Домой / Музыка / Похожие записи. Как правильно настроить файл подкачки в Windows. Основные принципы работы файла подкачки

Похожие записи. Как правильно настроить файл подкачки в Windows. Основные принципы работы файла подкачки

(1 votes, average: 5,00 out of 5)


Файл подкачки позволяет реализовать так называемую виртуальную память Windows. Данные из оперативной памяти, которые в настоящий момент не нужны, могут быть сброшены в файл подкачки, чтобы освободить место для другой нужной информации. Когда возникает необходимость в сброшенных данных, они снова подгружаются в основную память, из которой в файл подкачки перебрасываются другие данные. Система "думает", что в её распоряжении гораздо больше оперативной памяти, чем на самом деле. Однако частое использование файла подкачки ведёт к замедлению работы системы. Особенно сильно это заметно, если вы пытаетесь запустить игру, которой требуется 1 Гб памяти, на компьютере, где установлено меньшее её количество. Игра очень долго загружается, а загрузившись, довольно "задумчиво" работает. Дело в том, что жёсткий диск реагирует гораздо медленнее, чем оперативная память, и, несмотря на то что система может запустить программу, которой нужно больше ОЗУ, чем установлено, эта программа будет работать медленно.

По умолчанию операционная система Windows использует для файла подкачки диск, на котором установлена операционная система - это не есть хорошо. Предлагаю отключить файл подкачки на системном диске и установить его на другой диск, неиспользуемой операционной системой. Как отключить файл подкачки на системном диске и перенести его на другой диск, а так же какой объем виртуальной памяти установить читайте ниже.

Как увеличить файл подкачки Windows

Для увеличения виртуальной памяти файла подкачки на Windows необходимо перейти в меню "Параметры быстродействия", для этого нажмите меню Пуск, на значке "Мой компьютер" нажатием правой кнопки мыши перейдите в параметры "Свойства"

Откроется меню "Свойства системы", где необходимо открыть вкладку "Дополнительно"

В открывшемся меню в разделе "Быстродействие" нажмите на кнопку "Параметры"

Во вкладке "Дополнительно" в разделе виртуальная память нажмите кнопку "Изменить"

Наводим на системный диск, в моем случае буква системного диска С:, и выбираем параметр "Без файла подкачки" нажимаем кнопку "Задать" и подтверждаем кнопкой "ОК"

Следующим шагом перенесем файл подкачки на другой диск, для этого выберем букву диска на котором будет располагаться виртуальная память файла подкачки, в моем случае диск D:

В данном пункте необходимо выбрать размер виртуальной памяти. Можно установить "флажок" "Размер по выбору системы" или установить параметры вручную. Для установки параметров файла подкачки необходимо знать объем оперативной памяти, установленной на вашем компьютере. Данный параметр вписываем в строчку "Исходный размер", а в строчку "Максимальный размер" вписываем значение "Исходный размер"Х2, т.е. если у меня на компьютере установлено 512х2=1 ГБ Оперативной памяти, в строчках "Исходный размер" я указываю 1000 МБ, а в строчке "Максимальный размер" указываю значение 1000х2=2000 МБ. Незабываем нажать на кнопку "ОК" чтобы сохранить значения.

К примеру если на компьютере установлено 2 ГБ оперативной памяти в данных строчках нужно указать 2000 МБ и 4000 МБ соответственно.

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели и прочие личности. Сегодня как Вы поняли из заголовка, мы поговорим про то, что такое файл подкачки . Если Вы ищете текст о его настройке и .

Казалось бы, что в нем такого, ибо там всё просто? Так-то оно так, да далеко не всегда. Это довольно полезная и удобная штука, живущая в операционной системе как раз в целях оптимизации работы и своеобразного ускорения оной.

Впрочем, давайте к сути.

Файл подкачки - терминология

Файл подкачки - это своеобразное дополнение к (которая занимается временным хранением данных для быстрой доставки их на обработку ) Вашего компьютера. Даже не столько дополнение, сколько её уширение или, можно сказать, продолжение.

Дело в том, что когда не хватает оперативной памяти системе некуда деваться, а виснуть, ясное дело, никому не хочется (и компьютер тому не исключение), а посему используется этакая дополнительная память в виде файла. Казалось бы, зачем тогда оперативная память, если можно пользоваться ?

