Домой / Музыка / Аппликация волшебные облака в старшей группе. Особенности техники обрывной аппликации. Рассматривание и обсуждение работ

Аппликация волшебные облака в старшей группе. Особенности техники обрывной аппликации. Рассматривание и обсуждение работ

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Аппликация обрывная «Живые облака»»

Задачи приоритетной образовательной области:

Освоение обрывной техники аппликации. Закрепление навыков нанесения клея.

Задачи ОО в интеграции :

Развитие воображения и художественно-эстетического вкуса. Поощрение личностного творческого начала. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей. Обогащение и активизация словаря детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» – обогащение и активизация словаря детей, закрепление счета до 4.

«Художественно- эстетическое развитие» - музыкальное, изобразительное развитие.
«Физическое развитие» – пальчиковая гимнастика.

«Трудовое воспитание» .

Словарная работа : облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.

Оборудование для педагога: Иллюстрации из мультфильма про ёжика"Трям! Здравствуйте!", фотографии облаков, магнитная доска, музыкальный проигрыватель, песня "Облака - белогривые лошадки"

Материалы к занятию: Чистые листы для наклеивания работы, карандаши, трафареты, готовые полоски разноцветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы.

Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит детская песня "Облака, белогривые лошадки"

Воспитатель:

«Ребята! Смотрите, к нам пришли гости из мультфильма про ёжика. Давайте порадуем их и вместе споем их любимую песенку»

Беседа об облаках их форме и цвете.

Воспитатель:

«На прогулке мы часто с вами наблюдаем за облаками: как они плывут по нему и всегда разные по форме. Скажите, пожалуйста, какие бывают облака?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Сегодня мы с вами будет создавать вот такие облака»

Дети садятся к столу, проводится пальчиковая гимнастика.

"Сегодня мы будем создавать облака с помощью обрывной аппликации. Нам не понадобятся ножницы, мы все сможем сделать с помощью наших пальчиков. а прежде чем начать, давайте разогреем наши пальчики.


В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя."

Социально-коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Беседа.

Слушание, исполнение.

Демонстрация иллюстраций.

Словарная работа: облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.

Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развитие мелкой моторики рук.

Привлечь внимание детей, заинтересовать их. Создать положительные эмоции.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

" А теперь на минутку закройте глазки и представьте свое необычное облако. Представили? Тише, не говорите пока, мы потом будем догадываться, что же вы задумали. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте очертания своего облака."

Дети рисуют облака.

"Теперь мажем клеем не выходя за контуры своего облака. Можете взять кисточки, чтобы было удобно размазывать клей. если вдруг клей попал за края вашего облака, вытрите его аккуратно кусочком салфетки"

Дети наносят клей.

"Возьмите полоски бумаги, у каждого должно быть по четыре полосочки. Давайте вместе посчитаем. Чтобы у нас получилось необычное и объемное облако нам нужно клеить кусочки бумаги разного цвет внахлест друг на друга. Вот, посмотрите на образец. По краям я приклеивала более темный цвет, затем светлее, а в середине белые кусочки бумаги."

Показ, объяснение, помощь, демонстрация образца.

Количественный счет до 4

Ситуативный разговор, пояснения.

Карандаши, листочки бумаги.

Клей сухой, пва, кисточки, салфетки.

Полоски бумаги.

Координация и развитие мелкой моторики.

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

- Ребята, мы закончили создавать наши необычные облака. Давайте прикрепим их на магнитную доску и рассмотрим, что же у нас получилось. Получилось очень красиво, не правда ли?

Ответы детей.

- Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. А облако Влада с далека похоже на мороженное!

Рассуждения детей

- Вам понравилась работать в технике обрывной аппликации? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А что вам сегодня было трудно делать?

Ответы детей.

-А теперь давайте вместе дружно под музыку приберем наши творческие столы и поблагодарим наших гостей за внимание.

Звучит музыка " Облака, белокрылые лошадки.

Развитие речи

Трудовое воспитание

Беседа, обсуждение

Показ приемов работы, объяс­нение, напоминание, указания.

Их творческие работы

Материалы для занятия

Совершенствовать умение составлять предложения из нескольких слов, развивать диалогическую речь. Самоанализ своей деятельности.

Закреплять навыки уборки рабочего места после занятия по аппликации.

