Домой / Faq / Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный. Сабвуфер пассивный и активный: в чем разница между ними

Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный. Сабвуфер пассивный и активный: в чем разница между ними

Наверное, любому поклоннику качественной музыки хотелось бы насладиться любимыми композициями на хорошем и мощном звуковом оборудовании. Что ж, для этого и появились акустические системы с мощными сабвуферами. Как правило, главная дилемма при покупке такой системы заключается в том, какой выбрать сабвуфер – активный или пассивный.

Определение пассивного и активного сабвуферов

Пассивный сабвуфер отличается предельной простотой конструкции – он состоит из корпуса и одной или более НЧ-головки, которые затем подключаются к внешнему усилителю. Также существует два типа подключения пассивного сабвуфера. Первый тип является наименее предпочтительным ввиду наличия искажений звука и более низкого качества его передачи – в этом случае сигнал стереоусилителя подается не только на сабвуфер, но и на остальные громкоговорители. Подключение с электронным разделительным фильтром является куда более разумным, потому что он качественно отделяет басы и сигнал, идущий на другие громкоговорители.
В состав активного сабвуфера входят и разделительный фильтр, и усилитель мощности. Таким образом, активный сабвуфер является мобильным сочетанием нескольких устройств, которые можно встретить и по отдельности. У активного сабвуфера есть линейные входы и выходы, а также функция регулировки уровня сигнала и частоты разделения. Как правило, хороший активный сабвуфер значительным образом расширяет динамический диапазон акустической системы, что, разумеется, благотворно отразится на качестве музыки.

Сравнение пассивного и активного сабвуферов

Во-первых, активный сабвуфер с его стандартными настройками в среднем лучше подходит для тяжелой или танцевальной и ритмичной музыки, поскольку он лучше передает басовые частоты и имеет более гибкие настройки и регулировки (кроме тех случаев, когда используется дорогая акустическая система и очень качественный пассивный сабвуфер). Во-вторых, активные сабвуферы имеют собственные усилители, в то время как пассивным сабвуферам необходимы внешние усилители. Однако систему с пассивным сабвуфером вполне можно настроить так, что она будет звучать лучше системы с активным сабвуфером, но это весьма кропотливый и тонкий процесс. В этом плане активный сабвуфер куда удобнее, потому что его куда быстрее и проще настроить, но многие ценители хорошего звука предпочитают не жалеть времени и сил на настройку пассивных систем.

TheDifference.ru определил, что разница между пассивным и активным сабвуфером заключается в следующем:

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Пассивному сабвуферу необходимо подключение к внешним усилителям звука.
Настройка акустической системы с активным сабвуфером происходит куда быстрее и проще.
При максимально точной и качественной настройке система с пассивным сабвуфером, как правило, дает более объемное и плотное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Базовая акустическая система магнитолы часто не устраивает владельца машины звучанием, присутствующими помехами, нечеткостью воспроизводимых частот. Ценители музыки непременно хотят оснастить авто сабвуфером – устройством, позволяющим услышать полный спектр басов в любой композиции. Найти и приобрести нужное устройство сегодня, не составляет ни малейшего труда, благо вариантов много. Поэтому важно знать, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, учитывая не только его стоимость, но и особенности звучания и эксплуатации.

Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:

  1. Пассивный вариант – это собственно набор динамиков в корпусе. Чтобы низкочастотные звуки воспроизводились с требуемой четкостью, необходимо дополнительное оборудование – усилитель и фильтр, избавляющий звучание от помех и выделяющий именно басы;
  2. Активный. Конструкция уже предусматривает встроенный усилитель и фильтр в корпус сабвуфера.

Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.

Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера

Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:

  • Качество звучания. Казалось бы, у активного варианта все преимущества – встроенный усилитель и фильтр должны самостоятельно «раскладывать» частоты и на выходе выдавать готовый качественно звучащий продукт. Однако, любители автомузыки, на практике столкнувшиеся с проблемой, в один голос утверждают, что чистый звук будет зависеть от настройки системы;
  • Габариты. Как понять, активный или пассивный сабвуфер, приобретать в ту или иную модель автомобиля? Действительно, вопрос насущный, так как пространство багажника (традиционное место установки сабвуфера) или салона часто ограничено. Стоит помнить, что пассивная конструкция требует наличия дополнительного оборудования, соответственно их чаще располагают в автомобили с большими салонами и багажниками, например кроссоверы. Если автомобиль не может похвастаться вместительностью, то сабвуфер помещается в салоне сзади или в подлокотники. В последнем случае предпочтение отдают активным вариантам;
  • Цена. На активный сабвуфер она выше из-за дорогостоящей электроники, отвечающей за работу совокупной системы – динамики, усилитель, фильтр. Ну и, конечно, компактность также в приоритете. Пассивный сабвуфер сам по себе стоит меньше, однако требует приобретения усилителя, фильтров частот и т.п. С другой стороны, это компенсируется качеством звука;
  • Возможность самостоятельного подключения. В установке сабвуфера любого типа нет ничего сложного, если подойти к работе ответственно. С пассивным вариантом придется потратить несколько больше времени. В комплектации с прибором всегда идет подробная схема и . Важно соблюдать меры безопасности – использовать качественные комплектующие, обесточить авто перед работой и т.д.;
  • Возможность настройки. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они, намного чаще выбирают пассивные сабвуферы. Разумеется, если вы не хотите тратить свое время, то активный сабвуфер, будет более подходящим вариантом.

Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно – и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.

Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов .

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.

Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками . Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

  1. Аккуратно разбираем сабвуфер. Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки. После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
  2. Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
  3. Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
  4. Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
  5. В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
  6. Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

У любого типа сабвуфера есть свои поклонники, которые будут с пеной у рта доказывать его исключительность. Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный - эти споры ведутся не утихая. Давайте рассмотрим, что же такого особенного в конструкции и в звучании каждого типа.

Активный или пассивный

Сабвуферы воспроизводят басы. В чем же тогда разница между активными и пассивными системами:

  • Пассивные сабы отличаются лаконичной простотой конструкции. Корпус и динамик, который подключается к внешнему усилителю - ничего лишнего. можно посмотреть.
  • В конструкцию активного саба входят корпус, динамик и усилитель. То есть, активный саб - это пассивный саб с усилителем мощности, располагающимся внутри корпуса или снаружи - .

Таким образом, если в модели активного саба о покупателе уже позаботился разработчик, то в случае с пассивной моделью усилитель придется докупать. Однако в продаже можно найти наборы, в состав которых входит пассивный саб и отдельный усилитель, подобранный тем же производителем. Обязательно в такой набор входит набор проводов.

Какой саб лучше

Выбор сабвуфера зависит от цели его использования. Активный саб со стандартными настройками хорош для прослушивания танцевальной, ритмичной и тяжелой музыки. Устройство прекрасно передает низкие частоты, позволяет их регулировать, а также просто настраивается.

Однако пассивный сабвуфер при умелой настройке будет выдавать более чистый звук, превосходящий по звучанию активный. Конечно, для достижения этого результата потребуется осуществить некоторые финансовые вложения, вложить время и силы. Но для настоящего меломана эти преграды не преграды. Наградой продвинутому пользователю станет исключительное суперчистое звучание. Таким образом, можно подвести итог, что обычному слушателю для прослушивания музыки подойдет активный саб, а приобретение пассивного стоит рекомендовать продвинутым ценителям качественного звука.

Почему все-таки пассивный саб звучит лучше

Итак, все-таки ценители настоящего правильного звучания согласятся с тем, что пассивный саб при правильных настройках будет радовать более плотным объемным звуком. Почему? Благодаря тому, что:

  • воздух внутри не перегревается от встроенного усилителя;
  • можно подключить дополнительные фильтры;
  • в корпусе нет лишних препятствий для звука;
  • внешние усилители имеют больше настроечных параметров.

Какой купить сабвуфер

Если вы выбираете сабвуфер и столкнулись с дилеммой выбора, лучше купить активный саб. Он легко устанавливается, просто настраивается и хорошо звучит. Для каких бы целей вы ни выбирали саб: слушать музыку или смотреть фильмы, активный саб от хорошего производителя сможет удовлетворить практически все запросы покупателя.

Не нужно смущаться ценой. Пассивный саб будет, конечно, дешевле, потому что в нем нет усилителя. Но его обзательно придется докупать, а к нему еще и подбирать комплект проводов, что по цене обойдется в конце концов ничуть не меньше. Еще один момент: покупатели пассивных сабов обычно знают зачем им нужен пассивный саб, и идут выбирать именно его.


Комментарии:

Профильное издание MySmartPrice поделилось европейскими ценами на такие ожидаемые смартфоны, как Nokia 9 ...

Два дня назад компания Xiaomi представила флагманский смартфон Mi 9, который вызвал огромный ажиотаж у по...

Samsung Galaxy A50 является старшей моделью линейки, обладает тем же корпусом, размерами и экраном, что и...

Активный или пассивный сабвуфер? – один из вопросов, который часто интересует автовладельцев, заинтересованных в дополнении своей акустической системы сабвуфером. Данный вопрос одновременно сложный и легкий, но чтобы ответить на него – стоит понимать, что такое активный, а что такое пассивный сабвуфер, и какие есть плюсы и минусы у каждого из них. Лишь после этого каждый автовладелец, который задается подобным вопросом, сможет на него ответить. В данной статье мы постараемся помочь разобраться с этим вопросом.

Основное отличие между активным и пассивным сабвуфером:

Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика

Активный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика + усилитель

Сравнительные особенности

То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.

И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.

А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.

Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки

Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.

Активный или пассивный / Сравнение компактности установки

Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.

Активный или пассивный / Сравнение конечного результата

В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.

Наши примеры установки сабвуферов


Естественно, разговор о некоей усредненной ситуации, которая и встречается в большинстве случаев. Ведь, при желании, всегда можно перевернуть всю аргументацию в противоположное русло: рассматривать самый дорогой активный сабвуфер относительно самого дешевого пассивного сабвуфера и усилителя к нему; взять в пример самый громоздкий активный сабвуфер против самого компактного пассивного; оценивать по качеству звучания самый маломощный пассивный сабвуфер и самый мощный активный сабвуфер и т.д.

Окончательный выбор

Здесь как и везде – автолюбителю необходимо определиться с тем, что ему необходимо и чем он готов пожертвовать, так как идеального варианта нет. Если необходимо как можно дешевле, то тут корпусной активный сабвуфер, если требуется максимальная компактность установки – компактный активный сабвуфер, если требуется качество и мощность – пассивный сабвуфер.

Но все-таки стоит обратить внимание вот на что – сабвуфер, это, в первую очередь, НЧ-компонент акустической системы. А качественный компонент не может быть дешевым и компактным, так что при желании добиться качественного звучания в автомобиле лучше все-таки рассматривать вариант с покупкой и установкой пассивного сабвуфера.

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.