Домой / Группы / Создание и настройка сервера. Настройка и обслуживание сервера

Создание и настройка сервера. Настройка и обслуживание сервера

  • Tutorial

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Выбираем платформу

В состав игры Minecraft входят следующие архитектурные элементы:
  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете.

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter .

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder . Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

Вот что у нас получилось:

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl .

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог .

Теги: Добавить метки

Компания IT-Spectrum предоставляет услуги по подготовке и настройке сервера на базе операционной системы Windows Server . Богатый опыт и добросовестный подход наших специалистов позволит настроить и подготовить ваш сервер максимально эффективно и безопасно. География наших услуг гораздо шире, чем Киев или Черкассы – мы проводим настройку сервера в любом регионе.

Центральный сервер будь-то малого офиса или большого предприятия позволяет упростить и значительно улучшить функционирование компьютерной среды предприятия. Стабильность и функциональность работы столь сложного устройства на протяжении всего срока его эксплуатации определяется уровнем квалификации специалистов, готовящих его к работе.

Установка сервера – комплексное мероприятие, затрагивающее все аспекты компьютерной сферы любого офиса или предприятия. Мы можем качественно подготовить, настроить и установить сервер как для комплексных решения, так и для отдельный специализированных ролей:

  • центральный сервер предприятия “все в одном” – может сочетать большинство перечисленных ниже ролей
  • почтовый сервер
  • сервер баз данных 1С, SQL
  • файловый сервер
  • терминальный сервер

На нашем счету десятки круглосуточно работающих серверов, подготовленных для выполнения типовых задач самых разных компаний.

Этапы внедрения

Установка сервера предприятия и его Запуск независимо от размера компании и предполагаемых задач выполняется нашими специалистами по отработанной схеме. Такая схема позволяет минимизировать простои в работе компании Заказчика и избежать лишней головной боли.

Предварительный сбор информации и подготовка Технического задания (ТЗ)

Подготовку ТЗ желательно начинать еще до приобретения сервера Заказчиком . На этом этапе проводится предварительный анализ IT-инфраструктуры , что уже сложилась на предприятии; собирается информация о текущих потребностях и пожеланиях на будущее. В результате анализа формируется ТЗ, определяется стратегия проведения внедрения и запуска нового сервера.

Установка локального сервера на предприятии – дело весьма хлопотное. Чтобы процесс, нацеленный на улучшение работы компании, не превратился в банальный “дурдом” необходим не только высокий профессионализм и ответственность исполнителя, но и правильная организация процесса внедрения сервера

Настройка и подготовка сервера

Первичная настройка сервера и установка базовой операционной системы Windows Server проводится непосредственно у Заказчика – работы требующие непосредственного контакта с техникой:

  • настройка и обновление микропрограмм аппаратной части сервера (BIOSМикропрограмма управления аппаратной частью – в народе известна, как “прошивка и т. п)
  • установка и настройка операционной системы (MS Windows Server 2003, 2008, 2012);
  • установка драйверов и базового программного обеспечения;
Серверный шкаф

После этого сервер может быть устанавлен в то место, где он будет работать в дальнейшем. Конечно, в идеале он должен быть установлен в серверный шкафМеталлический шкаф особой конструкции для размещения в нем серверов. Для это в нем имеются специальные крепления, кабельные направляющие и вентиляция. Дополнительно, “крутые” шкафы могут быть пыле-влаго защищенными и оснащаться системами климат-контроля. в серверной, но на практике, место для него Заказчик выбирает по нашим рекомендациям и согласно своих возможностей – зачастую это может быть шкаф на офисной кухне, чуланчик под лестницей или просто укромный угол в менеджерском кабинете. Дальнейшие работы по подготовка сервера могут проводиться удаленно. Такой формат подготовки позволяет максимально эффективно и гибко использовать режим работы офиса заказчика, ведь некоторые длительные операции выполняются в т.ч. и в нерабочее время.

Качественная подготовка сервера для выполнения поставленных ему задач включает в себя целый комплекс работ, как с аппаратной частью сервера, так и программным обеспечением:

  • подготовка и тонкая настройка ролей сервера;
  • настройка резервного копирования и других важных дополнений .

