Домой / Основные настройки / Не выбрано приложение для отладки. Для чего используется «отладка по USB». Настройка Android-устройства для работы с ADB

Не выбрано приложение для отладки. Для чего используется «отладка по USB». Настройка Android-устройства для работы с ADB

Во многих инструкциях по получению root прав и модифицированию прошивок, необходимо включить отладку по USB и Заводскую разблокировку OEM. Что такое Отладка по USB? Для чего она нужна и как ее включить, вы можете узнать из данной статьи!

Для чего нужна Отладка по USB?

Отладка по USB служит для того, чтобы использовать службу отладки приложений и изменения параметров устройств на ОС Android (проверить как работает приложение и система в целом и какие возникали сбои) с помощью утилиты под названием ADB .

Что такое Заводская Разблокировка OEM?

Начиная с Android 5.0 многие производители начали внедрять дополнительный механизм безопасности от несанкционированного изменения системных разделов. Вследствие чего была внедрена в раздел «Меню Разработчика» функцию «Заводская Разблокировка OEM», при ее активации вы сможете прошивать сторонние Recovery и кастомные прошивки.

Не стоит путать «Заводская Разблокировка OEM» c разблокировкой Bootloader, что требуют многие производители — Xiaomi, HTC, Huawei, Google Pixel, Sony.

Меню разработчика Android

«Отладка по USB» и «Заводская Разблокировка OEM» находятся все в одном скрытом разделе настроек Android, под названием «Меню Разработчика». Чтобы увидеть данный раздел необходимо выполнить несложную процедуру активации.

Как включить отладку по USB?

Абсолютно во всех Android девайсах, независимо будь то смартфон или планшет, отладка по USB находится в Меню -> Настройки.

Возможные варианты местонахождения опции

Несмотря на то, что отладка по USB находится в настройках, варианты расположения в меню может быть различным и иметь несколько вариантов как его найти! Рассмотрим 8 возможных вариантов от новых версий Android к более старым.

Вариант №1 для Android 4.2 — Android 7.1:

Меню -> Настройки -> О смартфоне/О планшете -> Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB — поставить галочку.

Вариант №2.1 для Xiaomi (новые версии MIUI)

Меню -> Настройки -> О телефоне-> Версия MIUI и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Дополнительно -> Для Разработчиков -> Отладка по USB — поставить галочку.

Вариант №2.2 для Xiaomi (старые версии MIUI)

Меню -> Настройки -> Общие -> О смартфоне/О планшете -> Номер сборки и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB — поставить галочку.

Вариант №3 для Android 8.X и выше:

На Android 8.0 и новее слегка обновили настройки и теперь, чтобы попасть в меню разработчика и включить «Отладку по USB» необходимо: перейти в Система -> О устройстве (планшет/телефон) -> Кликнуть 5-7 раз по Номер сборки» и вернуться назад в раздел Система -> Меню разработчика.

Для версий Android 1.6 - 4.2

Вариант №4:

Меню -> Настройки -> Разработка -> Отладка по USB — поставить галочку

Вариант №5:

Меню -> Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB — поставить галочку

Вариант №6:

Меню -> Настройки -> Приложения -> Разработка -> Отладка по USB (Android 2.2 — 3.0)

Вариант №7:

Меню -> Настройки -> Еще — > Параметры Разработчика -> Отладка по USB — поставить галочку

Вариант №8 для Android 4.2 и выше:

Меню -> Настройки -> Система -> О смартфоне/О планшете -> Номер сборки и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB — поставить галочку

[свернуть]

После включения Отладки по USB, авторизация компьютера! (Для Android 4.2 и выше)

При первом подключение к компьютеру и ввода какой-нибудь команды или получения Root прав, у вас появиться запрос на доверие компьютеру к которому Android сейчас подключен! Данный запрос будет появляться на любом новом компьютере или ноутбуке! Поставьте галочку и нажмите кнопку OK . Отладка по USB включена.

Отладка по USB включена и устройство Android
не определяется?

Первое что вам нужно будет поверить, так это наличие установленных USB драйверов на компьютер или же переустановить/обновить их. Еще одной проблемой , потому что Android не определяется — он находится в заблокированном состояние ! Разблокируйте свой смартфон или планшет! Не используйте порт USB 3.0, только USB 2.0.

Если отладку по USB так и не удаться установить с компьютером, то стоит попробовать изменить способ подключения к ПК. В момент когда вы уже подключили смартфон или планшет к ПК, потяните верхний информационный бар «шторку» вниз -> выбрать подключение USB и активировать режим PTP.

Если хотите подключиться по WI-FI

После того как включили данную опцию на Android вы можете подключить смартфон к ПК и вводить необходимые команды adb или получать Root права !

У вас еще остались вопросы? Пишите их в комментариях, рассказывайте, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Больше полезных статей и инструкций читайте в разделе . Оставайтесь вместе с сайтом , дальше будет еще интересней!

После написания первой версии кода нашей программы мы, конечно, захотим запустить и протестировать его для обнаружения потенциальных проблем (или чтобы просто похвастаться). Сделать это можно двумя способами: запустить приложение на реальном устройстве, подключенном к компьютеру с помощью USB-кабеля; вызвать эмулятор, включенный в SDK, и протестировать приложение на нем.

В обоих случаях нам нужно произвести некоторые действия, чтобы увидеть нашу программу в действии.

