Домой / Музыка / Как сделать рамку для магнитолы. Самодельная панель для автомагнитолы своими силами. Изготовление из полимерных смол и стекловолокна

Как сделать рамку для магнитолы. Самодельная панель для автомагнитолы своими силами. Изготовление из полимерных смол и стекловолокна

Каждый автолюбитель желает сделать все, дабы его автомобиль с внешней и внутренней стороны выглядел красиво. Особое внимание всегда уделяется магнитоле, особенно, если она имеет нестандартные размеры. В этом случае не получается ее нормально установить или интерьер салона серьезно портиться. В этой статье мы решили рассказать, как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками, и покажем пошаговую инструкцию.

После приобретения магнитолы нестандартных размеров многие люди сразу пытаются установить ее на законное место. Как правило, выглядеть она будет ужасно, смотрите фото:

На законное место оно стает, но внешний вид портиться серьезно. Исправить все это можно не прикладывая особых усилий, об этом мы и расскажем вам дальше. купить бестопливный генератор или лучше подумать головой.

Делаем переходную рамку из подручных материалов

Чтобы вам проще было воспринимать информацию, мы решили сделать пошаговую инструкцию с фотографиями.

  1. Изначально нужно обклеить поверхность нашей консоли. Делать это нужно используя малярный скотч, который не приклеит магнитолу и нашу будущую самоделки «навеки» к корпусу.
  2. Поверх малярного скотча нужно натянуть пищевую пленку. Это делается для того, чтобы после сварки вы смогли снять скотч и пленку с конструкции. Если это не сделать, то скотч намертво приклеится к конструкции.
  3. Далее берем эпоксидную смолу и лепим из нее небольшое подобие нашей рамки. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем конструкцию лучше заармировать. Это позволит вытянуть рамку после того как она «затвердеет».
  4. Теперь необходимо нанести смолу на нашу рамку, смотрите фото.
  5. Вытягиваем рамку. Обратите внимание! Вытягивать нужно не только смолу, но и заводскую рамку. По фотографиям все станет понятно.
  6. Здесь в бой идет уже холодная сварка. С помощью нее нужно обозначить все контуры и выровнять по поверхности.
  7. После сварки берем наждачную бумагу на 40 и начинаем зачищать нашу поверхность. Она должна получить желаемую форму.
  8. На этом этапе нужно произвести шпатлевание поверхности, чтобы придать форму. Затем, используем наждачку на 120, которая уберет все неровности и сделает рамку по-настоящему красивой.
  9. Грунтуем поверхность. Здесь крайне важно не перестараться, однако если это случилось – ничего страшного. Наждачной бумагой можно будет без проблем вернуть внешний вид.
  10. Окрашиваем поверхность обыкновенным баллончиком и вставляем рамку на законное место.

Как вы могли заметить – сделать рамку невероятно просто. Вы потратите всего несколько часов, но результат уже точно вас удивит. Также у вас получится и существенно сэкономить, ведь сейчас готовые рамки имеют внушительную стоимость, плюс на рынке их довольно сложно найти. Похожая инструкция также позволит сделать металлоискатель своими руками.

Рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, после его просмотра, вы сможете понять, как сделать переходную рамку для магнитолы в домашних условиях.

Также читайте: люстра из ниток.

Укомплектовать свою машину новой магнитолой мечтают многие водители. Сегодня можно подобрать проигрыватель, позволяющий слушать музыку с очень качественным звучанием. Многие из современных медиаустройств имеют мультимедийный экран.

Его использование открывает новые возможности для водителя, который может в машине:

  • слушать музыку в отличном качестве;
  • пользоваться навигатором;
  • планировать маршруты, пользуясь спутниковой картой;
  • смотреть фильмы во время отдыха.

Заменить заводскую аудиосистему бывает непросто, если новое медиаустройство имеет нестандартные габариты. Производители решили эту проблему, выпустив множество моделей рамочек для современных магнитол.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Назначение переходной рамки

Новые автомобильные проигрыватели предназначены не только для прослушивания аудиофайлов, но и для воспроизведения видео. Зачастую, они имеют габариты, которые меньше или больше стандартной ниши для их установки.

Чтобы ваше медиаустройство было установлено без зазоров, нужно приобрести специальную рамочку, которая подойдет к вашей модели автомобиля и идеально впишется в дизайн его салона.

