Домой / Игры / Сколько нужно людей для создания колонии в космосе? Сколько человеку нужно соли, чтобы быть здоровым

Сколько нужно людей для создания колонии в космосе? Сколько человеку нужно соли, чтобы быть здоровым

Экология здоровья: ​​​​​​​Сколько бы гаджетов, тренажеров и видов тренировок люди не придумывали, обычная ходьба по-прежнему остается одним из лучших способов сбросить лишний вес. Если вы решили похудеть с помощью ходьбы, первое, что необходимо сделать, это пойти и купить шагомер. Сейчас можно найти очень недорогие модели шагомеров, которые помогут вам рассчитывать, сколько километров вы проходите в день и сколько вам нужно ходить, чтобы похудеть.

Сколько бы гаджетов, тренажеров и видов тренировок люди не придумывали, обычная ходьба по-прежнему остается одним из лучших способов сбросить лишний вес.

Ходьба - лучший способ сбросить лишний вес

Если вы решили похудеть с помощью ходьбы, первое, что необходимо сделать, это пойти и купить шагомер. Сейчас можно найти очень недорогие модели шагомеров, которые помогут вам рассчитывать, сколько километров вы проходите в день и сколько вам нужно ходить, чтобы похудеть.

Чтобы узнать, сколько километров вам нужно ходить, чтобы сбросить вес, в первую очередь выясняется, сколько вы уже ходите каждый день. Так вы узнаете, на сколько требуется увеличить время/расстояние, проходимое вами ежедневно, чтобы наконец увидеть разницу на весах.

Например, с помощью шагомера вы выяснили, что в день вы проходите 8000 шагов, при этом не набирая вес. Узнать, сколько шагов/километров нужно добавить для похудения - дело простой математики, рассчитывается в соответствии с количеством калорий, которые нужно сжечь.

Сколько километров нужно ходить в день, чтобы похудеть

Средняя длина шага человека составляет примерно 0,7-0,8 метра. С учетом этой длины, в километре примерно 1250 шагов.

За прохождение 1 километра человек сжигает приблизительно 60-70 калорий. Если человек проходит в день на 3 км больше (всего 4 км), значит, сжигается 240 калорий.

Проходя 5 км в день, вы сожжете примерно 300 калорий. 300 калорий в день - 2100 сожженных калорий в неделю (если ходить ежедневно).

Через месяц вы сожжете примерно 9000 калорий, что равняется похудению на 1 кг. В год от ходьбы вы похудеете на 14 кг.

Добавить к ежедневной ходьбе (например, 1 км) еще 4 км достаточно легко. Ходите по лестнице вместо лифта, ходите во время разговора по телефону, если вы ездите на машине - паркуйтесь подальше от работы, если на общественном транспорте - постарайтесь часть дороги на работу и с работы ходить пешком и т. п. Чтобы пройти 5 км за один раз, потребуется всего 45-60 минут - это очень мало!

Теперь подсчитаем, сколько шагов ходить в день, чтобы похудеть

В 1 км 1250 шагов. Чтобы сбрасывать в месяц 1 кг, нужно проходить ежедневно 5 км = 6250 шагов. Это без уменьшения количества калорий в день.

Если вы сократите употребление калорий на 250 в день, то у вас будет ежедневный дефицит в 550 калорий, что позволит худеть на 1 кг в неделю.

Очень важно!

Если вы решили похудеть с помощью ходьбы, обязательно включайте силовые тренировки 3-4 раза в неделю . Худеющие женщины часто думают, что силовые тренировки с гантелями/штангой/гирей сделают их мускулистыми, как мужчины, или что им нужно подождать, когда они похудеют и тогда уже начать придавать мышцам тонус.

Все это не так. Во-первых , у женщин нет достаточного количества «мужских» гормонов, чтобы набрать большую мышечную массу, а, во-вторых , силовые тренировки просто необходимы для похудения - они ускоряет обмен веществ, усиливают сжигание жира, все упражнения можно модифицировать под свой физический уровень.

И не забывайте делать заминку и растяжку после ходьбы.

Вывод: ходьба - прекрасный способ привести себя в форму и сбросить вес . Сочетание ходьбы с силовыми тренировками и правильным питанием дает невероятный результат - вы будет сжигать калории даже во время отдыха!

