Домой / Группы / Проверить время отклика монитора онлайн. Описание тестов монитора. Как проверить свой монитор в домашних условиях

Проверить время отклика монитора онлайн. Описание тестов монитора. Как проверить свой монитор в домашних условиях

В современном мире львиная доля профессий связана с работой за компьютером. При этом, независимо от того, длится нахождение перед экраном монитора пару-тройку часов или далеко превышает две трети суток, важно позаботиться о здоровье глаз посредством правильной настройки яркости и цветопередачи дисплея. То же самое касается и времяпровождения с целью развлечений. В профессиональной деятельности, связанной с обработкой цифровых изображений, весомую роль играет качество вывода на экран цветовой гаммы, оттенков, контраста, а заводские параметры не всегда соответствуют персональным требованиям пользователя.

ТОП программ для проверки и настройки монитора.

Здесь всё зависит не только от ресурсов устройства и использования его потенциала целиком и полностью, но и от индивидуального восприятия, которое варьирует, в том числе и от изменения внешних факторов, таких как освещение помещения, где ведётся работа, и среда распространения светового потока. С учётом условий работы, а также личных визуальных предпочтений, чувствительности к свету и выполняется настройка монитора.

Сделать времяпровождение за компьютером более комфортным можно и штатными средствами операционной системы, настройка параметров доступна из Панели управления. При этом если стоит цель приблизить условия к идеальным, максимально подстроив их под собственные требования, лучше применить специальный софт, предлагающий более широкий спектр возможностей, чем стандартные инструменты . При диагностике экранов программы помогают выявить несоответствия и подогнать параметры под оптимальные значения. Софт, позволяющий скорректировать работу дисплея, имеет различный функционал и может быть полезен каждому пользователю вне зависимости от того, с какой целью используется компьютер.

Задача настройки дисплея стоит как сразу же после покупки устройства, так и по истечении определённого срока эксплуатации, поскольку со временем матрица изнашивается и уже не отображает цвета как прежде. Иногда в комплекте с монитором идёт свой софт с эталонными образцами, предназначенный для конкретной модели, но есть и универсальные средства. Протестировать дисплей и настроить его параметры исходя из результатов теста можно при помощи специальных онлайн-сервисов или программного обеспечения, требующего установки. Инструменты софта могут служить для проверки монитора на битые пиксели, а также включать их лечение в случае обнаружения. Диагностика, выполненная своевременно, позволит в дальнейшем избежать неприятных моментов, связанных с некорректной работой или полным выходом устройства из строя.

Многофункциональная программа для настройки монитора. Софт распространяется на коммерческой основе, но имеется пробный период. Опции Ultra Mon предполагают настройку и управление нескольких дисплеев в одночасье, можно создавать и перетягивать окна между устройствами, дублировать и перемещать рабочие столы, растягивать Панель задач на несколько мониторов, делать отдельные профили и пр. Несмотря на масштабы функционала, программа проста в освоении и не требует от пользователя специальных знаний. Поддерживается Windows 8 и выше, для ранних версий ОС необходима дополнительная настройка совместимости для 16-битных приложений.

Платная программа для проверки монитора и подбора оптимальных параметров. Позволяет протестировать производительность LCD дисплеев, CRT устройств (на основе электронно-лучевой трубки) при помощи набора тестов, включает возможность обнаружения битых пикселей. Программа имеет простой интерфейс, легка в управлении и работает на всех версиях ОС Windows с любой поддержкой разрешения и глубиной цвета видеокарты.

Бесплатная программа для тестирования монитора от российского производителя с подробной справочной информацией. Продукт имеет достойный функционал, позволяя выполнить диагностику различных характеристик устройства. В числе возможностей проверка равномерности подсветки, разборчивости деталей изображения, линейности и дискретности матрицы, и пр. Есть также опция обнаружения залипших пикселей. Пользователю предоставляется выбор разрешения дисплея.

