Домой / Faq / Ключевая метрика как компас для развития стартапа. Как определить, что метрика плохая? Жизненный цикл метрик

Ключевая метрика как компас для развития стартапа. Как определить, что метрика плохая? Жизненный цикл метрик

Термин "метрика" имеет далеко не единственное значение. Коснемся их в общем, заострив внимание на наиболее актуальном на сегодня - "Яндекс.Метрике".

Что такое метрика

Понятие имеет несколько толкований в словарях:

  • сокращенное образование от термина "метрический тензор";
  • функция, которая призвана определять расстояния в метрическом пространстве;
  • ПО-метрика - выраженное в числах значение каких-либо свойств определенного программного обеспечения;
  • в поэзии: учение древних греков о ритмике, строении стихотворной речи;
  • в теории музыки: специальный раздел, посвященный изучению величины, измеряющей различные ритмические построения, - метру музыкальному;
  • синоним свидетельства о рождении, метрический реестр, дворянская родословная книга;
  • числовая величина, которая влияет на выбор маршрута следования информации в компьютерных сетях.

Также "Метрика" - это название российской сети строительных гипермаркетов, книга математика Герона Александрийского.

"Яндекс.Метрика"

Сегодня слово чаще всего фигурирует в названии одного из сервисов "Яндекса". В данном ключе "метрика" - это инструмент веб-аналитики, широко используемый в электронной коммерции. В частности, он предоставляет анализ:

  • аудитории сайта;
  • поведения посетителей на нем;
  • выручки и конверсии ресурса;
  • источников трафика;
  • скорости работы сайта, а также его доступности;
  • эффективности той или иной рекламной кампании.

Отчеты "Яндекс.Метрики"

"Метрика" - это сервис, формирующий отчеты:

  1. Общей картины посещаемости сайта.
  2. Распределения посетителей по (запросы в поисковых системах, ссылка из соцсетей, реклама).
  3. Демографической характеристики посетивших сайт.
  4. Взаимодействия визитеров с отдельными элементами сайта - переходами по ссылкам, загрузкой контента, просмотром определенных страниц.
  5. Воспроизведения маршрута действий посетителя, анализа заполнения тех или иных форм.
  6. Сведений о ПО, устройствах, с которых были произведены просмотры.
  7. О результатах проверки доступности ресурса системой, о его нагрузке.
  8. Для интернет-маркетов: подробная информация о всех заказах, сделанных на сайте.

Все перечисленные опции бесплатны. В "Метрике" всего одна платная функция - "Целевой звонок". Это сводная статистика звонков потенциальных потребителей, которым стал известен номер определенного пользователя из ряда внешних источников.

Метрика - это понятие, определяющее самые разные явления действительности. В свете современных реалий многие в первую очередь ассоциируют слово с одноименным сервисом "Яндекса".

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Не так давно мы с вами выяснили, кому и , а сегодня я предлагаю рассмотреть основной вопрос, касающийся конверсии сайта, – .

Как вариант, настроить цели можно на:

  1. просмотр страницы контактов (то есть посещение определенной страницы на сайте);
  2. отправку заявки на обучение (в этом случае цель, как правило, настраивается на отправку формы );
  3. общение с оператором в онлайн-чате;
  4. покупку или заказ услуги.

И, соответственно, чем больше число выполнения таких действий, тем выше конверсия, прибыль и, как следствие, довольнее рекламодатель.

Цели в Яндекс.Метрике помогают оценить эффект

Допустим, мы запускаем курсы флористики. Делаем красивый сайт, вкладываем деньги и запускаем рекламу.

Неизвестно. Известно лишь количество трафика.

Тогда мы ставим счетчики аналитики и настраиваем цель на отправку формы онлайн-заявки. Картина начинает проясняться. Например, мы получили следующие цифры:

  • Показы – 5655.
  • Клики – 501.
  • CTR – 8.86.
  • Цена клика – 30 рублей.
  • Общий расход на рекламную кампанию – 15030 рублей.

