Домой / Игры / Самый лучший микрофон. Динамический или ленточный микрофон для вокала? Специальные динамические микрофоны

Самый лучший микрофон. Динамический или ленточный микрофон для вокала? Специальные динамические микрофоны

Если вы проводите много времени за компьютерными играми велик шанс, что вы играете хотя бы в одну мультиплеерную игру. Не важно, MOBA это, шутер от первого лица или инди игра, вам нужен микрофон, чтобы вы могли разговаривать с другими игроками и координировать ваши действия. Совсем не обязательно, чтобы ваш микрофон был профессиональным, достаточного качества можно добиться от гораздо более дешёвой и практичной модели.

В нашей подборке нет очень дорогих решений, потому что дорогие микрофоны созданы для других целей. Нам достаточно, чтобы микрофон хорошо передавал вашу речь и не давал заметных помех или искажений в эфир. А ещё он должен быть удобен в использовании.

Blue Snowball

Если вы ищите хороший микрофон за разумную цену, который отлично и необычно выглядит, обратите внимание на Blue Snowball. Особенность микрофона в том, что он способен понижать уровень чувствительности так, чтобы с минимальной громкостью передавать в эфир посторонние шумы, которые вас окружают. Скажу сразу — микрофон не очень подходит для профессиональной работы или для озвучивания видеороликов, но его вполне хватит для передачи вашей речи в игре, к тому же он получил официальный сертификат качества Discord .

Blue Snowball это микрофон с базовыми возможностями, если вам нужен более качественный звук, обратите внимание на знаменитый микрофон Blue Yeti. Я довольно долго использовал Snowball и могу сказать что он отлично справляется со своей задачей.

Плюсы :

  • Недорогой;
  • Хорошее качество передачи речи;
  • Получил официальный сертификат Discord;
  • USB подключение.

Минусы :

  • Ограниченный круг задач;
  • В некоторых случаях может понадобится поп-фильтр.

AntLion ModMic

AntLion ModMic уже довольно давно стал некоторого вида стандартом для игровой индустрии. Впервые этот микрофон засветился в комплекте с 2011 года Audio-Technica ATH-AD700, с тех пор он ежегодно продаётся уверенным тиражом и не теряет своей популярности. В чём его секрет? Наверное в том, что его легко прикрепить почти к любым наушникам.

Но есть у AntLion ModMic одна особенность, которая может понравится не всем — они крепятся к наушникам с помощью клея. Т.е. вы берёте ваши любимые наушники, которые вы слушаете и считаете отличными, и приклеиваете к одной из их чаш небольшое крепление, в которое вы вставляете сам микрофон. Если микрофон вам не нужен вы можете его отсоединить от крепления, но само крепление будет всегда приклеено к наушникам. Наверное, это не лучший способ испортить корпус наушников за несколько сот, а то и тысяч долларов. Но зато вы получите уникальный микс: отличные наушники и хороший микрофон.

Если вы готовы приклеить к своим наушникам микрофон — AntLion ModMic это отличный вариант, т.к. он очень хорошо передаёт голос вашим собеседникам.

Плюсы :

  • Подсоединяется к любым наушникам;
  • Модульная конструкция (можно в любой момент отсоединить от наушников);
  • Есть кнопка отключения микрофона.

Минусы :

  • Нельзя использовать без наушников, т.к. у микрофона нет никакого комплектного способа закрепить его на столе или чём то ещё.

V-Moda BoomPro Mic

Съёмный микрофон V-Moda BoomPro Mic отлично подойдет тем, чьи наушники имеют съёмный кабель. Этот микрофон является промежуточным звеном между источником звука и наушниками. Он подключается в 3.5 мм разъём наушников и сам же является кабелем, который подключается к источнику звука.

Если вам повезло, у вас наушники со съёмным кабелем — рекомендую обратить внимание на V-Moda BoomPro Mic. Качество передачи речи на хорошем уровне, голос не искажает, фоновый шум сведён к минимуму. И стоит не дорого.

Но если ваши наушники не имеют съёмного кабеля — этот микрофон не подойдет.

Плюсы :

  • Подключается к наушникам через 3.5 мм разъём;
  • Компактные размеры;
  • Съёмный;
  • Цена.

Минусы :

  • Подходит только для тех, чьи наушники имеют съёмный кабель.

