Домой / Группы / Как написать программу в qt creator. Почему я люблю Qt и вы все тоже должны его любить

Как написать программу в qt creator. Почему я люблю Qt и вы все тоже должны его любить

В этом примере мы опишем шаги использования Qt Creator для написания маленькой программы Qt, Text Finder. Вдохновлённые примером QtUiTools Text Finder , мы напишем похожую на него но упрощённую версию как показано ниже.

Настройка вашей среды

После того как вы установили Qt Creator, он автоматически определит, находится ли Qt в вашей переменной PATH . Если Qt не находится в вашем PATH , вы можете установить его одним из следующих способов, в зависимости от вашей платформы:

  • На Windows и Linux: в меню Инструменты , в пункте Параметры .
  • В Mac OS X: в Инструменты , пункт Qt4 .

Замечание: Если для сборки Qt вы использовали Visual Studio, все переменные окружения, установленные в Visual Studio, должны быть также установлены для Qt Creator.

Настройка проекта

Мы начнём с проекта Gui приложение Qt4, сгенерированного Qt Creator. Документ Создание проекта в Qt Creator детально описывает этот проект. Не забудьте выбрать QWidget в качестве базового класса Text Finder. Если ваш проект ещё не загружен, вы можете загрузить его выбрав Открыть... из меню Файл .

В вашем проекте будут следующие файлы:

  • textfinder.h
  • textfinder.cpp
  • main.cpp
  • textfinder.ui
  • textfinder.pro

Файлы.h и.cpp содержат необходимые строки кода; файл.pro также завершён.

Заполнение недостающих кусков

Мы начнём с проектирования интерфейса пользователя и затем перейдём к заполнению недостающего кода. В заключение мы добавим поиск.

Проектирование пользовательского интерфейса

Для начала проектирования интерфейса пользователя, щёлкните два раза на файле textfinder.ui в вашем обозревателе проекта . Это запустит интегрированный Qt Designer.

Спроектируйте форму выше с использованием QLabel , QLineEdit (назовите его lineEdit), QPushButton (назовите её findButton) и QTextEdit (назовите его textEdit). Мы рекомендуем вам использовать QGridLayout для расположения QLabel , QLineEdit и QPushButton . QTextEdit можно добавить в QVBoxLayout помимо QGridLayout . Если вы новичок в проектировании форм с Qt Designer , вы можете взглянуть на руководство по Qt Designer .

Заголовочный файл

Файл textfinder.h уже имеет необходимые заголовочные файлы, конструктор, деструктор и объект Ui . Нам необходимо добавить закрытый слот on_findButton_clicked() для выполнения операции поиска. Нам также необходима закрытая функция loadTextFile() для чтения и отображения содержимого входного файла в QTextEdit . Это делается следующим кодом:

Private slots: void on_findButton_clicked(); private: Ui::TextFinder *ui; void loadTextFile();

Замечание: Объект Ui::TextFinder уже предоставлен.

Файл исходных кодов

Теперь, когда наш заголовочный файл завершён, перейдём к файлу исходных кодов textfinder.cpp . Мы начнём с заполнения функциональности для загрузки текстового файла. Это описано в куске кода ниже:

Void TextFinder::loadTextFile() { QFile inputFile(":/input.txt"); inputFile.open(QIODevice::ReadOnly); QTextStream in(&inputFile); QString line = in.readAll(); inputFile.close(); ui->textEdit->setPlainText(line); QTextCursor cursor = ui->textEdit->textCursor(); cursor.movePosition(QTextCursor::Start, QTextCursor::MoveAnchor, 1); }

Мы загружаем текстовый файл используя QFile , читаем его с помощью QTextStream , а затем отображаем его в textEdit с помощью setPlainText() , что требует добавления дополнительных директив #includes в textfinder.cpp:

#include #include

Для слота on_findButton_clicked() мы извлекаем строку поиска и используем функцию find() для поиска строки в текстовом файле. Это описано в куске кода ниже:

Void TextFinder::on_findButton_clicked() { QString searchString = ui->lineEdit->text(); ui->textEdit->find(searchString, QTextDocument::FindWholeWords); }

После того как эти функции завершены, мы вызываем loadTextFile() в нашем конструкторе.