Подключение устройства

Перед подключением устройства для тестирования необходимо убедиться в том, что оно распознается операционной системой. В Windows для этого нужно установить соответствующий драйвер, являющийся частью инсталляции SDK, которую мы установили ранее. Просто подсоедините устройство и следуйте инструкциям по установке стандартного драйвера для Windows, указав папку driver/ в вашем установочном каталоге SDK. Драйверы для некоторых устройств придется скачать с сайта их производителей. На Linux и Mac OS X обычно нет нужды устанавливать драйверы отдельно – они поставляются с операционной системой. В зависимости от версии Linux может понадобиться совершить несколько дополнительных действий (обычно в части создания нового файла правил для udev). Для разных устройств набор действий может различаться – веб-поиск вам в помощь.

Создание виртуального устройства Android

SDK поставляется с эмулятором, запускающим так называемые виртуальные устройства Android (AVD). Это виртуальное устройство состоит из образа определенной версии операционной системы Android, оболочки и набора атрибутов, включающих разрешение дисплея, размер карты памяти и т. д. Для создания нового AVD необходимо запустить SDK and AVD manager. Вы можете сделать это как описанным в инструкции по инсталляции SDK способом, так и напрямую в Eclipse, нажав кнопку SDK manager (Диспетчер комплекта разработки) на панели инструментов.

1. Выберите Virtual Devices (Виртуальные устройства) из списка в левой части. В результате вы увидите список доступных виртуальных устройств. Если вы ранее не пользовались SDK manager, данный список будет пуст; изменим это положение вещей.

2. Для создания нового AVD нажмите кнопку New (Новый) в правой части. Появится диалог (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Диалог создания AVD в SDK manager

3. Каждое виртуальное устройство обладает именем (поле Name (Имя)), по которому вы впоследствии будете на него ссылаться. В Target (Цель) определяется версия Android, которую должен использовать AVD. Кроме того, вы можете определить объем карты памяти для AVD, а также разрешение экрана. Для нашего простого проекта hel1о world можно выбрать в качестве цели Android 1.5, оставив остальные параметры без изменений. В условиях реального тестирования обычно приходится создавать несколько виртуальных устройств, чтобы проверить работу приложения для различных версий ОС и размеров дисплея.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если у вас нет реальных аппаратов на Android разных версий и с различными экранами, для дополнительного тестирования совместимости приложения удобнее использовать эмулятор.

Запуск приложения

Теперь после настройки устройств и AVD вы наконец можете запустить ваше приложение. В Eclipse это делается просто – щелчком правой кнопкой мыши на проекте hel1оworl d в представлении Package Explorer (Диспетчер пакетов) и выбором пункта Run As Android Application (Выполнить как приложение Android) (или же нажатием кнопки Run (Выполнить) на панели инструментов). В результате среда выполнит в фоновом режиме следующие действия.

1. Скомпилирует проект в файл АРК (если с момента прошлой компиляции произошли изменения в файлах).

2. Создаст новую конфигурацию запуска для проекта Android если она еще не существует (скоро мы поговорим о конфигурации запуска).

3. Установит и запустит приложение с помощью запуска нового или использования уже запущенного эмулятора соответствующей версии Android либо его развертывания и запуска на подключенном устройстве (на котором также установлена версия ОС не ниже определенной параметром Min SDK Version (Минимальная версия SDK) при создании проекта).

Если вы только что создали AVD для Android 1.5 (как было описано выше), плагин ADT для Eclipse запустит новый экземпляр эмулятора, развернет в нем АРК проекта hello world и запустит приложение. На выходе вы увидите нечто, похожее на рис. 2.8.

Эмулятор работает почти так же, как реальное устройство, и вы можете взаимодействовать с ним посредством мыши, как будто используете палец. Однако есть и несколько отличий от работы с реальным аппаратом.

Эмулятор не поддерживает мультитач. Двигайте указателем мыши и представляйте, что это палец. В эмуляторе отсутствуют некоторые приложения (например, Android Market).

Для изменения ориентации экрана бесполезно трясти монитор. Вместо этого используйте клавишу 7 на дополнительном цифровом блоке клавиатуры для поворота дисплея. Чтобы не набрать вместо этого цифру 7, необходимо сначала нажать Num Lock.

Рис. 2.8. Потрясающее приложение hello world в действии.

Эмулятор очень, очень медленно работает. Не судите о производительности вашего приложения по скорости его работы на эмуляторе.

На момент написания и эмулятор поддерживает только OpenGL ES 1.0 с несколькими расширениями. Для наших целей этого достаточно (за исключением того, что реализация графической библиотеки на эмуляторе страдает погрешностями и иногда вы можете получать не те результаты, что на реальном устройстве). Пока просто запомните, что не стоит тестировать приложения, использующие OpenGL ES, на эмуляторе.

Попробуйте различные действия с эмулятором, чтобы привыкнуть к нему.

ПРИМЕЧАНИЕ

Запуск нового экземпляра занимает значительное время (до нескольких минут в зависимости от характеристик рабочей станции). Чтобы сэкономить время, оставляйте эмулятор запущенным весь сеанс разработки, не перезапуская его каждый раз.

Иногда при запуске приложения Android автоматический выбор эмулятора/ устройства, выполняемый плагином ADT, становится помехой. Например, мы подключили несколько аппаратов или эмуляторов и хотим протестировать проект на каком-то одном из них. Чтобы этого добиться, можно отключить автоматический выбор эмулятора/устройства в конфигурации запуска проекта Android. Кстати, что такое конфигурация запуска?

Конфигурация запуска предлагает способ сообщить среде Eclipse, каким именно образом она должна запускать ваше приложение, получив соответствующую команду. Обычно это выражается в возможности определить аргументы командной строки, передаваемые программе, аргументы виртуальной машины (в случае с настольными приложениями на Java SE) и т. д. Eclipse и сторонние плагины предлагают разные конфигурации запуска для определенных типов проекта. ADT не исключение – он тоже добавляет свою конфигурацию запуска в набор. При первом запуске нашего приложения Eclipse и ADT создали новую конфигурацию Android Application Run с параметрами по умолчанию.

