0.1 * 0.2;
> 0.020000000000000004
0.3 - 0.1
> 0.19999999999999998
Для практических целей эта неточность не имеет никакого значения, в нашем случае мы говорим об ошибке в квинтиллионных долях, однако, кого-то это может разочаровать. Мы можем получить несколько странный результат и при работе с числами, которые представляют собой значения валют, процентов или размеров файла. Для того, чтобы исправить эти неточности, нам как раз и необходимо уметь округлять результаты, при этом достаточно установить десятичную точность.
Округление чисел имеет практическое применение, мы можем манипулировать числом в некотором диапазоне, например, хотим округлить значение до ближайшего целого числа, а не работать только с десятичной частью.
Округление десятичных чисел Для того, чтобы отсечь десятичное число, используйте toFixed или метод toPrecision . Оба они принимают единственный аргумент, который определяет, соответственно, сколько значащих цифр (т.е. общее количество цифр, используемых в числе) или знаков после запятой (количество после десятичной точки) должен включать в себя результат:Оба метода toFixed() и toPrecision() возвращают строковое представление результата, а не число. Это означает, что при суммировании округленного значения с randNum будет произведена конкатенация строк, а не сумма чисел:
Let randNum = 6.25;
let rounded = randNum.toFixed(); // "6"
console.log(randNum + rounded);
> "6.256"
Если вы хотите, чтобы результат имел числовой тип данных, то вам необходимо будет применить parseFloat:
Let randNum = 6.25;
let rounded = parseFloat(randNum.toFixed(1));
console.log(rounded);
> 6.3
Обратите внимание, что значения 5 округлены, за исключением редких случаев.
Методы toFixed() и toPrecision() являются полезными, ибо они могут не только отсекать дробную часть, но и дополнять знаки после запятой, что удобно при работе с валютой:
Let wholeNum = 1
let dollarsCents = wholeNum.toFixed(2);
console.log(dollarsCents);
> "1.00"
Стоить обратите внимание, что toPrecision будет давать результат в экспоненциальной записи, если число целых чисел больше, чем сам сама точность:
Let num = 123.435 num.toPrecision(2); > "1.2e+2"
Как избежать ошибок округления с десятичными числами В некоторых случаях, toFixed и toPrecision округляет значение 5 в меньшую сторону, а в большую:Let numTest = 1.005;
numTest.toFixed(2);
> "1.00"
Результат расчета выше должен был быть 1.01, а не 1. Если вы хотите избежать подобную ошибку, мы можем использовать решение, предложенное Jack L Moore , которое использует экспоненциальные числа для расчета:
Function round(value, decimals) {
return Number(Math.round(value+"e"+decimals)+"e-"+decimals);
}
Теперь:
Round(1.005,2);
> 1.01
Если вы хотите более надежное решение, чем решение показанное выше, вы можете перейти на MDN .
0.1 + 0.2 === 0.3
> false
Мы используем Math.EPSILON в нашей функции для получения корректного сравнения:
Function epsEqu(x, y) {
return Math.abs(x - y) < Number.EPSILON * Math.max(Math.abs(x), Math.abs(y));
}
Функция принимает два аргумента: первый - текущий расчет, второй - ожидаемый результат. Она возвращает сравнение двух:
EpsEqu(0.1 + 0.2, 0.3)
> true
Все современные браузеры уже поддерживают ES6 математические функции, но если вы хотите получить поддержку в таких браузерах, как IE 11, используйте polyfills .
Function truncated(num) {
return Math.trunc(num * 100) / 100;
}
truncated(3.1416)
> 3.14
Если вы хотите приспособить метод под любое количество знаков после запятой, вы можете воспользоваться двойным побитовым отрицанием :
Function truncated(num, decimalPlaces) {
let numPowerConverter = Math.pow(10, decimalPlaces);
return ~~(num * numPowerConverter)/numPowerConverter;
}
Теперь:
Let randInt = 35.874993; truncated(randInt,3); > 35.874
Округление до ближайшего числа Для того, чтобы округлить десятичное число до ближайшего числа в большую или в меньшую сторону, в зависимости от того, к чему мы ближе всего, используйте Math.round():Math.round(4.3)
> 4
Math.round(4.5)
> 5
Обратите внимание, что «половина значения», 0.5 округляется в большую сторону по правилам математики .