Почему нужно проходить 10000 шагов в день и как это сделать?

Можно ли похудеть и поддерживать здоровый вес, если ходить 10000 шагов в день? Да!

Регулярная ходьба дает пользу как в плане похудения и фитнеса, так и здоровья. И это относится и к начинающим, и к продвинутым любителям тренировок.

Когда вы увеличиваете количество шагов в день (например, по вышеприведенной программе), вы становитесь более активными в течение дня, вне отдельных специализированных тренировок. А если вы только начинаете заниматься фитнесом, то ходьба идеально подходит для того, чтобы повысить свой уровень физподготовки для более тяжелых тренировок. И даже если вы занимаетесь фитнесом уже несколько лет, этого может быть недостаточно, чтобы нейтрализовать негативные для здоровья эффекты от сидячего образа жизни.

В общем, больше ходьбы - это не только польза для талии, но и для здоровья.

Польза для здоровья:

    Ходьба снижает риск высокого давления, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

    Ходьба снижает риск развития деменции и рака.

    Ходьба может снять боль при фибромиалгии.


Вдобавок к этому, ходьба не имеет никаких побочных эффектов , в отличие от бега. Бег дает сильнейшую и не очень полезную нагрузку на суставы, частые травмы у бегунов - суровая реальность. Ходьба же - самый естественный набор движений для человека, а для начинающих - самый безопасный.

Даже если вы тренируетесь по часу в день, но проводите оставшееся время сидя (в силу специфики работы, например), вы не сможете этими тренировками снизить риски заболеваний. Вот тогда-то и помогает ходьба - вы чаще двигаетесь в течение дня.

Вы уже слышали про заветные 10000 шагов в день - эту рекомендацию дают многие. Это, конечно, хорошая цель, но не самый лучший способ начать ходьбу именно с этого количества шагов.

На основе последнего исследования взрослый человек ходит в среднем 5900 шагов в день. А если брать не среднее, то большинство ходит куда меньше. Вот почему нельзя сразу переключаться с 2000-5000 шагов на 10000. Внезапное увеличение нагрузки не принесет большой пользы, скорее вред. Лучше начать прибавлять по 500 шагов в день, постепенно увеличивая их количество раз в неделю. И так до тех пор, пока не начнете ходить по 10000.

Предлагаем еще два способа:

По времени : 15 минут быстрой ходьбы - примерно 1,5 км (эти цифры могут варьироваться, поскольку длина шага у людей различается).

По шагам : 10000 шагов примерно равны 8 км, поэтому считайте 2000 шагов за 1,5 км.

Ну, и не забывайте, что есть шагомеры .

Получается, что 1,5 км - это 15 минут, а 8 км - 1 час 20 минут.

Таким образом, 10000 шагов вы пройдете примерно за 1 час 20 минут быстрым шагом . Соответственно, чем медленнее вы ходите, тем больше времени вам понадобится.

Еще о шагомерах

Очень важное замечание: шагомеры и другие фитнес-девайсы не всегда точны. В частности, они считают только шаги вперед. Одно исследование вообще открыло, что около 30% шагов шагомеры не засчитывают! Это очень большая разница. Например, если вы делаете шаги назад, вправо-влево, ходите на месте - все это не засчитается.

Одной ли ходьбы достаточно?

Возникает резонный вопрос: "10000 шагов - это все, что нужно человеку? Если достаточно ходить, то другие тренировки не нужны?" Ответ зависит от уровня вашей подготовки. Если вы раньше не занимались фитнесом, то начать можно с увеличения шагов - так вам будет проще начать регулярно тренироваться.

Но как только ваш организм привыкнет к нагрузкам, поднимется на новый уровень, вы должны начать включать в свой режим другие виды тренировок: силовые (чтобы бороться с потерей мышечной массы, которая начинается с 30 лет), растяжка (чтобы увеличить диапазон движений и снизить риск травм), а также другие формы кардио тренировок (интервальные тренировки, которые помогают вырабатывать антивозрастной гормон роста). Сочетание ходьбы с другими видами физической активности поможет вам оставаться в наилучшей форме как внешне, так и внутренне.

