В этой игре Вы можете строить очень много вещей, например свой дом и даже более вы можете построить свой поселок. И постепенно с прохождением данной игры, вам будет предоставляться все больше возможностей. Именно с этой игре Мы решили начать наш топ лучших инди игр на ПК.

9 место: Transistor



Игра представляет из себя динамичный ролевик в стиле стимпанк. В игре есть множество разнообразных миссии, вследствие которых вы будете постепенно улучшаться персонажа и его навыки. Отдельно стоит отметить сюжетную линию, она проделана очень качественно впечатлит любого геймера. Несмотря на то что эту игру делали инди разработчики, она получилась очень проработанной и полной на разных сюрпризов. Пожалуй самой главной особенностью этой игре можно назвать стратегию, вам предстоит планировать каждый шаг. Особенно заметно это в боях. Как вы понимаете вопросы не могли не поставить эту игру в наш топ лучших инди игр 2015 года. (+- пару лет)

7 место: Shovel Knight



Знамя двухмерная игра, в которой мы можем видеть развитие сюжета про Рыцаря с лопатой. В этой игре Вы можете найти много удивительных моментов, и подчеркнуть для себя очень интересный геймплей, который просто идеально реализована. Также стоит напомнить что это игра была номинирована на многие награды, и даже стало лучшей инди-игрой своего года. Как вы понимаете такую игру просто нельзя было не включить наш топ лучших инди игр на ПК.

6 место: Child of Light



Перед нами ролевая игра в жанре платформера. Особенной фишкой этой игры стала удивительная, но при этом простая система боя, а сюжет отлично дополняет его. Особенное признание она получила за свою похожесть на полные игры известных студий, но при этом она остается инди игрой с независимыми разработчиками. Удивительный мир который прорисован очень качественно, действительно внушает чувство того что вы находитесь в сказке. Технически простая, но визуально прекрасная игра получают 6 место в нашем доме лучших Инди игры.

ТОП 5 лучших инди игр на ПК

5 место: The Banner Saga



Игра в которой мы можем видеть оттенок сериала Игра престолов. Классическая ролевая система, в которой мы можем видеть отчётливый проработку создателями, которые не смотря на столь прекрасный геймплей еще и являются независимыми разработчиками. Сюжет повествует о небольшом племени викингов, которые живут своей жизнью, а вам предстоит разобраться со сложностями стоящими у них, и у вас на пути, при помощи диалогов. Игра также как и остальные предшественники нашего топа просто поражает своей проработанностью, и не оставит ни одного опытного Геймеров без положительных эмоций. Почетное 5 место нашего топа лучших инди игр.

4 место: The Vanishing of Ethan Carter



Перед вами уникальный крест, который поглощает вас до самого конца. История этой игре пойдет этот активно который умеет заглядывать в прошлое и ему предстоит разгадать одно необычное дело. Однако перед нами вовсе не простая игра, ведь все выводы нашего персонажа предстоит делать лично нам. Эта игра является примером того, что хорошая игра не Обязательно должно быть файтингам или экшеном. Разумеется Мы включаемые в наш топ 5 лучших инди игр на ПК.

3 место: Flower

Несмотря на то что игра создавалась для консоли PlayStation, Мы с женой решили включить его на чтоб лучших инди игр. Во-первых зовет нас верность, А во-вторых за качество переработки. Подобных Игорь еще никогда не существовало, здесь мы просто Летим по полю из цветов в виде ветра. Эта игра очень сильно успокаивает, и придает чувство блаженства и смирения.

2 место: The Binding of Isaac: Rebirth



Серенада двухмерная игра в жанре бродилки. Забавно фактом является то что она создавалась на основе игры The Legend of Zelda, Ну а теперь мы можем наблюдать за черный юмор, и разного рода подтекст в сценах. Удивительный сюжет, который отлично переплетен с юмором и необычными ситуациями заслуживает второе место в нашем топе лучших инди игр на ПК.

1 место: Amnesia: The Dark Descent



Удивительная игра, которая щекочет ваши нервы. Тут собраны все самые страшные клише со всего мира, но клише в хорошем смысле. Тьма которая гонится за вами или необычные звуки пробирают до дрожи костей. Это определенно самая лучшая инди игра за 2015 и вообще последние годы на ПК. Так что если вы еще не играли в этот Инди проект, то обязательно оцените его прямо сегодня!

Вконтакте

Напоследок я бы хотел рассказать вам об инди-играх последних шести лет. Их безумное множество, перечислить только часть из них - это уже сложно. А я попытался выбрать из них лучшие. Приступим.

Super Meat Boy

Ключ Super Meat Boy за 315 руб.


Одна из известнейших инди-игр, которые появлялись на этом свете. Super Meat Boy в первую очередь знаменита тем, что вводит вас в состояние ярости каждый раз, как у вас что-то не получается. Нет, дело не в игре, конечно. Она рассказывает о мясном человеке, который жил себе с девушкой и не тужил, но злой эмбрион в банке украл половинку и протагониста и забрал себе. Мясному парню нужно лишь взять себя в руки и спасти любимую!