Math.floor(42.23);
> 42
Math.floor(36.93);
> 36
Обратите внимание, что округление в меньшую сторону работает для всех чисел, в том числе и для отрицательных. Представьте небоскреб с бесконечным количеством этажей, в том числе с этажами нижнего уровня (представляющий отрицательные числа). Если вы находитесь в лифте на нижним уровнем между 2 и 3 (что представляет собой значение -2.5), Math.floor доставит вас до -3:
Math.floor(-2.5);
> -3
Но если вы хотите избежать подобной ситуации, используйте Math.trunc , поддерживаемый во всех современных браузерах (кроме IE / Edge):
Math.trunc(-41.43);
> -41
На MDN вы найдете polyfill, который обеспечит поддержку Math.trunc в браузерах и IE / Edge.
Math.ceil(42.23); > 43 Math.ceil(36.93); > 37 Math.ceil(-36.93); > -36
Округление до большего/меньшего необходимого числа Если мы хотим, чтобы округлить до ближайшего числа, кратного 5, самый простой способ создать функцию, которая делит число на 5, округляет его, а затем умножает его на ту же сумму:Function roundTo5(num) {
return Math.round(num/5)*5;
}
Теперь:
RoundTo5(11);
> 10
Если вы хотите округлять до кратных своему значению, мы использовать более общую функцию, передавая в нее начальное значение и кратное:
Function roundToMultiple(num, multiple) {
return Math.round(num/multiple)*multiple;
}
Теперь:
Let initialNumber = 11; let multiple = 10; roundToMultiple(initialNumber, multiple); > 10;
Фиксирование числа в диапазоне Есть много случаев, когда мы хотим получить значение х, лежащее в пределах диапазона. Например, нам может понадобиться значение от 1 до 100, но при этом мы получили значение 123. Для того, чтобы исправить это, мы можем использовать минимальное (возвращает наименьшее из набора чисел) и максимальное (возвращает наибольшее из любого множества чисел). В нашем примере, диапазон от 1 до 100:Let lowBound = 1;
let highBound = 100;
let numInput = 123;
let clamped = Math.max(lowBound, Math.min(numInput, highBound));
console.log(clamped);
> 100;
Опять же, мы можем переиспользовать операцию и обернуть все это в функцию, воспользуемся решением предложенное Daniel X. Moore :
Number.prototype.clamp = function(min, max) {
return Math.min(Math.max(this, min), max);
};
Теперь:
NumInput.clamp(lowBound, highBound); > 100;
Гауссово округление Гауссово округление, также известное как банковское округлением, заключается в том, что округление для этого случая происходит к ближайшему чётному. Этот метод округления работает без статистической погрешности. Лучшее решение было предложено Tim Down :Function gaussRound(num, decimalPlaces) {
let d = decimalPlaces || 0,
m = Math.pow(10, d),
n = +(d ? num * m: num).toFixed(8),
i = Math.floor(n), f = n - i,
e = 1e-8,
r = (f > 0.5 - e && f < 0.5 + e) ?
((i % 2 == 0) ? i: i + 1) : Math.round(n);
return d ? r / m: r;
}
Теперь:
GaussRound(2.5)
> 2
gaussRound(3.5)
> 4
gaussRound(2.57,1)
> 2.6
Десятичный знак в CSS:
Так как JavaScript часто используется для создания позиционного преобразования HTML-элементов, вы можете задаться вопросом, что произойдет, если мы cгенерируем десятичные значения для наших элементов:
#box { width: 63.667731993px; }
Хорошая новость заключается в том, что современные браузеры будут учитывать десятичные значения в блочной модели, в том числе в процентных или пиксельных единицах измерения.
Let fruit = ["butternut squash", "apricot", "cantaloupe"];
fruit.sort();
> "apricot", "butternut squash", "cantaloupe"]
Тем не менее мы сталкиваемся с проблемой, как только один из элементов находится в верхнем регистре:
Let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantalope"];
fruit.sort();
> "Cantaloupe", "apricot", "butternut squash"]
Это связано с тем, что, по умолчанию, сортировщик сравнивает первый символ представленный в Unicode . Unicode - это уникальный код для любого символа, независимо от платформы, независимо от программы, независимо от языка. Например, если смотреть по кодовой таблице символ «a» имеет значение U+0061 (в шестнадцатеричной системе 0x61), в то время как символ «C» имеет код U+0043 (0x43), который идет раньше в Unicode-таблице, чем символ «a».
