Домой / Основные настройки / Какая тактовая частота оперативной памяти лучше. Сколько оперативной памяти нужно для нормальной работы компьютера

Какая тактовая частота оперативной памяти лучше. Сколько оперативной памяти нужно для нормальной работы компьютера

Привет всем! При выборе компьютера или , одним из важных вопросов является как выбрать оперативную память для компьютера?

Оперативная память является главной составляющей любой вычислительной машины, без которой компьютер даже не запустился. Ее можно охарактеризовать как рабочая часть системы, в которой содержит временная информация, что, в свою очередь, способствует быстрому изменению программ. Все содержимое ОЗУ хранится, пока ее не вытеснит новая информация или компьютер не завершит работу.

Чтобы правильно выбрать память нужно знать ее тип и модель. Ведь материнская плата, либо процессор может поддержать далеко не все типы ОЗУ. Поэтому все составляющие системы не должны давать сбоев. Потому как недостаточное функционирование одного из них приводит к существенным изменениям в работе системы. Это выявить легко, если проблема не с оперативной памятью – компьютер не сможет даже включиться.

Как выбрать оперативную память?

1. Тип оперативной памяти : Память бывает разная по типу. Для правильного выбора, уточните какую память поддерживает ваша материнская плата.

Вот несколько типов ОЗУ:

DDR2 – Содержит 240 контактов, сравнительно невысокое энергопотребление в 1,8 В, а также с тактовой частотой свыше 1000 МГц.

DDR3 – тип современной памяти. Этот тип имеет более высокие показатели: потребляет энергию в 1,5 В, а частота достигает почти 2500 МГц. Это, несомненно, обеспечит колоссальную скорость реагирования системы. На данный момент лучшее решение.

DDR4 – новейший тип в компьютерных технологиях. Самые высокие показатели отмечаются у этого типа. Начальная частота 2133 МГц. Пока собрать компьютер на этой памяти достаточно дорого и технология начала только развиваться.

2. Объем памяти:

Вместимость памяти влияет на возможности системы. Чем больше вместимость памяти, тем больший объем памяти может храниться в ОЗУ. Конечно же, лучше высокий показатель памяти, поскольку это позволит быстрее работать системе. Если надо для простеньких программ, тогда компьютеру будет вполне достаточно 2-4 Гб памяти, но для современных игр надо не менее 4-8 Гб.

3. Частота такта:

От величины ОЗУ можно судить о скорости работы с программами, файлами, приложениями и так далее. Ведь это ключевой показатель быстроты реагирования на текущие команды. Самая оптимальная частота приходится на 1600 МГц (DDR 3).

Но для точного выбора посмотрите обзоры вашего процессора. Какая память с ним лучше работает. И какую частоту поддерживает ваша материнская плата. Например для своего процессора intel i7, я выбрал 1866 МГц.

Каждый модуль памяти потребляет определенное количество энергии. И со временем показатели становятся все ниже и ниже, хотя и мощность растет. Ведь чем ниже напряжение, тем меньше нагревается устройство. А при высокой температуре устройство работает нестабильно.

Напряжение распределяется следующим образом:

DDR – от 2.2 В до 2.4 В.
- DDR2 – от 1.8 В до 2.1 В.
- DDR3 – от 1.4 В до 1.65В.
- DDR4 – от 1.2 В до 1.35В.

5. Тайминги (задержки памяти):

Память обращается к устройствам с определенными задержками и чем задержки меньше, тем быстрее происходит отклик. Но чем выше частота, тем выше задержки. В каких-то приложениях это будет хорошо, а в каких-то нет. По этому мой совет, берите среднюю, например как я 1866 МГц (при условии что ваш процессор и её поддерживает.)

6. Производитель:

На текущий момент их настолько много стало, что зайдя в маркет у вас может голова закружиться. А на самом деле их немного, например большинству детали поставляют тошиба и самсунг, вы этого просто можете не знать. Например как половина деталей айфона производит самсунг, хотя их конкурент…

Но советую присмотреться к фирмам:

  • Crucial
  • Hynix
  • Kingston
  • Samsung
  • Corsair

Заключение

Оперативная память воздействует на реагирование системы, количество содержимого и многое другое. Представленные выше показатели памяти не являться исчерпывающими, но помогут правильно определиться с памятью. Кроме того, не забудьте, что от памяти зависит многое, так как без нее невозможно представить систему компьютера. Если с эти проблем не возникло, тогда вы на полпути к успешному приобретению компьютера и памяти, в частности.

И последнее, сначала выберите материнскую плату и процессор, а потом посмотрите обзоры, какие модули памяти лучше работают с выбранными устройствами. На этом все, удачи в выборе оперативной памяти!

В набор основных компьютерных комплектующих так же входит оперативная память. Она используется для хранения информации во время выполнения различных задач. От типа и основных характеристик оперативной памяти зависит стабильность и скорость работы игр и софта. Поэтому выбирать этот компонент необходимо внимательно, предварительно изучив рекомендации.

В выборе ОЗУ нет ничего сложного, нужно лишь знать ее самые важные характеристики и рассматривать только проверенные варианты, поскольку все чаще в магазинах встречаются подделки. Давайте рассмотрим несколько параметров, на которые следует обратить внимание перед покупкой.