Утилита для проверки монитора и настройки основных параметров от компании Nokia, не требующая установки и оснащённая подробной справочной информацией по работе с ПО. Хоть название и немного вводит в заблуждение, программный инструмент предполагает проверку качества компьютерных мониторов и видеокарт. Позволяет настроить контрастность, цветопередачу, геометрию и другие ключевые параметры. Утилита русифицирована и находится в свободном доступе.

Программа для настройки параметров одного или нескольких мониторов одновременно отличается прекрасной функциональностью, поддерживает большое количество видеокарт независимо от производителя, в том числе уже вышедших «на пенсию». В сочетании с удобством и простотой интерфейса программа позволяет получить доступ к 500 параметрам настройки дисплея и видеокарты, имеется инструктаж по использованию всех возможностей ПО. Power Strip определяет все параметры экрана и обеспечивает коррекцию геометрии, может изменить производительность и тактовую частоту мерцания. Программа самостоятельно обновляется, поддерживает различные ОС. Из недостатков – существенная нагрузка на память и ресурсы ПК, софт платный.

Удобное в управлении многофункциональное средство для одновременной работы с несколькими мониторами. Возможности программного продукта предлагают эмуляцию на вторичных дисплеях Панели задач, кнопки Пуск и других привычных сервисов Windows. Поддерживается предварительный просмотр, клонирование окна Переключателя задач на все устройства, создание конфигураций в виде профилей Рабочего стола, доступно моментальная навигация между ними и много остальных опций. Софт платный.

Бесплатная программа для проверки и восстановления битых пикселей на LCD панелях. Интерфейс достаточно прост, поэтому разобраться с функциональностью UD Pixel не составит труда даже непродвинутому пользователю. Принцип работы софта заключается в высокоскоростной смене цветов «залипших» пикселей. Стопроцентной гарантии «воскрешения» программа не даёт (как и любая другая), но в большинстве случаев процедура проходит успешно. После тестирования и обнаружения битых пикселей на мониторе пользователь может выбрать скорость мерцания цветов и начать процесс восстановления, который к слову займёт немало времени. На работу устройства этот факт никак не повлияет, при этом с другими настройками придётся повременить.

Софт для проверки LCD телевизора или компьютерного монитора на битые пиксели, то есть те, что светятся одним и тем же цветом. ПО Innjured Pixels выполняет качественную диагностику, при этом, не требуя установки на ПК, распространяется бесплатно. Утилитой можно воспользоваться только с целью тестирования, реанимировать пиксели функционала она не позволяет. Положительный момент в том, что диагностировать устройство можно прямо в месте покупки перед приобретением.

Аналогично вышеописанной утилите данный инструмент позволяет выполнить процедуру проверки LED и LCD мониторов на битые пиксели, не предусматривая лечение. Is My LCD OK предлагает пользователю качественную диагностику с достойным набором тестов, софт полностью бесплатен, установка не требуется, а запуск возможен с любого съёмного накопителя.

Ещё одна программа, предоставляющая возможность обнаружения битых пикселей. Софт не требует установки, содержит достойный набор тестов для тщательной проверки. Интерфейс простой и понятный, несмотря на то, что на английском.

Поскольку человеческий глаз не сможет с точностью определить, насколько некорректно изображение дисплея в силу природных особенностей строения и способности к адаптации, целесообразно как при покупке нового монитора, так и в целях профилактики старого использовать специальное программное обеспечение, позволяющее вовремя выявить дефекты и избежать непредвиденных трат. Выбор подходящего софта — дело сугубо личное, всё зависит от требований к программе, необходимости выполнения тех или иных задач и удобства пользователя.

Привет! Для тех, кто проводит много времени за компьютером, комфорт работы имеет особое значение. Я не для кого не «открою Америку», если скажу, что монитор - один из важнейших компонентов комфортной и продуктивной работы. Многие пользователи задаются вопросом, как проверить монитор на битые пиксели, а сделать это проще простого.

Сегодня я расскажу вам способы проверки монитора не только на пиксели, но и на равномерность подсветки и размытие картинки.