Всего в игре шесть миров, в каждом из которых есть около 20 уровней на обычной и адской сложности. Каждая из сложностей проходится отдельно, поэтому я не могу сказать, что здесь вы можете выбирать (к примеру, в адском мире всегда есть одна варп-зона). Придется прыгать по уровням, отскакивать от стен, уворачиваться от монстров, снарядов и всего остального, что может убить вашего героя.

С самого начала вы не поймете, почему именно игра сложная, но пытаясь пройти адскую сложность во втором мире вы начнете представлять, что будет в конце. Есть и битвы с боссами, которые достаточно интересные и нестандартные. Да что там может быть стандартного, когда герой не может ни к чему притрагиваться. Не советую игру «людям-100%-щикам»: пытаясь пройти все на A+, собирая все пластыри и находя все «варп-зоны», он может просто что-нибудь сломать. Либо просто не заметить, как ему хочется пить и получить обезвоживание. Игра ведь увлекает.

Spelunky


Ключ Spelunky за 430 руб.


Spelunky - это веселое приключение, которое отправит вас исследовать опасные, но богатые шахты. Это не просто adventure, так как в ней есть примесь любимого многими roguelike. Вы будете управлять довольно носатым, но милым искателем золотишка, который пришел в шахты ради наживы и девушек, которых можно спасти. Чем больше золота вы соберете, тем лучше для вас. Но есть два момента, которые точно устанавливают здесь roguelike задатки: после смерти все начинается сначала и каждый раз уровни генерируются по-разному.

Главный герой имеет в арсенале хлыст, «крюк-кошку» и множество других вещей которыми он может пользоваться во время своего путешествия. К примеру, поставив бомбу, можно прочистить себе путь, но надо быть предельно осторожным. Всего есть 16 уровней, четыре мира, и в каждом вас будут поджидать столько опасностей, насколько только это возможно. Сначала игра кажется очень милой и интересной, но поиграв пару часов, ты начинаешь понимать, что это настоящее кровавое месиво, требующее, чтобы вы сбивали ваши руки в кашу и отточили реакцию до животной.

Вы умираете от всего, будь это ваша бомба, крыса, ловушка, или торговец, который оказался вами оскорблен. Кажется, что создание игры началось с того, что разработчики придумывали именно способы умереть, а не что-то другое. Но это не делает игру плохой - наоборот. Поэтому, чем больше вы умираете, тем больше опыта набираетесь. По такой системе работают все рогалики всех годов: ни в одном из roguelike нельзя просто взять и не умереть свыше 1000 раз. Игра для тех, кто любит вызов. Для тех, кто любит золото. И еще для тех, кто любит достижения в Steam (Обожаю их).

Braid

Ключ Braid за 435 руб.


Это платформенная головоломка, разработанная всего одним человеком. Braid получилась замечательной, а поэтому, конечно, разработчику я посылаю большие лучи уважения. История достаточно загадочна, хоть и рассказывает о парнишке по имени Тим, который хочет спасти принцессу от монстра. В сюжете дается очень много подсказок, которые представляют историю в виде кучи интерпретационных вставок: начиная от простой разлуки и заканчивая разработкой атомной бомбы.

Всего будет шесть миров, но начнете вы свое путешествие со второго. Позже вы все поймете. Если, конечно, сможете пройти игру. Она действительно очень сложная и попадает в тот самый список эталонных головоломок, в которых дана свобода перемещения по уровню, но при этом не сказано, как именно и что сделать. Над некоторыми уровнями мне приходилось думать часами. Если вы не будете сдаваться, то рано или поздно сможете понять, что к чему, не беспокойтесь.

Все задумки будут связаны с управлением временем. Вы можете в любой момент возвратиться назад во времени, попасть в «петлю замедления», разделить свою судьбу на два отрезка и даже двигать время только в одну сторону. Такие головоломки никогда ранее не появлялись на наших компьютерах, и поэтому к такой игре просто нельзя подготовиться заранее. Берите себя в руки, предупреждайте свои извилины и вперед!

Don’t Starve


Ключ Don’t Starve за 315 руб.


Отличная приключенческая инди-игра с отлично реализованной survivle-составляющей. Don"t Starve рассказывает о множестве людей (всех персонажей можно открывать по мере прохождения), которые попадают в мир, созданный Максвеллом - странны мужчиной, который больше похож на дворецкого, чем на какого-нибудь злодея. Сейчас в игре есть два режима: выживание и приключение.

В первом нужно выжить настолько долго, насколько это возможно. Чем дольше вы проживете, тем больше вы получите опыта и тем больше откроете персонажей. Каждый персонаж, кроме самого первого, обладает интересными способностями. Хотя и первый тоже: у него растет борода. Но также через портал Максвелла вы можете попасть в Приключение, которое подарит вам часы и даже дни увлеченного прохождения.

