Домой / Музыка / Как сделать из рисунка векторное изображение. Создание в фотошопе векторного изображения. Создание векторной графики

Как сделать из рисунка векторное изображение. Создание в фотошопе векторного изображения. Создание векторной графики

В этом уроке мы изучим основы рисования векторных фигур в программе Photoshop CS6 с помощью простых инструментов группы «Фигуры»! Мы начнем с изучения работы инструментов «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник с закругленными краями» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool) и «Линия» (Line Tool). Далее мы научимся выбирать цвета заливки и обводки для фигур, изменять внешний вид обводки, редактировать фигуры за счет полезных свойств слоев-фигур и многое другое! Нам надо многое изучить, поэтому в этом уроке мы сфокусируемся на работе и свойствах пяти основных инструментов группы геометрических фигур. В следующем уроке мы научимся добавлять более сложные фигуры в наш документ с помощью инструмента «Произвольная фигура»!

Этот урок рассчитан для пользователей программы Photoshop CS6. Если вы работаете в более старой версии программы, то изучите исходный урок «Фигура и слой-фигура в Фотошоп» .

Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки пиксельных изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator». Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, как нам станет видно из этого и следующих уроков, различные инструменты группы «Фигуры» позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи

Если вы не знаете, что такое векторная фигура и чем она отличается от пиксельной формы, изучите урок .

Инструменты группы «Фигуры»

Программа Photoshop предлагает нам на выбор шесть инструментов группы «Фигуры»: «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник с закругленными краями» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Все эти инструменты расположены в одном месте на панели инструментов. По умолчанию, нам виден инструмент «Прямоугольник», но если мы кликнем по иконке инструмента и удержим нажатой кнопку мыши, то на экране появится выпадающее меню с перечнем других инструментов, из которых мы сможем выбрать нужный:

Нажатие на значок инструмента «Прямоугольник» позволит нам просмотреть другие инструменты группы фигуры

Я выберу первый инструмент в списке - инструмент «Прямоугольник»:

Векторные фигуры, контуры и пиксельные формы

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, поскольку в действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов - векторные фигуры, контуры и пиксельные формы. Более подробно разницу между этими типами фигур мы рассмотрим в других уроках, но как мы с вами уже узнали из урока «Рисуем векторные фигуры и пиксельные формы в программе Photoshop CS6» , в большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры легко изменяемы, совершенно масштабируемы и не зависят от разрешения. Это означает, что мы можем редактировать, изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. И на экране, и при дальнейшей печати края векторных фигур остаются четкими и заостренными.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, а не контуры или пиксельные формы, выберите параметр «Фигура» (Shape) на панели настроек инструмента в верхней части экрана:

Выбираем на панели настроек режим инструмента «Фигура»

Заполнение фигуры цветом


Кликаем по значку образца цвета заливки

В результате, откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать один из четырех способов заливки фигуры, обозначенных отдельным значком. Слева направо можно увидеть значок «Нет цвета» (с красной диагональной полосой), значок заливки Цветом, значок Градиента и значок Узора:

4 параметра заливки фигуры («Нет цвета», «Чистый цвет», «Градиент» и «Узор»)

Способ заливки «Нет цвета»

Как следует из названия, способ заливки «Нет цвета» (No Color) фигуру никаким цветом не заполняет. Вы можете спросить, зачем же нам нужна пустая фигура? Ну, в некоторых случаях, возможно, вам потребуется, чтобы у фигуры был только тонкий контур. Далее мы рассмотрим, как добавить к фигуре обводку, но если вы захотите, чтобы у фигуры был только контур без заливки цветом, выбирайте параметр «Нет цвета»:

При выборе параметра «Нет цвета» фигура никаким цветом не заполнится

Ниже приведен образец фигуры после применения параметра «Нет цвета». Всё, что мы видим - это тонкие очертания фигуры, так называемый «контур». Контур можно увидеть только в программе Photoshop, поэтому если вы начнете распечатывать документ или сохранять его в форматах JPEG или PNG, контур исчезнет. Чтобы сделать его видимым, нам нужно добавить к нему обводку, что мы и изучим далее, после того, как рассмотрим все опции заливки (Fill):


Когда в качестве способа заливки выбран параметр «Нет цвета», виден только контур фигуры (и то, только в программе Photoshop)

Способ заливки «Чистый цвет»

