Домой / Музыка / Обзор HTC Touch Viva: стоимость технологий уменьшается. Обзор на Шлем виртуальной реальности HTC Vive

Обзор HTC Touch Viva: стоимость технологий уменьшается. Обзор на Шлем виртуальной реальности HTC Vive

Технологии виртуальной реальности только начали развиваться, но в гонке за право стать лучшим VR-устройством уже успели определиться лидеры. Один из них - это HTC Vive, совместный проект тайваньского производителя смартфонов HTC и американской компании Valve, известной по игровой платформе Steam.

В коробке

Виртуальная реальность - вещь серьезная, так что в коробке с шлемом Vive целый арсенал проводов и аксессуаров. Все они нужные, и с ними придется смириться ради того, чтобы попасть в виртуальный мир.

Два самых важных дополнительных устройства - это станции позиционирования Lighthouse. В этих маленьких коробочках заключается основное отличие шлема Vive от конкурирующих с ним Oculus Rift и PlayStation VR: они помогают точно отслеживать движения пользователя. В шлеме Vive можно свободно перемещаться по обычной и виртуальной реальности одновременно.

Станции работают предельно просто. Внутри каждой из них находится массив из инфракрасных светодиодов, мигающих 60 раз в секунду. Датчики на шлеме и контроллерах засекают эти вспышки, а система считает время между сигналами. На основе этих данных Vive точно отслеживает положение и перемещения пользователя.

Пара черных аксессуаров, напоминающих джойстик Wii Remote с большим кольцом сверху - это беспроводные контроллеры для Vive . На кольцах есть небольшие углубления, за которыми спрятаны фотодатчики.

Шлем HTC Vive выглядит весьма футуристично и элегантно. Черная глянцевая поверхность испещрена гладкими «кратерами» фотодачиков, что придает девайсу немного инопланетный вид.

Из задней части шлема выходит массивный шнур, через который устройство подключается к компьютеру и получает питание. Увы, он напоминает неуклюжую толстую пуповину и несколько портит впечатление.

Установка

Для работы с Vive нужен мощный компьютер. Производитель рекомендует процессор intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (и лучше) и 4 Гб оперативной памяти. Поддерживаются операционные системы семейства Windows от 7 и старше.

Критически важна хорошая графическая карта. Можно использовать GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480, оптимальные результаты выдают карты GTX 1070/80. А вот GTX 1050 Ti с виртуальной реальностью не справится, так что сэкономить не получится.

Тестовые утилиты HTC и Valve позволяют проверить компьютер или ноутбук на совместимость с Vive. Как я выяснил на собственном горьком опыте, метод не является панацеей от проблем, но позволяет отсеять «слабых» кандидатов.

Если следовать инструкции, шлем подключается быстро, а вся система целиком с проводами и коммутатором собирается не сложнее конструктора Lego. Самый технически сложный момент - размещение базовых станций. Lighthouse монтируются под углом 30 – 45° к стене и должны располагаться примерно на полторы головы выше роста игрока. Расстояние между двумя станциями не должно превышать пять метров по прямой, иначе между ними возникнут «мертвые зоны».

Идущие из шлема провода втыкаются в коммутатор, а сам он присоединяется к компьютеру. Это уменьшает шансы случайно сбросить ноутбук или опрокинуть системный блок.

Заключительный момент - установка программного обеспечения. Понадобятся актуальные драйвера видеокарты, платформы Steam и SteamVR, а также соответствующий бесплатный аккаунт.

Весь процесс по силам любому, кто когда-либо подключал новое компьютерное «железо». Решения популярных проблем и подробная инструкция доступны на сайте поддержки Steam, но только на английском языке.

Удобство и комфорт

Шлем Vive сравнительно легок - всего 450 г. Устройство закрепляется на голове регулируемыми ремешками, вес распределяется равномерно и почти не чувствуется. Поролоновые вставки с накладкой для носа хорошо изолируют лицо от жестких частей. Если крепления затянуты как следует, красных отметин на лице остаться не должно.

Тем не менее, потеть лицо под шлемом, скорее всего, будет. Проблема особенно актуальна для жарких помещений и активных VR-игр. Кабель служит еще одним поводом для беспокойства, так как у неопытного пользователя он путается в ногах.

Компания TPCast успела разработать беспроводной модуль для Vive , а энтузиасты виртуальной реальности придумали более дешевое решение проблемы: кронштейны для коммутатора. Их печатают на 3D-принтере (модели доступны на thingiverse.com), а затем монтируют на стену или потолок, тем самым частично убирая провода с пола. Мне удалось обойтись без подобных излишеств.

В передней части Vive находится фронтальная камера: если ее включить, шлем будет транслировать происходящее в обычной, невиртуальной реальности. Так устройство не придется снимать, чтобы попить воды или погладить питомца, соскучившегося по затерявшемуся в виртуальности хозяину.

Беспроводные контроллеры для Vive удобно лежат в руке, пальцы быстро находят кнопки - особенно большой и круглый трекпад. Даже те, кто не любит джойстики и геймпады, смогут быстро и легко адаптироваться к контроллерам Vive. Левшам тоже не надо беспокоиться: аксессуары абсолютно симметричны.

Качество графики и погружение

Картинка выводится на встроенные в Vive два OLED-дисплея разрешением 1080×1200 каждый, что в итоге дает нам честные 2K. Перед каждым дисплеем размещено по линзе Френеля. Угол обзора составляет 110°, частота обновления - 90 Гц.

Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент: полное погружение VR, отличная физика в играх и приложениях, большое количество контента…

Введение

«Я думаю, что пределом развития дисплея будет комната, в которой компьютер может управлять существованием материи. Стул в такой комнате вполне сгодится для сидения на нём. Наручники, созданные в такой комнате, будут сковывать, а пуля, созданная в такой комнате, будет смертельной»


Айвен Эдвард Сазерленд, американский ученый

Отцом VR (виртуальной реальности) можно назвать Мортона Хейлинга, начинающего кинематографиста в Голливуде. Симулятор VR под названием «Сенсорама» (sense - чувство, rama - панорама) он собрал и запатентовал в далеком 1957 году. Суть устройства была такая: человек садился на специально оборудованное место, всовывал голову в «будку» и совершал прогулку на мотоцикле по Бруклину. Видео было записано на три камеры с разным углом зрения, человек, принимавший участие в виртуальной реальности, слышал стереозвук, чувствовал не только вибрацию выбоин на дороге, но и легкий встречный ветерок. Кроме того, была придумана система передачи запахов. К сожалению, в подобной технологии не было никакого взаимодействия человека с VR.

Первые попытки создать портативный шлем виртуальной реальности были предприняты американским ученым и пионером Интернета Айвеном Сазерлендом. В 1967 году ученый описал и сконструировал шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Но поскольку конструкция была громоздкой, устройство приходилось подвешивать к потолку, поэтому аппарат еще называли «Дамоклов меч».


Спустя 10 лет в Массачусетском технологическом институте создали проект «Кинокарта Аспена» (The Aspen Movie Map) – симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно TAMM считается первой реализацией «настоящей» VR. Кстати, термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году благодаря Дарому Ланьеру, ученому в области визуальных данных.


В 80-е и частично в 90-е годы тема виртуальной реальности и киберпространства (в 1984 году термин ввел Уильям Гибсон в романе «Нейромантик») была достаточно популярна. Писали книги, создавали игры, снимали фильмы. Наиболее запоминающееся кино моего детства - «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man): ученый ставит эксперименты над людьми с использованием компьютерных технологий; при помощи виртуальной реальности экспериментатор развивает умственные возможности больного паренька. Дальше «спойлерить» не стану, вдруг вы захотите посмотреть.

Как мне кажется, наибольшую популярность VR получила в наши дни. В общем, это и немудрено: компьютеры стали мощнее, датчики более точными, а экраны – миниатюрнее и с высоким разрешением. Последние пару лет практически все производители решили показать свои технологии в сфере виртуальной реальности: у Samsung появился шлем Gear VR, у Facebook теперь есть Oculus Rift, китайский гигант Xiaomi также показал Mi VR, компания Sony продемонстрировала PlayStation VR. Однако все они не в полной мере погружают человека в мир виртуальной реальности, то есть ты не можешь, находясь в VR, физически перемещаться в пространстве и взаимодействовать с предметами одновременно.

В начале этого года на ежегодной выставке MWC компания HTC совместно с легендарной Valve, откровенно говоря, неожиданно представала свой шлем под названием Vive. Суть устройства аналогична конкурентным решениям, однако с HTC Vive можно перемещаться в виртуальном пространстве, то есть физически «прогуливаться» по комнате, при этом совершая те же движения в VR.

Зимой я ездил на демонстрацию Vive и затем поделился своим впечатлением. На тот момент устройство находилось на стадии разработки. И поскольку гаджет оказался непростым в реализации (тонны проводов, сложная система установки), то я не был уверен, что HTC Vive в ближайшее время появится в продаже. Однако ошибся: не так давно шлем поступил в магазины, и цена составила 70 000 рублей.

Комплект поставки

Устройство поставляется в большой черной коробке (примерно 60х40х20 см) с надписью «Vive» и изображением шлема. Внутри вы найдете:


Получается внушительный такой комплект с проводами и разными адаптерами.



Внешний вид

Поскольку я знаю, как выглядит некоммерческий образец, то могу сказать, что разработчики проделали неплохую работу над эргономикой дизайна, а также его эстетикой (датчики закрыли, провода аккуратно собрали в косичку, они стали тоньше).


