Домой / Группы / Социальные сети в школьном образовании. Использование социальных сетей и сервисов в образовании. Как анализировать полученную информацию

Социальные сети в школьном образовании. Использование социальных сетей и сервисов в образовании. Как анализировать полученную информацию

Сегодня педагоги активно обсуждают вопрос использования социальных сетей в образовании. Известны примеры успешного внедрения инструментария социальных сетей в образовательный процесс как в России, так и за рубежом.

Среди положительных эффектов учителя выделяют тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в ней организуется учебная деятельность. Кроме того, в социальной сети ребенок чувствует себя более комфортно, чем, например, на сервисах, организованных с помощью LMS, то есть систем управления обучением.

Имея этот второй, профессиональный профиль дает сотруднику некоторое пространство. Твиттер может использоваться для простого обмена полезными ссылками, связанными с преподаванием и обучением. Это, пожалуй, вариант «более безопасный», особенно если все коммуникации наружу во всем мире, а не используются для ответа на вопросы. Это огромная экономия времени и уменьшает необходимость вести твиттерские новости.

Если в профиле указано, что он предназначен только для трансляции информации, он не будет выглядеть грубым, если вы не ответите на твиты. Школы также беспокоятся о ненадлежащем использовании не только студентами, но и сотрудниками. Большинство школ фильтруют социальные сети, что приводит к вопросу о том, что поощрение использования социальных сетей лицемерно, когда мы не допускаем их в школе. Вы можете утверждать, что это правда. Мое личное чувство заключается в том, что мы должны учить как студентов, так и сотрудников надлежащим образом использовать; запретив их в школе, мы никого не учили.

Организация общения в социальной сети

С одной стороны системы дистанционного обучения удобны для полноценного обеспечения учебного процесса, а с другой, дети, встречая непривычный и не совсем понятный интерфейс, воспринимают курс без энтузиазма и заинтересованности.

Модернизация Российского образования, в частности требует создания информационной среды. Так как тенденция активного применения сервисов социальных сетей все более явна, мы провели исследование возможностей их использования для организации работы школьного психолога или даже классного руководителя с целью профилактики суицида и депрессивных состояний у детей.

Тем не менее, многие студенты используют смартфоны для проверки своей любимой сети, поэтому их фильтрация в школе не имеет большого значения. Фактически, при фильтрации мы имеем еще меньшую возможность контролировать, используются ли они надлежащим образом.

Он учится в течение шести лет и учится в государственных и независимых школах. Мэтт блоги, и вы можете следить за ним в Твиттере. Когда молодые люди производят цифровые тексты для общения со своими друзьями или общения с ними, они участвуют и интегрируют свою грамотность в повседневную жизнь. Таким образом, сайты социальных сетей являются примерами того, как цифровые средства массовой информации открывают пространство, где грамотность становится новым и беспрецедентным образом в социальной и культурной практике молодежи.

Известно, что наиболее популярной у подростков и молодежи от 10 до 24 лет является сеть “Вконтакте”. Есть разные мнения о вреде и пользе этой сети в частности и подобных ей, но здесь мы будем исходить из принципа, что запреты не решют проблемы. Нужно педагогу и психологу научиться использовать этот инструментарий для того, чтобы ребенок проводил в этой сети маскимально большее время с пользой.

Является ли это развитие актуальным для школьного обучения грамотности? Если да, то как это должно быть выполнено в классе? В статье эти вопросы рассматриваются на фоне эмпирической работы с норвежскими студентами и преподавателями. Этот материал, в частности, показывает, как студенты и учителя испытывают взаимосвязь между образовательными и коммерческими аспектами культурной и социальной жизни молодежи в Интернете. Анализ эмпирического материала опирается на работу, содержащуюся в новых исследованиях грамотности и исследованиях в области медиаобразования.

Есть определенные механизмы общения в этой сети. Кроме того, учителю важно овладеть инструментарием общения.

Все пользователи социальных медиа имеют свою страницу, на которой выложена их личная информация в том объеме, который выбран ими самостоятельно. На своей странице можно разместить все виды мультимедиа материалов: фото, видео, аудио и текст. Для создания сообщений используется так называемая стена. Причем, установки определенных настроек хозяин указывает, кто может оставлять сообщения на стене: только он сам или любой другой пользователь.