Сейчас версия стабильная, но идет разработка мультиплеера, что сделало бы игру еще интереснее и сочнее. Всего в Don"t Starve 11 персонажей, а поэтому, скорее всего, можно будет комбинировать героев с хорошими умениями и делать игру чуть легче и намного интереснее. Особенно интересно будет проходить приключение вместе. Поэтому, конечно, надеемся и ждем.

VVVVVV


Ключ VVVVVV за 135 руб.


Еще одна хорошая игра, которая разработана всего одним человеком, хоть музыку делал и другой. Сейчас этот платформер побывал на очень многих платформах, в том числе и на мобильных. Она выполнена в очень интересной Atari-стилистике, где почти ничего непонятно и выглядит квадратным, но при этом все равно остается довольно интересным и увлекательным.

История рассказывает о космическом корабле, на котором случилось авария. Капитан корабля - отважный и привлекательный пиксельный мужчина - собирается вытащить из этой проблемы всю свою команду, а для этого придется пройти десятки различных уровней, на которых полно опасностей, врагов и прочего. Наш протагонист не умеет прыгать, но он может менять гравитационное поле. То есть, он может стоять как на полу, так и на потолке. При этом камера меняться не будет.

Игра не любит тех, кто не любит стремиться к победе: уровни в VVVVVV ужасно сложные и никто не собирается вам помогать. Только самые отважные и терпеливые смогут добраться до конца. Не сломайте ничего, пока играете. Жалко будет монитор. Лучше сразу примите успокоительное и начинайте играть. Музыка, кстати, в этой игре просто великолепная. Я от нее без ума.

Terraria

Ключ Terraria за 115 руб.


2D инди-песочница, которая является второй нашумевшей инди, где можно строить все, что хочешь, после хорошо нашумевшего Майнкрафта. Как вы понимаете, вы будете видеть в игре все немного по другому. К примеру, так как было бы очень сложно играть, если бы вы видели только один блок под собой, вам дается возможность видеть все примерно в радиусе 10 блоков.

В Terraria , как и в Minecraft , нет никакой цели, и поэтому пройти ее невозможно. Но в первой есть довольно много интересных моментов, которых нет в других играх. К примеру, как только вы построите дом, к вам начнут приходить НПС. Чем больше комнат и выполненных условий, тем больше полезных людей у вас появится: продавцы, медсестра и так далее. На вас могут напасть гоблины, может начаться ночь кровавой луны, вы можете сразиться с огромным глазом, скелетом, подземный червем и так далее. Столько всего, чем можно заняться!

А сколько в Terraria интересных биомов (земель): пустыни, равнины, джунгли, темные земли и многие другие. Вы даже можете спуститься в ад и сразиться с огромной стеной, после чего жизнь вам покажется одной из самых сложных вещей в этом мире: все станет в разы сложнее и интереснее. Вы можете коллекционировать статуи, артефакты, побывать на летающих островах и все другое, что только существует. А еще можно легко играть с друзьями. Что еще нужно для счастья?

The Binding of Isaac


Ключ The Binding of Isaac за 185 руб.


По идее, Binding of Isaac - это самый дружелюбный рогалик из всех существующих на сегодняшний момент. Все, что нужно: случайно генерирующиеся уровни, смерть - это вся игра на смарку, сотни разных предметов, которые вы можете подобрать и надеть на себя, десятки различных мини-боссов и боссов и довольно интересная история. И персонажи, которых можно открывать. И сценарии, которые также можно проходить. Столько всего, столько всего! Эта игра увлечет любого, кто сможет прожить в ней как минимум два этажа. Я сам прошел ее.

Сюжет основан на одной из библейских историй. Она расскажет о Исааке и его маме, которые жили долго и счастливо, пока странный голос с небес не велит матери отобрать все у ее сына. Еще немного, и она попытается его убить, но протагонист Исаак вовремя успевает убежать из дома с помощью люка под ковром. С этого и начинаются его приключения. Всего в Binding of Isaac, кстати, 13 концовок. Кто бы мог подумать.

В игре есть такие интересные моменты, как «суперсекретные» комнаты, сделки с дьяволом, главные боссы и прочее. Вам нужно поиграть примерно сотню-другую раз, чтобы собрать все предметы и найти все секреты этого замечательного рогалика. Совсем скоро, кстати, должна выйти Binding of Isaac: Rebirth , которая должна быть раза в три интереснее, чем ее предшественница. Я сам ее жду. Хотя иногда вижу писанину о том, что она вышла. Это же неправда?

Limbo


Ключ Limbo за 190 руб.


Limbo - это инди-платформер, в котором есть часть головоломки и часть хоррора. Он рассказывает о мальчике, который потерял свою сестру и отправляется на поиски, оказавшись на краю того ада, в котором он очутился. Нужно будет разгадывать кучу разных загадок, а иначе пройти игру не получится: все, что существует в этом мире, попытается вас убить или от вас убежать. Никто не хочет дружить с потерявшимся мальчиком. А то еще ответственность придется брать.