На лицевой стороне расположена камера (позволяет добавлять элементы реальности в визуальный мир), справа внизу – регулировка расстояния между окулярами (IPD). Справа и слева находятся держатели, потянув за которые, можно выставить оптимальное расстояние от глаз до объектива. Слева – кнопка шлема и индикатор готовности. Возле рта – микрофон.

Сверху проходят четыре кабеля, три из которых подключаются к ПК. Один служит для вывода звука 3.5 мм.







Контроллеры также изменились в лучшую сторону: до этого они были угловатыми, а кнопки смотрелись, как «привет из 90-х». Теперь каждый контроллер имеет плавные очертания, верхняя часть круглая, сенсорная зона под большим пальцем приятная на ощупь, имеет механическое нажатие сверху-снизу, слева-справа. Под ним – кнопка запуска меню Steam в режиме VR, сверху – кнопка для выбора различных функций. Под указательным пальцем – курок, еще есть две кнопки слева и справа на рукоятке. Стики достаточно легкие, управлять ими интересно, но не всегда безопасно: в некоторых играх они могут случайно вылететь из рук (при резких взмахах), поэтому предусмотрены ремешки.

В стики встроили вибромоторчики. Они срабатывают в разные моменты: когда натыкаетесь на виртуальные предметы, когда взаимодействуете с ними, когда происходит перезарядка оружия и так далее. Все это еще больше погружает в VR.















Техническая сторона вопроса

Необходимо отметить, что для работы HTC Vive потребуется мощный ПК на Windows. Под мощным ПК я подразумеваю в его составе видеокарту не ниже GTX980, а лучше круче, что-то типа 1070 или 1080, поскольку качество графики и частота кадров будут напрямую зависеть от карты. А ниже привожу официальные минимальные требования:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше
  • Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше
  • Оперативная память: не менее 4 ГБ
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или лучше
  • Порт USB: 1 x USB 2.0 порт или более скоростной
  • Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10

Для обзора мой ПК и iMac не подошли, поэтому попросил такой компьютер, чтобы уж точно отсечь возможность «лагов»: красивый, компактный и мощный MSI VORTEX G65VR.

  • Intel Core-i7 6700K
  • SLI Nvidia GeForce GTX 1070
  • 64 ГБ ОЗУ

Достаточно серьезная игровая машина.

Сам шлем выглядит, как большинство подобных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (32), которые равномерно распределены по всей поверхности, в том числе на боках, на нижней и верхней гранях. Угол обзора – 110 градусов.

У аппарата есть две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Матрица линз – Amoled. Вероятно, использовали именно эту матрицу, чтобы черный цвет был черным, однако, как вы знаете, Amoled «славится» определенным строением пикселей – Pentile. Это строение, к сожалению, очень заметно, поэтому разрешение визуально становится меньше, чем 1200х1080. Низкое разрешение – основной недостаток HTC Vive. Однако для повышения разрешения необходимы не только новые дисплеи, но и производительная видеокарта, которая позволила бы выдавать 4К для каждого глаза выше 90 кадров в секунду. Идеальная ситуация, когда каждый экран получает разрешение не менее FullHD, а лучше больше.

Здесь же стоит сказать о времени работы стиков. Мне хватало их на 4-5 часов. С одной стороны, немного, с другой – более 5 часов играть сложно, поскольку устают не только глаза, но и все тело в целом, так как приходится физически перемещаться по выделенному пространству. Заряжаются стики около 2-3-х часов – необходимый минимум времени для восстановления организма. Все остальное питается от сетевых адаптеров.

Станции позиционирования синхронизируются беспроводным способом, их нужно только включить в розетку. Проводное соединение может потребоваться лишь в специальных случаях.

Установка и настройка

Для начала вам потребуется выбрать место, где вы будете играть. Лучше всего выделить не менее 2.5x3.5 метра пустого пространства. На всякий случай убрать бьющиеся предметы, желательно закрыть зеркала и отключить яркие источники света.

Использовал описанный выше компьютер MSI Vortex, подключил его к монитору моего ПК. Инсталлировал ПО и Steam . Далее собрал все необходимые элементы:

  1. Поскольку у меня есть система освещения для съемки видео, то стойки от нее я использовал в качестве штативов для базовых станций. Благо у них есть стандартное крепление сзади и снизу. Расположил стойки в противоположных углах комнаты и выставил высоту около 2-х метров. Так как базовые станции должны подключаться к блоку питания, то заранее продумайте, куда будете подключать адаптеры (в моем случае розеток не хватило, пришлось чуть ли не всю комнату увешать удлинителями). Установил БС так, чтобы они смотрели друг на друга. С обратной стороны БС есть кнопка переключения каналов: на одной базе должно быть значение А, на другой – B.




  1. Подключил шлем к LinkBox, а уже эту коробочку к ПК. Подсоединил сетевой адаптер к LinkBox.
  2. Когда все собрал, и ПО определило все необходимые драйверы, то запустил Run Room Setup
  1. Можно выбрать большую либо маленькую комнату. Настроить одну из них – ниже скриншоты. Будьте внимательны при калибровке пола, иначе в VR вы будете находиться либо выше, либо ниже в пространстве. При настройке пространства необязательно обводить только то место, где у вас нет предметов, например, у меня стоял диван, и я включил его пространство в VR, поскольку он находится ниже, а в виртуальной реальности, как правило, задействуется пространство по прямой. У меня вышло 2.7x1.9 метра (для игр освобождал больше места, для теста этого делать смысла не было).









  1. Запускаете Steam, выбираете Магазин - Игры - Виртуальная реальность, оставляете в поиске HTC Vive и инсталлируете игры.


Игры, впечатления

На данный момент в Steam примерно 800 игр, заточенных именно под VR. Конечно, как и всегда, не все они интересные и оригинальные, особенно бесплатные, но выбрать себе можно точно. Минимальная стоимость игрушек – 59 рублей, максимальная – 1 300 рублей. В среднем они продаются за 300-600 рублей.

Так как я уже пользовался HTC Vive в демозоне в начале года, то представлял себе, что увижу в VR. Для демонстрации руководство HTC инсталлировали несколько игр на свой вкус. Позже уже я сам ставил игры, правда, бесплатные:)

Многие игры отображаются на ПК, то есть окружающие могут видеть происходящее у вас в виртуальном мире. Единственное, отображается это все по-разному: где-то как вертикальное видео, где-то как широкоформатное. Полную картину зрители не видят. Один из важных моментов – обязательно используйте гарнитуру! Первый запуск HTC Vive у меня был без наушников, и, откровенно говоря, особенного эффекта я не почувствовал. Второй «заход» уже был в «ушах». Вот тогда-то я 100% погрузился в атмосферу VR.

Одна из немногих несложных игр – Audioshield. Задача очень простая: под музыку, которую выбираете вы сами, необходимо как бы отбивать щитами энергетические шары разных размеров и цветов. Вроде бы все просто, но крайне увлекательно. Чем быстрее темп в музыке, тем больше шаров в игре и тем больше приходиться двигаться, чтобы их отбивать.

В данном случае вы получаете огромное удовольствие от того, что картинка очень реалистичная, а темп иной раз в игре высокий. Кроме того, стики вибрируют, если в них попадают шары. Для компании друзей игрока в самый раз!

Игра The Brookhaven Experiment. Здесь необходимо отстреливать зомби. У вас есть пистолет и фонарик. Игра интересная с точки зрения атмосферы, но неоригинальная, поскольку все происходит в темноте, а хочется разглядывать каждую травинку.




Все игры описывать не стану – в них надо играть в VR самим, а не читать.

Наибольшее впечатление произвела программа The Lab. Здесь вам дается возможность узнать, на что способен HTC Vive с точки зрения взаимодействия с объектами в виртуальном мире, понять работу в режиме VR.










Вы попадаете в лабораторию, где по полу бегает электронная собачка. С ней можно играть: берете любой предмет (зажать курок на стике) и кидаете в сторону (в основном там уже лежат палочки). Собачка принесет обратно.

На виртуальном столе нашел пульт управления дроном и сам летательный аппарат. Как оказалось, его можно запустить и управлять им. Прикольно и необычно.

Самое эффектное демо, которое, уверяю, не оставит никого равнодушным, - горы. Ты попадаешь в потрясающе живописное место в горах (реалистичное настолько, что сложно отличить от настоящего мира). Ощущения захватывающие, но перемещение, к сожалению, происходит только по определенным точкам. Именно с этого демо начинал показ возможностей HTC Vive своим родным и друзьям.

Например, папе VR очень понравился: он с удовольствием исследовал различные уголки подводного мира игры The Blu, отмахивался от дракона в одной из комнат The Lab, а в демке Senza Peso даже у меня шли мурашки по телу, когда я наблюдал по монитору, как он перемещается на лодке по реке мистического подземного мира, возможно, олицетворяющего собой ад Данте.

Мама не выдерживала и нескольких минут в «Горах» демо The Lab: хваталась за меня, закрывала глаза стиками и периодически взвизгивала от ужаса, оказываясь на скалах перед «пропастью». В «Зомби» совсем не смогла играть из-за страшных звуков и персонажей, соответствующих названию игры.

Супруге понравилась программа создания галактик, Земли и других планет (Universe Sandbox). Отличная физика и графика, интересные эффекты.

Я просмотрел более 25 игр. Большинство из них были бесплатные, поэтому сюжет и графика порой оставляли желать лучшего. Однако для себя выделил несколько приложений: The Lab – первое, что надо ставить на VR; конечно же Serious Sam – легендарная игрушка; Invasion - прикольный мультик (насколько я знаю, он есть и на Sony VR); PresenZ – демонстрация суперреалистичной статичной графики (я даже не уверен, что это графика, вероятно, так снято на камеры); Quanero – необычное приложение демонстрации небольшого ролика с возможностью перемотки происходящего вперед или назад (можете подходить к героям, рассматривать их).




