Проблема выбора такого, как многим покажется на первый взгляд, маловажного «аксессуара», как наушники - сегодня актуальна как никогда! Благодаря стараниям маркетологов, многие действительно важные критерии выбора были задвинуты назад, а практически бессмысленные выдвинуты вперед.
Выбираем наушники: советы ZOOM
Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, - и является целью данного материала.
Для чего это нужно?
Для чего нужны наушники вообще - думаю, всем понятно - чтобы слушать
музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы
они поменьше мешали вам.
Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже
вполне очевидный - они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят
дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит
конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его
конкурентоспособность - всем же не объяснишь, что здесь 50% - стоимость
за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется
в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными
наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими
наушниками за $50-100.
Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь -
для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные
плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это?
- спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука!
Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на
порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете - и
просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить,
вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания
музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за
расход месячного семейного бюджета на наушники, - не в счет).
На что смотреть при выборе?
Первое, на что все смотрят, - частотный диапазон. Смотреть на это не
нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в
выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении.
Покупателям проще - сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим
воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных
масштабов.
Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги
Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие
помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В
начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки - «басы», в верху
- высокочастотные. Задача любых наушников -
корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов
или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без
проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная
характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно
представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая,
тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то
в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного
участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не
означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще –
просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001%
считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?
Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий.
Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон
пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется
вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое
встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за
200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у
агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.
Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга
Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может
быть критерием выбора. Так как главное ведь - не ширина линейной части
АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут
об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители
бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так
как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.
В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники - можно
только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить
характер звучания по АЧХ очень сложно - проще послушать модель вживую,
используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке
указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую
важность.
Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука
Один из них - сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то
можно сказать следующее - чем больше сопротивление, тем более мощный
источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на
звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с
сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов
музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя,
треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого
диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню
плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники
довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на
низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации
самой музыки там тоже нет.
Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные
наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет - он не
задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и
плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте
не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет
потеряно.
Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом - в этом
диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет
играть чуть громче, другой - чуть тише, но можно будет слушать
комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла
брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то
плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно
разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить -
будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.
Sennheiser HD 595: отличная модель для дома
Чувствительность - это второй значимый параметр наушников. Опять же,
если не уходить в радиотехнику, то это - КПД наушников. С ним все
гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче
звук, чем меньше - тем тише. И без всяких оглядок на источник.
Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные
параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем
или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их
меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то,
скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме,
но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении
чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на
портативе вполне сочный звук.
Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли,
не расстраивайтесь - эти данные все равно очень условны, и как, вы уже
догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных
параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз
услышать, чем сто раз увидеть.
M-Audio IE-40: модель за 18 тысяч рублей для профессионального мониторинга звука
Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление
наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным -
«полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я
думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все
ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у
некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у
некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом
случае - это закрытые наушники, во втором - открытые. Есть и некий
промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» - полуоткрытые.
На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на
звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и
никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот - вы слышите
всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.
С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не
нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой
задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и
идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость.
Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом,
обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая
разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет.
Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать
сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового
диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть
свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать
наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку - то
вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также
закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких
наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.
Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных
наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных
наушников тоже могут быть «дырочки».
Легендарные
арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro - изготавливаются только по
индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца
На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода
«революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных
радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники
стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник -
порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если
добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области
«ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие
10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG
HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от
«ширпотребного» многообразия.
Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально
сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя - еще
сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться
согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно -
чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков
и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть -
уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не
пригодны. Для компьютерных игр - с большим натягом. Любители динамичных
игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут
локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.
Вкладыши
Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или
«таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как
подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками.
Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать
закрытость/открытость не имеет смысла - звукоизоляция у них крайне
слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления.
«Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению
звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» -
это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и
отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко
говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем,
как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки
наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими
представителями в других классах.
Вставные наушники
По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в
том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько
миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая
очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень
сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
Беспроводные "вкладыши" от Sennheiser
Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony,
Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный
вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они
могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).
Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет
звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации,
объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень
звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому
понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично
от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из
плюсов - это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В
том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы
«перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя
свой слух.