Перед тем, как приступать к тестам, сделаем небольшое отступление и ознакомимся с понятием цветовая модель RGB. RGB - это аббревиатура от английских слов Red Green Blue. Данная модель представляет из себя способ цветовоспроизведения, который нашел широкое применения в технике. Способ основан на особенности восприятия цвета сетчаткой глаза человека. При такой модели все цвета, воспроизводимые монитором, выводятся благодаря сочетанию трех основных цветов - красного , зеленого и синего . Именно поэтому все тесты для мониторов работаю с этими основными цветами.

Онлайн тест монитора

Для онлайн тестирования нам нужно перейти на сайт - http://tft.vanity.dk

Переходим в меню HTML window. В первом же окне перед нами представлена шкала оттенков серого цвета, которая позволяет сравнить близкие тона. Если на вашем мониторе можно рассмотреть темные оттенки с шагом в 2%, тогда это хороший монитор. На самых качественных мониторах можно увидеть различия между светлыми тонами.
Конечно на этой шкале оценка монитора не заканчивается. Если подвести указатель мыши к верхнему краю окна браузера, перед нами раскрывается меню с различными вариантами тестов.

Если вам мешает окно с подсказками на экране, его можно выключить, нажав на кнопку «Info on/off» в правом верхнем углу всплывающего меню.

Всего в меню представлено 6 тестов, включая главную страницу:

  • Color range - цветовая гамма;
  • Trailing - тест на размытие в движении;
  • Homogenuity - равномерная заливка экрана;
  • Pixelmapping - пиксельная карта;
  • Text - тесты с текстом

Color range

В этих тестах вы можете проверить воспроизведение цвета на вашем мониторе и посмотреть его способность воспроизводить плавность перехода различных оттенков. В меню представлены 9 вариантов цветовых градиентов, чтобы вы могли сравнить плавность перехода для каждого из основных цветов. В пункте Black/White представлена доработанная модель теста на главной странице.

Trailing

Здесь представлен простой тест на размытие объектов в движении. Не путайте его с тестами производительности игр, в которых измеряется FPS - Frames per second - число кадров в секунду.

Чтобы привести объект в движение, нужно нажать кнопку «Start box» и просто посмотреть на шлейф, который остается за объектом. Чем он короче, тем лучше монитор. В этом же меню представлены и другие тесты, в которых можно перемещать объект указателем мыши.

Homogenuity

На этом экране мы можем проверить равномерность подсветки монитора (на черном фоне). Переключая цвета, также можно убедиться, что цвет отображается одинаково на всей поверхности экрана.

Также этот тест сможет помочь в обнаружении так называемых «битых пикселей», так как их становится очень хорошо видно на равномерном фоне.

Pixelmapping

На качественном мониторе экран должен быть равномерно заполнен черными/белыми пикселями без каких либо цветных областей. Это говорит о том, что матрица монитора не засвечивает границы перехода цветов. Кроме того тест позволяет определить отсутствие геометрических искажений.

Такой тест часто используют для проверки телевизоров.

Text

Позволят оценить отображение различных типов и размеров шрифтов на разных фонах.

Тест монитора с помощью программы

Кроме теста онлайн существует огромное количество программ для проверки мониторов. В большинстве своем эти программы содержат одинаковый набор тестов. Зачастую различия только в интерфейсе.

Такую программу для тестов предоставляет вышеописанный сервис тестирования. Скачать её можно у них на сайте - http://tft.vanity.dk Возможности и интерфейс данной программы полностью совпадают с описанными выше функциями онлайн проверки.

Возможности программы:

  • тест равномерности подсветки матрицы и отсутствия «битых точек»;
  • градиент цвета для проверки линейности матрицы;
  • окружности для проверки «неродных» разрешений;
  • кольцевой градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • узоры для проверки интерполяции «неродных» разрешений;
  • проверка читаемости шрифтов;
  • сетка для проверки разборчивости деталей;
  • движущийся квадрат;
  • движущийся квадрат с масштабной сеткой.

На этом я заканчиваю свою статью и желаю вам легкой работы за компьютером .

P.S. Лучший отдых после напряженной работы - это прогулка на свежем воздухе. Не забывайте делать перерывы, берегите свое зрение и здоровье.

monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.

Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста - «Esc».

Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.