Limbo ужасно атмосферная: все в серых цветах и довольно страшно выглядит, если видишь в первый раз. Особенно мне не нравятся личинки, которые проникают в мозг другим существам и управляют ими. С такими вам тоже придется «сражаться». А так, у вас нет оружия, с помощью которого вы бы могли кого-нибудь просто взять и убить. У некоторых игра может вызвать приступы неконтролируемой ярости и небольшие трещины в мозгу.

Mark of the Ninja


Ключ Mark of the Ninja за 275 руб.


Хорошая инди-игра в жанре стэлс-экшена, которая будет рассказывать о ниндзя, который будет зваться Чемпион. В отличии от других у него нет вменяемого имени, но это не делает игру хуже, уж поверьте. Вся техника прохождения будет склоняться на прохождении «Никто меня не увидит»: вам придется избегать контакта с противником и обезвреживать ловушки. Протагонист также может прятаться во всяких люках и за предметами интерьера, если они вообще присутствуют.

Главное оружие, принадлежащее Чемпиону: это меч, с помощью которого можно делать бесшумные убийства, а также бамбуковые дротики, которые не нужны для убийства, но полезны в случаях, когда нужно уничтожить источник света или отвлечь внимание противника неизвестным стуком в темном углу. Но хоть у вас и есть оружие, вы можете проходить игру не трогая никого, кто вам встретится (Хорошая концовка из Dishonored получалась таким же образом).

Вам также могут встретиться комнаты с головоломками, скрытые артефакты, бонусные задания, которые выдаются на каждом уровне, и много другое. Естественно, что от Mark of the Ninja будут без ума любители ниндзя-тематики (на 70% это дети, но все же), а также те, кто обожает проходить игры, требующие от игрока абсолютной тишины и осторожности.

Papers, Please


Ключ Papers, Please за 315 руб.


Papers, Please - это великолепная инди-игра, которая по совместительству является симулятором работника иммиграционной службы. Вам придется сидеть в небольшой будке и проверять документы приезжих жителей, выявлять несоответствия и, получается, пропускать или выпинывать бедняжек в зависимости от ситуации. Втык вам будут давать как за человека, которого не пропустили без причины, так и за иммигранта, который подделал либо забыл какие - либо документы.

С каждым в очереди придется работать достаточно долго: нужно проверить соответствие даты, фотографии и всего другого. Даже если окажется так, что в паспорте был указан женский пол вместо мужского, и вы пропустили человека с такими документами, вам выпишут предупреждение за недобросовестную работу. Старайтесь, а иначе вас расстреляют и повесят на главной площади. И обворуют. Там с лентяями всегда так обходятся. А еще помните про наставления от начальства: иногда придется не давать проходу определенным жителям.

Для тех, кто не знает английского, эта игра будет сложной и непонятной: многие наставления и другие моменты, связанные с вашей работой, могут быть пропущены, и тогда оплеух вам не избежать. А ведь любой человек, подделавший документы, может оказаться преступником, который перестреляет половину вашего города. А еще игра может показаться отвратительной для тех, кто обожает красивую графику: здесь ее нет. Я вас не напугал? Тогда вперед! Слава Арцтоцке!

Fez


Ключ Fez за 150 руб.


Это инди-головоломка, которая отправит вас в двухмерный... нет, трехмерный... нет, все же двухмерный мир. На самом деле с этим здесь непонятка: вы находитесь во втором измерении, но в любой момент можете поменять его на другое. Всего, как вы понимаете, их должно быть четыре, если не брать в голову нереализованные возможности, перемещающие вас, к примеру, под главного героя (Хотя такая возможность в прах уничтожила бы всю замечательную задумку разработчиков)

История расскажет о маленьком и милом человечке по имени Гомес, который всю жизнь жил в двухмерном мире. Однажды, он нашел трехмерный куб, который, конечно, показался ему ужасно странным. Он дал протагонисту феску, надевая которую ты можешь исследовать мир в трехмерном измерении. Теперь ему предстоит найти части гиперкуба, который недавно взорвался, а иначе весь мир погрязнет в тьме и все существа умрут. Торопитесь!

Всего вам придется собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру. Придется проходить всяческие подземелья и прочие ямы ради того, чтобы найти хотя бы один кусок. Как только вы поиграете пару часов, то сразу сможете спокойно ориентироваться в этом 2-3D пространстве. Fez явно стоит того, чтобы ее пройти.

The Stanley Parable

Ключ The Stanley Parable за 555 руб.


По моему собственному мнению Stanley Parable - просто богоподобна. Отличный сюжет, десятки концовок, замечательный голос диктора, который направляет нашу жизнь в нужное ему русло и замечательный юмор. Я готов пожать руку как разработчику, так и сценаристу. Игра будет рассказывать о жизни офисного работника. А ведь все мы знаем, что работа в офисе - это худшая в мире работа. Теперь вы сможете узнать, почему.

История будет рассказывать о том, как в один прекрасный день цикл «офисного работника» прервался: все коллеги главного героя пропали. В здании, где он работал, никого не осталось, и только вы решаете, что теперь вам делать. С самого начала вас встретит рассказчик с красивым голосом, который, кажется, просто объясняет, что к чему, но на самом деле это очень интересная персона, которая будет фактически разговаривать с вами. Если вы хотите начать смотреть на мир другими глазами - эта игра точно для вас.