TextFinder::TextFinder(QWidget *parent) : QWidget(parent), ui(new Ui::TextFinder) { ui->setupUi(this); loadTextFile(); }

Слот on_findButton_clicked() будет вызван автоматически в этой строчке:

QMetaObject::connectSlotsByName(TextFinder);

в файле ui_textfinder.h , сгенерированном uic.

Файл ресурсов

Нам потребуется файл ресурсов (.qrc) в котором мы сохраним текстовый файл. Это может быть любой файл.txt с абзацем текста. Чтобы добавить файл ресурсов щёлкните правой кнопкой мыши на Файлы ресурсов в обозревателе проектов и выберите Добавить новый файл... . Вы увидите диалог мастера, показанный ниже.

Введите "textfinder" в поле Имя и используйте заданный Путь . Затем щёлкните Вперёд .

На этой странице вы можете выбрать в какой проект вы хотите добавить новый файл. Убедитесь, что пункт Добавить в проект выбран, а "TextFinder" выбран как Проект , и щёлкните на Завершить .

Ваш файл ресурсов будет отображён в редакторе ресурсов. Щёлкните на выпадающем списке Добавить и выберите Добавить приставку . Приставка, которая нам требуется, это просто косая черта (/). Щёлкните на Добавить снова, но на этот раз выберите Добавить файлы . Найдите текстовый файл, который вы хотите использовать, мы будем использовать input.txt .

Снимок экрана выше что вы можете ожидать после того как успешно добавили файл ресурсов.

Сборка и запуск вашего приложения

Теперь, когда у вас есть все необходимые файлы, вы можете скомпилировать вашу программу, нажав на кнопку .

Это кросс-платформенный инструментарий разработки ПО на языке программирования C++. Есть также «привязки» ко многим другим языкам программирования: Python - PyQt, Ruby - QtRuby, Java - Qt Jambi, PHP - PHP-Qt и другие.
Позволяет запускать написанное с его помощью ПО в большинстве современных операционных систем путём простой компиляции программы для каждой ОС без изменения исходного кода. Включает в себя все основные классы, которые могут потребоваться при разработке прикладного программного обеспечения, начиная от элементов графического интерфейса и заканчивая классами для работы с сетью, базами данных и XML. Qt является полностью объектно-ориентированным, легко расширяемым и поддерживающим технику компонентного программирования.
В этой статье я покажу как написать простую программу «Hello, World!» с использованием библиотеки Qt4

Среда разработки

Сначала определимся со средой разработки. Лично я для написания программа использую кросс платформенную IDE Code::Blocks (подробнее про работу в этой IDE с Qt4 можно почитать ). Так же есть плагины для работы с Qt в Eclipse. Коммерческая версия Qt под MS Windows может быть интегрирована в MSVS. Программы так же можно писать в любом текстовом редакторе, а потом компилировать их из командной строки.
Для наглядности, я покажу как компилировать программы, написанные на Qt, вручную.

Первая программа

Сначала в любом текстовом редакторе создадим файл и назовем его, например, main.cpp
Напишем в нем следующее:
  1. #include
  2. #include
  3. QApplication app(argc, argv);
  4. QDialog *dialog = new QDialog;
  5. QLabel *label = new QLabel(dialog);
  6. label->setText("Hello, World!" );
  7. dialog->show();
  8. return app.exec();

