Домой / Игры / Автомобильное USB зарядное устройство с индикацией напряжения бортовой сети и тока зарядки. Тестирование USB зарядок

Автомобильное USB зарядное устройство с индикацией напряжения бортовой сети и тока зарядки. Тестирование USB зарядок

Передовые технологии смартфонов развиваются по экспоненте, предлагая значительные улучшения, которые вы можете видеть в области дисплея, производительности, камеры и других, из года в год. Тем не менее, один аспект, который не демонстрирует роста – время автономной работы. В то время как производители пытались решить проблему с помощью больших аккумуляторов и функций, как быстрая зарядка, большинство смартфонов нынешнего поколения не предлагают больше одного рабочего дня, и эти сроки значительно сокращаются под нагрузкой.

Возможность зарядить свой телефон на ходу имеет важное значение, а если вы ведете продолжительный разговор, или используете свой телефон для навигации, музыки и других функций, пока ведете машину, есть хорошие автомобильные зарядные устройства, способные создать разницу. Чтобы помочь вам, вы собрали некоторые из лучших зарядных USB-устройств в машину, доступные в настоящее время. Давайте посмотрим!

CHARGED Quick Charge 3.0/2.0 & USB-C

Если быстрая зарядка именно то, что вы ищите, то Charge 3.0 предлагает сразу 4-е порта, включая USB с поддержкой Quick Charge 3.0, последней технологией, а также USB Type-C с двумя Smart-портами USB, способными поставлять на ваши устройства необходимое количество энергии для наиболее эффективной зарядки. QC 3.0 порт поддерживает устройства с Quick Charge 2.0. Это зарядное устройство включает все новейшие технологии и будет служить вам в течении некоторого времени. CHARGED Quick Charge 3.0 в настоящее время доступен за 14,99$ (1.000 р.).

Anker PowerDrive 2

Anker PowerDrive 2 это автомобильное зарядное USB-устройство с 2-мя портами, что позволяет заряжать до двух устройств одновременно. Технология Power IQ распознает устройство, чтобы обеспечить максимально возможную скорость зарядки, до 2,4 ампер на один USB-порт, однако, имейте в виду, что это зарядное устройство не поддерживает Qualcomm Quick Charge 2.0 / 3.0. Система Menas MultiProtect Anker обеспечивает защиту от перенапряжения, температурный контроль и дополнительные функции безопасности, призванные защитить заряжаемое устройство. Anker PowerDrive 2 в настоящее время доступен с ценником в 7,99$ (520 р.).

5ive - зарядка на 2 порта с Quick Charge 2.0

Автомобильное зарядное устройство 5ive сертифицировано Qualcomm Quick Charge 2.0 и поставляется с двумя портами, которые поддерживают быструю зарядку и способны заряжать два устройства одновременно. Помимо того, что вы получаете QC 2.0 на совместимых планшетах и смартфонах, зарядное устройство также поставляется с умной технологией распознания устройства, без QC 2.0, предлагая максимальный уровень зарядки в этом случае (2,4 А / 5Вт). Несколько встроенных систем защиты гарантируют, что устройство защищено от повреждений по средствам перегрузки, перезарядки и перегрева. Если у вас есть смартфон, который поддерживает Quick Charge 2.0, зарядка в машину от 5ive является отличным выбором, в настоящее время зарядное устройство доступно за 7,99$ (520 р.).

Anker PowerDrive+ 2 с Quick Charge 3.0

Anker PowerDrive+ 2 приходит с двумя портами, один из которых поддерживает Quick Charge 3.0, а другой Quick Charge 2.0, в сочетании с технологией Power IQ, чтобы обеспечить самую быструю зарядку из возможных. Это одно из самых компактных зарядных устройств в машину на рынке, в крепком корпусе, вместе со светодиодным кольцом, чтобы вы могли использовать его в условиях плохого освещения. Зарядное устройство также поставляется с защитой от перенапряжения, защитой от перегрузки и перегрева, чтобы обеспечить безопасность вашего устройства. Если у вас есть смартфон, который поддерживает Qualcomm Quick Charge 3.0, это зарядное устройство должно быть в вашей машине. Anker PowerDrive+ 2 доступен по цене 24,59$ (1.600 р.).