За месяц работы было получено 9 заявок, из чего мы делаем вывод:

  1. CPA (с англ. «cost per action» - цена за действие) составил 1670 рублей;
  2. CR (коэффициент ) равен 1,8%.

Пусть прибыль с одного ученика составляет (именно прибыль, то есть цена курса минус себестоимость) 3000 рублей. Тогда, пользуясь формулой:

мы получим

ROI = (9*3000 – 15030) / 15030 * 100% = 79,64%

Правда, увлекательная математика?

Безусловно.

Почему настройка целей так важна?

Давайте вернемся к нашим барашкам. То есть целям.

Если рассматривать цели в Яндекс.Метрике , то можно разделить их на следующие типы:

  • количество просмотренных страниц сайта;
  • посещение определенной страницы сайта, важной для рекламодателя;
  • выполнение пользователем определенного действия на сайте(цель «событие» в Яндекс.Метрике ).

Кроме того, существует такое понятие, как составная цель в Яндекс.Метрике (состоящая из нескольких шагов). Например, для интернет-магазина она может выглядеть так:

  1. пользователь нажал кнопку «Купить» под одним из товаров;
  2. пользователь пришел в корзину;
  3. пользователь заполнил свои контактные данные и поля оплаты;
  4. пользователь нажал кнопку «Оформить заказ».

Или на конкретном примере у нас есть составная цель:

Если мы рассмотрим каждый этап, то увидим следующую картину:


Настройка целей крайне важна когда мы хотим понять, на каком этапе, почему, а главное - сколько посетителей отказываются от покупки.

Может быть их изначально не устраивают цены - тут не то что до оформления заказа, а и о посещении корзины речи практически не идет. А может быть, заходя в корзину и видя количество полей, которой нужно заполнить, пользователь решает, что лучше он купит где-нибудь еще. Все индивидуально.

Опять же эти знания полезны для пресловутого ремаркетинга, того самого механизма, который позволяет возвращать на сайт пользователей, которые на нем уже были.

Однако, даже настроив все цели, нельзя сказать, что мы отслеживаем все.

Наверняка, каждый сталкивался с ситуацией, когда он ввел запрос, нажал на объявление, попал на сайт, получил нужную информацию, заинтересовался и позвонил по номеру, указанному в шапке сайта, где милая девушка помогла оформить заказ.

Да.

Узнаем мы об этом?

Только если пользователь сам на радостях нам об этом расскажет. Но, согласитесь, это уже почти фантастика.

То есть заявок нет, эффект есть, но ни агентство, ни рекламодатель об этом не знают. И начинаются пляски с бубном.

В таком случае идеальным вариантом будет подключить call-tracking – механизм отслеживания звонков. Сейчас существует огромное количество сервисов на любой вкус, цвет и кошелек. Было бы желание.

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Эта фраза встречается во многих руководствах по управлению ИТ, да и по любому менеджменту. Невозможно управлять производством без измерительных приборов, позволяющих вовремя принимать правильные решения и реагировать на изменяющуюся ситуацию. Подразделение ИТ - то же производство, сравнимое по сложности со средним заводом, и для управления им нужны соответствующие инструменты. Метрики процессов - инструменты управления. От того, как будет выстроена система метрик, зависит, насколько эффективно руководитель сможет управлять организацией.

Разница между метриками и показателями

Прежде, чем двигаться дальше, договоримся о терминах. Метрика - измеримый параметр.Показатель - измеримый параметр достижения определенной цели. Для показателя должно быть определено целевое значение и желательная тенденция.

Классификация метрик

Деятельность любой ИТ организации можно разделить на три сегмента
  • Сервисы
  • Процессы
  • Инфраструктура
Каждым из этих сегментов следует управлять и, следовательно, измерять.