Производители выпускают специальные коробки к новым магнитолам, которые подходят для большинства моделей машин. Выбирая конструкцию, которая поможет без зазоров установить новую магнитолу в салон вашего авто, нужно брать во внимание год выпуска машины, тип нового проигрывателя, его габариты.

Переходные рамки автомагнитол 1 DIN и 2 DIN

Переходные рамки для автомобильной магнитолы бывают двух стандартных видов:

  1. С размером 1 din.
  2. С размером 2 din.

Особенности стандарта Дин 1

Переходная рамка для 1 din автомагнитолы необходима, чтобы установить проигрыватель для прослушивания радио и воспроизведения аудиофайлов. Посадочный размер у нее 180Х50 см.

Особенности стандарта Дин 2

С 2000 года во всех машинах используются новые размеры рамки 2 din (180Х100 см). Переходные рамки для автомагнитол 2 дин созданы для установки многофункциональных мультимедийных систем. Их высота вдвое больше высоты рамочек для устройств, способных воспроизводить только аудиофайлы. Универсальные переходные коробочки, которые подходят ко всем автомобилям, имеют специальный карман. Он позволяет установить такую автомагнитолу без зазоров, в случае, если ее высота меньше стандартной.

Монтаж проигрывателей в различных автомобилях

Посмотрев на приборную панель, можно подумать, что заменить магнитолу практически не реально. В автосалонах, обычно, предлагают установить штатные китайские аудиосистемы, и не соглашаются подключать фирменные медиаустройства. Но на самом деле, в интернет-магазине к любому автомобилю можно подобрать пластиковую конструкцию для монтирования нового проигрывателя.

Эти устройства выпускаются простых и сложных форм. Они могут иметь различную стоимость. Но, при необходимости, можно подобрать отличный пластиковый переходник к машине любого года выпуска и любой модели.

Форд Фокус 2

На эту марку машины всегда большой выбор рамочек для новых медиасистем. Конструкцию, позволяющую красиво вмонтировать систему, можно приобрести по стоимости от 540 рублей за размер Дин1, и по цене до 1000 руб. за конструкцию, сделанную под аудиосистему размера Дин2. Переходная рамка 2 din Metra 95-5026, предназначенная для автомобиля Ford Escape 2001—2007 года выпуска, обойдется в 2500 руб.

Рамка Metra 95-7951 для Шевроле Лачетти

Она подойдет к медиаустройству размером 2din. Она украсит салон Chevrolet Lacetti, выпущенного в 2004—2008 годах. Ее стоимость 520 руб.

Опель

Переходная рамка для din 1 автомагнитолы к Опелю обойдется в 800 руб. Цена конструкции с габаритами din 2 колеблется от 1000 до 18 000 руб., в зависимости от модели машины и ее года выпуска.

Лада Гранта

Модель Intro 95-3311 поможет установить новую аудиосистему вместо стандартного проигрывателя. Такая конструкция отлично подойдет к дизайну салона Lada Granta. Ее цена около 780 руб.

УАЗ Патриот

К такому автомобилю подойдет рамка под магнитолу 2 din INTRO RUZ-01. Для ее изготовления использовалась прочнейшая пластмасса. Эти переходники сделаны в оригинальных оттенках торпедо автомобиля.

Фольсксваген

Рамка для магнитолы 2 din Intro RVW-N05 создана специально для VW Passat B5, выпущенного в 1996—2005 годах. Ее стоимость около 250 руб. Она подходит для установки современного проигрывателя размером 2 Дин.

Рамка 2 din Intro RVW-N05 обойдется в 880 руб.

Киа Рио

Переходная рамка для 2 din автомагнитолы Intro RKIA-N28 BL подойдет для установки современной автомагнитолы вместо обычной аудиосистемы. Этот переходник идеально впишется в салон KIA Rio от 2011 г.в. В комплект входят специальные крепежи.

Митсубиси

Модель Intro RMS-N01 за 1270 рублей помогает закрепить новый проигрыватель на месте обычного. Данная конструкция идеально подойдет марке авто Mitsubishi Pajero 4.

Мицубиси Аутлендер

Модель INTRO RMS-N20S нужна, чтобы установить современное медиаустройство. Она создана специально для модели Mitsubishi Outlander, выпущенной в 2012 году. В наборе есть все нужные крепежи.