В строках 1 и 2 мы подключили заголовочные файлы Qt в которых находятся основные классы.
В строке 4 мы объявили функцию main - главную функцию, с которой начинается выполнение любой программы. Она возвращает целое число (результат работы программы; 0 - если все в порядке) и принимает на вход две переменные - число параметров командной строки и массив, в котором они сохранены.
В строке 5 мы создаем объект приложения. Этому объекту мы передаем переменные командной строки.
В строке 6 мы создаем диалог - графическое окно прямоугольной формы, с заголовком и кнопками в верхнем правом углу. Создаем метку (строка 7). При создании метки мы передаем ее конструктору указатель на диалог, который становится ее родителем. При удалении родителя автоматически удаляются все его потомки, что очень удобно. Затем устанавливаем надпись метки путем вызова функции setText() (строка 8). Как видно из примера, для отображаемого текста можно использовать html-теги.
В строке 9 мы отображаем наше диалоговое окно с меткой на экране.
И, наконец в строке 10 мы запускаем цикл обработки событий операционной системы приложением. Результат работы объекта мы возвращаем как результат работы программы.

Компиляция

Теперь скомпилируем написанную программу.
Перейдем в каталог, куда мы сохранили наш файл main.cpp и выполним команду

$ qmake -project

При этом произойдет создание заготовки проекта Qt4, в который автоматически будут включены все файлы исходных кодов, лежащих в данной директории. В результате получится файл с именем как у текущей директории и расширением.pro. Он будет выглядеть следующим образом:

TEMPLATE = app
TARGET =
DEPENDPATH += .
INCLUDEPATH += .

# Input
SOURCES += main.cpp

В результате мы получим Makefile, который используем для того что бы скомпилировать программу, выполнив следующую команду:

Подождем пока процесс компиляции не закончится и запустим нашу первую программу. Она будет выглядеть примерно так:

Вторая программа

Что бы получить полный контроль над создаваемыми окнами и другими виджетами, необходимо создавать производные от них классы. Создадим производный класс MyDialog. В качестве родительского будем использовать класс QDialog. Описание нашего класса поместим в заголовочный файл mydialog.h:
  1. #include
  2. #include
  3. #include
  4. #include
  5. class MyDialog: public QDialog {
  6. Q_OBJECT
  7. public :
  8. MyDialog(QWidget *parent = 0);
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
В первых четырех строках мы подключаем необходимые заголовочные файлы используемых графических элементов - диалога, кнопки, надписи и вертикального менеджера компоновки. Использовать такие крупные заголовочные файлы как , и др. в больших проектах не рекомендуется, так как это увеличивает время компиляции.
В шестой строке мы определили наш класс производным от QDialog.
На следующей строчке мы указали макрос Q_OBJECT, который указывает предпроцессору Qt что данный класс будет использовать дополнительные возможности Qt, например, систему сигналов и слотов.
На строке 9 мы указываем конструктор нашего диалогового окна. У него только один входной параметр - указатель на родительский объект (0 если родителя нет).
Конструктор нашего класса мы определим в файле mydialog.cpp:
  1. #include "mydialog.h"
  2. MyDialog::MyDialog(QWidget *parent) : QDialog(parent) {
  3. QVBoxLayout *layout = new QVBoxLayout(this );
  4. QLabel *label = new QLabel(this );
  5. label->setText("Hello, World!" );
  6. QPushButton *button = new QPushButton(this );
  7. button->setText("Close" );
  8. layout->addWidget(label);
  9. layout->addWidget(button);
  10. connect(button, SIGNAL(clicked()), this , SLOT(close()));
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

В строке 4 мы создаем менеджер компоновки, который будет автоматически отображать все добавленные в него виджеты вертикально. Создание надписи аналогично предыдущему примеру.
В строках 7 и 8 создаем кнопку и устанавливаем ее текст. На следующих двух строчках мы добавляем наши виджеты в менеджер компоновки что бы он их автоматически упорядочил.
В строке 11 мы подключаем сигнал нажатия clicked() кнопки button к слоту close() нашего диалогового окна. У каждого объекта Qt могут быть свои сигналы и слоты, которые можно подключать к сигналам и слотам других объектов и таким образом осуществлять коммуникацию между элементами программы.
Файл main.cpp примет следующий вид:
  1. #include
  2. #include "mydialog.h"
  3. int main(int argc, char * argv) {
  4. QApplication app(argc, argv);
  5. MyDialog *dialog = new MyDialog;
  6. dialog->show();
  7. return app.exec();
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Пересоздаем проект командой

