Домой / Faq / Самый первый программист в мире. Невероятная история первого в мире программиста ады лавлейс

Самый первый программист в мире. Невероятная история первого в мире программиста ады лавлейс

Cтраница 1


Имя программиста является вторым позиционным параметром. Оно может содержать до 20 знаков и записывается без скобок и апострофов, если используются буквы латинского алфавита, например PETROVA.  

Если имя программиста, указываемое в операнде программист, содержит пробелы или запятые, то его надо поставить в кавычки. Первые два позиционных операнда и все ключевые операнды отделяются запятыми. Если оба первых операнда опущены, то опускаются и стоящие за ними запятые.  

C (Rt), a C pLEX однозначно задается именем программиста с учетом информации, накопленной о нем в предыдущие сеансы его работы.  

В примерах PR1M14 и PRIMI5 оба позиционных параметра (учетная информация и имя программиста) опушены.  

Ниже приведены примеры записи оператора JOB, содержащего два операнда: учетную информацию и имя программиста.  

На всех блок-схемах в правом нижнем углу страницы ставится штамп, где указывается: номер программы, название программы, имя программиста, дата, номер и подробное название блок-схемы.  

Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты SJOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  


Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты JOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системного ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системною ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Прикладная программа А выдает запрос на главные записи системе управления базами данных. Программа сообщает имя программиста, затребовавшего этот тип данных, и передает в запросе значение ключа сегмента или записи.  

Стандартные значения могут быть изменены с помощью операндов. Для каждого вида управляющей программы (РСР, MFT или MVT) используется определенный набор операндов, причем такие операнды, как учетная информация и имя программиста, могут быть сделаны обязательными, а значения операндов CLASS, PRTY и MSGCLASS задаются. Назначение остальных операндов следующее: COND задает условие для более раннего прекращения задания, MSGLEVEL задает уровень сообщения, RD используется для повторного выполнения задания, REGION запрашивает объем оперативной памяти для задания, RESTART позволяет перейти к повторному выполнению аварийно заканчивающегося задания, ROLL позволяет изменить область памяти выделенную заданию, TIME ограничивает время выполнения задания процессором, TYPRUN позволяет задержать выполнение задания. Все эти операнды следует рассматривать как дополнительное средство), помогающее отладке программы.  

Программисты


Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания, навыки и умения, которыми способен качественно овладеть один человек-самоучка. Широта предметной области и качество навыков для программиста индивидуальны. Они зависят от трудового опыта, образования, интеллекта, врождённых наклонностей, силы воли, социальной отгороженности.

Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Программист - профессия человека, занимающегося разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории:

  • Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
  • Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределённым базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.
  • Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Самые известные программисты мира


12(13) сентября во всем мире отмечается профессиональный праздник программистов. Это 256-й день года, выбранный как символ восьмиразрядного байта, позволяющего выразить идентичное количество значений. В России день программиста стал официальным праздником в 2009 году.

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля - когда первый программист Ада Августа Лавлейс , математик из Великобритании, дочь Байрона, первые программы для аналитической машины Беббиджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека.

Джон фон Нейман , венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora"s Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является Лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.

Один из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Илья Сегалович . Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям. Скончался 23 июля 2013 года.

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом - Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.

Компьютеры - каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов - 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты - народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Надеюсь, это не диагноз))

Когда знакомлюсь с людьми и говорю им, кем я работаю, они удивляются. Говорят: не похож ты на программиста. Бытует особое мнение о том, как выглядит человек нашего труда. Это обязательно должен быть замкнутый «ботаник», витающий где-то далеко на своей волне, у него бледно-болезненный вид, немытые волосы и очки. Мой жизненный опыт показывает — мы, программисты, - увлеченные делом люди, но не зацикленные на нем. Хотя, исключения,конечно, бывают..

ПрофГид меня попросил написать статью о нас, программистах.

Расскажу о том, чем мы занимаемся на самом деле.

И, если вы думаете связать жизнь с нашей профессией, примерьте сказанное на себя. Возможно, это поможет вам определиться.

