Домой / Музыка / Как правильно установить программу на компьютер с диска? Краткая инструкция. Обзор бесплатных программ для работы с разделами жесткого диска. Использование Управления дисками для создания нового раздела

Как правильно установить программу на компьютер с диска? Краткая инструкция. Обзор бесплатных программ для работы с разделами жесткого диска. Использование Управления дисками для создания нового раздела

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Очень часто новые компьютеры продают без предустановленной операционной системы. И если вы являетесь счастливым обладателем такого компьютера, то перед вами стоит задача самостоятельной установки Windows 7 . Задача эта усложняется еще и тем, что на новом компьютере стоит новый жесткий диск, который, как правило, не поделен на разделы.

На новом жестком диске нужно создать как минимум один раздел, что бы установить на него операционную систему. Я всегда создаю на жестком диске не менее двух разделов (диск C и диск D ). В создании слишком большого количества разделов я смысла не вижу: два-три в самый раз.

Для чего же вообще нужно разбивать винчестер на несколько логических дисков?

  • Во-первых, под установку операционной системы и необходимого программного обеспечения рекомендуется отводить отдельный раздел и не хранить на нем личные данные. Плюс на системном диске всегда должно быть свободное пространство для корректной работы Windows.
  • Во-вторых, в случае переустановки системы и форматирования диска C – вся информация на нем будет уничтожена. А все то, что находится на других разделах жесткого диска – не пострадает.

Итак, приступаем к установке Windows 7 , в ходе которой мы поделим наш новый жесткий диск на несколько разделов. Для установки нам потребуется загрузочный диск или загрузочная флешка с операционной системой.

Включив компьютер, первым делом идем в BIOS и настраиваем загрузку с диска, либо с флешки (как это сделать подробно описано и ). Вставляем в компьютер наш носитель, сохраняем все необходимые настройки в Биосе и перезагружаемся.

На экране появится оболочка инсталлятора Windows 7. Начнется загрузка необходимых файлов установки:

Через некоторое время появится окно, в котором нужно выбрать язык системы и нажать “Далее”:

Для запуска установки нажимаем кнопку “Установить”:

В следующем окне принимаем условия лицензионного соглашения, поставив соответствующую галку, и жмем “Далее”:

Затем выбираем тип установки “Полная установка ”:

Т.к. мы устанавливаем Windows 7 на совершенно новый жесткий диск , то перед нами должно появиться подобное окно:

Для того, чтобы разбить жесткий диск на разделы, нажимаем кнопку “Настройка диска ”. В появившихся дополнительных опциях выбираем “Создать ” и вводим рядом в окошке необходимый размер раздела. Следует помнить, что размер указывается в мегабайтах. В моем примере введен размер 81920 Мб. Указав необходимый размер будущего логического диска, нажмите кнопку “Применить ”:

После этого Windows попросит создать для нее дополнительный раздел. Не пугайтесь, он займет всего лишь 100 Мб свободного пространства на диске и в установленной системе будет невидим. Нажмите “ОК”:

После этого мы вернемся на экран выбора раздела для установки Windows.
Как видите, здесь произошли изменения. Теперь мы имеем: 1) раздел, зарезервированный системой под собственные нужды; 2) только что созданный нами раздел; 3) оставшееся незанятое место:

Из незанятого места на диске, в этом же окне можно создать дополнительные разделы. Это делается тем же способом, который мы использовали выше. Я выделил данную строчку – нажал кнопку “Создать ” – и, не меняя размера, нажал “Применить ”. Вот что получилось:

После этого выделяем тот раздел диска, на который собираемся устанавливать операционную систему и жмем “Далее”.

Начнется непосредственно процесс установки системы, в ходе которого будет происходить копирование и распаковка файлов, установка компонентов и обновлений:

Во время установки ваш компьютер несколько раз перезагрузится – в этот момент ничего не нажимайте, просто наблюдайте за ходом установки.

После завершения установки, перед вами поочередно появятся несколько окон начальной настройки Windows 7. Пройдите их и вы увидите рабочий стол Windows 7:

Вот и все: на этом установка операционной системы завершена.

В этой статье вы узнаете о том, как правильно установить Windows 7 на свой компьютер или ноутбук. Кроме того, я расскажу вам, как нужно подготовиться к этому процессу, чтобы всё прошло без негативных последствий. Выполните все действия, будьте внимательны и у вас всё получится.

