Домой / Игры / Расы в игре Faster Than Light. FTL: Faster Than Light. Все корабли – как открыть? Faster than light корабли

Расы в игре Faster Than Light. FTL: Faster Than Light. Все корабли – как открыть? Faster than light корабли

Faster Than Light (FTL) - это замечательная .

Roguelike в космосе

Вышла она в 2012-о году, разработчики Justin Ma и Matthew Davis (Subset Games ). Жанр данной космической RPG иногда даже отпределяют как рогалик (roguelike), а это один из моих любимых, но в космосе игры этого жанра делают довольно редко.

Игра про космос с упором на сражения и микроменеджмент


В игре вас ждёт постоянный выбор пути, случайности, , торговля и исследования. Хорошо сделано управление кораблем в реальном времени. Идёт натуральный микроменеджмент, вы тушите пожары экипажем, отбиваете абордаж (в космосе, да!) , качаете ваших ребят ну и вообще рулите кораблём в бою на полную катушку.

Я не буду скрывать, некоторые вещи в своей игры Space Rush, которую я долго уже делаю, я брал именно из FTL. В одной из последних версий я добавил экипаж корабля и его прокачку, еще один интересный РПГ элемент.

Про это писал тут:

Игра чем-то похожа на , но в целом тут именно roguelike и аналогии больше из этого жанра. Любые игры с подземельями и одной жизнью можно ставить в пример, но шарма игре добавляет то, что всё происходит в космосе.

Далее вы можете почитать руководство по игре, описание рас, оборудование и оружия. Я понимаю, что пишу такой материал спустя кучу лет после выхода игры, но на самом деле нормальных (да и даже плохих) руководств по подобным играм не так много, поэтому думаю кто-то это прочитает в первый раз и будет полезно. Я вот на Русском не нашёл такого описания, сидел и многое переводил с английских источников.

Описывать основные системы корабля (оружейный отсек, двигатель и т.д.) я не буду, так-как принципы их работы довольно просты.

Об этом вы можете узнать из моего видео, которое есть в самом конце статьи.

Расы в игре и их особенности

Начнём мы пожалуй с того, что в игре есть несколько рас, существ, большинство гуманоидов, которые могут быть как вашими врагами, так и союзниками. При этом почти се могут быть в том числе и членами экипажа, даже всякие инопланетные жучки.


Вот эти ребята... И некоторые другие


Список рас и их уникальные черты:
  • Люди - как всегда и во всех играх люди ничем особо не отличаются. Разве что цена у них довольно низкая в магазине. Жизни средние, боевые возможности средние, но они немного (+10%) быстрее учатся. Универсалы;
  • Энджи , думаю что от слова "Инженеры". Эти ребята носят как бы балахоны-толстовки, стоят чуть дороже людей, но совершенно не умеют драться в ближнем бою, урон 50% от нормы. Зато чинят они в два раза быстрее остальных, что довольно полезно;
  • Мантисы . Некто, похожий на богомолов. Условный инопланетный жук. Цена 55 в магазине (у Энджи была 50, у людей 45). Тут по сути обратные вещи от Энджи. Мантисы не любят науку и починку, чинят всё в два раза медленнее, но бегают на 20% быстрее, а так-же урон у них больше на 50% чем у остальных. Крайне сильные ребята для телепортации на вражеский борт и обороны;
  • Rockmen. Название этих больших ребят перевести трудно, но можно типа - камнеголовые , люди из камня. Стоят 55, ходят очень медленно, но у них есть большой плюс, 150 жизней, тогда как норма это 100. Ребята медленные, но живучие, что очень полезно в данной игре. Кроме того их не повреждает огонь, а тушат они его на 67% быстрее чем остальные. В целом очень сейвовые ребята;
  • Зольтаны (Zoltan) - это некие аналоги условных эльфов. Энергетические пришельцы. Стоят 60, но жизней у них всего 70. При смерти они взрываются... Кажется, что у ребят сплошные минусы, однако они на халяву добавляют одно очко энергии тому отсеку, с которым они работают, а это очень полезная вещь;
  • Слаг - улитки. Стоят дёшево, 45. Ползают не медленно. По параметрам всё как у людей. Фишка - показывают соседние комнаты и иммунны к контролю разума. Так себе фишки, люди выглядят интереснее;
  • Кристаллы - это большие ребята, которые напоминают по виду камнеголовых. Цена 60, жизни 125. Скорость движения -20% от нормы. Удушение на них действует на 50% слабее (от недостатка кислорода) , но пожар они тушат немного медленнее чем остальные. В целом это какая-то под-раса камнеголовых;
  • Ланиус - есть только в дополнительной версии.
Мне больше всего удобнее играть с экипажем Энджи, особенность быстрой починки крайне ценная, с ней просто легче. Однако в целом бывает приятно получить к пример мантиса, для обороны от абордажа или купить одного Rockmen чтобы держать удар и быстро тушить пожары. Никто не мешает комбинировать расы и экипаж.