Мой сын и еще несколько детей моих знакомых захотели стать программистами. Однако большинство из них не хотят учиться в старших классах школы и поступать в вузы.

Один так и говорит: «Хочу, как дядя Вова, - сидеть дома, ничего не делать и получать деньги». Пожалуй, со стороны так всё и выглядит: сидит «дядя Вова» на даче в кресле, и что-то там делает на ноутбуке. Посмотришь на экран, а он то чатится с кем-то, то почту проверяет. Утром на работу не спешит, да и вообще садится, когда захочет, а то и на баньку прервется.

Как выглядит карьера программиста в моем случае?

Мне тридцать восемь лет, из них двадцать два года компьютеры - моё самое большое увлечение. Впервые, как и многие мои сверстники, я сел за клавиатуру в предпоследнем классе школы. В то время дома их ни у кого не было. Помню, с каким трепетом я впервые прикоснулся к клавишам, пока учительница говорила про «алгоритм включения и выключения». Мы этот алгоритм записывали в тетрадь: «стол, клавиатура, дисплей... дисплей, клавиатура, стол». О! Это была массивная, металлическая клавиатура и здоровенный текстовый дисплей с зелеными буквами. При включении на экране появилась надпись по-русски «Жду:». Я попробовал что-то ввести, - выдалась ошибка. Я исправляю ввод, компьютер это проглатывает, и снова пишет «Жду:». Не знаю почему, но меня это очень раззадорило — компьютер понял меня!!! Захотелось писать и писать дальше.

С нетерпением я ждал уроков информатики, но они были так редки: один раз в неделю 40 минут! Довольно быстро я уже писал программки вне школьной программы. Ха! Кстати, первая программа, которую я написал — тест на профориентацию. Привет, заказчик статьи! Это был обычный тест, напечатанный в каком-то журнале с вопросами и вариантами ответов. По сумме баллов выдавались рекомендации. Потом были еще персональные задания — и для школы полезно, и мне интересно.

Мне повезло с учителем информатики. Галина Григорьевна, низкий вам поклон за то, что не дали остыть моему интересу! Чтобы увеличить время работы за компьютерами я записался на курсы информатики при ДКиТ ВАЗа. К сожалению, курсы длились только месяц, а в кружок после окончания меня не взяли — программа, которую я написал при «выпуске» не впечатлила преподавателей. Это меня по-хорошему разозлило — захотел доказать самому себе, что они ошиблись! Стал ходить в компьютерный класс при педагогическом институте. Но перенять опыт там было не у кого - туда ребята в основном приходили, чтобы поиграть, даже лаборанты увлеченно во что-то играли.

В общем, к окончанию школы я точно знал, куда пойти учиться — на программиста! В нашем городе (Тольятти) негде было этому учиться, и я оказался в Самаре, в политехническом (ныне СамГТУ) на факультете автоматики и вычислительной техники, специальность 2202 «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Это престижный был факультет и группа (проходной бал 10 из 10). К сожалению, в нашей группе было много «случайных» людей — отличников, которые просто пришли к нам из-за престижа. Однако несколько единомышленников у меня все-таки нашлось, но главное - была атмосфера!

Первый компьютер у меня появился дома на втором курсе, это был “ZX-Spectrum”. Подключался он к телевизору, программы загружались с бытового магнитофона. На нём я мало программировал, - больше играл. Загружать-выгружать программы было долго и неудобно, я и не нашел для себя интересной области для написания программ. Примерно через год мне стало неинтересно и ужасно жаль потраченного времени на игры. С тех пор я практически не играю.

К третьему курсу мои родители (спасибо им!) пожертвовали отпускными и планами постройки дачного дома - приобрели мне настоящий персональный компьютер: «Электроника ЕС-1840»! Это было очень круто по тем временам. Компьютер представлял собой два больших металлических и жутко тяжелых блока, и небольшой черно-белый текстовый монитор. Работало это чудо на аналоге процессора Intel-8086, 640 килобайт оперативной памяти, 2 дисковода для 5ти дюймовых дискет повышенной емкости (720 килобайт!) и самый шик — в нем даже был жесткий диск, с потрясающим на то время объемом — 40 мегабайт!

