Домой / Игры / Как сделать прозрачную кисточку в фотошопе. Мягкая кисть подойдет для. Настройка рассеивания кисти в фотошопе

Как сделать прозрачную кисточку в фотошопе. Мягкая кисть подойдет для. Настройка рассеивания кисти в фотошопе

В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как отпечаток кисти (brush tip) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!

Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!

Различают шесть основных категорий параметров динамики кисти - «Динамика формы» (Shape Dynamics), «Рассеивание» (Scattering), «Текстура» (Texture), «Двойная кисть» (Dual Brush), «Динамика цвета» (Color Dynamics) и «Другая динамика» (Other Dynamics), - которые расположены на панели «Кисть» (Brushes panel). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех шести категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.

После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью «Кисть».

В моем случае я буду работать в версии программы Photoshop CS4, но все эти уроки подойдут для любой версии программы вплоть до Photoshop 7. Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Кисть»

Для того чтобы получить доступ к параметрам динамики кисти, нам нужно открыть панель «Кисть». Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент «Кисть» (Brush Tool) , или нажмите на клавиатуре клавишу В , чтобы быстро активировать данный инструмент:

Выбираем инструмент «Кисть», если он еще не выбран

Шаг 2: Открываем панель «Кисть»

После того как вы выбрали инструмент «Кисть», самый простой способ открыть панель «Кисть» - это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций в верхней части экрана (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):

Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»

По умолчанию, когда вы откроете панель «Кисть», там будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets) (вы увидите, как название «Наборы кистей» подсвечено голубым в левом верхнем углу панели). При данном выбранном параметре все, что мы сможем делать - это просто выбирать подходящий вариант из перечня готовых форм кистей в правой части панели. Для того чтобы выбрать нужную кисть, просто кликните по ее изображению.

Если у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Полезная область предварительного просмотра в нижней части панели отображает текущий вид мазка выбранной кистью. Мы можем использовать бегунок диаметра (Кегль) (Master Diameter), расположенный под перечнем кистей, чтобы изменить размер выбранной кисти. Если вам нужно только выбрать готовую кисть и рисовать ей, то этот раздел для вас:

Панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»

Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Шесть категорий параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели «Кисть», и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти доступны следующие параметры динамики: «Динамика формы», «Рассеивание», «Динамика цвета» и «Другая динамика»:

Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры динамики кисти

Однако если я выберу какую-либо базовую кисть, например, одну из стандартных круглых кистей программы Photoshop в начале списка, то для нее будет доступна только категория «Динамика формы» (Shape Dynamics). На самом деле, в зависимости от того, подключен к вашему компьютеру планшет для рисования или нет, вы, возможно, вообще не сможете видеть ни одной выбранной категории динамики кисти.

«Кисть» – самый востребованный и универсальный инструмент Фотошопа. При помощи кистей выполняется огромный спектр работ – от простого окрашивания объектов до взаимодействия с масками слоев.

Кисти имеют очень гибкие настройки: меняются размер, жесткость, форма и направление щетины, для них также можно задать режим наложения, непрозрачность и нажим. Обо всех этих свойствах мы и поговорим в сегодняшнем уроке.

Данный инструмент располагается там же, где и все остальные – на левой панели инструментов.

Как и для других инструментов, для кистей при активации включается верхняя панель настроек. Именно на этой панели настраиваются основные свойства. Это:

  • Размер и форма;
  • Режим наложения;
  • Непрозрачность и нажим.

Значки, которые Вы можете видеть на панели, выполняют следующие действия:

  • Открывает панель тонкой настройки формы кисти (аналог – клавиша F5);
  • Определяет непрозрачность кисти силой нажима;
  • Включает режим аэрографа;
  • Определяет размер кисти силой нажима.

Три последних кнопки в списке работают только в графическом планшете, то есть их активация не приведет ни к какому результату.

Размер и форма кисти

Данная панель настроек определяет размер, форму и жесткость кистей. Размер кисти настраивается соответствующим ползунком, либо квадратными кнопками на клавиатуре.

Жесткость щетины настраивается ползунком, расположенным ниже. Кисть с жесткостью 0% имеет максимально размытые границы, а кисть с жесткостью 100% — максимально четкие.

Форма кисти определяется набором, представленным в нижнем окне панели. О наборах поговорим чуть позднее.

Режим наложения

Данная настройка определяет режим наложения создаваемого кистью контента на содержимое данного слоя. Если слой (участок) не содержит элементов, то свойство распространится на подлежащие слои. Работает аналогично режимам наложения слоев.