Чем стрелять будем? Оружие

Оружия в игре достаточно, есть разные образцы. Главное тут это принцип действия (ракетный, ионный, лазерный и т.д.) , а так-же соотношение урона в секунду и энергии, которая требуется на выстрел. Не забывайте, что скорость перезарядки и стрельбы можно очень неплохо увеличить с опытным членом экипажа.

Мы горим, но на подлесок поджигаем и врага лазером лучом


Основные типы оружия в игре:
  • Ракеты . Они в данной игре очень сильны, но есть минус, нужны расходные материалы. Ракеты, наряду с деньгами, топливом и дронами, являются основным игровым ресурсом. Их можно выбивать из врагов или покупать. Ракеты круты тем, что они всегда пробивают щиты, энергетические щиты от ракетного оружия не защищают вообще, тем самым когда я вижу ракеты у врагов, я стараюсь вырубить его оружейные системы, ибо урон будет в любом случае, если он попадёт. Щиты не спасут. Урон у ракет довольно хороший, короче, минусов почти нет, кроме того, что нужно тратить больше денег на расходники. Но если у вас всего 1 ракета, то вам может хватать тех ракет, которе вы выбиваете из врагов;
  • Лазер и лазеры . Основное оружие общего поражающего действия в игре. Выбираете цель и атакуете. Лазеры не требуют расходных материалов, просто стреляют, но требует энергию для работы в принципе (как и остальные оружия и системы) . Некоторые типы лазеров стреляют очередями и такая очередь способна отрубить щиты, особенно если одновременно стрелять не одним орудием, а несколькими сразу. При попадании лазер отнимает одну единицу щитов за выстрел. В целом лазеры - это хорошее, удобное и универсальное оружие;
  • Ионы и ионное оружие . Это оружие не наносит урон, но отключает системы вражеского корабля. Крайне неплохое оружие непрямого действия, ведь отключив например щиты вы можете свободно бить врага другим оружием или дронами, а возможность моментально отключать оружейные системы врага помогает крайне сильно. Минус данного оружия в том, что оно довольно затратно по энергии, оно не самое дешёвое. И тут вы встаёте перед выбором, либо поставить ионную пушку, отключая что-то там, либо за ту-же энергию вы можете нормально стрелять тем-же лазером, нанося прямой урон. Прямой урон придётся наносить в любом случае... Хотя ионы работают неплохо вместе с дронами или просто как дополнение к основным пушкам;
  • Лучи . На самом деле это и есть лазер, в нашем классическом понимании. Линия света и энергии, которая сжигает всё на своём пути, но в игре лазером назвали нечто другое, так-что может быть путаница. Луч вы направляете в один отсек, а потом выбираете другой, а он идёт как-бы по пути от первого к второму, сжигая всё по дороге. Лучи не могут промазать, так что крутой пилот и движок врага не спасёт. Большой минус лучей в том, что они очень плохо пробивают щиты, но в целом это мощное оружие, особенно если щиты врага не работают. Лучи отлично выжигают экипаж и оборудование, разрушения от них очень массивные;
  • Бомбы . Требуют ракеты на выстрел, но принцип действия чуток другой. Бомбы сразу телепортируются к врагу на корабль игнорируя щиты, но они тоже могут промазать. В целом это почти те-же ракеты, но есть несколько интересных уникальных типов бомб с любопытными эффектами;
  • Flak . Флак пушка - это как зенитный огонь. Стреляет кучей всякого мусора и обломков, стреляет неточно (в области, как дробовик) , но может наносить очень сильный урон если нет щитов. Оружие во многом , его сложно нацеливать куда нужно, почти невозможно, но средний урон вполне хорош, снарядов не требуется. Плюс еще в том, что оружие требует не так много энергии. По моему игровому опыту - это самое лучшее оружие с точки зрения цены и качества, главное отрубать щиты врага и можно мочить. Я сносил некоторых врагов с пары удачных залпов.
Вот такой у нас есть арсенал. Что тут можно сказать? Комбинаций очень много, сильное влияние оказывает другое ваше оборудование, например наличие дронов. Так-же влияет этап игры и как она идёт. Допустим если вам везёт и всё идёт хорошо, выпало много ракет, то случайно выбив ту-же ракетницу или бомбы, вы вполне можете решить её поставить. В другой ситуации вы сами подбираете себе оружие, но тут есть риски, что вы не успеете собраться так, как хотели изначально. Вообще любыми видами вооружений в игре можно воевать и побеждать, разве что ионные - это больше поддержка.