Скорость работы же жесткого диска, а именно чтения\загрузки туда данных и поиска их там, значительно ниже нежели скорость оперативной памяти, а посему файл подкачки может использоваться только как помощь, но не может является заменой оперативной памяти в силу меньшей пропускной способности.

Принцип работы

Сам по себе принцип файла подкачки направлен на разгрузку оперативной памяти т.е., если одновременно запустить много программ сильно загружающих RAM (оперативную память), то так или иначе, часть этих программ будет неактивна (свернуты или попросту не использующиеся в данный момент) и, как следствие, их данные будут выгружаться в менее быструю область, т.е. в файл подкачки, а данные активных в данный момент программ (скажем текущей игры) будут находится непосредственно в оперативной памяти.

Когда же Вы обратитесь к неактивной программе (т.е., например, развернете её), - данные из него перейдут непосредственно в оперативную память дабы ускорить работу. В общих чертах всё это выглядит примерно так.

При острой нехватке в системе памяти файл подкачки используется напрямую и в него выгружаются и данные активных программ. В случае же отсутствия\слишком маленького файла (само собой, при учете нехватки оперативной памяти) в системе может начаться куча проблем от жалоб последней на отсутствие памяти и до сбоев программ\самой системы.

Где должен лежать файл подкачки

Сама по себе это штука тонкая и распределять его с бухты барахты можно, но бессмысленно, ибо грамотно настроив его можно будет значительно ускорить скорость работы.

Подробная статья по размерам, напоминаем, . А вот основные принципы по размещению его на диске:

  • Если у Вас несколько физических (т.е. не разбитый на части один, а несколько устройств вообще) жестких дисков, то расположите файл подкачки ;
  • Если у Вас один жесткий диск, разбитый на разделы, то расположите файл подкачки на диске C:/ или том, где установлена система. Если Вы разбивали диск , то на любом разделе, отличном от системного;
  • После того как Вы установили размер или положение, собственно, нужно перезагрузиться (впрочем, об этом Вас предупредит система Windows и сама по себе);
  • Как увидеть его положение ? Либо с помощью диспетчера задач, либо непосредственно на диске, но сам файл подкачки бывает скрыт (его можно увидеть, включив отображение скрытых файлов и папок в системах) и называется pagefile.sys (чтобы не удалили ненароком).

За сим всё, можно переходить к послесловию.

Знаете ли Вы, что такое файл подкачки ? Наверное, приходилось слышать думаю Вам. Если нет, то сегодня мы с Вами постараемся найти ответ на данный вопрос, а также определим назначение данного файла подкачки.

Допустим, что вы работаете за компьютером и у Вас открыты несколько программ, например, Photoshop, Компас -3D, или же другие приложения. Во время работы компьютера операционная система для увеличения быстродействия выполняемой операции обращается к оперативной памяти. Но бывает и такое, что операционной системе для обработки определенных запросов не хватает оперативной памяти, в результате система начинает выгружать программы в . Другими словами скажу, что когда в системе запускаются несколько программ (имеющие большой объем), которые занимают достаточное пространство в памяти, происходит нехватка свободного пространства, таким образом, одна программа остается в оперативной памяти, другая же выгружается в файл подкачки.

Так вот для того, чтобы увеличить быстродействие различных приложений, да и вообще можно сказать всего компьютера в целом, производят увеличения объема файла подкачки. Каким образом можно изменять параметры файла подкачки? Спросите Вы. Вообще существуют два способа изменение параметра файла подкачки: первый способ – это через командную строку (как запускается командная строка, я рассказывал в этом уроке

Второй способ – это задать параметры через панель управление.

Итак, сначала рассмотрим первый способ.

Первый способ – запускаем командную строку и вводим команду bcdedit/set increaseuserva и задаем значение 4500 (почему именно 4500 объясню чуть позже), затем нажимаем «Enter».

После этого снова вводим команду bcdedit и нажимаем «Enter». В результате, как видно из рисунка параметр increaseuserva должен быть 4500.

Теперь осталось только закрыть все окна и перезагрузить компьютер. После перезагрузки значение файла подкачки примет новое заданное значение.

А теперь давайте рассмотрим подробнее о задание размера файла подкачки. Заданное значение файла подкачки может быть такое число, которое не превышает три раза объема оперативной памяти. Допустим, на моем компьютере память составляет 3 Гб, следовательно, в командной строке я могу задать любое число от 3 000 до 9 000.

