Домой / Игры / Задания для квеста с бумагой. Пиратский клад - игра для взрослых романтиков. Сокровища, карты кладов, находки, отдых активный и приключенческий

Задания для квеста с бумагой. Пиратский клад - игра для взрослых романтиков. Сокровища, карты кладов, находки, отдых активный и приключенческий

Квестообразная краеведческая игра – командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников. Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, «Шуйский детский дом-школа»

МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

краеведческая квест - игра

"НАЙДИ КЛАД"

Форма мероприятия:

Квестообразная краеведческая игра – это командная игра на скорость движе-

ния, сообразительность, знание достопримечательностей родного края.

Сроки и место проведения мероприятия

8.11.2015 г.

ОГКОУ «Шуйский дом-школа» (вся площадь детского дома: актовый зал, кабинет музыки, тренажерный зал, танцевальный зал, кабинет математики)

Ответственные за проведение мероприятия

Котомина С.В.

Оформление и оборудование мероприятия

Хозяева бухт наряжены в костюмы (все мужчины – пираты, а женщины – морские богини.

Презентация для начала игры. Музыкальное сопровождение сценария (песни, караоке, видеоролики и загадки); спрятанный сундук с «сокровищами»; маршрутные листы (3 шт.); карты с маршрутом бухт -3 шт.; «ключи толерантности» -15 штук.

Оформление бухт: таблички с названиями бухт и соответственное оформление, и реквизит для каждой из них.

«Бухта Искусствоведческая» – фортепиано, картинки с названиями музыкальных инструментов, шест с лентами для игры «Карусель».

«Бухта Музыкальная» – экран, компьютер, проектор, караоке клипы.

На каждой бухте дети находятся около 7-ми минут.

Бухта «Силачи» – тренажёры, гири, штанга.

Бухта «ИГРОВАЯ» - пространство для игр

Бухта «Родной край» картинки с памятными местами Ивановской области

Цели мероприятия

Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Сценическое мастерство», «Физическое развитие» .

Настоящий сценарий построен на исторических и культурных фактах Ивановского края.

Целевая аудитория

учащиеся Шуйского детского дома-школы (4-8 кл) и воспитанники ОГКУСО СРЦН «Харинка» г. Иваново (Социально-реабилитационный центр д/несовершеннолетних).

Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры.

Пояснительная записка

Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о таком педагогическом приёме, как игра, об актуальности краеведческой квест-игры, её развлекательно-познавательной функции.

Ключевые слова: игра, краеведение, познание, развлечение, общения детей и взрослых.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются его потребность воздействия на мир.

Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Она носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. У игры своя природа, свое строение, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих ее целостность, взаиморасположение и связь составных частей, своя структура. Природой игры можно считать «атмосферу» и все, что связано с настроением, возникающим в ходе игры: бодрость, радостное самочувствие, активный жизненный тонус.

У младших школьников очень высока потребность во внешних впечатлениях, игре и движении. Загруженность детей в учебное время года зачастую не оставляет им возможности полноценно поиграть со сверстниками, примерить на себя роли взрослых, персонажей мульт- и кинофильмов, пережить те эмоции, которые может дать игра, особенно с большим количеством участников. Поэтому каникулярный период для воспитанников является хорошей возможностью возместить дефицит игровой деятельности.

Такая форма досуга, как квест-игра, в значительной мере отвечает потребностям детей. Слово «квест» всё больше входит в обиход россиян. Квест (от англ. Quest-поиск) – интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. В 90-х годах XX века компьютерные квест-игры были очень популярны во многих странах мира. Но постепенно пик популярности прошёл, их вытеснили другие компьютерные забавы, а квестообразные игры перекочевали на улицы. Но поскольку на дворе холодная осенняя погода игру мы проводим в детском доме-школе. Территория детского дома огромная, что позволяет Квест-поиск осуществить на данной площади.

Специалисты экскурсионной деятельности отлично компилируют правила и суть квеста (головоломки, загадки, активность участников) и определенные темы, маршруты, зрелищность экскурсии и выдают уникальные продукты, которые становятся очень популярными у горожан и гостей города.