Для того чтобы заполнить фигуру цветом, выберите параметр «Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева):

Кликаем по значку параметра «Чистый цвет»

После выбора параметра «Чистый цвет», выбираем цвет для фигуры, кликнув по одному из образцов цвета. Цвета, которые вы недавно использовали, появятся в ряду «Недавно использованные цвета» (Recently Used Colors) над основными образцами:

Выбираем цвет, кликнув по его образцу

Если среди образцов нет требуемого цвета, кликните по иконке Палитры цветов в правом верхнем углу диалогового окна:

Кликаем по иконке Палитры цветов

Затем в Палитре цветов выберите нужный цвет. Нажмите ОК для закрытия Палитры, когда вы определитесь с цветом:


В Палитре цветов выбираем цвет для заливки фигуры

Ниже представлена та же фигура, только на этот раз заполненная цветом:


Наша фигура теперь заполнена цветом

Способ заливки «Градиент»

Для того чтобы заполнить фигуру градиентной заливкой, выберите параметр «Градиент» (Gradient). Затем кликните по одной из миниатюр для выбора нужного образца градиента или создайте собственный с помощью опций, расположенных под миниатюрами градиентов. В отдельном уроке мы рассмотрим, как создавать и редактировать градиенты:

Сначала выбираем параметр «Градиент», а затем - нужный образец градиента

Ниже представлена та же фигура, только на этот раз заполненная градиентной заливкой:


Наша фигура теперь заполнена одним из образцов готовых градиентов

Способ заливки «Узор»

И, наконец, выбрав параметр «Узор» (Pattern), мы сможем заполнить фигуру узором. Кликните по одной из миниатюр, чтобы определиться с готовым узором. Первоначально в программе представлено не так много узоров, но вы также можете загрузить дополнительные узоры, скачанные из Интернета или созданные самостоятельно, кликнув по маленькому значку шестерни (под значком Палитры цветов) и выбрав пункт «Загрузить узоры» (Load Patterns) из появившегося меню:

Сначала выбираем параметр «Узор», а затем - нужный образец узора

И вот как будет выглядеть фигура, заполненная одним из узоров программы Photoshop. Для того чтобы закрыть диалоговое окно «Заливка» (Fill), нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) или кликните по пустому месту на панели настроек. Если вы сомневаетесь в выборе правильного цвета, градиента или узора для фигуры, не переживайте, позже мы изучим, как их можно изменить:


Фигура, заполненная выбранным узором

Добавление к фигуре Обводки

По умолчанию, программа Photoshop не добавляет обводки по краям фигуры, однако добавить ее так же легко, как и выполнить заливку цветом. В действительности, опции параметров «Обводка» («Штрих») (Stroke) и «Заливка» (Fill) в версии программы Photoshop CS6 одинаковые, поэтому вы уже знаете, как их использовать!

Чтобы добавить обводку, кликните по образцу цвета обводки на панели настроек:


Кликаем по образцу цвета обводки

В результате, откроется диалоговое окно с теми же самыми параметрами, что и для заливки, за исключением того, что теперь мы выбираем цвет для обводки. В верхней части окна опять находятся четыре значка «Нет цвета» (No Color), «Чистый цвет» (Solid Color), «Градиент» (Gradient) и «Узор» (Pattern). По умолчанию, выбран параметр «Нет цвета». Я, в свою очередь, выберу параметр «Чистый цвет» и затем в качестве цвета обводки установлю черный, выбрав его из образцов. Так же как и в случае с заливкой, если нужного вам цвета среди образцов нет, кликните по значку Палитры цветов в верхнем углу, чтобы выбрать нужный цвет вручную:

Выбираем для обводки параметр «Чистый цвет», а затем из образцов цвета выбираем нужный

Изменение ширины Обводки

Для того чтобы изменить ширину (толщину) обводки, воспользуйтесь параметром «Ширина» (Width), расположенным справа от образца цвета обводки на панели настроек. По умолчанию, его значение равно 3 pt. Для изменения ширины можно или ввести определенное значение прямо в окошко ввода данных (нажав Enter (Win) / Return (Mac) после ввода для подтверждения данных), или кликнуть по маленькой стрелке справа от значения и переместить бегунок:

Изменяем ширину обводки

Опция «Выровнять края»