Crypt of the NecroDancer


Ключ Crypt of the NecroDancer за 250 руб.


Одна из лучших инди-игр, которая когда либо появлялась. Честно. Crypt of the NecroDancer - это «рогалик» с известными нам правилами: если вы умираете - то начинаете с самого начала, каждая новая игра всегда выглядит абсолютно по-другому, и вы всегда можете открывать новые вещи для прохождений, сражаться с боссами и, наконец, добраться до конца игры, что нереально сложно. Вот только все это вы будете делать... Под музыку! Да, движение и атака осуществляется только с определенной скоростью, под «бит», и монстры двигаются под него же. Если вы попытаетесь двигаться как всегда - вы будете стоять в ступоре. Вот такая вот игра.

Графика просто прекрасно смотрится, как и рисовка в целом. Очень интересно выглядят монстры, и очень необычный подобран концепт для боссов. Каждый монстр имеет разные фишки (к примеру, один из вражеских рыцарей при ударе по нему будет отступать на клетку, и в следующий «бит» делать рывок на персонажа), и было бы неплохо знать эти фишки наизусть, если вы, конечно, хотите хотя бы раз пройти игру.

Есть очень много персонажей, каждый из которых являет собой совершенно разные механики. К примеру, один из героев не пользуется обычным оружием в принципе, но имеет бесконечный запас бомб, которые наносят огромный урон врагам. Вы не поверите, насколько динамична Crypt of the NecroDancer, и как надолго может затянуть. Музыка - шикарна, но вы можете выбрать что-нибудь из собственной Steam-коллекции: программа сама подстроится под нужный бит. Готовы ли вы достигнуть конца игры? Готовы ли вы тысячи раз умирать и учиться на своих ошибках? Тогда вперед!

Titan Souls

Ключ Titan Souls за 260 руб.


Вы знаете что-нибудь о старой, но очень популярной игре Shadow of the Colossus ? Она выходила на PS2. Если вы впервые слышите о ней, то есть отличная возможность познакомиться с похожим фундаментом, но только в инди-игре. Titan Souls не будет пытать вас скучными толпами однообразных врагов, которых легко победить одним взмахом меча, нет. Здесь есть только боссы. И все. Вы будете сражаться лишь с боссами, от одного к другому, и каждый заставит вас напрячься настолько, что контроллер начнет из рук выскакивать.

В Shadow of the Colossus все было примерно так же, но, по моему, было чуть больше боссов. Да и дух захватывало куда больше. Однако, для инди-игры Titan Souls даже слишком хороша. Её пиксельное окружение при всей своей простоте все равно завораживает, а каждый босс может похвастаться уникальными ударами и характеристиками. Вы же.. Обычный парень, у которого есть лишь меч и лук. Но даже с этими вещичками он победит любого, лишь бы только у игрока руки прямые были.

Никаких улучшений, никаких уровней. Здесь вам не корейская гриндилка где даже думать не надо, о нет. Именно поэтому я не могу рассказать больше, ничего не спойлернув. Так что вперед и с песней, к вам уже выстроилась огромная очередь боссов, желающих побороться.

Undertale


Ключ Undertale за 600 руб.


Должен ли я что-то говорить? Даже тот, кто совсем ничего не знает о мире видеоигр, думаю, уже знает об Undertale , ведь она уже давно известна по всему миру. Она получила столько наград, сколько было вообще возможно для обычной инди-игры, и является настолько глубокой, насколько это возможно. Имеет в себе 3 различных концовки, и некоторые смешения между ними.

Прекрасная и незабываемая история, смешанная с удивительными саундтреками отлично сочетаются с механикой игры. А ведь это РПГ, но когда вы защищаетесь от удара... Ой, я не хочу это рассказывать. Для каждого, кто еще не играл в Undertale, любая мелочь будет интересна. Мне нечего сказать о ней, и очень не хочется рассказывать слишком много. Даже не задумывайтесь. Просто купите и поиграйте. Вы будете без ума от Undertale. Я, к примеру, уже зависим.

На этом список инди-игр заканчивается. Готов также сообщить о том, что списки игр на 2009-2015 год у нас тоже завершились. Будут ли такие же списки на другие временные отрывки - не ясно, но мы будем держать вас в курсе этого дела.

Казуальные игры просты по своей сути. Зачастую они скомбинированы с другими жанрами. Например, с аркадами или квестами. О чем сегодня и пойдет речь, потому как я хочу продемонстрировать вам лучшие казуальные игры на Android и iOS 2015-2016 годов.

Escaping the Prison

С первых секунд игра Escaping the Prison меня немного огорчила и насторожила: не успел я в нее зайти, как сразу же вылетела реклама. Чуть позже я понял, что в ней отсутствует российская локализация. Хотя вот вступительная кат-сцена позабавила, не могу сказать чего-то плохого. В общем, героем игры становится некий костлявый (читай стикман) заключенный.


