Домой / Игры / Загадки для поиска клада. Классный час на тему: Сценарий игры «Поиски сокровищ

Загадки для поиска клада. Классный час на тему: Сценарий игры «Поиски сокровищ

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках. Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад – для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) – сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе – просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале – задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.

1. Секретное письмо (молоком, зеркальное, буква-значок (каждой букве соответствует какой-то значок) или перепутанные буквы в слове)
2. Достать из таза с водой (скорее уличный вариант) нужный предмет с закрытыми глазами, например, баночку определенного размера (там может быть следующая подсказка)
3. Игры на знания (как я это называю) Когда взрослый что-то спрашивает, ребенок отвечает – получает подсказку. Это могут быть любые задания игры (какие-то можно взять отсюда или отсюда ) Угадай число или просто вопросы на проверку тех или иных знаний. (главное постараться не очень злоупотреблять такими заданиями и не очень занудничать). Если ребенок учится читать, то путь к подсказкам можно выкладывать буквами, слогами или словами (в зависимости на какой стадии обучения находится). Также с цифрами. Или составить «тропу» из математических примеров. Предыдущий правильный ответ ведет к другому вопросу. (мы так не делали, поэтому описать полный процесс не могу, просто эта идея пришла в голову по ходу написания поста).
4. Подсказки типа «следующая подсказка лежит там, где….. (закодировать место). Или разложить по полу тематические картинки и вопрос «это лежит под ….. (зашифровать карточку). Причем, опять же может быть и математика и чтение и все, что сейчас Вы проходите с ребенком или, что читали, или просто чем он увлекается. Вопрос только в том, чтобы это интересно закодировать.
5. Или можно прятать подсказки в воздушных шариках или коробочках-баночках. Тоже на них писать буквы, цифры, математические примеры или еще что-то. Придумать под это задание не так сложно, как может показаться. Если начнете писать для ребенка (или детей) такую игру-квест, все задания сами собой будут приходить в голову. Перечислить все просто невозможно. Это лишь какие-то моменты игры. Подсказки J). Главное, ориентироваться на знания своего ребенка, а, если игра для нескольких детей, то, чтобы хотя бы большинство могли выполнять задания, а то будет несправедливо, если только Ваш ребенок сможет их выполнить)
6. Можно сделать, чтобы дети сами выбрали себе задание. Задания кладутся в конвертики и раскладываются «солнышком» на полу. Берем детский волчок, клеим на него бумажную стрелку. Дети крутят волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Так можно разыграть несколько подсказок. (в принципе, мы и без волчка могли их разыграть, но тут просто еще один момент новизны, это же игра). Или срезать задания с закрытыми глазами (как мы в детстве срезали подарки с веревочки)
7. Вот очень понравился квест (собственно, готовые задания по поиску сокровищ) -

Сценарий игры «Поиски сокровищ»

Подготовка к игре: на территории лагеря прячутся клады по количеству отрядов. Главный клад - мешочек с золотыми пиастрами (шоколадные монетки).К каждому кладу прокладывается маршрут (указательные стрелки разного цвета).

Оборудование: маршрутные листы для отрядов, банданы для капитанов, «пиастры», листы бумаги, фломастеры, стаканы, вода, ложки, игрушка «Бомба», мешочки с песком, верёвка, кегли.

Начало игры

Обращение пирата (ведущего) : Одноглазый Джо приветствует вас! Я долго шёл по следу «Чёрной жемчужины» и, наконец, настиг её. Но Джек Воробей перехитрил меня, спрятав свои сокровища на ваших Странных Берегах. Вы хотите найти эти сокровища? (ДА!) Тогда вы должны пройти испытания, и самый удачливый из вас завладеет кладом из золотых монет. Остальным достанутся ЖИВАЯ ВОДА и КАМНИ-САМОЦВЕТЫ, что тоже неплохо. Но сначала я посвящу вас в пираты.(Пират раздаёт банданы капитанам команд)

Между собой будут соревноваться… (названия отрядов). Получите маршрутные листы. За участие в конкурсе получаете пиастры. Удачи!

В конце соревнований подсчитываются баллы (пиастры), определяется победитель.