Короче говоря, погружение в VR практически полное. Интересно наблюдать за знакомыми со стороны, когда они пытаются в той своей реальности что-то куда-то забросить, или когда на коленках ползают и тыкают в разные предметы в поисках чего-то, или когда в страхе отмахиваются стиками, возможно, от летящих пуль, стрел, а может, от нападающих «зомбаков».

После пары часов игры меня несколько раз подташнивало, часто после VR окружающее пространство выглядело нереальным, например, монитор ПК казался меню выбора в VR, объекты чересчур объемными и так далее. Поэтому будьте благоразумны, не увлекайтесь этим «погружением» надолго.

  1. Определяйте зону для игры как можно больше, но только так, чтобы она не выходила за пределы базовых станций. Дело в том, что если за них выйти, то, скорее всего, собьется ориентир, и вы окажетесь где-нибудь на полу, или стики будут где-то сзади.
  2. Устанавливайте базовые станции там, где их никто не собьет и они будут устойчиво сканировать пространство. А что будет, если «я ваш БС шатал»?)). Пространство вокруг вас начнет качаться.
  3. Постарайтесь убрать из зоны игры наблюдающих, иначе они могут помешать позиционированию.
  4. Закрепите стики на руках при помощи шнуров. Вероятность того, что вы в какой-то момент запустите стики в телевизор или окно, довольно высока.
  5. Достаточно часто сложно было выйти из игр, они подвисали, приходилось перезаряжать систему Steam и Steam VR.
  6. В целом, связка Steam и Steam VR работала не совсем стабильно.

Заключение

Да, устройство не для всех. При цене 70 000 рублей многим Vive может показаться вещью в себе, так как для получения эффекта VR желательно иметь не только большое пустое пространство для игр, но и неслабый компьютер. Кроме того, из-за кучи проводов и сетевых адаптеров необходимо заранее продумывать размещение базовых станций и ПК. Игр, конечно, масса, но многие из них, мягко говоря, странные и интерес вызывают разве что первые минут 10-20.

Несмотря на все вышесказанное, я считаю, что на данный момент HTC Vive – это лучшее средство для погружения в виртуальную реальность с возможностью взаимодействия с предметами и перемещения внутри VR-мира. Если вы когда-либо пользовались очками типа Gear VR by Samsung, то уверяю вас – это ни о чем по сравнению с HTC Vive. Описывать ощущения словами сложно – надо пробовать. Если у вас будет возможность, то обязательно сделайте это – получите новый опыт, который может изменить ваше представление о некоторых вещах в вашей жизни.

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Шлем виртуальной реальности HTC Vive , являющийся совместной разработкой компаний Valve и HTC, переносил дату релиза уже дважды. Первой датой начала продаж был объявлен апрель 2015, второй - конец 2015. Однако, вопреки обещаниям, дату выхода HTC Vive в очередной раз перенесли. Обещают, что в последний раз. А пока давайте проведём на HTC Vive обзор на русском языке .

В момент анонса шлема виртуальной реальности от Valve , его разработчики бросались громкими словами. Дескать, и шлем будет лучшим представителем вида и его возможности заставят пользователей «писать кипятком», протягивая к новинке загребущие руки. Нельзя сказать, что они совсем уж нас обманули, поскольку релиза готовой версии ещё не было, но по имеющимся крохам официальной и полуофициальной информации уже можно сделать какие-то выводы.

HTC Vive обзор

Пусть вас не смущает название шлема виртуальной реальности. Не смотря на участие в разработке устройства компании HTC, известной своими мобильными аппаратами, грядущая новинка является полноценным устройством, как это реализовано в шлемах или Google Cardboard .
Шлем планируют оснастить двумя дисплеями с частотой 90 герц, разрешением 1200 на 1080 каждый. Модельку , как было сообщено на прошедшей недавно конференции, оснастят более «крутыми» дисплеями, но подробностей не сообщают. В корпусе устройства смонтированы два USB разъема, один аудиовыход, HDMI разъем и отверстие под блок питания. Всё верно, конструкция устройства, как и у Oculus Rift проводная. К сожалению, от проводов современные технологии передачи сигнала уйти пока не позволяют.

Так выглядит джойстик для HTC Vive

HTC Vive Developer Kit

В отличии от Oculus Rift, продававшей версию своего шлема виртуальной реальности для разработчиков всем желающим за 350$, грядущая новинка уже рассылается некоторым избранным разработчикам абсолютно бесплатно. Дабы они могли сделать побольше нормальных игр для шлема виртуальной реальности.

HTC Vive дата выхода

Официальные представители разработчиков заявляют, что оформить предзаказ на HTC Vive можно будет уже в феврале 2016 года . Тогда как дата выхода HTC Vive назначена на апрель 2016 года. Представители компании Valve сообщили, что производителей шлемов виртуальной реальности на базе HTC Vive будет несколько. Все они будут полноценными устройствами, официально поддерживаемыми компанией. Чтобы понять о чём может идти речь, достаточно взглянуть на пример , первым использовавшим данную модель распространения.

HTC Vive цена

Завершая на HTC Vive обзор, хотелось бы отметить, что стоимость шлема виртуальной реальности HTC Vive пока не уточняется, хотя цена на устройство ожидается выше, чем у Oculus Rift. В то время как некоторые интернет-магазины уже пытаются собирать с пользователей деньги в размере 40000 рублей. Данные действия странны и можно нарваться на мошенников. Так что будьте бдительны и не оформляйте покупок или предзаказов на HTC Vive , даже на «версию для разработчиков».

Мы наблюдаем зарождение виртуальной реальности, но HTC Vive уже очень умело демонстрирует, как может выглядеть качественный опыт виртуальной реальности.

На самом деле, HTC уходит далеко вперед относительно предложения большинства конкурентов, и может быть сложно описать опыт виртуальной реальности кому-то ещё, кто не пробовал ВР сам.

Это сродни попытке описать движущиеся кадры видео тому, кто всю свою жизнь видел только фотографии, или описать игру кому-то, кто видел только фильмы.

Невероятно сложно описать HTC Vive кому-то, чей опыт ограничивается дешевыми мобильными гарнитурами виртуальной реальности, как или .

Но самое восхитительное с HTC Vive то, насколько правильно работает гарнитура виртуальной реальности, и как просто она отбрасывает все ваши оговорки в отношении ВР, стоит только надеть Vive.

  • Лучший опыт ВР;
  • Интуитивное управление;
  • Программное обеспечение в содействии Valve;
  • Ценник свыше 50.000 рублей;
  • Необходима высокого класса GPU;
  • Не так комфортна, как Rift;

Виртуальная реальность представляет собой совершенно новую среду и, в связи с этим, есть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются все новые пользователи. Скептики будут утверждать, что виртуальная реальность использует не полные версии игры – технически неверное утверждение, но мы его слышим достаточно часто.

Они скажут, что гарнитура (шлем) виртуальной реальности слишком дорогая, в то время как характеристики недостаточно хороши, однако опыт, который вы получаете с HTC Vive не имеет себе равных, как показывает обзор. Очки виртуальной реальности на световые года опережают Google Cardboard и Samsung Gear VR, на километры опережает и полностью подавляет главного конкурента – .

И, как выяснилось, мы не единственные, кто так думает – разработчики согласны. Недавнее исследование из Gamasutra сообщает, что 49% опрошенных компаний, в настоящее время разрабатывают игры для Vive, в то время как около 43% сказали, что работают над играми для Oculus Rift.

В сочетании с соответствующим персональным компьютером – Intel Core i5-4590K и либо GTX 970 от Nvidia, либо AMD R9 390 GPU – HTC Vive открывает ворота в новую среду, которая в настоящее время опирается на короткие, красочные демо и грубоватые игры в свободной генерации, но должна в один прекрасный день дорасти до полнометражных фильмов, телевизионных шоу и современного искусства.

Сильные стороны HTC Vive в сжатой форме включают в себя: отслеживание движения один к одному; совершенно естественное поле зрения на 110 градусов; нет ни грамма выпадающих кадров или разрыва изображения, когда вы используете достаточно мощный компьютер; движения чувствуют себя естественно; гарнитура предлагает лучшие в своем классе контроллеры; игровой опыт через SteamVR играючи подавляет конкурентов.

Гарнитура доступна в продаже уже сегодня и, благодаря партнерству с Valve, она обрастает десятками игры, новые наименования выходят каждый день.

Но прежде, чем мы займемся играми, давайте обратим внимание на слона в комнате: цену.

Гарнитура HTC Vive продается за 799$ (52.000 р.) и эта цена предшествует покупке компьютера с рекомендованными характеристиками, который обойдется в похожую сумму.

Для сравнения, Vive стоит вдвое больше PlayStation VR и на 200$ (13.000 р.) дороже Oculus Rift. Теперь, в конечном счете, вопрос в том, сможете ли вы найти лучший опыт виртуальной реальности, способный оправдать дополнительные расходы.

Требование справедливое, однако, мы практически ничего не можем с ним поделать в данный момент. Новое оборудование, которое находится на передовой промышленности, всегда дорогое.

Но подождите, почему это так дорого? Что именно делает HTC Vive?

Как работает HTC Vive?

Первый раз, когда мы использовали HTC Vive, случился на выставке Mobile World Congress 2015, где HTC впервые заявила о своем партнерстве с Valve, с тех пор гарнитура была переоборудована и значительно улучшилась с момента первой демонстрации.