Оптимальное количество памяти ОЗУ

Выполнение различных задач требует разное количество памяти. ПК для офисной работы хватит 4 ГБ, что позволит также комфортно работать на 64-разрядных ОС. Если вы используете планки общим объемом менее 4 ГБ, то на компьютер стоит устанавливать только 32-разрядные ОС.

Современные игры требуют не менее 8 ГБ памяти, поэтому на данный момент это значение является оптимальным, но со временем придется докупить вторую плашку, если собираетесь играть в новинки. Если вы планируете работать со сложными программами или собираете мощную игровую машину, то здесь рекомендуется использовать от 16 до 32 ГБ памяти. Более 32 ГБ требуется крайне редко, только при выполнении очень сложных задач.

Тип оперативной памяти

Сейчас производится компьютерная память типа DDR SDRAM, а разделяется она на несколько спецификаций. DDR и DDR2 – устаревший вариант, новые системные платы не работают с данным типом, а в магазинах становится сложно найти память данного типа. DDR3 все еще продолжает активно использоваться, работает на многих новых моделях системных плат. DDR4 является самым актуальным вариантом, рекомендуем к приобретению оперативную память именно этого типа.

Типоразмер ОЗУ

Очень важно уделить внимание габаритным размерам комплектующего, чтобы случайно не приобрести не тот форм-фактор. Для обычного компьютера характерен размер DIMM, где контакты располагаются по обе стороны планки. А если встречаете приставку SO, то плашка имеет другие размеры и используется чаще всего в ноутбуках, но иногда может встречаться в моноблоках или небольших компьютерах, поскольку размеры системы не позволяют установить DIMM.

Указанная частота

Частота ОЗУ влияет на ее быстродействие, однако стоит обратить внимание, поддерживает ли ваша материнская плата и процессор необходимые вам частоты. Если нет, то частота опустится до той, которая будет совместима с комплектующими, а вы просто переплатите за модуль.

На данный момент самыми распространенными на рынке являются модели с частотами 2133 МГц и 2400 МГц, однако их цены практически не отличаются, поэтому покупать первый вариант не стоит. Если вы видите планки с частотой выше 2400 МГц, то здесь нужно учесть, что такая частота достигается благодаря ее автоматическому увеличению с помощью технологии XMP (eXtreme Memory Profile). Далеко не все материнские платы ее поддерживают, поэтому стоит быть внимательным во время выбора и покупки.

Время между операциями

Чем меньше время выполнения между операциями (Тайминги), тем быстрее будет работать память. В характеристиках указывается четыре главных тайминга, из которых основным является значение латентности (CL). DDR3 характерна латентность 9-11, а для DDR 4 – 15-16. Значение повышается вместе с частотой оперативной памяти.

Многоканальность

ОЗУ способна работать в одноканальном и многоканальном режиме (двух, трех или четырехканальном). Во втором режиме запись информации происходит одновременно в каждый модуль, это обеспечивает увеличение быстродействия. Системные платы на DDR2 и DDR не поддерживают многоканальность. Покупайте только одинаковые модули, чтобы включить данный режим, нормальная работа с плашками разных производителей не гарантируется.

Для включения двухканального режима вам потребуется 2 или 4 планки ОЗУ, трехканального – 3 или 6, четырехканального – 4 или 8 плашек. Что касается двухканального режима работы, то его поддерживают практически все современные системные платы, а остальные два – только дорогие модели. Во время установки плашек присмотритесь к разъемам. Включение двухканального режима осуществляется методом установки планок через один (часто разъемы имеют разный цвет, это и поможет правильно подключить).

Наличие теплообменника

Наличие данного компонента необходимо далеко не всегда. Сильно греется только память DDR3 с высокой частотой. Современные DDR4 холодные, а радиаторы используются только как декор. Сами же производители хорошо так завышают цену на модели с таким дополнением. Именно на этом мы и рекомендуем экономить при выборе платы. Радиаторы также могут мешать при установке и быстро засоряться пылью, это усложнит процесс очистки системного блока.

Обратите внимание на модули с подсветкой на теплообменниках, если вам важно иметь красивую сборку с освещением всего, что только можно. Однако цены на такие модели очень сильно завышаются, поэтому придется переплатить, если все-таки решили обзавестись оригинальным решением.

Разъемы на системной плате

Каждому перечисленному типу памяти соответствует свой тип разъема на системной плате. Обязательно сравните эти две характеристики при покупке комплектующих. Еще раз напомним, что системные платы для DDR2 уже не производится, единственное решение – подобрать устаревшую модель в магазине или выбирать из б/у вариантов.

Лучшие производители

На рынке сейчас не так много производителей оперативной памяти, поэтому выделить лучших не составит большого труда. Компания Crucial производит оптимальные модули. Каждый пользователь сможет подобрать идеальный вариант, цена также приятно удивит.

Самым популярным и узнаваемым брендом считается Corsair. Они производят хорошую память, однако цена на ее может быть немного завышена, а большинство моделей имеют встроенный радиатор.

Еще стоит отметить Goodram, AMD и Transcend. Они производят недорогие модели, которые хорошо себя показывают, долго и стабильно работают. Стоит только обратить внимание, что AMD чаще всего конфликтует с другими модулями при попытке включить многоканальный режим. Не рекомендуем к приобретению Samsung из-за частых подделок и Kingston – по причине плохой сборки и низкого качества.