Файл подкачки: Миф или Реальность?

Второй Способ – задаем значение файла подкачки с помощью панели управления.

1. Правой кнопкой мыши нажимаем по ярлыку «Мой компьютер» и выбираем «Свойства». В открывшемся окне нажимаем на ссылку «Дополнительные параметры системы».

2. Затем на вкладке «Дополнительно» находим пункт «Быстродействие» и нажимаем «Параметры».

3. Откроется окно, в котором на вкладке «Дополнительно» нужно будет нажать «Изменить» в разделе «Виртуальная память».

Обычно установлен по умолчанию, то есть по выбору системы. Нам же требуется задать вручную свое значение файла подкачки.

Для этого необходимо убрать галочку 1 с «Автоматически выбирать объем файла подкачки », затем нажать на кнопку 2 «Указать размер» и вручную задать значение файла подкачки. После этого нажать на кнопку 4 «Задать» и «ОК». Здесь зададим размер файла подкачки, например 4000 Мб. В завершающей стадии Вам потребуется перезагрузить компьютер. Таким образом, с помощью вышеперечисленных действий можно будет увеличить объем файла подкачки.

Надеюсь, сегодняшняя информация (Что такое файл подкачки) для Вас была полезной. На этом я данный урок завершаю, до встречи в следующем уроке!!

А на Посткриптум вот Вам Видео

Файл подкачки

Виртуа́льная па́мять - схема адресации памяти компьютера , при которой память представляется программному обеспечению непрерывной и однородной, в то время как в реальности для фактического хранения данных используются отдельные (разрывные) области различных видов памяти, включая кратковременную (оперативную) и долговременную (жёсткие диски, твёрдотельные накопители).

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Страничная организация виртуальной памяти

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Операционная система преобразует виртуальный адрес в физический, при необходимости подгружая страницу с жёсткого диска в оперативную память. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются той части, которая отвечает за использование файла подкачки).

В семействе операционных систем Microsoft Windows место для хранения страниц на жёстких дисках должно быть выделено заранее. Пользователь может положиться на автоматический механизм или самостоятельно указать размер области виртуальной памяти на каждом из разделов диска. На указанных разделах операционной системой создаётся файл pagefile.sys требуемого размера, который и хранит «сброшенные» из оперативной памяти страницы.

Сегментная организация виртуальной памяти

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера - сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g - номер сегмента, а s - смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Свопинг

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск , освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.

Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время .

Методики эффективной организации файла подкачки

Дополнительные сведения

Из файла (раздела) подкачки зачастую можно извлечь конфиденциальную информацию, используемую при работе вычислительной системы. Поэтому при работе с секретными данными обычно производится очистка swap - например, с помощью утилиты sswap из комплекта secure remove.

Алгоритмы определения устаревших страниц

При выделении места для новой страницы бывает необходимо удалить какую-либо страницу, в данный момент находящуюся в памяти. Правила замещения страниц служат для принятия решения о том, какую именно страницу следует удалить из памяти. Идеальным кандидатом является «мёртвая» страница, которая больше не потребуется кому-либо (например, относится к завершённому процессу). Если же таких страниц нет в памяти (или их количества недостаточно), используется правило локального или глобального замещения страниц:

  • Правило локального замещения выделяет каждому процессу или группе взаимосвязанных процессов определённое количество страниц. Если процессу нужна новая страница, он должен заменить одну из собственных.
  • Правило глобального замещения страниц позволяет брать страницы любого процесса, используя глобальные критерии выбора. Для реализации данного подхода необходимо выбрать критерий, по которому будет приниматься решение о страницах, хранимых в памяти.

Наиболее часто используемые критерии поиска:

  • Less Recently Used. Удаляются те страницы, доступ к которым производился наиболее давно. Считается, что в последующем к таким страницам будет происходить минимум обращений.
  • Last Recently Used. Удаляются недавно освободившиеся страницы. Подразумеваются страницы только что завершившихся процессов.

Недостатки

В случае расположения данных виртуальной памяти на внешних запоминающих устройствах (например, жестких дисках), как чаще всего и происходит - доступ к памяти замедляется (по сравнению с оперативными запоминающими устройствами).

Операционные системы

Реализация хранения виртуальных данных в различных операционных системах различается в силу архитектурных особенностей ядра операционных систем и их файловых систем.