Audio-Technica ATR2500

Это лучший микрофон в сегодняшней подборке. Качества передачи речи хватит даже на то, чтобы или . Audio-Technica ATR2500 это кардиоидный USB микрофон, который отлично работает без кропотливой настройки, просто достаньте его из коробки, подключите, выставьте желаемую громкость и всё. Будьте уверены, ваши сопартийцы скажут вам огромное спасибо за то, что от вас, кроме чёткого и ясного голоса больше не доносится никаких помех.

Если ваш бюджет позволяет вам купить Audio-Technica ATR2500 — смело решайтесь на этот шаг, уверен, вы останетесь довольны.

Плюсы :

  • Отличное качество передачи речи;
  • Совместим с любым компьютером, у которого есть USB выход;
  • USB подключение.

Минусы :

  • Многих от покупки может отпугнуть цена;
  • Микрофон не компактный, поэтому вам следует заранее продумать как вы его установите на рабочий стол.

Zalman ZM-MIC1

Zalman ZM-MIC1 это самый доступный экземпляр в сегодняшней подборке. Это микрофон-прищепка, который нужно крепить к одежде на себе. Во многих ситуациях это действительно удобно. Однако, чудес не бывает и этот микрофон работает хуже, чем любой другой в нашей подборке. Но даже он обеспечит ваш достаточное качество передачи речи, чтобы ваш собеседник слышал вас ясно и чётко. Правда, качество передачи речи будет во многом зависеть от того какая звуковая карта подключена к вашему компьютеру. Поэтому если в вашем компьютере используется встроенная в материнскую плату звуковой кодек, качество может быть ниже среднего.

Зато стоит Zalman ZM-MIC1 совсем небольших денег, и при подключении к хорошей звуковой карте может дать вам приемлемое качество.

Плюсы :

  • Цена;
  • Во многих случаях метод крепления «прищепка» может быть очень удобен.

Минусы :

  • Качество сильно зависит от звуковой карты, в которую подключается микрофон.

Подобрать правильный микрофон - значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

Вопросом «Какой микрофон для записи вокала выбрать?» хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

Редакция сайт рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

Микрофоны для записи вокала: 40+ лучших моделей. Содержание:

Как выбрать микрофон для записи вокала

Направленность микрофона

Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

  • Всенаправленные и полусферические;
  • Однонаправленные — кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
  • Двунаправленные.

Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства - оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.


Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.


Схема работы двунаправленного микрофона.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МИКРОФОНОВ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Микрофоны с всенаправленной диаграммой направленности:

  • Зависят от акустики помещения;
  • Записывают естественную реверберацию и эхо помещения;
  • Не имеют акустической изоляции;
  • Обладают низкой чувствительностью к звукам человеческого дыхания;
  • Обладают расширенным диапазоном низких частот, что подойдет при записи инструментов с низким звучанием.

Однонаправленные кардиоидные и суперкардиоидные микрофоны:

  • Изолируют нежелательные звуки и сигналы, поступающие сбоку и с тыла микрофона;
  • Менее чувствительны к акустическим свойствам помещения;
  • Обладают максимальной разницей в звучании сигналов, поступающих с фронта и тыла.

Однонаправленные гиперкардиоидные:

  • Практически полностью не чувствительны к звукам, поступающим сбоку;
  • Обладают максимально возможной изоляцией от неблагоприятных эффектов помещения, постороннего шума и эффекта обратной связи;
  • Препятствуют утечке звукового сигнала.

Двунаправленные:

  • Используются во время записи речи;
  • Изолированы от любых неблагоприятных звуков, что пригодится при записи ударной установки.

Чувствительность микрофона

Люди обладают неприятной привычкой постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

Диапазон воспроизводимых частот микрофона

Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие - низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.


Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

Источник питания

Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

Уровень шума микрофона

Уровень шума - один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как «Noise Floor», а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

Динамический диапазон микрофона и хэдрум


Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 дБ. В запасе у микрофона остается еще 19 дБ (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

Динамический диапазон микрофона - это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

Хэдрум - динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

из 43

TASCAM TM-80


TASCAM TM-80

Бюджетный выход TASCAM на рынок микрофонов получился более чем удачным. По уровню микрофон чуть лучше особо популярного SAMSON C01, но в нагрузку производитель при покупке даёт паука, кабель и стойку. Звучит микрофон вполне адекватно своей цене: есть провалы по частотам, нейтральность хромает, но писать речь и вокал все равно можно. Если вы стеснены в средствах, но оборудовать вокальную часть домашней студии все равно хочется, то TM-80 станет отличным выбором в качестве первого устройства.