Программа ходьбы для похудения и здоровья на 4 недели

Итак, мы теперь знаем, что ходьба действительно помогает похудеть (при условии, что вы также занимаетесь силовыми тренировками и растяжкой). А вы знали о том, что недостаток движения создает серьезный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (Британский журнал спортивной медицины). Так как же начать ходить для похудения и здоровья? Есть ли какой-то план? Да, фитнес-эксперт Крис Пауэлл создал программу ходьбы для похудения и здоровья на 4 недели.

Всего за месяц вы сможете привести себя в форму, а продолжая заниматься ходьбой и дальше, вы существенно сократите риски для здоровья, связанные с малоподвижным образом жизни.

Программа ходьбы на 4 недели

Неделя 1

День 1: используйте шагомер, чтобы в этот день вычислить, сколько шагов вы проходите за день (в обычной жизни, без специальной дополнительной ходьбы). Это ваше базовое число шагов. Запишите его, куда вам удобно: в смартфон, планшет, блокнот.

День 2: Увеличение шагов! Добавьте к своему базовому числу еще 500 шагов. Поддерживайте новое количество шагов до следующей пометки "Увеличение шагов!"

День 3: Во время ходьбы ставьте себе визуальные маркеры дистанции - дерево, магазин, почта и т.п. - и держите его в поле зрения, пока не дойдете до этого маркера. Такая тактика придаст ощущение, что прогулка короче, чем на самом деле.

День 4: В процессе ходьбы думайте о том, что мотивирует вас заниматься фитнесом - здоровье, семья, приближающийся отдых на море. Дома сделайте картинки со своей мотивацией и прикрепите на холодильник или зеркало - чтобы у вас было вдохновение 24 часа в сутки.

День 5: Крепкие корсетные мышцы предотвращают боли в спине, которые могут незаметно подкрасться к вам во время ходьбы. Добавьте к ежедневной ходьбе 5 минут упражнений на корсетные мышцы сразу после прогулки.

День 6: Мощно, актвино пройдитесь по моллу (торговому центру), затем побалуйте себя новыми кроссовками для ходьбы.

День 7: Добавьте к базовому числу шагов еще 1000 шагов .

Неделя 2

День 8: Увеличьте темп ходьбы, слушая бодрящую, быструю музыку (шаги должны быть в ритме песен). Это сделает тренировку легче.

День 9: Приобретите привычку в конце каждого дня ставить свою обувь для ходьбы у вдохной двери. у вас будет меньше отговорок, и не придется искать кроссовки перед ходьбой.

День 10: Увеличение шагов! Добавьте 1500 шагов к базовому числу. Придерживайтесь этого количества шагов до следующего маркера "Увеличение шагов!"

День 11: Поддерживайте интерес к ходьбе, скачав новый плейлист с музыкой, которую вы еще не слышали.

День 12: Вводите интервалы - это усилит действие ходьбы для похудения, поможет сжигать больше калорий. шагайте 1 минуту в очень быстром темпе (вы должны дышать тяжело, но не задыхаться), затем 2 минуты - легким шагом. Повторите 4 раза.

День 13: Когда вам нужен приток вдохновения, ходите кругами по комнате или офису. Эксперты считают, что ходьба помогает в выработке творческих идей.

День 14: Пройдитесь после ужина, поделитесь своей прогулкой в соцсети. Люди, которые вещают о своих целях, имеют большие шансы на похудение.

Неделя 3

Ден 15: Добавьте 2000 шагов к базовому числу. Теперь вы ходите на 1,5 км больше, чем когда только начинали.

День 16: В середине ходьбы сделайте небольшой перерыв, сделав растяжку на икроножные мышцы: одна нога слегка согнута, другая выпрямлена вперед, носок тянуть на себя, можно даже попробовать дотянуться до носка рукой и усилить растяжку. Повторить с другой ногой. С каждой стороны держать растяжку 30 секунд.

День 17: Добавьте еще немного ходьбы во время разговора по телефону.

День 18: Не давайте непогоде оставить ваш прогресс - поменяйте обувь, если на улице гололед, ходите в тени - если жарко, с зонтом и в резиновых сапогах - когда идет дождь.