Потребительская версия гарнитуры HTC работает прекрасно, как показал обзор, гарнитура значительно проще в настройке и кажется совершенно готовой к использованию общественностью, принимая во внимание тот факт, что гарнитура доступна в магазинах.

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности, Vive совершает трудную задачу погружения вас в видеоигру, создавая два изображения одновременно. Тем не менее, в отличие от PlayStation VR и Oculus Rift, которые используют одну камеру для отслеживания головы и конечностей, HTC Vive предлагает две базовые станции, которые располагаются на стене с помощью комплектного крепления или устанавливаются на высокой полке и отслеживают ваши движения, когда вы выходите в трехмерный мир.

Станции отслеживают небольшие датчики, расположенные на вершине двух контроллеров и на самой гарнитуре. Всего есть 72 точки на контроллерах и шлеме виртуальной реальности, которые помогают точно отслеживать Vive.

Внутри каждой коробки вы найдете блок гарнитуры Vive, два контроллера, две базовые станции, тряпочку для очистки линз, небольшой концентратор, который располагается между гарнитурой и компьютером, зарядные шнуры для контроллеров и кабеля питания для базовых станций. Кроме того, в комплекте с каждым Vive приходит три игры: Job Simulator, Fantastic Contraption и The Lab. Это всё, что вам потребуется для первого опыта виртуальной реальности, за исключением компьютера, способного запитать всё это.

Кардинальным отличием потребительской версии становится простая программа установки, которая придется по вкусу большинству пользователей, а не только технологическим энтузиастам.

После того, как вы подключены, а комната размечена, вы можете свободно бродить по каждому сантиметру цифрового пространства. Это значит, что цифровые миры могут быть более экспансивными и захватывающими на Vive, в сравнении с другими системами, к счастью, риск тошноты также значительно меньше.

Единственным ограничением, с которым вы столкнетесь внутри вашего цифрового мира, неброские голубые стены из линий, которые призваны сдерживать вас внутри игровой зоны. Эти синие линии накладываются на вашу игру по SteamVR, программное обеспечение Valve, которое сопровождает любой виртуальный опыт.

Это называется «Режим Наставник» (Chaperone Mode) и его практическое применение призвано помешать вам выйти за пределы ограниченной области комнаты, пока вы находитесь в шлеме, и наткнуться на мебель / растения / животных / и т.д.

Что касается самих игр, Vive просто поражает.

В течении двух недель нашего обзора, я играл в 20 игр или около того, некоторые из которых являются гораздо лучше других. Мы рассмотрим их подробнее, но, в целом, они открывают фантастическую демонстрацию возможностей виртуальной реальности, совершенно уникальные и разнообразные, как и следовало ожидать. Минуту назад я стоял на стене замка и отстреливал захватчиков из лука, следом я уже внутри игрового автомата, управляют космическим кораблем в трех измерениях. Я играл в мини-гольф, а затем проходил невероятно многоуровневое обучение, чтобы стать ниндзя или космическим пиратом.

Некоторые части описанного выше, являются частью компании Valve The Lab, коллекции игр, которые знаковый разработчик сложил вместе, чтобы обучить игроков виртуальной реальности. И пока я не видел ещё многих игр Valve (это практически невозможно, учитывая, что разработчик выпускает около 5-10 новых игр, которые добавляются в течении последних двух недель), разница между ключевым разработчиком и играми третьей стороны – словно день и ночь.

Ситуация кардинально изменится в ближайшие недели, месяцы и годы, однако, но это не то, что может произойти в одночасье.

Дизайн

Последняя итерация HTC Vive лучше всего описывается выпуклым шлемом, который сошел со страниц научно-фантастического романа. Он тяжелее (и, следовательно, немного менее комфортный) Oculus Rift или PlayStation VR, но дополнительный вес не то, что вы заметите, когда полностью погрузитесь в новый мир Vive.

Гарнитура поддерживается тремя креплениями, которые сформированы вокруг верхней части и по бокам Vive, затем они встречаются в задней части шлема, чтобы сформировать колыбель для вашей головы. Эти ремешки удерживают Vive от падения или соскальзывания гарнитуры влево / вправо. И пока они выполняют свою работу, предотвращая значительное изменение положения гарнитуры на голове, ремни, возможно, являются самой неудобной частью Vive. Их регулировка при первом использовании гарнитуры является сложным мероприятием, а точная настройка потребует нескольких проб и ошибок. Но, как только вы, наконец, найдете идеальную позицию, в которой почувствуете себя комфортно, всё, что вам останется сделать, повернуть ручку, расположенную на правой стороне гарнитуры, чтобы увеличить / уменьшить фокусное расстояние объектива, сокращая размытие.

Три провода идут от верхней части гарнитуры к небольшому концентратору, который объединяет гарнитуру с вашим компьютером. Я знаю, о чем вы подумали, но нет, нет никакого способа беспроводного подключения виртуального шлема к компьютеру на сегодняшний день. К счастью, шнуры, по крайней мере, аккуратно собраны вместе, а это значит, что вам придется избегать только одного 5-метрового кабеля, вместо трех отдельных поменьше. От небольшого серого концентратора, вам потребуется запустить один кабель к USB 2.0 порту компьютера, другой кабель к свободному порту HDMI (может стать проблемой, если вы используете HDMI порт компьютера для подключения монитора) и один кабель питания к розетке.

Подобно Oculus Rift, гарнитура HTC Vive позволяет использовать свои собственные наушники вместо того, чтобы принуждать вас к одним. Я выбрал пару Creative Sound Blaster H5S из-за их объемного и качественного звучания, но Vive позволяет использовать наушники от высокого класса к дешевым вкладышам.

Внутри гарнитуры расположен OLED-дисплей с разрешением 2160 х 1200 пикселей, который работает на частоте 90 Гц. Для сравнения, скорость немного ниже частоты обновления PlayStation VR (120 Гц), но если учесть, что Vive использует гораздо более мощный GPU, это сравнение вовсе не яблок с яблоками. Вы можете рассчитывать на поле зрения в 110 градусов, один из самых высоких параметров, доступных на гарнитурах виртуальной реальности, который также обещает вам куда более захватывающий опыт погружения.

Базовые станции, которые имеют решающее значение для отображения игрового пространства и отслеживания вашего положения, пока вы двигаетесь по комнате, должны быть расположены на соседних стенах или высоких полках для того, чтобы тщательно выполнять свою работу в меру своих способностей. Станции последней версии стали меньше, избавились от проводов и тупого гула, который почти не слышно, если вы стоите рядом с ними. Незначительное раздражение вызвали слегка укороченные провода базовых станций, что потребовало реорганизации в гостиной, чтобы расположить ИК-камеры ближе к розетке.

Так же и контроллеры гораздо универсальнее тех, что предлагают конкуренты, предоставляя разработчикам значительно больше инструментов для работы с виртуальным пространством. Каждый контроллер имеет интерактивный тачпад и обратный спусковой крючок, который спускается в два этапа, а также обеспечивает более утонченное взаимодействие. И пока контроллеры немного больше или контроллеров PlayStation, контроллеры Vive функционируют лучше конкурентов в геометрической прогрессии.

Главные кнопки с которыми вам необходимо ознакомиться, начинаются с кнопок выше и ниже сенсорной панели, двух боковых кнопок, которые можно использовать безымянным пальцем и внутренней частью ладони, а также спусковой крючок на спине.

Перемещение в игре может использовать комбинацию нажатия на спусковой крючок и указание на сенсорной панели. С помощью триггера вы можете перемещаться с места на место или физически переходить из одной части комнаты в другую, в зависимости от игры. И пока Oculus Rift может отслеживать игровое пространство в 1.5 х 3,35 метров, а PlayStation VR может обнаружить вас на расстоянии 2,4 х 1,8 метров, HTC Vive имеет максимальную зону слежения в 4,5 х 4,5 метра. Это значительная разница, которая поднимает виртуальную реальность с дивана на ноги.

Vive не только обеспечивает погружение, но и предлагает социальные функции, благодаря дополнительному окну, которое выскакивает на экране, когда SteamVR активен, что показывает зрителям именно то, что вы видите в игре. Я нашел эту функцию невероятно полезной, в процессе обзора, когда впервые направлял своих друзей в игре в первый раз или хотел, чтобы мои друзья увидели, что видел я, внутри виртуальной реальности.

Производительность

До сих пор я использовал такие слова, как «захватывающий», «удивительный» и «лучшая гарнитура на рынке» при описании HTC Vive. Я мог бы разглагольствовать в таком ключе страницу за страницей, всё время, проведенное с гарнитурой, но если вы не использовали гарнитуру самостоятельно, вы не сможете понять, насколько близка к совершенству эта технология.

И пока другие системы отстают от ваших движений или имеют заметную задержку, Vive разумно отслеживает, где именно в комнате вы находитесь, и что вы делаете руками. Это звучит, как нечто должное, но вы не поверите, как часто демонстрационные версии виртуальных гарнитур не могли понять, где я стоял или как располагались руки.

Если вы не получаете трекинг один к одному, это абсолютный кошмар для вашего мозга, гарнитура создает своего рода когнитивный диссонанс, который оборачивается тошнотой. Обзор HTC Vive продолжался около двух недель, в течении которых один или два раза я испытывал ощущение, что всё не так гладко (меня чуть не вырвало во время игры с плохим рендером), но это значительно реже в сравнении с Oculus или PlayStation.

Игры и демоверсии, которые доступны вам с диапазоном HTC Vive, приходят в огромном разнообразии, от игр низкого напряжения, к сумасшедшим перестрелкам, полным действия, хирургически точным симуляторам и даже несколькими играми ужасов, которые заставят вас собраться. И пока опыт PlayStation VR сводится к более традиционному, Vive достаточно универсален, чтобы выполнять любые задачи и не вызывать тошноту.