Во время подготовки сервера, настраиваются и тестируются необходимые программы и функциональные настройки; заполняется база пользователей, создаются и настраиваются их учетные записи. Предварительно на сервер копируются данные, что будут размещаться нем в дальнейшем.

Запуск

День и время, когда будет проводится запуск сервера, оговаривается заранее с учетом загруженности предприятия Заказчика. Ввод в эксплуатацию сервера – это очень ответственный момент и для нашей команды, и для сотрудников компании-заказчика. Благодаря грамотно составленного плана действий на этом этапе нам удается уберечься от суматохи и нервотрепки, неизбежно возникающей в такие переломные моменты в размеренной жизни офиса или компании.

На этом этапе проводятся необходимые настройки компьютеров пользователей, согласование работы остальных устройств (принтеры, сетевое оборудование) с управляющим сервером, финальный перенос данных сотрудников на сервер.

Сопровождение

После запуска сервера в рабочий режим несколько дней мы пристально наблюдаем за его работой и незамедлительно устраняем какие-либо проблемы и “шероховатости” в его работе. И серверу, и работника необходимо некоторое время, что бы “приработаться” друг к другу и понять, что еще необходимо сделать помимо того, что было предусмотрено Техническим заданием.

После окончания работ по подготовке сервера мы можем продолжить поддержку и сопровождение сервера в дальнейшем на выгодных условиях.

Стоимость услуг по подготовке сервера

При указании стоимости услуг по установке и настройке сервера принимается во внимание количество пользователей, работающих в системе, до 10 человек. При большем количестве – цена увеличивается на 2% за каждого дополнительного пользователя.

Стоимость разовых услуг по настройке сервера и его ролей
Наименование Цена , грн.
Базовая настройка аппаратного сервера и установка Windows Server 2008/2012* 500
Базовая установка Windows Server 2008/2012 на виртуальный сервер* 350
Настройка роли сервера среды вирутализации Hyper-V 250
Настройка роли сервера Active Directory (AD), DNS, DHCP 500
Настройка роли сервера Terminal Server 750
Настройка роли Файлового сервера 300
Настройка Microsoft SQL Server 700
Настройка роли почтового сервера, настройка домена 600
Настройка роли proxy-сервера 250
Настройка пользовательского ПК 25...50

При заключении Договора на Комплексное абонентское обслуживание предоставляется скидка на разовые работы по настройке и установке сервера в размере 10% .

Сервер является своеобразным связующим звеном в локальной сети, с помощью которого распространяется интернет и осуществляется ведение управления рабочими местами. Узнайте, как настроить сервер в ряде случаев. Рассмотрим самые популярные варианты, которые используются в современных компьютерных сетях.

Как настроить прокси-сервер

Прокси-сервером называют компьютер, выступающий в качестве посредника между вашим ПК и каким-либо сервисом, а также компьютером в интернете или же просто сайтом сети. Однако некоторые провайдеры услуг связи целенаправленно ограничивают использование, например, такой программы, как Skype. Для того чтобы обойти эти ограничения, необходимо настроить прокси-сервер для работы данной программы. Сделать это можно следующим образом.

Вначале нужно найти работающий и активный прокси-сервер. Для подключения понадобится ip-адрес и порт сервера, которые и нужно будет использовать для настройки Skype. Для этого следует запустить программу, щелкнуть по меню «Инструменты» и нажать на строку «Проблема соединения». Из появившегося списка необходимо выбрать пункт HTTPS и ввести номер порта. Затем следует нажать на кнопку «Сохранить» и можно будет приступать к использованию программы Skype.

Как настроить медиа-сервер

Медиа-сервер необходим для распространения и каталогизации медиа-контента для всевозможных "потребителей" контента в максимально понятном формате. Это могут быть, например, игровые приставки, сетевые медиа-плееры, карманные компьютеры. Следует узнать процесс настройки медиа-сервера TVersity.

Вначале необходимо скачать готовый настроенный сервер и установить его. Лучше всего делать это на сайте производителя. Когда установка будет завершена, система сама предложит вам перейти к мастеру настройки, а затем и инсталлятору. Нажимая при этом кнопку «Ок», вы завершите данные процессы. Теперь следует запустить сервис TVersity, а также открыть интерфейс пользователя. Здесь нужно будет добавить все источники, которые следует транслировать через медиа-сервер. Их добавление везде однотипное: необходимо нажать на кнопку «+», выбрать тип содержимого, название и теги. В завершении процесса настройки следует нажать кнопку с надписью «Submit». Так, будет завершено добавление одного источника. Со всеми остальными источниками медиа-контента следует поступить таким же образом. Теперь медиа-сервер можно использовать.