День 19: Добавьте еще один сет интервалов к своей ходьбе. На этот раз снизьте время легкой ходьбы в 2 раза. Очень быстрый шаг - 1 минута, легкий шаг - 1 минута. Повторяйте в течение 15 минут или больше (если сможете).

День 20: Добавьте 2500 шагов к базовому числу.

День 21: Ходьба на месте тоже считается!

Неделя 4

День 22: Попросите друга составить вам компанию во время прогулки. Только выбирайте друзей веселых и любящих активность. Вдвоем на позитиве вы добьетесь намного большего.

День 23: Слушайте аудиокнигу во время ходьбы - это поможет работать не только мышцами, но и головой, к тому же время пролетит незаметно.

День 24: Добавьте 3500 шагов к базовому числу.

День 25: Поднимайтесь по лестнице вместо лифта. 2 дополнительные минуты поднятия по лестнице в день (примерно 3 этажа) могут сжечь достаточно калорий, чтобы не набирать вес.

День 26: Следуйте правилу 1,5 км - если вам нужно добраться куда-то на расстояние менее 1,5 км, идите пешком быстрым шагом, вместо того, чтобы ехать на машине или общественном транспорте.

День 27: Добавьте 4000 шагов к базовому числу. теперь вы ходите на 3 км больше, чем начинали!

День 28: Попробуйте бег на 3 км вместо ходьбы - обычный бег трусцой. Если будете идти средним шагом, это займет около часа.

Перечисляю специалистов для создания корпоративных сайтах средней сложности. Рекомендую предпринимателям, которые доверили делать и обслуживать сайт мальчику-айтишнику. Если вам интересно как делают профессиональные сайты, читайте.

Команда для создания сайта

  1. Маркетолог
  2. UI/UX-дизайнер
  3. Веб-дизайнер
  4. Автор текста
  5. Верстальщик
  6. Программист
  7. Контент-менеджер
  8. Администратор проекта

Работают 6-8 человек. Каждый специализируется на конкретном этапе. На переговорах я озвучиваю это, а мне возражают. Старый сайт им сделал «студент, который устанавливает антивирусы». Один сделал, без ансамбля. Зачем нам столько людей, если прошлый сайт сделал фрилансер-одиночка?

Объясняю: если сайт для бизнеса, чтобы зарабатывать, вам нужна профессиональная команда. Никакой фрилансер не сделает этого. А «айтишник», настроивший вам 1С-Бухгалтерию и подавно. Это горькая правда и если вы серьезно относитесь к сайту, который вам тянет какой-то мальчик, у вас проблемы.

Фрилансер сделает сайт-визитку. Начинающая веб-студия из дизайнера и верстальщика с начальными навыками программирования сделает простенький сайт. По мере взросления веб-студии приходится решать усложняющиеся задачи. Приходит понимание, что прототипирование и маркетинг - не пустые слова. Не всегда веб-студии идут по пути развития. Многим комфортно клепать шаблонные сайтики для нетребовательных клиентов по 20-30 тысяч рублей. Те коллективы, которые хотят расти профессионально, либо развивают навыки, либо нанимают профессионалов.

У растущей веб-студии два пути: замкнуться в себе и овладеть нужными профессиями самостоятельно или нанимать узких специалистов. Второй вариант развивает и повышает компетенцию. Это путь к уровню ТОП-студий и крутым проектам.

Превращая веб-студию в компанию, способную решать сложные задачи, руководство вынуждено включать в работу над сайтом узкоспециализированных специалистов. На примере веб-дизайна: когда веб-студия делала сайты-визитки, хватало одного человека, чтобы нарисовать макет. По мере расширения инструментария, одного веб-дизайнера становится мало. В команду вливается иллюстратор, 3D-моделист, художник иконок...

Что делает каждый участник команды

Маркетолог

Изучает целевую аудиторию будущего сайта. Выявляет потребности, которые закроет сайт. Анализирует сайты конкурентов: перенимает удачные решения и отметает неудачные.

UI/UX-дизайнер

Умеет и делает прототипы сайтов. Прототип сайта - работающий скелет: каждому элементу определено место, обозначены переходы по ссылкам со страницы на страницу. Только дизайна нет. Схематично, как чертеж. На прототипах экспериментально вырабатывают эргономичную и дружелюбную структуру сайта. Вы наверняка знакомы с термином «юзабилити». Так вот, прототип и дает возможность «пощупать» сайт еще ДО создания. Прототипирование (проектирование) - неотъемлемый этап когда делают сайт.