В общем, все выходные, каникулы и праздники я проводил перед экраном этого монстра. Первое что я написал — «драйвер» для моего принтера. Это была какая-то польская модель, с кириллицей перепутанной местами. Потом, мне очень хотелось печатать плакаты графикой, и я написал еще один драйвер, который адаптировал команды к популярной модели «Epson» в команды к моему принтеру. И он прекрасно работал!

Это потрясающее чувство, когда ты заставляешь машину делать то, что тебе нужно!

Два последних курса института я писал чисто для себя, проект на языке низкого уровня «Ассемблер» - информационную систему. Программка, которая вызывалась по нажатию горячих клавиш из любой другой программы, и в которой можно было почитать справочную информацию. Она и стала впоследствии моим дипломным проектом. Параллельно поработал на ВАЗе, на «практике». Не понравилось. Да, техника отличная, но коллектив... Никому ничего не надо, мной никто толком не занимался. Я сидел себе и писал свою программку на большом мониторе. Жаль, что тогда интернет был в диковинку: можно было бы и разбогатеть, ведь программа затыкала за пояс по всем параметрам аналог «Norton Guides» от крутой программной фирмы «Peter Norton Computing». Самооценка моя постепенно росла.

На моей второй «производственной практике» пошел я в коммерческую организацию, которая занималась сборкой и обслуживанием персональных компьютеров. Вот там было классно! Хороший коллектив, увлеченные, неравнодушные люди! Там я всё делал — проверял дискеты на вирусы, собирал компьютеры, занимался их ремонтом и даже стоял за прилавком, когда продавцы брали перерыв. В свободное время что-то писал для себя. И вот мне дали задание - написать информационную систему для нашей организации: складской учет, заказы, выписка счетов, выгрузка отчетов для бухгалтерии. Это и стало моим главным проектом в последующие пять лет работы.

Были и еще проекты. Самый крупный — электронный каталог запчастей для АвтоВАЗа. Это интересная работа: мы общались с людьми, подготавливающими бумажные каталоги. Узнали много о тонкостях производства автомобилей на ВАЗе, общались с переводчиками (каталог был многоязычный) и придумали, как все это воплотить в программу.

Потом была Москва. Мы писали информационную систему для нефтяной компании «ЮКОС». Было очень интересно — большие красивые офисы, совещания с солидными людьми, посиделки в ресторанах. Работать было интересно, но жить в Москве не комфортно. В принципе, я почти привык. Но... Слишком много людей, везде. Меня увлек Интернет. И когда мои коллеги с предыдущей работы, в шутку, наверное, предложили мне вернуться в родной город чтобы писать программы для зарубежных заказчиков, я взял и согласился. Заработок обещал был не меньшим, и это … дома!

Мы сняли офис, начали работать. Около года работали, потом с заказами стало плохо. У основного заказчика случился форс-мажор, а мелких мы растеряли, чтобы «не отвлекаться на глупости». По кредиту надо было платить, за аренду тоже. Наши заработки рухнули. С тяжелым чувством распродали мы технику, часть разобрали в счет зарплаты и разошлись кто куда. Кто-то остался работать на дому, кто-то устроился в организации.

С тех пор, вот уже 8 лет, я работаю из дома. Я — фрилансер, - работаю по контракту. Зарегистрировал ИП, есть расчетный счет в банке. Расходы на интернет и бухгалтера (раз в год для сдачи отчетности), 6% налогов с выручки и налоги в пенсионный — вот все мои расходы. За годы работы у меня сложился круг постоянных клиентов. У меня интересная работа и неплохой доход.

Чем мне нравится эта профессия?

Во-первых, она позволяет вникать в различные области жизни. Если ты пишешь программу для бухгалтерии, ты обязан освоить все нюансы бухгалтерского дела. Программируешь систему документооборота — осваиваешь делопроизводство, систему контроля и исполнения решений — узнаешь о том, как построены эти процессы на том или ином предприятии. По сути, программа — это ваши знания о той или иной отрасли, заложенные в ее коде. Это позволяет постоянно общаться с новыми людьми, узнавать что-то новое.