В разделе обсуждений утверждается, что связь между учебными и коммерческими аспектами использования сайтов социальных сетей молодых людей должна быть более тщательно изучена в свете того, как эти мероприятия действительно связаны с обучением грамотности в классе.

В последние годы доступ к Интернету стал естественной частью норвежских домашних хозяйств, в то время как медиа-ландшафт характеризуется, технологически и в культурном отношении, «конвергенцией». На практике это сделало Интернет доступным где угодно и в любое время для большинства молодых людей в Норвегии, и в то же время онлайн-общение претерпело развитие, которое часто описывается как «Интернет».

Каждое новое сообщение имеет тему и текст, сопровождаемый, при необходимости мультимедиа. Сообщение, созданное на стене пользователя социальной сети “Вконтакте” автоматически отображается в ленте новостей у каждого из его друзей. Таким образом, друзья всегда могут быть в курсе событий друг друга.

Чтобы стать другом определенного пользователя, нужно отправить ему запрос в виде текста об этом. Если запрос будет утвержден, дружба считается состоявшейся и оба пользователя числятся в списках друзей друг у друга.

Сайты социальных сетей делают грамотность молодых людей, их текстовое производство, относящееся к жизненным сферам, где оно обычно отсутствует или имеет второстепенное значение. Практика грамотности молодых людей в школе и за ее пределами изучается в работе, содержащейся в «Исследованиях новой грамотности» и «Исследования в области медиаобразования». Участие часто выдвигается как идеальный и желательный эффект деятельности молодежи в Интернете, поскольку участие считается противовесом социальному неравенству в школе и в обществе.

Тем не менее, внешкольное использование Интернета в Интернете имеет сложные социальные и культурные предпосылки. Это затрудняет привязку их школьного текстового производства к грамотности в классе и тем более к тому, чтобы связать цифровую грамотность вне школы с ослаблением или укреплением цифровой грамотности молодых людей в контексте институционального обучения. Учитывая сильную традицию изучения отношений власти в рамках образовательных исследований, отсутствие понимания того, как коммерческие интересы становятся частью культурной и социальной жизни молодежи в Интернете, весьма поразительно.

Для удобства ранжирования друзей создаются так называемые группы. Группу или сообщество может создать любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек.

Как может использовать учитель социальные сети в образовании

Учителю, чтобы успешно отслеживать эмоциональный настрой своего класса и каждого ученика, следует создать классную группу. Но прежде, естественно, нужно зарегистрироваться в этой сети. Также желательно подать заявку на то, чтобы стать другом всем своим ученикам.

Цифровые СМИ пересмотрели границы между потреблением и производством молодых людей, а также между их социальной жизнью в школе и вне ее. Когда молодые люди участвуют в социальных сетях, они также занимаются новыми маркетинговыми стратегиями. Как это связано с возможной педагогической значимостью использования социальной сети в школах? Чтобы оценить, как использование молодежных сайтов в социальных сетях связано с обучением грамотности в классе, важно прояснить взаимосвязь между учебными и коммерческими аспектами этих практик.

В этой статье представлены результаты эмпирической работы с норвежскими студентами и преподавателями, чтобы сообщить об этом с уделением особого внимания этим отношениям. Аппетит «новый» в исследованиях новой грамотности можно рассматривать как выражение перехода от автономной к идеологической перспективе того, что такое грамотность. Дихотомия была введена Улицей. По мнению Стрита, чтение и письмо всегда отражают идеологию. Когда учитывается идеологическая перспектива, невозможно изолировать чтение и письмо от властных отношений в обществе.

В результате учитель может оставлять сообщения на своей стене и они сразу будут попадать в ленту новостей его учеников. Следовательно, учитывая, что 45% среднестатистических пользователей 14-24 лет, зарегистрированных в сети “Вконтакте” заходят туда ежедневно, можно предполагать, что ребенок по крайней мере увидит это сообщение. Будет ли он его читать, уже зависит от самого сообщения и отношения ребенка к учителю.