Сервисные метрики

Показывают, как предоставляются наши сервисы. Эти метрики соответствуют параметрам сервисов согласованным в SLA. Именно изменение этих метрик в первую очередь чувствует на себе заказчик. Они формулируются в терминах, понятных заказчику, и должны коррелировать с субъективным восприятием заказчика.Примеры таких метрик: время формирования отчета, количество клиентов, обслуженных в единицу времени и т.д.Именно за значения сервисных метрик ИТ организация отвечает перед заказчиком.Очевидно, что значение сервисных метрик зависит как от работы процессов, так и инфраструктуры. Большое время простоя (сервисная метрика) может быть вызвано как избыточной загрузкой канала связи (технологическая метрика) так и недостаточной скоростью устранения инцидентов (процессная метрика).

Технологические метрики

Технологические метрики отражают здоровье инфраструктуры. К ним относятся текущая загрузка каналов связи, свободное дисковое пространство, количество сбоев в дисковом массиве и т.д. Контроль этих метрик чаще всего возлагается на системы мониторинга и управления событиями .

Процессные метрики и их классификация

Процессные метрики показывают эффективность работы внутренних процессов ИТ организации.У любого процесса есть вход и выход, кроме того, процесс использует ресурсы и подвергается управляющим воздействиям.

Выстраивая систему метрик необходимо помнить об этих четырех составляющих и измерять каждую из них.Метрики входа - измеряют нагрузку на процесс. Например, для процесса управления инцидентами количество инцидентов - метрика входа. Важно, что для менеджера процесса метрики входа - показатель исключительно информационный, на них нельзя влиять, а можно только реагировать.Метрики выхода, или метрики результативности - показывают, насколько процесс достигает своей цели.Метрики ресурсов показывают загрузку и достаточность ресурсов, используемых процессом.Метрики управления показывают, насколько процесс управляем, эффективны управляющие воздействия.В CobiT предложена своя классификация метрик: показатели результативности, показатели управляемости. Кроме того, для каждого процесса предложена модель зрелости.Разложение метрик по четырем составляющим сопоставимо с классификацией метрик, предложенной в CobiT. Показатели результативности - метрики выхода, показатели рациональности - метрики ресурсов, зрелость процесса - метрика управляемости.Очевидно, что, планируя целевые значения для различных метрик, следует балансировать их между собой. Потому что процесс может быть очень результативен и совсем нерационален и наоборот. Например, мы можем устранять все инциденты за полчаса, силами тысячи человек, или же справляться десятком человек, но устранять инциденты за месяц.

Отчетность корректирующие меры

Показатели не интересны сами по себе, они нужны для осуществления управленческих воздействий на процесс. Следовательно, ответственность за достижение целевых показателей должна быть возложена на руководство процесса и на сотрудников, назначенных на роли в процесс.Должна быть выстроена система отчетности по показателям. Важно, чтобы на каждом уровне управления были представлены соответствующие показатели. Вряд ли директору по ИТ будет интересно анализировать статистику сбоев одного из дисковых массивов. Система отчетности должна быть выстроена таким образом, чтобы на каждом уровне, каждый менеджер контролировал и отвечал за 3-9 показателей. Большее количество трудно удерживать под постоянным контролем.

Вопросы мотивации

Зачастую показатели эффективности процесса используют для постановки личных целей и мотивации сотрудников. На первый взгляд, это логичное и правильное решение. Однако у человека, зарплата которого зависит от выполнения целевых значений, будет слишком велико искушение "подправить" показатели в свою пользу. Такая "правка" приводит к нарушению главного принципа использования показателей - объективности и достоверности, как если бы врач ставил диагноз и назначал лечение на основании неправильной информации о температуре пациента.Как этого избежать? Можно создать развитую службу внутреннего аудита, которая гарантировала бы актуальность показателей. Но, зачастую, затраты на содержание такой службы неоправданны. Однозначного рецепта тут нет. Приходится искать разумный баланс между доверием и контролем.