Зарядное устройство UNITEK с 3-мя портам и Qualcomm Quick Charge 2.0

Автомобильное зарядное устройство UNITEK предлагает несколько портов, чтобы заряжать до 3-х устройств одновременно. Один из портов поставляется с поддержкой Quick Charge 2.0, что позволяет заряжать совместимый QC 2.0 смартфон или планшет на 75% быстрее, чем со стандартным зарядным устройством. Остальные два порта не предлагают функций Quick Charge, но она автоматически определяет подключенные устройства, чтобы обеспечить наиболее быструю зарядку из возможных, до 2,4 А. Как и в случае с другими автомобильными зарядными устройствами из списка, она также приходит с несколькими функциями безопасности, призванными защитить ваше устройство от перезарядки, перегрева и перегрузки сети. 3-портовый UNITEK в настоящее время доступен за 13,99$ (900 р.).

Автомобильное зарядное устройство Aukey на 4 порта с Quick Charge 3.0

Это автомобильное зарядное устройство Aukey позволяет заряжать до 4-х устройств одновременно, если необходимо. Один из портов поставляется с поддержкой Qualcomm Quick Charge 3.0, что позволяет заряжать совместимый с QC 3.0 смартфон в 4 раза быстрее, чем стандартное зарядное устройство. Зарядное устройство сопровождается MicroUSB-кабелем, но, если у вас есть соответствующий кабель под рукой, вы сможете использовать это зарядное устройство для зарядки смартфонов с USB Type-C. Остальные три порта не предлагают быстрой зарядки, но обеспечивают оптимизированную зарядку до 2,4 А. Зарядное устройство также обеспечивает безопасность заряжаемых мобильных устройств, защищая те от перегрева, перезарядки и перенапряжения. Зарядное устройство в машину Aukey обойдется вам в 25,99$ (1.700 р.).

Зарядка для автомобиля Spigen USB Type-C

Всё больше и больше ОЕМ-производителей переходят на стандарт USB Type-C и, если у вас есть смартфон с таким портом, Spigen USB Type-C становится идеальным зарядным устройством в автомобиль. Зарядное устройство поставляется в комплекте с кабелем Type-C, что позволяет заряжать устройство быстрее, чем стандартное, вплоть до 3А. Зарядное устройство также оборудовано стандартным USB-портом, что позволяет заряжать другое устройство на максимальной скорости в 2,4 А. Зарядное устройство USB Type-C от Spigen в настоящее время доступно за 14,99$ (1.000 р.).

Зарядка в машину Aukey USB Type-C

Это ещё одно зарядное устройство USB Type-C, но в отличие от устройства Spigen выше, зарядка от Aukey не комплектуется соответствующим кабелем, вместо этого предлагая только порт Type-C. Порт также поставляется с поддержкой Quick Charge 3.0, комбинация, которая доступна с большинством текущих флагманов. Зарядное устройство также поставляется двумя другими стандартными USB-портами, что позволяет потенциально заряжать до трех устройств одновременно. Мало того, зарядное устройство также поставляется со встроенными функциями защиты вашего устройства от перезарядки, перегрева и перенапряжения. Автомобильное зарядное устройство Aukey USB Type-C обойдется вам в 25,99$ (1.700 р.).

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

Сейчас самый универсальным и надежным способом зарядить смартфон является использование зарядных устройств с USB портом. Люди которые много ездят на машине и не хотят остаться с севшим смартфоном посреди дороги, вынуждены покупать себе автомобильные зарядные устройства. Среди сотен, если не тысяч автомобильных зарядных устройств, представленных на рынке, можно порекомендовать к покупке десять лучших, которые выделяются дизайном, качеством сборки, количеством портов и высокой выходной мощностью.

10. R2D2 car charger fits cup holder (40$)

Фанатам фантастической саги «Звездные войны» должно понравиться это автомобильное зарядное устройство, сделанное в виде робота R2D2. В отличие от большинства конкурентов R2D2 car charger fits cup holder ставиться в подстаканник и подключается к прикуривателю отдельным кабелем.

9. Back To The Future Flux Capacitor car USB charger (25$)

Это зарядное устройство это настоящая находка для гиков, сделанное по мотивам серии научно-фантастических фильмов «Назад в будущее». Верхняя часть с красивой светодиодной подсветкой с хитрым переплетением проводов, это только красивая декорация, даже если разгонитесь точно до 141,592 км/ч (88миль/ч), не сможете путешествовать по времени. Здесь есть два USB порта на 1 и 2,1 ампера.

8. Vano 4-port USB car charger (15$)

Эти автомобильным зарядным устройством вы не будете испытывать дефицита в USB портах, четыре штуки должно хватить на все случаи жизни. Vano 4-port USB car charger способен выдать суммарно 6,8 ампер, чего хватать хватит для одновременной зарядки смартфона и планшетника.