из 43

sE Electronics X1 S


sE Electronics X1 S

Лучший микрофон для записи вокала в категории до 10 000 рублей. Новая версия X1 S отличается малым количеством шума при работе с тихими источниками и большим количеством усиления, а также вполне нейтральным и ровным звучанием. Модель отлично справляется с русскими гласными и сибилянтами, что редко встречается среди бюджетных моделей. Идеален для начинающих музыкантов в качестве первого серьёзного микрофона для домашней студии звукозаписи.

из 43

AKG D5


AKG D5

Прямой конкурент легендарного микрофона Shure SM58. AKG D5 - это устройство для тех, кому нужен универсальный микрофон для вокала. Устройство одинаково хорошо справляется как с работой в студии, так и с концертами.

из 43

Samson METEOR USB


Samson METEOR USB

Один из самых популярных бюджетных микрофонов на рынке: METEOR часто становится первым микрофоном начинающих музыкантов. Картина звучания лучше приспособлена для дикторской работы, но с записью вокала устройство также справляется без особых проблем. Отдельно стоит отметить наличие кнопки MUTE, что пригодится тем, кто ведёт стримы.

из 43

Samson C01U PRO USB


Samson C01U PRO USB

Несмотря на наличие множества негативных отзывов, один из лидеров продаж в бюджетном сегменте. Доступная цена, нормальная для устройства подобного уровня передача голоса. Требовать многого от подобного девайса нет смысла, но в качестве первого микрофона C01U вполне сгодится.

из 43

Shure SM58


Shure SM58

Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции - в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310. Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов, работающих в собственной студии.

из 43

Rode M3


Rode M3

Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов. Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

из 43

AKG P120


AKG P120

Третья версия AKG Perception 120, получившая короткое название P120, по своему звуку чем-то похож на менее дорогой Audio-Technica AT2020. Сигнал звучит легко, с небольшим налетом компрессии, высокие частоты гладкие, но не скучные. Из непосредственных плюсов можно отметить то, что микрофон подойдет для большинства голосов, включая женские, которым нужно чуть меньше остроты и больше глубины. AKG P120 далеко не самый тихий микрофон, но производимый шум не мешает записывать все, что угодно. Если хотите большего в том же виде, смотрите в сторону P220 - он дороже, но выше уровнем.

из 43

Audio-Technica AT2020


Audio-Technica AT2020

Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене. Audio-Technica AT2020 приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия - достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника входного сигнала, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую - со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту, которая лучше подойдет к вашей студии.

из 43

JZ Microphones HH1


JZ Microphones HH1

Легкий JZ Microphones HH1 звучит ярче большинства динамических микрофонов. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее (спасибо усилению +3 дБ), а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

из 43

AKG C1000S


AKG C1000S

Пожалуй, самый универсальный микрофон из всех существующих. Обзавестись C1000S должен каждый музыкант и звукорежиссер: устройство подходит для записи любых инструментов, студийного и концертного вокала. Добавьте к этому одинаково чёткую и качественную передачу любых сигналов и возможность работать даже от батареек, чтобы понять, почему его называют «швейцарским ножом» от мира микрофонов.

из 43

Lewitt LCT 240


Lewitt LCT 240

Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и весьма подешевевшую модель устройства. Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

из 43

Sontronics STC-2X/STC-3X


Sontronics STC-2X

Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа. Если STC-2X будет сложно достать, смело переключайтесь на STC-3X - обновленную версию второго поколения.

из 43

NADY SCM 1000


NADY SCM 1000

Микрофон выпускается уже более 20 лет и долгое время считался лучшим по соотношению цены и качества. Звучит на уровне sE Electronics S1 X, Audio-Technica AT2020 и AKG P120. При теплом и достаточно приятном звуке, устройство обладает ровно двумя недостатками:

  1. За 20 лет NADY не научились продавать свой товар: все поставляется в простейшей картонной коробке и выглядит так, словно вы покупаете ужасную китайщину, а не качественный прибор;
  2. В продаже можно найти множество более дешевых, именитых и, что самое важное, качественных микрофонов.

из 43

Oktava MK-319


Oktava MK-319

Конденсаторный Oktava MK-319 отличается широкой диафрагмой, теплым и чистым звучанием. Устройство одинаково хорошо проявляет себя при записи любых источников звука, хотя его саунд и может показаться несколько плоским. Создатели утверждают, что постарались обеспечить точную передачу сигналов, чтобы все записанное звучало точно так же, как и в реальности. Так это или нет - вопрос открытый.