Веб-дизайнер

Облекает прототип сайта в приятную и понятную оболочку. Сайт получаются красивыми благодаря веб-дизайнерам. Веб-дизайнер отвечает за визуальную концепцию сайта. Он учитывает иерархию элементов будущего сайта, которую задал UI/UX-дизайнер. Для этого веб-дизайнер выделяет доступными инструментами главные элементы. Веб-дизайнер визуально воплощает в жизнь то, что спланировали на будущем сайте маркетолог и UI/UX-дизайнер.

Верстальщик

Реализует макеты страниц, переданные веб-дизайнером. Его задача: перенести векторный рисунок в HTML-код. Уровень развития интернета дает верстальщику JAVA, jQuery, CSS3, HTML5, CANVAS и прочие технологии. За этими страшными словами скрываются: языки программирования и библиотеки. Верстальщик (по-другому front-end разработчик) обязан знать и уметь использовать несколько инструментов. Отрасль развивается, верстальщики следят за нововведениями и перенимают мировой опыт.

Программист

Переносит верстку на CMS, настраивает административную панель и программирует функционал сайта. Функционал превращает сайт из источника информации в средство решения прикладных задач. Оплата сотового телефона на сайте оператора - функционал.

Администратор проекта

Руководит работой команды. Взаимодействует с заказчиком по техническим и другим вопросам. Следит за сроками и контролирует соответствие результата работы техническому заданию.

Помимо этих людей, над сайтом работают: копирайтер, автор текста, SEO-оптимизатор, иллюстратор, видеомонтажёр, фотограф и другие.

Кого уберём?

Теперь вы знаете кто за что отвечает. Кого можно убрать? Пробегитесь по списку еще разок. Кто лишний? Прав будет тот, кто скажет, что нужны все. Нам понадобилось 5 лет, чтобы это понять.

Молодые студии ищут специалистов широкого профиля. Стараются соединить несколько профессий в одном человеке, ведь это удешевит процесс. Мы и сами так делали.

Удешевит - правда. Представьте дизайнера, который рисует и сразу верстает. Один человек вместо двух. Минус: средненький уровень дизайна и верстки на выходе. И ничего не поделать: двум богам служить нельзя.

Качество получается только в результате специализации. Выдающиеся результаты - в узкой специализации.

Программист редко хорошо верстает, а верстальщик почти всегда хреновый программист. Веб-дизайнер редко иллюстратор. А художник не справляется с веб-дизайном.

Чем Уже специалист, тем больше времени он потратил на профессию, лучше ею овладел. Соединяя в одном человеке 2-3 профессии мы осознанно усредняем уровень человека в каждой профессии.

Про стоимость сайта

Если заказчику озвучивают 30-50 тысяч рублей за корпоративный сайт с нуля, это значит, что работает над ним один человек или коллектив, но 2 дня. Уровень такого сайта и его продающие способности ниже плинтуса. Я понимаю заказчиков, которые говорят, что 30 тысяч за сайт - дорого. Ведь это пустая трата денег. Такой сайт не приносит прибыли. А если вы инвестируете деньги, но не получаете прибыли, то и 10 рублей будет дорого.

Мой совет: лучше ничего не делать, чем делать дешёвый сайт. Дешёвый сайт убивает ваш бизнес. Если репутация для вас не пустой звук, планируйте серьезную работу в интернете. Корпоративный сайт - это виртуальный офис. Должен выглядеть респектабельно, быть удобным. Сайт формирует первое впечатление от бизнеса. Дешёвый сайт-визитка позорит и вредит бизнесу.

Корпоративный сайт получается хорошим за 1,5-2 месяца работы команды из 5-8 человек. Адекватный ценник - от 200 тысяч рублей. Предпринимателей, не рассматривающих сайт как инвестиции , такая цена отпугивает. Российский бизнес молод, инвестиции в маркетинг непонятны. А зря!

Адекватная цена корпоративного сайта - от 200 тысяч рублей.