С развитием систем коммуникаций открылась еще одна, очень привлекательная сторона нашей профессии — возможность удаленной работы. Благодаря этому, многие из нас трудятся дома, на даче, в теплых странах на берегу океана. Наша профессия дает нам свободу выбора — где жить, с кем работать.

Не секрет, что в России наш труд оплачивается ниже, чем за рубежом. Нет проблем — можно работать и на зарубежные компании, оставаясь дома. Конечно, уровень оплаты будет существенно ниже, чем за границей, но значительно выше, чем здесь. Это значит, что при наличии интернета и компьютера/ноутбука можно жить и трудиться в родном провинциальном городке.

Что касается востребованности, и тут проблем нет. Постоянно появляются новые задачи, новые отрасли (пример из недавних — приложения для мобильных телефонов), требуют все новых и новых специалистов. Несмотря на то, что непрерывно создаются инструменты, облегчающие нашу работу, требования к нашей квалификации не снижаются. На рынке труда много людей, окончивших различные учебные заведения по нашей специальности, но найти хорошего специалиста — большая проблема.

А вот и ложка дегтя. Время жизни создаваемых нашим трудом продуктов невелико. Почему? Потому, что ИТ-отрасль эволюционирует очень быстро, программы морально устаревают за несколько лет, и мы пишем новые. Результатами труда архитектора люди любуются десятки лет, скульптора — сотни. То, что производим мы — недолговечно. Оно работает, как правило, на «железе», которое через 10 лет вы найдете только в музее.

С другой стороны, мы - движители эволюции общего информационного пространства. То, каким стал интернет, какие появились удобные и полезные функции (покупка билетов, выбор и бронирование отелей, гос.услуги и т. п.) в этом есть и частичка нашего труда. Этим можно гордиться.

Как выглядит работа программиста?

Многое зависит от места работы и ваших способностей. Если вы работаете в большой компании, то ваш круг обязанностей будет, скорее всего, узкоспециальным. В небольших проектах — как говорится: «и швец, и жнец». Везде есть свои плюсы и минусы. В первом случае вы, несомненно, будете отличным спецом в своей области, чувствовать себя частью большой компании. Но в то же время — относительно легко заменяемым «винтиком». Во втором случае — вам необходимо будет ориентироваться в очень широком круге технологий, здесь есть больше свободы для творчества. Расплачиваться за это приходится меньшим погружением в каждую из областей, возможны ошибки в работе, которые вам приходится исправлять, более частые стрессы.

В любом случае, где бы вы ни работали, вам придется столкнуться со стрессовыми ситуациями. Работа без выходных, ночами — обычное дело в нашей сфере деятельности.

В настоящее время компании начинают понимать, как это важно — сделать работу комфортной. Хорошего специалиста найти очень трудно, а удержать на месте — еще сложнее. Бесплатные булочки, напитки, наличие мест для отдыха и занятий спортом — вы это делается для того, чтобы вы чувствовали себя в офисе «как дома» и работали с полной отдачей. Не редко можно найти и удаленную работу. Некоторые компании оформляют своим сотрудникам «опционы». Это пакет акций компании, на довольно значительную сумму, но распорядиться им вы можете только проработав в компании определенное время (например, через пять лет).

Какими качествами должен обладать программист?

Во-первых — он должен любить свое дело. Даже не так: он должен болеть им. Случайные люди, ремесленники у нас не задерживаются. Довольно быстро приходит осознание, что это тяжелый, каждодневный труд. Не всегда все получается с первого раза — бывает, что ты не знаешь, как это делается, и учишься по ходу дела. А бывает что причина некорректной работы программы в среде ее выполнения — что-то работает не так, как должно. Приходится с этим разбираться, придумывать, как выйти из ситуации.

Во-вторых — должен уметь и желать постоянно учиться, осваивать вещи с нуля. Вы можете чего-то не знать, но должны уметь найти нужную вам информацию. Самый главный помощник программиста — Google:) В общем, если вам не нравится учиться профессия программиста не для вас!