На чём полетим?

Кораблей в игре есть несколько, они открываются за определённые заслуги, например за прохождение игры. Разница между кораблями довольно серьезная, но упор на начальное оборудование и экипаж. Просто есть к примеру в космических рейнджерах начальное оборудование и прочие вещи легко и быстро сглаживаются и имеют малое значение, а тут многое зависит от удачи в процессе игры, и часто приходится добрую половину делать то, под что заточен ваш корабль изначально.


Крейсер Ланиус - один из лучших кораблей


Но это и хорошо, пройти игру можно различными космическими кораблями и всегда это будет разный стиль игры, проходить всегда интересно.

Вот список кораблей:

  • The Kestrel Cruiser;
  • The Engi Cruiser;
  • The Federation Cruiser;
  • The Zoltan Cruiser;
  • The Mantis Cruiser;
  • The Slug Cruiser;
  • The Rock Cruiser;
  • The Stealth Cruiser;
  • The Lanius Cruiser;
  • The Crystal Cruiser.

Я не буду рассказывать про каждый тип кораблей так-как они отличаются только начальным оборудованием, системами и экипажем. Позже можно будет почти любой корабль заточить под другие цели и стиль игры, но часто этого делать не стоит.

Скажу лишь что игра так устроена, что каждый корабль - это свой стиль игры и упор на какую-то тактику и стратегию К примеру понятно, что The Stealth Cruiser имеет изначально системы скрытности и заставляет вас пробовать и оттачивать именно эту механику.

Дроны

Маленькие летающие кораблики - роботики играют существенную роль. Они могут атаковать врага напрямую (боевые дроны) , могут помогать чинить отсеки, могут отбивать вражеские атаки и многое другое. Чтобы иметь дронов вам нужно подключить специальную систему, которая не только стоит не очень дёшево, так еще и потом требует энергию. Поэтому далеко не всегда вам это всё нужно и можно обойтись и без дронов.

Однако, на некоторых кораблях дроны стоят изначально, а поставить такую систему в самом конце игры бывает полезно, если у вас есть лишние средства. Тем самым можно закрыть уязвимые части вашей сборки, а так-же как-то потратить расходники (дроны) , которых вы возможно накопите не так уж и мало по мере игры.

Улучшения корабля

Адекватного перевода слову augmentations я не нашёл, поэтому называю это просто улучшениями. Вы можете поставить до трех таких бонусов и сменить их в любой момент. Если вы играли в космических рейнджеров (да, я дикий фанат рейнджеров, и уже достал их упоминать) , то аналог это артефакты.

Улучшения могут помочь усилить слабые стороны, или довести сильные стороны корабля до совершенства. Их довольно много, к примеру есть сборщик мусора (обломков - игровой валюты) . Имея такое улучшение вы будете получать на 10% больше денег. Очень полезно купить или достать такую штуку в самом начале вашего путешествия, она точно окупиться к середине игры, а потом можно её и поменять на что-то другое.