Тойота Аltezza

Рамка для автомагнитолы 2 din Intro RLS-IS01 позволяет установить современный видео и аудио проигрыватель вместо стандартной аудиосистемы.

Тoyota Prius

Переходная рамка Metra 95-8239B за 2800 рублей позволяет поставить новую магнитолу с двойной высотой вместо обычного проигрывателя. Данная конструкция подходит для моделей Toyota Prius-C, выпущенных в 2012—2014 годах. В комплект входят стандартные крепежи.

Можно ли сделать рамочку с ящиком для автомагнитолы своими руками

В интернете есть ролики, показывающие, что изготовить самостоятельно переходную коробку возможно. Но процесс этот требует определенных навыков, иначе можно испортить дорогостоящую магнитолу.

Если у вас очень редкая марка машины, к которой не подойдут даже универсальные переходники, то можно заказать изготовление специальной рамочки для магнитолы у мастеров, которые сделают это профессионально. Во всех остальных случаях, лучше покупать готовые конструкции, выпущенные на заводах.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Заказ лучше делать в специализированных магазинах, так вы купите качественные изделия из безопасного и прочного пластика. Если вы установите переходную конструкцию, правильно подобранную к вашей машине, то новое мультимедийное устройство будет смотреться так, будто его смонтировали на заводе-изготовителе. Новое медиаустройство при правильном подключении прослужит вам много лет. Поэтому не нужно экономить на деталях, которые помогут добиться идеального результата. Установку нового проигрывателя тоже лучше доверить специалистам, которые выполнят работу аккуратно и качественно.

Утверждение, что любое бортовое устройство должно быть надежно и правильно закреплено, банально. Обычно универсальная арматура входит в комплект поставки, а штатные устройства подразумевают аналогичное исполнение с заводскими элементами.

Проблем с монтажом аудиоустройства обычно не возникает из-за приспособлений, имеющихся в комплекте. Но всегда бывают исключения, универсальные крепления магнитолы смогут помочь, когда нужно установить не штатную модель на автомобиль с пробегом, и сделать это самостоятельно.

Универсальные комплекты обеспечивают простую инсталляцию своими руками, но не всегда могут обеспечить необходимую надежность и конструкционную защиту вашей магнитоле.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Где найти необходимые запчасти? В каталогах запасных частей к вашему автомобилю, например, номера уголков для Тойота Карина следующие — 86211-20330 и 86212-20320. Примерно это выглядит так, как на фото. Аналогичным образом реализовано жесткое крепление для 2 din магнитолы.

Монтаж с помощью шахты

Монтаж магнитолы 1 и 2 дин с помощью шахты без дополнительной фиксации практикуется АвтоВАЗом. В основном принято крепить устройство к центральной консольке с помощью шахты. В свою очередь, медиасистема оказывается закреплена обычными пластиковыми защелками. Это так называемая безвинтовая арматура, применяемая также в Лачетти. При всем удобстве инсталляции, оказывается, что, по сути, устройство висит и не может выдержать даже небольшую ударную нагрузку. При этом имеет вес девайса около 1 кг.

Результат подобного монтажа понятен без дополнительных объяснений, вдобавок такая инсталляция может еще повредить (банально разломать) переднюю консоль. Большинство автомобилистов не задумываются, зачем сделаны дополнительные отверстия в корпусе автомагнитолы по бокам.


Они сделаны именно для качественного монтажа 1 и 2 дин к торпедо, с помощью уголков описанных в первом варианте. Это заводские крепления, дополняющие стандартную шахту или рамку. Их можно приобрести в автомобильных магазинах. Некоторые поставщики продают их как кронштейн крепления магнитолы. Но это неправильная трактовка, кронштейн и рамка представляют собой похожие способы монтажа, при этом отличные от описанных.

Варианты «легкого» монтажа могут привести к тому, что устройство просто треснет в нескольких местах. И это произойдет именно из-за особенностей непродуманной крепежной арматуры.


Проявляется недостаток монтажа без жесткой фиксации сначала в виде посторонних шумов. Затем лопается и консоль. Если вы хотите избежать этого, прикрепите автомагнитолу изначально правильно, как это предусмотрено производителем.