Перед тем, как правильно установить Windows 7, нужно удостовериться в том, что всё готово для этого. Следует выполнить четыре требования:

  1. У вас должен быть надёжный установочный диск с Windows 7 или загрузочная флешка с ней.
  2. Убедитесь, что на локальном диске, на котором будет устанавливаться система, нет важных файлов, которые нужны вам. Этот диск будет форматирован и все данные удалятся.
  3. Удостоверьтесь, что необходимые драйверы устройств есть в вашем распоряжении, либо перед тем, как установить Windows 7, .
  4. Убедитесь, что у вас есть установочные файлы для всех программ, которые необходимы вам. Их нужно будет заинсталировать после успешной установки системы.

Как правильно установить Windows 7

Установка разделяется на три этапа:

  • Настройка BIOS;
  • Подготовка жёсткого диска и установка;
  • Завершение установки Windows.

Рассмотрим каждый из этих этапов.

Настройка BIOS

Перед тем, как правильно установить Windows 7, нужно понимать, что диска или флешки с дистрибутивом недостаточно. Нужно ещё настроить компьютер на загрузку именно с этого диска (или с флешки), а не с жёсткого диска. По умолчанию большинство компьютеров настроены так, что загружаются с жёсткого диска.

Версий BIOS много, и настройка порядка загрузки устройств везде отличается. Вы можете узнать в о том, как настраиваются популярные версии BIOS для загрузки с внешних носителей.

Начало установки

Наконец добрались до установки Windows. Когда BIOS у вас настроен на загрузку с необходимого устройства, подключите это самое устройство (то есть, диск или флешку) и перезагрузите компьютер. Должна начаться загрузка из съёмного носителя.

Если вы устанавливаете оригинальную Windows, то перед загрузкой появится надпись «Press any key to boot from CD…». Пока она светится, необходимо нажать любую клавишу, чтобы началась установка. Если не успеете, начнётся обычная загрузка с жёсткого диска. Если вы устанавливаете какую-то сборку Windows, то такая надпись может не появиться. Вместо неё может быть меню, где потребуется выбрать установку Windows 7.

Начинается установка. На первом шаге нужно выбрать разнообразные языковые параметры и потом нажать «Далее».

Выберите язык

После этого появляется окно. Нажмите «Установить».

Начните установку

Перед тем, как правильно установить Windows 7, нужно выбрать, какую версию вы будете инсталлировать. Это делается на данном шаге. В списке нужно выбрать желаемую версию ОС. Также тут определяется разрядность системы. После выбора версии нужно нажать «Далее».

Выберите версию Windows 7

Теперь поставьте галочку, что вы согласны с лицензией, и нажмите кнопку «Далее».

Согласитесь с лицензией

Теперь нужно выбрать: обновить систему или произвести полную установку. Чтобы правильно установить Windows 7, выберите полную установку.

Выберите полную установку

Перед тем, как правильно установить Windows 7, нужно поработать с жёстким диском. Нажмите «Настройка диска».

На этом этапе установки в вашем распоряжении будет утилита, с помощью которой можно оперировать разделами жёсткого диска. Так, с помощью кнопок можно удалять, создавать и расширять разделы, а также форматировать их.

Нажмите «Настройка»

Выберите (или создайте) раздел, на который будет устанавливаться Windows, и нажмите кнопку «Форматировать». Появится предупреждение о том, что сейчас с этого раздела всё будет удалено – смело соглашаемся, ведь мы подготовились к установке, и всё нужное сохранили в другом месте.

Отформатируйте диск

После того, как форматирование завершится, нажмите кнопку «Далее».

И дождитесь завершения процесса. Это может занять продолжительное время.

Дождитесь завершения установки

Завершение установки Windows

Когда всё необходимое будет скопировано и распаковано, Windows 7 предложит ввести имена для пользователя и компьютера. Введите эти данные и нажмите кнопку «Далее».

Введите имя пользователя и компьютера

Теперь при надобности можно создать пароль. Можно оставить все поля пустыми и нажать «Далее».

Введите пароль при необходимости

Затем может потребоваться ввести код активации Windows. Введите и нажмите «Далее». Если кода нет, то можно пропустить этот шаг, и активировать Windows потом.

Введите код активации Windows

После этого выберите желаемый режим безопасности на компьютере и нажмите «Далее».

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы - лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. , знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

При сборке ПК, его модернизации и ремонте порой требуется установка жесткого диска на компьютер.Рассмотрим основные правила и требования, которые необходимо учитывать для того, чтобы получить отличный результат, потратив минимум времени.