В-третьих — должен быть трудолюбивым. Очень важно уметь работать длительное время над «неинтересной» или рутинной задачей, с детальной, монотонной проработкой всех возможных ситуаций.

Мне нравится анекдот про программиста:

«Ложась спать, программист ставит у кровати два стакана. Один с водой, другой — без.

Стакан с водой — на случай, если захочется пить. А без воды — на случай если пить не захочется»

Не программистам этот анекдот непонятен, ну, могут посмеяться над глупым поведением «замороченного» человека. Люди нашего труда поймут иначе. Зачастую при написании кода приходится продумывать все ситуации, даже самые невероятные и глупые на первый взгляд. И если что-то упустишь, то она обязательно «выстрелит» - программа поломается. Это понимание приходит с опытом...

Пожалуй, такая вот дотошность в работе — ключ к успеху.

Какие знания нужны, с чего начать?

Я бы посоветовал начать с изучения английского языка. Вам нужно будет читать документацию, книги, общаться с коллегами и работодателями. Без знания языка вы сильно ограничиваете себя, теряете ценность как специалиста. Как минимум вы должны уметь бегло читать технические тексты. Очень хорошо — уметь грамотно писать и воспринимать речь на слух. В идеале — свободно общаться на английском языке, в том числе на отвлеченные темы. Тогда для вас будут открыты все дороги!

Хорошо бы иметь общее представление об устройстве компьютера. Ранее без этого было вообще невозможно, но и сейчас очень желательно понимать физику процессов, как все работает. Это позволяет писать оптимальные программы. Кроме этого, для некоторых областей (игры, приложения реального времени, высоконагруженные системы) нужно очень хорошо разбираться в тонкостях процессов.

Что касается языка программирования, можно начинать с любого, где есть полноценная поддержка ООП (объектно-ориентированного программирования). Я бы порекомендовал язык «Питон» (Python). Это довольно взрослый язык, по нему есть масса информации, отличных книг, в том числе переведенных на русский язык.

Кроме языка программирования, вам нужно будет обязательно изучить основы реляционных баз данных и язык доступа к ним — SQL. Практически любая программа оперирует данными, находящимися в базе. В настоящее время набирают популярность так называемые NoSQL-базы данных, надо изучить и эту тему.

Очень полезно почитать о методиках разработки программного обеспечения — как построить процесс разработки таким образом, чтобы выполнить работу в срок и качественно. Методики тестирования программного обеспечения — также весьма и весьма полезное чтение. В настоящее время популярна парадигма «разработки через тестирование».

Куда пойти учиться?

Напомню, что главный движитель опыта и ваших знаний — вы сами. Окружение, в котором вы находитесь, может быть как катализатором, так и помехой. Кто идет учиться в средние учебные заведения? Те, кто не хочет или не может учиться в школе? Вам с ними не по пути.

Кроме этого, наличие высшего образования еще никому не вредило, а в некоторых специализациях нашей отрасли просто не обойтись без знаний высшей школы. Ну, и еще раз: круг лиц которые вас окружают. С самого начала вы должны быть окружены правильными людьми.

Может не стоит учиться вообще?

Зачем учиться? Ведь есть примеры успешных людей нашей профессии, бросивших учебу и ставших миллиардерами.

Я уверен, учиться стоит! Конечно, если у вас есть идея «на миллион», вы знаете, как ее воплотить, а учеба только отвлекает вас, тогда да — берите академический отпуск и - вперед, ловите удачу за хвост. В противном случае — учитесь.

Время идет быстро, может случиться так, что у вас просто не будет больше такой возможности — пять-шесть лет полноценно посвятить учебе. Да и вряд ли вы сможете нормально влиться в компанию студентов, которые к тому времени будут младше вас на много лет.

Рассматривайте время учебы в ВУЗе, как период, данный вам для осмысления того, чем бы вы хотели заниматься, поиском себя. Если ваши родители дают вам такой шанс — дают возможность учиться, и не думать о том, как прокормить себя в это время, не упускайте его.

Всем удачи!

Владимир Мамзиков

Как называется ваша должность,…, или нет, даже не так. Как ваша должность должна называться?