Unix-подобные

Microsoft Windows и Windows NT

Область жёсткого диска, предназначенная для свопинга, располагается в отдельном файле, который называется файл подкачки , своп-файл (от англ. swap file ). Он называется pagefile.sys и по умолчанию создаётся системой в корневом каталоге диска C: . В дальнейшем пользователь может управлять размером и размещением файла подкачки, например, используя Панель управления , пункт Система .

В Windows 9x файл подкачки называется win386.swp и располагается в каталоге Windows. Однако правкой файла System.INI его можно перенести в корневой каталог для последующего совместного использования с Windows NT.

См. также

  • Устройство управления памятью (Memory Management Unit)

Примечания

Литература

Вахалия Ю. UNIX изнутри. - СПб.: Питер, 2003. С.844. ISBN 5-94723-013-5

Иртегов Д. Введение в операционные системы. СПб.: Питер, 2002.

Большинство рядовых пользователей о том, что такое файл подкачки, обозначаемый как pagefile.sys, в общем-то, не знают, хотя о таком понятии, как виртуальная память, возможно, и слышали. Зато продвинутые юзеры, занимающиеся тонкой настройкой Windows-систем, очень четко представляют себе, что это за системный компонент, какие операции с ним можно производить и какой для него выставить оптимальный размер, чтобы система работала слаженно, как часы. Представленный ниже материал рассчитан как раз на всех тех, кто хочет узнать об этом компоненте больше и произвести оптимальные настройки самостоятельно.

Что такое файл подкачки?

Начнем с того, что данный объект является важным системным компонентом, который присутствует во всех без исключения системах Windows. Нужен ли файл подкачки в системе - вопрос второстепенный. Тут самым основным является понимание сути того, за что он отвечает.

А отвечает он за регламентирование использования так называемой виртуальной памяти, которая может быть использована системой при чрезмерной нагрузке на память оперативную, когда ее ресурсов явно не хватает для выполнения пользовательских задач в виде запущенных программ и процессов. Обратите внимание, что это относится в основном именно к пользовательским приложениям, поскольку операционная система изначально «отрезает» кусок ОЗУ для собственных нужд, что, соответственно, уменьшает общий доступный объем. Но как это все работает? Давайте посмотрим на эти процессы несколько подробнее, особо не вдаваясь в техническую терминологию, а дав объяснение максимально простым и понятным любому пользователю языком.

Как работает виртуальная память и файл подкачки Windows 10?

Итак, под виртуальной памятью понимается зарезервированное место на жестком диске со строго определенным размером, в которое производится загрузка компонентов запускаемых программ при нехватке RAM (ОЗУ). Для чего все это нужно?

Представьте себе простейшую ситуацию, когда в запушенной операционной системе выполняется огромное количество собственных фоновых процессов, а тут еще и пользователь запускает несколько ресурсоемких программ (например, современную компьютерную игру с параллельным прослушиванием музыки на программном плеере), да еще и забывает закрыть остальные активные приложения, которые открыл ранее. Понятно ведь, что оперативная память не резиновая. А где взять дополнительные объемы, чтобы выполнить все запущенные процессы, да еще и так, чтобы вся система в один «прекрасный» момент не зависла?

Вот тут на помощь и приходит виртуальная память, за работу которой и отвечает файл подкачки (Windows 10 в данном случае берем исключительно в качестве примера, поскольку во всех ОС этого семейства принципы организации и работы виртуальной памяти абсолютно одинаковы). Компоненты программ (чаще всего объемные динамические библиотеки DLL) при переполнении RAM сбрасываются в ту самую зарезервированную область, откуда они и производят управление остальными элементами приложений. Объем резервируемого пространства как раз и зависит от размера файла подкачки (по большому счету, это одно и то же).

В некотором смысле виртуальная память очень похожа на оперативную. Но тут есть один нюанс. Дело в том, что по скорости доступа к загруженным компонентам оперативная память превосходит обращение к жесткому диску в разы, каким бы скоростным и суперсовременным они ни был. Поэтому в такой ситуации может наблюдаться задержка при выполнении каких-то программных элементов, хотя простой человек такую разницу заметит вряд ли.

Доступ к настройкам

Но давайте посмотрим, каким образом можно добраться до основных настроек, а попутно определимся, какие именно действия можно производить с самим компонентом pagefile.sys.

