Домой / Группы / Adobe photoshop как сделать анимацию. Как сделать Gif – анимацию в фотошопе: полное руководство

Adobe photoshop как сделать анимацию. Как сделать Gif – анимацию в фотошопе: полное руководство

Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

Анимация - это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

C чего начать

Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.

Шкала времени

Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты - включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.

Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».

Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.

Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».

После того, как первый кадр появился, можно приступить к созданию движения.

Промежуточные кадры

В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

  • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
  • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.

Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента - начальное в первом кадре и конечное в следующем.

Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».

После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.

На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.

После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же - сдвигаю влево, пока он не исчезнет.

Во втором кадре возвращаю текст назад.

Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.

Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».

В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало - элементы будут двигаться рывками.

Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».

Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

Покадровая анимация вручную

Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию - рисуют анимацию покадрово.

Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».

В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре - вниз.

Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.

Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.

Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

Сохранение и экспорт

В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.

По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.

Вот какая анимация получилась в результате:

Заключение

В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop документ, на основе которого будет сформирована gif-анимация. Нажмите Ctrl+N или выберите пункт "Open..." раздела File главного меню. Введите параметры документа в появившемся диалоге и нажмите OK. Если основу кадров анимации будет составлять какое-либо изображение, нарисуйте его или вставьте из внешнего файла.

Добавьте в документе новые слои. Их количество должно быть равно числу кадров анимации (или ключевых кадров, если переходы между ними планируется сгенерировать автоматически). Дублируйте текущий слой, выбирая в меню Layer и "Duplicate Layer...", если в основе кадров должно лежать созданное ранее изображение. Либо добавляйте пустые слои, нажимая клавиши Ctrl+Shift+N.

Создайте изображение каждого кадра анимации. Последовательно переключайтесь между слоями и вносите нужные изменения (добавляйте нужные детали, перемещайте фрагменты изображения, вводите текст, и т.д.). При работе отключайте видимость всех слоев, которые находятся выше текущего. Для анализа различий с предыдущим кадром можно временно делать слой полупрозрачным, изменяя значение Opacity.

Активируйте рабочее пространство для управления анимацией. В главном меню выберите пункты Window, Workspace, Video and Film, нажмите кнопку Yes в окне запроса. После этого состав меню изменится и отобразится панель Animation.

Добавьте кадры анимации. В панели Animation нажимайте на кнопку Duplicates selected frames. Делайте это до тех пор, пока количество отображаемых кадров не станет равно числу слоев, созданных на втором шаге.

Сопоставьте слои кадрам. Выделите элемент с номером 1 в панели Animation, кликнув по нему мышью. В панели Layers отключите видимость всех слоев, кроме того, который должен отображаться на первом кадре. Последовательно проделайте аналогичные действия для всех слоев и элементов, отображаемых в панели Animation.

Определите параметры вывода анимации. Выделите все кадры в панели Animation. Для этого щелкайте по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Кликните правой кнопкой мыши по нижней части любого из выделенных элементов. В контекстном меню выберите временную задержку между сменой кадров. При необходимости измените число повторов анимации, кликнув по нижней левой кнопке панели (она имеет пиктограмму в виде направленной вниз стрелки).

Приветствую вас друзья! Иногда я встречаю вопрос, можно ли сделать анимацию в фотошопе? Так вот, в этом уроке я покажу что это возможно, и что это совсем не сложно. После этого вы поймете, что совсем не обязательно скачивать и ставить себе программки, если вам вдруг понадобиться сделать анимированный банер или другую какую-нибудь анимацию. И поверьте, это совсем просто. В качестве примера, давайте сделаем свой простенький прелоадер или как правильно указади в комментариях – троббер (throbber). И так, за дело!

Откройте фотошоп, и создайте файл размер 9х9 пикселей.