Существует и еще одно замечательное свойство квест-игры – конструктивное времяпрепровождение. Уже давно психологи, а за ними и трендвотчеры, констатируют, что в тяжёлые времена люди уделяют больше времени интеллектуальному досугу и играм. Не остались без внимания и квесты, причем любого формата: с использованием транспорта, пешеходные, экстремальные, кабинетные, экскурсионные, познавательно-оздоровительные.

Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг.

Ход краеведческой квест-игры «Найди Клад»

Все участники игры собираются на месте старта (финиша), приветствуют друг друга.

Ведущий (Котомина С.В.) (1 слайд):

Мы рады пригласить вас на новый антуражный квест "Найди клад» по игре «Остров сокровищ: золото капитана Моргана"...

(2 слайд)

Это будет незабываемое путешествие по таинственному острову, хранящему в себе море загадок и невообразимых открытий. Вам предстоит сражение с хитроумными головоломками самого капитана Моргана. В этот раз все будет по-настоящему... Придется добывать воду, взбираться по гроту, пробираться сквозь джунгли...это будет не просто и лишь избранные смогут получить несметные сокровища покорителя морей!

Ведущий (Котомина С.В.) (3 слайд – заставка к фильму «Пираты Карибского моря» – просмотр)

(Ведущий достаёт записку и читает её )

(Слайд 4)

Вот что в ней написано:

Я, Пират Джон Сильвер - Матросов Никита), отдам свой клад не сразу -Не зря я нес свою поклажу!

Сначала о крае родном загадки разгадайте,

А после уж подарки забирайте.

Загадки как прочтете, в БУХТЫ все пойдёте!

Уверен, вы быстро их найдёте.

Ключ у них вы попросите.

И как зеницу ока его вы берегите!

Как только пять ключей будет, наконец,

Бегите вы за кладом, пока он не исчез!!!

Ребята, вам придётся пройти все 5 испытаний, который главный пират вам приготовил, и получить клад.

Разделитесь на три команды, дайте ей название, выберите капитана и пусть он подойдёт и выберет загадку для своей команды.

Ведущий (Котомина С.В.)

А сейчас я представляю вам главных героев нашей квест-игры:

(Все хозяева бухт (педагоги детского дома) по одному выходят на сцену)

  1. (Слайд 5) Главный пират - Джон Сильвер , он же Долговязый Джон , он же Окорок - кок на «Испаньоле», затем предводитель взбунтовавшихся пиратов. Возраст - 50 лет (по словам самого Сильвера).

На плече носит попугая по имени Капитан Флинт.

  1. Джоб Эндерсон (Василий Борисович)- рослый, сильный, храбрый и энергичный боцман - «Бухта Силачи».
  2. Капитан Флинт (Вена) - легендарный пиратский капитан - «Бухта МУЗЫКАЛЬНАЯ».
  3. Богиня Играя - Екатерина Олеговна – «Бухта ИГРОВАЯ».
  4. Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ (Анжелика Дмитриевна) - Знания Краеведовна - «Бухта Родной край»
  5. Богиня музыки (Анна Валентиновна) - Лира Ивановна - «Бухта Искусствоведческая»

Ведущий: Загадку выбрали! Теперь я вам раздаю маршрутные листы, в которых указаны точки маршрута-бухты. Бу́хта (нем. Bucht) - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра. Следуйте строго по маршрутному листу и как выполните задание на одной точке, проходите на следующую!

Дети получают маршрутный лист с указанием точки маршрута (у каждой команды своя последовательность), и карту с указателями бухт. Педагоги на каждой точке (бухте) предлагают детям задания. За правильный ответ получают баллы и ключ.

Ведущий: – Ну, что, ребята, все вы получили маршрутные листы. Задание ясно? Как во всех бухтах побываете, задания все выполните, так прибегайте сюда (первенство не учитывается!), посмотрим, откроется ли сундук с кладом! В добрый путь!

Начинается квест-игра.

Бухта «Родной край»

Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ - Знания Краеведовна : – Добрый день, ребята. В этой бухте вам нужно будет шевелить не руками и ногами, а мозгами и я прошу вас ответить на вопросы.