Я насчитал 49 наименований с релизом HTC Vive, на 19 больше, чем с релизом Oculus Rift на прошлой неделе. Valve пока не представляет информацию о том, сколько игр появится в Steam, в ближайшие дни и недели, но есть смысл полагать, что это число удвоится, а то и утроится в ближайшем будущем.

С учетом всех этих игр, главным благом системы становится переключение между играми в течении нескольких секунд. Для того, чтобы перейти от одной игры к другой, всё, что вам нужно сделать, так это нажать на системную кнопку, чтобы открыть интерфейс Steam VR, а в нем выбрать наименование другой игры.

Вот некоторый игровой опыт – который мне доводилось тестировать в последние две недели на HTC Vive, чтобы предложить некоторый контекст относительно игрового опыта:

The Lab : Наилучшим описанием станет “Привет мир виртуальной реальности!», ведь The Lab представляет собой набор демонстрационных игровых роликов, разработанных Valve, которые служат в качестве введения в новым мир Vive. The Lab включает в себя четыре игры, которые переносят вас на живописный, фотореалистичный склон горы; в центр оружейного склада с массивным луком в руках, на стену замка, а также внутрь 3D-версии Galaga.

Audio Shield : Audio Shield обманчиво простая игра. Сначала, нужно выбрать любой звуковой файл из вашей музыкальной библиотеки. Затем, как только появится ритм, вам придется блокировать поступающие цветные снаряды щитами соответствующего цвета, в такт музыке. Совершенно необычное, но весьма приятное музыкальное месиво.

Vanishing Realm: Rite of Steel : Vanishing Realm становится той игрой, которая должна быть на любой новой системе. В игре перед вами стоит задача исследовать пещеру и бороться с волшебными миньонами, которые наводнили ответвления пещеры. По пути вы найдете мечи, луки и стрелы, которые помогут вам продолжить игру.

Water Bears VR : Я большой поклонник хороших головоломок. Water Bears лучше всего описать как эквивалент «Where’s My Water» в виртуальном мире. В игре вам предложено направить потоки цветной воды по аналогичного цвета трубам. Потоки воды помогут освободить пузырьки и миниатюрных существ из жидких тюрем.

И пока 99% моего опыта работы с Vive были просто невероятными в области виртуальной реальности, некоторая часть опыта Vive VR была не столь хороша, как вы могли бы надеяться – например, чертов провод, который подключает вас к мощному ПК, и о который легко споткнуться, стоит только забыть. Вы не можете винить производителя, поскольку Vive передает два разных изображения в форме Full HD без намека на задержку, а игровой опыт должен быть молниеносным превыше всего остального.

Но даже Full HD не так хорош, как хотелось бы – HTC называет картинку “фотореалистичной», но вы никогда не испытаете сомнений, определяя разницу между фотографией и реальным миром.

Это не значит, что погружения недостаточно, когда вы находитесь в мире виртуальной реальности, не стоит бояться и слишком зернистой или размытой картинки, ничего такого. Просто объекты в играх не всегда достаточно ясные / резкие, когда вы рассматриваете их. И пока технологии виртуальной реальности ещё сыроваты, хвалить разрешение в 1080р на гарнитуре стоимостью свыше 50.000 рублей, сомнительное удовольствие.

На этом этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального, некоторые люди, с другой стороны, могут воспринимать Vive новинкой, но не новаторской инновацией, как другие.

Среди множества вопросов, которые мне задавали в последние две недели обзора Vive, наиболее популярными являются: «можно ли играть несколько часов подряд в виртуальной реальности?» и «тошнит в гарнитуре?».

И пока я старался сохранить большую часть обзора наиболее объективным, нет никакого способа ответить на эти вопросы в формате «один размер подходит всем». Ответ на этот вопрос заключается в том, что опыт каждого человека может отличаться. Некоторые из вас, даже самые хардкорные геймеры, могут чувствовать себя так, словно мир выбили из под ног, с первых шагов в виртуальной реальности. Опыт в сто миллионов раз лучше того, что Virtual Boy предложил два десятилетия назад, но я видел и плохую реакцию (даже испытал на себе) после плохой демки.

С учетом сказанного, я сделаю всё возможное, чтобы ответить на эти вопросы, полагаясь на конкретные примеры и собственный опыт, полученный в последние несколько недель.

Тошнота и привычка к виртуальной реальности

В первый раз, когда я попробовал виртуальную реальность, я чувствовал себя очень плохо.

Продолжительное время (около двух с половиной лет) я избегал виртуальной реальности из-за одного неудачного опыта на ранней стадии разработки Oculus Rift.

После этого, мне казалось, независимо от того, какое оборудование я буду использовать для погружения в виртуальную реальность, оно приведет к головной боли и тошноте. В целом, всё было страшно.

Я отказался от виртуальной реальности на некоторое время.

Потребовалось две новых итерации Oculus и полный капитальный ремонт HTC Vive, чтобы вернуть меня в мир виртуальной реальности. Теперь я могу с уверенностью сказать, что многие из этих негативных ощущений, были развеяны, и я чувствую себя в виртуальной реальности почти так же комфортно, как и в реальном мире.

Я достиг этого, несколько раз подвергнув себя чувству разобщенности, тревоги и парализующей беспомощности, когда надевал шлем виртуальной реальности.

Возвращаясь к приведенным выше вопросам, может ли HTC Vive испортить ваше самочувствие?

Если вы похожи на меня, ответ, на первый взгляд: «вероятно». Ваше тело не привыкло к ощущению «отключения» от зрительной стимуляции. Даже если вы привыкли играть по несколько часов в день, вы продолжаете играть в реальном мире, периодически отводя взгляд от экрана монитора, чтобы посмотреть на свой мобильный телефон или взаимодействовать с кем-то из домочадцев. В виртуальной реальности, единственное, что вы когда-либо видите, это содержимое экрана и объекты виртуального мира.

Хорошая новость заключается в том, что пока вы играете в игры, разработанные качественно, и делаете всё возможное, чтобы минимизировать «разрыв» картинки, вы должны выработать привычку быстро.

Продолжительное использование: Палка о двух концах

Ещё одно распространенное заблуждение, которое было опровержено в течении двух недель эксплуатации Vive в рамках нашего обзора: максимальное количество времени, которое кто-то может провести в виртуальной реальности, составляет 30 минут.

На протяжении последних двух недель, мне доводилось проводить и два и три часа в день в гарнитуре. Подавляющее большинство игровых сессий продолжалось более часа, а некоторые насчитывали больше двух или трех. Как правило, продолжительные сессии задействовали боле одной игры – я проводил 30 минут в The Lab, прежде чем запускать Space Pirate Simulator, Ninja Trainer или Water Bears – но, если бы мне были доступны более продолжительные игры, мы могли видеть то же количество времени за одной игрой.

Первая проблема с этим сценарием заключается в том, что настолько полного опыта пока просто не существует. Опять же, ситуация будет исправлена быстро, но стоит отметить, что покупая HTC Vive прямо сейчас, не следует ожидать игр, подобных Mirror’s Edge или Skyrim на старте системы.

Вторая проблема заключается в том, что пока я наслаждался каждой секундой, проведенной в мире виртуальной реальности, возвращение в реальный мир оказалось весьма непростым опытом. Без лишнего драматизма, скажу, что снимая шлем виртуальной реальности HTC, я чувствовал себя не в своей тарелке. Если попытаться описать это чувство, когда вы смотрите на себя в зеркало и не узнаете человека, который смотрит на вас.

Это всё ещё вы, но вы не будете полноценно ощущать себя первое время.

Когда вы играете в очередную видеоигру на экране в режиме 2D, вы по-прежнему испытываете «выжигание» изображения (так называемый эффект тетриса), но, это не идет в сравнение с наброском слабо светящихся голубых линий «Наставника», которые висят на фоне вашего зрения после того, как вы снимаете гарнитуру.

Эти побочные эффекты не являются чем-то, что оттолкнет меня от использования гарнитуры ВР или привычки продолжительных игр для обзоров. Я слишком долго играл в игры на ЭЛТ, чтобы знать, что пока это странный эффект, он быстро проходит и не имеет долгосрочных последствий.

Будущее HTC Vive и ВР

Мне хочется верить, что к этому моменту обзора, я передал каплю моего волнения от знакомства с HTC Vive и опыта, который предлагает виртуальная реальность.

Что удивительно, несмотря на весьма подробное описание гарнитуры HTC Vive к этому моменту, написать о нем можно ещё в пять раз больше того, что никто не говорил вам о нем, поскольку ни один разработчик ещё не использовал всех возможностей гарнитуры.

В частности, пока нет многопользовательских игр для виртуальных систем, видео в формате виртуальной реальности, игр с дополнительной реальностью, интеграции гарнитуры и мобильного телефона, чтобы включить набор СМС и прием телефонных звонков, не снимая гарнитуры. А с помощью камеры и ваших наушников с микрофоном, вы могли бы фактически встречаться и общаться с другими пользователями HTC Vive через SteamVR.

Некоторые из этих функция могут быть реализованы уже сейчас, другие находятся в разработке, но на протяжении двух недель обзора HTC Vive, Steam VR ни разу не остановил меня и не сказал: «Эй, а почему бы тебе не начать голосовой чат с другом или не посмотреть видео на 360 градусов из YouTube».

Может быть, разработчики не хотят быть навязчивыми и не собираются учить вас, как использовать гарнитуру. Возможно, возможности гарнитуры превышают креативные возможности разработчиков на данный момент. Или, может быть, я просто пропустил функцию или приглашение, во время обзора.