Чтобы получить доступ к конфигурации запуска вашего проекта, выполните следующие действия.

1. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте в представлении Package Explorer (Диспетчер пакетов) и выберите Run As – Run Configurations (Выполнить как – Выполнить конфигурацию).

2. Выберите проект hello world из списка слева.

3. В правой части окна вы можете изменить название конфигурации запуска, а также скорректировать другие настройки на вкладках Android, Target (Цель) и Commons tabs (Общие вкладки).

4. Для переключения развертывания из автоматического в ручной режим перейдите на вкладу Target (Цель) и выберите Manual (Вручную).

Теперь при запуске приложения вам будет предложено выбрать подходящий эмулятор или устройство для развертывания. Этот диалог показан на рис. 2.9. Для наглядности я добавил несколько виртуальных устройств с разными версиями целевой ОС, а также подключил два реальных устройства.

Рис. 2.9. Выбор эмулятора/устройства для запуска приложения

Диалог показывает все запущенные эмуляторы и подключенные в данный момент устройства, также остальные AVD, не запущенные в данный момент.

Отладка приложения

Иногда приложение ведет себя неожиданно или перестает работать. Чтобы определить причину неприятностей, необходима возможность отладки программы. Eclipse и ADT предлагают невероятно мощные возможности для приложений Android. Мы можем устанавливать в коде точки прерывания, получать значения переменных, текущее состояние стека и многое другое.

Перед тем как начать использовать отладку, необходимо подкорректировать файл AndroidManifest.xml. Этот момент – своего рода проблема курицы и яйца, поскольку ранее мы не изучали файлы манифестов. На данном этапе нам достаточно знать, что файл манифеста определяет некоторые атрибуты нашего приложения. Один из них – возможность отладки приложения. Данный параметр задан в форме XML-атрибута тега . Для включения возможности отладки мы просто добавляем следующий атрибут тегу в файле манифеста: androi d:debuggable=true

В процессе разработки приложения вы можете оставить этот атрибут в файле манифеста. Однако не забудьте убрать его, перед тем как передавать пакет на Android Market.

Теперь, включив для приложения возможность отладки, вы можете реализовать ее на эмуляторе или устройстве. Обычно это выражается в установке точек прерывания для анализа состояния программы на определенных этапах. Чтобы установить точку прерывания, откройте файл программного кода в Eclipse и сделайте двойной щелчок в серой зоне перед той строкой кода, которая вам нужна. Для демонстрации этой возможности сделаем это в строке 23 класса Не1oWorl dActi vi ty. Это заставит отладчик останавливать ход выполнения программы при каждом нажатии экранной кнопки. Точка прерывания отмечается в редакторе кода маленьким кружком перед строкой, на которой вы ее установили (рис. 2.10). Чтобы убрать точку прерывания, снова сделайте двойной щелчок на ней в редакторе кода.

Рис. 2.10. Установка точки прерывания

Запуск отладки очень похож на процесс запуска приложения, описанный выше. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте в представлении Package Explorer (Диспетчер пакетов) и выберите Debug As – Android Application (Отладка – Приложение Android). Таким образом вы создадите новую конфигурацию отладки для вашего проекта (точно так же, как вы делали при простом запуске программы). Вы можете изменить настройки по умолчанию для данной конфигурации, выбрав Debug As – Debug Configurations (Отладка – Конфигурация отладки) в контекстном меню.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо применения контекстного меню проекта в представлении Package Explorer (Диспетчер пакетов) вы можете использовать меню Run (Выполнить) для запуска и отладки приложения, а также получать доступ к настройкам.

Если вы стартуете сессию отладки впервые, Eclipse спросит вас, не хотите ли вы переключиться в перспективу Debug (Отладка), на что вы можете соглашаться без колебаний. Рассмотрим эту перспективу. На рис. 2.11 показан ее внешний вид после запуска процесса отладки нашего приложения hel1о world.

Рис. 2.11. Перспектива Debug (Отладка)

Если вы помните наш краткий обзор Eclipse, то знаете, что в ней существуют несколько перспектив, состоящих из набора представлений для определенных задач. Перспектива Debug (Отладка) по виду сильно отличается от перспективы Run (Выполнить).

Первое из новых представлений, на которое следует обратить внимание, – Debug (Отладка) в левом верхнем углу. В нем показаны все запущенные в данный момент приложения и стеки всех их потоков, если они запущены в режиме отладки.

Ниже представления Debug (Отладка) находится представление для редактирования кода, с которым мы уже знакомились при изучении перспективы Java.

Представление Console (Консоль) выводит сообщения от плагина ADT, информируя нас о том, что происходит.

Представление LogCat станет одним из наших лучших друзей при разработке приложений. В нем показан журнал сообщений, поступающих от системных компонентов, других приложений и нашей программы. В нем также можно увидеть трассировку стека, если приложение выйдет из строя, и наши собственные сообщения в реальном времени. Более подробно LogCat будет рассмотрено в следующем разделе.

Представление Outline (Контур) не очень полезно в данной перспективе. Вы, скорее всего, будете изучать переменные и точки прерывания, и текущее положение в программе вам будет ни к чему. Я обычно закрываю это представление из перспективы Debug (Отладка), чтобы оставить больше места для других.

Представление Variables (Переменные) особенно полезно для отладочных целей. Когда отладчик достигает точки прерывания, у нас появляется возможность изучить и изменить переменные в текущем контексте программы.