  1. Один из символов города Иваново – (Щудровская палатка)
  2. На площади Пушкина в Иванове какой распложен памятник архитектуры? (Дворец искусств. Это театральный комплекс, в котором размещены музыкальный театр, драматический театр и театр кукол).
  3. В Центре города Иваново находится архитектурный ансамбль. Как он называется? (Женский православный монастырь в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Храм, известный жителям как «Красная церковь»)
  4. Традиционным местом проведения торжественных мероприятий в Иванове является Мемориал Славы. Как он называется? (Памятник «Героям фронта и тыла» воздвигнут в память о боевых и трудовых подвигах жителей Ивановского края в годы Великой Отечественной войны).
  5. Как звали мецената основавшего музей промышленности и искусства, редкостей и древностей?

(основанный меценатом Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным (1852-1924). Фабрикант Д.Г. Бурылин свою коллекцию редкостей и древностей завещал родному городу. Его экспонаты легли в основу нескольких музеев Иванова)

  1. Шую не раз посещали венценосные особы. Кто они?

(В 1549 году во время похода на Казань в Шую заезжал Иван Грозный. В 1722 году во время Персидского похода здесь побывал Пётр I. Он останавливался в городе, чтобы приложиться к местной святыне - чудотворной иконе Шуйско-Смоленской Божией Матери. В 1729 году в Шуе некоторое время жила дочь Петра I царевна Елизавета, которая любила охотиться в окрестных лесах. В 1837 году, путешествуя по России в сопровождении известного русского поэта В. А. Жуковского, Шую посетил будущий император Александр II.)

  1. Высота Воскресенской звонницы в г. Шуя?

(Всемирно известная 106-метровая колокольня собора, выстроенная в 1832 году, – первая в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. Из всех православных построек Воскресенская звонница уступает по высоте лишь колокольне Петропавловского собора в Санкт-Петербурге)

  1. На каком месте по численности стоит город Кинешма, и на какой реке расположен город?

(Кинешма – второй по величине город в Ивановской области, расположен на правом берегу матушки-Волги. В Кинешме проживает 80 тысяч населения. Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья)

  1. Назовите родину лука? (город Лух) и какой единственный в мире музей там находится?

(В поселке Лух расположен единственный на территории Ивановской области технический музей – Лухский краеведческий музей им. Н. Н. Бенардоса. В краеведческой экспозиции представлены материалы об истории поселка Лух, жизни и деятельности ученых Н. Н. Бенардоса и Б. Н. Малиновского. Постоянная экспозиция рассказывает об истории сварки и истории вычислительной техники).

  1. С именем какого полководца связано история города Южа?

(В селе Мугреево-Никольское – родовой вотчине князя Дмитрия Михайловича Пожарского)

Бухта Игровая.

Богиня Играя: – Чего пожаловали, ребятушки? Я – богиня вредная. Так просто вам ключик не отдам!

Сейчас проверю, лесные загадки вам позагадываю!

Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают (Корни)

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Уселись на веточках весной подружки И что-то лопочут при встрече друг дружке. Весной и летом сидят, не слетая,

Зимой посмотришь – исчезла вся стая (Листья)

В тюбетейках детки облепили ветки (Желуди)

Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Да, шустренькие вы! Но я всё равно вредная. Так просто не отпущу. Уж больно вы мне понравились. Позабавьте меня. Поиграем в игру «Третий лишний».

Но прежде назовите мне животных Ивановского края! (ёж, белка, мышь, волк, медведь, лось. кабан, гусь, сова,).

УУУФФФ!!! Наигралась я с вами. Так интересно было! Забирайте ключ и счастливой дороги!

Бухта «Искусствоведческая»

Муза Ивановна: – Какие хорошенькие ребята пожаловали, прелесть! Я, Муза Ивановна, пришла к вам из прошлого, чтобы рассказать, как жили наши предки.

А как вы думаете, чем любили заниматься свободными вечерами ваши пра-пра-пра-пра… бабушки и дедушки? Они собирались в горнице. (Горница – это чи-стая часть крестьянской избы, как правило, на втором этаже. Слово горница пришло от слова горнее, то есть высокое место). Там пели песни, играли на инструментах и придумывали разные забавы.