Основные этапы установки жесткого диска

Самая частая причина, побуждающая к установке нового жесткого диска, - отказ в работе предыдущего. В этом случае процесс замены удивительно прост. Для начала, естественно, необходимо открыть крышку системного блока, для чего предварительно открутите по 2 фиксирующих винта на каждой стенке задней стороны корпуса (винты лучше положить на виду, чтобы их не потерять). Далее нужно отсоединить сгоревший винчестер от кабеля питания и шины данных, освободить его от винтов крепления и извлечь.

Имея его в качестве образца, отправляйтесь в магазин. А купив новый аналог, достаньте жёсткий диск из упаковки, осмотрите на момент отсутствия серьезных внешних повреждений и царапин. Если таковыне обнаружили, то приступайте к его установке. Подсоединять нужно все в обратном порядке. Проведя эту процедуру один раз, вы уже будете знать, как установить жесткий диск на компьютер

Важно отметить, что все работы производятся при отключенном питании, также для удобства отключите все кабели, подключенные к корпусу ПК, и поставьте его на стол.

Особенности установки винчестеров разных форматов

Давайте рассмотрим, как установить новый жёсткий диск, если вы впервые взялись за это дело. Присоединение винчестера будет не намного труднее, но для тех, кто не имеет соответствующего опыта и сталкивается с этой задачей впервые, изложенная информация будет полезна.

Прежде всего, необходимо помнить, что разные поколения винчестеров имеют и различные стандарты подключения, а соответственно, разные разъемы.

Правила установки

Если основываться на мнении большинства специалистов о том, как правильно установить жесткий диск, то для начала советуем убедиться, что материнская плата поддерживает устанавливаемый винчестер, а также подтвердить их совместимость. На некоторых материнских платах могут присутствовать сразу два типа: SATA и IDE, но обычно в таких к IDE-шлейфам подключаются DVD-приводы. Хотя они пригодны и для жестких дисков.

Ранее в компьютерах упор делался именно на проверенный практикой формат IDE, который подтвердил свою надежность и совместимость со многими известными моделями. Но поскольку технологии непрерывно развиваются, от устаревших постепенно отказываются, им на замену приходят новые, более современные. С внедрением нового формата SATA, IDE уже уходит в прошлое, и хотя диски с ним уже не продаются, он все еще массово используется.

Особенности форматов

Электронно-механическая основа обоих форматов идентична, различия - в типе применяемого интерфейса. имеет максимальную 133 Мбайт/сек. Существующие стандарты SATA1, SATA2 и SATA3 обеспечивают до 150, 300 и 600 Мбайт/сек соответственно.

К плюсам IDE можно отнести возможность подключения двух устройств на один шлейф (при этом общая делится между ними), а каждое SATA-устройство подключается отдельным интерфейсным кабелем.

Еще один минус IDE — необходимость вручную выбирать и при помощи джамперов устанавливать режимы — Master/Slave, а также вносить в настройки в BIOS, какой из жестких дисков считать главным в случае подключения второго.

Особенности установки нового диска в системный блок

Рассмотрим вопрос о том, как установить новый жесткий диск. Для начала потребуется вставить наш винчестер в специально отведенное для него место, обычно его следует искать ближе к лицевой части корпуса.

Выберите его расположение в отсеке для нужно устанавливать там, где лучше всего обеспечивается его охлаждение кулерами ПК. Оптимальное его положение - по центру. Установите новый винчестер горизонтально и жёстко зафиксируйте. Прикрепите винтами хорошо, чтобы они располагались по обеим сторонам.

Надежное крепление будет препятствовать возникновению вибраций самого винчестера в процессе работы. Вибрации для жесткого диска, имеющего подвижные механические элементы, губительны. Кроме того, при плотном контакте диска и корпуса стенки, подобно радиатору, отводят вырабатываемое винчестером тепло. Далее подключаем кабели питания и передачи данных.

Как установить новый диск формата SATA

В отличие от устаревшего IDE, более совершенный подсоединяется намного проще. Как мы уже знаем, у этого стандарта подключение каждого из винчестеров происходит при помощи отдельного кабеля.

Интерфейс винчестера SATA тоже из двух разъемов: узкого и широкого. Но здесь вопрос о том, как установить новый жесткий диск, заключается в наличии иного разъема, через который идет передача данных с материнской платы, а через широкий - подается напряжение.

SATA-кабель подключается к разъему данных. Они бывают различными: прямыми и угловыми, без защелок и с ними. Но перепутать и воткнуть кабель неправильной стороной невозможно, поэтому бояться тут нечего.

Винчестер можно подключить к разъему SATA произвольно. Хотя существуют варианты стандартов SATA-1, 2 и 3, они отличаются только скоростью передачи информации и абсолютно совместимы как на уровне физического подключения, так и логически.