Если вы посмотрите далее в правую часть панели настроек, то увидите опцию «Выровнять края» (Align Edges). При включенной опции (с выставленной галочкой) программа Photoshop будет выравнивать края фигуры по пиксельной сетке, в результате чего они будут оставаться острыми и четкими:

Удостоверьтесь, что опция «Выровнять края» включена

Однако, для того чтобы опция «Выровнять края» работала, недостаточно просто выбрать ее. Также необходимо, чтобы ширина обводки была в пикселях (px), а не в пунктах (pt). Поскольку в настоящий момент ширина моей обводки измеряется в пунктах (единица измерения по умолчанию), я вернусь обратно и введу новое значение ширины, равное 10 пикселям (px):

Для того чтобы опция «Выровнять края» работала, установите ширину обводки в пикселях (рх)

Ниже к фигуре применена черная обводка шириной 10 рх:


Простая фигура с черной обводкой вокруг нее

После добавления фигуре обводки, если я вернусь обратно и кликну по образцу цвета заливки на панели настроек, выбрав способ заливки «Нет цвета» (No Color), у меня останется только контур фигуры с обводкой. Внутри фигура станет пустой. Может показаться, что фигура заполнена белым цветом, но это только потому, что цвет заднего фона документа белый, что мы и видим в действительности.


Та же самая фигура, с параметром заливки «Нет цвета»

Дополнительные опции обводки

По умолчанию, программа рисует обводку в виде непрерывной линии, но мы можем изменить это, кликнув по кнопке «Задать тип штриха фигуры» (Stroke Options) на панели настроек:


Кликаем по кнопке «Задать тип штриха фигуры»

В результате откроется диалоговое окно «Параметры обводки» (Stroke Options), где мы сможем изменить внешний вид обводки с непрерывной линии на штриховую или пунктирную. Параметр «Выровнять» (Align) позволяет нам выбрать тип выравнивания для обводки: внутри контура, снаружи или посередине. Мы можем сделать концы линий для обводки (параметр «Концы» (Caps)) округлыми, квадратными или утолщенными, а места соединения линий в обводке (параметр «Углы» (Corners)): острыми, закругленными или скошенными. При нажатии кнопки «Другие параметры» (More Options), расположенной в нижней части диалогового окна, откроется еще одно окошко, где мы сможем установить конкретные значения для штрихов и пробелов пунктирной линии и даже сохранить настройки в виде пресета:

Параметры обводки

Ниже приведена фигура с той же самой обводкой, но только на этот раз вместо непрерывной линии выбрана пунктирная:


Внешний вид обводки изменился с непрерывной линии на пунктирную

Инструмент «Прямоугольник»

Итак, мы уже узнали, как выбирать различные инструменты группы «Фигуры» на панели инструментов, как выбирать цвет заливки и обводки, как изменять внешний вид обводки. Теперь давайте изучим, как рисовать сами векторные фигуры! Мы начнем с изучения первого инструмента группы фигур в списке - «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов, как уже делал ранее:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

Инструмент «Прямоугольник» позволяет нам рисовать простые четырехугольные фигуры. Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания (контур) будущей фигуры:


Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появится тонкий контур фигуры

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:


Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Изменение размера фигуры после того, как она нарисована

Как только вы нарисовали первоначальную фигуру, на панели настроек появятся ее текущие размеры: ширина (Width (W)) и высота (Height (H)). В моем случае, я нарисовал фигуру 533 пикселя шириной и 292 пикселя высотой:


На панели настроек видны первоначальные размеры фигуры (ширина и высота)

Если вам требуется изменить размер фигуры, после того как вы ее нарисовали (этот способ подходит для всех инструментов группы «Фигуры»), просто введите новые значения в соответствующие поля «Ширина» и «Высота». Например, предположим, мне нужно, чтобы моя фигура была шириной 500 пикселей. Для этого требуется только изменить значение ширины на 500 пикселей. При необходимости я мог бы также ввести конкретное значение высоты. Если при изменении высоты или ширины фигуры пропорции должны остаться неизменными, кликните сначала по маленькому значку цепочки между значениями высоты и ширины:


Далее, активировав значок цепочки, введите новое значение высоты или ширины. Программа Photoshop при этом автоматически заменит соответствующее значение второго параметра. В моем случае, я вручную ввел новое значение для ширины, равное 500 пикселям, и поскольку значок цепочки был активирован, программа Photoshop также изменила значение высоты на 273 пикселя:


Изменяем размеры фигуры

Изменение размера фигуры до того, как она нарисована

Если так случится, что вы будете знать точную высоту и ширину фигуры до момента ее рисования, есть один удобный прием. Выбрав инструмент группы «Фигуры», просто кликните в любом месте внутри документа. В результате, мгновенно откроется диалоговое окно, куда вы сможете ввести нужные значения высоты и ширины. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно, и программа автоматически нарисует фигуру:

Кликните в любом месте внутри документа для ввода значений ширины и высоты, и программа автоматически нарисует фигуру

Рисование фигуры от центра

Давайте изучим несколько простых, но полезных клавишных комбинаций. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения курсора, то вы нарисуете фигуру от центра, а не от угла. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник». Обратите внимание, что сначала надо начать рисовать фигуру и только потом нажимать клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Также необходимо отпускать первой кнопку мыши и только потом нажатую клавишу Alt (Win) / Option (Mac), иначе прием не сработает:


Нажмите и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра

Рисование квадратов

Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат. И снова, не забудьте нажать клавишу Shift после того, как вы начали перемещать курсор, и отпустить ее в последнюю очередь, иначе квадрат не нарисуется. Вы можете объединить две клавишные комбинации вместе, нажав и удержав клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) при применении инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), в результате чего вы нарисуете от центра идеальный квадрат:


Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения курсора, чтобы нарисовать квадрат

И снова, в процессе рисования вы будет видеть только тонкий контур квадрата, но когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop заполнит его выбранным цветом:

Программа всегда ждет, пока вы отпустите кнопку мыши, прежде чем заполнить фигуру цветом

Опции инструмента группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то слева от параметра «Выровнять края» (Align Edges) вы увидите значок шестерни. Кликнув по нему, вы откроете диалоговое окно с дополнительными настройками для того инструмента группы «Фигуры», который в данный момент выбран:

Кликаем по значку шестрени

Поскольку у меня выбран инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), нажатие на значок шестерни отобразит дополнительные опции для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы изучим позже, вы не будете слишком часто использовать это меню, потому что мы с вами уже рассмотрели, как получить доступ к данным опциям с клавиатуры. Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) позволяет нам рисовать фигуры любого размера и с любым соотношением сторон, но поскольку по умолчанию, все инструменты группы фигур работают таким образом, нет необходимости специально выбирать данный параметр. Параметр «Квадрат» (Square) позволяет нам рисовать квадраты с помощью инструмента «Прямоугольник», но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac).

Если вы выберете параметры «Заданный размер» (Fixed Size) или «Задать пропорции» (Proportional) и введете значения ширины и высоты, то данные значения также повлияют и на следующую фигуру, которая будет нарисована, а не только на ту, которую вы уже нарисовали. Поэтому нужно помнить о том, чтобы после рисования фигуры вернуться и заново выбрать параметр «Произвольно» (Unconstrained), в противном случае каждая новая нарисованная фигура будет такого же размера или с такими же пропорциями:

Параметры, которые вы видите, зависят от того, какой инструмент группы «Фигуры» выбран

Редактирование слоев-фигур

Ранее мы с вами изучили, что для того чтобы нарисовать в программе Photoshop векторные фигуры, нам нужно установить режим рисования - «Фигура» (Shapes) (в отличие от контуров и пиксельных форм). Когда мы рисуем векторную фигуру, программа автоматически размещает ее на отдельном специальном слое под названием «Слой-фигура» (Shape layer). Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что фигура, которую я нарисовал с помощью инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), располагается на отдельном слое-фигуре «Прямоугольник 1». Название слоя будет зависеть от того, какой инструмент был использован, поэтому если я, допустим, нарисую овал инструментом «Эллипс» (Ellipse Tool), слой-фигура будет называться «Эллипс 1»:

Каждая новая векторная фигура размещается на отдельном слое-фигуре

Визуально разница между обычным слоем и слоем фигуры заключается в том, что слои-фигуры имеют маленький значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:


Значок на миниатюре слоя говорит нам о том, что это слой-фигура

Главное же отличие между слоем-фигурой и обычным пиксельным слоем состоит в том, что слои-фигуры остаются полностью редактируемыми. Когда мы ранее изучали, как выбирать цвета заливки и обводки для фигуры, я упомянул, что мы всегда сможем вернуться назад и изменить цвет даже после того, как фигура нарисована. Все, что нам требуется - удостовериться, что на панели слоев выбран слой-фигура, а инструмент группы «Фигуры» активирован. Затем просто кликните либо по образцу цвета Заливки (Fill), либо по образцу цвета Обводки (Stroke) на панели настроек для выбора другого цвета. Вы также можете при необходимости изменить ширину обводки и поработать с другими параметрами. Я кликну по образцу цвета Заливки:

Выбрав слой-фигуру, кликаем по образцу цвета Заливки

Кликаем по образцу голубого цвета

Как только я кликну по образцу, программа немедленно заполнит фигуру новым цветом:


Цвет фигуры был изменен без необходимости заново рисовать фигуру

И, если мы опять посмотрим на панель слоев, то увидим, что миниатюра слоя-фигуры также изменила свой цвет:

Когда мы внесли изменения, миниатюра слоя-фигуры также изменила свой вид

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Давайте рассмотрим второй из инструментов группы «Фигуры» - «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. Значение радиуса необходимо устанавливать до начала рисования фигуры, в моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:


Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

После установки значения радиуса рисование прямоугольника со скругленными углами похоже на рисование обычного прямоугольника. Сначала кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. Так же как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:


Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:


Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:


Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса - 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:


Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов в программе Photoshop CS6 нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, и еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и изменить значение радиуса, после того как мы нарисовали фигуру. Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок.

Если вам не нравится закругление углов прямоугольника, после того как вы его нарисовали, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»» (Undo Rounded Rectangle Tool) (или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac)), в результате чего фигура будет удалена из документа. Затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Выбираем «Редактирование» > «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Те же самые комбинации клавиш, которые мы рассмотрели при изучении инструмента «Прямоугольник», работают и в случае с инструментом «Прямоугольник со скругленными углами». Для того чтобы нарисовать квадрат с закругленными углами, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите нажатой клавишу Shift. Отпустите клавишу Shift после того, как вы отпустите клавишу мыши.

Чтобы нарисовать фигуру от центра, а не от угла, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac). И, наконец, совместное нажатие клавиш Shift + Alt (Win ) / Shift + Option (Mac ) приведет к тому, что будет нарисован квадрат от центра. Клавиши необходимо отпустить только после того, как вы отпустите кнопку мыши.

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Эллипс»

Так же, как и при работе с другими инструментами, которые мы рассмотрели, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру:


Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:


Фигура заполнена цветом.

Чтобы нарисовать идеально ровный круг с помощью инструмента «Эллипс», начните перемещать курсор и далее, нажмите и удержите нажатой клавишу Shift . Для того чтобы нарисовать эллипс от центра, нажмите и удержите клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) после начала рисования. Удержание одновременно нажатыми клавиш Shift + Alt (Win ) / Shift + Option (Mac) позволит вам нарисовать круг от центра. И как всегда, отпускайте клавиши только после того, как вы отпустите кнопку мыши:

Круг, нарисованный инструментом «Эллипс»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Многоугольник»

Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды! Для того чтобы нарисовать фигуру с помощью инструмента «Многоугольник», для начала введите количество сторон, которое вам требуется, в окошко параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. Вы можете ввести любое число от 3 до 100. По умолчанию, количество сторон равно 5, я и оставлю его таким:

Введите количество сторон в окошко параметра «Стороны»

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Фигура с 5 сторонами, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

Ниже представлен многоугольник с числом сторон равным 12. Так же, как и в случае с параметром «Радиус» для инструмента «Прямоугольник с закругленными углами», мы не можем изменить количество сторон после того, как нарисовали фигуру, поэтому если вы сделали ошибку, вам нужно перейти в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить: Инструмент «Многоугольник» (Undo Polygon Tool) (или нажать клавиши Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac)), затем ввести другое значение в окошко параметра «Стороны» и заново нарисовать фигуру:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, кликните по иконке шестерни на панели настроек, затем выберите параметр «Звезда» (Star):

Кликаем по иконке шестерни и выбираем параметр «Звезда»

Затем кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» (Sides) на панели настроек определяет число вершин звезды, таким образом, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:

Пятиконечная звезда, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

Изменив значение параметра «Стороны» на 8, мы получим восьмиконечную звезду:

Определите число вершин звезды с помощью параметра «Стороны»

Мы можем нарисовать фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, увеличив остроту лучей звезды с помощью параметра «Глубина лучей» (Indent Sides By). По умолчанию, значение этого параметра равно 50%, я увеличу значение до 90%. Также я увеличу число вершин звезды до 16:

Рисуем фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, увеличив значение параметра «Глубина лучей»

И вот, какая фигура у меня получилась:

Взорвавшаяся звезда, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Выбираем параметр «Сгладить внешние углы»

Ниже представлена пятиконечная звезда с выбранным параметром «Сгладить внешние углы»:

Параметр «Сгладить внешние углы» смягчает угловатость звезд

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents):

Выбираем параметр «Сгладить внутренние углы»

И снова, наша звезда выглядит совершенно по-другому:

Нарисованная звезда с выбранным параметром «Сгладить внутренние углы»

Инструмент «Линия»

Последним из основных инструментов группы Фигуры является инструмент «Линия» (Line Tool). Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Линия»

Данный инструмент позволяет нам рисовать простые прямые линии, но также мы можем с его помощью нарисовать стрелки. Для того чтобы нарисовать прямую линию, во-первых, установите толщину линии, введя значение (в пикселях) в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. По умолчанию, значение толщины равно 1 пикселю, я увеличу его до 16 пикселей:

Параметр «Толщина» отвечает за толщину (или ширину) линии

Во-вторых, так же, как и в случае с другими инструментами группы «Фигуры», кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. Для того чтобы было проще нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, нажмите и удержите клавишу Shift, после того как вы начали рисовать линию, затем отпустите кнопку мыши и в самую последнюю очередь клавишу Shift:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Рисование направляющих стрелок

Для рисования стрелок, кликните по иконке шестерни на панели настроек, чтобы открыть опции «Стрелки» (Arrowheads). Выберите, где вы хотите добавить стрелки: в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах (если вы хотите, чтобы стрелка указывала в том же направлении, в котором вы рисуете линию, выберите параметр «В конец» (End)):

Кликните по иконке шестерни, чтобы получить доступ к опциям «Стрелки».

Ниже нарисована линия, похожая на предыдущую, за исключением того, что на конце расположен значок стрелки:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать направляющие стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна» (Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%, но я увеличу его до 50%:

Изменяем форму стрелки, увеличив значение параметра «Кривизна»

И вот как теперь выглядит стрелка. Убедитесь, что вы выбрали значение параметров инструмента «Линия» прежде, чем начали рисовать линию, поскольку в процессе рисования их изменить нельзя. Если вы захотите внести изменения, вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Всякий раз как мы рисовали в этом уроке фигуру, программа отображала ее тонкий контур. Когда мы отпускали кнопку мыши, программа заканчивала рисовать фигуру и заполняла ее цветом. Проблема состоит в том, что если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру, то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который никуда не делся. В&

Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.


Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.


Для создания кривых используются инструменты группы Pen . Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку . Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.



Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками - режим создания контура, - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).



Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.


Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask . В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.


Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.



Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool . Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.


Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool . Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла . В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner) . Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии .



Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.



Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.



Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.


В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.



В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.


До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.



Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).



Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.


Инструмент Free Form Tool позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic . Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.

  • Просмотров: 58428

Векторные рисунки весьма популярны, но их создание требует немалого терпения и усидчивости для новичка. Программа Photoshop используется при подготовке таких иллюстраций - с её помощью можно перевести фотографию в векторное изображение. В этой статье мы расскажем, чем отличается такой рисунок от растрового и как сделать векторное изображение в Фотошопе.

Векторное

Когда вы создадите новый документ в Photoshop, напишите на белом листе любое слово , подобрав удобный размер (использование функций «Текст» - значок с буквой «Т» на панели инструментов).

Увеличьте масштаб инструментом «Лупа» - вы увидите, что буквы состоят из пикселей. На самом деле вид задаётся формулами, только отображение в программе выполняется пикселями.

Возвращаем нормальный размер, кликнув дважды на значок с рукой. Уменьшаем размеры следующим образом: «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование». При уменьшении размеров качество букв сохраняется. Таким же способом увеличиваем текст максимально, качество так же остаётся хорошим, так как формулы работают при любом масштабе хорошо.