Угадайте, что это за инструменты? (показывает фотографии инструментов) . И

мы сейчас с вами споём песню, поиграем на инструментах и в очень интересную игру. Она называется «Карусель». Как в неё играть? Один человек держит шест с лентами, а остальные должны заплести три косы из этих лент. В это время все остальные ребята поют народные песни и играют на инструментах. Наигрались, напелись? Ну, а теперь получайте ключ. Всего хорошего!

Бухта «Силачи»

Джоб Эндерсон: - Начнем соревнования!

  1. На нашем корабле две пробоины. Надо залатать от пробоин палубу: (силовые упражнения с гантелями дети заделывают «пробоины» поднимая гантели то в низ, то вверх (вес гантели в зависимости от возраста участников). Средний вес для девочек -2кг,. для мальчиков–6 кг).
  2. Откачка воды из трюма: воду из одного ведра надо перелить в другое. За один раз можно перевезти один стакан воды
  3. Перетягивание лиан

Молодцы! Получайте ваш ключ!

Бухта «Музыкальная»

Я, Капитан Флинт , легендарный пиратский капитан, приветствую вас на бухте МУЗЫКАЛЬНАЯ.

И сейчас проверим, как дружно вы умеете петь. На экране под караоке (дети поют песни о дружбе).

Пройдя все испытания, ребята собираются в месте финиша (старта). Ведущий объявляет, какая команда была первой. Подведение итогов.

На сцене в это время танец морских нимф!!!

Команда-победительница получает специальную карту, где пошагово отмечено, место сундука.

Пират Джон Сильвер с грустью соглашается отдать сундук.

(Сундук с сокровищами находят в подвале).

Победители вместе с кладом возвращаются в зал.

Вручаются грамоты командам и призы!

  1. Барабанова Н. А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельности // Социальные технологии и исследования. – 2013. – № 2. – С. 83–87.
  1. Гусева Ю. Л. Социализация детей и подростков посредством досуговой деятельности // Образование: вчера, сегодня, завтра. – 2012. – Ч. II. – С. 194–197.
  2. Гусева Ю. Л. Творческие игровые программы для школьников. – 2008. – С. 4.
  1. Крупнейший сборник онлайн-словарей. – URL: onlinedics.ru (06.03.2015)

Квест «Поиски пиратского клада»

Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева

Пригласительный билет:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».

Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.






На судне (в автобусе):

    Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса.

Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».


    Загадки во время движения автобуса:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..! (Бармалей)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Это вам не дребедень -
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры )

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай )

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей )

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Компот, вода, и сок, и квас -
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром )

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж )

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)

Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров )

    Музей пиратов.

Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».

4. На площадке:

1). Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

2). Конкурсы:

Конкурс 1.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 2.

Игра: «Акула. День - Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 3.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 4.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 5.

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 6.

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

3). Поиски клада.

Дети находят бутылку с посланием:


«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».

«Колизей»

Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.

Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.

Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.

В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.

Квест "Пиратский Клад"

Бороться и искать, найти и перепрятать!!!
7-14 дней

Новое слово "тим-билдинг" частенько попадается на страницах глянцевых журналов. Многие его слышали, но в реальностях российской жизни такие мероприятия почему-то чаще всего скатываются в сторону совместных пьянок всем конторским составом на фоне природы или снятого специально для этого клуба средней руки.

Предлагаемый вариант отличается от штампованных мероприятий, и позволяет соревноваться не в колличестве потребленной алкогольной продукции. Возможно как одновременное нахождение на месте всего состава, разделенного на две команды, так и поочередный вылет на мероприятие опять же поделенного на две части рабочего состава.

Вам в детстве хотелось найти пиратский клад? Пятнадцать человек на сундук мертвеца йо-хо-хо, и всё в том же духе? Джек-Воробей бесстрашно идет к заветному сундуку, сквозь непогоду и приключения? Индиана Джонс уже в пути к новым великим открытиям? Очень хотелось, но все клады давно выкопали? Это дело поправимое! Вам и вашим друзьям предлагается возможность не только найти клад, но и побывать в роли пирата, запрятывающего свои сокровища.