Непрозрачность и нажим

Очень похожие между собой свойства. Они определяют интенсивность наносимой за один проход (клик) окраски. Чаще всего пользуются «Непрозрачностью» , как более понятной и универсальной настройкой.

При работе с масками именно «Непрозрачность» позволяет создавать плавные переходы и полупрозрачные границы между оттенками, изображениями и объектами на разных слоях палитры.

Тонкая настройка формы

Эта панель, вызываемая, как уже было сказано выше, кликом по значку в верхней части интерфейса, либо клавишей F5 , позволяет тонко настроить форму кисти. Рассмотрим наиболее часто применяемые настройки.

Это были основные настройки, остальные применяются редко. Их можно встретить в некоторых уроках, один из которых приведен ниже.

Наборы кистей

Работа с наборами уже подробно описана в одном из уроков на нашем сайте.

В рамках данного урока можно только сказать, что большинство наборов качественных кистей можно найти в свободном доступе на просторах интернета. Для этого нужно ввести в поисковике запрос вида «кисти для фотошопа» . Кроме того, можно создавать собственные наборы для удобства работы из готовых или определенных самостоятельно кистей.

Урок по изучению инструмента «Кисть» завершен. Информация, содержащаяся в нем, носит теоретический характер, а практические навыки работы с кистями можно получить, изучая другие уроке на . Подавляющее большинство обучающего материала включает в себя примеры использования данного инструмента.

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором - 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной - такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра - 1000%.

Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"

  • Off (Выключен) - кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) - кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) - данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) - зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) - зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) - при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа - при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп. И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров. Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении. Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации
Инструмент Кисть (Brush ) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш). Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская). То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar ) инструмента Кисть (Brush )
Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush ), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar ). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент. Если вы нажмете на стрелочку справа от иконки, появится выпадающее меню:

Tool Preset Picker )
Это меню называется «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ). Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент Crop (Кадрирование) . Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования. В Фотошоп CS3 в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др. Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:

Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз! В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается. Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.
Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).

В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев. Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти. Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК, кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ).

Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей. Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.

Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ):
- Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение. Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.

- Функция Sort by tool (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.

При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента. В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).
Следующая группа функций определяет вид списка настроек. При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:

Small List (Малый список)

Large List (Большой список)

Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным. При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками. Функция Reset tool (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места! Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.

Волшебная группа, содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete (Удалить) настройки. Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту. Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды. Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift.

Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:

Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности. Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале. Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то. Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.

В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.
Итак, мы рассмотрели только «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) , и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть). Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)
Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость ) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:

Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «на ходу». Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменятьв нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет. Для того, чтобы изменять «на ходу» размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка [ уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка ] увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.

Под параметром Hardness (Жесткость ) находится библиотека кистей, в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента) , давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности. О том, как загрузить кисть или набор кистей, вы можете посмотреть в уроке Зинаиды Лукьяновой «Как правильно установить кисть в Фотошоп» , урок «Как сделать свою кисть в Фотошоп» смотрите . Как только вы научитесь это делать, у вас тут же возникнет множество вопросов, например:

«Что делать, если я закачал много кистей, а половина из них мне не нужна, удалять по одной?»
Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей. В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д. Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) . Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!

«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»
Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти) . Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).

«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»
Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть. Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes:

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar ), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)
Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом. Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!
Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов. Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.
Всего режимов 27, конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:
- Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим
- Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти
- Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом
- Режим С lear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное

Вот как это все выглядит на практике:

На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания. Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.

Opacity (Прозрачность)
Далее в Панели настроек (Option Bar ) мы видим параметр Opacity (Прозрачность)

с ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти. Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10%, нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25%.
Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)
Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift.

Airbrush (Аэрограф)
Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши. Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.
Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette (Палитра кистей).

Brush Palette (Палитра кистей)
Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar ) слева в самом конце панели.

Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!! Сейчас вы в этом убедитесь!
Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти).
Diameter (диаметр) - эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X ) отражает форму кисти по горизонтали, а Flip Y (Отразить по Y ) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность ) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100%), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже). Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.
И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.

Size Jitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimum diameter (Минимальный диаметр) , он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0%, то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

Angle Jitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона. Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

Roundness Jitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре Minimum Roundness (Минимальная окружность) , он работает также, как и Minimum diameter (Минимальный диаметр) .

Flip X Jitter и Flip Y Jitter устанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали. Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление ), находящуюся под каждым параметром. Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off , то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход. Параметр Pen Pressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр Pen Tilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. Stylus Wheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе. Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y, то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз. Если вы активируете параметр Both Axes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево. Чем больше значение

Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр Count Jitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром

Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти. Если флажок

Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки). Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания. Параметр

Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр Minimum Depth (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра Depth Jitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

Color Dynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании. ПараметрForeground / Background Jitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков. Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов! Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Функция Other Dynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности ) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.
Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой. Эти функции не имеют персональных настроек:

Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.

Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.

Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.

Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.
Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа! Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным! Любые возникающие вопросы вы всегда можете задать в комментариях.

Одно из самых больших преимуществ Фотошоп – это возможность настраивать кисти. В интернете можно найти и скачать тысячи и тысячи разных кистей, а создание своей собственной – очень просто.

Кисти могут быть использованы не только для рисования с помощью инструмента Кисть (Brush tool), но также могут использоваться в качестве ластика, инструментов размывания, горения и уклонения.

РАБОТА С КИСТЯМИ:

Кисти Photoshop очень хороши, но их настройки для кого-то покажутся слишком сложными. Будет полезно, как мне кажется, переключить режим просмотра кистей на Большой список (Large List), где можно будет видеть описательное название всех кистей рядом с их иконками. Это облегчит поиск нужной кисти. Чтобы сделать это, кликните на область рядом с выбранной кистью, откроется новое окно – кликните на маленькую кнопку в правом верхнем углу и выберите Большой список (Large List). Можете также выбрать Образец (Stroke Thumbnail), которая дает возможность видеть, как будет выглядеть на полотне та или иная выбранная кисть.

Также, здесь же можно загрузить новые кисти (Загрузить Кисти) (Load Brushes). Очень легко загружать кисти одну за другой до тех пор, пока станет невозможным найти нужную в таком большом количестве кистей, даже в списке с описательными именами. Лучше всего Заменять Кисти (Replace Brushes). Это позволит удалить выбранную кисть из вашего списка и заменить ее новой. Проблема возникает, когда у вас очень много кистей, которые вы хотите использовать в одной какой-то картине, и вам постоянно приходится загружать и удалять эти кисти заново. Лучше всего сделать так: если у вас есть определенный набор кистей, которыми вы пользуетесь постоянно, лучше объединить их в одну группу. Для этого используйте Менеджер Установок (Preset Manager), и загружайте и удаляйте кисти до тех пор, пока не найдете идеальную для себя группу кистей. Затем обязательно Сохраните Кисти (Save Brushes) под новым именем.

ПАРАМЕТРЫ КИСТИ:

В окне КИСТИ (BRUSHES) (доступен на панели Окна – Windows или на маленькой панели Переключателя Кистей – Toggle Brushes в верхнем правом углу) находятся все различные методы, с помощью которых вы можете контролировать то, как выглядит и работает ваша кисть. Вот краткий обзор различных возможностей:

Форма кончика Кисти (Brush Tip Shape):
Здесь вы можете настраивать диаметр кисти (который также можно контролировать в процессе рисования с помощью клавиш [ - для уменьшения диаметра, и ] – для его увеличения), поворачивать кисть и устанавливать его угол.

Внизу данного окна расположена графа Интервал (Spacing). Она контролирует то, как далеко друг от друга будут располагаться точки кисти – чем меньше число, тем более плавной и единой будет линия; чем число больше, тем более отдаленными будут друг от друга точки.

Практическое применение: если хотите создать прерывистую или точечную линию, установите высокий уровень интервальности.

Вариации интервала одной и той же кисти, от 1 до 500%:

Динамика Формы (Shape Dynamics):
Когда на этом пункте стоит галочка, активируется Динамика Формы (Shape Dynamics). В этом разделе можно регулировать Колебание Размера (Size Jitter), которое меняет размер каждого отдельного пятна кисти, что создает уникальную линию кисти. Если Регулирование (Control) отключено (Off), размер точек кисти будет зависеть от числа, указанного на слайдере. Если установить параметр Нажима Пера (Pen Pressure), а слайдер поставить на отметку 0, то от нажима вашего пера будет зависить размер кисти – сильный нажим – более крупные точки. Минимальный Диаметр (Minimum Diameter) устанавливает возможный наименьший диаметр кисти.

Колебание Размера (Size Jitter) 100%, Регулирование – Откл. (Controll – Off), Минимальный диаметр (Minimum Diameter) 0%:

Колебание Размера (Size Jitter) 0%, Регулирование – Нажим Пера (Control – Pen Pressure), Минимальный диаметр (Minimum Diameter) 0% (нажим от слабого до сильного – слева направо):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Другая полезная опция – Колебание Угла (Angle Jitter), которая, как уже понятно из названия, регулирует угол наклона точек кисти. Как и в случае с Колебанием Размера (Size Jitter), если Регулирование (Control) отключено (Off), оно будет регулироваться слайдером. Интересный результат получится, если установить Регулировку (Control) на Направление (Direction), а слайдер поставить на отметку 0. Угол наклона будет повторять движение вашей кисти.