Не советую выбирать гранатомет 🙂

Ему приносят праздничный торт (надо полагать, на день рождения). И в этом торте наш герой что-то должен найти. К нашему выбору шесть предметов: пилка, энергетик, телепортер, гранатомет, гибрид навигатора и телефона, а также дрель. Дальше сюжет будет развиваться в соответствии с тем, какой предмет выберет пользователь. И, да… не выбирайте гранатомет.


В независимости от того, что мы выберем, главный герой преследует одну и ту же цель: выбраться из тюремного заточения. Сделав выбор, мы будем наблюдать за действием кат-сцены либо пока снова нам не предоставят альтернативу, либо пока все не завершится полным провалом (а таких ответвлений в мини-сюжете игры довольно много).


Не надейтесь на то, что вам вот так запросто удастся сбежать из тюрьмы. Любой неверный шаг отбросит нас к контрольной точке. Это же можно сказать и про промедление. Если за нами будут гнаться охранники, от них нужно будет увернуться (и от их пуль, как ни странно, тоже). Так что тут надо быть, что говорится, начеку. И, что самое интересное, самый безумный план побега может стать реальным.

Итог по игре Escaping the Prison

Забавные кат-сцены
+ Классная динамичная озвучка
+ Альтернативные действия и концовки
- Всплывающая реклама
- Отсутствие российской локализации

Paradise Bay


Очень интересная игрушка, построенная по одинаковому с другими «фермами» принципу. Однако мы попадаем не на плодородные, а тропические земли. Как оказалось, у одной из героинь игры отец был великим моряком и содержал целый порт в этих краях. Но сама девушка не в силах справиться со всем хозяйством в одиночку, и некогда процветавший порт превратился в забитое лесами захолустье с наполовину сломанными зданиями. А что мы? Нам все нужно восстановить, вернув порту его было величие.


Да, начинаем мы не со многого. Всего лишь несколько грядок, на которых можно выращивать хлопок. Но ведь в этом и соль, верно? Нужно развиваться и прогрессировать, чем мы и займемся. Сверху расположена полоска опыта, которая демонстрирует наш уровень, количество заработанных очков и очков, которые осталось наскрести для перехода на следующий уровень. Тогда мы сможем сажать более ценные культуры, строить здания, открывать заблокированные зоны и многое другое. Но все постепенно, конечно же.


С левой стороны есть иконка кубка, она отвечает за достижения. За их выполнение мы получим приятную награду. Раз уж зашла речь о них, то тут я хотел бы выразить благодарность разработчикам игры. Дело в том, что в магазине мы можем торговать со своими знакомыми с острова: девушкой, Флинном, например. И с каждым выполненным для них заданием мы улучшаем уровень признания. Когда он полностью заполняется, получаем от персонажей сундуки с приятными подарками. Стоит ли говорить, что за выполнение каждого задания мы дополнительно приобретаем опыт и получаем игровую валюту?


Интересно то, что опыт можно получать не только за строительство, продажу предметов, выполнение заданий. Просто так, путешествуя по карте, можем заметить медуз или лягушек. Нажмем на них – получим немного опыта. Полезное занятие в то время, когда что-то строится или культуры выращиваются, а делать нечего. Дополнительный опыт, я думаю, никому никогда не мешал и не помешает.


Мне понравилась система рассаживания культур. Вроде как садишь одну, а получаешь две. Причем все это абсолютно бесплатно. Таким образом, из двух растений одно можно пустить на повторное взращивание, а второе – на изготовление предмета. Например, снасти для ловли рыбы или креветок. Еще одна интересная особенность игры, это то, что здания можно передвигать и разворачивать. Очень пригодится игрокам, которые любят систематизацию. Таким, как я, например, которые любят строить огороды в линию, а здания квадратами.

Итог по игре Paradise Bay

Есть обучение
+ Постепенное усложнение и наращивание интереса
+ Большое количество предметов
+ Налаженный процесс торговли
+ Перемещение и развороты зданий даже после строительства
- Маленькие склады (привет донату или терпению)

Squirrel Bubble Shooter

Думаю, что создавалась эта казуальная игра для детишек. Потому как персонажи, оформление, озвучка и прочие элементы наталкивают именно на эту мысль. С другой стороны, многие игры наподобие Squirrel Bubble Shooter оформлены, так сказать, в универсальном стиле. Поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы играть в нее. Если интересно, то почему бы и нет? Но это все, как говорится, лирика. А теперь к делу.


В игре есть два режима. Называются они, соответственно, Endless и Puzzles. Первый – чисто аркадный. В нем есть уровни сложности, не спорю. Но игра идет, что говорится, на выживание. С каждым разом все сложнее и сложнее, а цель кроется в обыкновенном набивании очков. А вот режим Puzzles предполагает наличие внушительной кампании. Кстати, в игре реализована система звезд. Ну что же, будет еще интереснее.