На самом деле существует множество вариантов названий для тех, кто занимается программированием:

Разработчик ПО

Разработчик

Инженер по разработке

Старший разработчик ПО

Программист

Архитектор-разработчик

Архитектор программного обеспечения

Причем, фициальное название вашей должности и то, чем вы занимаетесь – это две разные вещи.

По большому счету, названия должностей ничего не значат. Разве не так? Ведь название должности абсолютно ничего не расскажет вам ни о работе, ни о человеке. В одних компаниях своих лучших программистов называют старшими разработчиками, в других людей с теми же обязанностями называют архитекторами-разработчиками, в других – просто разработчиками ПО.

Одни должности звучат более внушительно, однако, на деле название не несёт за собой никакой объективной информации.

Но по-прежнему кипят споры по поводу того, что означает та или иная должность, и как «айтишникам» самих себя называть. Все эти споры основаны на убеждении, что существует какое-то официальное ранжирование должностей, и что где-то в параллельной вселенной есть их определения. Разумеется, мы не говорим о квалификационных справочниках штатных расписаниях и должностных инструкциях)

Так как же «айтишникам» тогда называться? Как все привыкли - «Программистами»?

А если вы не просто программируете! Собираете и анализируете требования, делате макеты, пишите тесты … Так может быть,- разработчик ПО? А если вы этим занимаетесь долгое время и успешны - Ведущим Главным или Старшим Разработчиком ПО?

Вы большой человек, незаменимый работник, а не просто какой-то там - программист. Программист – это тот, кто пишет код, тушка кодера. А вы, чёрт побери, вам не тут!

В таком случае, ответьте на один вопрос - какие ваши навыки представляют наибольшую ценность?

И может оказаться, что большинству из тех, кто зарабатывает на жизнь программированием, надо признать - несмотря на множество других функций, которые вы исполняете, самое ценное ваше умение – именно написание кода.

Если вы возьмёте все обязанности старшего разработчика за исключением написания кода и передадите их кому-нибудь другому, как вы назовёте этого «кого-нибудь другого»? Скорее всего, бизнес-аналитиком или кем-то подобным. Вряд ли вы дадите ему гордое звание «Старший разработчик»?

Верно и обратное: вы можете отобрать у разработчика некоторые его обязанности, не связанные с кодом, и он всё равно останется разработчиком. Поэтому логично называть себя так, чтобы отразить свою главную функцию: программирование.

Кстати, Amazon считает термин «программист» правильным, разу уж наиболее обширная категория книг по запросу «Компьютеры и технология» называется именно «Программирование».

Если бы в каждой сфере должности называли исходя из того, чем человек занимается большую часть времени, мы бы получили следующее:

Старший Рассылатель Писем

Уговариватель Клиентов

Имитатор Бурной Деятельности

Инженер по Проведению Совещаний

Веб-Сёрфер

Корректор Неправильных Мыслей в Интернете

Возможно, вы не проводите 90% своего времени за написанием кода, однако именно это – ваше главное преимущество. Так какие есть причины называть себя как-то иначе помимо «программиста» или «кодера»?

Нет-нет, стоп. Ведь если я так скажу, все подумают, что я весь день программирую. Как же люди узнают, что у меня есть куча других полезных навыков?

Да никто и не думает, что программисты день напролёт кодят! Ведь вы не думаете, что адвокат каждый день проводит на судебных заседаниях блистательные защиты?

Неужели слова «старший разработчик программного обеспечения» или «инженер-архитектор баз данных» лучше описывают стопятьсот ваших обязанностей, чем простое слово «программист»? По крайней мере, слово «программист» понятно всем, даже тем, кто ничего не понимает в IT-сфере.

Всё это прах и тлен, не воспринимайте этот вопрос слишком серьёзно. И не идите немедленно к начальнику и не требуйте, чтобы он начал называть вас «программистом».)

Всего лишь не настаивайте на каком-то единственно правильном варианте названия. Всего лишь не исправляйте своих коллег, когда они называют себя разработчиками или архитекторами-разработчиками (хотя, кстати, если вы разрабатываете ПО, вы обязаны быть и хорошим системным архитектором. А если вы взмахиваете волшебной палочкой и рисуете ту архитектуру, которую должны воплотить в жизнь другие – простите, вы не программист и не разработчик).