7. Incipio USB & Lightning (40$)

Автомобильное зарядное устройство Incipio USB & Lightning сделано специально для смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad. Здесь есть несъемный Lightning кабель и стандартный USB порт для других мобильных устройств.

6. Aukey CC-T1 2-Port USB Car Charger (17$)

Это одно из немногих зарядных устройств на рынке, у которого есть два USB порта, один стандартный, а второй поддерживающий технологию быстрой зарядки QuickCharge 2.

5. Motorola TurboPower QuickCharge 2.0 (30$)

Motorola сделало это зарядное устройство для своих телефонов поддерживающих технологию быстрой зарядки QuickCharge 2. Однако Motorola TurboPower QuickCharge 2.0 прекрасно работает и с другими QuickCharge 2.0 смартфонами.

4. Ventev Dashport q1200 (20$)

Этот зарядник поддерживает технологию быстрой зарядки Quick Charge 2.0. В случае если смартфон тоже поддерживает Qualcomm Quick Charge 2.0, то он будет очень быстро заряжаться от USB порта.

3. Anker 48W 4-Port USB Car Charger (15$)

Если вам нужно автомобильное зарядное устройство более чем с одним USB портом, тогда Anker 48W 4-Port USB Car Charger с четырьмя USB портом станет отличным выбором. Суммарная мощность, которую может зарядник через четыре порта, составляет 48 ватт. Плюс Anker умеет динамически менять силу тока в зависимости о того сколько «электричества» потребляет смартфон.

2. Xentris Quick Charge 2.0 Vehicle Charger (35$)

Главная фишка этого зарядного устройства, это поддержка технологии быстрой зарядки Quick Charge 2.0. Если ваш смартфон поддерживает Qualcomm Quick Charge 2.0, то будет заряжаться просто с реактивной скоростью. Кабель, идущий в комплекте с Xentris Quick Charge 2.0 Vehicle Charger, имеет встроенную светодиодную подсветку, чтоб его было легче подключить к microUSB разъему на смартфоне в темноте.

1. TYLT Ribbn (40-50$)

Несмотря на легкомысленный внешний вид (ведь яркие ядовитые цвета обычно выбирает молодеж), это весьма серьезное автомобильное зарядное устройство, на выходе способное выдать 2,4 ампера. Самое интересное, немногие обычные зарядные устройства, работающие от розетки, способный выдать больше 2 ампер. Для удобства TYLT Ribbn идет с несъемным метровым плоским microUSB или Lightning кабелем, который невозможно потерять. Кроме того дополнительно есть стандартный USB порт, для подключения второго мобильного устройства.

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была - заменить в автомобиле отца два устройства - вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA.
Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A) , измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…


Упакована зарядка была в картонную коробку, внутри которой была сама зарядка. Никакой инструкции или чего то подобного. На коробке все надписи на английском.

Распаковка








Сразу же после получения посылки, я решил испытать зарядное в автомобиле отца (ВАЗ 2111), чтобы проверить, работает ли она. И тут меня ждала первая проблема - зарядное не достает по длинне до центрального контакта прикуривателя в этом автомобиле… Испытал в своем Skoda Fabia - зарядка заработала, но проводить тесты в автомобиле как-то не очень удобно, поэтому решил запитать зарядку дома от блока питания на 12В через разъем прикуривателя на кабель, купленный когда то на алиэкспресс. И тут меня ожидала вторая проблема - в этом разъеме зарядное тоже не доставало до центрального контакта. Глубина зарядного в 39 мм оказалась слишком большой… Так что даже не начиная тестирования можно сказать - зарядное устройство подойдет не для всех автомобилей и разъемов, максимальная глубина, при которой будет работать - около 37 мм.
Кое как с помощью проводов и синей изоленты подключил зарядное к блоку питания от ноутбука, зарядное устройство отобразило значение 16.8U.

Хорошо, первый простой тест - подключил к зарядному iPad mini, зарядка идет. Приблизительно каждые 2 секунды меняется индикация, напряжение и ток зарядки. Показывает ток 2.15A.

Дальше, нужно проверить заявление производителя о максимальном токе в 4.8A, но у меня к сожалению нет USB нагрузки, которую многие тут используют для тестирования зарядных устройств, так что придумал использовать в качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания (теплая ламповая нагрузка, в прямом смысле слова).