Мы рассмотрели основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе оперативной памяти. Ознакомьтесь с ними, и вы точно сделаете правильную покупку. Еще раз хочется обратить внимание на совместимость модулей с материнскими платами, обязательно учтите это.

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

Очень много читателей на нашем сайте интересуются вопросами, так или иначе связанными с выбором оперативной памяти и у нашего сайта очень большое желание ответить всем. Чтобы в процессе получения знаний Вам было интересно, данная статья представлена автором в форме увлекательнейшего рассказа из которого вы узнаете ВСЁ про оперативную память компьютера!

Вы узнаете не только то, как правильно выбрать и купить оперативную память качественного производителя, но и как правильно установить модули оперативки в Ваш компьютер и многое другое, например:

  1. Сколько нужно оперативной памяти современному компьютеру для комфортной работы всех ресурсоёмких приложений, например: современных игр на максимальных настройках, программ обработки видео, звука и т.д. Каким вообще должен быть мощный современный компьютер?
  2. (переходите по ссылке и читайте отдельную статью).
  3. (переходите по ссылке и читайте отдельную статью)?
  4. Какой выход из положения находит операционная система при нехватке оперативной памяти?
  5. На пользу ли идёт компьютеру избыток оперативной памяти?
  6. Нужно ли совсем отключать файл подкачки при наличии у вас большого объёма физической оперативной памяти, например 16 -32 ГБ?
  7. Насколько двухканальный режим работы оперативной памяти лучше чем одноканальный. Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб или две планки по 4 ГБ?
  8. Как правильно подобрать модули оперативной памяти для работы в двухканальном режиме?
  9. Что такое частота оперативной памяти и можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
  10. Что такое латентность (тайминги) оперативной памяти? Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами?
  11. Чем отличаются планки оперативной памяти используемой на ноутбуках от обычной оперативной памяти?
  12. В наше время активно используется память DDR3, а существуют ли в продаже планки памяти DDR4?
  13. Если у вас старый компьютер и вы хотите докупить оперативную память DDR2, то несколько раз подумайте, ведь память DDR2 дорогая, может быть вам лучше заменить материнскую плату, процессор и поменять оперативную память на DDR3.
  14. Как выбрать производителя оперативной памяти и вся ли оперативная память производится в Китае?
  15. Нужен ли разгон оперативной памяти и насколько повысится производительность оперативной памяти при разгоне?
  16. Так ли необходим оперативной памяти радиатор?
  17. Что такое контроллер оперативной памяти, зачем он нужен и где он находится?
  18. Что обозначает маркировка оперативной памяти ECC?

Как выбрать оперативную память

Друзья, в прошлой статье мы с Вами рассматривали вопрос выбора и и я думал о том какую бы статью написать следующей. Вроде бы как логично после процессора выбирать материнскую плату под него, но я обычно делаю иначе. После выбора процессора я выбираю память и видеокарту, не знаю почему, наверное так просто проще и сразу можно прикинуть на какую сумму примерно рассчитывать, так как выбор материнской платы это самая сложная часть подбора конфигурации компьютера. Ввиду этого я решил не отклонятся от выбранной мной традиции и посвятить эту статью выбору оперативной памяти (ОЗУ). Поскольку этот сайт посвящен ремонту персональных компьютеров, конечно будет рассмотрен вопрос выбора оперативной памяти не только для новых, но и для более старых ПК.

Как и выбор процессора, выбор оперативной памяти является совсем не сложной задачей, наверное, даже более легкой. Но, как и везде, есть свои нюансы. Часто выбор оперативной памяти сводится к её текущей цене и сумме, которую Вы готовы потратить. В последнее время тенденции изменения цены на модули оперативной памяти весьма неоднозначны. Несколько лет назад произошел настоящий бум увеличения объема оперативной памяти в персональных компьютерах. И связано это было даже не столько с ростом требований современных приложений и операционных систем, сколько с невероятным снижением цены на нее.

Планку памяти на 4 гигабайта (Гб) можно было приобрести всего за 25$ и даже дешевле. В результате чего, исключительно в маркетинговых целях (для большей привлекательности и увеличения продаж компьютеров), эту самую память начали «сувать» в новые компьютеры в огромных объемах. Так, самый дешевый системный блок, стоимостью порядка 200-250$ обязательно имел 4 Гб памяти, а средненький за 300-350$ – все 8 Гб. На это продавцы в магазинах делали большой акцент, при этом умалчивая, что такой объем памяти этим ПК реализовать (использовать полностью) никогда не удастся, так как остальная «начинка», такая как процессор и видеокарта оставляли желать лучшего. Это, по сути, являлось своеобразным обманом покупателей или, если красиво сформулировать, – маркетинговым ходом…

К сожалению, прошли те времена, когда можно было «нахаляву» затариться оперативкой по самое не балуйся, и сейчас цена на нее значительно возросла. Похоже, что нас опять «подсадили на иглу» технического прогресса… Но так ли действительно нужен большой объем оперативки?