$ qmake -project

Что бы новые файлы автоматически в него добавились и компилируем его. Вот так выглядит наша новая программа:

Третья программа

Если диалоговое окно содержит много графических элементов, то создавать такие окна довольно утомительно. Для упрощения этого процесса есть инструмент под названием Qt Designer. Запускаем его

И выбираем создание диалогового окна без кнопок. Добавляем на него метку и кнопку, редактируем их текст. С помощью инструмента редактора сигналов и слотов (Signal/Slot Editor) подключаем сигнал нажатия clicked() кнопки button к слоту close() диалогового окна. Располагаем их вертикально с помощью менеджера компоновки. Сохраняем полученный файл под именем mydialog.ui. Позже он будет автоматически преобразован в заголовочный файл с именем ui_mydialog.h.
Изменяем заголовочный файл нашего диалогового окна mydialog.h следующим образом:

Это кросс-платформенный инструментарий разработки ПО на языке программирования C++. Есть также «привязки» ко многим другим языкам программирования: Python - PyQt, Ruby - QtRuby, Java - Qt Jambi, PHP - PHP-Qt и другие.
Позволяет запускать написанное с его помощью ПО в большинстве современных операционных систем путём простой компиляции программы для каждой ОС без изменения исходного кода. Включает в себя все основные классы, которые могут потребоваться при разработке прикладного программного обеспечения, начиная от элементов графического интерфейса и заканчивая классами для работы с сетью, базами данных и XML. Qt является полностью объектно-ориентированным, легко расширяемым и поддерживающим технику компонентного программирования.
В этой статье я покажу как написать простую программу «Hello, World!» с использованием библиотеки Qt4

Среда разработки

Сначала определимся со средой разработки. Лично я для написания программа использую кросс платформенную IDE Code::Blocks (подробнее про работу в этой IDE с Qt4 можно почитать ). Так же есть плагины для работы с Qt в Eclipse. Коммерческая версия Qt под MS Windows может быть интегрирована в MSVS. Программы так же можно писать в любом текстовом редакторе, а потом компилировать их из командной строки.
Для наглядности, я покажу как компилировать программы, написанные на Qt, вручную.

Первая программа

Сначала в любом текстовом редакторе создадим файл и назовем его, например, main.cpp
Напишем в нем следующее:
  1. #include
  2. #include
  3. QApplication app(argc, argv);
  4. QDialog *dialog = new QDialog;
  5. QLabel *label = new QLabel(dialog);
  6. label->setText("Hello, World!" );
  7. dialog->show();
  8. return app.exec();

В строках 1 и 2 мы подключили заголовочные файлы Qt в которых находятся основные классы.
В строке 4 мы объявили функцию main - главную функцию, с которой начинается выполнение любой программы. Она возвращает целое число (результат работы программы; 0 - если все в порядке) и принимает на вход две переменные - число параметров командной строки и массив, в котором они сохранены.
В строке 5 мы создаем объект приложения. Этому объекту мы передаем переменные командной строки.
В строке 6 мы создаем диалог - графическое окно прямоугольной формы, с заголовком и кнопками в верхнем правом углу. Создаем метку (строка 7). При создании метки мы передаем ее конструктору указатель на диалог, который становится ее родителем. При удалении родителя автоматически удаляются все его потомки, что очень удобно. Затем устанавливаем надпись метки путем вызова функции setText() (строка 8). Как видно из примера, для отображаемого текста можно использовать html-теги.
В строке 9 мы отображаем наше диалоговое окно с меткой на экране.
И, наконец в строке 10 мы запускаем цикл обработки событий операционной системы приложением. Результат работы объекта мы возвращаем как результат работы программы.