Гуру российского маркетинга Сергей Славинский сказал, что чем дороже сайт, тем лучше . Он имел ввиду, что хороший сайт не бывает дешёвым. Что отличный сайт дороже хорошего. Работает принцип: чем больше вложил, тем качественнее и прибыльнее результат. А к дешёвому сайту и отношение наплевательское. Вроде как есть и ладно.

Нужно обжечься и понять, что талантливые студенты, ваяющие супер-сайты за копейки - миф. Мы легко отпускаем клиентов, которые говорят нам, что команда им не по карману и они наймут фрилансера. Они возвращаются позднее поумневшими и настроенными на серьезную работу.

Однажды, то ли от праздного любопытства, то ли по необходимости, или сразу по обеим причинам, но человеческому виду придется покинуть планету Земля и начать путешествие к звездам. Перед совершением этого исторического путешествия нам нужно будут учесть множество факторов. Например, насколько быстро мы сможем добраться до той планеты, которую захотим колонизовать, или сколько людей потребуется посадить на космический корабль, чтобы эта возможность действительно смогла бы увенчаться успехом?

И хотя предыдущие исследования на эту тему, одно из которых было, например, в 2002 году, утверждали, что для начала нового человеческого рода потребуется всего 150 человек, новое исследование, проведенное Джоном Муром из Флоридского университета утверждает, что количество людей, необходимых для заселения другой планеты должно будет составлять как минимум 10 000, а лучше всего - 40 000.

Так почему же столько много людей? Первое, на что стоит обратить наше внимание, так это на то, что даже самая ближайшая к нам звездная система, Проксима Центавра, находится на расстоянии более четырех световых лет от Земли. Нынешний уровень развития технологии потребует от нас тысячи лет для того, чтобы туда только добраться. Это также означает, что нам потребуется построить такой космический корабль, на борту которого будут рождаться и умирать несколько поколений, которые даже не увидят той планеты, которую человечество захочет колонизовать, не говоря уже о той планете, откуда они сами родом. 150 человек, возможно, действительно смогут с этой задачей справится, однако чрезмерно низкое генетическое разнообразие многократно повысит уровень риска различных генетических заболеваний и отклонений, что поставит под угрозу всю миссию по колонизации. В своем исследовании Мур указывает, что более высокое число людей, хотя бы 10 000, сможет повысить общий уровень жизнеспособного разнообразия в генофонде путешественников.

Второй причиной, почему для космической колонизации потребуется много людей, является риск различных катастроф. Определенно будут болезни, техногенные катастрофы, может пришельцы приедут за новыми рабами, в общем и целом мы должны учитывать каждый из этих рисков, потому что каждый из них может существенно снизить популяцию космических колонистов. Чем больше людей отправятся на колонизацию, тем менее катастрофическими будут последствия их потери.

Как Мур пришел к этим цифрам? В рамках своего исследования он использовал компьютерную модель придуманную Уильямом Гарднером-О’Кирни, археологом из города Портленд (штат Орегон, США). Алгоритм этой компьютерной модели позволяет произвести выборку из различных событий, которые могут случиться во время космического путешествия. Определив начальную численность популяции и расписав ее, например, на промежуток в 300 лет (30 поколений), алгоритм прогоняет каждое число (численность) по 10 раз и выводит средний результат остаточного числа людей при той или иной симуляционной модели развития событий. Следует отметить, что прежде всего данная калькуляционная модель позволяет рассмотреть последствия тех неожиданных событий, которые могут произойти в космосе. Так вот, результаты показывают, что при наличии начальных 40 000 колонистов, генетическое разнообразие будет составлять 100 процентов. Однако даже при наличии всего 10 000 человек, это генетическое разнообразие остается на вполне приемлемом уровне. Модель показывает, что в случае событий, которые могут повлиять на размер популяции, оба этих числа позволяют сохранить достаточно колонистов для поддержания генетического разнообразия. Если же начальное число колонистов окажется меньше 10 000, то это существенно снизит шансы людей на выживание и развитие на другой планете.

Конечно же, все эти муки выборов и подсчетов моментально улетучатся, как только ученые создадут первый варп-двигатель, работа над которым, по слухам, уже ведется.