Как настроить анонимный прокси-сервер

Если у вас возникла необходимость скрыть свой IP-адрес, то наилучшим вариантом решения этой задачи будет узнать, как настроить прокси-сервер при помощи специальной программы, которая сможет самостоятельно найти рабочий прокси-сервер и интегрировать его автоматически в браузер.

Одной из таких популярных программ для анонимного серфинга на просторах интернета является программа под названием Proxy Switcher Standard. Это достаточно удобная и понятная программа, созданная для работы с прокси. Она предлагает огромный выбор самых разнообразных прокси-серверов.

Во время запуска данной программы на своём компьютере, возникает окно, в котором разделы сортировки прокси-серверов будут изначально пустыми. В правой же области будут подробно отображаться разделы меню. Итак, в первую очередь, необходимо будет интегрировать программу в ваш браузер. Для этого следует зайти в меню «View», а затем во вкладку «Preferences». После того, как появится окно, нужно будет перейти во вкладку «Browser identification», здесь в строке «User-Agent» необходимо выбрать браузер тот, в который и нужно будет интегрировать программу. В завершении следует нажать на кнопку «Ок».

Далее нужно нажать на кнопку загрузки прокси-листа. Сразу же после этого начнется автоматическая загрузка прокси-серверов, что можно будет заметить по мере заполнения раздел «NEW», находящегося слева. Справой же стороны начнут отображаться найденные прокси-сервера, а также страны, в которых они располагаются.

Когда будет загружено более 300 прокси-серверов, можно будет прекратить загрузку, поскольку этого количества будет вполне достаточно. Теперь необходимо будет провести тестирование загруженных прокси, при котором можно будет выяснить, какие из них являются рабочими, а какие нет. После того как процесс тестирования успешно завершился, и набралось необходимо количество рабочих прокси, следует перейти в раздел под названием «Basic Anonymity». В данном разделе нужно будет выделить первый прокси-сервер, а затем нажать на кнопку использования.

Ну вот, теперь вы знаете, как настроить сервер. Но будьте с этим очень осторожны, так как любое ваше неверное решение может привести к потере данных, что приведет за собой колоссальные последствия. Если вы не уверенны в своих силах - лучше вызовите мастера, который поможет вам в этом нелегком деле. Но если вы все-таки хотите сделать это сами, потренируйтесь сперва на серверах с не очень важными данными.

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

Обслуживание компьютеров и серверов - важная задача любого предприятия, особенно крупного. Сегодня деятельность любой компании напрямую зависит от вычислительных машин. Их состояние определяет скорость работы и ее качество. Настройка и обслуживание серверов - это целая цепь практических действий. Совершать их могут как сотрудники предприятия, что не всегда бывает выгодным, так и специальные компании.

Техническое обслуживание сервера

Безопасность информации и постоянной работы систем напрямую нуждаются в техническом обслуживании сервера. Обслуживание сервера требует выполнения многих действий, например, установку и Прежде чем установить оборудование, требуется его проверить. После реализуется установка и запуск серверного оснащения. Ещё важно установить и настроить программное обеспечение. Также можно установить дополнительное защитное оборудование. Важно серьёзно относиться к техническому обслуживанию, в противном случае это может привести к утрате информации.

Последующие операции

После окончания всех операций и запуска системы необходимо осуществлять постоянное отслеживание параметров системы, удостоверяться в исправности аккумуляторов, кабелей, проводов. Также должен контролироваться нагрев системного оборудования, зависящий от исправной работы кондиционеров и вентиляторов, важно и обеспечивать бесперебойное электропитание. Постоянная подача электричества - один из наиболее важных моментов. Поэтому при серьезной работе лучше сразу установить так называемые бесперебойники, благодаря которым системное оборудование сможет работать даже тогда, если нет электричества.

Абонентское обслуживание сервера

Абонентское обслуживание серверов есть не что иное, как улучшение работы компании посредством возложения обязанностей ремонта, настройки и сервиса сервера на профессионалов. Сервером же является компьютер, оборудованный периферией, позволяющей ему беспрерывно работать двадцать четыре часа в сутки и обрабатывать огромные объёмы информации. От сервера зависит работа порталов и сайтов в Интернете.