Выстраивание системы показателей ИТ

Процессы работают не в вакууме. Каждый процесс направлен на достижение определенной цели, связан с другими процессами и вносит свой вклад в предоставление сервисов. Цель каждому процессу должна ставиться исходя из того, какой аспект сервиса им поддерживается.Таким образом, первичны цели сервисов, параметры, зафиксированные в SLA. Цели процессов и показатели, их измеряющие, должны определяться путем декомпозиции этих параметров. Например, в SLA может быть зафиксирована целевая доступность сервиса. Очевидно, что на доступность сервиса влияют такие показатели как время устранения инцидентов, количество инцидентов, успешность проведения изменений и пр. Целевые значения этих показателей должны определяться из целевого значения доступности сервиса. Также понятно, что значимость каждого из этих показателей неодинакова и может меняться в зависимости от условий.Исходя из значимости каждого показателя ему должен быть присвоен соответствующий вес.Проведя декомпозицию на несколько ступеней, можно выстроить систему целей и показателей организации. Такая система предоставляет руководству организации инструмент оперативного контроля и быстрой диагностики, основу для принятия решений как на операционном, так и на тактическом и, даже, стратегическом уровне.

На основании чего строить систему показателей?

Чем же руководствоваться при построении системы измерений для ИТ процессов?В первую очередь, конечно, CobiT . В этой методологии предлагается процессная модель, состоящая из тридцати четырех процессов. Считается, что любая деятельности внутри организации ИТ может быть отнесена к одному из этих процессов. Для каждого процесса приведен набор показателей результативности и рациональности. Проблема в поверхностном и общем описании метрик. При использовании рекомендаций CobiT способы измерения целевые значения и алгоритмы расчета показателей придется продумывать самостоятельно.Что касается ITIL®, то он более конкретен. В нем можно найти достаточно подробный перечень показателей для каждого процесса со способами их измерения и желательными тенденциями. Однако, в ITIL®, как известно, описаны не все возможные процессы ИТ. Например, за показателями процесса Разработки ПО придется обращаться к другим источникам.В теме про измерения процессов невозможно не затронуть Карту Сбалансированных Показателей (BSC). Этот инструмент, изначально разработанный для управления предприятием, с успехом может быть применен для системы управления ИТ. Основной постулат BSC в том, что, выстраивая систему целей организации, опасно допустить перекос в ту или другую сторону. Например, уделять все внимание финансовой эффективности, не обращая внимания на лояльность клиентов или организацию внутренних процессов.То же верно и для ИТ. Например, перекос в сторону технологического аспекта инфраструктуры может привести к нарушению внутренних процессов или ухудшению взаимоотношений с заказчика. Вреден также и перекос в сервисный аспект. Таким образом, выстраивая систему целей и измерения ИТ, необходимо выделить несколько перспектив, которым уделять взвешенное внимание. Например, можно предложить такие перспективы:

  • Сервисы
  • Внутренние процессы
  • Инфраструктура
  • Финансы
  • Персонал.
В каждом конкретном случае вес целей по этим перспективам может меняться. Можно также использовать другую систему перспектив.

Каждый специалист в области SEO знает, что без анализа вывести сайт в ТОП не получится. Аналитика поможет определить какое направление необходимо доработать. Существуют разные инструменты, позволяющие оценить ресурс, например, Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью владелец сайта может получить данные о посещаемости ресурса, источниках, посетителях и много другой полезной информации. Все данные предоставляются в форме отчетов.

Что такое Яндекс.Метрика?

Метрика в поисковой системе Яндекс – это сервис, созданный для проведения аналитики посещаемости ресурса и поведения интернет-пользователей. Сервис функционирует на бесплатной основе, поэтому пользуется большой популярностью.

Установив такой счетчик на своем сайте, вы будете получать развернутую информацию о «жизни» ресурса, оценивать результаты работы рекламы и вложенных в нее денежных средств.

Установить Метрику и привязать счетчик к рекламной компании можно самостоятельно.