Наконец, представление Breakpoints (Точки прерывания) демонстрирует список установленных нами точек прерывания.

Если вы любознательны, то, вероятно, уже нажали кнопку в работающем приложении, чтобы увидеть работу отладчика. Он остановится на строке 23 в соответствии с установленной точкой прерывания. Вы также можете заметить, что в представлении Variables (Переменные) появились переменные текущего блока программы, состоящего из самой активности (this) и параметра метода (v). Раскрывая список переменных, вы можете исследовать их более детально.

Представление Debug (Отладка) показывает трассировку стека, относящегося к текущему методу. Обратите внимание: у вас может быть несколько запущенных потоков, любой из которых вы можете приостанавливать в любое время в представлении Debug (Отладка). Строка, на которой установлена точка прерывания, подсвечивается, указывая позицию в коде программы.

Вы можете приказать отладчику выполнить текущее выражение (нажав F6), зайти в методы, вызываемые текущим методом (нажав F5), или продолжить выполнение программы обычным образом (нажав F8). Добиться тех же целей можно также, используя меню Run (Выполнить). Учтите, что на самом деле параметров отладки больше, чем я вам сейчас рассказал. Как и всегда, я предлагаю вам самим поэкспериментировать над тем, что вам нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Любознательность – основной строительный материал для успешной разработки Android-игр. Вам придется действительно близко познакомиться со средой разработки, чтобы получить от нее наибольшую отдачу. а не может описать все подробности Eclipse, поэтому я вновь призываю вас экспериментировать.

LogCat и DDMS

Плагин ADT устанавливает много новых представлений и перспектив для использования в Eclipse. Одно из самых полезных представлений (о котором вскользь упомянуто в предыдущем разделе) называется LogCat.

LogCat – система журналирования событий в Android, позволяющая системным компонентам и приложениям выводить информацию на различных уровнях. Каждая запись в журнале состоит из даты, времени, уровня журналирования, ID процесса-источника записи, тега (определяемого приложением самостоятельно) и собственно сообщения.

Представление LogCat собирает и выводит эту информацию с подключенного эмулятора или реального устройства. На рис. 2.12 показан пример вывода в представлении LogCat.

Рис. 2.12. Представление LogCat

Обратите внимание на кнопки в верхнем правом углу LogCat.

Первые пять из них позволяют выбрать уровни журналирования, которые вы хотите увидеть.

Кнопка зеленый плюс дает возможность определить фильтр, основанный на теге, ID процесса, уровне журналирования. Он очень поможет вам, если вы захотите увидеть лог только вашего приложения (которое, вероятно, будет использовать особый тег).

Остальные кнопки позволяют редактировать и изменять фильтр, а также очищать окно вывода.

Если подключено одновременно несколько устройств/эмуляторов, LogCat будет выводить информацию только от одного из них. Чтобы получать более подробную информацию, вы можете воспользоваться перспективой DDMS.

DDMS (Dalvik Debugging Monitor Server) предлагает более разнообразные сведения о процессах и виртуальных машинах Dalvik, запущенных на всех подключенных устройствах. Переключиться на перспективу DDMS можно в любой момент с помощью пункта меню Window – Open Perspective – Other – DDMS (Окно – Открыть перспективу – Другие – DDMS). На рис. 2.13 показано, как обычно выглядит перспектива DDMS.

Рис. 2.13. DDMS в действии

Как и в других перспективах, в нашем распоряжении несколько специальных представлений, выполняющих для нас полезную работу. В данном случае мы хотим собирать информацию обо всех процессах, их виртуальных машинах, потоках, текущем состоянии памяти, данных от LogCat по конкретному устройству и т. д. Рассмотрим эти представления.

Devices (Устройства) – демонстрирует все подключенные устройства и эмуляторы, а также работающие на них процессы. С помощью кнопок на панели инструментов вы можете выполнять различные действия: производить отладку выбранного процесса, записывать состояние памяти и данные от потоков, а также делать снимки экрана.

LogCat – аналогично описанному в предыдущем разделе, с одним отличием: выводит информацию от устройства, выбранного в представлении Devices (Устройства).

Emulator Control (Контроль эмулятора) – позволяет изменять поведение запущенного экземпляра эмулятора. Вы можете, например, заставить его гененерировать пробные GPS-координаты для тестирования.

Threads (Потоки) – выводит данные о потоках, используемых процессом, который выбран в представлении Devices (Устройства). Информация будет показываться, только если вы включили отслеживание потоков (это можно сделать, нажав пятую слева кнопку в представлении Devices (Устройства)).

Heap (Куча) (не показано на рис. 2.13) – снабжает информацией о статусе памяти устройства. Как и в случае с данными о потоках, необходимо явно включить отслеживание состояния памяти в представлении Devices (Устройства) нажатием второй слева кнопки.

Allocation Tracker (Отслеживание распределений) – показывает использованные недавно классы. Это очень помогает при борьбе с утечками памяти.

File Explorer (Проводник) – позволяет изменять файлы на подключенном Android-устройстве или экземпляре эмулятора. Вы можете перетаскивать файлы в это представление так же, как вы делаете это при работе с операционной системой.

DDMS на самом деле – отдельное приложение, интегрированное в Eclipse с помощью плагина ADT. Вы можете запускать его и отдельно из каталога $ANDR0ID H0M Е/ tools directory (%ANDROID HOME%/tools при использовании Windows). Оно не подключается к устройствам напрямую, применяя для этого Android Debug Bridge (ADB) – еще одну утилиту, включенную в SDK. Рассмотрим ее, чтобы дополнить наши знания о среде разработке Android.