Если кто-то вас спрашивает, кем вы работаете, просто скажите: «Я программист». Фраза «Я работаю инженером-разработчиком» обязательно приведёт к расспросам. И вам придётся отвечать на эти вопросы, чтобы в конце концов прийти к тому, что было сказано в первом абзаце – вы программируете, и вы программист.

По материалам simpleprogrammer.com

Компьютеры и другие вычислительные устройства занимают огромную часть нашей жизни. C помощью таких приспособлений мы не только ищем нужную информацию или пользуемся полезными программами, но и совершаем покупки, общаемся с друзьями и близкими, выполняем работу, проводим досуг и многое другое. Сегодня не составит труда отсканировать документ или, например, скачать любимую мелодию. А ведь еще совсем недавно человечество не знало таких возможностей.

Так, современные пользователи могут сетовать на то, видеофайл загружается на несколько минут дольше, чем должен. Еще каких-то 30-40 лет назад для того, чтобы посмотреть новый фильм, нужно было идти в кинотеатр в назначенное время. Для того чтобы послушать красивую мелодию лет 100 назад, нужно было бы пригласить к себе музыканта и отдать за это хорошие деньги. И это если говорить только о развлечениях. Трудно себе представить, сколько времени тратилось на проведение расчетов и составление документов, на коммуникацию и получение важной информации. Сегодня это все делают за нас машины благодаря одному главному процессу - программированию. Даже если взглянуть на современную стиральную машинку или мультиварку, то и она оснащена простеньким, но все же искусственным интеллектом. Такие приборы мы используем почти каждый день, но даже не задумываемся, благодаря кому это все стало возможно. Сегодня мы поговорим о людях, которые облегчили нашу жизнь в разы и открыли нам невероятный мир программного кода - программистах. Вы узнаете, кто был первый программист в истории и с чего все начиналось.

Первые шаги к программе

Принято считать, что к имеют страсть и способности только мужчины. Если взглянуть на список самых выдающих программистов, в глаза бросаются только мужские имена. Однако мало кто знает, что именно женщина - первый программист в истории человечества. Кем же была эта знаменательная особа?

Многим из нас приходилось слышать о таком известном английском писателе, как Джорж Гордон Байрон. Его дочь, Ада Августа Лавлейс (Байрон), и есть первый программист в мире. Любовь к математике девушке привила мать еще с самого детства. С ней занимались лучшие ученые в округе, где жила юная особа. Так, ее первым учителем стал выдающийся Август де Морган, что считался выдающимся математиком и логиком. Именно эти две составляющие и закладывают основу программирования. Они и помогли девушке в ее последующих научных трудах.

Первый программист в мире - Ада Августа Байрон

В истории информационных технологий одним из первых стоит имя Чарльза Бэббиджа. Этот человек трудился над теорией функций и механизацией счета. Бэббиджа по праву считают прародителем первой и называют "отцом компьютера". Он создал первую цифровую машину и назвал ее аналитической. Знаменательным событием в жизни Ады Августы становится знакомство с этим выдающимся изобретателем. Мать девушки была с ним хорошо знакома, и сам Бэббидж искренне радовался каждому новому достижению в освоении Адой математической науки.

Знакомство с аналитической машиной

Молодому дарованию довелось побывать и в мастерской "отца компьютера". Визит она нанесла в компании миссис де Морган, супруги ее учителя математики и по совместительству друга семьи. В своих воспоминаниях об этом визите де Морган отмечала, что все гости смотрели на аналитическую машину с большим изумлением, для них это было что-то необычное и совершенно странное.

И только Ада Августа, по словам де Морган, не видела перед собой ничего сверхъестественного. Она внимательно осмотрела машину, смогла понять принцип ее работы и по достоинству оценила изобретение. Так первая женщина-программист впервые ознакомилась с вычислительной техникой. После этого случая девушка еще больше загорелась научной деятельностью. Она знала и верила, что это изобретение - шаг в будущее и лишь начало достижений, что смогут механизировать любые процессы. И, как мы можем наблюдать сегодня, не прогадала.