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД. Интегрированное занятие

по развитию речи и аппликации

с использованием слайдовой презентации.

« Куда плывут облака ».

Предварительная работа . Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»: обобщение зрительных ассоциаций, «опредмечивание», наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных изображений, составление описательных рассказов, рисование туч, облаков.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение. Учить детей свободно рассказывать сюжет сказки, используя карточки-подсказки. Вызвать у детей интерес от встречи со сказочными облаками, развивать эмоциональное восприятие. Развивать и активизировать словарь детей. Упражнять в чтении слогов и слов в слоговой цепочке.

2. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, изображения животных.

Продолжить освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию явлений природы, чувство юмора.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались? (называют приметы)

Ожила кругом природа, * (далее в тексте обозначает смену слайдов)

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Игра «Весенние слова»

  • Весной солнце, какое? (яркое, лучистое)
  • Весной небо, какое? (голубое, яркое, чистое)

Воспитатель читает стихотворение.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Воспитатель: весной облака, какие? (белые, пушистые).

2. Отгадайте, о чём это стихотворение?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, * птицы, * черепашки, * хрюшки, *

А если вы фантазией богаты,

там свой портрет, * отыщите ребята.

  • Что делают облака? (плывут, бегут, летят, скользят)
  • Почему они умеют плыть по небу? (их гонит ветер)

3. Давайте побудем с вами сказочниками и придумаем сказку о ветерке, а подсказкой вам будут служить карточки: * солнце, * дерево, *облако.

Начало сказки я уже придумала, слушайте.

Родился ветерок весной и от того, что был он ещё маленький и молодой, ему всё время хотелось шалить. Думал, думал ветерок с кем ему поиграть, с кем бы ему пошалить. И решил лететь к солнцу.

Ребята, придумайте, как он шалил с солнцем. (Дети рассказывают).

Воспитатель продолжает: «Решил тогда ветерок поиграть с деревом. (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Тогда ветерок решил поиграть с облаком. Как он это делал? (Дети рассказывают).

Больше всего ветерку понравилось играть с облакам.

И с тех пор гонит ветерок облака, превращая их в разных, зверушек, и даже в загадочные существа. *

4. Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5 Ребята, посмотрите, какие интересные облака к нам пригнал ветерок.

Это слоговая цепочка, давайте её прочитаем. Второй слог первого служит началом нового слова (чтение слов).

Это плывут облака со слогами, давайте прочтём эти слова (чтение слов).

Ребята, сейчас подойдём и посмотрим, что же у нас лежит на столах? Это материалы и инструменты, с помощью которых мы с вами выполним аппликацию и не простую, сделаем волшебные облака.

Аппликация обрывная по замыслу.

«Живые облака».

Материалы и инструменты. Листы бумаги синего, голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, салфетки бумажные, простой карандаш, цветные карандаши, слайдовая презентация фотографий облаков.

  1. Воспитатель предлагает детям создать красивые картинки с «живыми облаками», получает согласие.
  2. Берёт, лист машинописной бумаги и быстро обрывая и комментируя свои действия, создаёт изображение облака.
  3. Показывает несколько заготовленных вариантов облака, дети говорят, на что они похожи?
  4. Обращает внимание на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать свои красивые картинки с «живыми облаками».
  5. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслом, тихо на ушко спрашивает, кого или что напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из фрагментов.
  6. Экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.

После занятия. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Облака», рисование облаков разными художественными материалами. См. (ср.гр.) стр. 120-121, И.А.Лыкова.

Рефлексия. Что больше всего понравилось, что узнали, чьи облака самые пушистые, волшебные, кто выполнил самые смешные облака.


Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ТЕМА АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ . «ЖИВЫЕ ОБЛАКА » .

ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕБЕ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЖИЗНЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ; РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ И МНОГООБРАЗИЯ НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ.

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОБЛАКА , ПО ФОРМЕ ПОХОЖИЕ НА ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖАТЬ ОСВОЕНИЕ ОБРЫВНОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ . РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. КООРДИНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ И РУК. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ПРИРОДЫ, ЧУСТВО ЮМОРА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖИ ОБЛАКА

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.


В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.



Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:


Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.


А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:



Видео: Мастер-классы обрывной аппликации


Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака , комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» . Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…» Поднимает поочерёдно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако . Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, воспитатель советует придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках . Оформление выставки для родителей «Живые » облака .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...