Станция 1 «Корабельная мастерская»

Прежде, чем строить корабль, мастера должны его начертить или нарисовать. Сейчас, трое из каждой команды, с за крытыми глазами, за 10 секунд должны будут нарисовать картину: корабль (корпус, парус) и море. Оценка за наиболее удачный рисунок -3 пиастра. (оценивание от1 до 3)

Станция 2 «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте: на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба».Побеждает тот, кто до взрыва успел принести больше воды.

Оценивание: от 3 до 1 пиастра. За разлитую воду балл снижается.

Станция 3 «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень мешки с песком, считают баллы. У каждой команды по 2 мешочка. Пока второй игрок готовится к броску, первый забирает мешочек и передаёт его следующему игроку, а сам становится в конец колонны.

Оценивание: 1-6 баллов --- 1 пиастр

7-12 б. --- 2 пиастра

13-18 б. ---3 пиастра

Станция 4 «Бухта Сигнальная»

Представьте, что вас окружают враги. Вам срочно нужно передать информацию своей команде, но товарищи далеко, а вам нельзя себя выдать.

Участвуют по три человека от команды. Задача: из разрезанных букв составить слово, прочитать и «показать»его команде по буквам, причём буквы – определённое положение тел игроков.

Оценивание: быстрее соперников составили слово из букв на карточках – 1 пиастр; правильно передали слово команде – 1 пиастр. Та команда, которая первая прочитает слово + 1 пиастр.

Станция 5 «Школа юнги »

Юнга – это молодой матрос, который на корабле ещё только учится премудростям морского дела, в том числе и завязывать узлы.

Команды выстраиваются в шеренгу. Первый игрок завязывает на верёвке 2 узла, передаёт товарищу, который эти узлы развязывает и передаёт верёвку следующему. И т.д.

Оценивание: победившей команде – 1 пиастр.

Станция 6 «Рифы»

Рифы – это камни или скалы (а также кораллы)на мелководье, о которые может разбиться корабль. Вам нужно переправить команду через опасный участок (змейкой между кеглями, каждый раз возвращаясь и забирая ещё одного игрока)

Оценивание. Изначально за конкурс предполагается 5 баллов, но за каждую упавшую кеглю минус 1 балл. Но в конце, за полностью выполненное задание при штрафных очках более 5, команда может получить 1 пиастр .

Подведение итогов:

После соревнований команды подсчитывают количество набранных пиастров и получают разноцветные «стрелки компаса» (их цвет совпадает с цветом стрелок, указывающих маршрут). В конце маршрута - «клад». Команда, набравшая больше всех пиастров, получает маршрут к «пиратскому золоту».


Описание : Материал будет интересен как для педагогов, так и для родителей. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Направление : художественное
Автор сценария: Седлова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, хореограф МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края
Возраст детей: 7-12 лет

Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы

Задачи:
- развитие навыков работы в команде
- активизация интеллектуальной и творческой деятельности, создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления
Оборудование: зал оформлен картинами в морском стиле, мультимедийная презентация.

Звучит музыкальное вступление (Римский-Корсаков Н. Путешествие Синдбада).
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы кто такие кладоискатели? Может быть, вы слышали о картах или старинных рукописях, в которых говорится об острове сокровищ? Если у вас достаточно смелости, находчивости, смекалки и терпения, то… возьмите все необходимое, потому что мы отправляемся искать клад на остров сокровищ. Разделимся на две группы: «Отважные» и «Находчивые». В пути будут возникать разные препятствия, которые нужно будет преодолевать и неожиданные ситуации, которые нужно будет решать наилучшим образом. И двигаться дальше, вперед к цели. Ну, как? Вы готовы? Тогда вперед! Сначала мы должны выйти к морю, ведь клад находится на острове. Как, по-вашему, можно добраться до моря? Самолетом, поездом, на машине, на мотоцикле, на велосипеде. Но ведь надо знать при каких условиях, не так ли?

Игра «На пути к морю» («Экипаж»).

Хореографическая картинка «Мечты о море».
Игра «Морской путь к острову» («Поднять якорь», «Записка в бутылке», «Затонувшие сокровища», «Осьминог»).

Хореографическая композиция «Русалочки».