Сколько нужно оперативной памяти современному компьютеру

Нужно сказать, что до недавнего времени, я увлекался современными компьютерными играми. Поэтому всегда старался держать свой ПК в актуальном техническом состоянии. Наверное, с тех пор как в 1997 году я собрал свой первый полноценный ПК, не прошло ни одного года, что бы я не побаловал себя приобретением новой видеокарты, процессора или памяти.

В те старые (по меркам компьютеров) времена существовало определенное разделение по использованию компьютерами компонентов операционной системы. Играм нужна была только мощная видеокарта, немного ОЗУ, а процессор почти не имел значения, так как все вычисления производила видеокарта, у которой есть и свой процессор и своя память.

Для кодирования видео наоборот необходим был мощный процессор и достаточное количество ОЗУ, а видеокарта не имела значения и т.д. Современные же игровые приложения «научились» вдоволь использовать «простаивающие» до этого мощные компоненты современных компьютеров, такие как процессор и оперативная память.

Если вести речь об использовании ПК в качестве игровой и развлекательной платформы , то, до недавнего времени, мне не попадались игры, которые могли бы даже на максимальных настройках графики загрузить хотя бы 3 Гб памяти на 100%. Но в некоторых случаях общая загрузка памяти приближалась к этой цифре, при том, что сама игра потребляла около 2 Гб, а остальное другие приложения, такие как скайп, антивирус и т.п.

Примечание: Заметьте, что речь шла не о 4 Гб, а именно о 3-х. Дело в том, что 32-х разрядные операционные системы (ОС) Windows не умеют использовать более 3-х Гб оперативной памяти и поэтому «излишек» просто «не видят»… Справедливости ради стоит заметить, что для 32-х разрядных ОС, построенных на ядре Linux, таких жестких ограничений не существует. Так что, друзья, нет никакого смысла ставить более 4 Гб памяти на 32-х разрядную «винду», они просто не будут использоваться.

Для не очень новых, но еще и относительно не старых систем, на которые можно поставить достаточно много памяти, использование 64-х разрядной ОС, в некоторых случаях, может быть проблематично. Так как 64-х разрядных версий драйверов на некоторое оборудование может попросту не существовать.

Не так давно, как раз в момент тотального удешевления памяти, я приобрел дополнительно к своим 4 Гб еще столько же. Но вызвано это было не ее недостатком, а тем, что на моей, достаточно мощной материнской плате, по какому-то недоразумению) оказались слоты для уже почти устаревшей памяти DDR2 и я боялся, что еще чуть-чуть и она может совсем исчезнуть или дико подорожать, а тут такая «халява»… После этого я перешел на 64-х разрядную операционную систему, так как иначе это приобретение выглядело бы не так разумно). Так же нужно учесть, что у меня достаточно мощный 4-х ядерный процессор и дорогая современная видеокарта, благодаря которым я могу играть в игры на очень высоких настройках графики, при которых потребление оперативной памяти является максимальным.

Если у Вас ПК начального или среднего уровня, то Вам вполне хватит 4 Гб ОЗУ , так как комфортно играть в современные игры Вы сможете только на низких или средних настройках, при которых не нужны большие объемы памяти. В таких условиях установка скажем 8 Гб ОЗУ – это выброшенные на ветер деньги. Но если Ваш ПК достаточно мощный и является игровым, то я порекомендовал бы все же установить 8 Гб, так как наблюдается некоторая тенденция к постепенному увеличению потребления ОЗУ современными играми.

Так, например, недавно вышедшая игра Call of Duty: Ghosts просто отказывалась запускаться, если обнаруживала, что у Вас установлено меньше 6 Гб оперативной памяти. Опять же, справедливости ради нужно отметить, что народные умельцы сделали фикс, позволяющий обходить это ограничение при запуске и игра работала.

Что касается 64-разрядных операционных систем , то следует знать, что она, как и все 64-разрядные приложения, расходует ровно в 2 раза больше памяти, чем 32-х разрядные. Здесь это уже вполне обосновано технологией адресации памяти и значительно повышает производительность.

Каким должен быть быстрый компьютер

Не будем вдаваться в подробности, но Вы должны понимать, что бы почувствовать прирост скорости должны соблюдаться следующие условия:

Центральный процессор (ЦПУ) должен иметь 64-х разрядную архитектуру, операционная система должна быть 64-х разрядной.

Приложение, которое Вы хотите использовать для повышения производительности тех или иных операций должно быть 64-х разрядным, данные, которые обрабатываются должны быть потоковыми (конвертирование видео, архивация), так как прирост скорости достигается за счет обработки за один проход большего количества информации. В таком случае прирост будет очень значителен – до 2-х раз. При таких условиях, используя процессор Intel (с более длинным конвейером) Вы получите максимально возможную производительность таких операций. Но, как известно, в играх данные передаются небольшими порциями (так как невозможно предсказать следующий шаг пользователя), поэтому, даже в тех играх, где для запуска имеются 64-х разрядные версии игрового движка прироста почти не будет. Да и всё же решающая роль видеокарты в них никуда не делась.

Что же касается профессионального применения, в таких сферах как видеомонтаж, 3D-моделирование, дизайн, то специалисты в этих направлениях точно знают какое железо и сколько памяти им нужно. Обычно это от 16 Гб и больше. И если, скажем в 3D-моделировании нет потоковой обработки данных, то здесь просто объем и качество моделей может быть настолько высоко, что тут «тупо» нужна куча оперативки, что бы разместить эту модель.