В то же время «новые» в исследованиях новой грамотности также имеют онтологический смысл, поскольку технологическое развитие одновременно изменило значение грамотности за счет появления новых коммуникационных технологий и средств массовой информации. Цифровые СМИ способствовали растущей необходимости переопределять концепцию грамотности, поскольку чтение и письмо в традиционном смысле представляют собой сужение по сравнению с сегодняшними возможностями коммуникации через цифровые каналы, медиальное развитие со страницы на экран.

Для учителя важно периодически “прогуливаться” по страницам своих учеников, обращая внимание на статусы и аватары, выставленные ими на данный момент.

Как анализировать полученную информацию

Для анализа настроения и общего психологического состояния ученика можно пользоваться известными методиками: шкалой социально-психологической адаптации (СПА), опросником Басса-Дарки на выявление агрессии и чувства вины, методикой оценки способов реагирования на конфликтные ситуации, методикой первичной диагностики детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), методикой выявления уровня самооценки (Е.В. Сидоренко), диагностическим опросником для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (ДАП-П), экспресс-методикой «Прогноз» для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, методикой экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка), методикой диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Грамотность понимается как разная практика, которая приобретает их ценность и значение через социальные, культурные и материальные условия, в которых они разыгрываются. Таким образом, анализ грамотности как социальной практики влечет за собой исследование различий в рамках данной социальной, культурной и материальной реальности.

С образовательной точки зрения грамотность в школе и вне ее может быть связана с проблемой, обозначенной Дьюи более ста лет назад. С точки зрения ребенка, которого он наблюдал, большие отходы в школе происходят из-за его неспособности использовать опыт, который он получает вне школы, любым полным и свободным способом в самой школе; с другой стороны, он не может применять в повседневной жизни то, что он учит в школе.

Некоторые дети открыто могут написать о своих проблемах на стене. Некоторым трудно это сделать, но написать приватное сообщение ребенок готов. Известно, что написать какое-то трудное признание легче, чем высказать его вслух в очной встрече. Кроме того, свое влияние оказывает тот факт, что среда социальной сети привычна для ребенка. Он здесь не боится и готов к откровениям.

Халл и Шульц считают, что «преодоление внеклассной грамотности с практикой в ​​классе» будет способствовать «выполнению обещания равенства, хотя образование», но в то же время они признают, что «это должно быть сложнее, чем это». Мосс объясняет, почему это так, используя различие Базиля Бернштейна между вертикальным и горизонтальным дискурсом. По ее мнению, празднование разнообразия в методах местной грамотности среди разных учеников и групп населения не должно подрывать изучение особенностей грамотности учащихся, которые отличают ее от других форм грамотности.

Все это должны использовать классный руководитель и школьный психолог для профилактики депрессивных состояний и суицида у детей.

Социальные сети в образовании, на наш взгляд, надо рассматривать как инструмент. Тем не менее, вопросы безопасности общения в социальной сети остаются открытыми. С этой стороны важно научить детей, как правильно организовывать свое общение в социальной сети, показывать им существенную разницу между настоящей дружбой и «дружбой» в рамках социальной сети.

Мосс выделяет контраст между «иерархической и вертикальной секвенсией обучения в школе и относительной свободой для всех по отношению к медиатекстам дома». Поэтому нецелесообразно пытаться заменить школьную грамотность неграмотной грамотностью, чтобы выполнить «обещание равенства посредством образования».

В отличие от этого, Халл и Шульц по-прежнему видят богатый потенциал для изменения уровня грамотности в школе посредством исследований в области неграмотной грамотности, например. в разделе «Определение семиотической силы мультимодальности». Халл и Нельсон описывают, как молодые люди из неблагополучных семей ищут выход для своего творчества и возможность определить свою собственную идентичность посредством производства мультимодального повествования. Халл и Нельсон согласны с Уиллисом, который указывает, что, хотя популярная культура и коммерческие продукты нацелены на молодежь в качестве потребителей, они также позволяют этим молодым людям использовать популярную культуру непреднамеренно.