Пример полезного в бою улучшения - автоматический подзарядник, который увеличит скорость стрельбы на 10%.

Есть и вообще любопытные игрушки, например Stealth Weapons (оружия скрытого действия) . С этим улучшением вы можете стрелять из состояния скрытности.

  • Можете так-же почитать:
Улучшения завершают RPG элементы, делая игру очень гибкой. Вы можете настроить множество вариантов боевого корабля для различных стилей игры, а так-же мне подобная система нравиться и чисто теоретически, с точки зрения начинающего инди-разработчика и гейм-дизайнера. Очень красивый элемент и при этом простой.

Без улучшений придать кораблю истинную уникальность не всегда было-бы возможно, а с ними вы создаёте уже полноценный неповторимый боевой корабль.

Видео с прохождением игры

На своём ютуб канале Econ Dude я сделал и небольшое видео про игру. Это первая серия, просто прохожу на лёгкой сложности, рассказываю, что и как, даю некоторые советы ну и пишу одним дублем. Если умру - умру.

Как и в серии с Pixel Dungeon, записываю новое видео серии только если есть спрос (лайки, комметы, просмотры и шары ), в ином случае я лучше запишу видео по другой игре или другой тематике, если людям это не особо интересно. Но думаю еще 1-2 видео по этой игре сделаю в любом случае, так-как в одном я покрыл довольно мало инфы.

Расскажет Вам как это сделать максимально быстро и без проблем.

Как открыть все корабли в FTL: Faster Than Light?

Какой корабль круче?

FTL: Faster Than Light - Kestral Cruiser

The Kestral Cruiser – первый корабль, который дается в начале игры. Соответственно, чтобы открыть его, нужно просто запустить игру.
Подробнее о The Kestral Cruiser читайте .

FTL: Faster Than Light - The Nesasio

The Nesasio – второй корабль игры.

Чтобы открыть корабль, необходимо наличие в экипаже представителя расы энджи. Как только такое условие будет выполнено – летите в зеленый сектор энджи и поплутайте по нему. В случайном узле встретите корабль, выбрав в диалоге синий вариант ответа, слетав по маркерам на карте, победив всех противников дважды – получаете The Nesasio в законное владение.

Подробнее о The Nesasio читайте .

FTL: Faster Than Light - Torus

Torus – четвертый корабль игры.

FTL: Faster Than Light - Ospray

Ospray – пятый корабль игры.

FTL: Faster Than Light - Man of War

– шестой корабль игры.

FTL: Faster Than Light - Bulwark

Bulwark – седьмой корабль игры.

Соблюдайте баланс между апгрейдом систем.
Ввалив деньги в одну систему целиком вы далеко не улетите. Лучше апгрейдить все понемножку, и уже потом сконцентрироваться на ключевых системах (щиты, оружие, етс). Практика показывает, что аптека, двери и сенсоры второго уровня - обязательны.

Создайте денежный запас.
Не апгрейдьтесь сразу, как только появились деньги. Денежная "подушка" в 100-150 scrap позволяет купить в неожиданно подвернувшемся магазине именно то, что требуется и когда требуется. Как ее создать - отдельный вопрос, на Easy - это достаточно просто, на Normal - затруднительно. Безжалостно продавайте всё, что вряд ли будете использовать - лишние пушки и дронов.

Ионные пушки рулят.
Ионный заряд эффективно вырубает щиты и затем оружие противника, а также можно вырубить аптеку при абордаже, либо двигатель (в случае если вражеский корабль заряжает FTL и хочет смыться). К тому же перезарядка у ионок достаточно быстрая.

Используйте клавишу "Пробел"
Пауза в игре очень помогает. Как только назревает битва - сразу жмите пробел, осмотритесь, подумайте над тактикой, и - в бой.

Обращайте внимание на иконки под кораблем и оружие противника.
Если видите иконку телепорта под кораблем - готовьте бойцов, с большой вероятностью через несколько секунд у вас на борту будут гости. Смотрите обязательно на пушки противника, от вооруженных до зубов кораблей лучше улетать, или применять соответствующую тактику. Еще присматривайтесь к деталям на пушках - можно увидеть какого уровня и насколько зарядился вражеский лазер или ракетница.