С помощью сервера и поставленного на нём особого программного обеспечения предоставляется возможность доступа к Интернет-сети, безопасного хранения важной и нужной информации и даже восстановление утраченной информации. Важно знать: чем больше компания, тем мощнее должен быть сервер, так как в большой компании много сотрудников. Значит, для поддержания работы этой аппаратуры необходимо предоставить данную работу профессионалам своего дела. Часто решение мелких неполадок оставляют частным сотрудникам, а в более серьёзных случаях всё-таки предоставляют починку серверного оборудования IT-компании, специализирующейся в этой области. Хорошее обслуживание сервера позволит избежать потери важной информации и сбоев в системе.

Удаленное администрирование

Давайте разберёмся, что же такое удалённое администрирование.

Это один из видов сервиса серверов, подразумевающий управление системой и учётными записями на расстоянии. Дистанционные работы создают определенный комфорт пользователям. Удалённое управление предполагает рассмотрение системных журналов и выведение неполадок, для последующей настройки. Ведётся контроль резервного копирования. Также сюда включена возможность смены или обновления операционной системы.

После обслуживания серверов есть возможность сокращения расходов из-за применения IT-услуг. Также, благодаря применению этих услуг, можно достигнуть бесперебойной работы сервера, а значит, и предприятия. Это позволит обеспечить безопасность хранимой информации и возможность её получения для определённого класса пользователей.

Терминальные серверы


Нередко возникает желание подключить персональный компьютер к сети Интернет. Некоторые пользователи хотят сделать комфортабельную пользовательскую сеть для тотального контроля за всеми аспектами их деятельности и упрощения процесса пользования. Для этого устанавливается терминальный сервер, на котором хранится информация со всех компьютеров в сети. Как правило, терминальный компьютер не используется для непосредственной работы. Но при выходе из строя любого компьютера из сети на терминальном сервере могут сохраниться все данные, что позволяет очень быстро восстанавливать работу без серьезных потерь.

На данный момент многие субъекты экономической сферы могут позволить себе иметь сервисные комплексы, но это влечёт за собой большие затраты: во-первых, на сборку, настройку, установку и технический сервис, а во-вторых, на содержание этого комплекса, так как он потребляет большие объёмы электроэнергии.

Удаленное обслуживание сервера

Удаленное обслуживание серверов широко применяется в деятельности любых компаний. Сегодня существует множество организаций, которые удаленно могут обслуживать компьютеры и серверы. В подобных ситуациях используют уникальный тип устройств, обеспечивающих связь удалённых узлов. Для этого сервер удалённого доступа, который может обрабатывать данные разных компьютеров, подключают к сети. Такая технология широко используется, так как облегчает и делает комфортной деятельность всевозможных компаний.

Удалённого управления и удалённых узлов - всё это виды серверов удалённого доступа. Сервисы удаленных узлов имеют значение соединителей пользователей друг с другом. управления, в свою очередь, переносят данные, а также могут открывать различные файлы на компьютерах, создавая на экране другого компьютера образ данного файла. Они работают с операционной системой Windows.

Обслуживание сервера контроллера доменов

Улучшение любой IT-инфраструктуры есть не что иное, как настройка операционной системы. Например, можно ограничить доступ к сети Интернет - это намного повысит работоспособность сотрудников. При желании сократить затраты интернет-трафика необходимо установить интернет-шлюз и прокси-сервер. Может возникнуть необходимость полного контроля электронной переписки на предприятии. Это возможно при установке писем. В услугах хостинг-провайдеров больше не будет нужды. Если на предприятии возникает необходимость организации совместной работы с большими объемами информации, то лучше всего настроить сервер базы данных.

Обслуживание сервера крайне необходимо, чтобы все оборудование не выходило из строя, что крайне важно на любом предприятии. Также это значительно продлевает срок службы установленного оборудования и предотвращает внезапный выход его из строя. Быстро реагировать на ошибки системы и эффективно их устранять можно даже в удаленном доступе. Поэтому совершенно необязательно держать в штате высокооплачиваемого сотрудника. Гораздо выгоднее поручить обслуживание сервера компании, работающей по данному профилю.