Первый программист и его будни

В возрасте девятнадцати лет Ада Августа выходит замуж. Ее избранником становится лорд Кинг, впоследствии - граф Лавлейс. На тот момент лорду было 29 лет, и семейная жизнь Ады протекала счастливо и размеренно. Муж девушки поддерживал все ее научные начинания и даже восхищался складом ее ума. Супруги довольно часто посещали светские приемы, однако молодой особе было интересно совсем другое. Даже несмотря на замужество, ее общение с Чарльзом Бэббиджем стало ее теснее и сердечнее. Девушка напоминала Бэббиджу его погибшую дочь, тем более Ада являлась почти ее ровесницей. "Отца компьютера" также восхищали способности девушки, они часто обменивались интересными идеями и показывали друг другу свои вычисления. Со временем они стали не только коллегами, но и хорошими друзьями. Ада не выносила поверхностного общества и глупых людей. Она была требовательна к себе и окружающим. При математическом складе ума ее привлекали вещи, не свойственные женщинам. Девушка стала настоящим гением своего времени и посвятила свою жизнь науке.

Ада Августа не останавливается в своих научных расчетах

Со временем первый программист вынуждена была немного отойти от науки. Причиной тому послужило рождение трех детей, и Аде все свое время приходилось проводить с семьей. Но ее любовь к математике была настолько сильна, что она была не готова пожертвовать наукой ради тихой семейной жизни с мужем и детьми. Когда девушка понимает, что больше не может существовать без математики, то просит Бэббиджа найти ей хорошего учителя, чтобы продолжать занятия. Именно в этот момент она уверена в своих силах, как никогда ранее, и готова далеко зайти в своих разработках. Бэббидж отвечает юной ученой письмом, в котором указывает, что в нынешнее время он не может найти ей достойного учителя, но продолжает поиски. Также он отметил, что ее знания в математической сфере просто блестящи, и что он вовсе сомневается, нужен ли ей учитель.

Изучение машин Бэббиджа

Немного позже Ада Августа начинает детально изучать вычислительные машины, сконструированные Бэббиджем. Она просит изобретателя выслать ей подробные сведения, расчеты и чертежи устройства. Девушка всерьез считает, что сотрудничество с изобретателем может стать более чем продуктивным.

Итальянский ученый Манибер опубликовывает свою статью по поводу машин Бэббиджа, и первый программист берется ее переводить. Вместе с "отцом компьютера" она составляет подробные комментарии к публикации, которые впоследствии и сделают ее знаменитой в определенных кругах.

Первые программы

Свои первые программы для девушка составляла для вычисления чисел Бернулли. Подробнее всего Ада Августа растолковала в своих трудах решение системы двух линейных уравнений. Тогда впервые появилось такое понятие, как рабочие переменные и их последовательная смена в программе. Девушка смогла применить который до сих пор является неотъемлемой частью даже самой сложной современной программы. Вторая программа, описанная в комментариях к статье Манибера, была составлена Адой Августой для вычисления тригонометрических функций и включала в себя работу цикла. Реккурентные вложенные циклы были основой третьей ее программы.

Имя первого программиста, вместе с тем, редко встречается в публикациях об истории технологического прогресса. По большей части это связано с тем, что при жизни Ады в работу не была запущена ни одна программа. Это произошло уже после смерти этой выдающейся женщины.

Последние годы жизни ученой

Ада умирает в возрасте 36 лет. В таком же возрасте умер ее отец от кровопускания. Отец и дочь скончались из-за одной болезни - рак. Даже несмотря на то, что Ада Августа пыталась лечиться, последние годы ее жизни были мучительными. Каждые новые расчеты были все более утомительными для женщины, но она не прекращала заниматься наукой до самой смерти. В честь Ады названы один из уникальных языков программирования "АДА", два маленьких города в Америке и колледж.

Удивительно, что первым программистом мира является именно женщина. Но эта молодая особа подарила миру свои разработки, которые стали основой для современного программирования.