Если Вы не профессионал, но очень любите конвертировать видео, то Вам хватит и 4-8 Гб.

Поистине огромные размеры ОЗУ могут быть востребованы в научных системах и высоко нагруженных серверах. В последних, например, вполне обыденным считается объем памяти от 64 Гб. Но и память там не копеечная – серверная (с проверкой четности и автоматической коррекцией ошибок), так как сбои на них не допустимы.

Ну и еще, для примера, приведу ситуацию из моей реальной жизни. Когда я проходил обучение по сетевым технологиям и системному администрированию, мне часто приходилось эмулировать большое количество одновременно работающих операционных систем и сетевого оборудования. Такие связки как 5-10 запущенных в VirtualBox (или VMware) ОС + столько же сэмулированных сетевых устройств в GNS могут кушать прилично оперативки. И хорошо, если в добавок к мощному «процу», поддерживающему современные технологии виртуализации, будет 8-16 Гб «оперативы», иначе тормоза обеспечены…

Почему нельзя отключать файл подкачки

Что происходит при нехватке ОЗУ? Да очень просто – ОС, что бы компенсировать нехватку памяти, начинает активно использовать жесткий диск (так называемый файл подкачки). Кстати, упаси вас Бог его отключать. Работа системы очень глубоко завязана на файле подкачки и от его отключения будет больше проблем, чем пользы. В результате не только тормозится работа процессора, но и жесткого диска.

Вывод один – памяти должно быть достаточно, если ее не хватает компьютер начинает жутко тормозить, но ее излишний избыток не дает никакого прироста производительности.

Какая бывает оперативная память

Какой только памяти не бывает…

Плату с чипами памяти принято называть модулем памяти (или «планкой»). Бывают односторонние и двухсторонние модули памяти. На первых чипы размещены с одной стороны печатной платы, на вторых – с двух сторон. Что лучше? Не знаю) Есть мнение, что двухсторонние модули лучше «гонятся», о том что это значит читайте дальше в этой статье. С другой стороны – чем меньше чипов, тем выше надежность модуля. Я не раз встречал случаи, когда на планке отказывала одна сторона чипов и компьютер видел только половину ее объема. Но сейчас я бы не стал заострять на этом внимание.

Главное, что нужно знать это то, что если в компьютере несколько модулей памяти, то желательно, что бы все были либо односторонние, либо двухсторонние. Иначе память не всегда хорошо уживается между собой и работает не на полную скорость.

На сегодняшний день самой современной является память типа DDR3 , которая сменила собой более старую DDR2, а она в свою очередь еще более старую – DDR. Уже разработана и новая, более современная память DDR4, но она еще не дошла в массы . Дальше углубляться не будем.

Собирая новый ПК следует выбирать только самый последний стандарт памяти. На данный момент это DDR3 .

Порой замена материнской платы и приобретение нового типа памяти равносильно по цене добавлению старого типа оперативки на старую плату.

Новая память будет еще и значительно дешевле более старой DDR2, на которую жадные производители и продавцы «лупят» (держат) высокую цену, так как ее осталось мало и для желающих модернизировать ПК просто нет другого выбора, как согласиться на такие драконовские условия. В таком случае стоит подумать, а может чуть-чуть добавить и купить более перспективные комплектующие? А если еще продать старое, так и вообще в плюс можно выйти, если повезет конечно)

Ноутбучная память

В ноутбуках используется такая же память как и в ПК, но отличается меньшим размером модуля и называется SO-DIMM DDR (DDR2, DDR3).

Характеристики памяти. Частота и тайминги

Память характеризуется прежде всего типом. Для настольных компьютеров (десктопов) сегодня используются типы памяти: DDR, DDR2, DDR3.

Основной характеристикой памяти является ее частота. Чем частота больше, тем память считается быстрее. Но эту частоту должны поддерживать процессор и материнская плата, иначе память будет работать на более низкой частоте, а деньги, которые Вы переплатили уйдут на ветер.

Модули памяти, как и ее типы имеют свою маркировку, которая начинается на PC, PC2 и PC3 соответственно.

На сегодня самой распространенной является память DDR3 PC3-10600 (1333 МГц). Она будет работать на своей родной частоте на любом компьютере. В принципе в частоту памяти не сильно упирается быстродействие компьютера. Например, в играх этот прирост будет абсолютно неразличим, а в некоторых других приложениях будет заметен больше. Но и разница в цене, например в сравнении с памятью DDR3 PC3-12800 (1600 МГц) будет очень невелика. Здесь я обычно руководствуюсь правилом – если цена незначительно выше (1-3$) и процессор поддерживает более высокую частоту, то почему бы и нет – берем более быструю память.

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?

Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать, материнская плата выставит для всех планок частоту по самому медленному модулю, но очень часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно. Например может вообще не включится.

Тайминги

Следующим параметром быстродействия памяти являются так называемые задержки (тайминги). Грубо говоря – это время, которое прошло от момента обращения к памяти до момента выдачи ей нужных данных. Соответственно чем меньше тайминги – тем лучше. Существуют десятки различных задержек при чтении, записи, копировании и различных комбинаций этих и других операций. Но основных, по которым можно ориентироваться всего несколько.