из 43

Behringer B-2 PRO


Behringer B-2 PRO

Вторая версия популярного бюджетного микрофона, вышедшая в 2003 году и дошедшая до наших дней без каких-либо изменений. При создании микрофона Behringer взяли за основу Neumann U87, попытавшись сделать его бюджетную версию. Отчасти это получилось: звучание микрофона удивительно универсальное, ровное и сочное для своего уровня, подходящее для записи вокала, речи и музыкальных инструментов. Внутри микрофона установлен двойной капсюль, а само устройство может работать с разными диаграммами направленности, в зависимости от положения регулятора на корпусе. Своих денег B-2 точно стоит.

из 43

Blue Microphones Spark Digital


Blue Microphones Spark

Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства - классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

из 43

sE Electronics SE 2200


sE Electronics SE 2200

Конденсаторный sE Electronics SE 2200 - это обновленная версия популярного микрофона sE 2200a II. Инженеры sE Electronics провели отличную работу, так как SE 2200 - это лучший микрофон для записи вокала в диапазоне 15 000-17 000 рублей.

В отличие от самой первой версии модели SE 2200a, компания решила отказаться от нескольких диаграмм направленности, ограничив музыкантов кардиоидой. Несмотря на это, звучание микрофона сбалансированное и ровное, без украшательств или искажений - голос звучит сочно, мощно и, вместе с тем, натурально. В общем, о покупке SE 2200 вы точно не будете жалеть.

из 43

AKG C3000


AKG C3000

На сегодняшний день AKG C3000 - единственный представитель более профессиональной в сравнении с PERCEPTION линейки C (модели C2000 и C4000 сняли с производства из-за непопулярности). С3000 отличается универсальностью: модель без проблем справляется с записью голоса, речи, музыкальных инструментов и любых других источников звука.

Микрофон звучит ровно по всему спектру, сигнал нейтральный. Отдельно стоит отметить наличие двух капсюлей, аттенюатора −10 дБ и возможности работать от фантомного питания не только 48В, но и 15В, которое есть на многих микшерах.

из 43

MXL V69 ME


MXL V69 ME

Несмотря на излишнюю яркость при передаче голоса, MXL V69 ME обладает сочным ламповым звучанием и умением придавать дополнительную красоту любому голосу.

из 43

Rode NT1-A


Rode NT1-A

Несмотря на редкие неточности в передаче тембра и небольшой частотный всплеск в районе 120 Гц, Rode NT1-A звучит вполне приятно. Некоторые пользователи отмечают излишнюю нейтральность при передаче звука, но многое здесь зависит от предпочтений. Благодаря качественной сборке, неплохим характеристикам и доступной цене, Rode NT1 по праву считается лучшим конденсаторным микрофоном для записи вокала в бюджетном сегменте.

Кстати, Rode также выпускает NT1-A в трех вариациях: NT1-A, NT1-A Recording Pack и NT-USB. Первая - сама модель без дополнительных аксессуаров, вторая представляет собой набор, состоящий из микрофона, паука, поп-фильтра и кабеля. Что же касается NT-USB, то модель представляет собой специальную версию NT1-A, работающую от USB-порта и ориентированную на тех, кто ведет подкасты и стримы.

из 43

Rode NT1


Rode NT1

Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей - защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С передачей средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала, не стеснены в средствах, но не хотите переплачивать - берите Rode NT1, не пожалеете.

из 43

Rode NT3


Rode NT3

Конкурент AKG C1000 от Rode Microphones. Звучит чисто и вполне естественно, благодаря чему с его помощью можно записывать что угодно: гитары, клавишные, вокал. Дополнительно стоит отметить его простоту использования - запитать NT3 можно даже от батареек, что может пригодиться на концертах, где микрофон так же хорош, как и в студии.

из 43

JZ Microphones J1


JZ Microphones J1

JZ Microphones J1 - это настоящее наследие радиоэлектроники СССР и завода Рижская Радиотехника. По своему звучанию J1 находится на уровне Rode NT2, а то и превосходит его. Устройство предлагает натуральную передачу сигнала как при работе с голосом, так и музыкальными инструментами, а также комбинацию из детализированности и мягкости звучания. J1 отлично подойдет для тех музыкантов, которые хотят купить один универсальный, но максимально качественный микрофон для записи любого материала.

К сожалению, продукция JZ Microphones не нашла должного отклика у отечественных музыкантов: кто-то просто не доверяет «незнакомому бренду», кому-то не нравится их прямоугольная форма. А зря.