Большинство современных смартфонов (и простых мобильных телефонов) поставляются в комплекте с проводной гарнитурой (наушниками), однако не каждая пара стандартных наушников может похвастаться четким звучанием, удобством и уж тем более дизайном. Прослушивание музыки, аудиокниг, радио и просмотр любимых фильмов на смартфоне будет гораздо более приятным, если правильно подобрать .
Для начала вам стоит определиться с видом наушников: вкладыши, вставные (их еще называют “затычки”, или “пробки”), накладные (среди них много складных моделей; иногда их называют дуговые), и мониторные. Кроме этого, наушники могут быть проводные или . Для телефона больше всего подойдут вкладыши, вставные и накладные небольшого размера. У каждого из этих видов есть свои достоинства: накладные дают более объемное и качественное звучание за счет большей мембраны, но они не столь компактны, как вставные или накладные; вставные — удобные, доступные по цене, но если такие наушники подобрать не по форме своей ушной раковины, то они могут выпадать из уха, что неудобно; пробковые “затычки” наоборот сидят в ухе очень плотно, но не всем комфортно носить такие наушники, кроме этого долго ими пользоваться не рекомендуют врачи, это может повлиять на ваш слуховой аппарат, еще один важный факт — на улице вы можете ничего не слышать, кроме своей музыки, что может быть опасно, если вы, например, едите на велосипеде.
Чтобы понять какой вид наушников вам подходит больше, подумайте, где вы больше всего будете их использовать вместе с телефоном. Если они должны быть незаметны, и занимать мало места, то лучше выбрать вкладыши или вставные. Для долгих поездок и путешествий больше подойдут накладные, так как от них меньше устают голова и уши.
Некоторые модели наушников изначально разработаны именно для мобильных телефонов, как например, . При покупке наушников в интернет-магазине внимательно читайте описание, и тогда вы точно сделаете правильный выбор.
Вес наушников
Вес наушников. Если для больших домашних наушников вес играет не самое больше значение, то для телефона, чем они легче — тем лучше. Проводные всегда легче беспроводных, так как у последних на вес влияет наличие аккумуляторов. “Вкладыши” обычно весят — 5-30 граммов; накладные — 40-100 граммов.
Для ценителей качественного звука
Стандартным считается разъем 3.5 мм. Однако, в некоторых мобильных телефонах и диктофонах можно встретить разъем 2.5 мм. Часто в комплекте с наушниками идет дополнительный переходник на 2,5, а так же на 6.3 мм, что очень удобно.
Позолоченный разъем. Наверное, вы замечали, что некоторые наушники имеют позолоченный разъем. Так вот, золотое покрытие на разъеме и переходнике не случайно. Золотое напыление — это стойкость к коррозии и окислению. Хороший контакт — более чистый и качественный звук.
Важные технические характеристики наушников
Диаметр мембраны
Диаметр мембраны, или размер динамиков. Этот показатель влияет на качество звука. Больший диаметр мембраны лучше воспроизводит низкие частоты. Опять-таки, выбирая наушники для телефона, вы вряд ли планируете покупать большие мониторные наушники. Стандартом для наушников-вкладышей является мембрана диаметром 9-12 мм. К примеру, накладные наушники для домашнего использования с хорошим качеством “низов” идут от 30мм. Большие студийные наушники могут иметь показатель до 70мм.
Импеданс
Импеданс, или номинальное сопротивление наушников по переменному току. Техническая характеристика. Вообще, для наушников этот показатель может лежать в диапазоне от 1.0 до 820.0 Ом. И зависит в первую очередь от того, с какой техникой вы собираетесь их использовать. Для портативной техники выбирайте модели с импедансом 16-40 Ом. Это обеспечит достаточную громкость при малой мощности входного сигнала.
Частота диапазона
Частота диапазона может быть указана производителем от 2 до 110000 Гц. При этом не стоит забывать, что человеческое ухо воспринимает примерно от 20 до 20000 Гц. Если наушники обладают более широким диапазоном, то вы можете и не заметить разницы, если ваши уши не обладают особой чувствительностью.
Чувствительность наушников
Чувствительность наушников может быть от от 60.0 до 130.0 дБ. Чувствительность влияет на громкость звука в наушниках. Если не вдаваться в техническую сторону вопроса, то стоит остановиться на наушниках с чувствительностью не менее 100 дБ, что обеспечит достаточную громкость на улице и в шумных местах.
Длина шнура
Длина кабеля в проводных наушниках влияет в первую очередь на их комфортное использование. Для телефона оптимальной длиной можно считать наушники в 80-120 см, в зависимости от того где будет телефон: в сумке, кармане пиджака или кармане джинсов.