Корзина и другие варианты крепежной арматуры шахтного типа

Шахта, корзина, рамка на 1 din и двухдиновые версии представляют собой модификации шахтного монтажа. Но как уже говорилось выше, далеко не все конструкции обеспечивают необходимое жесткое положение автомагнитоле, которое ее убережет от повреждений в момент удара и езду по неровным дорогам. Производители оригинальных запчастей и реплик предлагают различные комплекты, в том числе, состоящие из нескольких дополнительных частей, собирающихся в единый крепежный модуль.

О безвинтовой инсталляции на 1 и 2 дин, реализуемой, например, Лачетти, говорилось выше. Это очень удобно при самостоятельной установке, но не обеспечивает жесткость конструкции. Универсальные решения с гарантированной надежностью используют монтаж на защелки и дополнительный крепеж уголками к силовой арматуре.


Заключение

Проблемой конечного владельца автомобиля становится то, что арматура для инсталляции устройств недостаточно продумана по своей конструкции. По этой причине лучше остановиться на рекомендованном производителем варианте монтажа. Причем это касается однодиновых и двудиновых версий. Во втором варианте (2 din) вес автомагнитолы может быть больше, качество сборки иногда хуже. Вероятность выхода из строя при вибрации выше.

Единственным способом обеспечить себе длительную работоспособность медиасистемы является использование варианта монтажа 1 и 2 din, предложенного производителем. Могут быть и исключения, например, монтаж аудиосистемы Kia Spectra на два кронштейна вряд ли можно назвать надежным. Двухдиновая автомагнитола без дополнительной фиксации не выдержит длительную скоростную езду.


Некоторые умельцы устраняют недостатки монтажа или отсутствия приспособлений своими руками, но это возможно только для людей, хорошо знающих конструкцию своей машины. Крепление 2 дин магнитолы всегда должно выполняться к силовой арматуре авто. Надежность безвинтовой инсталляции той же Лачетти можно отследить в отзывах автомобилистов.

Многие автомобилисты знают, что быстрее всего в машине устаревает магнитола. Технологии быстро развиваются, и за два десятка лет был совершен просто грандиозный скачок от радио-магнитол к многофункциональным устройствам, способным воспроизводить видео и подключаться к интернету. Поэтому перед теми автовладельцами, которые идут в ногу со временем, часто встает вопрос замены устаревшего устройства на новое.

Переходная рамка

На данный момент существует два универсальных стандарта магнитол – это 1 din и 2 din. Отличаются они по размерам – второй вариант в 2 раза шире первого. Это связано с тем, что на новых медиа устройствах появились экраны (часто сенсорные), на которых отображается вся информация и возможно воспроизведение видео. Естественно, что в более старых моделях автомобилей стоят магнитолы 1 din, а в новых – 2 din.

Что же такое переходная рамка для магнитол 2 din и для чего же она нужна?

Очень часто новые модификации устройств выпускаются немного меньшего размера, чем предыдущие. Рамка служит средством для надежного закрепления устройства и скрытия возможных щелей. В общем случае рамка под магнитолу 2 din выполняет следующие функции:

  • обеспечивает надежную фиксацию техники, что защищает ее от механических повреждений;
  • несет эстетическую смысловую нагрузку, закрывая щели и делая общую стилистику салона завершенной;
  • обеспечивает правильную монтировку даже своими руками;
  • улучшает звучание за счет надежной фиксации устройства в гнезде.

Популярные переходные рамки

В силу менталитета российского человека, можно выделить несколько моделей машин, владельцы которых наиболее часто меняют штатную магнитолу на новую. Спрос порождает предложение, поэтому на рынке найти переходные рамки для следующих марок и моделей машин не составляет труда.

  1. Рамка 2 din для магнитолы Тойота. Как правило, для моделей Land Cruiser и Corolla. Для них существуют специализированные аксессуары, которые идеально вписываются в гнездо и в салон, не оставляя зазоров и просветов. Установка своими руками выполняется максимально просто, поэтому обладателям машин Тойота очень повезло.
  2. Рамка для магнитолы Форд Фокус 2 din и Форд Фиеста. Выпускаются в двух цветовых решениях – черном и серебристом, поэтому можно выбрать ту, которая лучше всего в стиль вашего Форда Фокус.
  3. Рамка 2 din для магнитолы Гранта. Создатели и дизайнеры автомобиля не сильно задумывались на тему того, как будет выглядеть магнитола 2 din в автомобиле и впишется ли вообще, поэтому почти каждый обладатель Лады Гранта приобретает переходную рамку.

Менее популярны, но все же пользуются широким спросом аксессуары для Митсубиси Лансер 10, Киа Рио.