В любом случае, я рассматривают эти потенциальные возможности больше с волнением, нежели с разочарованием. Я просто не могу дождаться, когда Valve найдет способ показывать видео, разработанное внутри виртуальной реальности или найдет способ вести многопользовательскую связь между двумя людьми с помощью HTC Vive.

Было бы здорово получить ещё больше игр, не поймите меня неправильно, но существующие функции гарнитуры виртуальной реальности – доступные сейчас – практически не используются или только малая их часть. (Камеру передней панели можно включать и выключить, чтобы увидеть, насколько близко вы к объектам комнаты, если вам кажется, что «Наставник» не верно оценивает расстояние).

В дополнение к весу и стоимости гарнитуры, все возможности к совершенствованию или новые функции, которые мы хотели бы увидеть, HTC и Valve выкатит в течении двух лет с момент релиза, вне всяких сомнений.

Подводя итоги

Я ненавижу сообщать плохие новости, но, пока вы не попробуете гарнитуру в доме друга или в собственной гостиной, вы не сможете предсказать, как долго вы сможете наслаждаться HTC Vive.

Если вы хотите получить бесплатную оценку, однако, ответьте на следующие вопросы, так честно, как только можете: Сколько времени я готов посвятить технологии, которая требует перестановки в комнате каждый раз, когда я хочу использовать её и, что более важно, как долго разработчики собираются поддерживать Vive?

Один из этих факторов всецело зависит от вас. Другой требует немного честности и справедливости. Если вы не планируете глубоко вникать в программное обеспечение и покупать кучу интересных демонстраций и почти полных, но не совсем готовых к розничной продаже игр, то Vive не для вас.

Тем не менее, если вы положительно ответили на оба вопроса, можно с уверенностью сказать, что вы будете наслаждаться этой поистине поразительной частью современного игрового мира.

В основе прекрасного опыта погружения лежит отличная поддержка аппаратного и программного обеспечения. Поле зрения в 110 градусов означает, что игры будут чувствовать себя максимально естественно, а большая площадь покрытия защитит вас от ощущения тесноты или клаустрофобии в виртуальной среде.

Шлем виртуальной реальности приходит с двумя абсолютно превосходными контроллерами, которые поставляются в коробке с гарнитурой, а не обещаются производителем в будущем. Не забудем, что HTC сотрудничает с игровой платформой Steam, которая вовлекает в себя миллионы геймеров и распространяет игры на протяжении последнего десятилетия.

Следует признать, что высокий уровень игрового опыта сопровождается ценой. Для начала, вам необходимо выложить более 50.000 рублей за новую гарнитуру. Затем, чтобы соответствовать минимальным рекомендуемым требованиям, вам потребуется выложить ещё 40-50.000 рублей за систему с Nvidia GTX 970 или AMD 390, что не дешево. А теперь вам понадобится площадь для игры, которая станет главной роскошью для большинства россиян. Конечно, вы сможете наслаждаться большинством игр в небольших помещениях, но при этом вы теряете главное преимущество Vive: виртуальное пространство.

Нам понравилось : Практически всё. Vive остается лучшей гарнитурой виртуальной реальности на рынке. Тот факт, что гарнитура позволяет оценивать масштабы комнаты относительно игровой площади виртуальной реальности, должен в одиночестве продавать гарнитуру, но тот факт, что Vive делает это правдоподобно и плавно, в сравнении с другими гарнитурами.

Добавьте к этому два невероятно интуитивных контроллера, которые поставляются вместе с гарнитурой в коробке, а также библиотеку игр, которая, кажется, собирается расти с неконтролируемой скоростью. Всё это может оправдать удивительный ценник.

Нам не понравилось: Не хотелось бы говорить очевидные вещи, но, несмотря на бурное желание, лишь небольшая горстка игроков сможет насладиться виртуальной реальностью HTC Vive – не потому, что остальные не хотят, а потому что 50.000 рублей.

Важно также помнить, что опыт зависит от аппаратного обеспечения, которое вы используете. Если игры плавно бегают на компьютере друга, но рывками идут у вас, не вините гарнитуру.

И пока это нельзя назвать отрицательным элементом, бремя ответственности за продвижение виртуальной реальности теперь лежит на разработчиках игр. Valve и HTC внесли новый опыт на рассмотрение, но, что дейсвительно пугает: технология может стать жертвой новизны, которая пройдет через полгода, превратив дорогую гарнитуру не более, чем в воспоминание, которое будет собирать пыль в шкафу.

Вердикт

Отбросив опасения, HTC создала нечто удивительное с Vive, а после предварительной версии серьезно модернизировала пользовательскую версию на основе потребностей потребителя.

Шлем виртуальной реальности HTC куда более захватывающий, нежели у конкурентов, благодаря возможности ходить в пространстве, а также сокращению количества проводов от базовых станций и контроллеров, что чрезвычайно приветствуется. Игровой процесс, даже с короткими демонстрационными версиями и неполными играми, чувствует себя шагом в будущее, и мы не можем дождаться, когда сможем опробовать первые полноценные игры с помощью гарнитуры.

Многие желают, чтобы разрешение стало немного больше, а цена ниже, но вы должны понимать, что для этого виртуальная реальность слишком молода. Это баланс между производительностью, размером, разрешением и ценой, HTC, кажется, заняла идеальную позицию, чтобы соответствовать ожиданиям.


Одни из лучших идей в VR, но не лучшее исполнение . Месяц назад я протестировал гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive Pre. Pre был комплектом для разработки, созданным игровым гигантом Valve и производителем смартфонов HTC, и это был один из самых захватывающих новых девайсов, о которых я имел удовольствие писать - устройство, предлагающее полноценную виртуальную реальность, а не просто гарнитуру. Гарнитура на фото выше не Vive Pre. На сегодняшний день это последняя версия Vive предназначенная для продажи, хотя она выглядит почти идентично. Все изменения внутри. Pre был явно незавершенным устройством, которое никогда бы не поступило в продажу, в комплекте с программными сбоями и полу готовыми играми. HTC Vive - это настоящий готовый продукт, купить который вы можете прямо сейчас выйдя в интернете, заплатив 800 долларов. Он вышел через неделю после Oculus Rift, конкурирующей гарнитуры безупречно вылизанную в плане готовности к выпуску, но с ограниченными возможностями. Таким образом, ожидания от Vive высоки - и гарнитура оправдывает и не оправдывает их одновременно. Поскольку первый прототип был анонсирован ещё в начале 2015 года, Vive сразу четко позиционировался полноценной системой виртуальной реальности, а не просто гарнитурой. Помимо тяжелых черных очков, система включает в себя пару беспроводных контроллеров движения в форме подстаканников на палочках и две сигнальные башни «маяка», которые размещаются в противоположных углах комнаты, использующие лазерные датчики для отслеживания движения. HTC Vive вырос из прототипа Valve, и, хотя пульты не очень похожи на игровое оборудование, они разработаны как сдержанная, разделенная на 2 части версия более традиционного Steam Controller. Каждый из них имеет спусковой крючок спереди, пару боковых кнопок, которые вы можете нажимать и зажимать, две верхние кнопки и гладкий трекпад. Первоначально трекпад Steam Controller предназначался для того, чтобы дать игрокам точность компьютерной мыши на консольном контроллере, но на контроллерах Vive его можно было легко заменить обычной крестовиной (d-pad) в большинстве случаев, с которыми я сталкивался. Лучшим аргументом в пользу трекпада является эстетика: он поднимает дизайн контроллера Vive от фантастического Wii Remote до чего-то действительно футуристического. Каждый трекпад представляет из себя красивый маленький шар, который выглядит как киберпанковских чип или футлярчик дорогих теней для век. И добавление элемента интерфейса, чуждый почти всем, является отличным сигналом того, что Vive предназначен не только для людей, которые имеет свои представления как должен выглядеть контроллер. К сожалению, «красивый» - это не слово, которое я бы применил к любому другому элементу гарнитуры. Все, что я сказал о Pre, по-прежнему верно и для Vive: это большая, почти военная маска, которая оттягивает ваше лицо вниз под своим весом, хотя и можно хорошенько закрепить её толстыми ремешками. Те же самые мелкие проблемы все еще остались, например, маска для лица сильно впитывает пот во время физически активных игр. Это не самая серьезная проблема, но представители Valve и разработчики игр в GDC отчетливо знают об этом, и было бы здорово увидеть, что это было исправлено в финальном Vive, который поступил в продажу. Технологически HTC Vive имеет такое же разрешение как у Oculus Rift - 1080 x 1200 пикселей на глаз. Поле зрения кажется немного более округлым, чем у Rift, но это едва заметно. Чисто по уровню качества изображения обе гарнитуры являются лидерами в VR. Но Rift показал всем, что гарнитура виртуальной реальность может быть как удобной, так и немного стильной, в то время как значительно более тяжелый Vive остается тем, что вы, возможно, ожидаете увидеть на учебном курсе летчика-истребителя или аркады 90-х годов. Хотя я не испытывал серьёзных проблем с гарнитурой и контроллерами при стресс-тестировании - они прекрасно пережили несколько падений на пол и пару ударов о стену. И если для очистки или протирания Oculus Rift необходимо быть предельно осторожными, то у меня не было бы никаких проблем с использованием распылительной бутылки и тряпки для Vive.

Это большая, почти военная маска, которая тянет ваше лицо вниз своим весом.