Первый материал рубрики - состав команды разработчиков мобильных игр. Мы выясняем, без кого невозможно создать мобильную игру и без кого невозможно донести её до пользователей, а эксперты из компаний Game-Insight, On 5 Games и Piston Games рассказывают о своих командах.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Программист(ы)

Человек или несколько человек, которые будут писать программный код игры, собственно «создавать» её.

Гейм-дизайнер

Разрабатывает правила, стиль и дизайн игры, разрабатывает игровую механику. Некоторые считают, что его роль можно приравнять к роли режиссёра в кино.

Художник

Занимается созданием
персонажей, текстур.

Максим Донских

Вице-президент по издательству:
Game Insight

«Сколько человек нужно для разработки мобильной игры? Сначала надо разобраться, что это за игра. Если мы говорим о простенькой (или даже не очень простенькой) аркаде, каких тысячи в магазинах мобильных приложений, то иногда достаточно буквально пары целеустремлённых человек: программиста и художника (один из них обычно занимается ещё и гейм-дизайном). Такая команда даже в свободное от основной работы время за несколько месяцев может создать игру, которая при удачном стечении обстоятельств будет замечена и заработает несколько десятков тысяч долларов. Или сотню тысяч, если сильно повезет.

Но если мы говорим о серьёзном проекте, который может стать основой для долгосрочного бизнеса - то есть будет зарабатывать деньги длительное время, то тут ситуация иная. Нужно несколько программистов (клиентских и серверных), гейм-дизайнер(ы), несколько художников. Оптимальная проектная команда состоит из 7–10 человек. И после выхода игры (если мы говорим об игре, распространяемой по модели free-to-play) её чаще всего необходимо расширять, регулярно выпускать обновления».

Композитор

Создаёт то, что касается звука в зависимости от концепции игры. Композитор пишет музыку сам, инженер по звуковым эффектам занимается подбором нужных композиций, актёры озвучивают героев игры.

Тестировщик

Человек, который играет в готовую игру, находит там ошибки и недоработки.

Продюсер

В зависимости от проекта может заниматься множеством повседневных проблем - от координирования общения между участниками проекта до контактов с заказчиком.

Илья Кайнов

Гейм-дизайнер On5 Games

«Для создания мобильной игры мне потребовались бы следующие профессионалы: продюсер, гейм-дизайнер, программист, художник-дизайнер, музыкант, тестировщик. Количество людей имеет второстепенное значение, по моему опыту, многие функции может выполнять один человек. Главное, чтобы было общее желание делать оригинальную и качественную игру».

— Сколько блондинок нужно, чтобы ввинтить лампочку?

— Одна. Она деpжит лампочку, а миp вpащается вокpуг нее.

— Сколько нужно американцев, что- бы вкрутить лампочку?

— Hи одного, для этого есть мексиканцы.

— Сколько нужно милиционеров, чтобы вкрутить лампочку?

— Десять: один стоит на столе и держит лампочку, четверо крутят стол по часовой стрелке, а остальные пятеро ходят вокруг стола в противоположную сторону, чтобы у первого не закружилась голова.

P.S. На самом деле куда больше. Кто-то еще должен у всех проверять документы.

— Сколько программистов надо, чтобы завернуть лампочку?

— Трое. Один стоит на столе и держит лампочку. Второй зачитывает алгоритм вкручивания лампочки. А третий проводит бета-тестирование в реальном времени: непрерывно щелкает выключателем, пока не загорится свет.

— Ни одного, it’s a hardware problem.

— Сколько программистов баз данных требуется, чтобы ввинтить лампочку?

— Трое. Один напишет программу удаления лампочки, другой — вкручивания лампочки, а третий будет исполнять роль администратора патрона и проследит, чтобы никто не попытался ввинтить лампочку в то же место.

— Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?

— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче.

— А сколько гитаpистов потpебyется, чтобы заменить суперлампочку, изобретенную в XXI веке?

— Столько же! Один бyдет менять этот источник света, а остальные бyдyт стоять pядом и говоpить, насколько лyчше были стаpые лампы с нитью накаливания!

— Ну а сколько нужно ударников, чтобы сменить лампочку?

— Один. Но он штук десять разобьет, прежде чем поймет, что они вкручиваются, а не просто вставляются.

— Сколько нужно обезьян, чтобы закрутить лампочку?