В разъем на материнской плате подключается второй конец кабеля. Они также могут быть угловыми и прямыми, обычно они раскрашены в яркие цвета и легко узнаваемы.

Подключение питания к диску

После того как самые трудоемкие операции проведены, и мы выяснили, как установить новый винчестер, теперь осталось лишь подключить его к питанию.

Оно как на IDE-, так и на SATA-винчестеры подается напрямую с блока питания ПК. На IDE-диски оно поступает через разъемы Molex, а SATA-стандарту свойственен свой разъем - более широкий.

Имейте в виду, что питание SATA не всегда изначально присутствует в наборе разъемов на самом блоке питания компьютера. Может оказаться, что у вас ПК с блоком старой модели, и данного разъема там нет. Как установить винчестер на компьютер в таком случае?

Все зависит от конкретной модели блока питания. В этом случае вам поможет переходник IDE-SATA. Они бывают в различном исполнении, и порой некоторые экземпляры выступают и как разветвители на несколько устройств. В принципе, это все, что необходимо, чтобы знать, как установить жесткий диск на компьютер. А что, если один винчестер у вас стоит, но вы хотите добавить второй?

Как установить второй жесткий диск

Порой возникает ситуация, когда при закачке новых файлов вы вдруг обнаруживаете, что на вашем жестком диске отсутствует необходимое для этого свободное место. Конечно, есть выход - удалить старые ненужные документы и провести дефрагментацию, но все эти попытки освободить несколько сотен мегабайт (или в лучшем случае гигабайт) - лишь временный успех. Спустя какое-то время обнаруживается, что диск опять забит под завязку, и у вас нет места для новых фильмов или музыки.

Как поступить в этом случае? Есть несколько способов решения проблемы. Вы можете поменять свой старый винчестер на новый, у которого гораздо больший объем памяти. Как установить новый жесткий диск, уже было описано выше. Но нужно понимать, что это влечет за собой обилие дополнительных проблем. Необходимо заново переустанавливать ОС, а соответственно, и все ранее закачанные драйверы, приложения и программы. Также придется переносить всю важную информацию со старого диска на новый. Масса времени будет потрачена на эту операцию.

Но есть и еще один путь решения проблемы - приобрести второй, дополнительный винчестер. Как установить второй жесткий диск, рассмотрим далее.

Установка дополнительного винчестера SATA на практике доказала повышение скорости работы системы. Взаимодействуя с тяжелыми программными комплексами, можно качественно почувствовать превосходство нового формата. Приложения и программы абсолютно не тормозят, а загрузка происходит моментально. Кроме того, энергопотребление и мощность SATA-дисков минимальны, что практически не приводит к возможному перегреву винчестеров.

Как подключить второй жесткий диск?

Процедура подключения второго, дополнительного, жесткого диска, ничем не отличается от того, как установить жесткий диск на компьютер в первый раз, и соответствует ранее описанному процессу.

При подключении второго жесткого диска формата IDE существует небольшой нюанс - джампер. Нужно установить его статус при помощи особой перемычки. Для главного винчестера ее необходимо поставить в положение Master, а для дополнительного - в положение Slave. В новых дисках формата SATA этого делать уже не надо.

У каждого винчестера в системном блоке есть свой отсек. Необходимо позаботиться лишь о том, чтобы расстояние между устанавливаемыми устройствами было достаточным для обеспечения хорошей вентиляции. Не размещайте их близко друг к другу, лучше оставить свободный пролет. Если возможность распределить два диска по разным полочкам отсутствует, можно установить дополнительный вентилятор, чтобы не допустить перегрева носителей, который негативно сказывается на долговечности элементов и сохранности вашей информации.

После этого тщательно закрепите каждый жесткий диск на корпусе, чтобы избежать воздействия вибраций. Если после включения второго винчестера они все же появились, это говорит о явной неполадке. Вибрации угрожают вам ошибками жесткого диска и возможностью потерять информацию. Поэтому не пренебрегайте крепежом. Это поможет максимально уменьшить возможность возникновения вибрации.

На что обратить внимание после установки

В последнее время к винчестеру стали прилагать соответствующую инструкцию, где сказано, как установить жесткий диск на компьютер, так что если дополнительно заглянуть туда, трудностей в процессе возникнуть не должно. После проделанной работы позаботьтесь о том, чтобы не просто правильно подсоединить кабели, а проложить их аккуратно, чтобы они не торчали. Если возможно, заведите их подальше вовнутрь, а при необходимости скрепите изолентой или пластиковыми стяжками.