Домой / Музыка / Признать гостайной общедоступную информацию. Виды информации ограниченного доступа. Общедоступные персональные данные

Признать гостайной общедоступную информацию. Виды информации ограниченного доступа. Общедоступные персональные данные

Наиболее часто в нормативных правовых актах информация характеризуется как: - открытая информация; - общедоступная информация; - открытая и общедоступная информация; - информация, являющаяся общественным достоянием; - информация особой социальной значимости. В связи с этим возникает вопрос о понятии и содержании приведенных терминов, а также их соотношении. Вопрос этот не праздный, от ответа на него непосредственно зависит реализация прав субъектов на доступ к информации, в связи с чем представляется целесообразным привести мнение Конституционного Суда Российской Федерации: «используемые в нормативных правовых актах, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, понятия должны иметь определенное юридическое содержание, так как неопределенность юридического содержания может привести при применении этих актов к нарушению конституционных прав граждан»261.

Из приведенных пяти характеристик информации две последние дают представление о ее значении для общества в целом, и, исходя из такой значимости, определяется ее правовой режим. Первые три характеристики показывают отсутствие секретности, запрет на отнесение информации к категории конфиденциальной или к какому-либо виду тайн и возможности доступа к ней.

Однако возникают вопросы: почему законодатель в одних случаях определяет информацию как открытую, в других - как общедоступную, в третьих - как открытую и общедоступную одновременно; имеются ли отличия в правовом режиме между открытой и общедоступной информацией и если да, то в чем они заключаются?

Легальных определений открытой информации и общедоступной информации нет, видимо, эти термины рассматриваются как общеупотребительные. Тем не менее, анализ норм, регулирующих отношения по поводу открытой информации и общедоступной информации, позволяет сделать выводы относительно содержания и соотношения этих терминов.

Одна из существующих классификаций подразделяет информацию в зависимости от возможности свободного доступа к ней на общедоступную и не общедоступную. Качество общедоступности информации характеризует ее с точки зрения круга лиц, имеющих право доступа к ней, и этот круг не может быть ограничен.К общедоступной информации, исходя из смысла термина и норм законодательных актов, доступ открыт каждому. Кроме того, доступ не только открыт каждому, но и в соответствии с законом не может быть ограничен, либо установлена обязательность обнародования информации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Правда, остается открытым вопрос о том, что такое общеизвестные сведения. Этот термин используется, в основном в процессуальном законодательстве. В соответствии со ст. 61 ГПК РФ, 69 АПК РФ общеизвестные обстоятельства, признанные таковыми судом или арбитражным судом, не нуждаются в доказывании. В юридической литературе общеизвестные факты определяются как факты, известные широкому кругу лиц, в том числе составу судей, рассматривающему дело. Общеизвестные факты подразделяются на всемирно известные, известные на территории Российской Федерации, локально известные264. Таким образом, понятие «общеизвестности» в процессуальном праве является относительным: общеизвестные на территории одного субъекта Федерации факты могут быть не общеизвестны на территории другого или всей остальной территории Российской Федерации.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в.отношении распространения такой информации. Вся иная информация является не общедоступной.

По критерию открытости информации она подразделяется на открытую и ограниченного доступа. Открытой является информация, доступ к которой не ограничен законодательством, а также обладателем информации. Как видим, и в данном случае речь идет о доступе, но акцент все же несколько иной. Если не общедоступная информация и информация ограниченного доступа, - практически, представляют собой один и тот же блок информации с точки зрения режима, то соотношение общедоступной и открытой информации представляется несколько иным.