— Только одна, но вот лампочек потребуется целый вагон!

— Нисколько. Математик не будет менять лампочку, он докажет, что работа может быть проделана.

— Решение очевидно.

— Один. Но чтобы помочь ему, нужно привлечь еще восьмерых студентов, двоих программистов, троих аспирантов и ученого секретаря.

— Четыре. Один профессор и три коллеги с кафедры — будущие соавторы статьи.

— Десять! Один меняет лампочку, а девять спорят о том, что их собственные лампочки имеют лучший цвет.

— Ни одного! Настоящие астрономы не боятся темноты!

— Что такое «лампочка»?

— Сколько нужно рокеров, чтобы вкрутить лампочку?

— 25. Один вкручивает, а другие, сделав «козу», остервенело кричат: «YOU CAN DO IT!»

— Сколько нужно сотрудников службы поддержки компании MicroSoft, чтобы заменить лампочку?

— Четыре. Первый — чтобы узнать регистрационный номер лампочки. Второй — чтобы спросить: «А вы перезагрузиться пробовали?» (Выключатель включить/выключить.) Третий — чтобы спросить: «А вы пробовали ее переустановить?» И четвертый, чтобы сказать: «Это у вас что-то с «железом». У нас в офисе лампочка работает отлично!»

— Сколько хакеров нужно, чтобы поменять лампочку?

— Это заинтересует их, только если:

а) лампочка находится в Пентагоне;

б) протокол передачи электрического тока к лампочке будет не слишком отличаться от TCP/IP;

в) есть кому похвастаться результатом.

— Сколько сетевых администраторов требуется, чтобы заменить лампочку?

— Ни одного. Он не будет менять лампочку сам и не допустит ни одного пользователя.

— Сколько математиков требуется, чтобы заменить лампочку?

— Нисколько. Это упражнение для читателя.

— Нисколько. Математик не будет менять лампочку, он докажет, что работа может быть проделана..

— Один. Он даст ее программистам, тем самым сводя задачу к уже решенной (спросите программиста).

— Сколько специалистов по вычислительной математике потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— 3.9967 (после шести итераций).

— Сколько классических геометров потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— Нисколько. Это нельзя сделать циркулем и линейкой.

— Сколько специалистов по моделированию требуется, чтобы сменить лампочку?

— Бесконечное количество. Каждый построит абсолютно правильную модель, но свет никогда не загорится.

— Сколько аналитиков потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— Три. Один, чтобы доказать существование лампочки, один, чтобы доказать единственность решения, и один, чтобы вывести алгоритм завинчивания.

— Сколько профессоров потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— Один. Но чтобы помочь ему, нужно привлечь еще восьмерых студентов, двоих программистов, троих аспирантов и ученого секретаря..

— Сколько студентов потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— Только один. Но это займет пять лет.

— Сколько астрономов нужно, чтобы заменить лампочку?

— Десять! Один меняет лампочку, а девять спорят о том, что их собственные лампочки имеют лучший цвет..

— Сколько бардов нужно, чтобы завернуть лампочку?

— Три. Один будет заворачивать, а два — петь под гитару о том, как хороша была старая.

— Сколько горцев потребуется, чтобы заменить перегоревшую лампочку?

— Что такое «лампочка»?

— Сколько таджиков необходимо, чтобы сменить лампочку?

— А сколько вы заплатите за эту работу?

— Сколько психотерапевтов потребуется, чтобы сменить лампочку?

— Это зависит от того, насколько сильно лампочка хочет меняться.

— Сколько фаталистов потребуется, чтобы поменять сгоревшую лампочку?

Ни одного. Фаталисты не будут менять лампочку, к чему все это?

— Сколько дарвинистов потребуется, чтобы завинтить лампочку?

— Ни одного. Дарвинист скажет, что нужно менять не лампочку, а комнату. Если покидать комнату, в которой лампочка перегорает, то рано или поздно в природе останутся только комнаты, в которых лампочки светят всегда.

— Сколько археологов необходимо, чтобы сменить лампочку?

— Ни одного. Археолог запретит даже прикасаться к сгоревшей лампочке: это национальное достояние, памятник нашей древней и богатой цивилизации.