Интересно устроен игровой процесс. Наша белка находится внизу и должна метать шарики. Очередной из них можно увидеть слева. Тут же и следующий шар, который перейдет в руки белки после броска. Хорошо, что их можно менять местами при помощи кнопки со стрелочками. Это очень удобно и может в некоторых случаях даже спасти (когда игра идет на время, например). Нам же предстоит уничтожить все шары сверху. Если у нас останутся запасные, то они конвертируются в очки и добавляются к уже набранным ранее.

Увидеть, сколько мы заработали очков, можно сверху. Там же есть и индикатор, показывающий, на сколько звезд мы уже выполнили задание. Дополнительный бонус мы получим, если спасем птичек. Но, как видите, количество ходов у нас ограничено имеющимися в запасе шарами. Кстати, «вести стрельбу» можно и при помощи рикошетов от стенок. Если нужные нам шары скрыты за горизонтальной стопкой другого цвета, это может помочь. А тем временем уровни с каждым разом будут становиться все сложнее, шаров будет становиться все больше.

Итог по игре Squirrel Bubble Shooter

Есть кампания
+ Два режима игры
+ Приятная «бесшовная» музыка
- Всплывающая реклама и рекламный баннер снизу
- Нет бонусов

My Free Farm 2


Игр про ферму в Google Play много. И все похожи одна на другую. Но My Free Farm 2 с первых же минут чем-то берет за душу. Может быть тем, что все так просто устроено, и обучение быстро вводит нас в курс дела. А может, просто удивляешься, как много здесь можно сделать, что где и чем засадить и что продать. В общем, в игре My Free Farm 2 есть, где разгуляться.

В верхней части экрана указан наш уровень, а также очки опыта, которые мы уже успели получить. Нетрудно догадаться, что второе число – это порог уровня. Следующий показатель – деньги. Их заработать можно несколькими способами. Подробнее я об этих способах расскажу чуть позже. Наконец, третий показатель – это бриллианты. Игровая валюта, которую приобрести можно при помощи настоящих денег. Бриллианты дают игроку множество преференций, но заработать их без доната крайне сложно.


В игре много зданий. Например, сарай. В нем хранятся инструменты, которые пригодится нам для крайне важных вещей. Они помогают улучшить остальные здания, чтобы можно было изготавливать больше предметов одновременно. К тому же, инструменты понадобятся игроку для расширения территории фермы и для удаления препятствий, которые будут появляться в ходе этого процесса.


Как заработать инструменты, раз это настолько важно? Заработать инструменты в игре My Free Farm 2 можно путем постройки декораций. Да-да. Непонятно, в чем же логика и как лавочка с цветами могут приносить инструменты, но так уж повелось. Ну а раз так, то высаживаем требуемые декорации и получаем с этого свои дивиденды. Когда инструменты будут собраны, нал объектом появится темно-синий значок. На него и нажимаем, после чего заработок отправится в сарай. Аналогично дело обстоит и с другими зданиями: пекарней, кафе и так далее.

Я обещал рассказать о том, как заработать деньги в My Free Farm 2. Так вот, самый лучший способ заработка – выполнение заданий для людей (появляются снова по истечении определенного времени) и для заказчиков (обратите внимание на доску). В последнем случае мы получим информацию о том, какой товар нужно собрать и вывезти. Займется этим транспорт, а нам останется после отправки груза только ждать. Другое дело – посетители фермы. Получить награду за их прихоти мы можем сразу же, как только выполним условия импровизированной сделки.

Итог по игре My Free Farm 2

Большое количество зданий
+ Много культур для выращивания
+ Периодические задания
+ Возможность делать перестановку объектов
+ Декорации
- Донат решает

Terra Monsters 3


Для начала игры нужно выбрать (по умолчанию) пустой слот. После этого пойдет процесс загрузки, а затем появятся субтитры. Они, к сожалению, на английском языке. Так что сразу в минусы записываем отсутствие российской локализации. Тем временем нам предложат ввести никнейм, который будет использоваться дальше.


Ой, как много теории. Нам расскажут о том, кто такие Терра Монстры – «загадочные и могущественные создания». А также о том, что некоторые люди в своих корыстных целях используют их как злодеев. Ну а после такого оригинального вступления переходим к персонализации и создаем своего уникального персонажа.


Для начала выбираем пол. Из других настроек есть цвет кожи, рост, расстояние между глазами, мускулы, жир, цвет глаз, цвет и стиль волос, аксессуары. Ну, и, конечно же, одежда. После выбора персонажа и его настройки начинается непосредственно сам игровой процесс. Который также сопровождается субтитрами, выступающими здесь в роли подсказок. Передвижение осуществляется при помощи стика в любой части экрана.


Пользуясь подсказками, подходим к клеткам, где в заточении держат четырех Терра Монстров. Нам предложат освободить одного из них. Уже на этом этапе можно воспользоваться энциклопедией монстров. А когда освободим одного из монстров, будем им управлять, дабы победить другого. Отсюда узнаем, что у каждого из этих удивительных созданий есть суперспособности.