Использование ADB

ADB позволяет управлять подключенными устройствами и экземплярами эмулятора. Она состоит из трех различных компонентов.

Клиентское приложение, запущенное на машине разработчика с помощью команды adb (эта команда будет работать, если вы правильно настроили ваши переменные окружения). Когда мы говорим об ADB, то имеем в виду как раз эту утилиту командной строки.

Сервер, также запущенный на компьютере разработчика. Он устанавливается в виде фонового сервиса и отвечает за соединение между программой ADB и любым подключенным устройством или экземпляром эмулятора.

Демон ADB, также являющийся фоновым процессом и запускающийся на каждом телефоне или эмуляторе. Сервер ADB использует этот демон для подключения.

Обычно мы применяем ADB через DDMS, игнорируя существование отдельной утилиты командной строки. Но иногда бывает полезно запускать его отдельно, поэтому кратко изучим некоторые его функции.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения полного справочника доступных команд обратитесь к документации по ADB на сайте Android Developers (http://developer.android.com).

Весьма полезная задача, выполняемая с помощью ADB, – получение списка всех подключенных к ADB-серверу (а значит, и к компьютеру) устройств и эмуляторов. Для этого выполните следующую команду консоли (обратите внимание: символ не является частью команды):

В результате на экран будет выведен список всех подключенных устройств и эмуляторов с соответствующими серийными номерами:

Серийный номер устройства или эмулятора используется для выполнения последующих команд. Например, следующая команда установит АРК-файл myapp. а рк с машины разработчика на устройство с серийным номером НТ019Р803783:

Аргумент -s может использоваться с любой командой ADB, выполняющей какие-либо действия с конкретным устройством.

Существуют также команды для копирования файлов между компьютером и устройством (эмулятором). Результат действия следующей команды – копирование локального файла myfi1е. txt на карту памяти устройства с серийным номером НТ019Р803783:

Чтобы произвести обратное копирование fi1е. txt с карты памяти, используйте следующий набор символов:

Если к ADB-серверу в данный момент подключено всего одно устройство или эмулятор, вы можете опустить серийный номер – adb определит его автоматически.

Конечно, возможности ADB не ограничиваются описанными нами функциями. Многие из них реализуются через DDMS, и в большинстве случаев мы не будем применять командную строку. Однако для небольших задач она бывает идеальным решением.

Подводя итог

Среда разработки Android иногда может вызывать страх. К счастью, для начала работы вам необходима только часть всего функционала.

Самое главное, что вы должны понять после изучения – как все это работает вместе. JDK и Android SDK служат основой всей разработки для Android. Они предлагают инструменты для компилирования, развертывания и запуска приложений на экземплярах эмулятора и устройствах. Для ускорения процесса разработки мы используем Eclipse в сочетании с плагином ADT, избавляющим нас от неудобной работы с JDK и SDK в командной строке. Сам Eclipse построен на нескольких корневых концепциях: рабочих пространствах, управляющих проектами; представлениях, предлагающих особую функциональность (например, редактирование программного кода или вывод LogCat); перспективах, объединяющих представления для выполнения определенных задач (например, отладки); конфигурациях запуска и отладки, позволяющих определить параметры запуска или отладки приложения.

Обязательное условие овладения всем этим богатством – практика, как бы скучно это ни звучало. В ходе изучения данной и мы реализуем проекты, которые познакомят вас со средой разработки Android. Однако не стоит на этом останавливаться – только от вас зависит, делать ли следующие шаги.

Теперь, когда вы усвоили всю эту информацию, можете двигаться вперед к тому, ради чего все это затеяли: разработке игр.

18.05.2018

В статье будет рассказано о том, как подключить отладчик к Android-приложению и пошагово пройти через вызываемые методы, используя информацию, полученную после декомпиляции приложения.

В статье будет рассказано о том, как подключить отладчик к Android-приложению и пошагово пройти через вызываемые методы, используя информацию, полученную после декомпиляции приложения. Хорошая новость в том, что для отладки не требуются привилегии суперпользователя. Описанные техники могут быть очень кстати во время пентестов мобильных приложений , поскольку мы можем «проникнуть» в код во время работы программы, получить и записать информацию, к которой обычно у нас нет доступа. Например, можно перехватить трафик перед шифрованием и на лету получить ключи, пароли и любую другую ценную информацию. Статья будет полезна пентестерам и разработчикам мобильных приложений, желающих получить более глубокие знания о возможных атаках на платформе Android.

Обратите внимание, что установка займет много времени. Загрузка большого объема данных. Эта часть учебника наиболее тревожная, поскольку она зависит от конкретного типа мобильного телефона . Если следующие инструкции не работают, попробуйте выполнить поиск в Интернете.

В зависимости от типа и производителя телефона местоположение элемента настройки может измениться, но посмотрите в настройках телефона. Если у вас нет параметров разработчика, попробуйте сначала. О телефоне → Номер телефона О телефоне → Информация о программном обеспечении → Номер сборки. Вы можете найти драйвер на веб-сайте производителя телефона.

Требования к тестовой среде:

  • Операционная система: Windows / Mac OS X / Linux
  • Java (рекомендуется версия 1.7)
  • IDE (Eclipse, IntelliJ IDEA, Android Studio)
  • Android SDK (https://developer.android.com/sdk/index.html?hl=i)
  • APKTool (https://code.google.com/p/android-apktool/)/APK Studio (http://apkstudio.codeplex.com)
  • Устройство / эмулятор на базе Android

В статье будет использоваться следующая конфигурация: Windows 8, Android Studio и IntelliJ IDEA. Устройство: Nexus 4 с Android версии 4.4.4. Рекомендую все утилиты добавить в переменную окружения PATH, чтобы облегчить и ускорить доступ к этим инструментам.