Компиляция

Теперь скомпилируем написанную программу.
Перейдем в каталог, куда мы сохранили наш файл main.cpp и выполним команду

$ qmake -project

При этом произойдет создание заготовки проекта Qt4, в который автоматически будут включены все файлы исходных кодов, лежащих в данной директории. В результате получится файл с именем как у текущей директории и расширением.pro. Он будет выглядеть следующим образом:

TEMPLATE = app
TARGET =
DEPENDPATH += .
INCLUDEPATH += .

# Input
SOURCES += main.cpp

В результате мы получим Makefile, который используем для того что бы скомпилировать программу, выполнив следующую команду:

Подождем пока процесс компиляции не закончится и запустим нашу первую программу. Она будет выглядеть примерно так:

Вторая программа

Что бы получить полный контроль над создаваемыми окнами и другими виджетами, необходимо создавать производные от них классы. Создадим производный класс MyDialog. В качестве родительского будем использовать класс QDialog. Описание нашего класса поместим в заголовочный файл mydialog.h:
  1. #include
  2. #include
  3. #include
  4. #include
  5. class MyDialog: public QDialog {
  6. Q_OBJECT
  7. public :
  8. MyDialog(QWidget *parent = 0);
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
В первых четырех строках мы подключаем необходимые заголовочные файлы используемых графических элементов - диалога, кнопки, надписи и вертикального менеджера компоновки. Использовать такие крупные заголовочные файлы как , и др. в больших проектах не рекомендуется, так как это увеличивает время компиляции.
В шестой строке мы определили наш класс производным от QDialog.
На следующей строчке мы указали макрос Q_OBJECT, который указывает предпроцессору Qt что данный класс будет использовать дополнительные возможности Qt, например, систему сигналов и слотов.
На строке 9 мы указываем конструктор нашего диалогового окна. У него только один входной параметр - указатель на родительский объект (0 если родителя нет).
Конструктор нашего класса мы определим в файле mydialog.cpp:
  1. #include "mydialog.h"
  2. MyDialog::MyDialog(QWidget *parent) : QDialog(parent) {
  3. QVBoxLayout *layout = new QVBoxLayout(this );
  4. QLabel *label = new QLabel(this );
  5. label->setText("Hello, World!" );
  6. QPushButton *button = new QPushButton(this );
  7. button->setText("Close" );
  8. layout->addWidget(label);
  9. layout->addWidget(button);
  10. connect(button, SIGNAL(clicked()), this , SLOT(close()));
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

В строке 4 мы создаем менеджер компоновки, который будет автоматически отображать все добавленные в него виджеты вертикально. Создание надписи аналогично предыдущему примеру.
В строках 7 и 8 создаем кнопку и устанавливаем ее текст. На следующих двух строчках мы добавляем наши виджеты в менеджер компоновки что бы он их автоматически упорядочил.
В строке 11 мы подключаем сигнал нажатия clicked() кнопки button к слоту close() нашего диалогового окна. У каждого объекта Qt могут быть свои сигналы и слоты, которые можно подключать к сигналам и слотам других объектов и таким образом осуществлять коммуникацию между элементами программы.
Файл main.cpp примет следующий вид:
  1. #include
  2. #include "mydialog.h"
  3. int main(int argc, char * argv) {
  4. QApplication app(argc, argv);
  5. MyDialog *dialog = new MyDialog;
  6. dialog->show();
  7. return app.exec();
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Пересоздаем проект командой

$ qmake -project

Что бы новые файлы автоматически в него добавились и компилируем его. Вот так выглядит наша новая программа:

Третья программа

Если диалоговое окно содержит много графических элементов, то создавать такие окна довольно утомительно. Для упрощения этого процесса есть инструмент под названием Qt Designer. Запускаем его