Тайминги указываются (правда не всегда) на этикетке модулей памяти в виде 4 цифр с дефисами между ними. Первый и самый главный – латентность, остальные производные от нее.

Задержки зависят от качества изготовления чипов памяти. Соответственно – выше качество-ниже тайминги-выше цена. Однако стоит заметить, что тайминги значительно меньше влияют на производительность, чем частота памяти. Поэтому я редко придаю этому значение, только если цена примерно одинаковая можно взять память с меньшими таймингами. Обычно модули, имеющие сверхнизкие тайминги, позиционируются как топовые, идут в комплекте с радиаторами (о которых поговорим позже), в красивой упаковке и стоят гораздо дороже.

Маркировка основных типов, модулей памяти, их частота и типичная латентность (CL)

DDR – устаревшая (совсем)

DDR-266 - PC2100 - 266 МГц - CL 2.5

DDR-333 - PC2700 - 333 МГц - CL 2.5

DDR-400 - PC-3200 - 400 МГц - CL 2.5

DDR2 – устаревшая (иногда еще встречается и может быть использована для добавления в старый ПК)

DDR2-533 - PC2-4200 - 533 МГц - CL 5

DDR2-667 - PC2-5300 - 667 МГц - CL 5

DDR2-800 - PC2-6400 - 800 МГц - CL 5

DDR2-1066 - PC2-8500 - 1066 МГц - CL 5

DDR3 – современная

DDR3-1333 - PC3-10600 - 1333 МГц - CL 9

DDR3-1600 - PC3-12800 - 1600 МГц - CL 11

DDR3-1800 - PC3-14400 - 1800 МГц - CL 11

DDR3-2000 - PC3-16000 - 2000 МГц - CL 11

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами?

Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю. Проблем быть не должно.

Режимы работы памяти

Да, да... Возможно не все знали, но оперативная память может работать в разных режимах, так называемых: Single Mode (одноканальный) и Dual Mode (двухканальный).

В одноканальном режиме данные записываются сначала в один модуль памяти, а когда его объем будет исчерпан начинает записываться на следующий свободный модуль.

В двухканальном режиме запись данных распараллеливается и записывается одновременно на несколько модулей.

Вот здесь, друзья, использование двухканального режима значительно повышает скорость работы памяти. Реально скорость работы памяти в двухканальном режиме до 30% выше, чем в одноканальном. Но для того, что бы он работал необходимо соблюсти следующие условия:

Материнская плата должна поддерживать двухканальный режим работы с ОЗУ

Модулей памяти должно быть 2 или 4

Модули памяти должны быть либо все односторонние, либо все двухсторонние

При несоблюдении какого либо из этих условий память будет работать только в одноканальном режиме.

Желательно, что бы все планки были как можно идентичнее: имели одну частоту, латентность и даже были одного производителя . Иначе никаких гарантий работы двухканального режима дать никто не сможет. Поэтому, если Вы хотите, что бы Ваша память работала в максимально быстром режиме, очень желательно приобретать сразу же 2 одинаковых планки памяти, потому что спустя год-два Вы точно такую уже не найдете.

Другой вопрос, если Вам нужно увеличить объем памяти на старом компьютере. В таком случае можно попытаться найти максимально похожий модуль памяти к тому, который у Вас уже имеется. Если у Вас их 2, и есть еще 2 свободных слота на материнской плате, то придется искать еще 2 таких же модуля. Идеальный, но не всегда экономичный вариант, – сдать старую память как б/у и купить 2 новых одинаковых модуля большего объема.

Конечно, если Ваш старый компьютер совсем слабенький, то большого прироста от двухканального режима может и не быть. В таком случае можно поставить любой модуль, но все же лучше подобрать наиболее подходящий, что бы исключить возможный конфликт его со старыми модулями и полную неработоспособность компьютера. Попробуйте заранее договориться с продавцом о возврате или притащите к нему системник и пусть он попробует подобрать подходящий модуль.

Контроллер оперативной памяти

Нужно заметить, что раньше контроллеры памяти находились в чипсете (наборе логики) материнских плат. В современных же системах контроллеры памяти располагаются в процессорах. В связи с этим у двухканального режима работы памяти появилось еще 2 подрежима: Ganged (спаренный) и Unganged (неспаренный).

В спаренном (Ganged) режиме модули памяти работают так же как и в старых материнках, а вот в неспаренном (Unganged) каждый контроллер памяти процессора (в современных процессорах их 2) может работать отдельно с каждой планкой. Этот режим можно задать в BIOS компьютера, но обычно он выбирается процессором автоматически. Если планки идентичные – то Ganged (но не обязательно), если разные – то только Unganged. В любом случае память будет работать в двухканальном режиме. Но я все же рекомендую покупать и ставить сразу 2 одинаковых модуля, это исключит перекосы в их параметрах и улучшит совместимость.

У двухканального режима работы ОЗУ есть только один недостаток – 2 планки памяти стоят несколько дороже, чем одна того же объема. Поэтому многие магазины и частные сборщики экономят и ставят одну планку. В результате мы имеем современный компьютер, который работает не в полную силу.