из 43

Audio-Technica AT2050


Audio-Technica AT2050

Качественный универсальный микрофон средней цены, одинаково хорошо звучащий при работе с любой диаграммой направленности. AT2050 - это улучшенная версия AT2020 с более плотным низом, отличным балансом по всему спектру и очень малым количеством шума. Помимо этого модель оснащается тремя диаграммами направленности, что повышает его универсальность. Устройство без проблем справляется с высоким звуковым давлением и отлично подойдёт для полупрофессиональной домашней студии.

из 43

Avant Electronics Avantone CR-14


Avantone CR-14

Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов - гитар, клавишных, струнных, перкуссии. Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

из 43

AKG C 214


AKG C 214

Младший брат премиальной модели AKG C 414. Отлично звучит, обладает высочайшей детализацией и придает голосу приятные сочные краски. Без сомнения, лучший микрофон для записи вокала в ценовом диапазоне до $500.

из 43

Rode NT1000


Rode NT1000

Самый доступный микрофон для записи вокала из профессиональной линейки Rode, а по мнению некоторых звукорежиссеров так и вовсе лучший. Здесь нет переключения полярности и фильтров, как в более дорогом NT2000, но отсутствие наворотов компенсируется его звучанием. Точная, ровная и приятная передача голоса, отсутствие искажений и всплесков частот, намеренного украшения и многих других недостатков. NT1000 звучит намного дороже своей цены, но если вам нужен аттенюатор и переключатель направленности, то смотрите в сторону NT2000.

из 43

JZ Microphones Vintage 11


JZ Microphones Vintage 11

JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

из 43

Rode NT2 (NT2-A)


Rode NT2-A

Хорошо зарекомендовавший себя всенаправленный микрофон с нейтральным звучанием и ровным тональным балансом по всему спектру. Вне зависимости от выбранного режима работы, микрофон отличает хорошая детализация высоких частот, плотный и довольно глубокий низ. Некоторым кажется, что для устройства характерны проблемы с сибилянтами русского языка, но так это или нет - вопрос открытый, многое здесь зависит от самого вокалиста.

В продаже можно найти немало всенаправленных микрофонов, чьей звучание будет ничуть не хуже NT2-A, но вот тягаться с его низким количеством шума получается далеко не у всех. Кстати, модель до сих пор производится исключительно в Австралии, что часто становится решающим моментом при выборе этого устройства.

из 43

sE Electronics SE 4400A


sE Electronics SE 4400A

Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics SE 4400A подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто, а музыкальные инструменты - звонко и ярко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и на выходе вы получите бесподобное звучание.

Мир микрофонов богат и разнообразен. Сегодня существует великое множество микрофонов самых разных форм и размеров. Если раньше потребитель еще как-то мог сам сориентироваться во всем многообразии предложений, то сегодня с приходом в Европу небольших малоизвестных фирм из Азии для человека, не особенно внимательно следящего за рынком и переменами на нем, приобретение микрофона может превратиться в лотерею с минимальными шансами на выигрыш. Итак, давайте для начала разберемся с тем, какие они бывают – микрофоны?
Типы микрофонов по назначению
Микрофон – штука вездесущая. В телефоне, в плеере, в диктофоне, в планшетном компьютере, в видеокамере и в фотоаппарате – во всех этих девайсах есть встроенные микрофоны. Однако нас будут интересовать микрофоны иного рода.

Эстрадные или сценические микрофоны . Микрофоны этого типа изначально создавались для определенных сценариев применения. Чаще всего эстрада в сознании рядового зрителя ассоциируется с ручными микрофонами, имеющими рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. В большинстве своем такие микрофоны имеют похожий дизайн, и проблема тут не в экономии на дизайнерских изысках, а в стремлении к унификации. Стандартного вида ручной микрофон хорошо фиксируется в стандартных же стоечных держателях, к ним с легкостью можно подобрать хорошую сменную ветрозащиту.

На фото Shure SM58-LCE – качественный и недорогой динамический микрофон для вокала. Популярная модель.

Сценические микрофоны по можно разделить на проводные и беспроводные. Кроме ручных микрофонов в этой группе есть еще гарнитуры, а также петличные микрофоны (лавалье). Эстрадные микрофоны можно также разделить на подгруппы по выполняемой функции. Это могут быть речевые, вокальные, инструментальные микрофоны и микрофоны подзвучки.