Источник популярных телефонных тегов. Ваше мобильное устройство должно иметь возможность отлаживать приложения с этого компьютера. С этого момента у вас должно быть все, что вам нужно. Итак, вы можете начать писать свой первый проект! Корень является для них основой, но без него. Либо в стандартной сенсорной или сенсорной версии. Как только вы это сделаете, вы получите восстановление с отключенным телефоном специальной комбинацией клавиш, которая отличается от каждого производителя, иногда между моделями.

Для резервного копирования и восстановления посмотрите в разделе «Резервное копирование и восстановление». После выбора восстановления выберите «Резервное копирование и восстановление». Структура оператора резервного копирования выглядит следующим образом. В последнем параметре вы можете указать точные пакеты в соответствии с их именем по имени. Как уже упоминалось, параметры являются необязательными. Типичным примером резервной копии, включая установленные приложения для сохранения места размещения, может быть следующая команда.

Android application package (APK), используемый в статье, можно скачать отсюда: com.netspi.egruber.test.apk .

Настройка устройства

Инструкция ниже поможет вам подготовить устройство для экспериментов.

Активация раздела Developer Options

На экране отобразится экран для ввода пароля, который вам понадобится для последующего восстановления резервной копии. Резервное копирование будет зависеть от объема резервных копий данных. Он работает по аналогичному принципу, как руководство по командной строке, но все рассматривается в графическом интерфейсе пользователя, что особенно полезно для менее опытных пользователей. Затем вам нужно подключить приложение один раз со своим компьютером, а затем вы можете создавать резервные копии всего на свой телефон, независимо от вашего следующего подключения к компьютеру.

Для начала на Android-устройстве должна быть разрешена отладка через USB (опция USB debugging), что позволит «общаться» с девайсом при помощи инструментов из набора Android SDK. Однако перед этим необходимо активировать раздел Developer options. На устройстве зайдите в раздел Settings > About Phone и кликните несколько раз на пункт Build Number, после чего должно появиться сообщение о том, что раздел Developer options активирован.

Рисунок 1: Для того чтобы активировать раздел Developer options, необходимо несколько раз кликнуть на Build number

Разрешение отладки через USB

Чтобы разрешить отладку через USB-порт, зайдите в раздел Settings > Developer options и отметьте флажок напротив USB debugging.

Телефонные вызовы Прямой набор телефонных номеров , чтение статуса и идентификатор телефона Активирует функцию запрета вызовов, которая защищает вызовы от заблокированных номеров. Если вы активируете соответствующую функцию, сообщение может быть отправлено с телефона.

Убедитесь, что инструменты производительности и защиты от краж работают и позволяют приложению общаться через Интернет. Ваши личные данные Добавьте или измените события календаря и отправьте письма участникам мероприятия без ведома владельца. Узнайте о ваших приложениях Начните с запуска системы, выйдите из других приложений, обнаружите запуск приложения.

Рисунок 2: Включение опции USB debugging

Подключение устройства и запуск ADB

После подключение устройства к компьютеру через USB-порт, должно появиться сообщение «USB debugging connected on the device». Также следует проверить, можно ли подключиться к устройству при помощи приложения Android Debug Bridge (ADB), входящего в состав Android SDK (пакет Android SDK Platform-tools). В командной строке введите следующую команду:

Закладки и история Запись и чтение веб-вкладок и истории Предоставляет дополнительные разрешения доступа для антивирусной защиты для проверки безопасности закладок. Пользовательский интерфейс других приложений, накладывающих другие приложения. Блокировка экрана блокировки экрана Отключено Позволяет работать с защитой краж.

Влияние на батарею Отключение устройства для сна, контроль вибрации. Настройки звука Изменение настроек звука Позволяет использовать функции, связанные с производительностью. Причина, по которой это может произойти, - это несколько. Одним из наиболее важных источников проблем является состояние, в котором все ситуации, которые действительно могут произойти, не учитываются в симуляциях. Другая, более серьезная проблема - это ситуация, когда внебиржевые инструменты оптимизировали часть программного обеспечения до такой степени, что функциональность приложения изменилась.

Устройство должно отобразиться в списке.


Рисунок 3: Список подключенных устройств

Если устройство не отобразилось в списке, то наиболее вероятная причина в некорректно установленных драйверах (в Windows). В зависимости от устройства драйвер можно найти либо в Android SDK, либо на сайте производителя.

Обе эти проблемы очень трудно сделать. Необходимо соединить все контакты. Прежде чем вы перейдете к этому шагу, вам нужно уточнить, сколько мониторов мы будем контролировать. Мы устанавливаем параметры следующим образом. Рисунок 1: Настройка параметров.

В следующем окне мы можем изменить параметры. Важные файлы для нас будут объяснены далее. Однако нет необходимости задумывать новый проект, но можно использовать уже установленный проект. Все настройки будут сохранены. Мы выбираем имя компонентов и следующие настройки.

В следующем окне мы можем изменить следующие параметры. Состояния, которые датчик может анализировать, отображаются сразу под выбором, последний параметр не подходит для того, чтобы данные были такими же, как порт триггера. Это делается путем выбора «Основное использование ресурсов» в левом нижнем углу окна. Следующее поколение может быть запущено.

Проверка приложения на возможность отладки

Перед отладкой Android-приложений вначале необходимо проверить, есть ли такая возможность. Проверку можно выполнить несколькими способами.