И все эти приключения - не в книжках, а в реальной жизни, на побережье Юго-Восточной Азии, среди пальм и экзотики.

Сочетание азарта и отдыха придаст вашей поездке необычное настроение. Такими приключениями никто из ваших знакомых гарантированно похвастаться не сможет. А присутствие проводника поможет направить все силы на отдых, не отвлекаясь на дорожные мелочи.
Правила квеста .
Игроки делятся на команды. Первая команда - "пираты " Они закапывают клад. Обязанность команды:

  1. Выбрать место для клада.
  2. Закопать клад.
  3. Составить карту пути к кладу

Так же разрешается составлять словесные инструкции - можно зловещие и загадочные. Например "Плыви на остров большого слона, на первом западном пляже спустись к морю. Ищи полотно с проступившим образом боба Марли, и иди на север 523 шага. Оглядись. От пальм в виде виктории сделать семь шагов на восток, дождаться часа, когда все англичане начинают пить чай, и копать там, куда укажет тень правой пальмы".

Разрешается прятать подсказки, дополнительные инструкции, предметы, части карты, необходимые для дальнейших поисков. В этом случае поиски получаются более продолжительные, но более интересные - при условии, что всего в меру.

Кроме карты и инструкций допускается составить не более трех подсказок (дополнительные инструкции, карты, фотографии, привязка точек GPS ), которые в случае затруднения охотники за кладом могут попросить у ведущего. Но за каждую подсказку искатели обязаны в качестве штрафа зарыть дополнительный клад и составить описание для его поиска (впрочем, штрафы и бонусы - это уже дело играющих команд ).

Другая команда - "кладоискатели ". Их задача найти запрятанные сокровища. Можно пользоваться картой, описанием пути, и (по соглашению сторон ) подсказками.

Кроме того, в соответствии с нашим девизом - кладоискатели должны зарыть свой собственный клад, соблюдая те же правила, что и предыдущая команда. Ибо плох тот пират, который не перепрячет, даже если нашел!

Общие правила для запрятывающих клады;

  1. Дорога к кладу должна быть проходимой пешком, и не требовать специальных навыков (скалолазание, карабкание по деревьям )
  2. Клад должен быть запрятан в местности, куда можно добраться общедоступным транспортом, без заказа специального чартера или персональной яхты. Допускается прятать клады на островах, куда ходят только экскурсинонные катера.
  3. Запрещается прятать клад в море, под водой, а так же на участках берега, затопляемых морем.
  4. Клад должен быть спрятан. Иначе это не клад. Допускается закапывание, запрятывание в дупла деревьев, заваливание камнями в гротах и пещерах.
  5. Карта и инструкции должны нести достаточную информацию для поиска.

Помните, что недостаточно хорошо спрятанный клад может стать добычей незапланированных охотников. Запаковывайте ваши сокровища герметично, даже за пару недель может произойти мокрая неожиданность.

При собирании сокровищ для вашего клада имейте ввиду, что нашедшим захочется оставить у себя какой-либо сувенир на память. Неплохо, если кроме вымпела с надписью "поздравляю" найдется что-то с памятной надписью. Например - брелки с гравировкой, или сувенирные настенные тарелочки с надписью. Чтобы эти вещи можно было поставить в свою сокровищницу трофеев.

Рекомендуемые страны для проведения квеста: Таиланд , Лаос , Непал . Выбор конкретного места в соответствии с вашими вкусами поможет сделать проводник.

Или сразу пишите на мой электронный адрес: Алик ,
КВЕСТ

Сценарий мероприятия «Поиски пиратского клада»

Участники: обучающиеся средних и старших классов (10-15 человек)

Место проведения: спортплощадка

Мероприятие начинается песней «Мы маленькие дети» в исполнении участников.

Вед. Значит, вы говорите, что еще маленькие и что вам хочется гулять. Мы вам сейчас это устроим. Прогулка пройдет в пределах этой спортплощадки, но это будет необычная прогулка. Наше мероприятие называется «Поиски пиратского клада». Так что вы – пираты! И должны найти клад. В этом вам будут помогать многочисленные подсказки, которые вы раздобудете в процессе игры. Чем-то это будет напоминать квест.