Некоторые современные дорогие материнские платы, имеющие обычно 6 разъемов для модулей памяти, могут работать даже в трехканальном режиме.

Кстати, если у вас 2 или 3 планки памяти, то для того чтобы работал двухканальный или трехканальный режим все эти планки нужно вставлять в слоты одного цвета.

Некоторые модули памяти для десктопов в своей маркировке имеют аббревиатуру ECC .

Это память с контролем четности, технологией используемой в серверных системах. Не стоит обращать на это никакого внимания, так как в десктопных ПК эта технология не критична и, в большинстве случаев, вообще не работает. Это все тот же маркетинговый ход.

Разъемы памяти

Тут вообще не о чем говорить. Каждому типу памяти DDR, DDR2, DDR3 соответствует свой разъем на материнской плате одноименного типа (DDR, DDR2, DDR3). Вы не вставите память одного типа в разъем другого типа, так как в слоте материнской платы существует специальный выступ (ключ),

Который должен совпасть с прорезью на плате модуля памяти. Это как раз сделано для того, что бы случайно не перепутать и не установить планку в не тот разъем и в результате не вывести из строя как память, так и, возможно, материнскую плату. При покупке памяти нужно точно знать какой ее тип поддерживает материнская плата.

О радиаторах оперативной памяти

Некоторые модули памяти оснащаются так называемыми радиаторами, которые представляют собой накладки из алюминиевых пластин, иногда крашенных под медь или в другие цвета, с обоих сторон платы. Эти накладки соединяются с чипами памяти через специальные термопрокладки, которые предназначены для лучшей передачи тепла от чипов к радиаторам. Радиаторы могут иметь дополнительные ребра для увеличения площади охлаждения и еще лучшего отвода тепла.

На практике чипы памяти при нормальной работе нагреваются незначительно и не требуют дополнительного охлаждения. Прокладки между чипами и радиаторами не передают тепло на столько хорошо, как термопаста между процессором и кулером. Кроме того в свободном пространстве между платой и радиаторами находится воздушная прослойка, которая мешает естественному охлаждению и со временем забивается пылью, которую оттуда тяжело вычистить. Такая конструкция предусматривает активное охлаждение при помощи дополнительного вентилятора или хорошей организации воздушного потока внутри корпуса. Кроме того, такие модули часто могут стоить дороже.

Так кому же нужна такая радость, спросите Вы? Ну, спросите меня)

Ответ: энтузиастам, которым всегда всего мало, которые хотят все разогнать, всех перегнать и т.п. Кроме того – это же просто красиво) Да, друзья, если Вы причисляете себя к этой группе юзеров то такая память для Вас! Потому что такая система охлаждения будет эффективна лишь при достаточно высоком нагреве в результате разгона с повышением напряжения и обязательным дополнительным обдувом. Запомните – обычной памяти, работающей в штатном режиме радиаторы не нужны.

Пример правильного использования памяти с радиаторами в мощной системе

Разгон оперативной памяти

Разгон – жаргонное слово в компьютерном лексиконе, которое подразумевает ручную установку более агрессивных параметров работы электронных комплектующих, таких как процессоры, память и видеокарты, чем предусмотрены производителем. Такими параметрами как правило является частота (в процессорах еще множитель). При особо высоком разгоне для относительно стабильной работы этих компонентов повышают еще и напряжение. В результате происходит и более высокие нагрев элементов, требующий улучшенного охлаждения. Сам, так называемый разгон, возможен благодаря определенному запасу, заложенному производителем, что бы изделие работало стабильно, а не на грани своих возможностей, или специально для продвинутых пользователей) В любом случае это мероприятие делает работу всей системы менее стабильной и сокращает срок службы разогнанных компонентов. Если Вы все таки решите поэкспериментировать, то предварительно хорошо изучите все аспекты и действуйте строго по инструкции. Кстати, при выходе из строя компонентов в результате разгона Вы можете лишиться гарантии.

Производители оперативной памяти

Как и другие комплектующие модули памяти изготавливает множество производителей. И, как всегда, они имеют разное качество. Я рекомендую обратить внимание на следующие бренды, имеющие оптимальное соотношение цена/качество: AMD, Crucial, Goodram , Hynix, Kingston, Micron, Patriot, Samsung, TakeMS, Transcend.

К брендам для энтузиастов относятся: Corsair, G.Skill, Mushkin, Team. Эти фирмы производят большой ассортимент модулей с радиаторами и повышенными техническими характеристиками. Рекомендую избегать дешевых китайских брендов: A-Data, Apacer, Elixir, Elpida, NCP, PQI и других мало известных производителей.

Отдельного упоминания заслуживают модули памяти, которые производятся не в Китае. В настоящее время таких не много, например модули, которые маркируются как Hynix Original и Samsung Original производятся в Корее. Качество таких модулей считается выше, стоят они чуть дороже, но обычно имеют более длительную гарантию (до 36 месяцев).

Справедливости ради нужно заметить, что даже если Вы приобрели память известного и зарекомендовавшего себя бренда это, к сожалению, не значит, что Вам не попадется брак или поврежденные при транспортировке модули. Конечно, в продукции топовых брендов в индивидуальной упаковке брака (повреждений) будет меньше, чем у самых дешевых модулей, которые транспортируются и продаются «россыпью».