Репортерские микрофоны . Сфера применения микрофонов данной группы понятна и без пояснений. Репортерские микрофоны могут быть проводные и беспроводные, ручные, головные гарнитуры и для скрытого ношения. Модели для уличного применения обычно являются направленными, они рассчитаны на применение в ветреную погоду, не боятся низких и высоких температур. В отдельную категорию можно вынести накамерные съемные и несъемные микрофоны.

На фото Rode VideoMic Pro – проводной накамерный микрофон-пушка, имеющий «каблук» для монтажа в штатное посадочное место вспышки.

Студийные микрофоны для ТВ . Здесь широкое применение получили компактные радиомикрофоны-петлички, часто применяются ручные микрофоны стандартного вида, а также головные гарнитуры. Кроме того в ТВ-студиях в ходу настольные микрофоны PZM, которые на профессиональном сленге именуются «таблетки», «лягушки», «планшеты». Они имеют плоскую форму и почти незаметно лежат на столах у дикторов. Их задача фиксировать все звуки над столом. В верхней полусфере они ненаправленные. Нижнюю они не охватывают.

На фото RODE Lavalier – популярная в России модель петличного микрофона. Для тв-шоу, чтения лекций, деловых выступлений.

Студийные вещательные микрофоны . Этот тип микрофона применяется в условиях вещательных студий радиостанций и тв-каналов. Они могут использоваться как для записи программ, так и вещания в прямой эфир. Обычно здесь применяются микрофоны, «заточенные» для работы с обычной речью. Микрофоны такого типа обычно имеют узнаваемый вид, потому что рассчитаны на установку в специальные стойки с амортизирующим подвесом типа «Паук». Нередко у таких микрофонов имеется переключатель, меняющий характеристики направленности. При необходимости такой микрофон может работать в режиме круговой направленности, кардиоиды, суперкардиоиды и «восьмерки».

На фото микрофон Neumann TLM 103 – идеальное решение для нужд вещания. Тихий, хорошо справляется с мощным звуковыми давлением.

Микрофоны для музыкальных студий . Здесь также можно выделить определенные категории устройств. Это речевые, вокальные и инструментальные микрофоны. Эти микрофоны могут выглядеть по-разному. Вокальные и речевые обычно внешне похожи. Они имеют дизайн, позволяющий монтировать их на специальные стойки в держатели с амортизирующими подвесами и с возможностью использования высокоэффективных ветрозащит.

На фото студийный конденсаторный микрофон Audio-Technica AT4050SM в специальном подвесе на амортизирующих растяжках.

Инструментальные микрофоны могут внешне походить и на стандартные студийные вокальные микрофоны, и на обычные сценические. Их особенностью является способность воспринимать детали и нюансы звука при высокой сопротивляемости мощному звуковому давлению. Сопротивляться мощным звукам позволяет встроенный аттенюатор. Он снижает риск перегрузки микрофона.

Типы микрофонов по принципу действия
В практике широкого применения сегодня используются две разновидности микрофонов – динамические и конденсаторные. Каждый тип микрофонов обладает своими преимуществами и недостатками, своими сферами применения.

Динамические микрофоны . В качестве основного элемента, отвечающего за преобразование звуковых волн в электрические колебания, здесь выступает миниатюрный динамик. Волны заставляют колебаться мембрану с катушкой (катушечный микрофон), помещенной в постоянное магнитное поле. Катушка пересекает силовые линии магнитного поля, и в ее обмотках возникают токи индукции. Кроме катушечных есть еще и ленточные микрофоны. Они обычно применяются в студийной записи. В них катушку заменяет гофрированная ленточка из фольги.

Динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, могут применяться на эстраде, в репортерской практике в качестве решений для работы под открытым небом. Они не так чувствительны к перепадам температуры и более надежны. Но в качестве звука они уступают конденсаторным.

Конденсаторные микрофоны . За преобразование звуковых колебаний в электрические у таких микрофонов отвечает конденсатор, у которого одна обкладка неподвижная, а вторая выполняет функцию мембраны, то есть может приходить в движение под действием звуковых волн. Конденсатор последовательно подключен к источнику постоянного тока. Мембрана под действием звуковых волн приходит в движение, емкость конденсатора меняется и постоянный ток становится переменным.

Пара подобранных конденсаторных микрофонов sE Electronics RN17ST , способных хорошо справляться с мощным звуковым давлением.

Микрофонам такого типа требуется дополнительное питание - фантомное. Фантомное питание может подаваться от входа нагрузки микшера или усилителя. Есть микрофоны, в которых для этих целей используются батарейки. Обычно для нормальной работы конденсаторным микрофонам требуется фантомное питание с напряжением в 48 В.