Сменные амбушюры
Количество пар сменных амбушюров в комплекте. У одних наушников может быть всего одна пара, у других — 3. Количество амбушюров, которые поставляются с наушниками-вкладышами может иметь значение, поскольку дополнительно докупить их бывает проблематично. К слову, амбушюры — это съемные части наушников, которые непосредственно прилегают к уху. Иногда в комплекте попадаются пары разного размера, чтобы пользователь подобрал размер под себя.
Дополнительные преимущества:
Водостойкий корпус. Да, и наушники бывают влагозащищенными
Адаптер для самолета. Если вы часто летаете, то вам может пригодится такой адаптер, чтобы в салоне подключать свои наушники для пользования внутренней аудиосистемой.
2013-07-12T12:55
2013-07-12T12:55
Audiophile"s Software
Рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос выбора наушников. Это либо наушники для прослушивания музыки в дороге, транспорте, при окружающем шуме, либо для прослушивания музыки в домашних условиях. Так или иначе, наушники - это средство для исключительно индивидуального прослушивания звукового материала и каждый предъявляет к ним индивидуальные требования, в каждом конкретном случае.
В этой статье я вкратце расскажу об основных конструктивных и технико-электрических характеристиках наушников, т.к. именно они позволят выбрать ту модель, которая идеально подойдет под Ваши требования.
Конструкция
Основные типы наушников по конструкции можно назвать следующие:
Вкладыши
Наиболее популярный тип конструкции. Наушниками данного типа оснащены практически все аудиоплееры и телефоны («из коробки»). Имеют округлую форму мембраны, буквально вкладываются в ушную раковину (отсюда - название).
Из-за неплотного прилегания к ушному каналу происходят значительные потери мощности в области низких частот. Так же, из-за специфики конструкции данный тип имеет резонансы в области высокой чувствительности слуха (средние частоты) и при прослушивании на высокой громкости такие наушники могут негативно влиять на слух. Также чаще всего в них отсутствует какая-либо звукоизоляция, и звук музыки оказывается слышен окружающим людям, так же как и для Вас окружающие звуки.
Внутриканальные («вакуумные»)
Данный тип наушников помещается непосредственно внутрь ушного канала. Это обеспечивает возможность более точной передачи низких (и не только низких) частот, а также значительную звукоизоляцию. Для герметичного закрепления наушников в канале используются специальные резиновые насадки, которые часто бывают съемными. Сложностью является тот момент, что у некоторых людей ушной канал достаточно тонкий и подобрать нужную насадку бывает нелегко. Также врачи указывают на то, что данный тип наушников способен раздражать ушной канал и также негативно влиять на слух.
Накладные
Примером данного типа наушников могут явиться популярные KOSS Porta Pro. Они накладываются на ухо, но при этом не охватывают его полностью. Прижимаются к уху силой упругости специальной металлической или пластмассовой дужки, которая обычно проходит над головой (возможно варианты). Спецификой данного типа наушников является то, что источник звука располагается не внутри, а вне ушной раковины, что придает звучанию некоторую естественность. В силу конструктивны особенностей данный тип наушников обычно обладает невысокой шумоизоляцией (хотя отдельные модели всё же неплохо подавляют окружающие шумы).
Охватывающие
Данный тип является бескомпромиссным вариантом, т.е. это уже полноразмерные наушники, раскрывающие все возможности качественного воспроизведения. Мембрана не находится в непосредственном контакте с ушной раковиной и таким образом не оказывает на неё давления, что является плюсом. Амбушюры же, особенно, если они выполнены из кожзаменителя, способны обеспечить хорошую звукоизоляцию. Также звукоизоляция достигается и в случае закрытого типа охватывающих наушников.
Данный тип наушников обычно обладает мембранами диаметров 40-50 мм, что позволяет получать качественное звучание в широком диапазоне частот.
Открытые и закрытые наушники
Обычно закрытыми бывают наушники охватывающего типа конструкции. Суть закрытых наушников в том, что они не позволяют звуку, идущему от мембраны (главным образом, излучаемому её тыльной частью), распространиться наружу. Это достигается с помощью закрытой крышки, плотных качественных амбушюр, а также внутренней конструкции, способствующей звукопоглощению.
Преимуществом таких наушников является изоляция от окружающих шумов, а также низкое излучение звука наружу. Недостатком, а точнее, сложностью в данном случае является правильное конструирование наушников - чтобы звуковые волны направленные наружу действительно гасились и поглощались, а не отражались обратно в направлении ушной раковины. Некачественные закрытые наушники могут обладать повышенным уровнем искажений.