Зумом увеличим наш маленький квадрат по максимуму (клавиша Z). Увеличить можно несколькими способами. Первое – правым кликом на рисунке из выпадающего меню, выбираем Fit on screen. Второе, просто щелкаем несколько раз до тех пор пока изобращение не увеличится до максимального значения, и третье, самое простое на мой взгляд, нажав в левом верхнем углу полотна и удерживая левую кнопку мыши, проводим ее вниз и вправо пока не пересечем наш квадратик.

Теперь самое главное что нам понадобится для создания GIF-анимации, это рабочее пространство с нужными инструментами. Идем в меню Window -> Workspace -> Video. Должно получится что-то вроде как на скриншоте, но могут быть и отличия. Нас будет интересовать панель анимации внизу.

Внизу мы как раз и можем увидеть выделенный наш первый кадр анимации.

Теперь нарисуем карандашом (B) влевом нижнем углу допустим оранжевым цветом квадратик 3х3 пикселя.

Дублируем наш слой (хватаем и перетаскиваем наш слой на иконку создания нового слоя.

Отключаем слой с бэкграндом (значок глазик), а на новом слое передвигаем наш квадратик в правый нижний угол. Открывшийся прозрачный холст заливаем белым цветом (G).

Снова дублируем верхний слой и передвигаем квадратик вверх вправо. Затем еще один дубль с переивжением квадратика влево вверх. Должно получится так:

Далее переходим к работе с нашей панелью анимации. Щелкаем на значке Duplicates selected frames (значок выглядит как значок создания нового слоя) 3 раза, чтобы всего у нас получилось 4 кадра. Щелчком по первому кадру выделяем его и в списке наших слоев оставляем видимым только нижний слой. После этого щелкаем на втором кадре и оставляем видимым второй снизу слой. И так далее. Получится следующее:

В принципе наша анимация почти готова. Нажав на значок Plays animation можно увидеть что у нас получается. Теперь добавим немножко плавности за счет промежуточных кадров. Для этого выделяем первый и второй кадр (зажав клавижу Ctrl) и щелкаем по значку на котором нарисованы шарики -Tweens. Жмем Ок.

Проделвыем тоже самое с кадрами 2-3, 3-4, 4-1.

Теперь выделяем все наши кадры и на любом кадре выбираем понравившееся вам время перехода между кадрами. Допустим 0.1 сек.

Проверьте что ваша анимации зациклена:

Вот и все. Осталось сохранить наш баннер в формате gif, для этого в фотошопе надо пройти в меню файл и выбрать пункт меню “сохранить для Web и устройств” (Save for Web & Devices) или, что удобнее, нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+S. В диалоговом окне выбираем формат Gif. Тут можно поиграться с настройками, которые влияют на качество и размер получаемого Gif файла. После сохранения нашей Gif-анимации как файл с расширением Gif, наслаждаемся нашим собственным прелоудером! Можно например в итоге получить такие вот красивые Loading Preloader ы:






Просмотреть Gif банер, который мы сделали в фотошопе в наше время можно наверное любой программой для просмотра графики, самые распространенные из которых это IrfanView, XNView, FastStone Image Viewer и многие другие.

Думаю теперь вы поняли, что ничего сложного в создании Gif-анимации в фотошопе нету, и начнете создавать свои банеры и прочие креативные вещи, тем более что кадры анимации могут быть с любыми эффектами благодаря самому фотошопу.

Если же вам нужны именно тробберы/снипперы, то для их генерации существуют специальные java script библиотеки. Подборка для создания анимации загрузкии можно почитать в моей статье

Как сделать GIF анимацию в Фотошопе?

С помощью редактора «Adobe Photoshop» вы легко сможете сделать Gif анимацию , используя стандартные инструменты. В этом уроке мы расскажем, как это сделать.

Для начала создадим документ размером десять на десять пикселей. Для этого перейдите на вкладку «Файл» и выберите команду «Создать».

В появившемся диалоговом окне «Новый» задайте размеры для нового документа, введя значения, равные десяти пикселям, в поля «Ширина» и «Высота».