Практическое применение: Если вы хотели создать шаблон в виде кольчуги или волны, установите колебание угла на 0, его регулировку на направление кисти и проведите линии слева направо и справа налево.

Колебание угла (Angle Jitter) 0%, Регулировка (Control) – Направление (Direction) (элементы кисти ложатся по направлению движения кисти):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Рассеивание (Scattering):
Когда эта функция включена, включается возможность рассеивания кисти. Эта функция регулирует то, насколько широко рассеиваются элементы кисти. Разница между этой функцией и Интервалом Кисти (Brush Spacing) в пункте Форма Кончика Кисти (Brush Tip Shape) заключается в том, что Рассеивание (Scattering) происходит в разных направлениях, тогда как Интервал Кисти (Brush Spacing) держит точки кисти в одной линии. Количество (Count) группирует ваши точки в маленькие пучки, чем больше это число, тем больше групп.

Рассеивание (Scatter) 90%, Регулирование (Control) – Откл. (Off), Количество (Count) – 1:

Рассеивание (Scatter) 700%, Регулирование (Control) – Откл. (Off), Количество (Count) – 5:

Текстура (Texture):
Когда включена данная функция, возможна Текстуризация (Texture) кисти. Существует множество шаблонов, которые можно скачать в интернете, чтобы использовать их для текстуризации своих кистей. Может понадобиться поиграть с настройками Режимов (Modes), чтобы добиться необходимого результата – некоторые работы отлично смотрятся в режиме Наложения (Overlay), другие – в Мягком Свете (Soft Light), и т.д. Важно помнить, что как и у любой текстуры, края шаблона могут слишком сильно выделяться. Чтобы избежать этого, подергайте слайдер Масштаба (Scale), чтобы изменить размер шаблона. Размер вашей кисти НЕ влияет на размер шаблона текстуры, только на ту область, где касается кисть.

Один и тот же размер кисти, Веб текстура (Web texture) 15%, 60%, и 150% Масштаба:

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Двойная кисть (Dual Brush):
Когда включена эта функция, становится возможным комбинация кисти, которую вы выбрали, с другой кистью. Вторая кисть будет накладываться на первую. В этой графе вы можете регулировать Диаметр (Diameter), Интервал (Spacing), Рассеивание (Scatter) и Количество (Count), которые будут регулировать степень влияния второй кисти на первую.

Примеры Двойной Кисти (Dual Brush):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Динамика Цвета (Color Dynamics):
Когда включена данная функция, вы можете регулировать цвета вашей кисти. Колебание Переднего и Заднго фона (Foreground/Background) позволяет комбинировать цвета переднего и заднего фона, чем больше степень смешивания, тем более смешанным становятся цвета. Колебания Тона (Hue), Насыщенности (Saturation), и Яркости (Brightness) усиливают вариации этих показателей.

Цвет переднего фона – зеленый, заднего – бледно-голубой. Колебание всех уровней установлен на 80%.

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Динамика Других показателей (Other Dynamics): (CS4) или Режим Переноса (Transfer Mode) (CSS):
Надо поставить переключатель на ВКЛ. (ON), если хотите, чтобы ваша кисть реагировала на нажим пера – для того, чтобы линии кисти сужались на концах, и чтобы прозрачность линий зависела от нажима вашего пера. В большинстве случаев вам надо будет устанавливать Регулировку Непрозрачности (Control of Opacity) и Поток (Flow) на позицию Нажим Пера (Pen Pressure). Если ваша кисть работает не так, как должна, удостоверьтесь, что на данном пункте стоит галочка. Конечно, иногда вам надо будет, чтобы эта функция была Отключена (OFF), например, когда вы хотите, чтобы ваша кисть выступала больше как штамп, нежели как кисть.

Другие пункты:

Эти пункты я не так часто использую, но все же стоит их назвать.

Шум (Noise): добавляет еще больше неровностей.

Мокрые Края (Wet Edges): делает линии прозрачными, а края насыщенными, как при рисовании акварелью.

Аэрограф (Airbrush) : делает кисть похожей на Аэрограф при помощи подбора определенных оттенков.

Смягчение (Smoothing): образует мягкие линии на мазках кисти.

Защита текстуры (Protect texture): эта функция позволит применять те же шаблоны текстур и параметров кистей, которые имеют текстуру. Полезна, если вы хотите добиться эффекта плотной текстуры при рисовании с помощью нескольких кистей.