Представляется, что неверно ставить знак равенства между общедоступной и открытой информацией: открытая информация - более широкое понятие, чем общедоступная. С другой стороны, режим общедоступной информации представляет собой максимально возможную свободу не только доступа, но неиспользования информации, поэтому в законодательных актах нет смысла употреблять оба термина одновременно: «открытая и общедоступная информация», поскольку если информация общедоступная, то она, безусловно, и открытая. Но, если законодатель признает информацию только открытой, то очевидна невозможность отнесения такой информации к конфиденциальной, остальные составляющие правового режима требуют большей детализации. Дополнительные уточнения установленного режима в определенных случаях приравнивают открытую информацию к общедоступной и в таких случаях можно говорить о том, что открытая информация, так же как и общедоступная, имеет общий правовой режим информации.

Понятие

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

ч. 1 ст. 7 фз от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации…"

Кобщедоступной была отнесена информация о времени выхода в эфир теле- ирадиопередач, а также любая информация о фактических событиях окружающейдействительности <1>. Следует иметь в виду, что данное разъяснениедавалось в контексте законодательства об авторском праве, в то время какнеохраноспособность определенных сведений средствами авторского права неозначает сама по себе, что к такой информации неприменим иной правовой режим,ограничивающий доступ к ней, что исключает возможность отнесения ее кобщедоступной для целей Закона(коммерческой тайны, служебной тайны, государственной тайны и т.д.).

<1> Пункт 1информационного письма ВАС РФ от 28 сентября 1999 г. N 47 "Обзор практикирассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации"Об авторском праве и смежных правах"

Общеизвестные сведения

Понятиеобщеизвестности является наиболее разработанным в процессуальном праве, гдеобщеизвестность соответствующего обстоятельства является основанием,освобождающим от доказывания (ч. 1 ст. 61ГПК РФ, ч. 1 ст. 69АПК РФ).

можноприйти к выводу, что под общеизвестными сведениями можно понимать информацию,известную широкому кругу лиц и доступную для ознакомления в общедоступных ипроверяемых источниках, как-то: сведения государственной статистики <2>,сведения о научных открытиях, содержащиеся в научных изданиях, сообщения средствмассовой информации, сведения, содержащиеся в открытых государственныхреестрах, и т.д. К категории общедоступной информации Законотносит информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, содержащуюся навеб-сайте: www.zakupki.gov.ru (ч. 4 ст. 4ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд"). Общедоступной информацией являются так называемые открытые данные,размещенные на официальных сайтах государственных органов в сети Интернет.

<2>Часть 10 ст. 5ФЗ от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете исистеме государственной статистики в Российской Федерации".

Использование

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

- ч. 2 ст. 7 фз от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации…"

некотораяинформация может относиться к категории общедоступной по причине ее доступностив сети Интернет, но при этом быть запрещенной к распространению в России попричине отнесения к экстремистским материалам (см. п. 3 ст. 1,ст. ст. 11- 13 ФЗ"О противодействии экстремистской деятельности"). При этом, несмотряна наличие запрета на распространение такой информации, ее использование инымобразом, например посредством личного изучения, не запрещено.

Права на ссылку как на источник

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

- ч. 3 ст. 7 фз от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации…"

отношения,связанные с регулированием интеллектуальной собственности, выведены за рамки Закона.Сфера применения права обладателя информации на указание себя в качествеисточника общедоступной информации гораздо скромнее и по общему правилуохватывает лишь ту информацию, у которой нет автора в пониманиизаконодательства об интеллектуальной собственности. В случае совпадения в одномлице автора информации и ее обладателя в смысле Закона,право автора на имя будет поглощать право обладателя информации. В случаенесовпадения в одном лице автора и обладателя информации в принципе неисключено одновременное указание как автора, в порядке реализации им права наимя, так и обладателя информации как ее источника, правда, при условиисоблюдения прав автора и (или) правообладателя соответствующей информации.Наконец, не исключены ситуации, когда информация не является охраноспособной(например, новостные сообщения), в таких случаях обладатель такой информации,сделавший ее общедоступной, может в полной мере воспользоваться правом науказание своего имени (наименования) в качестве ее источника.