После ввода размеров изображения нажмите «Ок».

Выполните приближение изображения до размера, необходимого для удобной работы.

После чего необходимо создать еще три копии этого слоя. Для создания дубликатов зажмите левую кнопку мыши на иконке слоя и перетаскивайте ее на пиктограмму «Создать новый слой», расположенную в нижней части палитры слоев.

Эти четыре слоя будут являться четырьмя кадрами нашей будущей анимации. Теперь самое главное, что нам понадобится для создания «GIF-анимации» - это рабочее пространство с нужными инструментами. Перейдите на вкладку «Окно» и в списке «Рабочая среда» выберите команду «Движение».

Данная рабочая среда представляет собой набор универсальных инструментов для создания анимации. Оставьте видимым и активным только нижний слой, щелкнув по пиктограммам в виде глаза возле слоев.

Выберите инструмент «Карандаш» и на панели атрибутов установите для него размер, равный трем пикселям.

Теперь с помощью карандаша нарисуйте квадрат в левом нижнем углу изображения.

После чего сделайте видимым и активным только слой, следующий выше, и нарисуйте квадрат в левом верхнем углу изображения.

Аналогичным образом, нарисуйте квадраты на каждом из слоев, обходя их углы по часовой стрелке.

Таким образом, мы получим четыре кадра для нашей будущей анимации. Теперь перейдем к созданию анимации. Для этого на панели «Анимация» нажмите на кнопку «Преобразовать в покадровую анимацию» .

На панели «Анимация» появится один кадр, теперь нажмите на кадре правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите интервал, равный одной секунде.

Теперь нажмите три раза на кнопку «Создание копии выделенных кадров», расположенную в нижней части этой же панели, чтобы добавить в анимацию еще три кадра.

Выделите первый кадр на панели «Анимация» и сделайте видимым и активным только первый слой изображения на палитре слоев. Как вы можете заметить, первому кадру присвоились атрибуты первого слоя.

Аналогичным образом, выделяйте кадры по одному и присваивайте им по одному слою изображения, делая только необходимый слой активным и видимым.

Теперь мы получили анимацию, состоящую из четырех различных кадров. Чтобы просмотреть получившийся результат нажмите на кнопку «Запуск воспроизведения анимации» , расположенную в нижней части панели «Анимация».

Таким образом, используя инструменты редактора Фотошоп вы легко сможете сделать «Gif-анимацию» .

(0)
1. Как убрать прыщи в Фотошопе? 4:50 0 94122
2. Как изменить цвет глаз в Фотошопе? 2:27 4 29276
3. Как изменить цвет волос в Фотошопе? 3:39 1 141820
4. Как изменить фон в Фотошопе? 4:21 6 296754
5. Как сделать фотографию черно-белой в Фотошопе? 4:09 1 20115
6. Как обрезать фотографию в Фотошопе? 3:09 1 103802
7. Как установить плагин для Фотошопа? 3:09 0 41695
8. Как добавить кисти в Фотошоп? 2:29 0 19424
9. Как вырезать объект или человека в Фотошопе? 4:22 2 190145
10. Как сделать кожу идеальной в Фотошопе? 4:35 0 88552
11. Как установить шрифты в Фотошоп? 3:03 0 55877
12. Как создать новый слой в Фотошоп? 1:54 0 27951
13. Как сделать Gif-анимацию в Фотошопе? 4:05 0 153197
14. Рисуем зомби в Photoshop 3:34 5 19592
15. Как сделать скриншот? 1:39 0 17270
17. Как уменьшить вес фотографии 2:06 0 5054
18. Как уменьшить размер фотографии 1:07 0 5754
19. Как две фотографии соединить в одну 1:13 0 44059
20. Как сделать панорамное фото? 1:48 0 9391
21. Как сделать фото из видео? 1:48 0 21698
22. Как скачать Photoshop? 2:19 0 29604