Сам системный компонент в виде обычного файла всегда располагается в корне системного диска или логического раздела. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для каждого раздела в системе имеется собственная резервируемая область и независимый файл подкачки.

Чтобы перейти к основным настройкам и параметрам на примере Windows 10, необходимо вызвать раздел системы через меню ПКМ на иконке компьютера в обычном «Проводнике» с выбором пункта свойств и перейти к дополнительным параметрам (ссылка слева).

На вкладке «Дополнительно» в разделе быстродействия нажимается кнопка «Параметры», после этого еще на одной вкладке «Дополнительно» нажимается кнопка изменения опций виртуальной памяти.

Какие действия можно производить с компонентом pagefile.sys?

Итак, в настройки мы вошли. Но как настроить файл подкачки на оптимальное быстродействие системы, ведь опции неактивны?

Это нормальное явление. Дело в том, что изначально система сама устанавливает требуемый размер, в зависимости от конфигурации оборудования, в частности, от объема RAM. Если посмотрите внимательнее, сверху можно увидеть галочку напротив строки автоматического выбора объема. Таким образом, снятие флажка даст доступ к необходимым настройкам.

Как правило, чуть ниже отмечена строка задания размера по выбору системы, а в самом нижнем поле указан минимальный и рекомендуемый размер.

Изменение размера, установленного по умолчанию

Чтобы установить объем файла подкачки самостоятельно, необходимо активировать пункт задания размера, а в полях исходного и максимального размера ввести собственные значения. Но какие?

Вообще, вопрос касательно того, как настроить файл подкачки, имеет несколько вариантов ответов. Одни рекомендуют следовать негласным общепринятым правилам, другие советуют использовать другие настройки. В частности, одним из самых оптимальных решений, если уж вы решили установить собственные опции, станет задание размера, который соответствует половине рекомендуемого значения.

Тем не менее проблема того, как изменить файл подкачки, имеет и обратную сторону медали. Не секрет, что в современных конфигурациях с достаточно большими объемами оперативной памяти, можно вообще обойтись без использования виртуальной памяти. Например, при объемах RAM порядка 8 Гб и выше использование виртуальной памяти совершенно не оправдано, хотя Windows настоятельно рекомендует установить размер на уровне 1905 Мб при текущем значении 1920 Мб и минимальном 16 Мб.

Вообще, общий принцип таков: чем больше оперативной памяти, тем меньшим должен быть размер файла подкачки. Если привести параметры, считающиеся оптимальными в соотношении ОЗУ (оперативная память)/ВП (виртуальная память) в гигабайтах, значения распределятся следующим образом:

  • 6/0,5;
  • 2/1,5;
  • 0,5/2,5.

Насколько целесообразно отключение виртуальной памяти?

Ошибочно считать, что увеличение размера виртуальной памяти уж так сильно повысит быстродействие системы. Как уже говорилось, обращение к оперативной памяти производится с более высокой скоростью, нежели к жесткому диску. Кроме того, при задании слишком больших объемом можно получить такую ситуацию, когда система начнет полностью игнорировать RAM и использовать ВП. Как следствие, получите не увеличение, а снижение быстродействия.

Но без файла подкачки обойтись можно даже на маломощных конфигурациях, конечно, если в них не предполагается использование тяжеловесных программных продуктов. Например, Windows 10 на компьютере с 2-ядерным процессором среднего ценового диапазона и оперативной памятью 2 Гб прекрасно работает и без использования виртуальной памяти. Для «Офиса» большего и не нужно.

Как отключить файл подкачки? Нужно просто отметить строку «Без файла подкачки», сохранить изменения и произвести рестарт системы. Впрочем, нужен ли файл подкачки, пользователь решает сам.

Вопросы физического удаления

Некоторые особо пытливые умы пытаются удалить данный компонент, используя для этого разного рода ухищрения вроде предоставления себе дополнительных прав или использования программ для разблокировки закрытого доступа. Запомните! Заниматься такими вещами запрещается категорически! Потом, что называется, греха не оберетесь.

Вместо послесловия

Вот, собственно, и все насчет того, что такое файл подкачки. Установку оптимального размера можно производить согласно представленным рекомендациям, и не всегда уместно следовать советам Windows. Это отмечено многими специалистами по настройке системы. Что же касается отключения, действительно, если вы не собираетесь использовать ресурсоемкие программы или современные игры, можно обойтись и без виртуальной памяти. Система от этого только выиграет.