Выходные данные сборника:

Букаева Анар Айткалиевна

старший преподаватель, магистр филологических наук Кокшетауского государственного университета им. Ш.Ш. Уалиханова, Республика Казахстан г. Кокшетау

Магзумова Алма Таужановна

старший преподаватель, Кокшетауского государственного университета им. Ш.Ш. Уалиханова, Республика Казахстан, г. Кокшетау

Таким образом, популярная культура может воспитывать творческий процесс, в котором молодые люди исследуют свою личность. Халл и Нельсон утверждают, что новые медиа могут укрепить свои возможности для участия в этом творческом процессе. Исходя из общего стремления к справедливости посредством образования, все вышеупомянутые исследователи способствуют «критическому дискурсу» по распространению грамотности в школе и вне ее.

Коммерческие аспекты грамотности молодежи

Благодаря использованию сайтов социальной сети молодые люди становятся частью стратегий онлайн-маркетинга. Сегодня традиционная реклама на телевидении или в печатных СМИ часто дополняется или заменяется такими стратегиями. Текстовый обмен на сайтах социальной сети происходит в «пространстве потоков и вневременном времени». Эта разбивка пространственной и временной организации размывает границы между глобальной и местной связью и изменяет способы взаимодействия пользователей Интернета с текстами. Благодаря различным формам «массового самообслуживания» на сайтах социальных сетей различие между текстовым потреблением и текстовым производством растворяется.

THE USE OF SOCIAL NETWORKS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Anar Bukayeva

senior lecturer, Master of Philological Sciences, Kokshetau State University named after Sh.Sh. Ualihanova, Republic of Kazakhstan, Kokshetau

Alma Magzumova

senior lecturer, Kokshetau State University named after Sh.Sh. Ualihanova , Republic of Kazakhstan , Kokshetau

АННОТАЦИЯ

В данной научной статье на основе исследования актуальности использования социальных сетей в образовательном процессе определены возможности интернет сети в качестве эффективного средства обучения. В статье выделены ключевые характеристики коммуникации в социальных сетях, образовательные возможности социальных сетей, как педагогического инструмента

В этом процессе также становится труднее чертить линию между коммерческими и некоммерческими текстами: маркетологи все чаще используют формы совместного участия, «одноранговое» общение, такое как блоги, обмен файлами и социальная сеть, чтобы получить их сообщения.

Использование студентами сайта социальной сети

Эта эмпирическая работа информирует о последующем обсуждении вопроса, поднятого во введении к этой статье. Он в основном используется подростками и преданными. Таким образом, исследование подтверждает, почему влияние маркетологов на грамотность молодежи следует рассматривать, когда исследуются или обсуждаются возможности использования цифровых средств массовой информации для преодоления грамотности и отсутствия образования в школе. Коммерческое влияние обосновывается как брендинг студентов посредством использования фирменных ресурсов.

ABSTRACT

Based on research relevance of social networks use in the educational process, opportunities of the Internet network as an effective learning tool are identified in the article. Key characteristics of communication in social networks are underlined; educational opportunities of social networks as a pedagogical tool are presented.

Ключевые слова: интернет; социальные сети; образовательный процесс; учебная деятельность.

Keywords: the Internet; social networks; educational process; training activity.

В настоящее время нашу жизнь трудно представить без интернета, без информации, он охватил весь мир и все сферы нашей жизнедеятельности. Практически каждый человек на Земле теперь имеет возможность выхода в ресурсы глобальной сети. Сильное развитие веб-технологий и их влияние на современное общество привело к изменению традиционных сфер коммуникаций, изменению способов и форм коммуникации в интернете. Интернет стал площадкой для безбарьерной передачи и обмена информацией, знаниями и общения людей разных городов и стран

В интернете, социальная сеть - это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Применительно к интернету, это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети

Стремительный прогресс и постоянное обновление в области информационных технологий дает возможность использовать возможности интернет технологий в качестве эффективного средства обучения. При использовании глобальной интернет сети происходит формирование информационно-образовательной среды, которая позволяет в полной мере реализовать современные технологии обучения. В этих условиях тема использования социальных сетей как педпгогического инструмента становится крайне актуальной.

Социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями для пользователей, разными требованиями и интерфейсом. Однако есть и общие черты, присущие многим социальным сетям и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем рассматривать только особенности социальной сети. Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей как образовательного инструмента

Исследуя эту тему, можно выявить отличительную особенность обучения посредством социальных сетей, которую можно назвать дистанционно-интерактивным обучением, которая выражается в возможности приобретения знаний за счет интерактивности, т. е. взаимодействия с другими участниками образовательного процесса «на расстоянии», т. е. на дистанции.

Согласимся с мнением А.В. Хуторского: «...сегодня понятие «дистанционное образование», насыщено другим смыслом - это использование новейших телекоммуникационных технологий - интернета, сетей и так далее. И, в принципе, под дистанционным обучением можно понимать обучение, при котором удаленные друг друга субъекты обучения, то есть ученики и преподаватели, они осуществляют образовательный процесс с помощью этих средств телекоммуникаций» .

Сегодня в современной теории дистанционного обучения существуют разнообразные модели дистанционного обучения, как интеграция очных и дистанционных форм обучения; сетевое обучение (автономные сетевые курсы; информационно-предметная среда); сетевое обучение и кейс-технологии, дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения (Two-way TV) или компьютерных видеоконференций.

Наиболее приемлема модель, основанная на интеграции аудиторных занятий (лекции, семинары, практические занятия и т. д.) и дистанционно-интерактивных форм обучения (вебинары, видеозаписи, видеоконференции, форумы, обсуждения, дискуссии, телеконференции и т. д.).Такая модель предполагает индивидуализацию и в то же время широкую интерактивность в обучении, что в современном вузовском образовании представляется наиболее перспективным, поскольку увеличивает возможности самостоятельного и группового углубления в изучаемый материал, создает условия использования исследовательских подходов в обучении, самостоятельного и группового поиска информации для решения проблемы, умения работать с информацией индивидуально, в команде, в коммуникации

Изучение исследований в области использования информационных технологий обнаруживает проблему организационного характера: на какой базе может быть организовано дистанционно-интерактивное обучение? Социальная сеть интернета становится одной из наиболее приемлемой и применяемой платформой для данной модели обучения.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе вопросы применения социальных сетей в образовании бурно обсуждаются. Многие методисты скептически относятся к возможности использования сетей как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени и развлечения. Однозначно, социальные сети не могут быть единственным средством сетевого обучения, но, и их образовательные возможности ими явно недооценены. Интерес к социальным сетям связан с необходимостью для образовательных заведений установить прямую эффективную коммуникацию с участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг. Сетевое сообщество будет служить дополнительным «неформальным мостиком» между преподавателем, студентом, будущим студентом (школьником) и работодателем. На наш взгляд, при серьезном и грамотном подходе к организации образовательной деятельности посредством социальных сетей первоначальный негатив критиков будет снят, а усилия - вознаграждены.

Выбор социальных сетей в качестве платформы для организации дистанционно-интерактивного обучения имеет ряд аргументов. Принципы построения многих социальных сетей, как идентификация, общение, присутствие на сайте, взаимоотношения, группы, репутация, обмен, поиск, интеграция с другими предложениями очень хорошо подходят для создания учебной группы, класса в он-лайн пространстве, в социальной сети. Размещение образовательного ресурса на базе социальных сетей автоматически устанавливает прямую эффективную коммуникацию между преподавателем и студентом, между студентом и студентом.

Плюсы в использовании социальных сетей представляются также в следующем: их ресурсы абсолютно бесплатны; удобство сервисов рассылки и уведомления об информации, что делает их удобными в общении со студентами; создаются условия для студента, по каким-либо причинам не попавшего на занятие, наблюдать за учебной деятельностью и даже принимать в ней непосредственное участие в режиме онлайн.

Существуют также проблемные моменты использования социальных сетей:

1. отсутствие удобного инструментария, специально разработанного в учебных целях (например, ведение электронной ведомости или журнала), как в системах управления обучением;

3. активная коммуникация, обширный информационный поток и обилие развлекательного контента вместе с образовательным контентом, которые отвлекают от учебного процесса;

4. высокая степень время- и трудозатрат для организации и поддержки учебного процесса в условиях непрерывного обучения в социальной сети для преподавателя;

5. открытость учебного пространства всему интернет-сообществу, которое неприемлемо или некомфортно для учебного процесса;

6. невозможность оценивания работы преподавателя в социальном обучении для оплаты его труда.