Итак, вы – пираты. Давайте немножко поменяем ваш внешний вид, чтобы хоть чуточку стать на них похожими.

(переодевание детей)

Выберите капитана.

Капитан, скажи свое веское слово пиратам перед тем, как отправиться на поиски клада.

(капитан настраивает команду)

Вед. Итак, день 5 месяца августа года 2016 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

Ходить по одному

Думать и отвечать поодиночке

Бегать в разные стороны

Кричать в людных местах

Разрешается:

Ходить всей командой

Думать и делать все сообща

Активно участвовать во всех конкурсах и играх

Вести себя прилично

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти пиратский клад.

Но одно условие: все задания и подсказки зачитываются у микрофона капитаном команды.

А первую подсказку вы найдете у человека, который возглавляет развлекательный центр нашего села.

(подсказка у директора ДК)

Директор ДК:

(под музыку «Ламбада» участники команды проходят под натянутой лентой, которая с каждым разом опускается все ниже и ниже)

(команда получает первую подсказку:

Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.) саундтрек

Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино.)

(подсказка у киномеханика)

Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма и мультфильма про пиратов, и тогда следующая подсказка ваша.

(команда отвечает на вопросы:

    В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».

    Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».

    Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ».)

Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет.) саундтрек

Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.)

(подсказка у культорганизатора)

Культорганизатор:

(под музыку «Опа гангам стайл» команда танцует вместе с культорганизатором)

Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь.) саундтрек

А она мама тех же самых пиратов!)

(подсказка у ведущей)

Ведущая:

Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского.)

(подсказка у учителя истории, который находится в одном из автомобилей)

Учитель:

(Пока команда ищет клад, звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря»)

(После того, как дети ответили, они получают листок с надписью:

Найдите источник воды!)

(на колонке приклеено:

10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!)

(На пеньке приклеено:

Изгородь вы обойдите и под арку загляните!)

(Под аркой приклеено:

В них найдете, где птицы гнездо вьют!)

Иди к жюри, под столом смотри!)

(Команда находит клад под столом у жюри, кричит «Ура!», звучит музыка «Детство, детство» , «пираты» бегут к микрофону.)

Вед. Клад найден – это ваша награда. Вы наигрались? А теперь – финал!

(команда исполняет песню «Детство, детство, ты куда бежишь?»)

Директор ДК: пираты должны уметь пролезть везде и всюду. Так что, прежде, чем получить подсказку, вы должны поучаствовать в конкурсе «Самый гибкий». Кто победит, тот добудет подсказку для команды.

Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.

(подсказка на одном из турников. Там написано:

Подтянитесь вы 5 раз - и задание у вас!

После того, как кто-то подтянется 5 раз, можно снять подсказку следующего содержания:

Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино.

Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы и мультфильмы про пиратов? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма, и тогда следующая подсказка ваша.

    В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».

    Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».

    Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ».

(киномеханик отдает детям подсказку следующего содержания:

Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет.

(в конце рукохода приклеена подсказка:

Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.

Культорганизатор: пираты должны уметь отлично повеселиться. Вы получите подсказку, если сейчас всем это докажете. Я проведу с вами флешмоб. Повторяйте движения за мной.

(культорганизатор отдает детям подсказку следующего содержания:

Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь.

(на игрушке-попугае приклеена подсказка:

А она - мама тех же самых пиратов!

Ведущая: пираты – любители пострелять. Вы должны набрать все вместе не менее 30 очков в игре Дартс, и тогда подсказка ваша.

(дети набирают в дартсе нужное количество очков и получают подсказку следующего содержания:

Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского .

Учитель: пираты должны быть умными людьми, чтобы путешествовать по свету. Поэтому вам придется ответить на мои вопросы и получить следующую подсказку.

Найдите источник воды!

(на колонке приклеено:

Там стояли 3 березки, 3 пенька на месте том.

10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!

(На пеньке приклеено:

Изгородь вы обойдите и под арку загляните!

(Под аркой приклеено:

Бежите к тому, куда гол бьют.

В них найдете, где птицы гнездо вьют!

(На верхушке штанги ворот приклеено:

Всё ближе к кладу! Вы уже рады?

Иди к жюри, под столом смотри!