Ведущая. Наконец мы находимся на острове сокровищ. Это близко к кладу, но в тоже время и очень опасно, потому, что на этом участке пути встречается много ловушек и опасностей. Будьте очень внимательны! Обдумывайте свои шаги и не спешите.

Игра «Семь препятствий» («Охота на льва», «Сторожевая башня», «Догони и толкни», «Дротики, лук и стрелы», «Определи на ощупь», «Найди то, не зная что», «Обойди ловушки»).

Ведущая. Когда вы передвигаетесь по отвесной скале, нужно сосредоточиться на этом отрезке пути и не смотреть по сторонам, не обращая внимания даже на голубую птицу, хотя она и очень красива. Мы не можем сейчас разглядывать птиц, наша цель пройти трудный и опасный участок пути. Птиц мы можем разглядывать на привале, когда будем отдыхать.

Игра «Скалолаз».

Хореографическая картинка «Голубая птица».

Ведущая. Жители острова, индейцы, не хотят, чтобы чужеземцы были на их земле и тем более искали сокровища, которые как они считают, принадлежат им.

Игра «Договорись с индейцами» («Дощечка, столбики, кольца»).

Хореографическая картинка «Цветы полевые». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Ведущая. Дальнейший путь предстоит по джунглям. Вам предстоит преодолеть заросли, реку, водопад, встретиться с дикими животными.

Хореографическая картинка «Лесная песня». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Игра «Будь смел и отважен» («Сторожевая башня»).

Ведущая. Последний этап пути насыщен хитроумными ловушками, которые сделали местные аборигены, чтобы задержать и не пустить пришельцев на землю своих предков.

Игра «Ловушки аборигенов».

Ведущая. Вы обошли ловушки и теперь можете войти в пещеру и найти сокровища.

Игра «Сокровища» («20 квадратов»).

Ведущая. Вы молодцы, ребята! Теперь мы можем подвести итоги и определить победителя, то есть, кому достанутся сокровища.

Подведение итогов и поздравления команде победителей.

Финал.
Хореографическая композиция. Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Приложение № 1

Описание игр «Острова сокровищ»
1. «Путь к морю» (нарисуй карту, используя образец, пометь стрелками путь к острову сокровищ, укажи, какими видами транспорта будешь добираться до острова).
2. «Экипаж» (выбери членов экипажа морского судна).
3. «Записка в бутылке» (шифровальщик, расшифруй, что написано в записке, найденной в бутылке, и частично испорчено морской водой).
4. «Поднять якорь» (кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в центре веревки).
5. «Осьминог» (вслепую, надеть кольца на щупальца осьминога, сделанного в виде мягкой игрушки).
6. «Охота на льва» (попади шариками в корзину с головой льва)«Определи на ощупь» (вслепую, определи на ощупь какие маленькие игрушки лежат перед тобой).
7. «Дротики, лук и стрелы» (набери большее количество баллов, попадая дротиками в цель, стреляя из лука).
8. «Догони мяч» (один перебрасывает мяч через веревку, другой должен догнать его и поймать, чтобы он ударился об пол только один раз).
9. «Сторожевая башня» (группе дается материал для строительства башни: соломка, скрепки, скотч; необходимо построить устойчивую башню).
10. «Квадраты» (перед командой лежат квадраты, под некоторыми из них лежат клады; нужно делать шаги в квадраты, ища клады, записывая шаги на бумаге. Если сделан неверный шаг, то звучит сигнал «вау» и вы должны вернуться на исходную точку. Задача игроков собрать как можно больше кладов за 10 минут.).
11. «Затонувшие сокровища» (вслепую с помощью удочки с крючком нужно выловить сокровища, лежащие в коробке).

Приложение № 2

Атрибуты для игр «Остров сокровищ»
1. Карточки «Экипаж»
2. Записка в бутылке
3. Маленькие игрушки
4. Корзина со львом и маленькие шарики
5. 2 якоря на шнурках
6. Скрепки, соломинки, скотч, бумага
7. 20 квадратов
8. Мяч, веревка, лента
9. Коробка с сокровищами, удочка с крючком
10. Дощечка, столбики, кольца
11. Дротики, лук, стрелы
12. Осьминог, кольца, маски