Растровое

Чтобы перевести векторное изображение в Фотошопе в растровое, уменьшим готовую картинку. Затем проходим на вкладку «Слои», там выбираем «Растрировать» - «Текст». У нас получились буквы, действительно состоящие из пикселей.

При увеличении растровой картинки /текста с помощью функций «Редактирование» - «Трансформирование» - «Масштабирование», качество сильно ухудшается. При повторениях процедуры качество каждый раз становится всё хуже - буквы становятся расплывчатыми.

У таких иллюстраций при увеличении по алгоритму программы заполняются цветом новые пиксели. Это происходит менее аккуратно, чем при работе формул.

Создание векторной графики

Сделать рисунок можно с помощью любой фотографии . Если вы не знали, как перевести в вектор в Фотошопе фото, преобразовать его, следуйте следующему алгоритму действий:

  1. Откройте фотографию/иллюстрацию. Создайте новый слой.
  2. Инструментом «Перо» обведите контуры одного из элементов (например, лица). Чтобы не мешал фон, поставьте меньшую прозрачность, до 20–30%. Выберите цвет заливки и контура.
  3. Далее таким же образом прорисуйте контуры других деталей, залейте их нужным цветом.
  4. Для сложного наложения цвета на лице модели можно использовать «Фильтры». Зайдите в «Галерею фильтров», сделайте там «Постеризацию» на несколько уровней, удобно на 3 уровня. Photoshop вам подскажет, как накладываются тени, вам остаётся обрисовать их контуры. Можно дополнительно обесцветить, сделать фото чёрно-белым, настроить резкость, чтобы чётче видеть уровни. При заливке выбирайте всё более светлый/тёмный цвет для слоёв. У вас образуются переходы цветов.

Терпение, аккуратность, неторопливость - и ваша работа будет готова. При хорошем навыке вы будете изготавливать простые рисунки довольно быстро, А перевести любую картинку в вектор не составит проблемы.

Итогом кропотливой работы станет картинка “в кривых”

Как в Фотошопе сделать векторное изображение человека на основе его фотоснимка? На это вам понадобится много слоёв цвета, а значит, работа займёт довольно много времени. Но сам процесс не так сложен, как кажется, и при достаточном терпении вы вполне справитесь с задачей и получите приличный вектор.

Многие начинающие любители дизайна обязательно сталкиваются с данной проблемой, ведь в некоторых моментах необходимо векторное изображение. В данной статье подробно рассказано о том, как сделать векторное изображение.

Для чего используется перевод из растрового объекта в контурный

Одним из примеров данного случая является заливка, на которую наносится векторная маска. Группа векторных примитивов - это группа инструментов для создания маски без оплаты и в автоматическом режиме. В данном примере получается, что контур изображения будет векторным, при этом заливка - растровой.

Однако нужно понимать, что "Фотошоп" не работает в полную силу с вектором, используя положительные стороны там, где можно. При интенсивной работе с графикой у специалистов возникают различные задачи, при решении которых удобнее сразу преобразовать выделение в контур, а не пользоваться для этой задачи иллюстратором. Именно для аналогичных задач в "Фотошопе" имеется функция, позволяющая преобразовывать растровые объекты в векторные, ведь не все специалисты предпочитают использовать иллюстратор.

Как из растрового изображения сделать векторное?

Для этого в "Фотошопе" необходимо выполнить определенный порядок действий. Для начала необходимо выбрать объект при помощи набора инструментов Select. Программа производит конвертацию любого выбранного и выделенного объекта в контур.

Если описанные способы работы с являются для вас сложными, то лучше для начала ознакомиться с интерфейсами программ, ведь это основа, не зная которой, нельзя продвинуться дальше.

Как пример можно привести процесс изображения человека с картинки. Можно взять оригинальную картинку и при помощи планшета и кисти с твердыми краями обвести объект. После этого можно его видоизменить, например заменить лицо. После того как данное изображение переведено в вектор, появится возможность масштабировать без потери качества картинки.

Картинки для трассирования

Для наглядного примера берется легкое изображение - бабочка. При переводе необходимо учитывать, что чем крупнее картинка, тем лучше выйдет векторное изображение. Данное правило действует в "Фотошопе", аналогично и в "Иллюстраторе". Большие изображение - те, что больше 1000 пикселей.

