Домой / Faq / Проездной в телефоне. Мобильный билет от билайн

Проездной в телефоне. Мобильный билет от билайн

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать по ссылке .

Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Для использования сервиса необходимо:

  1. Заменить текущую SIM карту на NFC SIM карту в офисе своего оператора сотовой связи г. Москвы (Билайн, Мегафон, МТС).

Внешний вид NFC SIM-карты не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего телефона подходящий размер карты. В телефон NFC SIM-карта устанавливается также как и обычная SIM-карта, специальных действий не требуется.

Для возможности пользования сервисом «Мобильный билет» необходимо:

Также абонентам Билайн будет доступен сервис проверки совместимости телефона на странице описания сервиса http://nfc.beeline.ru или путем набора USSD кода *499#. Если телефон не поддерживает технологию NFC, то возможно приобретение специальной NFC антенны в офисах продаж и обслуживания вашего сотового оператора.

Для подключения сервиса необходимо:

  1. Обратиться в офис продаж Вашего оператора связи, где будет бесплатно произведена замена на NFC SIM карту.
  2. После замены карты, Абоненту с номера 3210 приходит смс с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 для отказа от использования сервиса цифру 0. По результатам ответа на оферту Абоненту придет соответствующее смс.
  3. При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 160 руб., т.к. после отправки цифры 1 со счета мобильного телефона на баланс сервиса «Мобильный билет» будет списано 150 руб. и во избежание блокировки телефона рекомендуемый остаток на абонентском счете должен составлять не менее 10 руб. Оператор связи не взимает комиссию за пополнение сервиса «Мобильный билет».

После подключения сервиса активируется автоматическое пополнение баланса: если баланс становится ниже 90 ед., система автоматически пополняет его до 150 ед. (1 ед. = 1 руб., согласно тарифу «Кошелек»).

Комиссия за проведение платежей в счет оплаты аванса за транспортный сервис не взимается. Обо всех операциях пополнения баланса сервиса вы будете уведомлены посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

Пример SMS об осуществлении пополнения:

«Мобильный билет» пополнен на XX ед.
Баланс: YYY ед.
Приятной поездки!»

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • Наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • Московский метрополитен;

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", - отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Есть у приложения одна особенность. Она заключается в том, что полноценная возможность оплаты реализована только на тех смартфонах, в которых, кроме NFC, установлен чип Secure Element с полным доступом. А таковой есть только у некоторых моделей HTC, Sony и Phillips, и в них приложение уже предустановлено, либо установится вместе с обновлением операционной системы. У остальных смартфонов функция оплаты будет работать только при постоянном доступе в интернет. Но все преимущества технологии бесконтактных платежей все равно остаются, кроме оплаты проезда на транспорте.

Я принял участие в тестировании этой технологии и приложения «Кошелек». У меня смартфон Samsung Note 3 со встроенным NFC, но эта модель пока не входит в список совместимых для полной версии приложения. Это значит, что мне надо будет устанавливать «облачную» версию программы, которая работает с доступом к интернету. Скоро она появится в Google Play и Apple iTunes, а пока мне присылают «Кошелек» в виде файла для установки.

После установки приложения в смартфоне появляется ярлык Cardsmobile Cloud Payments . Запускаем, и видим такую последовательность картинок:

На последнем скриншоте приложение показывает экран, где можно увидеть список карт, зарегистрированных на ваш кошелек. В данном случае, там нет карточек. Поэтому на этом экране можно ознакомиться со справочной информацией о приложении и о том, как с ней работать. Чтобы появилась возможность оплачивать покупки смартфоном, нужно выпустить виртуальную карту. Для этого нажимаем «плюсик» в верхнем правом углу, заполняем небольшую анкету (ФИО, дату рождения, кодовое слово, адрес электронной почты и номер мобильного телефона). Жмем далее, после чего запускается процесс регистрации банковской карты и занесение ее на сервер приложения.

После одобрения заявки банком и выпуска виртуальной карты, ее изображение появляется в главном окне приложения. Также оповещение о выпуске карты приходит двумя SMS-ками. В первой написаны все данные карты, включая CVC2-код, а во второй PIN-код. Обе SMS-ки лучше удалить, предварительно запомнив пин-код, который нужен только для оплаты покупок суммой свыше 1500 рублей.

Теперь на вашем аккаунте в приложении «Кошелек» есть виртуальная карта с реальным банковским счетом. И этот счет пуст. Баланс карты всегда можно увидеть, если выбрать карту и нажать кнопку «Баланс». Чтобы появилась возможность оплачивать покупки этой картой, нужно ее пополнить. Сделать это можно тоже прямо из приложения. Для этого выбираем виртуальную карту, и жмем кнопку «Пополнить». Пополнение возможно несколькими способами. Если у вас уже есть карта MasterCard PayPass или Visa Paywave, то достаточно ввести сумму перевода, поднести карту к смартфону и подтвердить перевод. Если у вас обычная банковская карта, то можно вписать ее реквизиты вручную или отсканировать их через встроенную в смартфон камеру. Корректное распознавание реквизитов зависит от рисунка на карте.


После того, как деньги будут зачислены на карту — можно пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты смартфоном. Для этого нужно запустить приложение, выбрать карту, нажать кнопку «Активировать», ввести платежный пароль из 4 символов, дождаться готовности терминала к списанию денег и приложить смартфон к платежному терминалу. Все должно получиться, если терминал поддерживает оплату бесконтактными картами и на вашем смартфоне есть и включен NFC. Если сумма покупок менее 1500 рублей, то не потребуется даже ввод PIN-кода.

Я попробовал в деле этот способ оплаты. И знаете что? Это стоит попробовать хотя бы для того, чтобы понаблюдать за реакцией кассиров и людей в очереди. Многие не знают о бесконтактных банковских картах, а про возможность оплаты смартфоном по NFC и подавно. Смотрится этот процесс со стороны очень любопытно. Каждый раз меня засыпают вопросами типа «Как это работает?», «Как туда попадают деньги?», «А если смартфон украдут?». Кстати, по поводу кражи смартфона. Виртуальная карта защищена платежным паролем, без которого не совершить оплату. Но даже если предположить, что смартфон украли и им известен платежный пароль, то можно обратиться к банку за блокированием карты и отменой операции, если она была.

Может показаться, что это не самый удобный способ расплатиться. Но у него есть свои преимущества. Бесплатный выпуск карты, обслуживание без ежегодной оплаты, возможность хранения всех карт в памяти смартфона. В данный момент (март 2015 года) в приложении можно выпустить карту только одного банка — Русский стандарт, а в полной версии еще и Тинькофф. Но компания ведет переговоры с другими банками, и вскоре этот список будет пополнен.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА! Обзор был написан почти три года назад. В наши дни функционал и вид приложения мог немного поменяться. Ставьте и пробуйте.