Я считаю, что суть Terra Monsters 3 интуитивно понятна. Хотя русская локализация однозначно бы не помешала. Почему? Потому что геймплей геймплеем, а вот сюжетная линия присутствует. И чтобы понять, что к чему, нужно знать английский язык или постоянно прибегать к услугами переводчика. В игре доступно более сотни монстров, которых нужно освободить, поэтому процесс не покажется скучным. Цена в Google Play – 129 рублей.

Итог по игре Terra Monsters 3

Приятное звуковое сопровождение
+ Есть обучение
+ Настройка персонажей
- Нет русской локализации

Earthlings Beware!


Что-то я сразу вспомнил предвещания психически нездоровых людей о том, что однажды компьютеры и другая техника, обладающая искусственным интеллектом, поднимет восстание против людей. Ох, не стоило им смотреть «Терминатора», не стоило. Хотя вот в Earthlings Beware происходит нечто подобное. Забавные, правда, получились роботы: смесь компьютера с тем, что можно видеть в мультфильме «Цыпленок Цыпа». Но как только такая машина начинает по тебе палить, становится уже не до смеха, если честно.


В игре есть три локации: кафе, храм и двор. Мне нравится, какое начало имеет игровой процесс. Вокруг модельки нашего игрока проворачивается камера, музыка становится все более напряженной. Потом мы получаем возможность двигаться, а буквально с небес падают агрессивные машины, которые так и желают стереть нас в труху. Разработчики сделали правильно, введя небольшой тайм-аут между приземлением противников и началом стрельбы. Это позволяет быстро сменить позицию. Так сказать, взять небольшую фору.


Ну а дальше все просто: бегаем по относительно небольшой локации, уклоняемся от стрельбы роботов. Смысл игры Earthlings Beware заключается в том, чтобы заставить роботов перебить друг друга. Конца нет, чем больше, тем лучше. Потому как мы имеем дело со смесью казуальной игры и типичной аркады. Выполненной, к слову, недурно. От уничтоженных машин остаются зеленые шары. Если мы их подберем три раза подряд, то на какое-то время станем неуязвимы для стрельбы. Вернее, попадание снимет щит, но мы не умрем. Цена игры в Google Play составляет 15 рублей.

Итог по игре Earthlings Beware

Атмосферная озвучка
+ Постепенное усложнение
- Хотелось бы увидеть больше карт

Книга-игра Симбионт

Текстовые игры – прогрессирующее направление мобильных игр на Android. Сюжетов для таких задумок – бесчисленное множество. Незнакомец, который пытается сбежать от маньяка, загадочный друг или ученый из заброшенной лаборатории… Как вы могли догадаться, последнее относится именно к нашему случаю. Мы тихо-мирно поигрываем в смартфон, и вдруг к нам приходит зов о помощи.


Как оказалось, на контакт с нами вышел некий ученый, работавший в подземной лаборатории, расположенной рядом с нашим домом. Там разрабатывалось биологическое оружие, новые штаммы вирусов. И вот произошла авария на объекте, вирус вырвался на свободу и заразил весь персонал.


До какого-то времени ученый был единственным оставшимся в живых человеком на объекте, но когда он выходил с нами на связь, по неаккуратности подставился под укус и теперь пытается локализовать вирус внутри лаборатории, чтобы он не заразил весь мир. А это может произойти в ближайшее время, ведь от автономных генераторов заработает система вентиляции. Самому ученому осталось жить не более 36 часов, поэтому действовать придется оперативно.

Хотя вот об оперативности я бы поспорил. У нас будут варианты ответа на некоторые сообщения ученого, от которых, собственно, зависит развитие событий. Но желание ученого обезопасить внешний мир от участи лаборатории немного идет в разрез с его действиями. Сначала он говорит о том, что все нужно делать быстро, а после нашего согласия помочь начинает спамить сообщениями о том, как он этому рад. И вот такая лирика встречается по ходу всей игры. Все же немного урезать тексты разработчикам не помешало на мой взгляд.

Так чем же займемся мы? Придется нам помогать нейробиологу. Ведь только его знания и действия вкупе с нашими советами смогут спасти городок, страну, а затем и весь мир от вымирания. Вернее, эры живых мертвецов. Нет, мы можем послать ученого сразу же. Но в этом случае увидим, что смерть гарантирована и нам. Так что будем пользоваться контрольными точками, узнавая ужасающие подробности экспериментов. И обойдется полная версия этого развлечения нам в 35 рублей.

Итог по книге-игре Симбионт

Две различные концовки, 40 маленьких ответвлений
+ Качественная атмосферная озвучка
+ Наличие контрольных точек и возможность отката к ним
+ Немного юмора в «плохих» концовках
- Много лишних (на мой взгляд ненужных) сообщений

Заключение

Как видите, все казуальные игры разные. Это могут быть и аркады, и квесты, и порой даже шутеры. Но всех их объединяет одно: простота и увлекательность процесса. В ту же самую Pyramid Jewels and Gems можно играть несколько дней. И только в нее, потому как в процессе что-то постоянно меняется. И это интересно! Это же относится и ко всем остальным казуальным играм.

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.