Берегите свою команду.
Ваши ребята - ваш основной ресурс. Привяжите их по функциям к отсекам корабля. Engi на двигателе в щитовой и в оружейной помогут куда быстрее починиться в случае попадания снаряда. Прокачанные пилотирование, щиты, оружие и двигатель дают ощутимый эффект. Лечите команду вовремя. Следите за уровнем кислорода во время битвы. Телепортируйте чуваков назад, когда запиликал сигнал, что у них мало HP во время абордажа.

Телепорт - имба.
По опыту - чем раньше появится телепорт и абордажная команда (2х мантиса - имхо лучший вариант, rock - куда менее мобильны) - тем легче будет жить. И вложение денег в телепорт 3 уровня - совсем не лишнее. За убийство вражеской команды дают ощутимо больше денег и, бывает, пушки и доп. членов экипажа. Без крайней нужды не телепортируйтесь на беспилотные корабли - вы не поверите, но там нечем дышать. Если все-таки решили (совсем нету оружия, например, или нечем пробить мощные щиты) - с телепортом 1 уровня вы не сможете забрать абордажную команду назад, они умрут от недостатка кислорода раньше, чем перезарядится телепорт. Healing Bomb - очень хорошее дополнение к абордажникам. И, да, если у врага есть аптека, сначала вырубите ее при помощи к примеру small bomb, и только затем телепортируйтесь.

Невидимость - тоже имба.
При грамотном манипулировании cloaking позволяет увернуться от практически любой атаки, в том числе ракет и даже супероружия босса. Включайте невидимость, как только увидели вылет ракеты или первый заряд многозарядного лазера у противника. Плюс, время невидимости к вам не смогут телепортироваться.

Дроны помогают
Защитный дрон облегчает жизнь. Защитный дрон mk2 вообще снимает головную боль и делает жизнь прекрасной и удивительной.

Дополнения тоже помогают.
Scrap recovery arm приносит ощутимые дивиденды, лучше заиметь в начале игры. Drone recovery arm - позволяет дико сэкономить на дронах. Ну и остальные дополнения тоже "решают".

Синий выбор - не всегда лучший.
Странно, но иногда бывают ситуации, что синий выбор хуже полного отказа. Например у меня бывало так: после адской заварухи, когда я только-только унес ноги в соседнюю систему, а там - автоматизированный корабль. Три выбора - провоцировать, плюнуть, и синий выбор - воспользоваться невидимостью. И вместо того, чтобы спокойно отлечиться, я выбрал последний вариант и словил двух тузов на мизере. Корабль-дрон активировался и методично расстрелял мой несчастный звездолет, Game Over.

Капитан Очевидность напоминает.
Думаю, не лишним будет заметить: перед прыжком - обязательно лечитесь, чинитесь и запасайтесь кислородом. Никогда не знаешь, что тебя ждет в следующей системе.

Какие расы бывают в игре.

Федерация и повстанцы , по всей видимости, являются людьми (о чём прямо в игре не упоминается), но экипаж выбранного в начале игры корабля не обязательно будет состоять целиком из представителей рода человеческого. Наёмники, а также случайные попутчики, попавшие к нам на борт в ходе разнообразных квестов, могут принадлежать к разным расам, что только повышает шансы на выживание в нелёгком деле доставки секретных сведений командованию.
Итак, рассмотрим своих братьев по разуму...

ЛЮДИ (Humans)

Homo Sapiens в Faster Than Light не отличаются никакими особыми способностями. Впрочем, они не имеют и недостатков. Это хорошая основа для любого экипажа и наиболее предпочтительные операторы систем: пока люди работают с консолями, представители иных рас могут заниматься тем, что у них получается лучше. Это верно для всех альтернатив в вопросе выбора операторов, за исключением...