Первый способ - запустить Android Device Monitor , входящий в состав Android SDK (в папке tools). В Windows файл называется monitor.bat. При открытии Android Device Monitor устройство отобразится в разделе Devices.

Подключение к зондам и собственный анализ

По-прежнему необходимо добавить определение сигнала. И их параметры, чтобы синтезатор не оптимизировал его. Вы можете добавить компоненты и данные и сигналы запуска, например. После успешного подключения отобразится список доступных устройств. На этом этапе уместно задать имя сигналов, на которые фактически подключен датчик, создать сборку и сохранить проект.

Рисунок 3: Установка тригера. В случае большего количества единиц соответствия, есть много, чтобы установить каждый отдельно. Значение информации, как объяснено, секвенировано.

  • «Блок соответствия» - единицы установки.
  • Функция определяет условия, при которых запускается триггерный сигнал.
  • Значение - это значение, при котором запускается триггер триггера.
  • Быть определенного значения или, если данный сигнал не имеет для нас значения.
По-прежнему можно выбрать согласованное логическое выражение по всему используемому модулю соответствия и способу захвата данных.


Если SDK Manager не запускается, установите Java SE .

После запуска программы SDK Manager появится окно установки. Нам нужно скачать и установить

✓ Android SDK Platform-tools ✓ Android SDK Tools ✓ Google Usb Driver package

Отмечаем эти три пункта в списке и снимаем отметку со всех остальных. Нажимаем «Install» и ждем пока программа скачает компоненты.

Драйверы USB для 32 и 64 разрядной Windows будут скачаны в папку C:\adt-bundle-windows-x86_64-20140702\extras\google\usb_driver (установите их позже, если не найдете официальных драйверов для вашего планшета или смартфона).

Подключаем наше устройство к компьютеру - компьютер обнаружит новое оборудование. Устанавливаем драйверы с сайта производителя или из папки, куда они были скачаны ранее (установка производится через Диспетчер задач > *Неизвестное устройство* > правая кнопка мыши > Update Driver Software.. > искать драйвер на ПК > скачанные драйверы).

После установки драйверов, в диспетчере устройств появится новое устройство «ADB Interface».

Если устройство не определилось в диспетчере как ADB Interface, проверьте драйверы планшета или смартфона, выключите и включите режим отладки по USB, переподключите устройство к ПК.

Запуск программы ADB

Работать с программой ADB лучше всего через командную строку Windows. Для вызова командной строки нажимаем «Пуск», и в поле ввода «Найти программы и файлы» набираем cmd, нажимаем «Enter».

Чтобы посмотреть, какие устройства подключены к компьютеру, набираем команду:

C:\adt-bundle-windows-x86_64-20140702\sdk\platform-tools\adb.exe devices

Программа ADB отобразит список устройств, подключенных в настоящий момент к компьютеру. Если устройство отобразилось в командной строке, можно начинать отладку.

Отладка i2 Control V2.2 по USB

Введите (1):

C:\adt-bundle-windows-x86_64-20140702\sdk\platform-tools\adb.exe logcat

В командной строке начнется отображение лога вашего смартфона или планшета.

Остановите лог, нажав Ctrl+C

Введите (2):

C:\adt-bundle-windows-x86_64-20140702\sdk\platform-tools\adb.exe logcat >log.txt

Теперь лог, заново запущенный с помощью (1), будет сохраняться в текстовый файл, расположенный в C:\Users\*Username*\log.txt

Запустите приложение i2 Control V2.2 на вашем планшете или смартфоне, запустите лог (1), выполните действие, лог которого хотите сохранить, остановите логирование, нажав Ctrl+C.

Сохраненный лог вы можете отправить в техническую поддержку , сопроводив его вашим проектом, описанием проблемы, моделью и версией прошивки планшета или смартфона, на котором обнаружена проблема.

Во многих инструкциях получения root прав и модифицированию прошивок, необходимо включить отладку по USB. Что такое Отладка по USB и для чего она нужна и как ее включить, можно узнать из данной статьи.

Для чего нужна Отладка по USB?

Отладка по USB служит для того чтобы использовать службу отладки приложений и устройств на ОС Android (проверить как работает приложение и система в целом и какие возникали сбои) которая называется .

Что такое Заводская Разблокировка OEM?

Начиная с Android 5.0 многие производители начали внедрять дополнительный механизм безопасности от несанкционированного изменения системных разделов. Вследствие чего была внедрена в раздел «Меню Разработчика» функцию «Заводская Разблокировка OEM», при ее активации вы сможете прошивать сторонние Recovery и кастомные прошивки.

Не стоит путать «Заводская Разблокировка OEM» c разблокировкой Bootloader, что требуют многие производители - Xiaomi, HTC, Huawei, Google Pixel, Sony.

Меню разработчика Android

«Отладка по USB » и «Заводская Разблокировка OEM » находятся все в одном скрытом разделе настроек Android, под названием «Меню Разработчика ». Чтобы увидеть данный раздел необходимо выполнить несложную процедуру активации.

Как включить отладку по USB?

Абсолютно во всех Android девайсах, независимо будь то смартфон или планшет, отладка по USB находится в Меню -> Настройки

Возможные варианты местонахождения опции

Несмотря что, отладка по USB находится в настройках, но варианты расположения в меню может быть различным и иметь несколько вариантов как его найти! Рассмотрим 6 возможных вариантов.

Вариант №1 для Android 4.2 - Android 7.1:

Меню -> Настройки -> О смартфоне/О планшете -> Номер сборки и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Для Разработчиков ->

Вариант №2.1 для Xiaomi (новые версии MIUI)

Меню -> Настройки -> О телефоне-> Версия MIUI и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Дополнительно -> Для Разработчиков -> Отладка по USB - поставить галочку.