Установка переходной рамки своими руками

Если необходимо поменять магнитолу 2 din на устройство такого же размера, как в Митсубиси Лансер 10, то вы сможете сделать это своими руками без особых трудностей, поскольку аксессуары идут универсальные, идеально подходящие для панели автомобиля. То же самое касается моделей Тойота и Форд Фокус.

А вот если вы обладатель таких машин как Лада Гранта или Киа Рио – то тут не все так просто, поскольку в стандартной комплектации в них идут магнитолы 1 din. Однако, при должном усердии, получится установить и более современное устройство.

Устанавливая магнитолу в автомобиль Гранта, вы наверняка столкнетесь с тем, что новое устройство будет на пару сантиметров выпирать из приборной панели. Мало кого это устраивает, и большинство владельцев попросту срезают заднюю пластиковую перегородку. Однако, не у всех получается это сделать правильно и приводит к хорошему результату.

Поскольку производитель Гранты не выпускает соответствующего аксессуара для 2 din, то придется сделать его своими руками. Лучше всего для этого использовать холодную сварку. Дополнительно понадобятся малярный скотч, пищевая пленка и капроновая нить.

Скотч наклеивается на форму нанесения сварки и будущей рамки, чтобы можно было ее снять, а не приклеить к машине навечно. Поверх скотча накладывается пищевая пленка и капроновая нить. Далее накладывается сварка. Действуйте очень аккуратно, чтобы ничего не повредить и не испортить саму рамку для 2 din. Чтобы обеспечить лучшее крепление к магнитоле, то можно сразу установить устройство, также предварительно обмотав его скотчем и пищевой пленкой.

После застывания холодной сварки она снимается и ей придается эстетический вид. С помощью наждачной бумаги №40 счищается все лишнее. При этом не стоит волноваться, если где-то зачистка прошла слишком сильно – восстановить слой можно заново и снова зачистить. После придания формы наносится двух компонентная шпатлевка, грунтовка и краска. Да, процесс довольно кропотливый, но в итоге у вас получится идеальная переходная рамка для магнитолы 2 din.

Если же вы имеете дело с автомобилем Киа Рио, то тут будет значительно проще – достаточно будет снять переднюю панель и обрезать ее под соответствующие размеры приобретенной в магазине переходной рамки.

Установка переходных рамок 2 din может быть простой, как в автомобилях Форд Фокус или Тойота, или же более сложной, как в Киа Рио или Лада Гранта. В любом случае, главное – это терпение и аккуратность, тогда установка своими руками пройдет без проблем.

Оставляйте заявку и приезжайте к нам в удобное согласованное время. Посмотрим на масштаб нестыковок, оценим возможные способы решения задачи. Ну а дальше дело техники - формовка, шпатлевка, шлифовка, покраска, отделка поверхности. В результате вы получите рамку, в которой ГУ или аудиосистема будет сидеть как влитая, не выделяясь из общей стилистики панели. Нужен эксклюзив? Не проблема, сделаем. Все зависит от ваших «хотелок», цены вопроса.

А можно решить как-то проще?

Да, можно. Вполне можно подрезать переднюю панель, закрепить новую аудиосистему скотчем или саморезами, не обращать внимания на оставшиеся дырки, привыкнуть к дребезжанию. Это самый просто путь. А вы готовы пойти по нему, даже если у вас не суперкар, а старенькая, но ухоженная «копейка»?

Суть проблемы заключается в следующем:

  • Серьезные производители аудиосистем и медиаустройств давно выпускают продукцию со стандартизированными размерами корпуса. Наиболее распространены системы 1 и 2 DIN. Одинаковая ширина (180 мм) и глубина (160 мм), но двухдиновая отличается увеличенной вдвое высотой (100 мм). Не стоит считать, что фирмы думают о нас, переживают, как упростить замену магнитолы. Просто им так выгодней. Переход на производство новых моделей со стандартным размером корпуса не требует серьезной перенастройки технологических (производственных) линий.
  • Автопроизводителям на этот вопрос наплевать. Заключили выгодный договор и комплектуют свои машины штатными аудиосистемами с отличающимися параметрами. Учитывайте и то, что иногда в разных странах в ходу могут быть другие стандарты.