Типы микрофонов по пространственным характеристикам направленности
Микрофоны делятся на несколько групп по характеристикам пространственной направленности. Самые распространенные виды направленности - круговая, кардиоида, суперкардиоида и гиперкардиоида.

Микрофоны с круговой направленностью или ненаправленные . В случае с таким микрофоном, совершенно неважно, как расположен источник звука относительно плоскости его диафрагмы. Он даже может находиться в движении. Такие микрофоны могут использоваться для подзвучки сцены, потому что его задача уловить все звуки в пространстве, независимо от того, какое положение в нем занимает источник звука.

Кардиоидный микрофон имеет определенные характеристики направленности. В одной полусфере он одинаково хорошо чувствителен, а в другой его чувствительность падает. Такие микрофоны способны обслуживать один или несколько рядом расположенных источников звука, при этом источники, находящиеся во второй полусфере игнорируются. Такими характеристиками обладают обычные эстрадные и студийные микрофоны для речи и вокала.

Суперкардиоидный микрофон имеет вытянутое поле оптимальной чувствительности. Такие микрофоны называются узконаправленными. Они хорошо принимают звук от одного выбранного источника, игнорируя прочий шумовой фон, однако правильное расположение источника звука относительно плоскости диафрагмы этого микрофона имеет принципиальное значение. Такими микрофонами пользуются репортеры, работающие «в поле», на зашумленных площадках. Схожими характеристиками направленности могут обладать уличные накамерные микрофоны для видео- и фотокамер.

На фото микрофон-пушка суперкардиоидной направленности. Рассчитан на работу в неблагоприятных условиях. Цельнометаллический корпус .

Гиперкардиоидный микрофон или остронаправленный микрофон . Микрофоны такого типа способны воспринимать звук даже от удаленных источником, но его диафрагма должна быть строго перпендикулярна оси, которую можно провести между микрофоном и источником звука. Малейшее отклонение приводит к падению качества звука. Такие микрофоны называют пушками. Ими пользуются репортеры в случаях, когда источник звука удален и приблизиться к нему нет возможности.

Следует четко уяснить себе, что:
универсальных микрофонов не бывает;
хороший микрофон стоит недешево, что бы вам ни говорили продавцы.

Микрофон следует покупать строго под задачи, которые с его помощью предстоит решать. Если требуется записывать барабанные партии, исполняемые на классической акустической установке, то тут нужен не один, а несколько инструментальных микрофонов, изначально готовых к воздействию серьезного звукового давления.

Если есть необходимость записывать лирический вокал, то в данном случае для обеих задач будет достаточно одного хорошего студийного вокального микрофона.


Для живых эстрадных выступлений, для подготовки репортажей с улиц города, для записи интернет-подкастов или переозвуки видео – для всего этого нужно выбирать свой специальный микрофон. Чем чреваты ошибки? В лучшем случае – переплатой. К примеру, можно купить для записи интернет-подкастов дорогой студийный микрофон, для нормальной работы которого потребуется докупать дополнительное оборудование. В результате в Сеть будет выложено цифровое аудио с высокой степенью сжатия, которое при сжатии потеряет то самое качество, за которое вы заплатили деньги. Другой подкастер купит специально «заточенный» под такие нужды микрофон, который стоит в несколько раз дешевле, который подключается напрямую к ПК по USB, потому что уже имеет встроенный аудио-интерфейс. В результате этот подкастер выложит в Сеть аудиоматериал сравнимого качества, но с меньшими заморочками и более скромными денежными расходами.

Другая ситуация: нужен микрофон для вокальных и речевых выступлений под открытым небом. Для теплого времени года хорошо подойдет конденсаторный микрофон, но в условиях низких температур он будет работать неправильно, а то и вовсе сдаст позиции. В таком случае максимально эффективным и надежным решением будет динамический проводной микрофон. В этом случае неправильный выбор сулит не только денежные потери.

Бренд – не показатель качества
Сегодня покупать микрофон, полагаясь только на солидность и авторитет бренда, тоже нельзя. Даже самые крутые производители микрофонов активно вводят в свой ассортимент недорогие модели для массового потребления, и компании, которые недавно выпускали только дорогие и только профессиональные решения, сегодня – разбавляют свой ассортимент недорогими микрофонами для любителей-энтузиастов и домашних студий. Поэтому, покупая недорогой микрофон от бренда с хорошей репутацией, вы рискуете купить не то, что нужно.