Вариант №2.2 для Xiaomi (старые версии MIUI)

Меню -> Настройки -> Общие -> О смартфоне/О планшете -> Номер сборки и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB - поставить галочку.

Вариант №3 для Android 8.X и выше:

На Android 8.0 и новее слегка обновили настройки и теперь, чтобы попасть в меню разработчика и включить «Отладку по USB» необходимо: перейти в Система -> О устройстве (планшет/телефон) -> Кликнуть 5-7 раз по Номер сборки» и вернуться назад в раздел Система -> Меню разработчика.

Для версий Android 1.6 - 4.2

Вариант №4:

Меню -> Настройки -> Разработка ->

Вариант №5:

Меню -> Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB - поставить галочку

Вариант №6 :

Меню -> Настройки ->Приложения -> Разработка -> Отладка по USB (Android 2.2 - 3.0)

Вариант №7 :

Меню -> Настройки -> Еще -> Параметры Разработчика -> Отладка по USB - поставить галочку

Вариант №8 для Android 4.2 и выше:

Меню -> Настройки -> Система -> О смартфоне/О планшете -> Номер сборки и нажмите по нему примерно 7 - 10 раз, после чего вернитесь в Настройки -> Для Разработчиков -> Отладка по USB - поставить галочку

После включения Отладки по USB, авторизация компьютера! (Для Android 4.2 и выше)

При первом подключение к компьютеру и ввода какой нибудь команды или получения Root прав у вас появиться запрос на доверие компьютеру к которому сейчас Android подключен! Данный запрос будет появляться на любом новом компьютере или ноутбуке! Поставьте галочку и нажмите кнопку OK.

Отладка по USB включена.

Отладка по USB включена и устройство Android не определяется?

Первое что вам нужно будет поверить это наличие установленных драйверов на компьютер или же переустановить/обновить их. Подробно о установке драйверов, а также ссылки на свежие драйвера можно найти в статье - как . Еще одной проблемой, что Android не определяется это, то что он находится в заблокированном состояние - разблокируйте свой смартфон или планшет! Не используйте порт USB 3.0 , только USB 2.0 .

Если отладку по USB так и не удаться установить с компьютером, то стоит попробовать изменить способ подключения к ПК. В момент когда вы уже подключили смартфон или планшет к ПК, потяните верхний информационный бар «шторку» вниз ->выбрать подключение USB и активировать режим PTP .

Целью данной главы является написание минимального приложение под Android. Но мы никогда не будем точно знать, смогли ли мы написать нечто работоспособное, не попробовав запустить его на реальном устройстве. Этим мы и займёмся в этой статье.

Возможность тестирования на смартфоне предоставляется ADB (Android Debug Bridge). В этой статье мы настроим его и запустим наше приложение на настоящем смартфоне.

Что такое ADB

Android Debug Bridge (ADB) является универсальным инструментом командной строки, который способствует взаимодействию между средой разработки, в нашем случае Android Studio, и AVD-эмуляторами или физическими Android-устройствами для возможности запуска и отладки приложений.

ADB состоит из клиента, из сервера, который работает в качестве фонового процесса, на компьютере разработчика и из демона, который работает в качестве фонового процесса на каждом экземпляре эмулятора или реального устройства.

Настройка Android-устройства для работы с ADB

Для того, чтобы использовать ADB с устройством, подключенным по USB, необходимо разрешить USB-отладку в системных настройках телефона или планшета в разделе "Параметры разработчика" (название может отличаться). На некоторых устройствах этот раздел по умолчанию скрыт. Рассмотрим шаги в случае, когда нет нужного раздела настроек.

  1. Зайдите в настройки, раздел "Об устройстве"
  2. Найдите пункт "Номер сборки" и щёлкните по нему 7 раз. Должно появиться окно, оповещающее о том, что активирован режим разработчика.
  3. Теперь в настройках должен появиться раздел параметров разработчика.
  4. Включите в нём опцию "Отладка USB".

Теперь, когда вы подключаете устройство к компьютеру, в зависимости от модели у вас может появиться новый вариант подключения.

Настройка ADB на Windows

При настройке Windows, во-первых, убедитесь, что у вас установлен Google USB Driver. Зайдите в SDK Manager в раздел Extras и найдите Google USB Driver, установите его в случае необходимости.


Теперь следует обновить драйвер. Подключите девайс к компьютеру, перейдите в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств найдите своё устройство. Щёлкните правой клавишей по своему устройству, чтобы открыть контекстное меню и выберите "Обновить драйверы...". Драйвер можно найти в директории sdk в подпапке \{директория sdk}\extras\google\usb_driver.

Как проверить правильность настроек ADB?

Для проверки работоспособности ADB подключите устройство к компьютеру, запустите в папке \{директория sdk}\platform-tools командную строку и введите в ней команду:

Adb devices

Должен появится список наподобие этого:

List of devices attached 5cdb2ced device

Запуск приложения на реальном устройстве

Всё тоже самое, что и в случае запуска на эмуляторе . Откройте в Android Studio наш проект, нажмите на зелёный треугольник, но в появившемся окне выбора устройства выберите ваш девайс.


Если написано, что девайс offline, перевоткните USB и разрешите USB-отладку компьютеру:

В результате на экране телефона или планшета покажется наше приложение.

Заключение

На этом заканчивается глава. Мы добились успеха: смогли настроить нашу систему под разработку Android-приложений и даже запустить одно из них на настоящем устройстве.

Если у вас что-то активно не получается или вы запутались, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях и я помогу вам разобраться с вашей проблемой.