Основные понятия

Для того чтобы понимать данные, которые предоставляет сервис, важно знать и разбираться во внутренней терминологии используемой в Яндекс.Метрике:


Чем отличаются просмотры от визитов и посетителей? Предположим, что за неделю ресурс посетило 5 юзеров, причем один из них появлялся на сайте три дня из семи. Тогда просматривая статистику за неделю, мы увидим, что ресурс посетило всего 5 уникальных пользователей. Тот факт, что один из них заходил на сайт несколько раз, в отчете по посетителям не учитывается. А вот в отчете по визитам, как раз учитывается, значит, число визитов будет равно 8. Отчет по просмотрам показывает среднее число страниц, просматриваемое пользователями на данном ресурсе.

Основные отчеты Метрики

Рассмотрим наиболее полезные отчеты, представленные в Метрике:

  • По ключевым словам. Поможет выявить «работающие» слова, благодаря которым на ресурс приходят пользователи.
  • По площадкам. Показывает РСЯ площадки, на которых отображаются ваши объявления.
  • Показатели по источникам трафика. Отображает данные по каналам трафика, благодаря чему владелец сайта сможет определить, какой из них приносит большую прибыль.
  • По устройствам. Показывает число пользователей, посетивших ресурс через ПК, мобильный телефон, планшет. Здесь же можно увидеть модели устройств, которыми пользуется большая часть ваших юзеров. Полезный отчет для оптимизации ресурса.
  • Половозрастной показатель. Отчет позволяет увидеть, кто чаще (мужчины или женщины) пользуется сайтом и совершает на нем покупки, и каков средний возраст аудитории.
  • Время и часы. Помогает увидеть активность пользователей в течение дня или недели.
  • География. Отчет для определения региона использования. Помогает определить, где продажи идут лучше.
  • Вебизор. Отчет для оценки ресурса помогает выявить его сильные и слабые стороны.

Это далеко не все отчеты, которые вы сможете получить при использовании Яндекс.Метрики. Есть еще огромное количество полезных инструментов, которые помогут вам проанализировать ресурс с разных сторон.

Что значат отказы в Яндекс.Метрике?

Любой поисковик создан с одной целью – получение финансовой выгоды. Чем больше людей используют поисковую систему, тем больше денег получает компания. Именно поэтому для Яндекса важно предоставлять пользователям качественную выдачу, повышая тем самым свою популярность.

Получается, что поисковик постоянно ведет работы для выявления самого полезного сайта. Процесс этот выглядит примерно так: юзер вводит запрос в строку поиска – получает результаты – поочередно нажимает на каждый из них в поисках ответа на свой вопрос. Если через время пользователь снова возвращается к выдаче, то система автоматически воспринимает последний ресурс как некачественный, и он получает отказ в Яндекс.Метрике. А тот ресурс, после которого пользователь прекратил поиски по запросу, и остановился на нем, считается хорошим, по мнению Яндекса.

Таким образом, отказ в Метрике можно получить, если пользователь зашел на сайт и пробыл на нем меньше 15 секунд. Чем больше отказов получает сайт, тем менее качественным он считается, и получает больше шансов попасть под фильтры системы.

Что такое переходы и их влияние на поведенческие факторы?

Рассмотрим влияние переходов на поведенческие факторы на простом примере: пользователь ввел запрос в поисковую строку – получил 10 результатов – зашел на каждую страницу в поисках ответа. Тот ресурс, который дал наиболее полный ответ и больше заинтересовал пользователя, является самым качественным по данному запросу.

Переходы на другие страницы выбранного ресурса положительно сказываются на поведенческом факторе. Только вот не совсем понятна взаимосвязь запросов юзера с переходами на другие страницы. Ведь, если пользователь зашел на сайт интернет-магазина с целью приобрести мобильный телефон, он будет «гулять» по страницам ресурса в поисках нужной модели, но не найдя его вновь обратится к поиску. Где в данном случае улучшение поведенческого фактора и решение вопроса юзера, не понятно. По этой причине показатель переходов в Метрики для многих считается ложным, и его можно смело опускать при оценке поведенческих факторов ресурса.