И выбираем создание диалогового окна без кнопок. Добавляем на него метку и кнопку, редактируем их текст. С помощью инструмента редактора сигналов и слотов (Signal/Slot Editor) подключаем сигнал нажатия clicked() кнопки button к слоту close() диалогового окна. Располагаем их вертикально с помощью менеджера компоновки. Сохраняем полученный файл под именем mydialog.ui. Позже он будет автоматически преобразован в заголовочный файл с именем ui_mydialog.h.
Изменяем заголовочный файл нашего диалогового окна mydialog.h следующим образом:

После суток жизни поста я начал замечать утечку кармы, так что заранее прошу прощение за возможно недопустимый стиль изложения в статье и субъективизм

Привет, Хабрахабр!

Последнее время я не мог не обратить внимание на популярность темы Qt на хабрике, но тем не менее, в комментах продолжают встречаться люди, которые говорят откровенно лживые и непонятные вещи. Этим постом я хотел развеять малость заблуждений о Qt и рассказать, почему же ты должен пересесть со своих Java/Obj-C/.NET на мягкий и пушистый Qt .

Под катом будет много впечатлений, субъективностей и моих скромных мнений на счет самого замечательного фреймворка для разработки приложений. Впрочем, я постараюсь добавить интересностей, чтобы моя статья приобрела хоть какой-то техническополезный смысл. Надеюсь, получится занимательное чтиво и вам понравится.

Ну, что, поехали?

Вешч №1. С++ API

Ни для никого не секрет, что у Qt очень удобное API, а конкретнее говоря, модуль qtbase содержит достаточное количество классов для большинства повседневных задач (Qt - это больше, чем GUI фреймворк, лол ). Я уже говорил об обертках STL-ных контейнеров в своей статье трехгодичной давности - тыцк . Классы для работы со строками, отладочный вывод, и много-много чего, так же included.

QString fruits = "apple, banana, orange, banana"; QStringList fruitsList = fruits.split(", "); qDebug() << fruitsList; // выведет в консоль [ "apple", "banana", "orange", "banana" ] fruitsList.removeDuplicates(); fruits = fruitsList.join(", "); qDebug() << fruits; // выведет в консоль "apple, banana, orange"
Стоит сказать, что у Qt также есть модули для удобной работы с XML, базами данных (с интеграцией вкусной-превкусной кьютешной системой MVC ), OpenGL, аудио/видео-работы (Phonon), сетевого программирования, WebKit2. Для больниства задач, которые стоят перед среднестатистическим проектом - этой кухни хватает в 90% случаев, а с модулями редко случаются з*ебы.

С учетом моей любви к C++, я очень и очень сильно доволен тем, какую поддержку различных нетривиальных вещей Qt представляет на кросс-платформенном уровне. Пару раз приходилось разруливать особо непонятные моменты, но это такое.

Вешч №2. Qt Quick

Qt Quick - это мегасмачный подход к созданию графического пользовательского интерфейса. Используя декларативный язык QML (угадайте, где его придумали, лол), похожий на JavaScript, можно добиться высокой производительности при прототипировании интерфейса в приложениях любой сложности. А самое забавное, что при таком ходе дел, с прототипированием интерфейса может справиться даже дизайнер, который знает синтаксис JavaScript . Это все были бы пустые слова, если бы я не показал вам пример функционального кода (больше можно найти на Qt Project - тамц).