  • Атака: 1
  • Здоровье: 100
  • Скорость: 1
  • Стоимость: 40
  • Особенностей нет

ЗОЛТАНЫ (Zoltans)

Зеленокожие гуманоиды , обладающие уникальной энергетикой, что позволяет им обеспечивать одной единицей энергии любую систему, независимо от состояния реактора. Золтаны-это те, кого вы точно захотите видеть в своём экипаже, когда попадёте в область шторма, лишающую корабль половины энергии! Но за всё нужно платить: золтаны имеют сниженный запас здоровья.

  • Атака: 1
  • Здоровье: 70
  • Скорость: 1
  • Стоимость: 65
  • Дают +1 энергии системе, которой управляют.

ИНЖИ (Engies)

Существа в тёмно-серых скафандрах . Возможно, киборги или вовсе роботы. Как можно догадаться из названия, прирождённые инженеры, способные чинить всё вдвое быстрее. Правда, почему-то при этом драться не умеют. Может, руки не под то заточены? Так или иначе, если в вашем экипаже есть кого держать "на подхвате" и отправлять ремонтировать повреждённые системы-то лучше инжи никого не найти. Но берегите их от вражеского десанта! Отправлять их на абордаж, думается, никто и так не станет.

  • Атака: 0.5
  • Здоровье: 100
  • Скорость: 1
  • Стоимость: 50
  • Скорость ремонта x2



МАНТИСЫ (Mantis)

Почти полные антиподы предыдущих, мантисы-отличные бойцы . Но единственная техника, с которой они ладят, по-видимому-это техника рукопашного боя. Мантисы просто созданы для абордажа! Даже если противник превосходит их числом, можно долго убегать от него по всему кораблю, пока не перезарядится телепорт, чтобы забрать десант в случае неудачи.

  • Атака: 2
  • Здоровье: 100
  • Скорость: 1.2
  • Стоимость: 45
  • Скорость ремонта: /2

Примечание: Если присмотреться к анимации, становится видно, что преуспеть в бою им помогает не наличие когтей или жвал, как следовало бы ожидать от членистоногих, а... Техничное боксирование!



РОКИ (Rockman)

Эти ребята действительно сделаны из камня! Отличаясь повышенным запасом здоровья, они-наиболее предпочтительные ремонтники брешей в корпусе. А иммунитет к огню позволяет им справляться с любым пожаром вообще без потерь здоровья. Роки были бы самыми лучшими бойцами, если бы не было мантисов. На всякий случай помните, что "техничный боксёр"-мантис уделывает "амбала"-рока в бою один на один! Кроме того, крайне низкая скорость не позволяет даже просто угнаться за кем бы то ни было или убежать в медотсек.

  • Атака: 1
  • Здоровье: 150
  • Скорость: 0.5
  • Стоимость: 65

Примечание: Роки всё делают по-своему. Да, они не хуже других тушат и чинят... Но посмотрите, КАК они это делают!

СЛАГИ (Slugs)

Эти слизнеподобные существа могли бы составить достойную конкуренцию своему дальнему родственнику, хатту Джаббе, если бы были чуток степеннее... И толще!
Слаги-торговцы и мошенники , славящиеся своими телепатическими способностями. Нередко в их секторах можно подвергнуться нападению, причём на их кораблях бывают наёмники других, куда более опасных рас, так что не стоит бросаться на абордаж, не разведав обстановку!
Заполучив же слага в свой экипаж, вы получите возможность без сенсоров видеть движение экипажа внутри корабля противника (а в туманности-и внутри своего), а также избежать неприятных сюрпризов в некоторых квестах.

  • Атака: 1
  • Здоровье: 100
  • Скорость: 1
  • Стоимость: 45

КРИСТАЛИНЫ (Chrystals)

Настоящая находка! Присоединяются к команде при удачном стечении обстоятельств, если вы откликнулись на сигнал бедствия в поле астероидов. В игре говорится, что они являются предками роков, но не настолько медлительные (хотя и не настолько здоровые).
Хороши в абордаже в паре с мантисом, так как умеют изолировать отсек (блокировать вход и выход из него). Это позволяет либо успеть невозбранно доломать противнику систему жизнеобеспечения, либо вырезать экипаж, не давая ему убежать в медотсек.