Именно поэтому замена или установка новых медиаустройств становится головной болью, вылечить которую можно только соответствующей переходной рамкой. Она представляет собой крепежную раму и декоративную переднюю накладку, подходящая под панель машины. В продаже есть рамки-лотки, рамки-карманы, переходники с дополнительными нишами или заглушками.

Применение такого простого и недорогого элемента позволяет решить следующие задачи:

  1. Установить аудио или медиаустройство стандартных размеров в существующий штатный проем на панели.
  2. Обеспечить простой монтаж и подключение к бортовой сети автомобиля.
  3. Вписать новую магнитолу или ГУ в дизайн существующей отделки салона.

Казалось бы, все просто. Покупай, устанавливай и наслаждайся новым звуком. Но, для многих авто найти подходящую под новый аудиоцентр рамку невозможно физически. Разнообразные устройства штампуют как пирожки, и нормальных переходников для них просто еще не существует в природе, причем не только для китайских магнитол. Поэтому и приходится заказывать индивидуальные переходные рамки для каждого конкретного случая.

А может все-таки сделать самостоятельно?

Да, можно. На автофорумах есть море информации, как сделать переходные рамки из разных материалов. Используют смеси для зубопротезирования, эпоксидку, стеклопластик и стекловолокно, различные полимерные материалы (пластмассы). Решили сделать переходник самостоятельно? Тогда будьте готовы пройти через следующие этапы работ:

  • Надежно защитить панель и салон от воздействия применяемых материалов. Удалить капнувший на отделку пластик или полимерную смолу будет проблематично.
  • Сделать детальную матрицу будущего переходника с учетом особенностей поверхности и самой магнитолы. Можно обойтись без нее и лепить заготовку прямо на месте. Но это существенно усложнит дальнейшее изготовление рамки, повысит шанс сломать изделие при обработке.
  • Продумать и изготовить крепежную раму, сформировать из выбранного материала черновую заготовку передней декоративной панели.
  • Подрезать, примерить, подогнать. И так до тех пор, пока рамка идеально не станет на место.
  • Прогрунтовать, зашпаклевать, зачистить в несколько этапов. Только после того, как поверхность рамки будет соответствовать панели по внешнему виду, можно приступать к покраске. Кстати, даже умельцы, имеющие опыт изготовления деталей для тюнинга, предпочитают красить в условиях сервиса. Получить качественное покрытие, нанося краску из баллончика, практически невозможно. То есть, в сервис обратиться все-таки придется.

Готовы пройти через все эти этапы без гарантии того, что результат вас порадует? А не проще сразу заказать изготовление переходной рамки у нас? Предложим разные по цене варианты.

Доработка подходящей переходной рамки - самое простое и быстрое решение

Если вам нужно быстро, если нужный переходник не отличается эксклюзивностью форм, а основная проблема заключается в наличие щелей после установки магнитолы или необходимости изменить внешний вид поверхности, то можно пойти самым простым путем. В этом случае предлагаем такое решение:

  • Подбираем подходящий по размерам и форме переходник. Определяем существующие дефекты и несоответствия - невозможность полностью посадить в штатное гнездо, появившиеся щели между рамкой и панелью или устройством, отличия по цвету или фактуре.
  • При необходимости стачиваем выступающие углы и грани. Добиваемся того, чтобы рамка села в существующий разъем полностью.
  • Имеющиеся щели и места с неплотным прилеганием дорабатываем при помощи эпоксидных или полиэфирных смол. Выбор материала зависит от типа пластика самой рамки и панели. Подбираем структуру так, чтобы различия по фактуре поверхности были минимальными.
  • Обтачиваем нарощенные участки, шпатлюем специальным составом для пластиков, шлифуем. Точность и плотность посадки постоянно проверяем при помощи регулярных примерок.
  • На завершающем этапе полируем поверхность рамки и готовим ее для нанесения последующих покрытий.
  • Чаще всего обходимся покраской под существующее цветовое решение и фактуру имеющегося пластика панели. Но применяем и другие эксклюзивные способы отделки - карбон, ткань, шпон ценных пород дерева, металл и много другое. Все зависит вкуса заказчика и особенностей салона.

Такая технология модернизация переходной рамки позволяет получить результат всего за 1-2 дня. Если подходящий переходник найти не удалось, сделаем рамку с нуля.