Настройка Яндекс.Метрики

Поговорим о нюансах настройки Метрики:

  • Для получения чистых данных аналитики стоит задать счетчику команду не учитывать ваши личные посещения и посещения ботов поисковых систем;
  • Для того, чтобы иметь возможность анализировать поведение посетителей, обязательно активируйте Вебизор;
  • Проставьте цели. Они помогут получить аналитику поведения пользователей со стороны важной для вас. К примеру, вам важно, чтобы пользователи просматривали минимум 3 страницы ресурса, укажите эту цель, и Метрика будет считать пользователей достигших ее;
  • Пользуйтесь картой кликов. Она покажет, какие элементы страницы больше всего интересуют юзеров.

Правильно настроенная Метрика поможет контролировать воронку продаж покажет, какие элементы требуют доработки, и проанализирует эффективность работы ресурса в целом.

Вебизор

В статье вы несколько раз встречали слово «Вебизор», давайте более подробно разберем, что же это такое.

Вебизор – это сервис, показывающий, что делают пользователи на сайте.

В нем можно увидеть следующие данные о каждом конкретном юзере:

  • Откуда пришел посетитель – поисковик, ссылка, прямой переход, реклама;
  • Место нахождения пользователя – страна;
  • Операционка пользователя;
  • Браузер, которым пользуется юзер;
  • Время перехода на сайт;
  • Активность пользователя на странице;
  • Время пребывания на ресурсе;
  • Число просмотренных страниц пользователем;
  • Запрос, который использовал человек для поиска страницы.

Сервис дает возможность просмотреть ролик посещения, где видны все действия юзера (выделение текста, остановки и прочее).

Инструмент крайне полезный, только вот доступен он лишь клиентам Яндекса, регулярно «вливающим» в Яндекс.Директ более 10 тыс. рублей.

Яндекс.Метрика или Google Analytics?

Выбрать между этими двумя сервисами один довольно трудно. Дело в том, что имеет одни из них, отсутствует в другом, и наоборот. По масштабу и возможностям они отличаются друг от друга, однако оба инструмента важны. Поэтому не стоит выбирать, а лучше использовать оба счетчика. Они прекрасно дополняют друг друга, и дают возможность получать массу полезной информации, с помощью которой вы сможете анализировать качество работы своего ресурса с абсолютно разных сторон.

29.01.14 24.9K

Хорошо известно, что именно Яндекс является наиболее популярной поисковой системой Рунета. Исходя из этого, инструмент, который позволяет следить за статистикой посещения сайтов, созданный специалистами Яндекса, обладает огромной эффективностью.

Таким инструментом является Яндекс.Метрика , сервис, разработанный специально для администраторов сайтов и веб-мастеров.

Что такое Яндекс. Метрика?

Данный сервис позволяет не только анализировать посещаемость веб-сайта, но и максимально достоверно оценивать действия посетителей. Яндекс.Метрика поддерживает интеграцию с другими сервисами компании Яндекс.

Например, Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ . Помимо всего прочего в рамках метрики реализована функция мониторинга, которая позволяет узнать об имеющихся проблемах доступности вашего сайта с помощью SMS.

Также стоит отметить, что массив данных, собираемых сервисом Яндекс.Метрика, имеет прямое влияние на стоимость перехода по ссылкам в «Рекламной сети Яндекс » (РСЯ).

Зачем нужна метрика от Яндекса?

Грамотное использование сервиса Яндекс.Метрика позволяет:

  • Провести детальный анализ трафика, поступающего на сайт из разных источников;
  • Формировать индивидуальные аналитические отчеты на основе данных, собранных системой;
  • Детально проанализировать поведение пользователей, приходящих на сайт;
  • Оценить эффективность проводимых рекламных и маркетинговых кампаний;
  • Выделить и проанализировать всевозможные характеристики целевой аудитории сайта.