HTC Vive VR - цена, где дешевле всего купить

Рекомендуемая розничная цена в США составляет $799.99 или около 48 000 в рублях. По этой стоимости их можно заказать на Amazon. Также на том же Amazon имеются и Б/У варианты за $680.40 или около 41 000 рублей. Плюс доставка, таким образом итоговая стоимость HTC Vive VR при заказе на Amazon будет в районе 50 000 рублей за новый или 42 000 рублей за бывший в употреблении. Кроме как на Амазоне я бы не рекомендовал заказывать где-то ещё (ну это моё личное мнение). Если вы не хотите связываться с Амазонами и прочими ебеями, то можно спокойно купить HTC Vive VR в России. Правда стоимость уже будет в районе 60 000 рублей. Есть, конечно, особо хитрые интернет-магазины, которые пытаются продать и за 65 тысяч, а то и 70. В общем, в России красная цена - 60 000 рублей .

Распаковка, установка и настройка


HTC говорит, что для установки Vive потребуется около 30 минут, и я считаю, что это довольно точная оценка. Открыв коробку, вы увидите весь набор устройств, аккуратно размещённых в отдельных отсеках. Кроме мини-плаката, в котором подробно описывается все, что должно быть в коробке, нет никаких инструкций. Вам просто нужно скачать приложение настройки HTC, которое проведет вас через процесс установки и настройки. Сбор и подключение всех частей Vive не является особо сложным, но отнимает довольно много времени. В дополнение к высокопроизводительному ПК и его аксессуарам вам понадобятся три розетки для системы Vive: один для маленькой коробки, которая соединяет гарнитуру с ПК, и две для маяковых башен, отвечающих за определение местоположения. Они должны располагаться по диагонали по всему пространству, которое вы будете использовать, с прямым встречным обзором друг на друга, желательно разместить их где-то над головой. Башни не нужно подключать к компьютеру, и они могут синхронизировать друг с другом либо оптически, либо посредством длинного кабеля. Оптическое соединение более удобно, но оно менее стабильно: башни отлично отслеживают гарнитуру, но иногда они вдруг решают, что у них нет четкой видимости по причинам, невидимым для человеческих глаз. Для большинства людей наиболее сложной частью будет установка двух базовых станций, которые должны быть размещены высоко и немного под наклоном. Я смог закрепить их поверх книжных шкафов в своем офисе, но не забывайте что в комплект также включёно оборудование для крепления на стену. Также стоит отметить, что в башнях лазерных датчиков есть вентиляторы охлаждения и они издают заметно слышимые шумы, когда они включены.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности
Простейшим решением установки является использование пары настенных креплений, входящих в комплект поставки Vive. Но если вы не можете просверлить стену или хотите часто перемещать свой Vive, пригодятся очень высокие подсвечники с винтами со штативом на 1/4 дюйма. Независимо от того, что вы делаете, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности. Хотя вы можете успокоить гостей, что за ними не наблюдают, а всего лишь снимают с помощью крошечных лазеров:) В любом случае, чтобы всё работало вы должны не допускать посторонних в зону работы башень. Так как мне не удавалось контролировать это постоянно, то сбои в работе случались каждый раз, когда кто-то ходил между мной и башней, нарушая способности отслеживания Vive, иногда полностью "выключая" виртуальную реальность на секунду. Башни Vive могут покрыть максимальную площадь 4,5 на 4,5 метра. В принципе, я мог без проблем играть каждый раз, но всё зависит от игры. Программное обеспечение, идущее в комплекте с Vive, достаточно хорошо поможет вам провести калибровку - есть пошаговый процесс, который включает в себя трассировку вашего пространства вокруг с помощью контроллера для объемного VR и просто ориентирование гарнитуры в предпочтительном для вас направлении. К сожалению, инструмент иногда зависал или заставлял меня пропускать шаги, что приводило к таким вещам, как застревание под полом во время моего обучения, связанного с Portal-подобной игрой. И система также не абсолютна надежна - я иногда получал ошибки отслеживания или проблемы синхронизации маяков по неясным причинам, но обычно они длились недолго.
Как только вы его включаете Vive проделывает отличную работу, помогая вам одновременно перемещаться по виртуальной и физической реальности. Периметр, который вы разметили во время установки и настройки, отделён с помощью «шаперонного» забора. Этот забор появляется, когда вы приближаетесь к границе, таким образом вы можете избежать удара по стенам или мебели. По умолчанию это яркая сетка из квадратов, но вы можете настроить цвет и частоту квадратов по своему вкусу. Если вы будете проводить много времени близко к краям своего игрового пространства в маленькой комнате, тонкая и ненавязчивая стена не даёт вам выйти за пределы, тем самым вы избегаете каких-либо травм, оставаясь в безопасной зоне. Ещё сейчас можно подключить свой телефон по Bluetooth для получения уведомлений о звонках и текстовых сообщениях, но эта функция не была доступна во время нашего обзора. Как только всё было настроено, мне предложили выбрать между настройкой Vive для сидения/постоянного использования или для использования всего пространства комнаты (для этого требуется свободное пространство площадью не менее 5 м2). Я разумеется выбрал последний вариант и затем занимался настройкой границе, описанных выше. У меня были некоторые проблемы с тем, чтобы Vive удостоверялся, что у меня достаточно свободного места (такая же проблема возникла, когда я настраивал Vive Pre), но после небольшой перестановки в комнате он всё одобрил. Кстати, не стоит забывать, что вам понадобится мощный ПК, чтобы действительно использовать все возможности HTC Vive. HTC выкатила следующие рекомендуемые системные требования: процессор Intel Core i5 4590 (или эквивалентный), NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 GPU и 4 ГБ оперативной памяти. Это довольно похоже на то, что просит Окулус. Я тестировал Vive на своем домашнем настольном ПК, который работает с процессором Intel Core i7 4790k, на частоте 4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ с частотой 2400 МГц DDR3 и видеокартой AMD R9 Fury X . Одной из самых уникальных особенностей Vive является фронтальная камера, которая дополняет систему шаперон. Камера может дать вам отфильтрованный, монохромный контур окружающего вас мира, как некое тепловое виденье "Хищника" - оно достаточно чёткое, чтобы разглядеть полоски на рубашке друга, но достаточно стилизованно, чтобы вы не ожидали безупречного качества изображения. Так же как и с забором на границе, вы можете изменить цвет фильтра, и можно настроить момент, когда оно появляется: вы можете включить реальный мир в любое время, дважды нажав кнопку «Домой» или настроить его так чтобы он появлялся, когда вы достигнете края игрового пространства. Первое невероятно полезно, в то время как последнее может быть более раздражающим, чем полезным, если вы часто приближаетесь к краю.
БОльшая часть настраиваемых возможностей в Vive являются косметическими, но они помогают ее платформе, системе SteamVR, стать началом настоящего пользовательского интерфейса виртуальной реальности. Когда вы устанавливаете гарнитуру, вы попадаете в пустую пространство, которое формируется по умолчанию. Нажатие кнопки «Домой» вызывает окно, содержащее интерфейс Steam’s TV-friendly Big Picture. Он работает почти так же, как Steam на обычном большом экране - используя один из ваших контроллеров, например лазерный указатель, вы можете покупать и устанавливать игры; смотреть уведомления; И даже просматривать веб-страницы, включая потоковые видеосайты, такие, как Netflix и YouTube. Приложение не всегда чётко определяло мой выбор, а удерживание указателя достаточно ровно, чтобы попасть в крошечные флажки, было тяжелым делом. Однако система работает хорошо для всего, кроме ввода текста, где вы можете либо указывать контроллером на нужную букву, либо использовать ужасно неудобную и сверхчувствительную клавиатуру на основе трекпада. Наиболее очевидным недостатком является отсутствие 360-градусных видео приложений, но это также слабое место и у Oculus Rift.
Valve и HTC со Steam имеют большое преимущество перед Oculus. Steam установлен уже почти на каждом компьютере, и он может поддерживать игры в режимах VR- и non-VR, поэтому вам не придется покупать их дважды, даже поддерживает игры с Oculus Rift. Ещё он имеет активное сообщество, которое активно размещает разного рода дополнения и моды в Steam Workshop. С другой стороны, Steam уже перегруженное и плохо организованное программное обеспечение, и теперь он вынужден активно предоставлять вам ещё три разных приложения, связанных с Vive: основное приложение Steam, панель инструментов SteamVR для настольных компьютеров (которая может запускаться отдельно) и интерфейс для гарнитуры. Настройки разбросаны по всем этим приложениям, заставляя вас, например, включать камеру Vive на рабочем столе, но настраивать ее функции в гарнитуре. Копание в настройках Steam никогда не было особенно удобным и это стало еще сложнее с громоздкой парой очков. Особенно по сравнению с простым, программным обеспечением Oculus Home, SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования.
SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования

Основым и главным стимулом продаж Vive более важным чем аппаратное обеспечение или интерфейс является то, что это единственная доступная гарнитура, которая позволяет вам ходить и физически взаимодействовать с виртуальными мирами, и это будет оставаться так в течение следующих нескольких месяцев. Vive поддерживает некоторые стандартные Sit-Down-игры, в которых используется геймпад или даже мышь и клавиатура. Включая платформер Adventure Time, который запускается как на Rift, так и на Gear VR. Но в нем также имеется ряд самых интерактивных и инновационных VR-приложений. Некоторые из них: Tilt Brush, трехмерный инструмент для рисования от Google; Забавная физическая игра под названием Fantastic Contraption; и Job Simulator, сатиристическая игра о позднем капитализме. Многие из лучших идей для интерактивных VR разрабатываются именно для Vive, даже если они не были задуманы для этого. Например, Tilt Brush, изначально представляла собой приложение для создания иллюстраций в Oculus Rift. Но ему нужны контроллеры движения, чтобы имитировать естественный язык живописи и пространство для ходьбы, чтобы напомнить людям, что они занимались скульптурой столько же, сколько и рисовали. Толстые контроллеры Vive не являются идеальной заменой кистей, но именно HTC и Valve были первыми компаниями, которые поставили движение и локомоцию в самый центр системы VR.