Выделение объекта

Процесс выделения объекта стоит начать с выбора инструментария. Нужно применить самый обычный Magic Wand Tool из набора Tool, после чего нажать правой кнопкой мышки один раз в белой части рабочей области. В результате этих манипуляций вы сделаете рабочую область.

Затем нужно выделить бабочку при помощи набора Select - Select Inverse. В данной процедуре происходит инвертирование для того, чтобы выделить изображение. Однако стоит заметить, что этот или другой вариант не влияет на конечный результат, главное, чтобы был выделен необходимый объект.

На фото выше можно увидеть так называемые векторные узоры. Подобная картинка называется фракталом - это объект, который при увеличении изменяется по определенным алгоритмам. Векторная картинка как раз подходит для изображения фрактала, необходимо лишь вбить формулу и получить готовый результат, как изображено выше. Это и называется векторным узором.

Создание векторного контура

Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др. Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance. Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path. Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers. Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

Окончание работы

Для доработки изображения можно использовать Pen Tool - для выделения маски слоя заливки. Затем - настроить Pen Tool, а именно выставить Subtract. При помощи этого можно нарисовать на изображении дополнительные элементы и узоры.

Вот так просто можно сделать векторное изображение. Данный навык обязательно поможет начинающим дизайнерам.

Векторные рисунки все чаще и чаще используют в различных печатных инструментах, для создания красивых рисунков из дерева, пластика, метала, бумаги и прочих материалов. Сегодня, мы разберемся, как можно сделать векторный рисунок своими руками, используя программу фотошоп. Затратив совсем немного времени, мы получим качественный векторный рисунок, и сможем без всяких проблем использовать его в дальнейшем.

Как рисунок перевести в векторный?

Прежде всего, следует заметить, что перевести рисунок в векторный формат можно только рисунки, которые изображены на белом фоне. Если же фон не белый, то для начала нужно убрать все лишнее и очистить фон.

1. С помощью инструментов выделения, выбираем лишь той элемент, который мы желаем перевести в векторный рисунок, и копируем его на новый слой, под названием «фигура». После чего создаем ещё один слой и полностью заливаем его белым цветом, этот слой можно назвать «фон». Теперь, слой «фон» перемещаем под слой «фигура» и объединяем их. Полученную картинку, называем «Основа». Копируем слой «Основа» дважды и называем их «Основа_1» и «Основа_2». Отключаем их видимость.

2. Начнем наши операции по переводу рисунка в векторный формат. Первым же делом, применим для слоя «Основа», коррекцию «Изогелия», дабы получить рисунок в черно-белом формате. Не всегда при первой коррекции получается нужный нам рисунок, поэтому можем сделать несколько копий слоев и делать коррекцию с разными значениями, пока не получим то что нужно.

Вот мы и получили самый нормальный эффект.

3. Далее мы применяем к полученной картинке фильтр «Диффузия», чтобы убрать зубчатые края. Путь к включению фильтра: «Фильтр - Стилизация - Диффузия» (Filter-Stylize-Difuse). В открывшемся окне выбираем «Anisotropic».

4. Следующим шагом будет сглаживание краев, чтобы они стали более чёткими, для этого нажимаем «Изображение - Коррекция - Уровни» (Image-Adjustment-Levels). В открытом окне перемещаем левый и правый ползунок ближе к центру. Для того чтобы увидеть результат коррекции, лучше всего увеличить рисунок до 300% перед тем как открывать уровни.

5. Повторяем пункты 3 и 4 в той же очередности.

6. Отключаем видимость нашего основного слоя и включаем слой «Основа_1». Выполняем действие «Изображение - Коррекция - Изогелия» (Image-Adjustment-Threshold). Параметр устанавливаем на уровне 138.

7. Проделываем с этим слоем операции указанные в пункте 3,4 и 5.

8. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Называем его «Фон». Устанавливаем его ниже слоя «Основа». В слое «Основа_1» меняем режим на «Разница» (Difference).

Вот что у нас получается:

9. Получилась картинка немного страшная, но мы это сейчас поправим. Слой «Основа» делаем активным, и добавляем слой-маску. После чего с помощью ластика можем убрать лишние участки на лице и теле девушки.

10. Вот мы и получили рисунок, теперь его нужно перевести в векторный. Используем «Волшебную палочку», выделяем всю черную область рисунка, и на изображении нажимаем правую клавишу мыши, в открывшемся меню выбираем «Образовать рабочий контур». Устанавливаем значение 1,0.