Ничего не изменилось: хорошие профессиональные микрофоны как стоили дорого, так и стоят – очень дорого.

Несколько дискредитировало себя и понятие «профессиональный микрофон». Некоторые крупные производители после вывода своих производственных мощностей в Китай среди привычно качественных изделий стали выпускать откровенный ширпотреб, но выглядящий, на первый взгляд, как вполне приличный продукт. Кроме того, появились новые категории микрофонов, нацеленные на решение новых задач, вроде записи речевых программ для интернет-вещания или треков для переозвучки видеороликов. Такие решения недороги, но и хорошего качества звука они не предложат.

Смотрите видео, в котором Андрей BarBQ рассказывает о выборе микрофона :

Пора вспомнить школьный курс физики. Начнем с устройства:

  • Динамические микрофоны - это «динамики наоборот», у которых обмотка, колеблясь в поле постоянного магнита, и генерирует сигнал. Их достоинства - прочность, отсутствие необходимости в дополнительном питании, низкое выходное сопротивление (к этому мы еще вернемся ниже). Но и недостатки ощутимы: низкая чувствительность, габариты. Поэтому в виде гарнитуры или «прищепки» их использовать просто нереально - а для компьютеров и ноутбуков такие форматы как раз удобнее всего для самых частых применений.
  • У конденсаторных микрофонов есть потребность во внешнем источнике напряжения (фантомное питание), зато они при малых размерах могут иметь приличную чувствительность, их амплитудно-частотная характеристика ровнее. Но из-за потребности в фантомном питании и высокого выходного сопротивления они способны работать не со всякой звуковой картой (например, на старых Sound Blaster Audigy был специальный джампер, переводивший микрофонный вход в «конденсаторный» режим).
  • Электретные микрофоны - это разновидность конденсаторных. Независимо от конкретной реализации, гомоэлектретной или гетероэлектретной (отставить смех в аудитории!), они имеют настолько высокое выходное сопротивление, что усилитель для них приходится встраивать в сам капсюль, а сигнальный провод у них одновременно несет и питание. Электретные микрофоны дешевы, поэтому в компьютерной сфере они используются чаще всего. Если Вы случайно вставляли наушники во вход для микрофона, то слышали в них характерный щелчок - это именно питание для электретного микрофона заставило мембраны колебаться. Но и качество у этих микрофонов соответствующее: для серьезной работы со звуком приобретите «конденсаторник» или «динамик».

Теперь обратимся к диаграмме направленности . Это понятие определяет, в каком направлении микрофон «слышит» лучше всего. Естественно, идеальный вариант - это когда микрофон улавливает только сигнал от источника звука, но на практике он будет малоприменим: стоит Вам переместиться или повернуть голову, как громкость записи резко упадет. Для компьютеров актуальны в первую очередь:

  • Всенаправленные микрофоны имеют очень широкую диаграмму направленности, «ловя» и Вашу речь, и посторонние шумы, зато мало чувствительны к перемещению. Такой вариант лучше всего для петличных или наголовных микрофонов, которые «смотрят» куда угодно, но только не на Ваш рот.
  • Кардиодные микрофоны имеют диаграмму направленности, похожую на символическое изображение сердца. Они требуют более точной ориентации на источник звука, но и шумов в записи будет меньше. Записывать дома музыку, зачитывать текстовое сопровождение для видео стоит именно с кардиодным микрофоном.

Супер- и гиперкардиодные микрофоны узконаправлены, их стихия - скорее студийная работа или репортажи «в поле». Дома такой микрофон вряд ли будет Вам удобен.

А теперь о главном в вопросе сопряжения любых источников сигнала . У любого микрофона есть определенное выходное сопротивление, а у любой звуковой карты - сопротивление входное. В общем случае достаточно знать, что второе должно быть значительно больше первого, иначе хорошего звука Вы не получите: он станет крайне неразборчивым, «ватным». Но бесконечно увеличивать входное сопротивление звуковой карты, особенно встроенной, тоже нельзя: уровень шумов станет таким, что запись звука станет невозможной. Поэтому выходов два: или выбор микрофона с низким выходным сопротивлением, или покупка микрофонного предусилителя или дибокса, который согласует высокоомный микрофон с низкоомным входом. К тому же, увеличивая амплитуду сигнала, поданного на звуковую карту, Вы избавитесь от необходимости выкручивать предусиление на ней самой - тут у дешевых карт вновь полезут всевозможные шумы.