Играем и используем

Когда дело доходит до ощущения присутствия в виртуальной реальности, то на самом деле тамVive превосходит Oculus Rift во многих отношениях. Его дисплеи немного более детализированы, его контроллеры движения более увлекательны, чем простой контроллер Xbox One, а VR в масштабах всей комнаты намного более реалистичен. И все же, у HTC все есть ещё много вещей над которыми надо поработать. Контроллеры HTC Vive чувствуются в руке немного неуклюжими по сравнению с легко удерживаемым Oculus Touch, но они всё же достаточно удобны, с длительным сроком службы батареи. Зарядка происходит от зарядного устройства Micro USB. Также они очень универсальны, обеспечивая отличную тактильную обратную связь. В Cloudlands VR Minigolf они выступают в качестве гольф-клубов; В шутерах, таких, как Space Pirate Trainer VR это пушки. Они хоть и немного неуклюжие в руках, но функциональны в ряде других игр, которые имеют в геймплее захватывание объектов при нажатии спускового крючка или сжимание боковой кнопки (бампера). Но если Oculus проводил свой старт слишком осторожно, выйдя с набором отполированных до максимально степение, но давно знакомых игр, то HTC и Valve сделали всё наоборот. Vive настроен на запуск с десятками игр, но как обычно в каталоге Valve полный беспорядок и полно игр с отличной концепцией, но без достойной реализации. Есть много хороших идей среди игр запуска: Selfie Tennis - это классическая спортивная игра для одного, Audio Arena - умная комбинация бокса и ритм-игры, а Final Approach - симпатичный и неплохо сделанный симулятор управления воздушным движением. Но очень мало из того, что я пробовал, ощущалось законченным и доведённым до блеска так, как те же Chronos или EVE: Valkyrie. Были проблемы с недоделанным геймплеем, неприятными глюками, запутанным интерфейсом, нестандартным дизайном или просто было непонятно что хотят от игрока разработчики. Я очень оценил функцию Vive"s Chaperone, которая создает виртуальные стены, когда вы приближаетесь к краю вашего используемого пространства VR. Это ни раз помогало мне удариться об стол или не войти в стену. Вы также можете включить фронтальную камеру Vive, и это ещё сильнее обезопасит вас от столкновений. Но всё же не стоит забывать, что это гарнитура, которая надевается на голову. Конечно, комплект намного богаче и интереснее, чем в Rift, но он реально тяжелый. И это проблема, когда вы используете HTC Vive часами. Мне постоянно приходилоьс затягивать и подтягивать ремни Vive для того, чтобы удержать это всё на голове в удобном положении (в отличие от Рифт). А ещё мое лицо всегда начинало потеть через 30 минут. Через час моя шея начинала болеть. Хотя Rift я спокойно мог носить в течение часа или более. С Vive это невозможно.
Всё чаще игры в Steam развиваются именно таким образом: разработчикам все чаще и чаще приходится запускать незавершенные проекты через свою программу раннего доступа. И лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к этим играм. Это даст им отличные впечатления и эмоции, такие как безумный совместный шутер Raw Data и survival horror The Brookhaven Experiment. Этого достаточно, чтобы они захотели полные финальные версии игр, которые часто не имеют чёткой даты запуска, хотя некоторые из них были намечены на какой-то момент в 2016 (!) году. Поглядите на него, кстати: Кто не любит заброшенные автостоянки с ужасающими чудовищами, которые охотятся за вами в виртуальной реальности? The Brookhaven Experiment довольно захватывающий шутер, который также является самым моим страшным (в хорошем смысле этого слова) опытом в виртуальной реальности, который у меня был. Это игра с минимальным, но эффектным геймплеем: вы стоите в одном месте, и вы слышите, как монстры идут к вам. Все, что у вас есть, - это оружие с ограниченным количеством боеприпасов и фонариком. Вперёд. Нет никакого прицела (в смысле крестика или что-то подобного), поэтому прицеливание в монстров кажется сродни стрельбе из пушки в реальной жизни. Но, к счастью, контроллер движения Vive довольно точен, когда дело доходит до отслеживания движений ваших рук, поэтому довольно быстро вам удаётся валить монстров хедшотами. Я играл только демо, но я очень хочу увидеть, что разработчик The Brookhaven Experiment, Phosphor Games, приготовил в итоге в полной версии!
Лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к играм в Steam.
Чем больше времени требуется разработчикам чтобы отполировать игры до блеска, тем меньше становится преимущество Vive над Oculus Rift. Владельцы Rift уже могут покупать игры через Steam, и если Oculus пообещает выпустить Touch-контроллеры в конце этого года, разработчикам будет разумнее включить поддержку обеих систем, поскольку HTC и Valve отказались от эксклюзивов. Одна камера Rift уже отслеживает пару метров площади, а настройка с двумя камерами Touch сможет поддерживать большинство игр Vive, которые я пробовал. Мы не знаем, сколько будет стоить Touch Controllers, но вряд ли они сделают общую стоимость Rift больше 800 долларов, чем общая стоимость HTC Vive. Для большинства людей самые большие различия между Rift и Vive могут в конечном итоге просто заключаться в эстетике, эргономике и личных пристрастиях. В конце концов, есть отличный аргумент в пользу того, что идеальные клиенты Vive не являются ни производителями игр, ни игроками. Виртуальная реальность имеет долгую историю и успешное применение в таких областях, как архитектура, промышленный дизайн и военная подготовка. А прочный, без излишеств Vive может заменить старые решения, такие как комнаты CAVE за намного меньшую стоимость. Oculus явно сделал ставку на фильмы и игры VR, но Valve и HTC более осмотрительны - они не создали развлекательную экосистему, они просто появились с VR-очками и контроллерами и позволили людям делать что угодно с ними. Пока, по крайней мере, этого оказалось достаточно.

Сравнение HTC Vive с Oculus Rift. Что лучше?


Итак, это довольно сложно. У гиков виртуальной реальность, готовых потратить деньги, есть довольно сложное решение: отдать Vive за $800 или $600 долларов за Oculus Rift, или вообще ждать,когда выйдет предстоящая PlayStation VR. (Будет стоить 400 долларов, при запуске в октябре, но это не включает стоимость аксессуаров). Нет сомнений, что Vive обеспечивает самый впечатляющий VR на рынке, но его размер и эргономичные недостатки не дают по-настоящему оценить его технические возможности. В принципе, вы должны спросить себя, что для вас наиболее важно. Если вам больше нравится комфорт и возможность оставаться в VR в течение нескольких часов, Oculus Rift - ваш лучший вариант прямо сейчас. Если вам нужен самый красивый и глубокий VR, даже если это не то, что вы можете носить в течение длительного времени то выбирайте Vive. После тестирования обеих гарнитур в течение последних нескольких недель, я, скорее всего буду возвращаться к Oculus Rift регулярнее. Это лучший баланс комфорта и погружения VR в настоящий момент. Если для вас все это звучит слишком сложно и вы не готовы принять решение прямо сейчас, то просто подождите. Серьёзно. Все эти девайсы первого поколения, и устройства следующего года будут намного легче и удобнее, при этом предоставляя ещё более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть телефон Samsung, стоит потратить $ 100 на Gear VR, чтобы получить представление о том, что вас ждёт.

Преимущества

  • Большое количество инновационных игр и приложений, основанных на управлении движением
  • Заточен на физическую активность
  • Богатый настраиваемый пользовательский интерфейс
  • Надёжная конструкция

Недостатки

  • Тяжелый и неудобный
  • Процесс использования может быть непонятным и запутанным
  • Многие игры по-прежнему остаются незавершенными
  • Самая дорогая гарнитура виртуальной реальности

Стоит ли покупать HTC Vive?

Если у вас есть лишнее место, лишнее деньги и ПК, достаточный для того чтобы раскрыть потенциал Vive, то это обязательный гаджет для каждого гика и просто человека, любящего технические новинки. Однако не каждый человек может удовлетворить этим требованиям - я могу просто его хорошо работать в моей гостиной, но угадайте, что? Это не то место, где стоит мой игровой ПК. Для большинства стоимость Vive и совместимого ПК к нему чисто для установки в гостиной будет непомерно высокой. Тем не менее, если вы можете себе это позволить, круче девайса сейчас вы не найдёте. HTC Vive намного сильнее, чем Oculus Rift погружает в VR. Настолько, что можно простить проблемы с эргономикой и раздражающие программные недостатки. Но если вы планируете погружать в виртуальный мир, сидя в кресле, то с Rift это гораздо удобнее. Это не так круто как Vive, но он по-прежнему вы получите фантастический опыт.
Можно сказать, что Vive для гиков и искушённых, Oculus Rift для ленивых

Вывод

HTC Vive предлагает лучшие в своем классе (да в принципе и в любом) возможности виртуальной реальности. Но он довольно громоздкий и местами неудобный, чтобы действительно использовать его как продукт для геймеров, предназначенный чисто для игр. HTC Vive, без сомнений, самая гиковская вещь, которую я имею в своем доме на сегодняшний день - и это о чём-то говорит. Это впечатляющая работа HTC и Valve. Это практически Святой Грааль в VR. И очень жаль, что проблемы с эргономикой мешают в полной мере насладиться этим девайсом. В то же время, я уверен, что для Vive есть рынок, даже в его нынешнем воплощении.

Видео обзор HTC Vive

И бонусом небольшой видео обзор.