Import QtQuick 2.0 Rectangle { id: page width: 320; height: 480 color: "lightgray" Text { id: helloText text: "Hello world!" y: 30 anchors.horizontalCenter: page.horizontalCenter font.pointSize: 24; font.bold: true } Grid { id: colorPicker x: 4; anchors.bottom: page.bottom; anchors.bottomMargin: 4 rows: 2; columns: 3; spacing: 3 Cell { cellColor: "red"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "green"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "blue"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "yellow"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "steelblue"; onClicked: helloText.color = cellColor } Cell { cellColor: "black"; onClicked: helloText.color = cellColor } } }

Имплементация объекта Cell крайне тривиальна и определена таким образом

import QtQuick 2.0 Item { id: container property alias cellColor: rectangle.color signal clicked(color cellColor) width: 40; height: 25 Rectangle { id: rectangle border.color: "white" anchors.fill: parent } MouseArea { anchors.fill: parent onClicked: container.clicked(container.cellColor) } }

В этом коде нету ни строчки С++ и он нормально работает. Годно, не так ли? Я себя даже волшебником от этого почуствовал - проще в магазин за хлебом сходить, чем приложение вот такое склепать. Тем не менее, в сложных приложениях не хватает одного QML и мы объединяем его с С++. Об этом шла речь в многих статьях хаба Qt Software - например, тамц .

Вешч №3. Сообщество

Ну вот мы и дошли до приятного момента. Если говорить о мне, то я работаю с Qt относительно мало - всего 5 лет. Qt проводит ежегодные мероприятия - Qt Developer Days и Qt Contributors" Summit. Я был на каждом из них по одному разу, в прошлом году, и мне очень понравилось - уровень подготовки высокий, а впечателения доставляют. Мне также приходилось общаться с «ветеранами» Qt - людьми, которые посещали саммит на протяжении 10 лет. Представляю, насколько круто на своих глазах видеть рост такого проекта и быть в эпицентре всей разработки - просто смачненько.

К новичкам эти люди очень терпимы и относятся хорошо, мне было очень легко и прятно навести контакты с такими замечательными людьми. На Qt Project есть форумы, где каждый желающий может получить ответ на волнующий его вопрос. Забавно, но девнет действительно очень живой и там реально отвечают на вопросы, возникающие, в процессе познания Qt.

Вешч №4. Открытый исходный код и code review

Сорец кьюта открыто разрабатывается в основном, компаниями Digia (комм. поддержка +), KDAB, ICS и энтузиастами-разработчиками. Хостится все это дело на Gitorious - тадамц . Чтобы внести свою лепту в развитие проекта, нужно пройти строгую проверку кода - автоматизированную (соблюдения стиля кода, о котором я уже писал ранее - птссс) и человеческую - твой код будут смотреть бородатые дяди, которые не доверяют тебе и будут искать в твоем коде бэкдоры. Все это достаточно сложный процесс (заморочки с Git / ревизии на Review Board) и я наверное напишу об этом статью на днях.

У меня, к слову, есть пару коммитов в дереве qtbase, так что можете спрашивать в лс - попробую ответить на вопросы.

Вешч №5. Динамика развития проекта

Qt разрабатывается уже много лет, с конца 90-х. За это время его коммерческой версией уже успели наиграться такие компании, как Trolltech и Nokia, а сейчас этим занимается Digia. Но одно можно точно сказать, проект живет и процветает. Еще несколько лет дизайн все писали на виджетах (С++ классы, все до единого основанные на QWidget), а сегодня его может сделать и маленький ребенок. Думаю, не стоит говорить, что параллельно с ним активно развивается мошнейшая вешч - Qt Creator, который сегодня радует не только Qt программистов!

^ классненький Qt Creator, в котором можно творить чудеса и тебе за это ничего не будет .

К сожалению, у меня нету строгих чисел, но говорят, что код каждый день оптимизируется, а codebase тщательно наращивается - добавляются новые фичи и исправляются старые баги (в этом то я успел убедиться уже много раз). Все это очень годно и не может не радовать.

К тому же, сейчас идет активное развитие платформ iOS, Android, Windows Phone , уже сейчас можно собирать под них программы!

Итог

Я думаю вы понимаете, что Qt - это правда круто и после прочтения статьи вы полюбили его так же, как и я.
Спасибо за внимание!