Сервис веб-аналитики от компании Яндекс помогает грамотно и эффективно вести работу по развитию и раскрутке сайта, а также оптимизировать затраты на рекламу.

Совершенно очевидно, что в том случае, если с определённых порталов не происходит притока посетителей, смысла тратить деньги на рекламу нет. Таким образом, Яндекс.Метрика не только экономит ваши средства, но и помогает в продвижении сайта.

Как зарегистрироваться в сервисе Яндекс. Метрика?

Для того чтобы пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться в системе Яндекс:


В том случае, если вы ещё не зарегистрированы в системе, вам следует пройти простой процесс регистрации, после чего вы получите доступ ко всем сервисам и функциям Яндекса, а также бесплатный электронный почтовый ящик.


Пройдя авторизацию и нажав кнопку «Добавить » на главной странице системы Яндекс. Метрика вы попадёте на страницу добавления сайта в систему статистики.

Как установить и настроить Яндекс Метрику?

В интерфейсе Яндекс.Метрики ориентироваться довольно просто.

Можно выделить три основных функции: «Отчёты », «Конструктор », «Мои счётчики ». В последней отражается список сайтов, по которым отслеживаются данные в рамках вашей учётной записи.


С помощью кнопки «Добавить счетчик » можно подключить данный сервис для новых сайтов. Вся необходимая настройка осуществляется в несколько шагов:

Первая функция необходима для того чтобы снизить излишнюю нагрузку на сайт со стороны поискового робота за счёт запрета отправки на индексацию автоматически генерированных страниц сайта.

Вебвизор - удобная функция Яндекс. Метрики для слежения за действиями пользователей сайта. Благодаря ему вебмастер может отобразить процесс посещения сайта в онлайн-режиме в виде видеофайла.

С помощью вебвизора вы можете увидеть:

  • Какой текст посетитель выделял;
  • Какие кнопки и баннеры были нажаты;
  • Как именно посетитель прокручивал страницы;
  • Движение курсора мыши пользователя, что позволяет проанализировать эффективность и скорректировать дизайн сайта;
  • Тип браузера, операционной системы и IP адрес сервера.

Страница настроек счётчика должна выглядеть приблизительно следующим образом:


В том случае, если вы хотите, чтобы статистику посещений сайта видели другие пользователи, Яндекс.Метрика позволяет включить гостевой и публичный доступ. Сделать это можно в разделе настроек счётчика во вкладке «Доступы »:

Что такое цели в Яндекс Метрике и как их настроить?

Для одного сайта в рамках данного сервиса можно задавать до 10 различных целей.
В Яндекс.

Метрике существует четыре типа целей:


Для того чтобы добавить цель, напротив нужного сайта в списке ваших счётчиков кликните на зелёную кнопку справа, которая называется «Редактировать счётчик ».

Во вкладке с настройками выбранного счётчика в подвкладке «Цели » нажмите «Добавить цель ».

Добавление счётчика Яндекс.Метрики на свой сайт

Настроив все указанные параметры под свои цели, сохраните настройки и скопируйте код счётчика на свой сайт, поместив его внутрь тега .


Для установки счётчика Яндекс.Метрики на сайт, работающий под управлением CMS WordPress, откройте в административной панели вкладку «Внешний вид », и кликните по пункту «Редактор ».


В появившемся списке выберите файл «footer.php », и в самом его конце (перед закрывающимся тегом ) вставьте код, предоставленный сервисом Яндекс.Метрика:


Осталось только сохранить настройки, нажав кнопку «Обновить файл », и на этом установка счётчика для сайта на WordPress будет завершена.

Для того чтобы установить аналогичный счётчик на сайт, работающий под управлением CMS Joomla , в административной панели кликните на «Расширения », затем на «Менеджер модулей » и «Создать ».