Модуль памяти в индивидуальной упаковке

Как выбрать память для нового компьютера

Прежде всего выбирайте самый современный из используемых типов памяти. На сегодня это DDR3. Определитесь с объемом, который Вам нужен. Кратко суммируя эту статью, приведу общие рекомендации по минимальному объему ОЗУ для разных по назначению ПК:

Для офисного или слабого домашнего ПК – 2 Гб

4. Лучше подбирать максимально идентичные планки (односторонние или двухсторонние), с такой же частотой и латентностью. Идеальный вариант продать старую память как б/у и установить новую в нужном объеме.

5. Если Вы поставите память с большей частотой, чем поддерживает Ваш процессор или материнская плата, то она будет работать на пониженной частоте.

Делайте правильный выбор с нами друзья, и ни пыли Вам ни пробоя)

Доброго времени суток дорогие посетители.

При покупке ОЗУ необходимо уделять внимание ее частоте. Вам известно, почему? Если нет, предлагаю ознакомиться с данной статьей, из которой вы узнаете, на что влияет частота оперативной памяти. Информация может пригодиться и тем, кто уже немного ориентируется в данной теме: вдруг вы еще чего-то не знаете?


Ответы на вопросы

Частоту оперативки правильнее назвать частотой передачи данных. Она показывает, какое их количество способно передать устройство за одну секунду посредством выбранного канала. Проще говоря, от данного параметра зависит производительность оперативной памяти. Чем он выше, тем быстрее она работает.

В чем измеряется?

Исчисляется частота в гигатрансферах (GT/s), мегатрансферах (MT/s) или в мегагерцах (МГц). Обычно цифра указывается через дефис в наименовании устройства, например, DDR3-1333.

Однако не стоит обольщаться и путать это число с настоящей тактовой частотой, которая вполовину меньше от прописанной в названии. На это указывает и расшифровка аббревиатуры DDR - Double Data Rate, что переводится как двойная скорость передачи данных. Поэтому, к примеру, DDR-800 на деле функционирует с частотой 400 МГц.

Максимальные возможности

Дело в том, что на устройстве пишут его максимальную частоту. Но это не значит, что всегда будет использоваться все ресурсы. Чтобы это стало возможным, памяти необходима соответствующая шина и слот на материнской плате с той же пропускной способностью.

Допустим, вы решили в целях ускорения работы своего компьютера установить 2 оперативки: DDR3-2400 и 1333. Это бессмысленная трата денег, потому что система сможет работать только на максимальных возможностях наиболее слабого модуля, то есть второго. Также, если вы установите плату DDR3-1800 в разъем на материнке с пропускной способностью 1600 МГц, то на деле получите последнюю цифру.

В виду того, что устройство не предназначено постоянно функционировать на максимуме, а материнка не соответствует таким требованиям, пропускная способность не увеличится, а, наоборот, понизится. Из-за этого могут происходить ошибки в загрузке и работе операционной системы.

Но параметры материнки и шины - не все, что влияет на быстродействие ОЗУ с учетом ее частоты. Что еще? Читаем далее.

Режимы работы устройства

Чтобы добиться наибольшей эффективности в работе оперативной памяти, возьмите во внимание режимы, которые устанавливает для нее материнская плата. Они бывают нескольких типов:

  • Single chanell mode (одноканальный либо ассиметричный). Работает при установке одного модуля или нескольких, но с разными характеристиками. Во втором случае учитываются возможности самого слабого устройства. Пример приводился выше.
  • Dual Mode (двухканальный режим или симметричный). Вступает в действие, когда в материнскую плату устанавливаются две оперативки с идентичным объемом, вследствие чего теоретически удваиваются возможности ОЗУ. Желательно ставить устройства в 1 и 3 слот либо во 2 и 4.
  • Triple Mode (трехканальный). Тот же принцип, что и в предыдущем варианте, но имеется в виду не 2, а 3 модуля. На практике эффективность этого режима уступает предыдущему.
  • Flex Mode (гибкий). Дает возможность повысить продуктивность памяти путем установки 2 модулей разного объема, но с одинаковой частотой. Как и в симметричном варианте, необходимо ставить их в одноименные слоты разных каналов.

Тайминги

В процессе передачи информации от оперативной памяти к процессору большое значение имеют тайминги. Они определяют, какое количество тактовых циклов ОЗУ вызовет задержку в возврате данных, которые запрашивает CPU. Проще говоря, этот параметр указывает время задержки памяти.

Измерение производится в наносекундах и прописывается в характеристиках устройства под аббревиатурой CL (CAS Latency). Тайминги устанавливаются в диапазоне от 2 до 9. Рассмотрим на примере: модуль с CL 9 будет задерживать 9 тактовых циклов при передаче информации, которую требует проц, а CL 7, как вы понимаете, - 7 циклов. При этом обе платы имеют одинаковый объем памяти и тактовую частоту. Тем не менее, вторая будет работать быстрее.

Из этого делаем несложный вывод: чем меньше количество таймингов, тем выше скорость работы оперативки.

На этом всё.

Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете правильно подобрать и установить оперативную память согласно своим потребностям.