Подключил к зарядному одну лампу автолампу 12V H4 через USB тестер - на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A

Продолжим тестирование, попробую вместе с лампой подключить к другому порту телефон. Так как второго USB тестера у меня нет, для измерения тока лампы использую мультиметр, а телефона - тестер. И тут сюрприз, телефон показывает что заряжается, но тестер отображает очень маленький ток, всего 0.09A.

Попробуем нагрузить зарядное больше. К одному порту подключаю лампочку H4, ту же что и в первом эксперименте, а ко второму - автолампу на 24V - у нее сопротивление больше, ток будет меньше.

Результат - на зарядном отображается 3.03A, на первой лампе ток 2.1A (на мультиметре выбран предел 5А, смотреть по нижней черной шкале), на второй лампе ток 0.66A. В сумме выходит 2.76A, разница с показаниями зарядки - 0.27A. Напряжение при это просело до недопустимых 4.42V.

Ну и попробуем все таки выжать максимум из этой зарядки - подключаю такую же лампу 12V H4, как и в первом эксперименте, только с помощью намного более короткого USB кабеля. Если её подключать к работающей зарядке - то срабатывает защита и зарядка отключается, но если сначала подключить нагрузку, а потом подать питание на зарядное - лампа загорается:

Зарядное показывает нам ток 3.28A, экран при этом заметно сильнее мерцает. Мультиметр показывает ток через лампу 2.9A. Напряжение при этом к сожалению измерить не удалось, так как USB тестер дико колбасило, на экране светились все сегменты, подключенная через него лампа не светилась. Можно сделать вывод, что максимальная сила тока, которую может выдать эти зарядка - около 3A, но из за падения напряжения и пульсаций никакой телефон заряжаться не станет.

Разобрать зарядное можно довольно легко, подцепив чем-то острым серебристую рамку дисплея. Деталь, закрывающая дисплей держится на защелках по бокам. Сняв её - нам открывается внутренний мир зарядного:

На экране не снята защитная пленка, если её убрать - цифры на индикаторе будут более чёткими.
Если потянуть за USB разъемы - можно достать платы зарядного. Оно состоит из двух частей, соединенных под прямым углом - на большей плате импульсный стабилизатор напряжения, на меньшей - USB порты, дисплей и схема измерения и отображения напряжения и тока.





Подводя итоги хочу отметить, что производитель как всегда указал завышенные характеристики по току, 4.8A зарядная выдать не сможет, максимум на что можно рассчитывать - около 2.4А на оба порта. Так же форма зарядного устройства не позволит его использовать в некоторых автомобилях с глубоким разъемом прикуривателя. В целом же устройство мне понравилось, удобно что оно совмещает в себе функцию зарядного и вольтметра, функция измерения тока мне кажется не так полезна. После обзора зарядное все таки планирую отдать отцу, но для этого заменю ему гнездо прикуривателя на другое, более стандартное (так как на ВАЗ 211х проблемы со многими зарядками в прикуриватель).
Напоследок хочу заметить, что у banggood бывают распродажи, совсем недавно была скидка на это зарядное и оно стоило $3.69

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +10 +19

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает iPhone со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Эксперты ресурса попытались выяснить, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор смартфона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты? И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

На тесте-вскрытии побывали три автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая смартфоны и планшеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки iPhone 6 с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.


Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток… до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час…


Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс…. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!


Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот iPhone 6s Plus с батареей 2750 мАч этого тока категорически недостаточно.

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы.

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063. Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома. А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано.

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Выводы общие и глобальные:

– Все тестируемые зарядники хоть и ограничивали ток заряда на ненормально низком уровне, но все же обеспечивали на выходе положенные 5 вольт напряжения и худо-бедно переводили не разряженный «до донышка» телефон в режим зарядки – по этой причине вам будет крайне сложно доказать продавцу, что он продал вам дефектный адаптер.


– Увы, несмотря на любовь многих к дешевизне, заклинанию «зачем платить больше…» и «аналогам с АлиЭкспресс», в случае зарядных адаптеров стоит отметить, что низшая ценовая категория не отличается качеством и надежностью, – покупать зарядники без названий и стоимостью дешевле 100 рублей вряд ли стоит.

– И последний, финальный тезис – все протестированные «трехкопеечные» зарядники технически МОГЛИ обеспечить необходимый ток и заряжать телефоны быстро, но были изначально, еще при изготовлении, загублены безграмотной китайской сборкой.