Наушники открытого типа сконструированы таким образом, что звук от тыльной части мембраны беспрепятственно распространяется за пределы наушников. Это избавляет от необходимости создавать условия для звукопоглощения и позволяет получить наиболее качественное, сбалансированное звучание. Мониторные наушники часто являются именно открытыми.
Электрические характеристики
Частотный диапазон и АЧХ
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) даёт представление об относительном балансе частот в звуковом сигнале, излучаемом данными наушниками. По сути характеристика демонстрирует зависимость относительного коэффициента передачи (уровень сигнала на выходе к сигналу на входе) от частоты, выраженную в децибелах. За опорный уровень (0 дБ) обычно берется коэффициент в области 1 кГц. Далее - чем ниже проходит АЧХ, скажем, в области НЧ - тем ниже уровень низких частоты воспроизводимых данными наушниками, и т.д.
Однако, производители наушников и владельцы магазинов обычно ограничиваются лишь указанием частотного диапазона. По стандарту диапазоном частот называют такой диапазон, в пределах которого отклонение от опорного уровня - не ниже -3 дБ. Фактически это граничная нижняя и граничная верхняя частота, в пределах которых затухание составляет не более -3 дБ. На практике же мы обычно имеем дело с неравномерностями АЧХ +/- 6 дБ чуть ли не во всем диапазоне частот (хотя некоторые провалы в области СЧ являются необходимостью), а производители указывают диапазон частот с допуском чуть ли не в -12 дБ. Таким образом ориентироваться в наше время по указанному частотному диапазон крайне не рекомендуется.
Импеданс (сопротивление)
Импеданс - это суммарное активное (постоянному току) и реактивное (переменному току) сопротивление наушников. Импеданс, соответственно, зависит от частоты сигнала и его правильнее представлять в виде графика, но обычно в характеристиках наушников лишь указывают номинальное значение импеданса (характерное для большей части диапазона частот).
От импеданса зависит громкость воспроизведения и уровень энергопотребления наушников. Чем выше импеданс, тем тише будут звучать наушники (при одинаковой чувствительности), и тем меньше будет энергопотребление. Также высокий импеданс способствует повышению качества воспроизведения, улучшая соотношение сигнал/шум.
Так как на портативных устройствах уровень выходного напряжения жестко ограничен, повысить громкость звучания (которая зависит от тока) можно только низким сопротивлением наушников - 32 или 16 Ом. В стационарных же условиях звуковые карты обычно рассчитаны на согласование сопротивления с высокоомными наушниками (до 500 Ом).
Чувствительность
Характеризует эффективность наушников в плане энергопотребления. Обычно выражается в дБ/мВт - т.е. какой уровень громкости наушники обеспечивают при подаче на них мощности в 1 мВт. Таким образом, наушники с высокой чувствительностью будут обеспечивать более высокую громкость при меньшем энергопотреблении.
Следует отметить, что чувствительность также могут указывать в единицах дБ/В, тогда чувствительность в дБ/мВт также зависит и от сопротивления (импеданса). Ввиду подобных неоднозначностей, а также разных методик измерения чувствительности производителями, данный параметр не всегда играет решающую роль при сравнении разных моделей.
КНИ
Цена
Следует отметить, что высокие цены на наушники отнюдь не является показателем их высокого качества воспроизведения. Во-первых, цену на рынке определяет не только себестоимость, но также и такие факторы, как спрос, элитность, «раскрученность» бренда (взять хотя бы вездесущие Monster Beats). Более того: некоторые производители специально завышают цену, в зависимости от целевого покупателя. Это важный психологический фактор - ведь ни один уважающий себя аудиофил не купит наушники стоимостью ниже 400$ ;)
С ценами на наушники Вы всегда можете ознакомиться в каталоге товаров Апорт (Aport.ru) по ссылке выше.
Субъективные факторы
Здесь надо отметить очень важный момент. Даже самые лучшие по характеристикам (и по отзывам) наушники могут лично для Вас не подойти. Либо мал охват амбушюра, либо звучание не соответствует личным предпочтениям - вариантов на самом деле очень много. Именно поэтому я настоятельно рекомендую не покупать кота в мешке. Перед покупкой наушников следует не только ознакомиться с техническими характеристиками, обзорами и отзывами, но также крайне желательно лично их прослушать - в идеале на Вашем оборудовании и музыкальном материале, который преимущественно будете воспроизводить. Без сомнений субъективный фактор является решающим, и пусть даже у наушников идеально ровна я АЧХ - что с этого толку, если Вам не нравится их звучание или просто устают от них уши.
Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele - вдаль, далеко, и phone - звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head - голова, phone - телефон).