Наши решения для изготовления переходных рамок

Среди существующих технологий для себя выбрали три способа изготовления переходных рамок для любых моделей магнитол. Приобрели соответствующее оборудование для работы с пластиком, смолами, деревом, прокачали навыки мастеров. В результате решаем вопросы инсталляции головных устройств и аудиосистем на машины разных классов. Поможем и владельцу бюджетной отечественной машины, и хозяину эксклюзивного автокара.

Сразу предупредим. Изготовление эксклюзивной переходной рамки потребует 3–5 дней по технологическим показателям. Отвердевание смол и пластмасс, многоэтапная подготовка поверхности, покраска или нанесение других декоративных покрытий. Все это требует определенного времени. Поэтому рекомендуем определить удобный для вас период и оставить заявку заранее.

Подготовка матрицы

Начнем работы с подготовки матрицы, которая необходима для формовки заготовки переходной рамки. Существует мнение, что без этого этапа можно обойтись, проще и быстрей слепить деталь непосредственно на месте установки. Но такой вариант подходит для простых плоских рамок, и то не всегда. Если речь идет об объемных изделиях сложной формы, изготовление матрицы обязательно. И вот по каким причинам:

  1. Изготовление переходной рамки из пластика методом штамповки без матрицы невозможно физически.
  2. Нет гарантии, что первая заготовка, сформированная по месту, устроит по качеству. Для переделки опять придется рисковать испачкать или повредить салон.
  3. Черновая деталь, изготовленная без матрицы, потребует большего объема подготовительных работ. Многократная подгонка, шпатлевка, зачистка, шлифовка существенно повышает риск сломать изделие в процессе работ. Кроме того, прочности и устойчивости к вибрации, солнцу лишние слои шпаклевки не добавят. А это отразится на качестве и долговечности готовой рамки.
  4. Матрицу используют для изготовления нескольких переходных рамок. То есть, при поломке, все может случиться в будущем, изготовление нового переходника обойдется уже дешевле. Да и времени потребуется на 1-2 дня меньше. Поэтому готовую матрицу отдадим вам вместе с рамкой.

На практике применяют разные технологии подготовки матриц. Один из них, который применяем мы - это изготовление из стекломата и гелькоута. Первый материал обеспечивает жесткость, второй высокое качество поверхности.

Последовательность работ будет следующей:

  • Защищаем поверхности панели и магнитолы скотчем и пищевой пленкой в несколько слоев, накрываем сиденья, другие элементы салона.
  • Формируем из пластилина или другого пластичного материала модель будущей рамки. Согласовываем и утверждаем форму.
  • На поверхность прототипа наносим тонкий слой специального воска, который позволяет легко снять готовую матрицу.
  • Слоем в 1-1,5 мм наносим матричный гелькоут (отличается повышенной прочностью). Делаем паузу, которая требуется для застывания материала. К дальнейшим этапам можно приступать тогда, когда гелькоут уже не липнет к пальцу (не оставляет следов).
  • Формируем матрицу с помощью стекломата и полиэфирных смол. Для получения требуемой прочности укладываем до 5 слоев (плотность 225–300 грамм), этого будет вполне достаточно. Уделяем особое внимание удалению пузырей воздуха, если они останутся, пострадает готовая рамка.
  • Даем заготовке отстояться не менее суток, после чего матрицу можно снимать с прототипа.

Существует одна хитрость - чем качественней поверхность матрицы, тем меньше мороки с обработкой самой рамки. Поэтому обезжириваем форму, где требуется подшпаклевываем специальным составом для пластика, тщательно зачищаем с постепенным уменьшением зерна наждачки до 320 грамм. Обработанная таким образом матрица готова для изготовления переходной рамки.

Формовка переходной рамки из пластика

На практике применяют различные виды полимеров - полипропилен, полиуретан, поликарбонат, полиамиды, ABC-пластик, даже ПВХ и ПХВ. Выбираем тот, который максимально подходит к материалу панели. В идеале нужен именно такой же полимер, используемый в салоне. Это вопрос решим на месте и изготовим рамку из требуемого материала.

Формируем исходную заготовку несколькими способами (зависит от типа используемой пластмассы):

  • Изготовление из материалов на основе жестких полиуретанов осуществляем методом свободного литья или литья под давлением. Наиболее простая технология, которая позволяет получить несложные по конфигурации переходники.
  • Изделия из ABC-пластика получаем при помощи вакуумной формовки. При помощи специальных устройств лист нагретого пластика принимает форму матрицы.