Цветопередача

Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).

Битые пиксели

В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.

Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели . Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель. Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов. В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).

Градиенты

В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.

Мерцание

На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).

При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.

Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.

Резкость

Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.

В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.

На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахмиатном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.

На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.

Контрастность и яркость

В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленнорм в тестах диапазоне и во всех цветах.

Зонная яркость

Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.

Геометрия и сетки

Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.

Отсечение изображения

Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.

Формат 16:9

Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.

  • Мониторы и ТВ ,
  • Настольные компьютеры ,
  • Периферия
  • «Кто нам мешает, тот нам поможет»
    к/ф «Кавказская пленница»

    Телевизор в качестве монитора?

    В последние годы все более популярным становится использование телевизора в качестве домашнего компьютерного монитора.
    И действительно - если еще несколько лет назад типичным для компьютерных мониторов Full HD разрешением (1920x1080) могли похвастаться лишь телевизоры с диагональю 40" и более, слишком большие для настольного монитора, то сейчас нетрудно найти телевизор с Full HD разрешением и с вполне «мониторной» диагональю 32" и меньше. Соответственно и размер пикселя при этом получается близким к «типовому» для настольных мониторов 0,28 мм ± 10% (ну, может быть чуть больше). А если кому-то такой пиксель покажется великоват, то с появлением доступных по цене бытовых телевизоров с разрешением 4k Ultra HD (3840x2160) размер пикселя вполне может конкурировать и с Retina .
    К тому же широко распространенные в бытовых телевизорах IPS матрицы по компьютерным меркам считаются весьма «продвинутыми», и ими обычно оснащаются весьма дорогие «профессиональные» мониторы.
    Казалось бы вот оно, идеальное решение для экономного домашнего пользователя - купить на грош пятаков небольшой (по телевизионным меркам) относительно недорогой 26"-37" бытовой телевизор с Full HD или Ultra HD разрешением, и в результате получить «компьютерный монитор» с большим (по компьютерным меркам) «профессиональным» IPS дисплеем , который к тому же без дополнительных вложений может быть использован и по прямому «телевизионному» назначению (что для дома тоже немаловажно!).
    Однако иной раз результатом такого приобретения становится полное разочарование: компьютерная картинка на экране телевизора оказывается намного хуже, чем на простеньком старом мониторе, вместо которого этот телевизор собственно и приобретался.
    Причин этого может быть множество, начиная от несоответствия разрешения соединяющего компьютер с телевизором видеоинтерфейса разрешению телевизионной матрицы, способности телевизора выводить картинку «пиксель-в-пиксель», настроек видеокарты (в частности, Overscan), настроек самого телевизора (например, резкости), проблем с кабелем, и так далее.
    В данной статье мы рассмотрим только одну из возможных причин, а именно способность видеоинтерфейса, которым подключен телевизор или монитор к компьютеру, передать полное цветовое разрешение 4:4:4 .

    Для начала собственно тест:

    Если на экране Вам отчетливо видна появляющаяся надпись 4:4:4 , и лишь слегка угадывается 4:2:2 , то значит видеоинтерфейс компьютер-монитор передает полное цветовое разрешение, и на этом собственно можно закончить тест и чтение статьи.
    Тем же, кому интересно, как действует этот тест, а также тем, кто видит 4:2:2 и не видит 4:4:4 (или видит примерно одинаково и 4:4:4 , и 4:2:2 ), и при этом хочет попробовать исправить ситуацию добро пожаловать под кат

    • ВАЖНО:
    • Интересно, что подобные проблемы могут наблюдаться не только у тех, кто пытается приспособить недорогой телевизор в качестве компьютерного монитора, но и у обладателей хороших, действительно профессиональных дорогих компьютерных мониторов, в т.ч. Ultra HD разрешения. Хотя в этом случае проблема конечно не в самом мониторе, а в видеокарте или ее драйверах .