Чтобы отсортировать массив, который может содержать смешанные регистры первых букв, нам необходимо либо преобразовать все элементы временно в нижний регистру, или определить свой порядок сортировки при помощи метода localeCompare() c некоторыми аргументами. Как правило, для такого случая, лучше сразу создать функцию для многократного использования:
Function alphaSort(arr) {
arr.sort(function (a, b) {
return a.localeCompare(b, "en", {"sensitivity": "base"});
});
}
let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"];
alphaSort(fruit)
>
Если вы хотите получить массив отсортированный в обратный алфавитном порядке, просто поменяйте позициями а и b в функции:
Function alphaSort(arr) {
arr.sort(function (a, b) {
return b.localeCompare(a, "en", {"sensitivity": "base"});
});
}
let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"];
alphaSort(fruit)
> ["Cantaloupe", "butternut squash", "apricot"]
Тут стоит обратить внимание, что localeCompare используется с аргументами, еще надо помнить, что он поддерживается IE11+, для более старых версий IE, мы можем использовать его без аргументов, и в нижнем регистре:
Function caseSort(arr) { arr.sort(function (a, b) { return a.toLowerCase().localeCompare(b.toLowerCase()); }); } let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"]; caseSort(fruit) > ["apricot", "butternut squash", "Cantaloupe"]
Числовая сортировка Все это не относится к тому примеру, о котором мы говорили выше про массив игровых рекордов. С некоторыми числовыми массивами сортировка работает просто идеально, но в какой-то момент результат может быть непредсказуемым:Let highScores = ;
highScores.sort();
>
Дело в том, что метод sort() производит лексикографическую сравнение : а это означает, что числа будут преобразованы в строку и сравнения будут снова проводиться путем сопоставления первого символа этой строки в порядке символов Unicode-таблицы. Поэтому нам снова необходимо определить свой порядок сортировки:
Let highScores = ;
highScores.sort(function(a,b) { return a - b; });
>
Опять же, для сортировки чисел в обратном порядке, поменяйте позициями a и b в функции.
Let scores = [
{
"name": "Daniel",
"score": 21768
},
{
"name": "Michael",
"score": 33579
},
{
"name": "Alison",
"score": 38395
}
];
В ES6+, вы можете использовать стрелочные функции:
Scores.sort((a, b) => b.score - a.score));
Для старых браузеров, не имеющих такую поддержку:
Scores.sort(function(a, b) { return a.score - b.score });
Как видите, сортировка в JavaScript это довольно не очевидная вещь, я надеюсь, что эти примеры облегчат как-нибудь жизнь.
В JavaScript степенная функция представлена как Math.pow(), в новом стандарте ES7 был представлен новый оператор возведения в степень - " * * ".
Возведение в степень Для того, чтобы возвести число в n-ую степень, используйте функцию Math.pow(), где первый аргумент это число, которое будет возведено в степень, второй аргумент это показатель степени:Math.pow(3,2)
> 9
Такая форма записи означает 3 в квадрате, или 3 × 3, что приводит к результату 9. Можно привести еще пример, конечно:
Math.pow(5,3);
> 125
То есть, 5 в кубе, или 5 × 5 × 5, равно 125.
ECMAScript 7 - это следующая версия JavaScript, в принципе, мы можем использовать новый предложенный оператор возведения в степень - * *, такая форма записи может быть более наглядной:
3 ** 2
> 9
На данный момент поддержка этого оператора довольно ограниченная , поэтому его не рекомендуется использовать.
Степенная функция может пригодиться в самых разных ситуациях. Простой пример, вычисление количества секунд в часе: Math.pow (60,2).
Квадратный и кубический корень Math.sqrt() и Math.cbrt() противоположны функции Math.pow(). Как мы помним, квадратный корень из числа a - число, дающее a при возведении в квадрат.Math.sqrt(9)
> 3
В тоже время кубический корень из числа a - число, дающее a при возведении в куб.
Math.cbrt(125)
> 5
Math.cbrt() был введен в спецификацию JavaScript совсем недавно, и поэтому поддерживается только в современных браузерах: Chrome 38+, Firefox и Opera 25+ и Safari 7.1+. Вы заметите, что Internet Explorer отсутствует в этом списке, однако на MDN вы найдете полифилл .