На полную полимеризацию заготовки потребуется не менее суток. После чего приступаем к дальнейшей обработке заготовки.

Изготовление из полимерных смол и стекловолокна

Сложные по конфигурации модели, в том числе и рамки лотки или карманы, делаем из многослойных стеклопластиков на основе эпоксидных и полиэфирных смол. Такой подход обеспечивает достаточную прочность, устойчивость к вибрационным нагрузкам.

Технология изготовления соответствует описанному способу изготовления стеклопластиковой матрицы. Но к вопросу ламинирования подходим с особой тщательностью. Для получения качественной рамки выполняем следующие этапы работ:

  • Наносим на поверхность матрицы слой разделительного воска.
  • Покрываем шаблон слоем гелькоута, контролируем равномерность его нанесения. Толщина материала составляет 1-1,5 мм.
  • В углах матрицы стекломат наносим точно вырезанными элементами. На ровных и плавно изогнутых поверхностях используем рваные элементы. Такой подход позволяет надежно связать отдельные куски материала и точно повторить конфигурацию.
  • Укладываем 4-5 слоев. Если наклеить больше, особенно в местах примыкания панели, придется дольше стачивать излишки.

Подготовленная формовка выдерживается при температуре не ниже + 150С в течение 1-1,5 суток до полной полимеризации.

Подгонка и отделка поверхности переходной рамки

На этом этапе начинается самая интересная и кропотливая работа. Потребуется придать рамке завершенную форму, позаботиться о ее внешнем виде, продумать конструкцию крепления к панели, подготовить разъемы для подсоединения магнитолы к бортовой сети. В общем, придется выполнить следующие операции:

  • Безжалостно отрезаем лишние элементы, оставшиеся после заливки или формовки при помощи болгарки.
  • При необходимости аккуратно прорезаем проемы для магнитолы, разъемов, оставляя небольшие запасы. Лучше подточить излишек позже.
  • Особо внимательно подгоняем наружные и внутренние края рамки, в противном случае появятся щели между ГУ и панелью или самой рамкой. Если такая проблема появится, придется подшпаклевывать, что не совсем желательно.
  • Продумываем и монтируем систему крепежа к панели. Такая задача касается в основном сложных объемных рамок, поэтому на ее описании не станем останавливаться - чистая слесарная работа.
  • Подгонку осуществляем до тех пор, пока переход не будет плотно садиться на предназначенное место. В некоторых случаях на это уйдет порядочное количество времени.

Готовую рамку при необходимости подшпаклевываем, тщательно шлифуем, полируем, грунтуем и наносим проявочное покрытие. Оно поможет увидеть даже малейшие изъяны. Если требуется, повторяем процедуру снова, и делаем это до тех пор, пока результат не станет идеальным.

Выбор варианта отделки зависит от вас (ваших «хотелок») и особенностей салона. Реализуем, как уже говорили, любую задумку. Покраска, карбон, шпон, другие покрытия - возможно все. Наработан опыт, есть специальное оборудование для всех видов декоративной отделки элементов салона. Подскажем, поможем с выбором концепции, разработкой дизайна.

Переходные рамки из дерева

Отдельно скажем об этом направлении в изготовлении переходных рамок для ГУ и аудиоустройств. Если в вашей машине уже присутствуют элементы отделки из натуральной древесины, обязательно обыграйте эту тему и на переходных рамках.

Простейший вариант - шпонирование поверхности. Основа вырезается из обычной фанеры, а наружная поверхность декорируется натуральным деревом. Применение шпона дорогой древесины позволит получить результат по вполне разумной цене.

А если нужен настоящий шик и эксклюзив, закажите дорогую рамку из натурального дерева. Игра с текстурой и рисунком дорогих пород древесины дает уникальный результат. Описывать все этапы работы краснодеревщика нет смысла. Это кропотливый труд, основанный на таланте художника. Шлифовка и полировка поверхности, игра с тонировкой и лаком, работа с материалом для придания ему нужной формы. Единственное, что можем сказать - вы получите уникальную переходную рамку, которая будет идеально сочетаться с другими деревянными элементами отделки салона.

Любую из сделанных переходных рамок установим в штатное положение. Подключим магнитолу или головное устройство, проверим его работоспособность. Кстати, даем гарантию на все изготовленные изделия.

Оставьте заявку на сайте заранее, это поможет сократить срок ожидания результата.