А.И. Савельев. Комментарий к 149-фз

Открытые данные

Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

- ч. 4 ст. 7 фз от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации…"

Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

- ч. 5 ст. 7 фз от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации…"

В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Понятие «общедоступной информации» определяется в статье 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К данной категории относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Предусматривается, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Право на доступ к информации регламентируется статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. При этом в соответствии с пунктом 4 указанной статьи не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (пункт 6 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Пункт 8 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» специально предусматривает, что бесплатно должна предоставляться информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О перечнях общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных]


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые:

перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 500-р)

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить:

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации в соответствии с перечнем общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

соблюдение сроков размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также достоверность и своевременность обновления такой информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

1. Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).

2. Наименования подведомственных организаций (при наличии).

3. План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.

4. Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также результаты проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях.

5. Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.

6. Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах.

7. Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

8. Иная общедоступная информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой указанными органами).


Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

1. Наименования органов записи актов гражданского состояния.

2. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области экологической экспертизы.

5. План проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Государственный лесной реестр (в отношении лесов, расположенных в границах территории субъектов Российской Федерации).

8. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области охраны и использования объектов животного мира.

9. Государственный охотхозяйственный реестр.

10. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

11. Реестр лицензий на образовательную деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

12. Реестр аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

13. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

14. Реестр лицензий на медицинскую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

15. Реестр лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16. Реестр лицензий на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16_1. Отчетная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в целях исполнения указов Президента Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, включающей перечень указов, требующих представления отчетности, планируемые мероприятия, целевые и фактические показатели эффективности, объемы планового и фактического финансирования, утверждаемой Минэкономразвития России.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 2757-р)

17. Иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению в сети "Интернет" в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

Примечание. Состав предусмотренных настоящим перечнем сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и...

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 года N 1187-р
(Дополнительно включен
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 года N 500-р)

Перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

Информация, раскрываемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

1. Федеральный классификационный каталог отходов .

2. Государственный реестр объектов размещения отходов.

3. Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4. Сведения отчетности по образуемым предприятием отходам.

5. Сведения отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

6. Сведения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

8. Перечень разрешений на использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9. Перечень разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

10. Перечень разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

11. Перечень разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира.

12. Перечень разрешений на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций.

13. Перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).

14. Сведения, внесенные в реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

15. Перечень разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.

16. Перечень разрешений на переселение объектов животного мира в новые места обитания.

17. Перечень решений по согласованию заявлений на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, отдельных видов минерального сырья.

18. Реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Информация, раскрываемая Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Информация о стихийных гидрометеорологических явлениях.

2. Прогнозы на 1 - 3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений.

3. Прогноз температуры на уровне 850 гПа на 5 - 10 суток по северному полушарию.

4. Прогноз высоты изобарической поверхности 500 гПа на 5 - 10 суток по северному полушарию.

5. Прогноз давления на уровне моря на 5 - 10 суток по северному полушарию.

6. Поля объективного анализа для температуры на уровне 850 гПа по северному полушарию.

7. Поля объективного анализа для высоты изобарической поверхности 500 гПа по северному полушарию.

8. Поля объективного анализа для давления на уровне моря по северному полушарию.

9. Основные метеорологические параметры.

10. Гидрологическая информация.

11. Температура почвы на глубинах до 320 см.

12. Информация о продолжительности солнечного сияния.

13. Аэрологическая информация.

14. Информация гидрометеорологического космического мониторинга.

15. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

16. Информация по загрязнению морей Российской Федерации.

17. Информация об экстремально высоком и высоком радиоактивном загрязнении на территории Российской Федерации.

18. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на станциях комплексного фонового мониторинга.

19. Информация о загрязнении поверхностных водных объектов в результате трансграничного переноса химических веществ.

20. Информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков.

21. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении водных объектов на территории Российской Федерации.

22. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении почвы на территории Российской Федерации.

23. Информация о состоянии озонового слоя над регионами Российской Федерации.

24. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

25. Информация о загрязнении поверхностных вод на территории Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.



Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.