Math.pow(1.25, 2);
> 1.5625
Math.cbrt(56.57)
> 3.8387991760286138
Обратите внимание, что это вполне себе работает и при использовании отрицательных значениях аргументов:
Math.pow(-5,2)
> 25
Math.pow(10,-2)
> 0.01
Тем не менее, для квадратного корня это не будет работать:
Math.sqrt(-9)
> NaN
Из математического анализа мы знаем, что под мнимым числом понимают квадратные корни из отрицательных чисел. И это может привести нас к еще одной технике работы с комплексными числами, но это уже другая история.
Вы можете использовать дробные значения в Math.pow(), чтобы найти квадратные и кубические корни чисел. Квадратный корень использует показатель 0.5:
Math.pow(5, 0.5); // = Math.sqrt(5) = 5 ** (1/2)
> 2.23606797749979
Однако, из-за капризов с плавающей точкой, вы не можете точно предположить правильный результат:
Math.pow(2.23606797749979,2)
> 5.000000000000001
В таких ситуациях, вы вам придется прибегать к отсечению знаков у числа или округление до какого-либо значения.
Некоторые, по непонятным причинам в JavaScript путают функцию Math.pow() с Math.exp() , которая является экспоненциальной функцией для чисел, в целом. Примечание: в английском языке «показатель степени» переводится как «exponent», поэтому это скорее относится к англоговорящим, хотя существуют и альтернативные названия показателя степени , такие как index, power.
Математические константы Работа с математикой в JavaScript облегчается за счет ряда встроенных констант. Эти константы являются свойствами объекта Math. Стоит обратить внимание, что константы пишутся в верхнем регистре, а не CamelCase нотации.Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.
Теги: Добавить меткиТехнически термин «генератор случайных чисел» – это абсурд, так как числа сами по себе не являются случайными. Например, 100 – это случайное число? А 25? Что в действительности означает этот термин, так это то, что создается последовательность чисел, появляющихся случайным образом. Это порождает более сложный вопрос: что такое последовательность случайных чисел? Единственно правильный ответ: последовательность случайных чисел – это последовательность, в которой все элементы являются несвязанными. Это определение приводит к такому парадоксу, что любая последовательность может быть как случайной, так и неслучайной в зависимости от того, как эта последовательность получена. Например, следующая строка чисел
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
была получена печатанием верхней строки клавиатуры по порядку, таким образом, последовательность не может рассматриваться как сгенерированная случайным образом. Но как быть, если вы получите ту же самую последовательность, вынимая пронумерованный теннисные шары из бочонка. В данном случае это уже случайным образом сгенерированная последовательность. Данный пример показывает, что случайность последовательности зависит от того, как она была получена, а не от нее самой.
Помните, что последовательность чисел, сгенерированная компьютером, является детерминированной: каждое число, кроме первого, зависит от предшествующих чисел. Технически это означает, что компьютером может быть сгенерирована только квазислучайная последовательность чисел, т.е. на самом деле они не являются истинно случайными. Однако, этого достаточно для большинства задач и такие последовательности для простоты будут называться случайными. Один очень интересный метод был разработан Джоном фон Нейманом; его часто называют среднеквадратичным. В данном методе предыдущее случайное число возводится в квадрат, а затем из результата выделяются средние цифры. Например, если вы создаете числа из трех цифр, а предыдущее число было 121, то возведение в квадрат дает результат 14641. Выделение трех средних цифр дает следующее случайное число 464. Недостатком данного метода является то, что он имеет очень короткий период повторения, называемый циклом. По данной причине данный метод сегодня не используется. Современные методы генерации случайных чисел значительно сложнее.
Случайные числа в PHPВ PHP есть две группы функций по работе со случайными числами. Чисто внешне их можно отличить по префиксу mt_ у всех функций одной из групп.
Устаревшие функции
Функция rand. Возвращает целое число от нуля до значения RAND_MAX (которое равно 32767). Может иметь два необязательных целых параметра - если они указаны, то генерируется случайное число от первого параметра до второго.
Echo rand(); echo rand(1,100); // Выдаем случайное число от 1 до 100
Функция srand. Задает последовательность случайных чисел, выдаваемую функцией rand. Имеет целый параметр - при разных значениях этого параметра rand будет выдавать разные последовательности чисел. Функцию srand достаточно вызвать только один раз перед всеми вызовами функции rand. Пример использования:
Srand(1288); // Инициализация генератора случайных чисел
for($i=0; $i