    Немного теории

    Введем понятие Chroma subsampling (Цветовая субдискретизация) - технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала.
    Технология опирается на особенность человеческого зрения, выраженную большей чувствительностью к перепадам яркости, чем цвета, и позволяет существенно снизить скорость цифрового потока видеоданных за счет определенного снижения цветового разрешения.
    В данном случае нам важны Форматы субдискретизации 4:4:4 (т.е. без субдискретизации) и 4:2:2, используемые в рассматриваемых в рамках данной статьи цифровых компьютерных видеоинтерфейсах. Причем в силу некоторых особенностей если DVI всегда передает 4:4:4, то HDMI и DisplayPort способны передавать как 4:4:4, так и 4:2:2 . При передаче видео это дает дополнительную гибкость настроек, и может расцениваться как преимущество, ну а при отображении статической «компьютерной» картинки при этом будут видны искажения, а это уже явный недостаток. Так что несмотря на общую схожесть цифровых видеоинтерфейсов DVI , HDMI и DisplayPort данная проблема может проявляться только на HDMI и DisplayPort и никогда не возникает на DVI .
    Более подробно останавливаться на этом мы не будем, рассмотрим лишь картинку, показывающую, что происходит при отображении однопиксельной «шахматки» с различными сочетаниями цветов (в частном случае черно-белой) при разных видах субдискретизации:


    Хорошо видно, что при всех видах субдискретизации кроме 4:4:4 цвета пикселей шахматки (кроме черно-белой) оказываются сильно искажены. На реальной компьютерной картинке это в частности приведет к возникновению утомляющих глаза ореолов вокруг букв и других контрастных элементов на цветном фоне, неустранимых настройками.
    Ну а в худшем к тому же еще и теряется цветовое разрешение.
    Именно это свойство мы и используем в нашем тесте.
    «Кто нам мешает, тот нам поможет» (если и не решить проблему, то хотя бы выявить ее).
    Итак,

    От теории к практике

    Фон тестовой картинки представляет собой сине-красную однопиксельную «шахматку» - одна точка синяя (0,0,255), соседняя точка красная (255,0,0) ну и так далее.
    Поскольку человеческий глаз с достаточно большого расстояния не в состоянии их различить, он видит некий «суммарный» фиолетовый фон (смесь красного и синего).
    Надпись 4:2:2 сделана из таких же красных (255,0,0) и синих (0,0,255) полосок шириной в один пиксель, и точно также «суммируется» глазом (ну, может быть кроме верхнего и нижнего края цифр, где могут проступать небольшие красные или синие артефакты).

    Надпись 4:4:4 сделана чистым фиолетовым тоном «половинного» уровня (128,0,128).

    Поскольку гамма-кривая на правильно настроенном мониторе намного больше единицы, то «половинный» уровень оказывается заметно темнее «просуммированного» глазом фона «шахматного» красно-синего фона, и на мониторе с правильно настроенной гаммой при цветовом разрешении видеоинтерфейса 4:4:4 будет видна более темная надпись 4:4:4
    А вот если режим видеоинтерфейса 4:2:2, то с отображением однопиксельной «шахматки» возникают проблемы.
    Дело в том, что в режиме 4:2:2 для этих цветов получается половинное горизонтальное разрешение, поэтому соседние по горизонтали пиксели сливаются, причем естественно без учета настройки гаммы монитора. При этом получается «сдвоенный» по горизонтали фиолетовый пиксель 1x2 «половинного» уровня (128,0,128), т.е. сплошной фиолетовый фон.
    Нетрудно убедиться, что это совпадает со сплошной заливкой в надписи 4:4:4 , поэтому здесь она полностью сливается с фоном.
    В надписи же 4:2:2 соседние по горизонтали пиксели одного тона - красные (255,0,0) в нечетных строках и синие (0,0,255) в четных, поэтому и «суммарный» пиксель 1x2 получается красным в четных строках и синим в нечетных.
    Ну, а потом это также «суммируется» глазом, который видит светлую надпись 4:2:2 на ровном несколько более темном фиолетовом фоне.
    Естественно могут быть и другие состояния, например если гамма монитора равна единице, то обе-две надписи будут не видны. Но такой монитор однозначно нуждается в настройке.
    Какие-то артефакты могут возникать при отклонении настройки резкости, при неточной настройке контраста, ну и так далее.
    Но все-таки при отсутствии тех или иных проблем должна четко читаться только надпись 4:4:4 и не читаться 4:2:2 .
    В принципе данный тест можно попробовать и при старом-добром аналоговом подключении, но в силу особенностей передачи аналогового сигнала из-за ограниченной полосы наверняка будут возникать те или иные искажения цветов красно-синей «шахматки», и поэтому даже в идеальном случае скорее всего будут видны обе надписи: и 4:4:4 , и 4:2:2 .
    Довольно часто бывает, что обе надписи: и 4:4:4 , и 4:2:2 отчетливо видны и при цифровом видеоинтерфейсе. Насколько это нормально, и о чем говорит такой результат?
    О том, что в связке компьютер-монитор есть какие-то проблемы, напрямую не связанные с цветовым разрешением видеоинтерфейса.
    Например, тестовая картинка в силу тех или иных причин (например, из-за настроек Вашего браузера или вьювера) масштабируется при отображении. Если же ее вывести гарантированно в натуральную величину, пиксель-в-пиксель (при суммарном 100% масштабе), то одна из надписей (4:4:4 или 4:2:2 ) исчезнет, а другая останется. Это очень важное требование при проведении теста, поэтому повторю еще раз:

    • ВАЖНО: Картинку нужно смотреть издали (c расстояния более диагонали), и ОБЯЗАТЕЛЬНО в НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ, пиксель-в-пиксель (т.е. при суммарном 100% масштабе) , поскольку увеличение или уменьшение картинки от реального размера дает неверный результат теста. Неважно, каким образом Вы этого добьетесь (с помощью браузера, вьювера или каким-то иным путем), важно, чтобы картинка выводилась на экран пиксель-в-пиксель!
    Проблемы могут возникать и из-за каких-то особенностей настройки монитора (например, настройки его резкости), и в этом случае тест тоже может не дать однозначного результата.
    Ну а в худшем случае могут быть и более глубинные проблемы. Например, видеоинтерфейс честно передает Full HD картинку, соответствующую разрешению монитора телевизора, но сама исходная картинка имеет меньшее разрешение (например, 1280x720), а компьютер ее масштабирует лишь перед самым выводом (этим довольно часто «грешат» популярные сейчас недорогие дешевые Mini-PC.
    Но если все же нам удалось добиться того, что результат теста однозначный, но не такой, какой нам хотелось бы увидеть: надпись 4:4:4 неразличима, а 4:2:2 видна во всей своей красе.
    Что же делать в этом случае?
    Для начала поискать в интернете, способен ли в принципе Ваш телевизор выводить картинку 4:4:4 при компьютерном подключении, если нет, то убиться об стену или смириться, или выбрать другой телевизор (хотя по хорошему эту информацию лучше узнать до покупки), ну а если в принципе может, то курить бамбук мануалы на телевизор и видеокарту (компьютер), искать иголку в стоге сена информацию на форумах (например,

    На все времена

    Цветопередача не праздный вопрос для фотографа:) Поэтому люди, которые занимаются обработкой фотографий стараются работать на хороших мониторах, о крайней мере на колиброванных мониторах. В этой заметке не будет ни слова о том как откалибровать монитор — статей на эту тему и так немало в сети. Здесь простое упражнение для оценки качества цветопередачи монитора . Экспресс тест, так сказать.

    Выше квадратная картинка — это все что понадобиться для нашего экспресс тесте цветопередачи монитора . Итак, открываем картинку в отдельном окне браузера в натуральный размер, или скачиваем и просматриваем в масштабе 100%.

    Что видим? Если красную зеленую и синую полоски — увы:(все нехорошо — цветопередача искажена.

    Что должно видеть на идеальном (откадиброванном) мониторе — равномерный серый градиент — т.е. цветных оттенков быть недолжно, ну или их должно быть минимальное количество. Вот мой монитор в офисе DELL как ни крути не калибруй показывает цветные полоски:(, а монитор Apple Cinema 30″ — практически идеальный серый градиент (после калибровки конечно). Всем спасибо за внимание.