Мы думаем, что выявленные и приведенные проблемы, можно решить путем более глубокого изучения образовательных возможностей социальных сетей, выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном пространстве.

Что касается Казахстана и стран СНГ, то здесь этот инструмент только начинает осваиваться. Он не получил повсеместного признания, до этого еще достаточно далеко. Пока удачных примеров - единицы. Особенно мало внимания уделяется аспекту использования социальных сетей в целях обучения.

В российских образовательных учреждениях также имеется опыт применения социальных сетей в учебном процессе. Так, например, на философском факультете Томского государственного университета накоплен интересный опыт использования социальных сервисов (социальная сеть «В контакте» и блог-хостинг “blogspot.com”) в обучении студентов гуманитарных факультетов. Есть опыт факультета искусств Шуйского государственного педагогического университета, активно использующего социальные сети как платформы обучения.

Опыт применения социальных сетей в учебном процессе казахстанских образовательных учреждений имеется, но на наш взгляд, пока небольшой. Например, в “Тwitter” насчитывается около 30 аккаунтов казахстанских вузов (из 139 фукционирующих вузов) или их отдельных факультетов. Некоторые школы Астаны и Усть-Каменогорска уже апробируют уроки с использованием социальных сетей. Лидирующую позицию по электронному обучению занимают Назарбаев школы. Сайты этих школ (nis.edu.kz) имеют приложения «Виртуальная школа» и «Каникулярная школа», где претенденты могут зарегистрироваться на обучение в региональной Интеллектуальной школе, получить задания и рекомендации по выполнению, получить индивидуальную консультацию педагога. Также здесь ученики могут просмотреть записи онлайн уроков и семинаров и разместить свои вопросы.

Определенный опыт использования возможностей интернета имеет Карагандинский государственный технический университет, где внедрена новая технология воспитательного взаимодействия университета с родителями студентов, которая позволяет наладить общение через почтовый сервер Зимбра.

Зимбра (ZimbraCollaborationSuite - Полноценный почтовый сервер и система групповой работы), благодаря которой родители, в первую очередь, оперативно получают отчеты об учебных достижениях своих детей. «Практическая значимость внедрения прямой и обратной связи университета с родителями заключается в возможности сформулировать пути улучшения образовательного процесса, оказании помощи педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных профессиональных знаний у студентов» .

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева запустил в 2011 году первую в Казахстане студенческую социальную сеть Enulife.kz, которая ориентирована на привлечение студентов к научно-инновационной деятельности. В этой сети создаются группы, возглавляемые учеными - преподавателями университета. Участие в студенческой социальной сети дает студентам дополнительное преимущество - их будут знать с лучшей стороны преподаватели, другие студенты, у них будет возможность испытать себя в научной работе. Таким образом, вовлекая студентов в сеть, ученые стимулируют их к научной работе и, одновременно, создают для них возможность быть членами определенного престижного сообщества.

Сегодня вузы должны использовать различные системы управления образованием. С их помощью вузы будут конкурентоспособными и предоставят студентам интерактивную, мобильную и вовлекающую в обучение и общение среду, соответствующую глобальным трендам на рынке.

Все эти тенденции развития социальных сетей создают ситуацию, когда всеохватность аудитории и одновременное использование максимального количества предоставляемых современными интернет-технологиями возможностей переводят образовательную активность на абсолютно другой, значительно более высокий уровень. Социальные сети - это не просто возможность пообщаться, это важный образовательный инструмент школы и вуза.

Список литературы:

  1. Данилина В. К народу через Facebook / Вероника Данилина // Советник, - 2010. - № 7. - С. 22-23.
  2. Социальная сеть. Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Социальная_сеть_(Интернет).
  3. Хуторской А.В. Дистанционное образование школьников и современные интернет-технологии. Интервью на «Радио Свобода», 2005 [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: