Домой / Группы / Сигналы бедствия и оповещения об опасностях для мореплавания. Сигналы о помощи в море

Сигналы бедствия и оповещения об опасностях для мореплавания. Сигналы о помощи в море

1. Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

(a) пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

(b) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

(c) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

(d) сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков. — — -. (SOS) по азбуке Морзе;

(e) сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «МЭДЭ»;

(f) сигнал бедствия по Международному своду сигналов — «NC»;

(g) сигнал, сотоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

(h) пламя на судне (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т.п.);

(i) красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

(j) дымовой сигнал — выпуск клубов оранжевого цвета;

(k) медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

(l)
радиотелеграфный сигнал тревоги;

(m) радиотелефонный сигнал тревоги;

(n) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;

(o) одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи, включая аварийный радиолокационный транспондер.

2.

3. Следует также обращать внимание на соответсвующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

(a)
полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознования с воздуха)

(b)
цветное пятно на воде.

Сигналы бедствия

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Расшифровка сигналов бедствия:

2 — необходимы медикаменты

4 — Необходима вода и еда

5 — Необходимо оружие и боеприпасы

6 — Необходимы карта и компас

7 — Нужа сигнальная лампа и батареи

8 — Укажите направление к спасению

9 — Мы двигаемся в этом направлении

10 — Пробуем взлететь

11 — Самолет поврежден

12 — Здесь безопасная посадка

13 — Необходимо масло и пища

14 — Все в норме

18 — Необходим инженер

19 — мы нашли всех людей

20 — Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым — 6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

— Международный сигнал бедствия — «Мэйдэй, Мэйдэй»

— Позывной, если есть

— Количество людей в группе

— Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

МППСС 72 Приложение 4 СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Приложение 4
СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

  • горящие красные фальшфейеры;
  • красные ракеты с парашютом;
  • ракеты или сигнальные гранаты с отстреливаемыми красными звездами (сериями или поодиночке);
  • открытое пламя на борту судна (горящий факел, горящая бочка с мазутом и т.д.).
  • Визуальные сигналы бедствия на судне

    В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем , можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

    • флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);
    • квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);
    • оранжевые дымовые шашки.
    • В том случае, если никаких технических средств для передачи сигнала бедствия на корабле просто нет, их может заменить медленное поднимание и опускание рук, вытянутых в стороны .

      Для того чтобы привлечь внимание с воздуха , можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

      Звуковые сигналы бедствия на корабле

      Привлечь внимание помогут и звуковые сигналы бедствия , к которым относят:

    • пушечные выстрелы или стрельба из огнестрельного оружия с интервалами в 60 секунд;
    • непрерывный звук устройства, предназначенного для подачи предупреждающих сигналов во время тумана.
    • Международные сигналы бедствия на море: правила применения

      Морской практикой запрещается использовать международные сигналы бедствия на море без крайней необходимости или достижения других целей, кроме просьб о помощи при чрезвычайном происшествии. Также недопустимо предпринимать действия, которые можно расценить как сигналы бедствия на корабле или спутать с ними.

      www.vigivanie.com

      Сигналы бедствия и оповещения об опасностях для мореплавания

      Сигнал бедствия -означает, что подающее его судно или гидросамолет на воде терпит бедствие и требует помощи от других судов или с берега.

      В случае бедствия должны использоваться следующие сигналы, подаваемые одновременно или порознь:

      а) пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 мин;

      б) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

      в) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

      г) сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящий из сочетания звуков - - - SOS по азбуке Морзе;

      д) сигнал, переданный по радиотелефону словом “Мэдэ”;

      е) сигнал бедствия по Международному своду сигналов — NC ;

      ж) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

      з) пламя на судне (например, горящей смоляной или мазутной бочки и т. п.);

      и) красный цвет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

      к) дымовой сигнал — выпуск клубов дыма оранжевого цвета;

      л) медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

      м) радиотелеграфный сигнал тревоги;

      н) радиотелефонный сигнал тревоги;

      о) сигналы, передаваемые аварийными радиобуями, указания места бедствия.

      Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

      Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

      а) полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом — для опознавания с воздуха;

      б) цветное пятно на воде.

      “ Сигнал тревоги ”-означает, что подающее его судно будет немедленно вслед за этим подавать сигналы бедствия по радио. Радиотелеграфный сигнал тревоги предназначен для приведения в действие автоаларма на судах. Радиотелеграфный сигнал тревоги состоит из груп пы в 12 тире, переданной в течение 1 мин; продолжи тельность каждого тире 4 с, а продолжительность интервала между двумя последующими тире 1 с.
      Радиотелефонный сигнал тревоги состоит из двух синусоидальных тонов звуковой частоты, передаваемых поочередно. Один тон имеет частоту 2200, а другой 1300 Гц. Длительность передачи каждого тона 250 мс.
      При передаче радиотелефонного сигнала тревоги автоматически он должен передаваться непрерывно в течение не менее 30 с, но не более 1 мин, если сигнал передается другим способом, он должен передаваться по возможности непрерывно в течение не менее 1 мин.

      “ Сигнал срочности ”- означает, что вызывающая станция имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности морского судна или безопасности какого-либо лица.
      Сигнал срочности в радиотелеграфии состоит из трехкратного повторения группы XXX, передаваемой с достаточными промежутками между буквами каждой группы и последующими группами. Сигнал срочности в радиотелефонии состоит из трехкратного повторения группы слов PAN PAN PAN.

      “С игнал безопасности ”, передаваемый перед сигналом вызова, означает, что станция намерена передать сообщение, содержащее важное навигационное или важное метеорологическое предупреждение. В радиотелеграфии сигнал безопасности состоит из трех повторений группы ТТТ. Отдельные буквы каждой группы и последующей группы четко отделяются одна от другой. В радиотелефонии сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слова “СЕКЮРИТЕ”.

      Капитан каждого судна, которое встретило опасные льды, опасные плавающие предметы или любую другую непосредственную опасность для мореплавания, или тропический шторм, или оказалось под воздействием штормового ветра при температуре воздуха ниже О °С, что вызывает сильное обледенение надстроек, или под воздействием ветров со скоростью 27 м/с и более, о которых не было получено штормового предупреждения, обязан всеми имеющимися в его распоряжении средствами передать внеочередное оповещение об опасности для мореплавания находящимся поблизости судам, а также компетентным властям первого берегового пункта, с которым он сможет связаться.
      Форма, по которой передаются оповещения, является произвольной. Они могут быть переданы либо открытым текстом (предпочтительно на английском языке), либо с помощью Международного свода сигналов.

      Когда морское или воздушное судно терпит бедствие и требует помощи, то применяются нижеследующие сигналы производимые одновременно или порознь:

      Днем

      1. Выстрелы из орудия или другие сигналы, производимые путем взрыва, через промежутки около одной минуты (только для морских судов).

      2. Флажный сигнал NC (НЦ) по Международному своду (флаги по Военно-морскому своду ЗЭ), обозначающий: „терплю бедствие, нужна немедленная помощь".

      3. Непрерывный звук любого аппарата для производства туманных сигналов, а для воздушных судов - любого звукового аппарата.

      4. Сигнал SOS (СОС), передаваемый по радиотелеграфу или любым другим способом отдаленной сигнализации.

      5. Отдаленный сигнал, состоящий из квадратного флага, имеющего под ним или над ним шар или какой-либо другой предмет, похожий на шар.

      6. Сигнал, состоящий из ряда последовательных вспышек белого огня, производимых в небо через короткие промежутки времени (только для воздушны х судов).

      7. Международный сигнал бедствия MAYDAY (мэйдэй), соответствующий французскому произношению выражения m"aider", т. е. „помочь мне", передаваемый по радиотелефону (только для воздушных судов).

      Ночью

      1. Выстрелы из орудия или другие сигналы, производимые путем взрыва через промежутки около одной минуты (только для морских судов).

      2. Пламя на судне (как например, сожжение смоляной бочки, нефтяной бочки и т. п.) (только для морских судов).

      3. Ракеты или гранаты, выбрасывающие звезды любого цвета или вида, пускаемые последовательно по одной через короткие промежутки времени (только для морских судов).

      4. Непрерывный звук любого аппарата для производства туманных сигналов, а для воздушных судов - любого звукового аппарата.

      5. Сигнал SOS (СОС), передаваемый по радиотелеграфу или любым другим способом отдаленной сигнализации.

      6. Сигнал, состоящий из ряда последовательных вспышек белого огня, производимых в небо через короткие промежутки времени (только для воздушных судов).

      7. Международный сигнал бедствия MAYDAY (мэйдэй), соответствующий французскому произношению выражения "m"aider", т. е. помочь мне", передаваемый по радиотелефону (только для воздушных судов)

      Примечание. Военным кораблям ВМФ СССР пользоваться международными сигналами бедствия разрешается лишь в мирное время при нахождении в отдельном плавании и только в том случае, если помощь им не может быть оказана другими кораблями ВМФ СССР.

      В остальных случаях пользоваться международными сигналами бедствия военным кораблям ВМФ СССР категорически воспрещается.

      § 73. Расхождение судов.

      Опасность столкновения обнаруживается наблюдением за изменением пеленга. Если пеленг, взятый на судно, заметно не изменяется (рис. 172), это значит, что есть опасность столкнове ния.

      Если пеленг меняется на корму, значит встречное судно пройдет за кормой. Если пеленг изменяется на нос, то встречное судно пройдет впереди по курсу (рис. 173-174). Судоводитель-любитель для наблюдения за изменением пеленга может воспользоваться любыми предметами, расположенными на судне, в створе которых находится встречное судно в момент его обнаружения.

      Отклонение наблюдаемого судна от линии створа покажет сторону прохождения встречного судна относительно своего судна или же, если направление не меняется, укажет на опасность столкновения.

      Суда с механическим двигателем уступают дорогу парусному судну. Последнее, однако, не должно преднамеренно находиться на курсе судна с механическим двигателем. Гребные шлюпки уступают дорогу левыми бортами при встречных курсах парусным судам. Когда два судна с механическими двигателями идут прямо (рис. 175) или почти прямо друг на друга так, что возникает опасность столкновения, каждое судно обязано уклониться вправо, чтобы разойтись левыми бортами. Это правило применяется только тогда, когда мачты (или топовые огни) встречного судна находятся в створе и прямо по носу и видны оба отличительных огня. Если два судна А и Б (рис. 176) с механическими двигателями идут пересекающимися курсами, то уступает дорогу судно А, которое видит другое судно Б со своего правого борта. При этом судно Б, которому уступают дорогу, должно идти прежним курсом и с прежней скоростью, чтобы не ввести в заблуждение водителя другого судна А.

      Судно, уступающее дорогу другому судну, не имеет право не пересекать курса встречного судна, а при приближении к нему обязано изменить курс, скорость, а в случае необходимости дать задний ход. Если опасность столкновения все же не устранена, то судно, которому уступают дорогу, также должно принять все возможные меры к предотвращению столкновения (рис. 177).

      Обгоняющее судно уступает дорогу обгоняемому. Обгоняющим считается судно, если оно находится позади траверза обгоняемого судна на 2 румба или ночью не видит его бортовых огней; обгоняющим оно считается до тех пор, пока не оставит обгоняемое судно позади себя. Обгоняемое судно не должно мешать маневрам обгоняющего.



      Рис. 176. Случай заблаговременного изменения курса при расхождении судов



      Рис. 177. Случай позднего изменения курсов судов при расхождении

      При движении по узким проходам суда должны держаться своей правой стороны (рис. 178). Выход судна на левую сторону прохода допускается лишь при необходимости избежать столкновения, навала на сооружение, затонувшее судно, при обгоне судна, повороте на обратный курс и в случае нахождения места стоянки на противоположной стороне. В этих случаях требуется повышенная осторожность и готовность к маневру.


      Рис. 178. Правильные пути судов А и Б на фарватере

      Все суда уступают дорогу судам, занятым рыбной ловлей, и без особой надобности не приближаются к ним, а также к судам, занятым работами, стесняющими их маневрирование. Это, однако, не дает права рыболовным судам загромождать фарватеры, по которым идут другие суда, кроме рыболовных.

      § 74. Звуковые сигналы.

      Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные - туманным горном, буксируемые - свистком или туманным горном. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около одной секунды. Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от четырех до шести секунд. Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин. два продолжительных сигнала с интервалом между ними около одной секунды.

      Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более одной минуты, когда оно на правом галсе - один звук, когда на левом галсе - последовательно два звука, при ветре позади траверза - последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, при ветре, дующем с правого борта,- правым галсом).

      Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более одной минуты учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек. Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

      Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более одной минуты три последовательных звука - один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает один продолжительный и три коротких сигнала.

      Судно, стоящее на мели, должно не реже чем через одну минуту учащенно звонить в колокол пять секунд, а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

      Во время движения судна в тумане скорость должна быть умеренной, в зависимости от условий плавания. Судно с механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна, положение которого не определено, должно, насколько в данном случае позволяет обстановка, застопорить свои машины и затем идти с осторожностью, пока не минует опасность столкновения.

      Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более одной минуты.

      Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться или не стоит на якоре, должно через промежутки не более одной минуты подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков - один продолжительный и два коротких.

      Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но и в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.

      Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:

      Один короткий - «Я изменяю свой курс вправо».

      Два коротких - «Я изменяю свой курс влево».

      Три коротких - «Мои машины работают на задний ход».

      Судно, подходящее к изгибу канала на расстоянии в 1/ 2 мили до поворота, дает один продолжительный сигнал. Встречное судно обязано ответить тем же сигналом.

      Звуковые сигналы, предписанные для судов на виду друг у друга, нельзя подавать при отсутствии видимости.

      Все суда при подходе к дноуглубительному снаряду, занятому работой, за 5 каб. дают один продолжительный сигнал. Снаряд дает ответные сигналы:

      Один продолжительный - «Идите вправо по ходу».

      Два продолжительных - «Идите влево по ходу».

      Три продолжительных - «Проход закрыт, ждите освобождения».

      Если на запрос ответа не последовало, то следует считать, что проход закрыт с обеих сторон. Во время тумана дноуглубительный снаряд подает сигналы судов, стоящих на якоре, и вслед за этим три продолжительных звука свистком или сиреной.

      Звуковые сигналы на шлюпке подаются при помощи автомобильных свистков, гонга, рожка и других средств при условии, что они слышны на расстоянии не менее полумили.

      § 75. Сигналы бедствия.

      Судно, терпящее бедствие, подает установленные правилами сигналы:

      Непрерывный звук любого аппарата, предназначенного для подачи туманного сигнала.

      Сигнал, передаваемый любыми средствами и состоящий из сочетаний: три точки, три тире, три точки ( ...---... ).

      Произносимое по радиотелефону слово «Мейдей».

      Сигнал бедствия по международному своду сигналов, состоящий из букв НЦ.

      Сигнал, состоящий из квадратного флага и шара, расположенных вертикально в любой комбинации.

      Если на судне есть другие средства подачи сигнала бедствия, то судоводитель-любитель может подавать сигналы:

      Выстрелы или взрывы с промежутками времени около одной минуты.

      Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени.

      Сжигание мазута или масел для получения пламени и дыма.

      Красный свет ракеты с парашютом.

      Сигналы бедствия даются по нескольку одновременно или порознь. Судно, заметившее сигналы бедствия, обязано оказать всемерную помощь судну, терпящему бедствие.

      Сигналы бедствия подаются судном, на котором возник пожар или произошла крупная авария.

      Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов [МППСС-72] Автор неизвестен

      Приложение 4 СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

      Приложение 4

      СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

      1. Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

      a. выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

      b. непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;

      c. ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

      d. сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков ...- - -... (SOS) по азбуке Морзе;

      e. сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова"МЭЙДЭЙ";

      f. сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC;

      g. сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;

      h. пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.);

      i. красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

      j. дымовой сигнал - выпуск клубов оранжевого цвета;

      k. медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

      l. радиотелеграфный сигнал тревоги;

      m. радиотелефонный сигнал тревоги;

      n. сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;

      o. одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

      2. Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

      3. Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасанию торговых судов, а также на возможность использования следующих сигналов:

      a. полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха);

      b. цветное пятно на воде.

      Из книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях автора Ильин Андрей

      СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ По определению, стихийные бедствия - это природные явления или процессы, вызывающие катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и

      Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора Жаворонков В.

      Глава 1. СТИХИЙНЫЕ (ПРИРОДНЫЕ) БЕДСТВИЯ 1. 1. ВОЗМОЖНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА СМОЛЕНЩИНЕ (И НЕ ТОЛЬКО СТИХИЙНЫЕ) Одной из характерных особенностей нашего века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы или

      Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

      8. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ Природные силы не зависят от воздействия и воли человека и когда они выходят из под контроля, то создается опасность для человека и плодов его труда.Засуха, наводнения, сход снежных лавин наносят урон целым странам, морские волны, возникшие из-за

      Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

      Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

      Бедствия на море 6 «Венойл» и «Венпет» – танкеры, самое крупное столкновение у берегов Южной Африки, 1977 г.7 «Титаник» – затонул вследствие столкновения с айсбергом в апреле 1912 г.«Монблан» – грузовое судно, столкновение и взрыв, прол. Галифакс, Канада, 1917 г.,

      Из книги Энциклопедия юриста автора

      Из книги Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов [МППСС-72] автора Автор неизвестен

      Зоны экологического бедствия ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ - участки территории РФ, на которых в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения природной среды, повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение

      Из книги Природные катастрофы. Том 2 автора Дэвис Ли

      Правило 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим

      Из книги Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия автора Глассер Пол Г.

      Приложение 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ, ЗАНЯТЫХ ЛОВОМ РЫБЫ ВБЛИЗИ ДРУГ ОТ ДРУГА 1. ОБЩЕЕ УКАЗАНИЕ Огни, указанные в этом Приложении, если они выставляются в соответствии с Правилом 26(d), должны быть расположены на наиболее видном месте на расстоянии не

      Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

      БЕДСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С АТМОСФЕРНЫМИ ОСАДКАМИ ГЕОГРАФИЯ АнглияЛондон, туман, 1952 г.Лондон, туман, 1962 г.Пролив Ла-Манш, буря, 1974 г. БахрейнБуря, 1959 г. ИндияМуссон, 1955 г.Муссон, 1972 г.Муссон, 1983 г.ИталияКалабрия, буря, 1951 г. Малагасийская РеспубликаЛивень с ураганом, 1959 г.

      Из книги Всегда готов! [Курс выживания в экстремальных условиях для современных мужчин] автора Грин Род

      7. БЕДСТВИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АТМОСФЕРНЫМИ ОСАДКАМИ Эти природные бедствия собраны вместе, так как они происходят слишком редко, чтобы каждому в отдельности посвящать раздел. Все они просты и понятны, за исключением муссонов, которые обладают четкими и характерными

      Из книги автора

      Из книги автора

      Стихийные бедствия Когда природные силы выходят из-под контроля, создается реальная опасность для человека и его жизни. В этой главе рассказано, какие меры нужно предпринять, если стихия застала вас

      Из книги автора

      Сигналы бедствия Азбука Морзе с помощью карманного фонаря. Подача сигнала этим светом возможна только на короткие расстояния.В азбуке используется комбинация всего двух знаков: короткого и длинного, «точки» и «тире». Передавая «точку», надо считать про себя «раз»,

      Из книги автора

      Сигналы бедствия, подаваемые на море Существует целый ряд принятых во всем мире сигналов, получив любой из которых капитан всякого корабля обязан прийти на помощь судну, терпящему

      Из книги автора

      Как отправить сигнал бедствия Может случиться и такое, что никакие навыки навигации не смогут помочь вам выбраться из того места, где вы оказались по воле судьбы. Возможно, вы попадете в местность, по которой невозможно безопасно передвигаться, или же вы или ваш приятель

      Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

      Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

      Размещено на http://www.allbest.ru/

      Вариант 20

      1. Устав службы на судах морского флота. Назначение и содержание Устава.

      4. Назначение и требования предъявляемые к АРБ

      1. Устав службы на судах морского флота. Назначение и содержание Устава

      морской флот радиобуй плот

      Устав службы определяет основы организации службы на судах Министерства морского флота, а также основные обязанности и права лиц судового экипажа. Требования Устава распространяются на членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, временно пребывающих и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.

      Дисциплинарный Устав определяет особые условия соблюдения дисциплины работниками морского транспорта, непосредственно обеспечивающими безопасность мореплавания, сохранность имущества на море, предотвращение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиту и сохранение окружающей среды.

      Действие Устава распространяется на членов экипажей морских судов всех типов независимо от формы собственности, плавающих под Государственным флагом Украины.

      Дисциплина работников морского транспорта состоит в соблюдении ими правил и норм, установленных международными договорами Украины, законами и иными нормативными правовыми актами Украины, применяемыми на морском транспорте, выполнении распоряжений руководителей, отданных в пределах их компетенции, а также обязанностей, установленных настоящим Уставом, Уставом службы на морских судах и трудовым договором (контрактом).

      Порядок приема на работу членов экипажа, их права и обязанности регулируются в первую очередь общими нормами трудового законодательства. Однако специфика деятельности морского транспорта предусматривает особые правила, которые регулируются нормами настоящего Кодекса, уставами службы на морских и рыболовных судах, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами). Кроме того, трудовые отношения на судне регулируются и международными соглашениями.

      В частности, к работе на судне допускаются только лица, имеющие соответствующие дипломы и квалификационные свидетельства, которые соответствуют требованиям к состоянию их здоровья. Некоторые командные должности на судне могут занимать только граждане Украины.

      Как правило, судоходные компании имеют собственные кадровые службы и самостоятельно осуществляют трудоустройство моряков для работы на судах. В то же время сегодня существуют специализированные компании, которые осуществляют подбор, обучение и трудоустройство моряков, в том числе и для работы на иностранных судах. В своей деятельности такие компании руководствуются Конвенцией N 179 о найме и трудоустройстве моряков. Однако на сегодня Украина не является участницей Конвенции. Согласно этой Конвенции частные службы по найму и трудоустройству должны действовать только в соответствии с единой системой лицензирования, которая создается и изменяется только после консультаций с представительными организациями судовладельцев и моряков. Государство должно обеспечить, чтобы на моряков прямо или косвенно не полагалась оплата любых сборов и расходов в связи с их наймом и предоставлением работы, определяет условия, при которых службы могут трудоустраивать или осуществлять набор моряков за рубежом, а также условия обработки (сбора, хранения, передачи) личных данных о моряках. Государство обеспечивает, чтобы компетентный орган исполнительной власти контролировал службы по найму и увольнению, издавал и продолжал срок действия лицензий; следил, чтобы аппарат и персонал служб состоял из подготовленных лиц, имеющих соответствующие знания в области морского транспорта; требовал от служб принятия мер, обеспечивают в меру возможностей наличие у работодателя средств для защиты моряков от угрозы оставление в тяжелом положении в иностранном порту подобное.

      На сегодня в Украине действует только Устав службы на судах морского флота, который определяет порядок организации службы, а также основные права и обязанности лиц судового экипажа.

      Относительно уставов службы на судах, которые занимаются другой деятельностью на море, то они должны утверждаться соответствующими министерствами и ведомствами. Хотя после принятия Конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, в которой установлены требования к членам экипажа, необходимость принятия уставов службы практически отпала и они вполне могут быть заменены соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются судовладельцами с учетом требований, содержащихся как в национальном, так и в международном законодательстве.

      Основные положения Устава:

      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ

      ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА

      ГЛАВА 4. КАПИТАН

      ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА

      ГЛАВА 6. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

      ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СУДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО МЕТОДУ СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИИ)

      ГЛАВА 8. СЛУЖБА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА

      ГЛАВА 9. СЛУЖБА НА СУДАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА

      ГЛАВА 10. СЛУЖБА НА НЕСАМОХОДНЫХ СУДАХ

      ГЛАВА 11. ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА

      ГЛАВА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА

      ГЛАВА 13. ПОВСЕДНЕВНАЯ СЛУЖБА И РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ ЭКИПАЖА СУДНА

      2. Основные сигналы бедствия в море, способы их подачи

      Сигналы бедствия на море - световые, звуковые, визуальные, радиотелефонные и радиотелеграфные знаки, означающие, что пославший их корабль (судно) и экипаж подвергаются опасности и нуждаются в помощи. К сигналам бедствия на море относятся: пушечные выстрелы или взрывы с интервалами ок. 1 мин; непрерывный звук аппаратом для подачи сигналов в тумане, красные огни, выбрасываемые ракетами или гранатами; сигнал SOS по азбуке Морзе, передаваемый по радиотелеграфу или др. сигнальной системе; сигналы, передаваемые радиобуями для указания местоположения терпящего бедствие корабля (судна) и др. Сигналы бедствия на море предусмотрены Международной конвенцией 1972 и опубликованы в "Международных правилах предупреждения столкновения судов в море" (МППСС-72, приложение IV); их запрещается применять в иных целях, кроме просьбы о помощи.

      Международные сигналы бедствия на судне предусмотрены морской практикой:

      Сигнал SOS

      SOS - один из основных международных сигналов бедствия на море. По азбуке Морзе SOS передается как 3 точки-3 тире-3 точки с помощью следующих сигнальных средств:

      · радиотелеграф

      · клотиковый фонарь;

      · прожектор.

      Сигналы бедствия на судне, передаваемые по радио

      Помимо всем известного сигнала SOS существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Также с помощью радиотелефона можно передать тоновый сигнал бедствия на судне - два поочередных звука на частотах 2200 и 1300 Герц (продолжительность звучания каждого тона - 250 мс).

      Традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море - это 12 последовательных тире по 4 секунды каждая с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

      Световые сигналы бедствия на море

      · горящие красные фальшфейеры;

      · красные ракеты с парашютом;

      · ракеты или сигнальные гранаты с отстреливаемыми красными звездами (сериями или поодиночке);

      · открытое пламя на борту судна (горящий факел, горящая бочка с мазутом и т.д.).

      Визуальные сигналы бедствия на судне

      В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

      · флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);

      · квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);

      · оранжевые дымовые шашки.

      В том случае, если никаких технических средств для передачи сигнала бедствия на корабле просто нет, их может заменить медленное поднимание и опускание рук, вытянутых в стороны.

      Для того чтобы привлечь внимание с воздуха, можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

      Звуковые сигналы бедствия на корабле

      Привлечь внимание помогут и звуковые сигналы бедствия, к которым относят:

      · пушечные выстрелы или стрельба из огнестрельного оружия с интервалами в 60 секунд;

      · непрерывный звук устройства, предназначенного для подачи предупреждающих сигналов во время тумана.

      Международные сигналы бедствия на море: правила применения

      Морской практикой запрещается использовать международные сигналы бедствия на море без крайней необходимости или достижения других целей, кроме просьб о помощи при чрезвычайном происшествии. Также недопустимо предпринимать действия, которые можно расценить как сигналы бедствия на корабле или спутать с ними.

      3. Эксплуатационные требования к надувным спасательным плотам

      Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, 1 ноября 1974 г.)

      Часть С - Требования к спасательным средствам

      Раздел I - Общие положения

      Правило 30

      Общие требования к спасательным средствам

      1 Пункт 2.7 применяется ко всем судам. В отношении судов, построенных до 1 июля 1986 года, пункт 2.7 должен применяться не позднее 1 июля 1991 года.

      2 Если специально не предусмотрено иное или если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, не сочтет, что необходимы другие требования, все предписываемые настоящей частью спасательные средства должны:

      1 быть изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов;

      2 не приходить в негодность при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65°С;

      3 если предполагается, что во время их использования возможно попадание их в морскую воду, работать при температуре морской воды от -1 до +30°С;

      4 быть, где это применимо, стойкими к гниению, коррозии и не подвержены чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков;

      5 если они открыты воздействию солнечных лучей, не терять при этом своих качеств;

      6 быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их обнаружению;

      7 быть снабжены световозвращающим материалов в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению, а также в соответствии с рекомендациями Организации;

      8 если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях.

      3 Администрация должна установить срок службы спасательных средств, подверженных потере с течением времени своих качеств. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую их возраст или дату, когда они должны быть заменены.

      4. Аварийные радиобуи обеспечивает передачу оповещений о бедствии в диапазоне частот 406 МГц через низкоорбитальные спутники.

      4. Назначение и требования, предъявляемые к АРБ

      ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

      АРБ должен:

      иметь защиту от случайного включения;

      выдерживать погружение на глубину 10 метров в течение по крайней мере 5 минут;

      автоматически включаться после всплытия;

      иметь возможность ручного включения и выключения;

      иметь индикацию излучения;

      сохранять в воде устойчивую ориентацию при любых морских условиях;

      выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров;

      тестироваться без включения излучения;

      иметь заметную желтую/оранжевую окраску;

      иметь линь для привязи к спасательному средству;

      иметь мигающий источник света силой 0,75 кд для облегчения поиска;

      не подвергаться воздействию морской воды и нефти;

      длительно выдерживать солнечное облучение.

      Диапазон рабочих температур от 20° до + 55° С. Устройство отделения АРБ должно о беспечивать его автоматическое отделение от тонущего судна.

      Механизм отделения должен срабатывать на глубине от 1,5 до 4 х метров при любой ориентации судна.

      Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ КОСIIAC-SARSAT в течение по крайней мере 48 часов.

      На наружной стороне корпуса АРБ указывается дата истечения срока службы батареи, которую необходимо контролировать при ежемесячных проверках АРБ

      Список литературы

      1. Колегаев М.А., Иванов Б.Н., Басанец Н.Г. Безопасность и выживание на море. Одесса 2007г.

      2. Международная Конвенция ПДНВ-78/95-ЦПАП ОГМА, 1998 г.

      3. Конопелько Г.И., Кургузов С.С., Махин В.П. Охрана жизни на море. -М.: Транспорт, 1990.

      4. Иванов Б.Н, Колегаев М.А., Касилов Ю.И., Иванов А.И. Основи охорони праці на морському транспорті, изд. «Компас». Одесса 2003г.

      Размещено на Allbest.ur

      Подобные документы

        Значение морского транспорта для внутренних и внешних перевозок массовых грузов на большие расстояния. Преимущества, недостатки использования морского транспорта. Крупнейшие порты России. Северный морской путь. Состав морского флота. Основные виды грузов.

        презентация , добавлен 11.05.2015

        Понятие и значение современного морского транспорта России. Объем перевозок и грузооборот как основные показатели работы флота. Конфигурация путей сообщения судоходства. Классификация и основные характеристики морских судов и плавучих сооружений.

        реферат , добавлен 10.06.2014

        Основные функции графика движения флота. Перевозки грузов на расчётном участке как основа всех эксплуатационных расходов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию. Технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота.

        курсовая работа , добавлен 23.11.2014

        Транспорт как одна из важнейших отраслей экономики различных стран. Разновидности водного транспорта. Крупнейшие порты и каналы. История развития морского флота России. Состав торгового флота. Основные грузопотоки морских портов ведущих государств мира.

        реферат , добавлен 12.11.2010

        Грузооборот и объем перевозок, структура тоннажа мирового транспортного морского флота. Две основные формы организации перевозок - трамповая и линейная, и смешанная третья – трамповое судоходство. Направления морского судоходства в Атлантическом океане.

        реферат , добавлен 20.05.2009

        Осуществление перевозки подвижной техники на специализированных судах-автомобилевозах, многоцелевых и универсальных судах. Перечень подвижной техники. Технологические схемы погрузки, выгрузки, размещения и крепления груза. Проблемы для экипажей судов.

        реферат , добавлен 02.09.2010

        Основные положения статута службы на транспортных судах. Обязанности моториста второго класса. Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна. Особенности судовых систем и энергетических установок, правила техники безопасности.

        отчет по практике , добавлен 30.09.2011

        Транспортная характеристика грузопотоков, информация о грузе, экология. Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота. Расчет загрузки судов и рейсооборота. Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота.

        курсовая работа , добавлен 21.03.2013

        Роль спасательного оборудования судов в сохранении человеческой жизни на море. Типы спусковых устройств и их использование. Эвакуация (посадка, спуск, отход от борта судна и первоочередные действия). Международный кодекс по спасательным средствам.

        реферат , добавлен 08.02.2017

        Совершенствование системы контроля за гражданским судоходством. Современное состояние морского судоходства в России. Оценка характера угрозы морскому судоходству. Состав морского флота и задачи по обеспечению безопасности национального судоходства.